bannerbanner
Пьесы для четырех актеров
Пьесы для четырех актеров

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 5

Валентин Красногоров

Пьесы для четырех актеров

Об авторе

Имя Валентина Красногорова хорошо известно любителям театра России и многих зарубежных стран. Его пьесы «Комната невесты», «Собака», «Рыцарские страсти», «Прелести измены», «Любовь до потери памяти», «У каждого своя звезда», «Сегодня или никогда», «Давай займемся сексом!», «Свидания по средам», «Его донжуанский список», «Жестокий урок», «Легкое знакомство», «Три красавицы» и другие, поставленные более чем в 400 театрах, тепло встречены критикой и зрителями. Постановки более чем в 700 любительских театрах свидетельствует о большой популярности драматурга. Книга писателя “Четыре стены и одна страсть“ о сущности драмы как рода литературы заслужила высокую оценку деятелей театра. Над постановками его пьес работали такие выдающиеся режиссеры, как Георгий Товстоногов, Лев Додин, Роман Виктюк.

Валентин Красногоров – доктор технических наук, автор монографий и статей по своей специальности. И если при этом он занимается драматургией, то это свидетельствует о том, что ему есть что сказать своими пьесами. С равным мастерством он создает многоактные и одноактные пьесы самых разных жанров – комедии, драмы, трагедии. Напряжение и конфликты его пьес разрешаются посредством живого диалога и стремительного действия. Автор использует парадоксальные ситуации и необычные сюжеты, чтобы вовлечь читателей и зрителей в миры, созданные его воображением. Острая сатира, тонкое чувство юмора, гротеск, абсурд, лиризм, глубокое проникновение в человеческую натуру – вот главные черты произведений Красногорова.

Пьесы драматурга прочно удерживаются в репертуаре театров, выдерживая сотни представлений. Критики отмечают, что «пьесы Красногорова легко пересекают границы» и что они «принадлежат к лучшим современным пьесам». Многие из них переведены на иностранные языки, поставлены в театрах, на радио и по телевидению различных стран (Австралии, Албании, Англии, Болгарии, Германии, Индии, Кипра, Монголии, Польши, Румынии, Словакии, США, Турции, Финляндии, Черногории, Чехии), получили призы на зарубежных театральных фестивалях, в том числе «Приз за лучшую драматургию» и «Приз зрителей». Красногоров выступает также как прозаик и публицист, автор статей о театре и драматургии, повестей, рассказов и эссе, опубликованных в различных изданиях.

Валентин Красногоров – член Союза писателей и Союза театральных деятелей России, лауреат премии им. А. Володина. Им основана Гильдия драматургов Петербурга. Один из основателей Гильдии драматургов России. Его биография включена в престижные справочники мира: «Who's Who in the World» (США), «International Who's Who in the Intellectuals» (Англия, Кембридж) и др.

Контакты:

WhatsApp/Telegram +7-951-689-3-689


Сегодня или никогда

Попытка найти смешное в грустном

с одним перерывом для размышлений


«Если вы не боитесь зеркала, торопитесь в него посмотреть!»

(Предисловие Александра Ширвиндта к публикации пьесы в журнале «Современная драматургия»)

Я с удовольствием представляю читателю остроумную пьесу Валентина Красногорова «Сегодня или никогда».

Театральная биография этого интересного драматурга началась в те же годы, когда на афишах появились имена его друзей – Александра Галина, Семена Злотникова, Сергея Коковкина, Аллы Соколовой. Творчество этого нового поколения драматургов характеризовали внимание к человеческой личности, театральная новизна и решительное несогласие с казенными установками.

Первая пьеса Валентина Красногорова – "Настоящий мужчина" – была поставлена в 1976 г. в его родном городе – Ленинграде, и сразу стало ясно, что в полку драматургов появился новый мастер комедии – этого наиболее любимого у зрителей и наименее популярного у критиков и у предержащих властей жанра. Затем последовали пьесы «Кто-то должен уйти» (поставлена в 40 театрах под разными названиями), «Прелести измены» (БДТ, Малый театр под руководством Л. Додина в Петербурге), «У каждого своя звезда», «Рыцарские страсти», «Собака», «Этот слабый, нежный пол» и другие

Жизненные обстоятельства сложились так, что связь Валентина Красногорова с российским театром была прервана на 15 лет. И вот теперь он вернулся к нашей публике с громким успехом спектаклей по своим пьесам в Москве.

За право первой постановки пьес Красногорова сражаются режиссеры столичных театров, используя подчас для этой высокой цели "непарламентские" методы борьбы. Так произошло с острой комедией "Давай займемся сексом!", когда режиссер Роман Виктюк буквально вырвал у меня это произведение, чтобы немедленно поставить в своем театре. Бог ему судья!

Создать хорошую сатирическую комедию так же заманчиво, как и трудно. «Сегодня или никогда» – блестящий пример удачного решения этой задачи. Тему пьесы не назовешь необычной: кризис брака. Однако автор рассматривает ее как важное социальное явление, не сводя ее к анекдоту или душещипательной мелодраме. Он вовсе не использует сюжетное действие с традиционной завязкой, кризисом и развязкой, но открывает нашим глазам концентрированную ежедневность. Это очень веселая, но в то же время поучительная пьеса. Хорошо продуманный сюжет и искрящийся ироничный диалог делают ее привлекательной и для актеров, и для зрителя. Я уверен, что чуть ли ни каждый, кто прочитает пьесу или увидит поставленный по ней спектакль, узнает в ее героях себя. Если вы не боитесь зеркала, торопитесь в него посмотреть!

Александр Ширвиндт



«Сегодня или никогда» в Театре Болгарской армии (София),

Краткие отрывки из рецензий

«Блестящий по форме остроумный фарс известного русского драматурга Красногорова заставляет зрителя задуматься над серьезными проблемами семейной жизни».

«Точно. Ясно. Кратко. Прямо в зрителя. БРАВО!»

«Спектакль имеет все элементы для потенциального хита: смешной текст и великолепных актеров. За комедийным фасадом пьесы, однако, лежат очень типично жизненные ситуации, в которых многие, вероятно, узнают самих себя».

«Пьеса – настоящий хит Театра Болгарской армии. «Сегодня или никогда» – точное попадание в десятку. Это не дешевая бульварная комедия. Она очень смешна, но и серьезна, это история о человеческих взаимоотношениях.

Актеры обмениваются остроумными репликами, как выпадами на дуэли. Аплодисменты и смех сопровождают каждый жест и фразу. Удовольствие от игры получают не только зрители, но и артисты».

«Сегодня или никогда» является ярким примером свежего и интеллектуального подхода к одной из как бы банальных в театре тем – брака, семьи и развода. Заслуга, конечно, в первую очередь, автора Валентина Красногорова. Он считает тему комедии очень серьезной.»


«Есть комедия, есть фарс, но ничего, что выводит за пределы концептуальной основы, ничего лишнего, ничего того, что отвлекает от истории, которая постепенно приводит зрителя к тому, чтобы идентифицировать себя с персонажами.»


«Лучший комедийный хит сезона 2013»

«Спектакль «Сегодня или никогда» Театра Болгарской армии удостоился выдающейся награды – премии «Чудомир» а. Комедия В. Красногорова смело и категорически выиграла приз на XII театральном фестивале «Комедийный хит сезона» в г. Казанлык. Жюри и зрители единогласно присудили первое место также мастерскому исполнению Стефки Яноровой, Красимира Ранкова, Ярославы Павловой и Веселина Ранкова. Под бурные аплодисменты и не стихающий смех актерский квартет умело, с легкостью и большим чувством юмора воссоздал семейные проблемы двух супружеских пар, уставших от подводных рифов семейной жизни.

Атеры Театра Болгарской армии очаровали зрителей своей ослепительной игрой. Они не только оправдали ожидания организаторов фестиваля и публики, но и внесли в фестиваль праздник и театральный стиль. «Сегодня или никогда» взорвала фестивальный зал в Международный день театра. Зрители поставили пьесе наивысшую оценку.

Примечание: Спектакль поставлен Красимиром и Веселином Ранковыми. Названные в информации артисты – популярные звезды болгарского театра и телевидения.


Предисловие автора

Пьеса «Сегодня или никогда» может показаться при первом чтении легковесной комедией положений. Впрочем, положения не так уж смешны (для героев), интрига не столь запутана, а действие не столь стремительно, как этого требует подобный жанр. Пьеса никого не обличает и ничего не утверждает. Потому и тема ее может показаться мелкой. Почему же тогда она ставится в разных странах? И почему при этом она пользуется таким успехом?

Тема пьесы на деле очень важна: брак и семья. Что может быть важнее счастья в каждом доме, под каждой крышей? А личного счастья как раз людям катастрофически не хватает. Прежде чем взяться за сочинение пьесы, автор основательно изучил труды по социологии семьи. Выяснилось, что счастливых браков очень мало, а разводов слишком много. Супруги расстаются, чтобы найти счастье в следующем браке, но неумолимая статистика показывает, что повторные браки еще неудачнее первых. Конфликтующим супругам развод кажется желанным выходом из положения. Но, оказывается, и развод и связанное с ним одиночество не приносит счастья, и у разведенных есть свои проблемы…

Статистика определила причины распада браков, но вовсе не устранила их. В школе нас учат алгебре с тригонометрией, которые мы забываем на другой день после окончания, но никто не учит культуре отношений, никто не готовит молодых людей к их будущей роли мужа или жены.

Вот обо всем этом и написана пьеса. Но, поскольку она не социологический трактат, ей, естественно, была дана форма веселой, но и горькой комедии. Разъяв гармонию алгеброй, нужно снова была вернуться к гармонии, забыть про социологию и статистику и создать живую пьесу.

Распад брака приводит на какой-то стадии к образованию треугольников: у одного из супругов (или у них обоих) появляется связь на стороне. При этом любовница мужа может быть как свободной, так и замужней или разведенной женщиной, что определяет характер отношений и ассортимент проблем в возникшем треугольнике. То же относится и к стороннему партнеру жены. Для исследования характера отношений и проблем, возникающих в типичном не очень благополучном браке, в пьесе должны были бы действовать по меньшей мере 12 персонажей, выполняющих каждый свою функцию: муж, жена, свободная любовница, замужняя любовница, одинокий любовник, женатый любовник, разведенный мужчина, разведенная женщина, друг мужа, подруга жены и так далее. Поскольку чрезмерная многонаселенность пьесе явно бы повредила, все функции сконцентрированы в четырех персонажах. Такая концентрация придает комедии насыщенность и усиливает ее комизм, ставя в то же время перед артистами сложные задачи. Например, Муж одновременно несет функции и мужа, и друга, и женатого любовника, Жена – функции жены, замужней любовницы и подруги и т.д. Это делает работу над ролями для артистов более трудной, но и более интересной. Каждая реплика какого-либо из героев имеет для каждого из трех остальных персонажей разный смысл, а для публики – тройной смысл.

Осоебнно хочется предостеречь постановщиков, чтобы во втором акте не игралась пьяная вечеринка. Это грубый и надоевший штамп. Надо играть характер и судьбу персонажей, а не смешить публику дешевыми приемами изображения выпивки. Если алкоголь как-то b влияет на поведение героев, то только в том, что они становятся более разговорчивы и откровенны.

Персонажи пьесы – обыкновенные люди с их слабостями, колебаниями, сомнениями и изрядной долей эгоизма (потому-то зрители и узнают в них себя или видят в них какие-то черты своего характера). Однако я отношусь к ним с сочувствием. Они несчастливы, но страстно хотят счастья и стремятся его достичь. Пусть эта погоня за счастьем – бег на месте, пусть это шествие по кругу, пусть оно закончится тем, с чего и началось – не нам бросать в них камень.

Критики России, Польши, Болгарии и Чехии отметили «глубокий смысл и остроумие этой веселой, но мудрой и предостерегающей пьесы», ее «великолепную конструкцию и сверкающий диалог».


Действующие лица:

МУЖ

Его ДРУГ

ЖЕНА

Ее ПОДРУГА


Часть первая

Сцена представляет собой показанную в разрезе квартиру Мужа и Жены – столовую, спальню и кухню. Жизнь семьи видна здесь как на ладони. Среди предметов обстановки столовой – огромный кактус в кадке. В спальне – широкая двуспальная кровать, большой платяной шкаф и настенное зеркало. Кухня обставлена хорошей мебелью.

В начале действия кухня и спальня пусты. В столовой Друг хладнокровно слушает возбужденную и сбивчивую речь Мужа. Муж нервно шагает по комнате, то и дело натыкаясь на кактус.

МУЖ. В-третьих: характер у нее совершенно невозможный.

ДРУГ. У тебя, положим, характерец тоже не сахар.

МУЖ. Ты всегда на ее стороне. В-четвертых….

ДРУГ. Может, запишем, чтобы запомнить?

МУЖ. Не надо. У меня это отпечаталось знаешь как? (Загибает четыре пальца.) В-четвертых и главное… Нет, не главное, о главном потом, но очень важное: она совсем не живет моими интересами. Я ей вчера говорю: у меня неприятности на работе, а она мне – не могу подобрать зеленые пуговицы на платье. Вот так и живем. У нас с ней только и есть общего, что мы разного пола.

ДРУГ. Ты кончил?

МУЖ. Только начал! В-пятых: она совершенно не умеет воспитывать ребенка. Все тю-тю-тю да сю-сю-сю. И, думаешь, по природной мягкости души? Черта-с-два!

ДРУГ. Чего ты хочешь, мать есть мать.

МУЖ. Не мать, а наседка. Лишь бы впихнуть в ребенка побольше кашки да потеплее закутать. То ли дело у Ермишкина…

ДРУГ. Какого Ермишкина?

МУЖ. Ты что, не знаешь Ермишкина?!

ДРУГ. Первый раз слышу.

МУЖ. Ну как же, старик, – не знать Ермишкина! Но ничего, я вас познакомлю. У него жена так воспитывает ребенка – просто приятно посмотреть! Вот, скажем…

ДРУГ. Про Ермишкина потом.

МУЖ. Хорошо. В-шестых… Черт возьми!..

ДРУГ. Что с тобой?

МУЖ. О кактус укололся… (Остервенело пинает кадку.)

ДРУГ. Ты меньше маши руками.

МУЖ. На чем я остановился? Ах да, в-шестых…

ДРУГ. В-седьмых.

МУЖ. В-шестых.

ДРУГ. Черт с тобой, пусть будет в-шестых.

МУЖ. В-шестых и главное… Нет, не главное, но очень важное… Не догадываешься?.. Ее родня.

ДРУГ. Теща, что ли?

МУЖ. О теще я уж не говорю – это испытание дано каждому. Но у жены еще тьма родственников, и все учат меня жить. Выходного дня свободного нет – обязательно именины у какой-нибудь тети Моти. И вдобавок еще всякие подруги и мужья этих подруг. Женишься вроде бы на одной жене, а жить приходится с целой ордой. Все равно что берешь в гостинице номер на двоих, а попадаешь в казарму на сорок человек. Только не на одни сутки, а на всю жизнь.

ДРУГ. У тебя, положим, родни тоже хватает.

МУЖ. Сравнил – ее родня и моя. (Вздохнув.) Вот Ермишкин – у него из жениной родни одна теща, и та только раз в год неизвестно откуда поздравительные открытки присылает… (Шагает по комнате, старательно обходя кактус.)

ДРУГ. Все? (Повеселев.) Может, откроем пока бутылочку?

МУЖ. Неудобно. Подождем.

ДРУГ. (Вздохнув.) Ну что ж, подождем… Что в-седьмых?

МУЖ. В-седьмых… Может, действительно запишем?

ДРУГ. Неужели ты помнишь все по пунктам?

МУЖ. Еще бы! Повторить?

ДРУГ. Не надо.

МУЖ. Я могу. (Вдохновенно.) Во-первых…

ДРУГ. Не надо. Давай лучше «в-седьмых».

МУЖ. Хорошо. В-седьмых и главное – на этот раз действительно самое главное: она меня не любит. Вот мы все болтаем: долг, ответственность, терпимость, компромисс, идеальных людей, дескать, нет, жизнь надо принимать, как она есть, и все такое, а вот, коли вдуматься – если мы живем с ней не любя, разве мы не подонки? (Снова натыкается на кактус, со злостью пинает его ногой.)

ДРУГ. Но, милый, при чем тут любовь? Даже странно тебя слушать. Любовь – это дело двоих, а брак – понятие общественное.

МУЖ. (Помолчав.) Я так не могу. Вот, видишь кактус? Зачем ей этот колючий урод? (Истерично.) Зачем? Нет, ты скажи, зачем?!

ДРУГ. Успокойся.

МУЖ. Нет! (Решительно.) Все! Развожусь!

ДРУГ. Не горячись.

МУЖ. С меня хватит.

ДРУГ. Вы поссорились, что ли?

МУЖ. С чего ты взял? Ну так… Немножко.

ДРУГ. В такой-то день? Ведь у вас праздник.

МУЖ. Супруги больше всего ссорятся как раз по праздникам да выходным. А мы с ней еще и по будням. Но теперь этому конец!

ДРУГ. Постой, не распаляйся. Ты ведь и в прошлом году собирался разводиться, но дал задний ход.

МУЖ. На этот раз железно. И не думай отговаривать.

ДРУГ. Да я и не собираюсь. Раз уж другого выхода нет…

МУЖ. Именно, что нет. Я потому и просил тебя прийти пораньше, чтобы посоветоваться.

ДРУГ. О чем?

МУЖ. Ну… Расходиться мне с ней или нет.

ДРУГ. Чего тут советоваться? Ты ведь уже решил?

МУЖ. Железно.

ДРУГ. Раз железно решил, так разводись.

МУЖ. А ребенок? Оставить этой мещанке, чтобы она воспитала его по своему образу и подобию?

ДРУГ. Тогда не разводись.

МУЖ. (Горько.) «Не разводись»… Ребенок – ребенком, но и я хочу счастья. Или не имею права?

ДРУГ. Имеешь.

МУЖ. Ты, конечно, скажешь, что ребенку нужен отец.

ДРУГ. Скажу.

МУЖ. А я тебе отвечу – если я не вырвусь из этого кошмара, то получу инфаркт или кончу жизнь в канаве. А какой ребенку нужен отец – живой или мертвый?

ДРУГ. Пожалуй, живой.

МУЖ. И что хуже для ребенка – видеть родителей врозь или жить в вечном скандале?

ДРУГ. (Подумав.) Ну что ж, тогда разводись.

МУЖ. Развестись проще всего. А жить где? Только, вроде бы, устроился, квартиру купил… Кстати, как тебе квартира? Приобрела вид, правда?

ДРУГ. Хата что надо.

МУЖ. Видишь, в стенке бар соорудил. (Демонстрирует бар.) Откроешь дверцу – лампочка зажигается. Нажмешь кнопку – бутылка выдвигается.

ДРУГ. Ловко. (Хочет взять бутылку, но Муж закрывает бар.)

МУЖ.) Не везет мне, старик. Более или менее обставился, скарбом оброс, а теперь что? Углы снимать? Мне же не двадцать лет, чтобы все с начала начинать.

ДРУГ. Не разводись.

МУЖ. Значит, всю жизнь мучиться? (Задумавшись.) Повешусь! Прямо тут же, не сходя с места. Есть веревка?

ДРУГ. Есть. (Достает из портфеля моток веревки и вручает ее Мужу. Тот с интересом рассматривает ее и пробует на крепость.)

МУЖ. Отличная веревка. Где купил?

ДРУГ. Здесь, в лавке напротив.

МУЖ. Надо и нам такую же купить, белье сушить не на чем. (Спохватившись.) Черт возьми, о чем я говорю? Пусть сама теперь думает о белье и веревках.

ДРУГ. Тогда разводись.

МУЖ. И разведусь. Одно только плохо – люди начнут судить да судачить. Что ни говори, а есть в разводе нечто постыдное. Да что тебе объяснять – ты же сам разведенный.

ДРУГ. Да, брат, с этим не поздравляют.

МУЖ. Интересно, почему.

ДРУГ. Чего ты хочешь? Семья – ячейка общества. Разрушая семью, ты разрушаешь общество. Вот оно и смотрит неодобрительно. К тому же, всякий развод – это моральное крушение, признание личного поражения. Потому и не поздравляют.

МУЖ. Ты не представляешь, какая поднимется катавасия! Вся ее родня сбежится. Да и моя тоже.

ДРУГ. Это всегда так. Как помочь, так никого, а как помешать – всем есть дело.

МУЖ. (Закатывая глаза и пародируя чужой голос.) «Боже мой, – (своим голосом.) скажет тещина тетка, – (голосом «тетки») вы ведь так хорошо жили!» (Своим голосом.) А если бы она знала, сколько сил уходит на поддержание видимости! Я тебе вот что скажу: счастливый брак – это оптический обман. Со стороны кажется, что он есть, а внутри его нет. И быть не может. Просто одни лучше скрывают свои контры, а другие хуже. (Доверительно.) Если на меня вся шайка-лейка навалится с уговорами помириться, я не выдержу. Я человек слабый.

ДРУГ. Тогда не разводись.

МУЖ. Хороши советы – то «разводись», то «не разводись». Ты сам-то что считаешь?

ДРУГ. Честно?

МУЖ. А как же еще.

ДРУГ. Не разводись.

МУЖ. Почему?

ДРУГ. По многим причинам. Самое главное, ты еще не созрел.

МУЖ. Что значит «не созрел»?

ДРУГ. Раз ты на эту тему советуешься, значит, еще рано.

МУЖ. Ты думаешь?

ДРУГ. Представь, к примеру, что у тебя пожар. Что ты тогда будешь делать – бежать без оглядки, или советоваться с друзьями? «С одной стороны, надо бы спасаться, а с другой – чайный сервиз жалко.» Раз ты не чувствуешь, что горишь, задыхаешься, гибнешь, то терпи.

МУЖ. А если я не хочу, не могу терпеть?

ДРУГ. Чего ты распетушился? Каждый взрослый человек либо разводился, либо хотел разводиться, либо захочет в будущем. Так что не воображай, что ты один в мире такой несчастный. У всех то же самое. Только у них не семь пунктов, а семьдесят.

МУЖ. А у меня семьсот! Хочешь, чтобы я все тебе перечислил?

ДРУГ. Не надо.

МУЖ. Нет, я скажу. (Загибает пальцы.)

ДРУГ. Не стоит.

МУЖ. В-восьмых…

ДРУГ. Хватит!

МУЖ. Одним словом, я твердо решил. Вот сейчас она придет, и я все ей выложу.

ДРУГ. Стоит ли портить праздник?

ДРУГ. Это не праздник, а годовщина траура. Вот я и поставлю крест.

МУЖ. Потом раскаешься.

ДРУГ. Вот ты говоришь – пожар и все такое. Так я, знаешь, почему терплю? Потому что я уже не человек, я обугленный труп. Я – целое кладбище. Все мои мечты, планы, надежды – все похоронено. Мне уже все равно. (Все больше возбуждаясь.) Вот она войдет…

Входит ЖЕНА – красивая молодая женщина. В руках у нее пакеты, свертки, коробки и пара боксерских перчаток. Друзья в смущении умолкают.

ЖЕНА. (Целуя Мужа.) Поздравляю, дорогой. Это тебе. (Вручает ему перчатки.)

МУЖ. Зачем мне боксерские перчатки?

ЖЕНА. В такой день хотелось подарить тебе что-нибудь мужское. Приятно чувствовать возле себя настоящего мужчину. По крайней мере, так говорят подруги.

МУЖ. Я же не занимаюсь боксом.

ЖЕНА. Да? Ты так много о нем говоришь… Я решила, ты занимаешься. (Протягивая руку Другу.) Здравствуй.

ДРУГ. Поздравляю. (Достает из портфеля цветы и вручает их Жене.)

ЖЕНА. Спасибо. Ты очень внимателен. (Покосившись на Мужа.) Не то что некоторые.

МУЖ. (Другу, громко.) Ты, кажется, собирался покурить.

ДРУГ. Я?! Ах да…(Тихо Мужу.) Хочешь с ней объясниться? Зачем торопиться?

МУЖ. (Громко.) Возьми пепельницу.

ДРУГ. (Тихо.) Не разводись, пожалеешь.

МУЖ. (Громко.) Зажигалку дать?

ДРУГ. Спасибо, не надо. (Выходит.)

МУЖ. (После долгих колебаний.) Мне надо с тобой поговорить.

ЖЕНА. Мне с тобой тоже. (Ставит цветы в вазу.)

МУЖ. Дело в том, что…

ЖЕНА. Ты купил водку?

МУЖ. Нет.

ЖЕНА. Но я же тебя просила!

МУЖ. Мне было некогда.

ЖЕНА. Интересно, чем ты был так занят.

МУЖ. Искал тебе подарок.

ЖЕНА. Нашел?

МУЖ. Нашел. Но не об этом речь. Видишь ли, я долго думал…

ЖЕНА. (Прерывая.) Я вот тоже думаю – что ты мне купил? Духи?

МУЖ. Нет, не духи.

ЖЕНА. А что же? Часы?

МУЖ. И не часы. Ты мне что-то мужское, а я тебе нечто женское.

ЖЕНА. Кастрюлю, что ли?

МУЖ. Потом увидишь. А сейчас речь не об этом. Я долго размышлял и пришел к выводу…

ЖЕНА. Дорогой, давай отложим выводы на завтра. Сегодня некогда.

МУЖ. Но надо же когда-нибудь…

ЖЕНА. Надо. Обязательно надо. Но не сейчас. Покажи лучше подарок.

МУЖ. (Нехотя достает сверток.) Ничего особенного.

ЖЕНА. (Разворачивает сверток и обнаруживает в нем комбинацию.) Какая прелесть! Мой любимый цвет. Можно, я сразу примерю? (Скидывает платье и белье.)

МУЖ. И все-таки ты меня выслушай. Мое решение не будет для тебя новостью, потому что уже давно так или иначе…

ЖЕНА. (В новой комбинации.) Ну как?

МУЖ. Очень неплохо.

ЖЕНА. Я тебе в ней нравлюсь?

МУЖ. (Все еще с перчатками в руках, равнодушно.) Нравишься.

ЖЕНА. (Обнимает и целует Мужа.) Спасибо.

МУЖ. (В объятиях Жены.) Не за что. Я хочу сказать…

ЖЕНА. (Закрывает ему рот поцелуем.) Не надо ничего говорить. (Крепко обнимает Мужа. Он роняет перчатки и невольно обнимает ее в ответ.)

МУЖ. А тебе и вправду идет.

ЖЕНА. Не коротко?

МУЖ. В самый раз. (Привлекает ее к себе и обнимает крепче.) Дверь закрыта?

На страницу:
1 из 5