bannerbanner
Судьба России в пророчествах русских святых. В законе Всевышнего воля его
Судьба России в пророчествах русских святых. В законе Всевышнего воля его

Полная версия

Судьба России в пророчествах русских святых. В законе Всевышнего воля его

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Нельзя не вспомнить и трагические дни октября 1993 года, когда деятели, оказавшиеся во главе Великой России, не отважились выйти перед восставшими, чтобы силою своего авторитета отвратить кровопролитие, а снова прикрылись войсками, предназначенными не для решения внутренних свар. Никто не отважился выйти перед восставшими так, к примеру, как вышел однажды Государь Император Николай Первый во время бунта на Сенной площади. Государь же не в бронированном автомобиле, а в обычной пролётке, не под охраной спецподразделений, а с одним кучером примчался на площадь. Остановил перед толпою пролётку, поднялся во весь свой богатырский рост и скомандовал:

– На колени, мерзацы! Шапки долой!

И вся толпа покорно опустилась на колени, признавая отвагу и мужество

Государя, признавая его власть и покоряясь ему.


Но вернёмся к беседе Государя Императора Павла Первого с вещим Авелем-прорицателем.

Павел Петрович спросил:

– После сына моего Николая на Престоле Российском кто будет?

– Внук твой, Александр Второй, Царём Освободителем наречённый. Твой замысел исполнен будет, крепостным он свободу даст, а после турок побьёт и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят бунтари ему великих деяний, «охоту» на него начнут, убьют среди дня ясного в столице верноподданной отщепенческими руками. Как и ты, подвиг служения своего запечатлеет он кровью Царственною, а на крови Храм воздвигнется…

– Тогда и начнётся тобой предречённое иго безбожное? – спросил с волнением Государь.

– Нет ещё. Царю освободителю наследует сын его, а твой правнук, Александр Третий. Миротворец истинный. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведёт он. А только недолго царствовать он будет.

– Кому передаст он наследие Царское?

– Николаю Второму – Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нём свидетельствует Писание: Псалмы 90, 10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венец терновый сменит он корону Царскую, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой грехи народа своего безкровной жертве подобно.

И далее продолжал изменившимся голосом:

– Война будет потом, великая война – мировая. По воздуху люди, как птицы летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут.

Накануне победы рухнет трон Царский, измена же будет расти и умножаться. И предан будет праправнук твой, многие потомки твои убелят одежду кровью Агнца такожде, мужик с топором возьмёт в безумии власть, но и сам опосля всплачется. Наступит воистину казнь египетская…».

Сравните с соответствующими по времени пророчествами Серафима Саровского и увидите, что говорили прорицатели об одном и том же, но лишь словами разными. Еще в 1832 году преподобный предсказал революцию, заявив, что враги России "дождутся такого времени, когда и без того будет очень трудно Земле Русской, и в один час, заранее условившись о том, поднимут во всех местах Земли Русской всеобщий бунт, и, так как многие из служащих тогда будут и сами участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их, и на первых порах много прольётся невинной крови, реки её потекут по Земле Русской, много дворян и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют.

Но когда Земля Русская разделится, и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно встанет за Государя и Отечество и Святую Церковь – а Государя и всю Императорскую фамилию сохранит Всемогущий Бог невидимою десницею своею и даст полную победу поднявшим оружие за него, за церковь и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольётся, сколько когда правая, за Государя ставшая, сторона получит свободу и переловит всех изменников и передаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то ещё больше прежнего крови прольётся, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром и превознесёт Помазанника Своего".

И предречение о том, что «накануне победы рухнет трон Царский, сбылось». В книге «Житие Святых Царственных мучеников» значится:

«Весной 1916 года по воле Царя в действующую армию привезли из Московского Кремля Владимирскую икону Божией Матери, перед которой с верой и надеждой служили молебны. В это время Государь приказал начать наступление на Юго-Западном фронте, увенчавшееся большим успехом. Пока Государь возглавлял войска, неприятелю не было отдано ни пяди земли. К февралю 1917 года армия держалась стойко, войска ни в чём не испытывали недостатка, и победа не вызывала сомнений. Император Николай II в тяжелейших условиях подвёл Россию к порогу победы.

Враги не дали ему переступить этот порог. «Только теперь возможно свержение Царя, – говорили они, – а потом, после победы над немцами, власть Государя надолго упрочится».

И подняли они бунт. И наступила «казнь египетская».

Но кто был в числе этих врагов? Иван Лукьянович Солоневич дал убийственную характеристику тем, кто воевал против России, воевал во имя удовлетворения своих «многомятежных человеческих хотений». Он писал:

«Самое занятное, что в феврале 1917 года никакой революции в России не было вообще: был дворцовый заговор.

Заговор был организован:

а) земельной знатью, при участии или согласии некоторых членов Династии – тут главную роль сыграл Радзянко;

б) денежной знатью – А.Гучков;

в) военной знатью – генерал М.Алексеев.

У каждой из этих групп были совершенно определённые интересы. Эти интересы противоречили друг другу, противоречили интересам страны и противоречили интересам армии и победы – но никто не организует государственного переворота под влиянием плохого пищеварения.

Заговор был организован по лучшим традициям XVIII века, и основная ошибка декабристов была избегнута. Декабристы сделали оплошность – вызвали на Сенатскую площадь массу. Большевистский историк профессор Покровский скорбно отмечает, что Императора Николая Первого «спас мужик в гвардейском мундире». И он также скорбно говорит, что появление солдатского караула могло спасти Императора Павла Первого.

Основная стратегическая задача переворота заключалась в том, чтобы изолировать Государя Императора и от армии, и от «массы», что и проделал генерал М.Алексеев.

Самую основную роль в этом перевороте сыграл А.Гучков. Его техническим исполнителем был генерал М.Алексеев, а М.Родзянко играл роль, так сказать, слона на побегушках. Левые во всём этом были абсолютно ни при чём. И только после отречения Государя Императора они кое как, постепенно пришли в действие».

Это о причинах и движущих силах февральского переворота, совершённого помещиками, фабрикантами и генералами, но названного в пропагандистских целях революцией.

Переворот, в результате которого, говоря языком церкви, был изъят из среды Удерживающий, привёл к кровавой смуте. И не случайно, как говорится в Житии прорицателя, «горькие рыдания прервали пророчества Авеля, и уже изменившимся тоном монах тихо продолжил:

«Кровь и слёзы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огонь, меч, нашествие иноплеменное, и враг внутренний – власть безбожная, будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни её, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей Русских.

Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. А то ли ещё будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый на западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени. Но от лица Земли не истребится, яко давлеет ему молитва умученного Царя…

– Ужели сие есть кончина Державы Российской, и несть, и не будет спасения? – спросил Павел Петрович.

– Невозможное человеком, возможно Богу, – ответствовал Авель, – Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст её вскоре и воздвигнет рог спасения Русского. И восстанет в изгнании из Дома Твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего.

Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце Русское. Облик его будет державен и светел, и ничто же речёт: «Царь здесь или там», но «это он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит своё призвание… Имя его трикратно суждено в истории Российской…

И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены Дворца, Авель нарёк самоё имя, а затем молвил:

– Страха силы тёмной ради, имя сие да сокрыто будет до времени… Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное. Вернётся к истокам древней жизни своей… Дымом фимиама и молитв наполнится и процветёт, аки крин Небесный.

Великая судьба предназначена ей. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет в откровении языков… И на Софии, в Царьграде, вновь воссияет крест Православный. И Царьград снова станет Русским городом. Наследник последнего Царя Николая Второго будет править возрождение России, и имя ему…

Авель вновь тихо произнёс имя того, за которого, по словам Серафима Саровского, восстанет остаток Русских людей и победит…


Сосредоточим своё внимание на заключительной фразе Авелевского пророчества, добавим к ней то, что сказано выше в пророчествах Серафима Саровского «остаток Русских людей восстанет за Царя и победит», присовокупим строки Священного Писания: «И восстанет в то время Михаил, князь Великий, стоящий за сынов народа твоего, и наступит время тяжкое, какого не было до сих пор, как существуют люди до сего времени. Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге жизни» (Дан. 12,1).

А, между тем, Павел Петрович, задумчиво произнёс:

– Почитаю я за благо о том, что ныне ты предрёк мне о потомке моём, Николае Втором, предварить его, дабы перед ним открылась книга судеб. Да ведает правнук свой крестный путь, славу страстей и долготерпения своего. Запечатлей же, преподобный отец, предречённое тобою, изложи всё письменно. Я же на предсказание твоё наложу печать, и до праправнука моего писание твоё будет нерушимо храниться здесь, в Гатчинском дворце моём. Иди, Авель, и молись неустанно в келье своей обо мне, роде моём и счастье нашей Державы.

В Житии сообщается, что, «вложив представленное писание Авелево в конверт, на оном собственноручно написал: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины».


ВСЕВЫШНИЙ ГИБЕЛЬ РОССИИ НЕ ПРЕДРЕШАЛ


Я начал рассказ о русских пророках и их предсказаниях с преподобного Авеля из соображений хронологических. Между тем, одним из самых почитаемых Русских святых, оставивших предсказания о будущём России, безусловно, считается святой преподобный Серафим Саровский.

«Преподобный Серафим! Как много говорит это имя Русскому Православному сердцу!» – писал Митрополит Серафим Чичагов. Правнук славного екатерининского адмирала В.Я.Чичагова и внук участника Отечественной войны 1812 года адмирала П.В.Чичагова, отец Серафим в молодости был боевым офицером, получил немало наград за беззаветную храбрость. Но в 1891 году он избрал подвиг поста и молитвы и был рукоположен в священство Святым Праведным Иоанном Кронштадтским. Именно Серафим Чичагов, автор «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», вступил по воле самого о. Серафима, переданной ему через блаженную Прасковею Саровскую, в борьбу со священным Синодом за канонизацию батюшки Серафима, Саровского чудотворца.

Вот как рассказал о том сам Святитель Серафим Чичагов:

«Когда после довольно долгой государственной службы я сделался священником в небольшой церкви за Румянцевским музеем, мне захотелось съездить в Саровскую пустынь, место подвигов преподобного Серафима, тогда ещё не прославленного, и, когда наступило лето, поехал туда.

Саровская пустынь произвела на меня сильное впечатление. Я провёл там несколько дней в молитве и посещал все места, где подвизался Преподобный. Оттуда и перебрался в Дивеевский монастырь, где мне очень понравилось и многое напоминало о Преподобном, так заботившемся о Дивеевских сёстрах.

Игуменья приняла меня очень приветливо, много со мною беседовала и, между прочим, сказала, что в монастыре живут три лица, которые помнят Преподобного: две старицы и блаженная Пелагая (Паша). Особенно хорошо помнит его Паша, пользовавшаяся любовью Преподобного и бывшая с ним в постоянном общении.

Я выразил желание её навестить, чтобы услышать что-либо о Преподобном из её уст. Меня проводили к домику, где жила Паша. Едва я вошёл к ней, как Паша, лежавшая в постели (она была очень старая и больная), воскликнула:

– Вот хорошо, что ты пришёл, я давно тебя поджидаю: Преподобный велел тебе передать, чтобы ты доложил Государю, что наступило время открытия его мощей и прославления.

Я ответил Паше, что по своему общественному положению не могу быть принятым Государем и передать ему из уст в уста то, что она мне поручает. Меня сочтут за сумасшедшего, если я начну домогаться быть принятым Императором.

На это Паша сказала:

– Я ничего не знаю, передала только то, что повелел Преподобный.

В смущении покинул я келью старицы. Вскоре я уехал из Дивеевского монастыря и возвращался в Москву, невольно обдумывая слова Паши. В Москве они опять пришли мне в голову, и вдруг однажды меня пронзила мысль, что ведь можно записать всё, что рассказали о преподобном Серафиме помнившие его монахини, разыскать других лиц из современников Преподобного и расспросить о нём, познакомиться с архивами Саровской пустыни и Дивеевского монастыря и заимствовать оттуда всё, что относится к жизни Преподобного и последующего после его кончины периода, привести весь этот материал в систему и хронологический порядок. Затем этот труд, основанный не только на воспоминаниях, но и на фактических данных и документах, дающих полную картину жизни и подвигов Преподобного Серафима и значения его для религиозной жизни народа, напечатать и поднести Императору, чем и будет исполнена воля Преподобного, переданная мне в категорической форме Пашей.

Таким образом зародилась мысль о «Летописи». Для приведения её в исполнение я вскоре взял отпуск и снова возвратился в Дивеево. Там мне был предоставлен архив монастыря, так же как и Саровской пустыни.

Но, прежде всего я отправился к Паше и стал расспрашивать её обо всех известных ей эпизодах жизни Преподобного, тщательно записывая всё, что она мне передавала, а потом прочитывал ей мои записи…».

Святитель Серафим Чичагов написал книгу и сумел представить Государю, который «возгорелся желанием открыть мощи» Серафима Саровского. Но весь Синод, к тому времени уже в значительной степени утративший Православное благочестие, противодействовал канонизации, а его цензор, Григорий Дьяченко, вволю поглумился над рукописью книги, выхолащивая многие пророчества о.Серафима, «неудобные» для Синода.

И всё же книга получилась достаточно сильной, а в лице Государя Императора Николая II, Серафим Чичагов обрёл Высочайшего союзника. Лишь под большим нажимом Государя состоялась канонизация. Произошло это в конце июля 1903 года при огромном стечении народа. Не случайно вся Православная Россия так отозвалась на неё, ведь, по словам Архиепископа Черниговского Филарета, в продолжение 55 лет Серафим Саровский был «самым великим подвижником благочестия последних времен».

Из «Дивеевских преданий» известен такой факт: «Преподобный Серафим перед своей смертью через монахиню Евпраксию, которая вместе с Преподобным сподобилась увидеть последнее посещение Божией Матерью старца Серафима, велел передать: «Передайте тому архимандриту Серафиму, который будет распорядителем во время моего прославления…». На вопрос протоиерея Стефана: «А что именно велел передать Преподобный?» – владыка Серафим ответил: «Об этом буду знать только я». Необходимо помнить, что старец Серафим просил передать свои слова за 70 лет до своего прославления и за 23 года до рождения архимандрита Серафима».

Кто же он, преподобный Саровский чудотворец?

Отец Серафим, (в миру Прохор Мошнин), родился 19 июля 1759 (по другим данным – 1754) года в городе Курске на Сергиевской улице. Курск, производное от древнего Русск, улица Сергиевская – в честь святого Сергия Радонежского, величайшего подвижника русской Земли.

В книге «Житие Преподобного» говорится: «Отец его, Исидор, имел великое усердие к храмам Божиим, а его мать, Агафья, ещё более мужа своего почитаема была за своё благочестие и благотворительность».

Уже в детстве с маленьким Прохором произошли дивные чудеса. Однажды, когда мать надзирала за постройкой храма, отрок сорвался с колокольни и упал на землю.

В «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», составленной священномучеником Серафимом (Чичаговым), повествуется об этом следующим образом: «Осматривая строение Сергиевской церкви, Агафья Мошнина ходила вместе со своим семилетним Прохором и незаметно дошла до самого верха строившейся тогда колокольни. Отойдя вдруг от матери, быстрый мальчик перевесился через перила и по неосторожности упал на землю. Испуганная мать в ужасном виде сбежала с колокольни, воображая найти своего сына разбитым до смерти. Но, к несказанной радости и величайшему удивлению, увидела его целым и невредимым. Дитя стояло на ногах. Мать слёзно возблагодарила Бога за спасение сына и поняла, что сын Прохор охраняется особым Промыслом Божиим».

Существует предание, рассказанное очевидцами, что будто какие-то белые птицы подхватили его у земли и поставили на ноги.

В упомянутой выше книге приведён и ещё один факт:

«Через три года новое событие обнаружило ясным образом покровительство Божие над Прохором. Ему исполнилось 10 лет, и он отличался крепким телосложением, остротой ума, быстрой памятью и одновременно кротостью и смирением. Его начали учить церковной грамоте, и Прохор взялся за дело с охотой, но вдруг сильно заболел, и даже домашние не надеялись на его выздоровление. В самое трудное время болезни в сонном видении Прохор увидел Пресвятую Богородицу, Которая обещала посетить его и исцелить от болезни.

Проснувшись, он рассказал это видение своей матери. Действительно, вскоре в одном из крестных ходов несли по городу Курску чудотворную икону Знамения Божией Матери по той улице, где был дом Мошниной. Пошёл сильный дождь. Чтобы перейти на другую улицу, крестный ход, вероятно, для сокращения пути и избегания грязи, направился через двор Мошниной. Пользуясь этим случаем, Агафья вынесла больного сына на двор, приложила к чудотворной иконе и поднесла под её осенение. Заметили, что с этого времени Прохор начал поправляться в здоровье и скоро совсем выздоровел. Так исполнилось обещание Царицы Небесной посетить отрока и исцелить его».

Ещё в отроческие годы, Прохор вознамерился принять постриг и на семнадцатом году жизни оставил родные края. Он решил начать свой духовный путь с Киево-Печёрской лавры, чтобы «посмотреть на труды иноков, испросить наставления и советы от старцев, познать через них волю Божию, утвердиться в своих мыслях, получить благословение у святых мощей преподобных Антония и Феодосия, первоначальников иночества».

Он доподлинно знал Житие преподобного Антония, знал, что там говорится об иночестве: «В Церкви Божией должно сохранять всевозможные благоговения и порядок, как для славы Божией, так для собственной душевной пользы и для душевной пользы предстоящего народа, который благоговением иноков назидается… Монашеское жительство есть жительство по евангельским заповедям… Сущность монашеского жительства заключается в том, чтобы исцелить свою повреждённую волю, соединить её с волей Божией… Для преуспевших и призванных на то Богом иноков невещественная милостыня заключается в преподавании ближним слова Божия… Источником непоколебимости и силы да будет вера в Бога».


Далее Святитель Серафим Чичагов рассказал: «В Киеве, обходя тамошних подвижников, Прохор прослышал, что недалеко от св. лавры Печёрской, в Китаевской обители, спасается затворник по имени Досифей, имеющий дар прозорливости. Приидя к нему, Прохор упал к ногам его, раскрыл перед ним всю свою душу и просил наставлений и благословения. Прозорливый Досифей, видя в нём благодать Божию, уразумев его намерения и провидя в нём доброго подвижника Христова, благословил его идти в Саровскую пустынь и сказал в заключение:

– Гляди, чадо Божие, и пребуди тамо. Место сие тебе будет во спасение, с помощью Господа. Тут скончаешь ты и земное странствие твоё. Только старайся стяжать непрестанную память о Боге через непрестанное призывание имени Божия так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! В этом да будет всё твоё внимание и обучение: ходя и сидя, делая и в церкви стоя, везде, на всяком месте, входя и исходя, сие непрестанное вопияние да будет и в устах, и в сердце твоём; с ним найдёшь покой, приобретёшь чистоту духовную и телесную, и вселится в тебя Дух Святой, источник всяких благ, и управит жизнь твою во святыне, во всяком благочестии и чистоте. В Сарове и настоятель Пахомий богоугодной жизни; он последователь наших Антония и Феодосия!».

После этого Прохор вернулся на некоторое время в Курск, чтобы ещё раз повидаться с матерью, да хорошенько обдумать своё решение, которое круто и окончательно меняло его жизнь. Спустя несколько месяцев, получив благословение матери, он отправился в Саров и 20 ноября 1778 года в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, вступил в Саровскую обитель. При пострижении, которое состоялось 13 августа 1786 года, Прохор получил имя Серафима (пламенный). В июне 1789 года о. Серафим впервые оказался в Дивеево, где познакомился с Агафьей Семёновной Мельгуновой (матерью Александрой), основательницей Свято-Дивеевской обители.

Удивительна судьба этой высокочтимой старицы, неразрывно связанная с судьбой основанной ею обители. В книге «Слово батюшки Серафима» говорится: «В 1706 году в глуши Темниковских лесов на уединённой горе по Промыслу Божиему и трудами иеросхимонаха Иоанна был поставлен новый светильник Православной веры – Саровская пустынь, истинным духовным сокровищем которой стали старцы-подвижники. Когда Прохор Мошнин только появился на свет, вдова полковника, богатая помещица Агафья Семёновна Мельгунова уже пришла за благословением на иноческий подвиг в Киево-Печёрскую лавру. Там она и была удостоена первого откровения Пресвятой Богородицы, Которая сказала:

«Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься, Я пришла возвестить тебе волю Мою: не здесь хочу Я, чтобы ты окончила жизнь твою, но так как Я раба моего Антония вывела из Афонского жребия Моего, святой горы Моей, чтобы он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой – Лавру Киево-Печёрскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на Север России и обходи все Великорусские места святых обителей Моих, и будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою и прославлю Имя Моё там, ибо в месте жительства твоего Я осную такую обитель великую Мою, на которую Я изведу все благоволения Божии и Мои, со всех трёх жребиев Моих на земле: с Иверии, Афона и Киева.

Иди же, раба Моя, в путь твой, и благодать Божия, и сила Моя, и щедроты Мои, и дарование святых всех жребиев Моих выну да будут с тобою!».

В 1760 году Агафья Семёновна Мельгунова (в монашестве Александра), путешествуя по святым местам, проходила по селу Дивееву и, утомившись, присела отдохнуть возле сельской церквушки, да и задремала. Тут и удостоилась вновь увидеть Божию Матерь и услышала от Неё:

«Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать в Киеве: и вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих, и Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда на этом свете: это Четвёртый Жребий Мой во Вселенной…

И как звёзды Небесные, и как песок морской умножу Я тут служащих Богу, и Меня Приснодеву Матерь света и Сына Моего Иисуса Христа величающих: и благодать Всесвятого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!».

Дивеево – Четвёртый Жребий Матери Божией на Земле. Дивеево – центр России, Дома Пресвятой Богородицы. Не случайно Царица Небесная указала матушке Александре на этот Жребий Свой, не случайно матушка Александра умоляла Серафима Саровского, не оставить Дивеевскую обитель после её кончины и молодой ещё тогда, но уже сильный духом отец Серафим, получив Божий глас, связал свою судьбу с Дивеевом.

Но в чём же духовный смысл происходящего? Что же это за Четвёртый Жребий Царицы Небесной? Почему именно Дивеево стало Жребием этим?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно обратиться к книге «Творения блаженного Иеронима», вышедшей в Киеве в 1894 году. Там говорится об утрате Иерусалимом достоинства града святого после распятия Христа:

На страницу:
2 из 3