Полная версия
Крещатик № 92 (2021)
Я очень переживала, когда услышала, что дня через три после Нового года – их маме уже пора было на работу – они чуть не попали под машину. Но всё обошлось. Для них – не для меня.
Тот одинокий мальчик стал заводилой их маленькой компании. Он-то меня и убил: разжёг в моих корнях костёр, и я засохла. На последней ветви, тянувшейся в сторону дуба, оставались пара вишен, но и их склевал во́рон.
А потом пришли озеленители с бензопилами.
* * *Люди нас боятся. Люди вообще пугливые создания – ими правит Страх. Ну, ещё страсть. Они не слышат наших предостережений. Они не знают, что когда у умирающих на поле битвы мы вынимаем глаза, то не ослепляем их, а помогаем искать тропы песен внутри себя. Не догадываются, что своими острыми, как иглы, клювами мы латаем ткань бытия, расползающуюся под гнётом их свободы. Или пронзаем её в тонком месте – и тогда из прокола льётся всесжигающий свет.
Да, мы пересмешники: за смехом скрывается истина. Да, мы часто спорим с тем, чьих рук дело «это всё». А кто с Ним не спорит? Люди?! О, это заядлые спорщики! Как кровь пить дать, они приведут тысячу и один довод, чтобы меня опровергнуть. И потому я вычеркну свои слова, лишь прокурлычу последнюю песню – ту, что звучала в машине у Диаз: «Я – пущенная стрела».
* * *Мне повезло с Во́роном. Он бросил мои семена в жирную, словно сочащуюся маслом, почву. Место оказалось удачным: огороженная горка, которую никто не потревожит. Дождавшись дождя, я потянулась сначала вниз, потом вверх – я умею расти в противоположные стороны, – дала побег, распустила листочки, пробралась меж комьев земли, наткнулась на доски, сделанные из сестры моей, сосны, нашла в них щель и протиснулась в пустоту.
Вслед за мной туда проникла частица солнечного света. Она помогла мне найти мумифицированное тело, и я обняла его корнями так, как не умеют обнимать люди.
Чтобы вернуть – любимого? – в круг Жизни.
Через год, когда его родня – моя новая золовка с деверем – приехали помянуть, мы встретили их белым, как юный снег, покрывалом моих лепестков.
Владимир Гандельсман
/ Нью-Йорк /
Давид
«Ни шалых стад…»
Ни шалых стад,Точащих смрад, — Блажен, блажен! —Ни жирных шейВластемужей, — Блажен, блажен!Волей Его приневолен,Солью Его просолен. — Так влагой недр Вспоенный кедрУстро продуленИ совершен! Нечисти чавк В чахлых ночахСгинет в безвестье.Вечны созвездьяТолько у праведника в очах.«Зачем взвихрён…»
Зачем взвихрёнТщетой времён Народ? Воззри —Зачем восставшие цари Идут – воззри! —На Господа? И бред племён Воспламенён: «Расторгнем узыС Ним и с Помазанником Божьим!» Как бездорожьем Пройдёте, трусы?«Сияю в Сыне, —Так скажет Он, —Рождённом ныне.Ему – Сион. Ему в наследье Тысячелетья И Мой народ —Мой многосвечник.А ты, увечник,Слепей, чем крот». В страхе склонясь, Радуйся в Нём, Он совершен. Или, гневясь, Выжгу огнём Порчу и тлен.Лишь уповающий на НегоВ мощи блажен.«Мыши вражды шуршат…»
Мыши вражды шуршат,Грудятся в сыпкий сор.«Не пощадит, – пищат, —Шею твою, Шаддай…» Боже, Ты мой простор, Крепость моя, мой сад! Дню говоришь: светай, — Сын Твой безмерно рад!Вот – я встаю с зарёй.Вот – я ложусь и сплюПод небесным шатром.Жизнь Твоим Словом длю. Боже, Свой Суд верши, Зубы им сокруши. Не устрашусь шелудивых орд. Боже, благословен Твой народ!«Услышь мой голос, Эль-Шаддай, молю…»
Услышь мой голос, Эль-Шаддай, молю.Ты и в тесненье ширил жизнь мою,Бог истины, Тебе мои молитвы!Сыны вельмож, зачем хотите лжиИ множитесь, как блохи или вши,В кишении, для насекомой битвы?Бог лучшего избрал из сыновейСвятительствовать. В ярости своейНе согрешив, размыслите на ложеИ уповайте, жертву принесяОт сердца, на Него. Вся радость, всяЖизнь светоносная, хлеб и вино – мой Боже!«Едва начнёт растоп…»
Едва начнёт растопЗаря, – я пред Тобой,Услышь, Господь, мой воп,Молитвословный мой.Ты пагуба лжецов,Паскуд и грехомыг,Чьи рты вроде гробовРазверстых, а язык —Труперхнущая лесть.Войду в Твой храм, занеТвоих щедрот не счесть.Страх – очищенье мне.Коварства не примиИ злобы не прощай.Лишь Сына путь прямиИ благостью венчай.«Порази…»
Порази,Но когда не во гневе,Не во гневе и ярости,И спаси,Я в смертельной огневе, —Кость, как хворост, трещитВ скорбной хворости.Порази,Но избавь и помилуй.Где Твой щит?Оборвутся сыновьи стези, —Кто Твоей залюбуется Силой?Быв слезами прошитВсквозь, ослеп, —Зренья жилаПересохла, застыла.Вы, прислужники идольских треб,Слово Божие – вот! – оно не дляВас, чей хлеб —Требуха, – прочь немедля!«С мольбою, Господи, и стоном…»
С мольбою, Господи, и стоном:Обереги!Как зверя, промышляют гономМеня враги. Да не будет настолько сильна Лапа льва, Чтоб гортань мою пережать. Мне ль в позоре дрожать? Если ж доброму был я неверн, Если скверн Был я на руку, скор и зол, — Пусть затопчут в подзол!Так пробудись судить по правде,Чтоб сокрушитьЗломудрия блажные рати,Дай Сыну жить! Эль-Шаддай, Ты мой щит и судья, Снизойдя До меня, испытатель нутра, Дай добра. Пусть смертельные стрелы летят, Впив свой яд В нечестивцев, да будет им кров — Смрадный ров.Пусть яму роющий в ту ямуСам упадёт!О Боже, славлю Твоё ИмяИ Твой народ!«Твоё Имя…»
Твоё ИмяСквозь земной замесПрорастает,Твоё ИмяНа шитье небесПроступает, Твоё Имя Младенца уста Восхваляют, Твоё Имя — Как выхлест кнута Тем, кто лает.О, Эль-Шаддай, вот гроздья звёзд,Вот спелые плоды планет,Вот дерева дремучий рост, —Дай мне ответ! —Кто человек Тебе, что ТыС небесных нивК нему нисходишь, с высоты,Пред ангелом не умалив? Птицы неба И рыбы морей, Мги и ветры, Срезок хлеба И крики зверей —Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Так называли безруких-безногих инвалидов благодарные соотечественники. По распоряжению Сталина, «из эстетических соображений», инвалиды были вывезены из крупных городов на Валаам и Соловки, где и закончили свои дни.
2
Сикарии (лат. sicarii букв. «кинжальщики»; от sica «кинжал») – боевая еврейская группировка, действовавшая в Иудее в I веке н. э.
3
Диаз, Diaz – игра слов: 1) Dios – исп. «Бог»; 2) dнas – исп. «дни»; 3) Дия (ءايَ ضِ ) – «сияние, свет»; 4) ∆ίας – Зевс.
4
Gimme just a little bit – «дай мне ещё немного», строка из Desperate Religion («Отчаянная вера»).