bannerbanner
Тайна Снежной королевы
Тайна Снежной королевы

Полная версия

Тайна Снежной королевы

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Вернувшись в гостиную, Лина обнаружила гостя, разговаривающего с ее отцом. Мимо пронеслись Снеж и Вьюж, бросая в друг друга снежками, которые они создавали своим даром. Принцесса едва удержала ковш, наполненный водой, искусно избегая попадания в нее снежков. Еще бы, столько лет практики!

– А вот и моя дочь – Лина, – представил король принцессу. – Лина. Это капитан Зеле…

– Лист!

– Лист, – поправился король. – Он преодолел Штормовой хребет, чтобы доставить цветы на турнир, – с волнением добавил Риг.

Лина качнула головой.

– Все еще не могу поверить, что вы здесь! Норды всегда считали, что за этим туманом ничего нет! А сколько там моряков пропало…

– Поверьте, у нас считают точно так же, – произнес Лист, шмыгнув носом. – Но мы доказали обратное!

– Как? Как вы преодолели разрушительные шторма океана?

– Наверное, нам просто повезло, – коротко ответил капитан, вздрогнув.

У Снежного короля было еще много вопросов. Но заметив, как продрог гость, Риг решил оставить их на потом. Он был немного шокирован таким открытием. Король не ожидал обнаружить, придя домой, гостя из мира, который считался всего лишь старой легендой. Как и почти все норды, он считал, что за туманом Штормового хребта любого моряка ждала только верная смерть.

– Я бы предложил вам одну из наших спален, но в них вам будет слишком холодно. Думаю, в трактире «Холодок» найдется теплое убежище. Как только вы согреетесь, мы отправимся туда. А сейчас прошу меня извинить! – Риг спешил в свой кабинет, чтобы написать послания во все королевства и сообщить о таком великом открытии. Еще бы, каждое королевство стремилось быть в чем-либо первым, и король был несказанно рад, что судно «Ясный день» причалило именно к берегам Снежного королевства.

– Благодарю, король Риг! – гость протянул королю руку, но тот медлил.

– Папа, ты не растаешь! – сумничала Лина.

– Это воистину великий день! – Риг с мужеством короля пожал теплую руку гостя, направившись к выходу.

Он остановился возле дочери, потрепав ее за волосы.

– Надеюсь, вы останетесь в королевстве и расскажете нам больше о вашем мире?

– Несомненно!

Король Риг оставил волосы Лины в покое, покинув гостиную.

Капитан перевел взгляд на принцессу, которая задумчиво уставилась на камин.

– Ваша вода, – опомнилась она, осторожно передав гостю ковш.

Лина отошла в сторону – возле камина было ну очень жарко. Так жарко, что иней на стене, окружающей камин, превратился в воду.

Принцесса с волнением наблюдала, как с картины над камином, на которой была изображена королевская семья, медленно сползает краска. Лина вздрогнула, когда картина внезапно изменилась: у принцессы съехал нос, и она стала похожа на носатого тролля из Туманных гор.

Шмыгая своим носом, Лист достал что-то из нагрудного кармана, насыпал это в ковш и поставил в камин.

– Через минуту ромашковый чай будет готов, – кисло улыбнулся капитан.

– Вы первый огненный человек, который достиг Норда! – робко произнесла Лина, стараясь не замечать того ужаса, который творит тепло, разбегаясь по гостиной от одной картины к другой. – Быть может, первый! – тихо добавила она, сомневаясь в правдивости слов. Откуда-то ведь взялись все эти истории.

– Да, – легкомысленно пожал плечами капитан. – Огненный человек?

– Так мы называем тех, кто живет там, за хребтом! Правда, в некоторых королевствах вас называют жаролюбами.

Лина задумалась. Как теперь называть тех, кто действительно там живет?

– Огненный человек! Звучит неплохо! – пробормотал Лист.

– Вы проделали такой путь! Наверное, это было трудно? – спросила Лина. Ей было очень интересно узнать, как корабль «Ясный день» смог совершить такое опасное, совершенно невообразимое путешествие.

– Очень! – ответил капитан, взглянув в любопытные глаза Лины.

– И это того стоило?

Гость чихнул.

– Безусловно!

– Папа… король Риг, – быстро исправилась принцесса, – наверное, отправит гонцов в другие королевства, чтобы сообщить о вашем прибытии. Вы напугаете немало нордов! – попыталась проститься Лина, пятясь назад и зачем-то хлопая в ладоши. Вода стала заполнять гостиную, и, как только она коснулась туфельки принцессы, Лина решила немедля бежать.

– Да уж, чего только не придумают! – кисло улыбнулся Лист. – А эта магия… У вас все так могут?

– Волшебный дар? Все! – заверила Лина, качнув головой.

– И вы?

– И я! – бессовестно соврала Лина. А что ей оставалось? Нос принцессы на картине уже преодолел рамку, оставив размытый след обмана.

– Почему же вы меня испугались? Могли бы просто… заморозить!

Лина переминалась с ноги на ногу, пытаясь отыскать подходящий ответ.

– Морозить гостей у нас не принято… – начала было принцесса.

К счастью, взгляд капитана переместился к коту Валу, который, избегая ручейка, изучающе подошел к нему и запрыгнул на колени. Кот был счастлив понежиться в теплых руках незнакомца.

«Валик предатель!» – подумала Лина, трогая нос, который уже капал на пол.

Наблюдая, как капитан снимает с огня ковш с кипящей водой и начинает медленно попивать из него, принцесса подумала:

«Я точно растаю! Кошмары теперь будут сниться! Чего я испугалась? Еще спрашивает!»

Лина попятилась назад. Она и не заметила, что уже стоит в воде. Правда, вместо того, чтобы испугаться или возмутиться, может, даже взволноваться, принцесса замечталась. После ухода гостя вода все равно замерзнет. И тут уж будет для нее веселье. Она начала фантазировать о том, как катается на коньках по гостиной, быть может, и по коридорам. Как-то раз так уже было. Дети веселились от души, чего нельзя сказать о взрослых, которые только поскальзывались и падали.

Захватив с собой зонт, Лина предпочла незаметно скрыться. Вернув его на прежнее место, она отправилась в свою башню, напрочь забыв о мороженом.


V. Глава пятая, в которой Лина получает подарок

На следующий день, ранним утром, в замке Снежного королевства царила невиданная суета. Прислуга бегала из угла в угол, наводя порядок в коридорах и комнатах замка. Дворецкий не успевал открывать двери поставщикам вкусностей на праздничные столы.

Лина встала в этот день пораньше, спустилась вниз в надежде покататься на коньках по гостиной, но, к сожалению, ни льда, ни растаявших картин она не обнаружила. Лишь ухмылку дворецкого Берси, который, наклонившись, спросил:

– Что-то ищете, молодая леди?

– Вчерашний день, – угрюмо ответила принцесса, отправившись на кухню, попутно раздумывая, не привиделся ли ей вчерашний огненный человек.

На кухне, где в это утро завтракала Лина с семьей, появлялось все больше и больше разнообразных угощений – пирогов, манивших принцессу ароматами. Но вместо вкусностей она ела простые хлопья с молоком. Видите ли, пироги на праздничные столы.

Настроение принцессы и вовсе пропало после того, как королева Льдинка, мама Лины, полностью отдав себя в этот день дочери, принялась подбирать для нее праздничное платье, в котором принцесса должна была выйти к многочисленным гостям на турнире.

Лине было очень скучно. Казалось, она померила тысячу платьев еще до обеда, а после еще тысячу. Лучше бы она рисовала, читала или вела разговор об отважном капитане с красным лицом и шмыгающим носом, который преодолел Штормовой хребет, только бы доставить какие-то «цветы» на турнир, с Юзей, которая, кстати, всегда внимательно слушала Лину, хлопая маленькими глазками. Валик после знакомства с гостем так и не появился в башне, за что был изгнан из нее на веки вечные, чему свидетельствовал рисунок на двери с перечеркнутым изображением кота на нем. Лучше бы принцесса разговаривала сама с собой, чем слушала болтовню мамы о том, что сейчас в моде. Безусловно, Льдинка была самой красивой и модной королевой, но Лина-то была совсем другой. Нет, она, конечно, была красивой. Вы где-нибудь видели некрасивых принцесс? Но модой никогда не интересовалась. В это теплое время она предпочитала синий сарафан и хрустальные туфельки, а в холодное – сами знаете.

– Дорогая, – послышалось за спиной Лины в момент, когда она стояла в красивом бледно-голубом платье, с холодной тиарой в волосах, в мастерской, где королева хранила многочисленные наряды, в окружении мамы и служанки Снежки. – Ты еще не знакома с нашим гостем? Это капитан Лист из Лесного королевства!

– Я так рада с вами встретиться! – королева оставила Лину, тут же бросившись знакомиться с «огненным человеком». – Я не поверила, когда Риг мне рассказал. Я думала, это очередная шутка.

– Да уж… из папы шутник, – вздохнула Лина, не представляя, что происходит за ее спиной.

– Я же могу подойти ближе? Знаете все эти истории…

– Можете, королева! Для меня честь познакомиться с вами. Не бойтесь, вы не растаете. И я… не замерзну. Мы весь вечер проверяли это с вашим народом в трактире.

– Прошу прощения, – извинился Риг за нордов, которые весь вечер толпились у дверей трактира «Холодок».

Из башни принцессы это было прекрасно видно. Такого столпотворения она давно не наблюдала.

– Слухи разлетелись мгновенно!

– Ничего страшного, Ваше Величество! Это было даже весело!

– Ох. Вы так вовремя. Мы, наконец, подобрали идеальное платье. Лина, можешь повернуться к нам? – попросила Льдинка.

Принцессе совершенно не хотелось поворачиваться. Не любила она красоваться в платьях перед едва знакомыми людьми. А еще Лина не хотела видеть капитана Листа. Все из-за того, что ночью ей приснился кошмар. Все с тем же носом. Правда, кошмар был только один. После того, как принцесса убедилась, что с ее носиком все в порядке, она засопела на весь замок. Да, капитан был отважен…

«Отваги – этого мне и не хватало. Будь она у меня, я бы давно отправилась за Штормовой хребет. И что бы я там делала среди краснолицых, шмыгающих носом огненных людей?» – задумалась Лина, всматриваясь в лицо служанки Снежки, которая завороженно глядела на гостя.

– Лина!

Принцесса тяжело вздохнула, приподняла подол платья и повернулась. К удивлению, гость, который вчера выглядел просто ужасно, волшебным образом изменился. Теперь это был красивый черноволосый юноша с яркими зелеными глазами, в плотной темно-зеленой одежде, перетянутой ремнями, в высоких сапогах и перчатках, с небольшими сумками, веревкой и саблей на поясе. Шея, как и прежде, была укутана зеленым шарфом.

В сердце Лины что-то произошло. В нем и так было недостаточно холодно для этих мест, а теперь и вовсе начало таять.

– Капитан, – робко произнесла Лина.

– Ваше высочество, – ответил Лист. – Вы очень красивы. Извините!

– За что? – усмехнулся Снежный король. – Моя дочь самая красивая на всем Норде. Правда, Льдинка?

– Да! Вот если бы только не вытирала руки после еды об платья…

– Мама, – выкрикнула Лина, чувствуя, как холодные щеки начинают нагреваться. – Так вы покажете мне эти… как их?

– Цветы! К сожалению, я… я оставил их на корабле, – улыбнулся капитан, с сожалением покачивая головой.

– А на обед останетесь?

– Принцесса Лина, обед закончился! – вставила служанка.

– М-м, да! Точно! Я ела пироги!20

Лину переполняло волнение, стремившееся вырваться наружу визгом и побегом в башню, но она просто не могла остановиться.

– Извините мою дочь! – извинилась Льдинка перед гостем. – Лина редко выходит из своей башни! Лина, где твои манеры? – спросила мама.

– Не знаю. Я не брала! – задумчиво ответила принцесса.

– Капитан, согласитесь поужинать с нами? – предложил король Риг. – Думаю, жена и дочь будут рады услышать истории, которые вы мне рассказывали. Что у нас на ужин, Снежка?

– Рыба, Ваше Величество, – ответила служанка.

– Было бы замечательно, – согласился капитан.

Пока королева расспрашивала гостя о том, как он с командой провел ночь в трактире, в планах Лины было тихонько улизнуть. Она поскорей хотела снять с себя это тесное, но шикарное платье, надеть сарафан и избавиться от волнения, которое нагоняло на нее такой жар, что, казалось, она вот-вот начнет таять. План Лины сорвался, когда из дверей на нее налетели озорные братья. Принцесса шлепнулась на пол, закричав со всей силы.

– Снеж, Вьюж…

Крики ничуть не остановили шалунов, а Лина получила за это комком снега в плечо.

– Ух, ненавижу… этот дар… – рассерженная принцесса, кряхтя, поднялась с пола. Игнорируя взгляды и наставления матери, она вышла из мастерской, хлопнув дверью. – Снежка, – выкрикнула Лина, открыв дверь, понимая, что без помощи служанки из платья она будет выпутываться очень долго. Принцесса в очередной раз хлопнула дверью.

Вернувшись в башню, Лина взялась за рисование. Она была расстроена и смущена. Жить без волшебного дара ей становилось все сложнее и сложнее, хотя причина ее расстройства была совершенно в другом. Как братья могли ее так подставить? Ведь капитан видел, как она шлепнулась на пол…

«Что он теперь подумает?»

Принцесса не могла избавиться от чарующего взгляда капитана. Даже сейчас, с корявого рисунка Лины, он смотрел на нее своими загадочными зелеными глазами, которые в этот день горели, будто это и не глаза вовсе, а маячки… вчера все было иначе.

Сразу после наступления темноты принцесса зажгла свечи, продолжив любоваться рисунком, который казался ей шедевром среди всех остальных портретов. А их у Лины было предостаточно.

– Да, такого со мной еще не было! – вздохнула принцесса. – Так вот, как это бывает. Меня переполняют чувства. В животе летают снежинки… или просто кушать хочется.

В комнату постучали, и Лина, спрятав рисунок под подушку, с недоумением посмотрела на дверь. Ужинать было еще рано, ведь последние лучи солнца только исчезли за горизонтом. Обычно Снежка звала принцессу криком, который эхом доходил до комнаты Лины. Неужели мама вновь захотела помучить ее примеркой платьев? Хотя она вошла бы без стука!

В комнату вновь постучали, уже более настойчиво. Да, столько раз открывать двери гостям принцессе еще не доводилось. Стук просто сводил ее с ума. Она спрыгнула с кровати и, гневно подбежав к двери, открыла ее.

На темной лестнице, уводящей вниз, стоял капитан Лист с огарком свечи.

– Чего вам? – сорвалось у Лины.

– Э-м. Извините за беспокойство, принцесса! Я бы хотел… разрешите войти? – Лист выпрямился, тяжело дыша. Винтовая лестница далась ему с трудом. Кому взбредет в голову забираться так высоко?

Лина, словно потеряв дар речи, молча стояла у открытой двери.

На лестнице появился Вал. Он потерся о ноги капитана, издав почтительное мурчание, затем рысцой побежал в комнату.

«А вот и ты, предатель!»

Лина гневно нахмурила брови, провожая взглядом кота, который ринулся к мягкой кровати. Как же ей хотелось сейчас отчитать его, ткнуть мордочкой в рисунок с перечеркнутым котом, который до сих пор висел на двери.

Взгляд Листа упал на рисунок.

– Входите, пожалуйста, – незамедлительно пригласила Лина. Она быстро сорвала рисунок, скомкав его за спиной. – Это братья нарисовали! Шутки ради!

– Спасибо! У вас очень уютно, – сказал гость, войдя в комнату принцессы. – Это тоже братья рисовали? – Лист показал на стены, увешанные картинками.

Оставшись за спиной капитана, Лина схватилась за волосы и изобразила крик, который рвался у нее из груди. Опустив голову, она ударила себя по лбу, вновь пытаясь придумать отговорку. Но на ум ничего не пришло. Ее запасы лжи были израсходованы. Быть может, пришла пора начать говорить правду?

– Ладно! – Лина закрыла дверь, собираясь с этого момента говорить только правду. И только она собралась, как…

– Да! Эти рисунки нарисовал Снеж, а эти – Вьюж. Они часто здесь бывают. Я учу их рисовать…

– Выглядят неплохо. У них, должно быть, талант.

Лина тяжело вздохнула, пожав плечами.

– Кто их знает? А у меня из окна вид… хороший! – вновь вырвалось у принцессы.

«Мама же объясняла: сначала говори, потом жуй… или нет… все не так! Опять все в голове перепуталось! Перепутка какая-то!»

– Вид действительно чудесный, – признал капитан, подойдя к окну, которое выходило на Снежное море. – Из моих окон… тоже видно море…

– Правда? Вы тоже живете в замке? – поинтересовалась Лина, жестами прогоняя кота, который начал ковыряться под подушкой, завидев кончик нового рисунка.

– Да. Я живу… в замке Лесного королевства, – неуверенно ответил Лист, почесав затылок. Он поставил на подоконник огарок свечи и достал из-под шарфа кулон в виде зеленого листа. – Это символ нашего королевства – лист дуба.

– Очень красивый! Вас назвали в честь листьев? – задалась вопросом Лина.

– Да, – ответил капитан. – Мы дети леса. Такие имена у нас не редкость! А в честь кого назвали вас, принцесса?

– В честь бабушки Ливы и дедушки Надда. Получилось Лина, – вздохнула принцесса, как будто недовольная тем, что ее так назвали.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Жители этого волшебного мира предпочитали называть свой мир именно Норд, а никак не Север, что на самом деле одно и то же. Себя же они называли нордами… Правда, порой можно было услышать и «северянин». Но на это никто не обижался.

2

Холод. Даже не холод – холодище!

3

Так называли пшеницу, из которой делали хлеб и булочки. В этом мире она росла преимущественно на снежных полях и была бледного миндального цвета. Во время снегопада поля пшенюшни легко можно было принять за столпотворение присевших отдохнуть нордов.

4

Смесь картошки и свеклы вишнево-коричневого цвета с клубнем, помещающимся в две взрослые ладони. Не только вкусный, но и полезный.

5

Не изменивший название и цвет, все так же отвергаемый детьми всего Норда.

6

Не только морковь, но и петрушка.

7

Главные покровительницы нордов по легендам живущие на Великой звезде, самой яркой в ночном небе.

8

Сами норды его так называли.

9

Считалось, что волшебство нордам при рождении даруют именно феи, спускаясь в ночи с Великой звезды и посыпая новорожденного волшебной пылью.

10

Так породу пятнистый барс называла Лина.

11

Почему Юзя? Когда мышка спускалась с потолка по занавеске, Лине слышался звук «юзь-юзь», поэтому белую пушистую мышку было решено назвать именно так!

12

Очень вежливая форма обращения к замужней женщине, особенно в школах Норда.

13

Древние имена на Норде, ныне не так популярные, как раньше.

14

В самые сильные морозы даже норды немного мерзли, а тут уж, хочешь или нет, приходилось его разводить.

15

Лина стала настоящим экспертом по вопросам героев в далеких землях и спасению принцесс. Правда, об этом никто не догадывался, ведь принцесса редко выходила из своей комнаты.

16

Человек, который очень любит жару, лето. Для нордов тут без особой разницы, ведь они никогда не видели этого самого лета.

17

На ней принцесса обычно надевала валенки, когда покидала замок в холодную погоду.

18

Гость не чувствовал не только вуки, его селюсть тоже замерзла, поэтому некоторые слова давались с трудом.

19

Как правило, в школах Норда учили многочисленные фрекен и фру. И если фру вежливо называли замужнюю женщину, то фрекен – незамужнюю.

20

Добралась.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2