Полная версия
Антакарана. Дитя Сердца
– А ты? Говори то, что думаешь и чувствуешь ты! Мне это важнее.
Щеки Зары слегка вспыхнули от подобного внимания:
– Не злюсь. У нее были свои причины. И новая любовь. Если мама так поступила, ее может осудить лишь Всевышний. Но не мы, земные люди. Папа говорит, что Дина – копия мамы. А я…, – она запинается.
– Дай угадаю. Ты его любимица? Потому что такая же мудрая, добрая и щедрая, как он?
Она кивает и смотрит в песок. Ее лицо пылает от смущения. Я крепко прижимаю Зару к себе во внезапном приступе умиления.
– В нашем городе есть крупнейший в Европе приют для животных. Там живут никому не нужные больные зверьки, чаще всего, инвалиды. Жертвы человеческой жестокости. Когда смотришь на то, какими ласковыми и благодарными могут быть искалеченные животные – слепые, глухие, безлапые – начинаешь всей душой ненавидеть людей. В первую очередь, цирки. Оттуда мы выкупаем особенно тяжелых пациентов, ведь их истязают на протяжении всей жизни. Подвергают немыслимым душевным пыткам… Угадай, кто основал этот питомник?
– Твой отец.
– Едва ему исполнилось 18! На все свои сбережения. Если я выиграю пять миллионов, то привезу из разных стран еще больше обездоленных собак, кошек, птиц, жертв цирков и зверинцев.
– Вот видишь, моя дорогая, не так уж и сложно говорить «я».
Наконец солнце касается линии горизонта, и нам приходится покинуть пляж, чтобы не ощутить на своей шкуре карающую силу координатора. Всю обратную дорогу я размышляю над словами Зары. Сердце Антакараны исцеляет людей, но не животных. Отец динозавриков создал свое собственное «Сердце», чтобы помогать братьям нашим меньшим. Простое человеческое милосердие так ценно, но так редко встречается, что того и гляди, вымрет. Мысленно обещаю себе, что, когда стану Хранителем, отдам весь выигрыш в приют животных ее отца. И Зара станет отличным Хранителем для зверей. Семья Хранителей – звучит неплохо.
Он этих мыслей на душе становится легко, и я вновь посвящаю всего себя восхищению своей спутницей.
***
Дина сидит внизу и ждет сестру. На ней нет лица от беспокойства. Зеленые глаза метают гром и молнии.
– С ума сошла? – кричит она, едва мы входим в холл. – Я обежала весь город! Думала, с тобой что-то случилось!
При этом она кидает на меня многозначительный гневный взгляд.
– Извини, – лепечет Зара.
– Не ругайся, Дина. Мы просто исследовали остров. И знаешь, что мы нашли?
В ответ на гневный взгляд протягиваю ей огромную розовую раковину с жемчужиной внутри, которую мне посчастливилось обнаружить на отмели.
– Для самой главной жемчужинки нашей команды, – я вкладываю в эти слова все свое обаяние, и сердце Дины тает. Она глубоко вздыхает, берет подарок и обнимает сестру.
– Как я счастлива, что с тобой все в порядке!
ЛАВИНА
Едва Юджин дает команду «отбой», он отваливается на спинку стула и закрывает глаза. Он очень бледен. Очевидно, нервничает не меньше моего. Так ему и надо, за то, что отправил туда Энджела!
Я ловлю себя на мысли, что за весь день ни разу не встала со стула, даже чтобы перекусить или выпить стакан воды. В нечетком отражении своего лица в мониторе вижу покрасневшие от напряжения глаза.
– Вот видишь, ничего по-настоящему опасного, – устало массируя веки, произносит Главный Наблюдатель.
– А что с пауками? – резко спрашиваю я. – Роботы или проекции?
Дело в том, что между двумя этими понятиями – огромная разница. ДТВИ с элементами пространственного передвижения опасны тем, что при прикосновении к ним человек получит удар током – скорее всего, не смертельный. Проекция просто разрядится в него и исчезнет. Это то, с чем мы имели дело двадцать лет назад в 11-ом Раунде, когда видели точно воссозданные проекции своих друзей. (Не то, чтобы Робин ошибался, утверждая, что ДТВИ были изобретены в 2032 году – так думает все человечество. Вот только Антакарана была, есть и будет впереди планеты всей). С роботами все гораздо хуже: это бесчувственные машины, созданные для выполнения конкретной команды. В случае с пауками это может быть только «высасывать кровь из жертвы».
– Роботы, – все также устало отвечает Юджин.
– Так о какой безопасности может идти речь?! – я вскакиваю со стула так, что тот чуть не опрокидывается на пол.
– Лавина, все игроки как на подбор. Они справятся с любым испытанием. Каждый из них легко смог бы стать Хранителем.
– Об Энджеле даже не мечтай! – процеживаю я сквозь зубы и выхожу из Наблюдательного пункта.
По пути в свои апартаменты я много размышляю. Не зря я так сильно нервничала те несколько минут, пока игроки никак не могли найти верный ответ! Хотя, должна признать, на этот раз собрались действительно светлые головы.
Взять хотя бы Бена с огромным количеством разнообразной информации в голове (готова поклясться, Энджел уже прозвал его про себя «Коломбо». Это его любимый детектив!)
Робин невероятно умен, но скромно держит свои познания при себе, дабы не ранить чувство достоинства прочих игроков. Говорит лишь тогда, когда другие не имеют ни малейшего понятия.
Брида не живет, она пишет роман. Каждую секунду своей жизни ощущает себя героиней очередного детектива. Не удивлюсь, если, погибая, она будет думать о том, как бы поэффектнее изложить это в очередной главе. Одно ясно совершенно точно – она очень нужна этой команде.
Руна – странная девушка. В ее умственных способностях не приходится сомневаться. Но ее преимущество – в невероятной собранности и умении адекватно оценивать ситуацию. Однако, те озлобленность и недоверие, с которым девушка относится к окружающим, одновременно пугают и вызывают жалость. Мне сложно объяснить свое отношение к этой участнице. Что ж, меня всегда привлекали неоднозначные персонажи.
Энджел в своем репертуаре! Я чувствую волну негодования. Он лучше всех должен понимать грозящую опасность. И что происходит вместо этого? Энджел наслаждается приключением на полную катушку! Завоевывает всеобщее внимание, постоянно заботясь о приподнятом настроении в коллективе. Но, на самом деле, подкупает их всех мелочами: своевременным вопросом о самочувствии, мимолетным комплиментом или очаровательной улыбкой. Конечно, мой сын не менее образован, чем остальные игроки. Но этот легкомысленный олух даже не пытается что-то решать! Вместо этого увлекся двумя хорошенькими девушками и, готова поспорить, выбирает в уме между ними, вместо того чтобы думать о действительно важных вещах! Но разве это его вина? Если бы я только рассказывала ему о своих Раундах! Внушила опасения еще в детстве! Опять эти угрызения совести, беспомощный гнев и поедающая изнутри досада! Маэстро, хотя бы ты мог открыть ему глаза, если уж отправил в эту адскую мясорубку!
Дина и Зара. Чудесные девушки. Такие красивые, что глаз не отвести. Образованные. Жизнерадостные. Дина – двигатель этой пары, Зара – ее тень. Меня пугает то, как рьяно Энджел взялся за обеих. Его глупое неуместное увлечение может сыграть злую шутку со всеми игроками. Надеюсь, он не вздумает играть в Робин Гуда и спасать слабых, когда речь пойдет о собственном выживании. Господи, да я знаю Энджела лучше, чем он себя! В душе он уже подготовил лук и стрелы и направился в Шервудский лес.
***
Ночь проходит тяжело и медленно. Я мечусь с боку на бок, постоянно просыпаясь. А когда вновь погружаюсь в сон, то мгновенно оказываюсь в кошмарах. Сначала бегу по затопляемому лабиринту, но никак не могу обнаружить выход. Вдруг стены начинают съезжаться. В панике я мечусь из коридора в коридор и в последнюю секунду просыпаюсь в мокрых скомканных простынях. Тяжело дыша, опускаюсь обратно на подушку, и в следующий момент уже протягиваю руку Бабуру, чтобы вытащить его из воды. Индус улыбается мне и хватает за ладонь. Вдруг раздается оглушающий щелчок. Крокодил уходит под воду, и все что остается в моей руке – это лишь обрубок кисти с темной кожей. Начинаю кричать, но мне не хватает воздуха. Ядовитый газ уже подобрался к подбородку и вот-вот заберется в легкие. Задерживаю дыхание, закрываю глаза и считаю до десяти. После этого Алекс, как и договаривались, отдаст мне кислородную маску на пару вдохов. Но, открыв глаза, я не обнаруживаю его рядом. Потому что вишу над пропастью на карабине, а внизу волны кидают из стороны в сторону бездыханное тело Би Би.
Опять просыпаюсь. Уснуть сейчас нет никакой возможности, поэтому кутаюсь в халат и выхожу на террасу. Море разбушевалось, и волны почти достают до места, где мы еще два дня назад так беззаботно проводили время с сыном. Их темные языки облизывают деревянный настил, оставляя после себя мокрые кровавые следы. Холодный ветер пронизывает насквозь, так что я еще сильнее кутаюсь в халат. На террасе стоит мужчина.
– Кто вы? – с опаской спрашиваю я. Он оборачивается, и я узнаю Энджела, брата Блонды.
– Но как? Как ты тут оказался? Ты же… Я видела сама…, – я не нахожу слов.
– Что ты так разволновалась? Мы вовсе не пленники здесь, – улыбается парень, и его глаза вспыхивают странным болезненным блеском. В руке блеснул нож, которым он тянется к предплечью, чтобы извлечь координатор. – Нужно лишь достать эту штуку из спины…
– Неееет! – кричу я, но уже поздно. Голова парня разлетается на куски, окрашивая террасу и мой халат в алый цвет и пачкая все вокруг рыхлой массой. Я присматриваюсь повнимательнее и вижу, что это вовсе не брат Блонды, а мой приемный сын Энджел.
– НЕЕЕЕТ!
Вскочив с кровати, я часто-часто дышу. В глаза заливается пот, а тело колотит мелкой дрожью из-за неконтролируемого озноба. Смотрю на будильник: 01:30. Ни за что не лягу больше спать, пока эта чертова игра не подойдет к концу!
***
Я ввожу семизначный код, и дверь отъезжает в сторону, пропуская меня в подземный город. Небольшой коридор оканчивается вертикальной капсулой. Внутри детектор сканирует меня с ног до головы на наличие посторонних предметов. Когда зажигается зеленый свет, я поворачиваюсь к экрану и прикладываю палец к определителю отпечатков. Лазер считывает сетчатку глаза, после чего я ввожу на сенсорной панели индивидуальный код доступа. Многоступенчатая система входного контроля пройдена, раздается характерный сигнал, и капсула открывается, предоставляя доступ к подземному городу Антакарана.
Впервые попадая на смотровую площадку, ощущаешь себя героем фантастического фильма. Вниз на четыре уровня уходит огромный зал. Это так называемая Центральная Площадь. Она имеет форму цилиндра и на каждом уровне отделена по окружности стеклянными стенами. Со смотровой площадки отлично видно, как по этажам снуют туда-сюда люди: собиратели, врачи, техники, охранники, специалисты IT и другой многочисленный персонал, обеспечивающий деятельность города. Внизу на площади находится большой зал, который также накрыт стеклянным куполом. Это место предназначено для совместного отдыха. В зависимости от назначения, он легко преображается в кинотеатр, дискоклуб, северный полюс, планетарий, аквапарк. Функций у него огромное количество. Отцы убеждены, что работа в Корпорации должна приносить удовольствие, поэтому ежедневно по вечерам здесь устраиваются уникальные развлечения. Но эту неделю он останется пустым, потому что проходит важнейшее по своей значимости мероприятие – двенадцатый Раунд.
Первым делом я направляюсь в свою ячейку. Она представляет собой огромный зал со всем необходимым – кроватью, душем, комнатой для отдыха и рабочим кабинетом. Все выполнено в современном стиле и оснащено невероятно удобной мебелью и техникой. Тем не менее, я не люблю это место. Оно напоминает мне о том, что я нахожусь в плену у Корпорации. Поэтому предпочитаю работать в своем Бунгало, а здесь провожу времени ровно столько, сколько необходимо.
Вот и сейчас я облачаюсь в «рабочий» костюм – белоснежный комбинезон с характерной вышивкой и удобные кроссовки. Затем подхожу к зеркалу. На меня смотрит все та же молодая девушка. Лишь темные круги под глазами и красные воспаленные от слез веки напоминают о бессонной ночи. Твердым голосом произношу фразу из своих кошмаров:
– Меня зовут Ларина Виктория. Игровое имя – Лавина. Мне 50 лет. И я опять играю в эту чертовую игру!
***
В белых коридорах мне встречаются сотрудники. Они приветливо здороваются и пробегают дальше как можно быстрее, тщательно избегая при этом контакта глазами. Каждому хорошо известно, что происходит на минус четвертом уровне, за плотно запертой дверью. И то, что на этот раз в игре участвует Энджел, мой сын. Многие здесь знают его с детства. С малых лет он был моим постоянным спутником в этих стенах. Его внимание к людям, умение тонко улавливать настроения других, искрометное чувство юмора сразу располагали к себе. И вот сейчас, все эти люди в той или иной степени сочувствуют мне и переживают за Энджела. Неудивительно, что они самым тщательным образом пытаются избежать контакта со мной. Я не виню их за это. Но впервые за последние двадцать лет вновь всей душой презираю и Сердце Антакараны, и его безропотных рабов.
Спустившись на минус четвертый уровень, иду по длинному коридору. Подсветка включается автоматически и тут же гаснет, как только становится ненужной – здесь внизу люди тщательно экономят ресурсы. Я была вынуждена проходить этот коридор тысячи раз, ежедневно направляясь в самый центр того, ради чего все это создано. К реликвии ведут два пути: либо через Галерею, либо через западный выход. Находится Сердце на минус пятом этаже, и доступ туда имеют только избранные. Я никогда не хожу через Галерею, потому что до сих пор не могу вспоминать без содрогания о вывешенных там фотографиях смертельно больных пациентов.
В этот раз я останавливаюсь перед массивной дверью, ведущей к Наблюдательному пункту. Юджин уже на месте и выглядит намного лучше, чем вчера.
– Отлично выглядишь. Хорошо спал? – приветствую я его.
– Не жалуюсь. В отличии от тебя. Ты вообще сегодня ложилась?!
– На пару часов, – отмахиваюсь я от него, как от назойливой мухи, и жадно впиваюсь глазами в экран, на котором все еще бездвижно спит Энджел.
– Так нельзя, Лавина. Сон – это основное условие!
– Не твое дело! – огрызаюсь я, но тут же беру себя в руки. – Извини. Первый день непростой, сам знаешь.
Главный Наблюдатель всегда вызывал во мне определенную неприязнь, даже раздражение. Удивительно, учитывая тот факт, что в целом он неплохой человек, да и Энджел любит его, как родного дядю. Возможно, я так и не смогла простить ему того финального испытания на искушение отравить Сердце.
***
Все оборудование прошло проверку, наблюдатели заняли места, Главный отдал команду «подъем». Игроки просыпаются, и каждый по-своему сражается с симптомами «отравления» координаторами. Энджел бодро выпрыгивает из кровати и традиционно посылает мне воздушный поцелуй. Автоматически показываю ему в ответ средний палец под столом и невольно улыбаюсь. Этот чертенок знает, что я все еще злюсь и с ума схожу от беспокойства.
Спустя некоторое время, все собираются в холле за общим столом, завтракают и делятся впечатлениями об утреннем пробуждении. Брида пребывает в прекрасном расположении духа. В дружеском порыве обнимает первого попавшегося под руку. Им оказывается Робин, который вскакивает с места, как ужаленный. Игроки недоуменно поворачивают к нему головы.
– Я… простите.
Он заливается краской и пытается подобрать слова.
– Робин просто хочет сказать, что ты слишком большой микроб. Но если непременно хочешь обниматься, то я тут как тут, – добродушно приходит на выручку к смущенному мужчине Энджел и притягивает за плечи обескураженную реакцией Робина Бриду.
– Извините, это моя проблема. Аномальная дальнозоркость. Первое, что я вижу в людях, это поры. Они меня пугают, – вдруг признается Робин, повесив голову.
Изумление на лицах игроков говорит о многом.
– Есть такая болезнь – трипофобия, кстати, – деловито подмечает Бен. – Боязнь дырок.
– Я не боюсь дырок, – оправдывается Робин. – В микромире их много, на каждом шагу. Я с удовольствием рассматриваю их в микроскоп. Но в макромире мне требуется некоторое усилие над собой. Брида, извини, пожалуйста! Ты подошла слишком неожиданно.
И как бы в подтверждение, он подходит к женщине и, примирительно улыбаясь, протягивает ей руку.
– Ну уж нет, теперь она моя, сэр! – искренне возмущается Энджел, загораживая собой Бриду, чем тут же вызывает приступ всеобщего смеха и разряжает тем самым обстановку.
– Опять болезни? Это то, что их объединяет?! – мое сердце падает. Значит ли это, что головные боли Энджел намного серьезнее, чем кажутся на первый взгляд?
– Не делай поспешных выводов, – сухо произносит Юджин. Я даже не заметила, что высказала свои опасения вслух.
***
Спустя некоторое время, на экране появляется очередная запись. Удивительно, как механически и равнодушно звучит мой голос. Если бы я только знала, кому посылаю обращение! Но вместо того, чтобы насторожится от посылаемых Энджелом сигналов, я упорно игнорировала их и думала лишь об одном: как бы поскорее закончить запись и снова сбежать к нему!
ЗАСЕДАНИЕ ВТОРОЕ
СУД
Судья в очередной раз спрашивал себя, за какие прегрешения ему досталось все здесь происходящее, и с крайней неприязнью смотрел на худого парнишку. Колючие темные глаза подсудимого словно цеплялись в собеседника и сверлили его насквозь. Тонкая линия губ все время находилась в напряжении, которое тотчас передавалось оппоненту – Судья поймал себя на мысли о том, что точно также плотно сжимает губы. Кривой нос – непонятно, был ли он результатом работы тюремных надзирателей или оставался таким задолго до этой встречи – придавал лицу в целом неприятный акцент. Всеобщую нелицеприятную картину дополняли длинные впалые скулы и уродливый шрам, бегущей извилистой змейкой от левого виска по щеке, до самого кончика носа.
Но этот голос… Зычный, в то же время мягкий, с грамотно расставленными ударениями и знаками препинания, полный насмешки и сдержанности, просто пленил слушателя. Если бы Судья прикрыл глаза, то непременно представил бы себе прекрасного юношу, полного сил и жизнелюбия. Тем больше обескураживало такое несоответствие внешности и голоса.
Подсудимый – кажется, его зовут Жан – положил на другую чашу весов те же самые преступления и гордо заявил во всеуслышание, что считает их добродетелями. Аудитория долго возмущалась, выкрикивала страшные ругательства и требовала немедленного линчевания.
Судья считал себя человеком справедливым и чтил букву закона, а потому обязан был довести дело до конца и выслушать парня, несмотря на жгучую боль в боку и раскалывающуюся от полуденной жары голову.
Судья уже готов был открыть рот, чтобы попросить прокурора вынести первое обвинение в похищении девушки, но подсудимый перебил его в своей самоуверенной манере:
«Ваша Честь, прошу перейти ко второму обвинению. Девушку оставим на конец».
«Подсудимый, прошу соблюдать порядок, – едва сдерживая возмущение, ответил Судья. – Мы пойдем по списку».
«Тогда считайте это моим последним желанием. Вы же все равно планируете меня повесить».
Дерзость Жана выводила Судью из себя, выбивала почву из-под ног. Но если парень планирует так бездумно потратить последнее желание – это его право.
«Вы не предпочтете сигарету?»
«Я не курю».
«Деликатесы на ужин?»
«Чревоугодие – это грех, не так ли, Преподобный Отец?» – скривив губы в насмешке, подсудимый обратился к священнику, чем вызвал новую волну негодования.
«Не захотите увидеться с близкими?»
«У меня никого нет».
«Что ж, ваше право. Прокурор?»
Низенький лысый человек поднялся из-за своего стола под одобрительные возгласы зала.
«Они все здесь заодно», – почему-то подумал Судья.
«Подсудимый Жан Бенуа обвиняется в том, что перерезал скот уважаемого фермера месьё Перье в количестве: коровы – десять голов, свиньи – девятнадцать голов, овцы – тринадцать голов. Кроме того, двадцать кур и одиннадцать гусей. Тем самым, он лишил средств к существованию всю семью на долгие месяцы. При этом семья фермера и подсудимый даже не были знакомы! Мотив не понятен. Месьё Перье является лучшим поставщиком мяса, яиц и молочных продуктов во многих семьях и учреждениях нашего скромного городка. Варварство и мародерство – вот что это такое!»
Улюлюканья. Угрозы. Головная боль. Невоспитанная публика Коммуны. Судья ненавидел все это.
«Что ж, обвиняемый. Вы утверждали, что данный поступок является добродетелью. Что вы можете сказать в свое оправдание?»
«Никогда тотчас не бросайтесь на то, что предлагают вам другие. Не ведитесь на аппетитную картинку, словно голодный пес на кость. Не верьте глазам, прежде чем вас не переубедят остальные четыре органа чувств. Перерезав скот, я сделал великую милость жителям Коммуны и предотвратил большую трагедию».
Игроки, доберитесь до места преступления, соберите улики, выясните мотив и суть поступка обвиняемого. Ровно в 17:00 вам необходимо вернуться в отель и назвать ответ. В противном случае, вы не получите часть ключа, который будет жизненно необходим на финальном этапе игры.
Запись заканчивается.
– Что это все, черт побери, значит? – спрашиваю я Юджина.
Он пожимает плечами:
– Раньше это тебя не волновало. Вывести карту на экран!
– Раньше речь не шла об Энджеле, сукин ты сын! Я знаю сказку наизусть. Какие опасности ждут их на пути?
– Предупреждаю, – строго отвечает Главный, – если не будешь вести себя как следует, придется отстранить тебя от наблюдения.
Затем немного смягчается:
– Они слишком умны, чтобы попасться. Это другая лига, поверь.
– В моих раундах тоже все были умны, но вы всех систематически перебили! – восклицаю я с горечью. Наблюдатели с любопытством поворачивают головы в нашу сторону. Главный кидает на меня красноречивый предупреждающий взгляд.
– Не настолько, Лавина. Не настолько.
ЭНДЖЕЛ
На мониторе появляется изображение карты. Зеленая точка обозначает отель, а красная – место, куда необходимо прибыть. Внимательно изучив маршрут, мы понимаем, что двигаться нужно на север, где заканчивается городок и начинается луг. Очевидно, там пасли свои стада местные фермеры. Вчера, во время прогулки с Зарой, я видел зеленый луг издали, но мы так и не приблизились к нему, чтобы не терять времени.
Так как я знаю, куда идти, мы быстро оказываемся на месте. Само собой, не встретив по пути ни единой души. На острове нет никого, кроме игроков. Разве что еще стаи пауков под землей.
Местом назначения оказывается уютный одноэтажный фермерский домик фахверковой постройки. Белоснежные глиняные стены словно исполосованы несущими деревянными балками.
– Кстати, фахверковые постройки появились в 14-м веке в Германии. Хорошая штука, но горит, как спичка, – Бен с любопытством осматривает стенки, то и дело поглаживая их.
– Дерево несвежее, глина кажется плотной, крепче цемента. Интересно, они настоящие? – интересуется Робин.
– Никто не жил в прошлом, никому не придется жить в будущем; настоящее и есть форма жизни, – бормочет себе под нос Бен.
– Тоже пассажир рассказал? – подмигивает Дина.
– Нет, Артур Шопенгауер, – смеется тот в ответ.
И так, подшучивая друг над другом, мы продолжаем осмотр Локации. Черепичная крыша опутана виноградной лозой, а все окна наглухо закрыты деревянными ставнями. Крыльцо, также выполненное из дерева, сплошь усажено цветами. Глиняные горшочки с пышными кустами выглядят так, словно еще с утра их бережно протирала заботливая рука хозяйки, но над самой дверью висит толстая круглая паутина – немая свидетельница того, что здесь давно не ступала нога человека. Сразу за домом стоят несколько деревянных сараев – место жительства скота – а после простирается небольшой зеленый луг, огороженный низким деревянным забором. За лугом начинаются густые заросли. Пейзаж умиротворяющий и, в то же время, тревожный: как здесь можно было спокойно пасти скот, если в любую секунду из джунглей может выпрыгнуть хищное животное? Здесь нужна целая свора собак – пастухов!
Но перед крыльцом обнаруживается лишь одна-единственная будка.
– Святые небеса! Там огромная собака! – Брида отскакивает от будки, как ошпаренная.
Осторожно приблизившись к собачьему жилищу, мы выясняем, что огромный пес ростом с маленького теленка крепко спит и даже ухом не ведет в направлении незваных гостей. На всякий случай, перед выходом из будки приставляем дощечку, подпираем ее камнем и отходим подальше. Живой ли пес или проекция – не хотелось бы с ним сталкиваться, когда проснется и обнаружит чужаков на своей территории.
Первым делом нужно исследовать дом. Дверь надрывно скрипит, когда я толкаю ее, но поддается без особого сопротивления. Едва переступаем через порог, в нос ударяет невероятный аромат свежей еды, от которого сразу же бегут слюнки. Еще бы! Уже вторые сутки приходится питаться однородной невкусной пастой из тюбиков, едва ли способной утолить голод. В первой же комнате – ей оказывается кухня – обнаруживается причина этого умопомрачительного запаха. Мы торопливо раскрываем ставни, запуская внутрь свежий горячий воздух и солнечные лучи.