
Полная версия
Человек с другого берега. Книга первая
Марго долго сидела на просторной софе и смотрела на огонь. В голове крутились какие-то не связанные между собой картинки, думать не было никаких сил. Она закрыла глаза, но и под веками ещё долго плясали языки пламени. Сквозь сон она почувствовала, как её легко приподняли и переложили в удобную позу, подложив под голову подушку, а затем стянули с ног кроссовки и прикрыли одеялом.
Ночью она проснулась. Дрова в камине давно догорели, но рядом был включён маленький ночник и стояла кружка с водой. Марго встала и открыла дверь, ведущую в сторону парка, воздух пах влагой и свежей растительностью. Мимо неспешно прошло животное, похожее на крупного серого кота. Девушка закрыла рот рукой, чтобы не закричать от испуга, и тихо прикрыла дверь. В жёлтом свете уличного светильника она успела разглядеть у животного как минимум четыре пары конечностей.
– Это Тайсон12, он не ядовитый, днём спит под верандой, а ночью охотится у озера, – сказал Дарий утром, занимаясь приготовлением еды и попутно объясняя назначение незнакомых Марго продуктов. Девушку расстроило отсутствие чая и кофе, но всё это компенсировал богатый выбор сыров и вполне приличный ячменный эль. Ожидающему на заднем дворе серому коту-пауку, у которого кроме восьми лап оказалось к тому же четыре глаза, досталась плошка молока.
После завтрака Дарий выдал Марго пачку бумаги и азбуку.
– Приступим к первому уроку. Здесь используется арамейский язык, который когда-то в древности был в ходу повсеместно на Ближнем Востоке. Естественно, местный язык отличается от современного арамейского в старом мире, так как развивался совершенно независимо от него. Начнём с самого простого: напиши любое стихотворение, которое помнишь наизусть, а потом переписывай, по очереди заменяя буквы на местный алфавит.
Когда через пару часов работы девушка стала без запинки называть буквы нового языка, Дарий дал следующее задание.
– Если ты до обеда выучишь тридцать слов и составишь из них двадцать фраз, то мы поедем в город и подберём тебе одежду.
– Я выучу пятьдесят, мне нужна какая-нибудь обувь. Не беспокойся, я верну все долги.
– Забудь о деньгах, – махнул рукой Дарий. – Все развлечения оплачивает служба безопасности.
***
Шеф службы безопасности Талмай не скрывал любопытства.
– Учитель, как там твоя подопечная? Ты немного поправился, наверное, девчонка хорошо готовит?
– Да если бы. Девочка заявила, что кулинария не относится к числу её хобби, – вздохнул Дарий. – Я себя чувствую молодым папашей: кормлю малышку, учу, развлекаю и отвечаю на поток вопросов. Так что я набрал вес, потому что заедаю стресс. Зато с учёбой всё в порядке. Она уже говорит на бытовые темы и читает детские книги, каждый день пробегает пару километров и ходит плавать на озеро, научилась кататься на велосипеде, моторку водит уверенно, а вот с парусной лодкой пока не справляется, настойчиво интересуется, зачем нужен парусный транспорт, если существуют электрические моторы. Пытался объяснить, что электричество не везде доступно, но упёрся в собственное незнание физики. О своём прошлом не рассказывает и уходит от вопросов. По поводу ситуации в мире, её стране и изменениях, которые она смогла описать, я доложил в рапорте.
– Девушка ещё не влюбилась в такого красноречивого красавца, как ты, учитель? – поинтересовался Ро с ехидной улыбкой на лице.
Дарий покачал головой.
– Думаю, ей больше нравятся добрые молодые доктора вроде тебя.
Несмотря на то, что девушка была хорошенькой, Дарий, даже будучи на много лет моложе, не стал бы ухаживать за ней. Она была не его добычей. С одной стороны, он предпочитал безоговорочно красивых, подчёркнуто женственных, эмоциональных дам, которые сами интересовались им, а Марго, наоборот, старалась казаться как можно более незаметной. А с другой – он чувствовал рядом присутствие человека, которого предпочёл бы видеть своим другом, близким родственником, но никак не любовницей. Дарий не рассказал коллегам, что Марго распустила несколько старых трикотажных вещей, связала ему красивый свитер и молча положила обнову на видном месте. Он не стал рассказывать и о том, что девушка тайком тщательно обыскала весь дом и нашла привет из его прошлого – верную старую «беретту», пистолет, который служил ему ещё в старом мире, и наличие которого в его доме было вопиюще противозаконным.
– Так, бесстыдники, хватит о женщинах. Мы тут не для того, чтобы обсуждать ваши эротические фантазии, – прервал лёгкую перепалку Талмай. – Из твоих рапортов и экспертных заключений, учитель, и по информации из других источников наши аналитики прогнозируют, что инциденты будут происходить всё чаще. Наши пограничники благодаря тебе хорошо обучены, но нашим службам не хватает оперативности развёртывания. На инцидент быстро прибыть может только дежурная смена, дополнительные силы совершенно не мобильны. В свою очередь, Роувем считает, что многие преимущества нашей медицины теряются из-за плохой логистики. Интендантскую службу все ругают последними словами из-за той же логистики.
– Постройте наконец-то военную базу за пределами города! – заметил Дарий. – Я вам сколько лет об этом говорю.
– Учитель, мы руководствуемся только твоими словами, кроме слов Всевышнего! Но деньги на содержание наших служб не в озере ловятся, а берутся с налогов. А всё, что касается государственных вопросов, упирается в большую бюрократию. К счастью, Ро умудрился прооперировать и спасти от верной смерти кое-кого из нашей гражданской «верхушки», а этот «кое-кто» как смог ускорил бюрократические процессы. Так что сегодня мы наконец-то получили добрую весть. Разрешение на строительство уже подписано и гражданской администрацией, и нашим господином, царём Новой Иудеи. В общем, теперь наше дело – построить базу и служить с комфортом.
– Когда ты успеваешь всему уделять время, сынок? – обратился Дарий к Роувему.
– Всё просто, – ответил тот. – Я по-человечески сплю и ем только в Шабат и большие праздники. А ты всегда подкалываешь вопросами, как у меня обстоят дела с женщинами.
– Да замолкните вы уже со своими бабами, – не выдержал Талмай. Он включил монитор, и в воздухе появилось трёхмерное изображение нового города.
– Новый Мегиддо13, – торжественно объявил шеф службы безопасности.
– Как для одной удачно излеченной опухоли мозга, то мы очень выгодно договорились, – с ехидным смешком прокомментировал увиденное Роувем, нарушив почтительное молчание коллег.
После совещания Талмай сделал Дарию знак остаться. Старый друг был в числе тех, кто ловил Дария среди окружающих озёра лесов.
– Мы планируем отстроить базу за один год. Ты переедешь туда с нами?
– Дружище, я с вами почти тридцать лет. Конечно, перееду, если доживу, и если вы не запретите женщинам там появляться.
– Слава Всевышнему, у нас нет никаких гендерных ограничений, мы прошли этот этап развития много лет назад.
– Почему же на сегодняшнем совещании были одни мужчины?
– Ну, например, потому что девчонкам физически тяжело играть в войну. После пограничной службы почти все девушки уходят в мирные профессии. Как её зовут, твою воспитанницу, Маргит? Ро прав, она действительно принимала участие в каких-то боевых действиях?
– Дружище Талмай, спроси у неё сам. Она чертовски умная девушка. Захочет – признается, не захочет – изобразит добропорядочную учительницу. А если у Роувема к девчонке есть какой-то личный интерес, то пусть договаривается с ней без моего посредничества, моё дело – научить её всему необходимому для работы.
– Ро скажет, как обычно, что он думает в первую очередь о своей медицине, а остальное делает исключительно по долгу службы.
– Ну а я, например, думаю о музыке и женщинах, но это не мешает мне выполнять свою работу.
***
Во сне Дарий пел. Полвека назад он понял, что сделал неправильный выбор, когда согласился работать на спецслужбы. Он думал, что мог бы стать заметной «звездой» на музыкальном Олимпе. Но при этом он вступал в противоречие с самим собой, так как музыка, которую он любил от всей души, казалась ему чем-то слишком простым, как ещё одно завоёванное женское, а иногда и мужское сердце. Харизматичный и общительный, Дарий умел быстро вступить в контакт и расположить к себе любого собеседника, создать нужный психологический настрой и передать его другим, но всё это стало всего лишь инструментом в его работе – работе двойного, а иногда и тройного агента. Работе хорошо оплачиваемой игрушки, вхожей в самое высокое окружение, но всё же игрушки тех, кто действительно обладает реальной властью. Яркая внешность, невероятная эрудированность – всё это в результате не принесло ему ничего хорошего, кроме пути в новый мир, да и то в тот момент, который мог бы стать концом не только его карьеры, но его жизни. Чем дольше Дарий жил в Новой Иудее, тем меньше он вспоминал о своих прежних приключениях, относясь к ним, как к дурному сну. Он не мог забыть только одно – музыку. Иногда он пел для своих учеников, но натыкался на вежливое непонимание людей, привыкших к совсем иным ритмам. Поэтому музыка стала достоянием его снов, спокойных и крепких.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Стив Джобс (1955—2011) – известный американский изобретатель и предприниматель. Его официальной причиной смерти принято считать онкологическое заболевание поджелудочной железы.
2
Ингрид Бергман (1915—1982) – одна из величайших актрис американского кино, «идеал американской женственности».
3
Аденокарцинома – разновидность злокачественной опухоли внутренних органов.
4
Арамейский язык – в древности выполнял функцию общепринятого языка на Ближнем Востоке. До сих пор на одном из его диалектов продолжает создаваться обширная религиозная литература.
5
Хамса – ближневосточный защитный амулет. Мусульмане также называют этот символ «рука Фатимы», а иудеи – «рука Мириам». Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони.
6
Десять потерянных колен Израиля – племена потомков десяти из двенадцати колен Израиля, которые после гибели Израильского царства в 732—722 до н. э. попали в ассирийский плен. Исторические сведения о них отрывочны, местонахождение остаётся загадкой, с ними связано множество теорий, предположений и мистификаций.
7
Самария – историческая область Израиля. Название происходит от названия города Самария (Шомрон), бывшего столицей Израильского царства в 875—722 до н. э
8
Иудея – обширная историческая область Израиля к югу от Самарии. В древности неприветливая и бесплодная, в отличие от более северных территорий, она была подобна гористой пустыне с оазисами.
9
Менора – подсвечник на семь свечей, один из древнейших символов иудаизма.
10
Кашрут – термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность пищи, напитков и их сочетаний к употреблению. Например, запрещено одновременное употребление молочных и мясных продуктов.
11
Полба – разновидность пшеницы, отличается неприхотливостью и скороспелостью, но низкой урожайностью.
12
Тайсон, Майк (1966) – американский боксёр-профессионал, выступавший в тяжёлой весовой категории; один из самых известных и узнаваемых боксёров в истории.
13
Мегиддо – в древности город-государство на территории современного Израиля. Известен в основном благодаря слову Армагеддон, которое является греческой транслитерацией словосочетания «гора Мегиддо».