Полная версия
Рассветы Иторы
– Проходили на втором курсе.
– Ну так вот, особенность его состоит в том, что спектр цветограммы при этом почти не искажается. Да, пропадают какие-то линии. Но светится при этом не сам предмет, он просто возвращает тот поток, что ему достался от источника.
Брат Сонео предпочёл помолчать, чтобы не ляпнуть какую-то глупость.
– И основной подвох в том, что в природе этот процесс почти не встречается. Всё, что мы видим, есть результат поглощения, испускания либо рассеивания света. Лишь иногда, в строго определённых условиях на границе двух сред с разными оптическими свойствами мы можем воспроизвести процесс внутреннего отражения лабораторно.
Профессор Гиппарх тяжело вздохнул, возвращая бинокли себе на нос.
– И вот мы получаем прямое свидетельство подобного процесса в естественной среде и мало того, что никто не обращает внимания, так максимум, на что нас хватает, это на басни про свалившуюся с небесей звёздную материю.
– Вы считаете, это басни?
Брат Сонео постарался, чтобы эта его реплика не прозвучала заискиванием, профессор Гиппарх этого не любил.
– Не просто так считаю, а считаю это строго доказанным! Вы помните пропавшую полосу поглощения?
Брат Сонео быстро и не думая кивнул.
– О чём это говорит?
– Эм… что поглощения не было? – глупее ответа не придумаешь.
– Именно! – профессор Гиппарх в эмоциональном яростно хлестнул себя ладонью по ляжке. – Болиды возвращали к нам свет Кзарры, причём таким хитрым образом, будто они уловили этот свет выше воздушного столба, а испустили – ниже. Как такое может быть!
Почесав в макушке, брат Сонео постарался придать своей физиономии максимально задумчивый вид. В голове от пустоты звенело.
– Вот именно, что такого быть не может. Как не может ничто проникнуть к нам на Итору из внемировой пустоты, предварительно не разрешившись и начисто не исчезнув, что доказано и передоказано миллионами наблюдений. Но кого сие волнует? Никого! Прокуроры экономят фонды, кафедры да советы попечителей заседают, все довольны.
Брат Сонео был абсолютно уверен в том, что его сие состояние совершеннейшим образом устраивает, но утверждать это вслух не стал, вновь предпочитая отмолчаться.
– Знайте же, брат Сонео, что те пластинки, что вы доставили, были доподлинно засвечены на дальнем западе, в землях Древних, где, согласно преданию, молодой Гвин Танно стал свидетелем необычного явления – белого свечения на самой линии горизонта. После проявки оказалось, что все пластинки бракованы – на них отпечатался лишь свет Кзарры, чью цветограмму будущий профессор уже тогда умел отлично различать на глаз. Во всяком случае, так он думал. И сегодня мы убедились, что даже он мог ошибаться. Это была никакая не Кзарра. Пластинки же пошли в архив, сто раз потом просматривались разными любителями старины вроде меня, ещё бывшего в те времена студиозусом. И вот настал момент им вернуться из забвения.
Повисла гнетущая пауза, какая бывает, когда в лектории профессор в финале спрашивает, есть ли вопросы.
– Но… к чему вы клоните, профессор?..
Собеседник на этот раз был милостив.
– Ни к чему, на самом деле. Возможно, падения подобных тел довольно часты. Хотя мы бы их тогда уже наблюдали ранее. Или что мы имеем дело с общим явлением, попросту нами неверно интерпретируемым.
Профессор Гиппарх помолчал. И словно на что-то решился.
– Но я бы не стал поднимать шум только по причине совпадения нескольких цветограмм. Потому что я вчера пошёл дальше.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.