Полная версия
Цепь рубикона. Круг первый. Книга третья
– Мне надо сказать ей еще пару слов…
– Не положено, – упрямо произнес охранник.
– Я быстро…
Он жестом подозвал Тому подойти к нему поближе.
– Прости меня, если можешь. И… Я всегда буду надеяться.
В глазах Юна появилась жалость при виде расстроенной девушки, которую он оставляет.
– С тобой все будет в порядке… Я… Я прощаю тебя.
Тома полными слез глазами смотрела на него.
– Береги себя, Юн…
Его увели. Тома еще долго стояла в коридоре, в надежде, что он снова появится. Но нет. И только тогда понимание бесконечного горя навалилось на нее.
Король Ридон нахмурился, как всегда он делал в присутствии рыцаря Сина. Само существование этого человека выводило его из себя, он всегда будет напоминать о связи Элоизы. Если бы это была просто мимолетная интрижка… Но она оставила свои плоды, которые не исчезли даже со смертью Гарда. Ридон не был дураком, и он прекрасно понимал, чего хочет жена.
Самое страшное подозрение, которое бередило ему нервы и воображение, это страх, что его родной сын Дон заболел далеко не случайно. Потому что именно Элоиза могла быть виновата в этом. Конечно, никаких концов найти не удалось, но король стал гораздо осторожнее.
Так почему сейчас, здесь, снова появился он? Может быть, гость преследует какую-то скрытую цель? Он и так находится на грани, а если Син сейчас попытается на него давить или обвинять в гибели Гарда… Нет, тогда он за себя не ручается. Ему конец… И пусть катится в тартарары.
– Я хочу сразу же, заранее попросить у вас прощения.
Король напрягся:
– Вот, всегда так, Син, никогда не знаешь, чего от тебя ожидать…
По лицу короля сразу было видно, что он предвкушал исполнение всех самых «лучших» своих предчувствий.
– Ваше Величество, в этот раз я совершенно не нарочно. Позже вы поймете, почему я так поступил. Просто оказался меж двух огней, с одной стороны, но перевесил ваш неоспоримый авторитет, и моя обязанность подчиняться королю.
– Опять что-то связанное с моей женой?
Син побледнел. Конечно же, король все будет тянуть к прошлому, он до сих пор не успокоился. Нельзя провоцировать Ридона.
– Нет, вы не правы, выслушайте меня спокойно.
– Ну хорошо, только что ты можешь интересного доложить, кроме как не о продолжении очередной истории, связанной с моей женой.
Син выдохнул и начал:
– В настоящий момент, в моем дворце проживает ригванка. Именно за этим я и явился к вам.
Сначала Ридону показалось, что он слышит полный бред. Никогда раньше он не замечал за здравомыслящим Сином подобные разговоры. Длительное одиночество или безнадежная разлука с любимой так сказались на нем? Поэтому он и несёт полный вздор?
– Это с каких пор ригване ходят по нашим улицам?
– Все произошло не так давно. Мой сын Мамир, мой младшенький, обнаружил её одну. Девушку забросило на нашу планету в результате катастрофы с кораблем. Что там у нее произошло, я совершенно не знаю, но мой сын оказал ей посильную помощь, препроводив в наш замок. С тех пор эта девушка проживает у нас Но это ещё не всё.
Король слушал его и не знал, верить невообразимому рассказу или нет. Пока он сам, своими глазами не увидит её… Но, с другой стороны, Син выглядел, как нельзя более искренним, по его жестам, искренней мимике, по убежденности, король мог стопроцентно сказать, что ригванка действительно проживает в провинциальном дворце.
Но это небывалый случай. Конечно, возможно всё-таки катастрофа в этом виновата, и девушку действительно занесло в их мир? Но почему её не ищут?
– Почему ты ничего не сообщил мне сразу? Как ты мог? Или опять пытался что-то спланировать за моей спиной?
Син устало опустил плечи:
– Вот этого я и боялся… Вы, ваше Величество, слишком подозрительны на мой счёт и всегда думаете обо мне слишком плохо… А я – простой человек, не желаю никому зла, не плету интриг за вашей спиной.
– Но ты так и не ответил на простой вопрос.
– Эта девушка запретила мне сообщать, что находится в нашем замке. Поэтому я и сказал в начале разговора, что мне пришлось задержаться меж двух огней.
– Но что заставило её скрываться? Это всё очень подозрительно…
– Она считает, что катастрофа была не случайна… Девушка принадлежит знатному ригванскому роду. Вполне возможно, что кто-либо из ее соотечественников мог организовать такое преступление.
– Да неужели? Но я не слышал, чтобы кто-то из ригван терялся. Иначе мы были бы проинформированы, в любом случае.
– Она из дальних ригван, род Фиа, может быть, вы знаете о таком, Ваше Величество?
Ридон покопался в памяти, нахмурив брови:
– Род Фиа? Никогда не слышал о таком королевском доме. Но я обязательно наведу справки, есть ли среди дальних ригван подобное семейство.
– Судя по её словам, девушка относится к правящей семье и является настоящей принцессой, причём наследной и единственной. Я думаю, что её семья уже с ног сбилась в поисках. К сожалению, мы не знаем, когда произошла катастрофа, она не говорит об этом.
Ридон покачал головой:
– Если это правда… Я нахожусь в шоке от полученной информации, Син. Никогда никто из ригван не терпел крушение на наших планетах. Они всегда считались сильными и самостоятельными. Для них было бы слишком унизительно просить помощи у такого, как я. Вот именно это меня и настораживает. Эта девушка говорит и действует иначе, её поступки не типичны для их региона. Ты проверял её печати?
– Да, первым делом их сразу же проверил мой сын Мамир. Когда он обнаружил эту странную девушку ригванку, то сразу же попросил её показать доказательство. Там нет никакого обмана и быть не может. Действительно, печать присутствует, свет принадлежит представителям правящей династии. Девушка долго не разрешала сообщать вам, но вот, наконец она решилась на это. Только она просит не говорить о ней соотечественникам, это единственное, чего она хотела от нас.
– Господин Син, я не могу этого обещать, – в голосе Ридона сквозило отчуждение.
– Я так и знал… А ведь предупреждал её…
Ридон холодно улыбнулся:
– Ах, ты так и знал… Так вот, я не сделаю это специально, а только лишь в случае крайней необходимости. Сам понимаешь, мы здорово рискуем, что не сообщаем о девушке. Честно говоря, ты ввел меня в полный ступор своей историей, но в любом случае, спасибо, что сообщил, если можно так сказать, доверился мне.
Син поклонился:
– Что нам теперь делать?
– Возвращайся к себе и успокой ее, заверь, что я никому ничего не расскажу. И, вот ещё… Я о том, что будет ежегодный бал, на котором у нас собираются все семьи. Я хочу, чтобы она там присутствовала.
Лицо рыцарь Сина вытянулось от изумления.
– Вы хотите сказать, что ригванка должна присутствовать на балу невест?
Ридон засмеялся:
– Нет, не считайте бал главной целью. Это будет Съезд всех главных семей Конгломерата, расположенных в нашем Секторе. Поэтому девушка просто станет украшением этого бала. Сообщите ей об этом и пусть готовится, времени еще предостаточно.
Король отпустил рыцаря Сина. Он уже исчез, а Ридон еще долго смотрел в одну точку.
Неужели… Вот оно.
Ответ сам идёт в его руки. Как только он услышал что-то о ригванах, так сразу в его голове начало складываться решение проблемы.
Ридон хотел женить брата, давно хотел. Все это время он не мог заставить Ната связать себя обетом Источника. Слишком глубока была его привязанность к ригванке, слишком укоренились их образы в его душе. Другая женщина не имела шанса занять это место, там были лишь проклятые ригванки, которые когда-то свели Ната с ума. А тут другая, такая же красивая девушка, да ещё и сама появилась в их мире. И о ней ничего не знают соотечественники. Это явно пути проведения. Она была послана для того, чтобы уравновесить вред, нанесенный прошлой девкой. Точно, всё точно так. Этот шанс упускать нельзя.
Если получится заинтересовать Ната, а он не сомневался, что ему это удастся, то он сможет оставить трон своему брату и его детям. И тогда его сердце будет спокойно. Никто из чужаков не получит его наследие, а он сможет мирно дожить свой век рядом с семьёй любимого брата. Ну и конечно же, он осчастливит его. Разве может быть иной подарок для Ната, нежели обладание той женщиной, о которой он мечтал всю жизнь?
Гард осмотрелся.
На мили кругом простиралась всё такая же бурая земля, строения казались абсолютно одинаковыми. По обе стороны, протоптанной миллионами ног дорожки, встречались неуклюжие приземистые дома. Было заметно, что их строили полные профаны в этом ремесле. Они были сколочены из шершавых старых досок, веточек, глины и грязи. Коричневые крыши накрывали скрюченные сухие ветками, напоминающими речной ил, позеленевший от водорослей. Если смотреть на дома со стороны, их было слишком много, нереально много.
Мерзкий свист с тихим дребезжанием стоял вокруг, залезая в уши и проникая до самого мозга. Звуки ветров, которые завывали высоко, около того каменистого пика, уходящего в небо. Гарду удалось расспросить местных, и они рассказали, что там, на вершине, тоже есть выход, но в иное место, куда лучше не соваться. Ему и этого хватило, совсем не было желания заниматься экспериментами.
Какой отвратительный мир… Но, если здесь такие вихри, значит, идут дожди, и как люди обитают в дырявых домах? Прозрачные крыши протекают… Надо построить хижину, иначе здесь не выжить. Гард отгонял мысли, которые жужжали, что он завяз здесь надолго. В самом деле, он не помнит случаев, чтобы изгнанных возвращали назад. Система была настроена только на одностороннюю отправку, ни одна живая душа не могла выбраться обратно, а экспериментировать с такой возможностью никто не хотел.
Тут Гард заметил убегающую Тэнару.
– Эй, ты, куда направилась? А ну, стой!
Но Тэнара и не думала останавливаться. Гард быстро догнал девушку и перегодил ей путь.
– Ты хоть представляешь себе, что из-за тебя я никогда не смогу вернуться назад! По твоей милости я оказался здесь! Поэтому, будь добра…
Но девушка закричала, как безумная, всеми силами отталкивая Гарда:
– Отстань от меня, иди куда хочешь и делай всё, что хочешь.
– Нет уж, я от тебя теперь не отстану…
Он схватил ее за руку и упорно повел следом за собой. Еще не хватало, чтобы она потерялась. В таком месте вновь прибывшие должны держаться вместе. Если дурочка этого не понимает, то он еще находится в своем уме. Гард покосился на девушку. Она шла, быстро вытирая слезы свободной рукой и озлобленно поглядывая по сторонам.
Гард и гименейка отправились прочь от города, хотя сами не знали, куда идти. Находиться рядом было достаточно тяжело, неприязнь друг к другу вызывала только озлобление. Но совместное выживание было единственным шансом спастись, никто из них не питал иллюзий относительно мира, в котором они оказались.
Люди, так называемые люди, которые обитали среди запустения, были трех типов. Основной вид, это прибывшие, к которым относились и они сами. В большинстве своем они представляли людей, так или иначе перешедших дорогу Маране. Ридон решил избавиться от них привычным путем, забыв навсегда. Многие из них так и не поняли, что с ними случилось, почему это всё произошло. Неужели одного слова Ридона достаточно для того, чтобы они могли очутиться в этой пропасти? Но, тем не менее, им приходилось с ней так или иначе мириться. Второй вид людей, который жил в Нижнем мире, это шарды.
Шарды были местными обитателями самых отвратительных трущоб, коренные жители, несчастные и измученные.
Они не были похожи на людей, это были сущности с глазами, носом и ртом, присущими самому грубому человеческому облику. Но при этом их кожа не напоминала человечью, казалась бугристой и серой. Они проводили свое время, ползая в грязи и прячась за заброшенными объектами. Если ты шёл по улице Нижнего мира, то вполне привычным зрелищем было, если вдоль дороги двигались одна или несколько шадр. Они буквально ползли по тропинке, питаясь её грязью. Агрессивности шадры не проявляли, поэтому все вновь прибывшие относились к ним, как к неизбежному злу.
И, наконец, третий вид обитателей Нижнего мира, это вытянутые, почти невидимые и довольно-таки неприятные сущности, которые норовили подловить сосланного, убить его и испытать массу приятных эмоций, насладившись его болью. Они выискивали одиноких путников, тех, кого никто не ищет, и никто не помнит. Их особенно интересовали экземпляры, прибывшие из Верхнего мира. Поэтому главным правилом нахождения в этом кошмаре, было не оставаться одному, а также не отставать от группы. Эти сущности назывались «тонкими». Самым опасным их свойством было вторжение в мысли жертвы, способность принять облик любого человека из воспоминаний.
По рассказам местных, «тонкие» часто заманивали жертву, умоляя помочь или представляясь родным человеком, оставшимся наверху. Ничего не подозревающий путник попадался на уловку и растерзание «тонких».
– Давай поставим наш дом здесь, – Гард указал на небольшое возвышение.
Тэнара отпрянула:
– Наш дом? Ты вообще соображаешь, что говоришь? Я не собираюсь жить вместе с тобой.
– Ты что, не думала о «тонких»? Да они только и ждут, чтобы ты поселилась одна. Знаешь, я тоже не испытываю по отношению к тебе каких-то позитивных эмоций. Но, всё-таки, если я оказался здесь, то хочу чувствовать себя в безопасности. Во всяком случае, я знаю, что ты не вставишь мне нож в спину. Какой бы ты не была, но на убийство точно не способна.
Тэнара усмехнулась:
– Я не ещё не слышала про «тонких» рядом.
– Но зато они слышали про тебя.
– Если переживаешь за безопасность, то поселиться здесь, на отшибе, было очень глупой мыслью. Нам надо быть среди людей.
Они спорили ещё долго, но в конце концов приняли решение идти вниз, туда, где находились страшные перекошенные дома. Там, в самой гуще, были ещё пустые пространства, там они могли построить собственную хижину.
Вокруг домов витало ощущение затаенной злобы, словно невидимые глаза следили за ними из-за перекошенных заборов.
– Эй, – обратился Гард к одному из соседей.
– Какое-то дело до нас есть, что-ли? Отстань, – возмущенно закричал житель трущоб, высунувшийся в дверь.
– Но можно вас хотя-бы спросить? Достаточно ли безопасно здесь?
– Да, также, как и везде, только что «тонкие» не ходят, – быстро ответил местный.
Выслушав скупые фразы, Гард приступил к строительству хижины. Материалов для неё практически не было, так как деревья здесь не росли. То, что было раньше деревьями, теперь представляло собой обугленные головешки.
– Где же вы берете доски? – спросил Гард местного.
– Ходи да ищи, что-нибудь найдёшь, если повезёт.
И Гард искал. Постепенно Тэнара тоже присоединилась к нему, понимая, что крыша над головой всё-таки лучше, чем спать на голом полу. Они искали ветки в окрестностях, находили их на местах разрушения старых домов. В конце концов, изгнанники возвели маленькое перекошенное здание.
Они стояли перед ним, полные самых противоречивых чувств. Тэнара заговорила первой:
– Теперь то я знаю, почему все дома здесь такие кривые. При первом взгляде я не поняла, как вообще возможно что-то построить? Здесь нет ничего, ни хорошей еды, ни красивой одежды. И я сотый раз задаю себе один и тот же вопрос. В чём состоит моё преступление, почему он посмел меня сюда сослать?
– Тэнара, лучше занимайся своей жизнью и забудь о нём. Нат вычеркнул тебя из жизни.
– Я никогда не смогу его забыть. Нет, я не люблю его, но я не могу не думать о человеке, что меня предал. Мысли сами будут возвращать меня туда.
– Постепенно ты все забудешь.
– И что? Вот наша реальность, этот кривой дом, да свист ветра в ушах.
Гард миролюбиво коснулся ее руки:
– Это сейчас так, возможно, потом они смогут вернуть нас назад.
– Не обманывай себя, ты знаешь такие случаи? Им это нужно?
Не нужно, она права…
Обитатели нижнего мира выкапывали что-то из земли с бешеной скоростью. Это были корни странного растения синего цвета, которое представляло собой бледный стебель с тонким длинным корневищем, который люди употребляли в пищу. Бука, синяя бука, так именовали траву. Растение они варили и ели в сыром виде. Самое главное, что оно не было ядовитым, а про вкусовые качества уже никто не задумывался. А вкус то у него был просто отвратительным. Горько-соленый, с примесью чего-то, напоминающего протухшее мясо. И жители давились, но ели это, чтобы не умереть от голода.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.