bannerbanner
Пьесы для трех актеров
Пьесы для трех актеров

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 6

МАЙЯ. Только эти мысли и заставляют женщину быть в форме.

ИННА. А вы думали, где в ваши годы найти себе кавалеров?

ЛАРИСА. Мало разведенных, что ли? Или вдовцов?

ИННА. Очень вы им нужны. Мужчины нашего возраста ищут себе не ровесниц, а девочек помоложе.

ЛАРИСА. (Инне, с некоторой тревогой.) Ты хочешь сказать, что мужчина, на которого мы можем рассчитывать, будет лет на десять-пятнадцать старше нас?

ИННА. Как минимум.

МАЙЯ. Можно ли еще называть его мужчиной?

ИННА. Ну, если вы называете себя женщинами, то почему бы не назвать его мужчиной?

МАЙЯ. Женщина в любом возрасте – женщина. А мужчина – сами знаете.

ИННА. И даже такого будет найти непросто.

МАЙЯ. (Бодро.) Ничего, справимся. Надо только верить в себя.

ИННА. Я очень верю в тебя, и не меньше верю в Ларису. Но, все-таки, где конкретно вы будете их искать?

МАЙЯ. Да где угодно.

ИННА. Что значит «где угодно»? Будете ходить на танцы? Или заглядывать в пивные – нет ли там свободного места за столиком?

МАЙЯ. Почему обязательно в пивные? Можно познакомиться в театре.

ИННА. Какой же мужчина в этом возрасте ходит в театр, да еще в одиночку? И что же, ты будешь ходить в театре по рядам и спрашивать: «Господа, есть ли тут одинокий мужчина? Не хочет ли он со мной познакомиться»?

ЛАРИСА. Немало пенсионеров сидит по скверам на лавочках. Можно подойти, сесть рядом, завязать разговор…

ИННА. Если он не забыл взять слуховой аппарат. Да и где ты видела теперь мужчин на скамейках? Нет их там.

ЛАРИСА. Где же они, по-твоему?

ИННА. Там же, где и женщины, – у телевизоров. Каждый у себя дома. К тому же, проблема не только в том, чтобы найти кого-то, но и чтобы он был тебе по сердцу.

МАЙЯ. Сердечные дела были важны в молодости. А теперь мы понимаем, что жить можно с любым мужчиной. В конце концов, они мало различаются.

ИННА. Нельзя выходить замуж за того, с кем можно жить. Надо выходить за того, без кого жить нельзя.

ЛАРИСА. Ты идеалистка. А на практике надо выходить замуж за того, кого найдешь.

МАЙЯ. Тем более что никто не мешает выйти замуж и продолжать искать дальше.

ИННА. Лично я не способна вешаться на каждого встречного.

ЛАРИСА. Лучше повеситься на кого-нибудь, чем просто повеситься.

МАЙЯ. Не понимаю, Инна, почему ты создаешь проблему из простого знакомства? Тебя послушать, остается только один вариант: надеть мини и пойти на панель.

ИННА. Скорее уж в дом престарелых.

ЛАРИСА. У нас неудачный возраст: на панель уже поздно, а в дом престарелых рано.

МАЙЯ. Что же нам делать? Не вешать же объявления на каждом столбе: «Хочу замуж».

ИННА. Постойте, постойте… Это идея!

ЛАРИСА. О чем ты?

ИННА. В конце концов, может, вы и правы.

ЛАРИСА. Ты что, в самом деле предлагаешь вешать объявления?

ИННА. Зачем вешать? Надо шагать в ногу с веком. Есть Интернет

ЛАРИСА. Интернет? Я с ним не очень дружу. Почту еще могу послать-получить, а больше ничего. Мне удобнее общаться по телефону.

ИННА. Не беспокойтесь, я все сделаю вместо вас: помещу объявления, подыщу кандидатов, начну с ними переписку… Вам останется только прийти к ним на свидание и их очаровать.

ЛАРИСА. А ты думаешь, что есть такие мужчины, что в этом возрасте пользуются Интернетом?

ИННА. Конечно. В крайнем случае, если не они сами, так их дети и внуки, которые хотят наконец куда-то пристроить своего отца или деда.

МАЙЯ. (Инне.) Что ж, если так, то можно попробовать. Только подбирай кандидатов не по своему, а по нашему вкусу. Мне нужно, во-первых, чтобы мужчина был мужчина, во-вторых…

ИННА. (Прерывая.) Не беспокойся, я твои вкусы знаю. Главное – радости любви.

МАЙЯ. Не совсем так. Но это тоже.

ЛАРИСА. Меня идея с Интернетом как-то не греет. Заочно я не куплю даже пылесос. Я обязательно должна пощупать вещь своими руками.

МАЙЯ. Сначала найди эту вещь, а потом уже будешь щупать.

ЛАРИСА. Я людей по объявлению боюсь. Придут, все высмотрят и ограбят.

ИННА. Лариса, не преувеличивай. Риска при знакомстве через Интернет ровно столько, сколько и в реальной жизни. Кроме того, Интернет тем и хорош, что можно не называть ни свое имя, ни адрес. Возьми себе любое прозвище, например, Роза, Незабудка, или Тонкая Рябина, и переписывайся с женихами, сколько угодно, пока не почувствуешь к ним доверие.

ЛАРИСА. Ты уж возьми это на себя.

ИННА. Нет проблем. Я ведь сказала, что помогу.

ЛАРИСА. И все-таки лучше выйти замуж по любви.

МАЙЯ. Я три раза выходила замуж по любви и больше этой глупости не повторю. И тебе не советую.

ЛАРИСА. Ты думаешь?

МАЙЯ. Уверена. К тому же, лучшего средства от любви, чем замужество, пока еще никто не выдумал.

ЛАРИСА. (Инне.) Ну хорошо, я согласна.

ИННА. Тогда давайте сразу за дело. (Достает из сумки планшет или бумагу и ручку.) Что будем писать в объявлениях? Майя, начнем с тебя. Диктуй.

МАЙЯ. (Замявшись.) А что диктовать?

ИННА. Не знаю… Что-нибудь веселое, шутливое… А то девять объявлений из десяти похожи друг на друга, как крючки с одной той же наживкой.

МАЙЯ. Ну… Хорошо… Пиши: «Молодая привлекательная женщина…»

ИННА. Вот ты уже и начала шутить. Когда мужчина увидит тебя при встрече, он подумает, что пришла не невеста, а ее мама. Или бабушка.

МАЙЯ. Что же, по-твоему, я должна писать? «Старая мымра ищет мужчину, чтобы вместе лечиться от радикулита»?

ЛАРИСА. Майя, Инна права. Не стоит в объявлениях изображать себя красивее и моложе, чем мы есть. Ведь всё равно, когда они нас увидят, всё станет ясно.

МАЙЯ. Может, до свадьбы и не успеют разобраться.

ЛАРИСА. Ты же знаешь, я люблю говорить правду.

МАЙЯ. Я тоже люблю говорить правду. Но не всю, не всегда и не всем. Сначала надо выйти замуж, а потом уже говорить правду. Так все делают.

ИННА. Трудность не в том, чтобы найти мужа, а в том, чтобы его удержать.

МАЙЯ. Ничего, надолго нам уже и не нужно.

ИННА. Ну, хорошо, диктуй, что хочешь. Мне, в конце концов, все равно.

МАЙЯ. Пиши. «Моложавая привлекательная женщина…» Надеюсь, против «моложавой» ты ничего не имеешь против?

ИННА. Ничего. Что дальше?

МАЙЯ. (Запнувшись.) Можно, я сначала немного подумаю?

ИННА. Пожалуйста. Лариса, давай тогда пока ты.

ЛАРИСА. (Застеснявшись.) Ну, я не знаю…

ИННА. Давай, не бойся. Своими словами. Так, чтобы мужчину это привлекло.

ЛАРИСА. Как вы думаете, писать про рост и вес? Говорят, мужчина, когда он в возрасте, любит полных женщин. Чтобы у них все было.

МАЙЯ. У меня все есть. Даже больше, чем надо. Могу поделиться.

ЛАРИСА. (Не торопясь выбирает слова.) Ну, пиши. «Спокойная хозяйственная заботливая женщина, способная создать в доме тепло и уют, хочет выйти замуж за мужчину лет шестидесяти». Вот и все.

ИННА. Очень хорошо. Не весело и не шутливо, но хорошо. Только вот не надо упоминать о замужестве. Мужчин это отпугивает.

ЛАРИСА. А что же тогда?

ИННА. Ну, что-нибудь вроде «хочет познакомиться с мужчиной для прочных длительных отношений». Или «хочет связать свою судьбу с интересным человеком». Текст я еще подработаю. Ну, а каким ты хочешь его видеть?

ЛАРИСА. Ну, я хотела бы, чтобы он был здоров, добр, умен, культурен, чтобы хорошо зарабатывал… Ну, и чтобы был мужчина.

ИННА. Не слабо. А почему бы еще не добавить «молодой, высокий, красивый и непьющий»?

ЛАРИСА. А что?

ИННА. Наивно думать, что такой мужчина существует, не занят и ждет-не дождется твоего объявления.

ЛАРИСА. Но хоть главные достоинства у него должны ведь быть?

ИННА. Тогда выходи замуж сразу за нескольких. Один будет добрым, другой культурным, третий крепким, четвертый непьющим и так далее.

МАЙЯ. Умные женщины так и делают: они не ограничивают себя одним мужчиной.

ЛАРИСА. Я хочу одного, но хорошего.

МАЙЯ. Лично я изображать разборчивую невесту не собираюсь. Пусть будет, какой будет. А фотографию надо прикладывать?

ИННА. Как хочешь.

МАЙЯ. У меня есть фото, где я перед свадьбой.

ИННА. Перед какой? Если перед последней, то еще как-то можно будет тебя узнать.

ЛАРИСА. А я вот о чем вдруг подумала: не будет ли муж мне изменять?

МАЙЯ. Будет, конечно.

ЛАРИСА. Но это ужасно!

МАЙЯ. Почему? Я лично ничего не имею против, когда чей-то муж изменяет своей жене, если он делает это со мной. Да и вообще, если бы все мужья хранили верность, то жизнь была бы очень скучной. С кем бы тогда мы крутили романы?

ИННА. (Неожиданно серьезно.) Ты думаешь, «крутить», выражаясь по-твоему, роман с чужим мужем так уж приятно?

МАЙЯ. Почему нет? А что?

ИННА. Ничего.

ЛАРИСА. Я не буду спать спокойно, если буду знать, что муж мне неверен.

МАЙЯ. А ты старайся этого не знать, и будешь спать спокойно.

ИННА. Лариса, по-моему, беспокоиться о неверности пока еще не существующего мужа несколько преждевременно.

ЛАРИСА. Но ведь вы знаете, что со мной случилось. Я вышла замуж в двадцать два, и меня муж любил – вы себе не представляете, как! Казалось, на всю жизнь! А потом его увела какая-то потаскушка.

МАЙЯ. Не всегда те, кто уводят мужей, потаскушки. Я тоже увела своего второго мужа от его третьей жены, но, надеюсь, вы не считаете меня потаскушкой.

ЛАРИСА. А когда он спустя пару месяцев попросился ко мне назад, я, дура, его не пустила. Вот теперь и пишу объявления. Так что я не хочу снова сталкиваться с неверностью.

ИННА. Ты зря волнуешься. С возрастом этот недостаток у мужчин постепенно проходит.

ЛАРИСА. Если разобраться, мужчинам брак нужнее, чем нам. Мы им и готовим, и стираем, и лекарства подаем, и все остальные тридцать три удовольствия. А вот зачем они нам?

МАЙЯ. А вот как раз ради этих тридцати трех удовольствий.

ЛАРИСА. Как же, дождешься от них.

МАЙЯ. Я вот что подумала: может, нам хватит одного объявления? На него ведь могут откликнуться двадцать человек. Нам на троих хватит.

ИННА. На двоих. Я согласна помочь, но сама в ваши игры играть не намерена. (Подумав, принимает решение.) Вот что: я вообще писать ничего не буду.

ЛАРИСА. (Испуганно.) Не хочешь нам помочь?

ИННА. Нет, почему же. Просто я думаю, что лучше поработать с объявлениями мужчин. Их наверняка в Интернете тысячи. Выберу подходящих кандидатов, завяжу с ними переписку, проверю, что они за люди, и поднесу их вам на блюдечке.

ЛАРИСА. Ты настоящая подруга! Я всегда это знала.

МАЙЯ. А я пока попробую заняться поиском самостоятельно. Ты не против?

ИННА. Нисколько. Тоже по интернету?

МАЙЯ. Нет, сестра все время рвется меня познакомить с каким-то вдовцом.

ИННА. В добрый час.

ЛАРИСА. (Смущенно.) У меня тоже есть идея.

МАЙЯ. Что ты говоришь! Поделись!

ЛАРИСА. У нас рядом в парке пенсионеры по утрам делают пробежку. Мужики не молодые, но зато спортивные, крепкие.

ИННА. Ну, так и что?

ЛАРИСА. (Смущенно.) И вот, я думаю, надо купить спортивный костюм поярче… Красивые кроссовки… Выйти на дорожку… Выбрать физкультурника посимпатичнее…

МАЙЯ. И бежать за ним вдогонку, что ли?

ЛАРИСА. Почему нет?

МАЙЯ. Я еще не настолько перестала уважать себя, чтобы среди бела дня бегать за мужчинами. Я привыкла, что они бегают за мной.

ЛАРИСА. (Обиженно.) В твоем возрасте от некоторых привычек пора отказаться.

МАЙЯ. Какой это такой мой возраст?

ЛАРИСА. Сама знаешь.

МАЙЯ. У меня нет возраста!

ИННА. Не ссорьтесь. Мы побежим за ним все втроем! Кто будет быстрее, тому он и достанется.

ЛАРИСА. Вам лишь бы смеяться, а я все продумала. Бежать вообще не нужно, надо только выйти на дорожку и ждать. Как только он покажется, сделать несколько шагов, упасть и сказать, что подвернула ногу… Он предложит помочь, проводит тебя домой… Ты угостишь его чаем… Ну, а дальше смотря по обстоятельствам.

МАЙЯ. Только идти до конца в первый же вечер я не советую.

ЛАРИСА. За кого ты меня принимаешь?

МАЙЯ. И угости его не чаем, а твоей фирменной курицей. Тогда он уже точно будет твой.

ИННА. Прекрасный план. Желаю успеха. (Взглянув на часы.) Пора расходиться. Где встречаемся в следующий раз?

ЛАРИСА. Кажется, очередь Майи.

ИННА. Значит, снова будем есть бутерброды из ларька.

МАЙЯ. Опять шпилька в мой огород. Подумаешь, мои бутерброды ей не нравятся.

ЛАРИСА. Давайте лучше снова у меня. Я же люблю готовить. Сделаю что-нибудь вкусненькое.

МАЙЯ. Хорошо. Но коньяк тогда мой.

ИННА. (Ларисе.) Значит, у тебя.

ЛАРИСА. Когда?

ИННА. Как только найду вам хоть одного подходящего кандидата.

ЛАРИСА. Сколько тебе понадобится времени?

ИННА. Ну, пока подберу вам красавцев, пока завяжу с ними переписку, пока основательно их проверю… Я думаю, недели три-четыре.

МАЙЯ. Так долго?

ИННА. А вы пока действуйте самостоятельно. Лариса в парке, Майя со своим вдовцом.

МАЙЯ. Он пока еще не мой.

ИННА. Будет твой, мы не сомневаемся.

ЛАРИСА. Значит, встречаемся через три недели. Договорились?

МАЙЯ. Договорились. (Поднимая бокал.) За успех дела!

КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ

Действие второе

Сцена 2

Та же комната в доме Ларисы. Лариса сидит за столом так, что видна только по пояс. Инна убирает со стола тарелки и вилки.

ИННА. Принести тебе чаю?

ЛАРИСА. Мне совестно тебя утруждать. Я и так доставляю тебе слишком много хлопот.

ИННА. О каких хлопотах ты говоришь? Подумаешь – чашка чая. Тебе зеленый или черный?

ЛАРИСА. Зеленый. Заварка на левой полке.

ИННА. Я знаю.

Инна выходит и скоро возвращается, неся горячий чай.

ЛАРИСА. Спасибо.

ИННА. Хочешь пирожное?

ЛАРИСА. (Виновато.) А нету. Я в этот раз не сделала.

ИННА. Я принесла. Ты ведь сластена.

ЛАРИСА. Ой, молодец! Всё-то ты помнишь.

Инна вынимает из коробки пирожные и кладет их на тарелку. Стремительно входит Майя, очень возбужденная.

МАЙЯ. Привет!

ИННА. Привет.

ЛАРИСА. Что с тобой?

МАЙЯ. Вы представляете?

ИННА. Пока не представляем. Что случилось?

МАЙЯ. Какой-то молодой хам сейчас в автобусе уступил мне место. Я от возмущения была сама не своя. Можно подумать, что я какая-то бабушка.

ЛАРИСА. Ну, и ты, конечно, не стала садиться.

МАЙЯ. Села, конечно. Не стоять же, как дуре, тем более, если ноги не держат.

ИННА. Я думаю, он уступил тебе место не как молодой человек старушке, а как мужчина женщине.

МАЙЯ. Я тоже так решила. Поэтому и согласилась присесть.

Лариса во время этого диалога отодвинулась от стола, и Майя замечает, что у нее от ступни до колена забинтована нога.

Боже мой, что у тебя с ногой?

ЛАРИСА. Так… ничего особенного.

МАЙЯ. Где это тебя угораздило?

ЛАРИСА. (Уклоняясь от темы.) Извини, на этот раз я ничего не испекла. Но Инна принесла пирожные. Хочешь чаю?

МАЙЯ. Не откажусь.

ЛАРИСА. Инна, принеси, пожалуйста.

Инна ставит на стол еще одну чашку и наливает чай.

МАЙЯ. (Ларисе.) Давно это у тебя?

ЛАРИСА. С неделю.

МАЙЯ. Почему не позвонила?

ЛАРИСА. А зачем трубить всему свету? Это не смертельно.

МАЙЯ. Я бы пришла, помогла.

ЛАРИСА. Не хотела тебя беспокоить. Ты ведь занята в театре.

МАЙЯ. Сейчас я как раз свободна. Поссорилась с режиссером. Он имел наглость предложить мне в новой пьесе роль матери, но я сказала, что застрелюсь и уволюсь из театра, но не буду играть женщину старше сорока лет.

ЛАРИСА. Молодец, умеешь за себя постоять.

МАЙЯ. Как же ты обходишься с одной ногой?

ЛАРИСА. Инна каждый день приезжала, помогала.

МАЙЯ. А дочь?

ЛАРИСА. Ну, ты же знаешь, как она занята. Муж, дети, работа…

МАЙЯ. Как это случилось?

ИННА. Расскажи, Лариса, не скромничай.

ЛАРИСА. (Неохотно.) Это в парке. Помнишь, я говорила, что попробую там с кем-нибудь познакомиться?

МАЙЯ. Ну?

ЛАРИСА. Ну, купила я костюм, кроссовки, прихожу утром в парк, занимаю позицию на тропинке и жду. Смотрю, кто-то бежит в моем направлении. И не один, а даже трое. Тогда я тоже пробегаю, как было запланировано, несколько шагов, подворачиваю ногу и падаю.

МАЙЯ. А они?

ЛАРИСА. А они, один за другим, спокойно меня огибают и бегут дальше. Хоть бы кто руку подал или спросил, что со мной, почему женщина лежит посреди дорожки. Лежу и думаю: дура я дура, как я теперь до дому дойду?

МАЙЯ. Так ты что, в самом деле подвернула ногу?

ЛАРИСА. Ну да. Ты же знаешь, я притворяться не умею.

МАЙЯ. Так. И долго ты пролежала?

ЛАРИСА. Порядочно. Потом идет мимо меня какой-то мужик с мордой алкаша. И хоть он мне не понравился, пришлось забыть о гордости и попросить о помощи.

МАЙЯ. А он?

ЛАРИСА. Послал.

МАЙЯ. Куда?

ЛАРИСА. Сказать тебе точный адрес?

МАЙЯ. Мерзавец. Что же было дальше?

ЛАРИСА. Я уж потеряла всякую надежду, но вдруг возле меня остановился очень приятный мужчина. Спросил, в чем дело, подал руку, поднял меня, предложил опереться на его плечо и довел, или, лучше сказать, дотащил до самого дома. И даже там не оставил. Помог лечь, вызвал врача и только тогда ушел.

МАЙЯ. Вот это мужчина! Симпатичный?

ЛАРИСА. Очень! Вежливый, внимательный, интеллигентный. Оказалось, что он живет в соседнем подъезде. А на другой день снова навестил.

МАЙЯ. (Радостно.) Ура! Значит, не зря страдала? Поздравляю!

ЛАРИСА. (Вздохнув.) Навестил вместе со своей женой. Тоже очень приятная женщина. Причем совсем-совсем молодая. Даже моложе меня. На целых два месяца.

МАЙЯ. (После паузы.) Что ж, мужчину без недостатков найти трудно.

ЛАРИСА. Ну, Майя, а ты встречалась со вдовцом, которого нашла тебе сестра?

МАЙЯ. (Не очень охотно.) Встречалась…

ИННА. Да она, наверное, уже и замуж за него вышла. Долго ли умеючи.

МАЙЯ. Не смешно.

ЛАРИСА. Так что же ты молчишь? Расскажи! Только подробно.

ИННА. Где вы встретились? В ресторане?

МАЙЯ. Если бы…

ЛАРИСА. А где?

МАЙЯ. У сестры. Она накрыла нам стол, а сама ушла, чтобы создать интим.

ЛАРИСА. Ну и? Был интим?

МАЙЯ. Еще какой!

ЛАРИСА. Да рассказывай же? Почему из тебя каждое слово надо клещами тянуть?

ИННА. Каков он из себя? Ничего?

МАЙЯ. Ничего. Что-то среднее между мопсом и тараканом.

ИННА. Ты же обещала не быть разборчивой.

МАЙЯ. Я помню. Потому и сидела смирно.

ЛАРИСА. Инна, не прерывай. (Майе.) Рассказывай.

МАЙЯ. Ну, что рассказывать… Посидели, потом он говорит: «Я вижу, вам не восемнадцать, не тридцать пять и даже не пятьдесят три».

ЛАРИСА. Вот сукин сын. А ты?

МАЙЯ. А я молчу.

ЛАРИСА. А он?

МАЙЯ. А он продолжает: «Но, в конце концов, для меня возраст – не самое главное. Мы с вами люди взрослые, эпоха романтизма уже давно позади. Нас интересуют вещи более серьезные». Я спрашиваю: «Ну, и что же, например, вас интересует в женщине?» Он отвечает: «Меня в женщине интересует всё: квартира, зарплата, дача, машина, драгоценности…»

ЛАРИСА. А ты?

МАЙЯ. Я говорю: «Квартиры нет, дачи и машины тоже. Что же касается драгоценностей, то у меня есть три золотых обручальных кольца от прежних браков, и будет четвертое, после того как вы мне его подарите».

ИННА. Молодец, хорошо сказала! А он?

МАЙЯ. А что «он»… «Честно говоря, – отвечает, – имущество у вас небогатое». Ну, я на него так посмотрела и говорю: «У меня есть другие сокровища». – Он сразу заинтересовался: «Какие именно?» – «Прежде всего, душа». – «А кроме нее?» – «А кроме нее, глаза, руки, плечи, грудь и кое-что еще, а именно то, что вам никогда не достанется».

ЛАРИСА. Так его! А он?

МАЙЯ. А он хоть бы что. Говорит, «всё это есть и у других женщин». А я ему отвечаю: «Вот и ищите у них. Если вы не забыли, где всё это находится».

ЛАРИСА. Тебе палец в рот не клади.

ИННА. Хорошего фрукта тебе сестра подсунула.

МАЙЯ. Лучше сказать, подложила свинью.

ЛАРИСА. Ну, а дальше?

МАЙЯ. После информации о моем материальном положении он загрустил и прошепелявил: «Я представлял вас значительно моложе». Я ему отвечаю: «А я представляла вас именно таким, как вы есть: старым и потасканным». Он обиделся и говорит: «Если вы думаете, что вы еще сдобная булка, то я должен сказать, что эта булка слегка зачерствела».

ИННА. (Нетерпеливо.) Ты можешь ваш разговор слово в слово не пересказывать. Скажи лучше, чем же все это кончилось?

МАЙЯ. Ну, потом он спрашивает: «Где вы живете?» Я отвечаю: «Хотите меня проводить? Я согласна. Но не дальше, чем до дверей».

ИННА. У тебя такие строгие нравы?

МАЙЯ. Вовсе нет. Но я понимала, что его цель вовсе не соблазнить меня, а посмотреть и оценить мою квартиру.

ЛАРИСА. Ну, а дальше?

МАЙЯ. Всё.

ЛАРИСА. В каком смысле «всё»?

МАЙЯ. В смысле ничего.

ЛАРИСА. Так все или ничего?

МАЙЯ. Рассказала все, а не было ничего. (Хочет подняться, но тут же снова садится, держась за поясницу.) Проклятая спина!

ЛАРИСА. Больно?

МАЙЯ. Ничего, до свадьбы заживет. (Трет поясницу.) Инна, рассказывай теперь ты. Нашла нам женихов?

ИННА. Представь себе, нашла.

МАЙЯ. Сколько?

ИННА. Пока только одного.

МАЙЯ. Всего? Что за человек?

ИННА. Вдовец. Судя по переписке, не мужчина, а супер. Тоскует по домашнему уюту. Я его предназначаю для Ларисы.

МАЙЯ. Можно подумать, что у меня в доме неуютно.

ИННА. Когда я с ним переписывалась, я имела в виду как бы Ларису. Рассказывала, какая я спокойная и дружелюбная, и что я очень стеснительная, и какая у меня вкусная фаршированная курица… «Я» – это в смысле Лариса.

МАЙЯ. Если надо, и я могу курицу приготовить. У нас напротив отличная кулинария.

ИННА. В конце концов, можно вас и поменять. Я в переписке имен не называла.

ЛАРИСА. Майя, если хочешь, бери его себе. Я могу и подождать.

МАЙЯ. Нет уж, мне чужого не надо. Я тоже могу подождать. Несколько дней.

ЛАРИСА. А у него серьезные намерения?

ИННА. Серьезные и очень конкретные. (Смотрит на часы.) Сейчас он должен тебе позвонить. Я специально назначила ему время, когда мы все будем в сборе.

ЛАРИСА. (Испуганно.) Зачем ты дала неизвестно кому мой телефон?

ИННА. Не бойся, я его проверила. Он человек известный, его имя есть в Интернете. Он ученый, у него немало печатных трудов.

ЛАРИСА. Ученый!? Что я с ним буду делать?

МАЙЯ. То же, что с другими мужчинами.

ЛАРИСА. И он сейчас позвонит?

ИННА. С минуты на минуту.

ЛАРИСА. (В панике.) Ой, девочки, дайте зеркало!

ИННА. Зачем тебе зеркало?

ЛАРИСА. Надо же себя привести в порядок!

МАЙЯ. Да успокойся ты, он же не в гости к тебе придет, а только позвонит.

ЛАРИСА. Все равно, надо хотя бы причесаться. Майя, принеси расческу. Она в ванной.

МАЙЯ. (Хочет подняться со стула, но вскрикивает от боли.) Ох!

ИННА. Что, опять схватило?

МАЙЯ. Сейчас пройдет. (Застывает на стуле.)

ЛАРИСА. Ну, как ты себя чувствуешь?

МАЙЯ. Отлично! Только не могу ни встать, ни сесть, ни повернуть шею.

ЛАРИСА. Ляг на диван, я сделаю тебе массаж.

МАЙЯ. Лечь я тоже не могу. Диван слишком далеко.

ИННА. Тебе так больно?

МАЙЯ. Ага. Особенно, когда смеюсь.

ИННА. Тебе помочь? Тут только два шага.

МАЙЯ. (Выпрямившись, сидит неподвижно.) Нет, я сейчас, как бронзовый памятник. Но губами я еще могу шевелить, так что давайте продолжим наш интересный разговор. У тебя есть что-нибудь от боли?

ЛАРИСА. Инна, солнышко, принеси анальгин. Он у меня в спальне.

ИННА. Я знаю. (Уходит в спальню.)

Звонит телефон.

ЛАРИСА. (Ошеломленно.) Майя, телефон!

МАЙЯ. (Не двигаясь.) Ну и что?

Инна быстро входит и спешит к телефону, но в этот момент звонки прекращаются.

ЛАРИСА. (Огорченно.) Ну вот… (Майе.) Почему ты не взяла трубку?

МАЙЯ. А как я могла ее взять?

ЛАРИСА. Извини, я забыла. Попробуй сползти на пол.

МАЙЯ. Зачем?

ЛАРИСА. Я все-таки разомну тебе позвонки. Инна, дай, пожалуйста, костыли.

Инна дает Майе таблетку и стакан воды. Майя глотает таблетку, сползает с помощью Инны со стула и ложится на пол. Инна дает Ларисе костыли, та ковыляет к Майе, устраивается кое-как возле нее и начинает делать массаж.

МАЙЯ. Осторожнее! Больно ведь.

ЛАРИСА. Терпи.

МАЙЯ. Ты не огорчайся, он позвонит еще раз.

ЛАРИСА. Может, да, а может, нет. Правда, все равно от страха я не смогу с ним говорить.

На страницу:
2 из 6