Полная версия
Роман с Таро Тота. Практическая психология Любви и Бизнеса. Старшие Арканы Таро. Книга Коучинг
Король Людовик ХIV называл себя Солнцем. Все подданные были всего лишь «планетами» его королевства. Стоит отметить, что в любом королевстве и царстве, где правитель несет ответственность за людей, он является Солнцем и Центром вселенной. Ибо всё государство следует воле правителя и находится в зависимости от его благодеяний (солнечного света).
В наше НовоЭонное время ситуация изменилась. Каждый человек может стать «Солнцем» в своей личной «вселенной», и следовать собственной воле. Каждый человек может, но не каждый человек этого хочет. По-прежнему, в тренде находятся Солнца-Кумиры, вокруг которых вращаются люди-планеты. Кумиры – это харизматичные люди, к которым «все тянутся». На них ориентируются, как на успешный пример. Или хотя бы желают побыть в лучах чужой славы.
Например, успешный пример харизматичного Солнца – это Иисус Христос или Будда. Из современников – Ошо. Но есть и другие духовные лидеры. К числу людей-солнц можно причислить В.В. Путина, И.В. Сталина, Б. Гейтса, Индиру Ганди, а также любую Счастливую Домохозяйку. А также творческого человека, который находится в «потоке» процессе творения.
Реплика в сторону: порой всеобщие кумиры бывают так ничтожны, а почитателей у этих кумиров так много, что почитатели не замечают страшную вещь. Их ложный кумир вовсе не имеет своего собственного внутреннего света. Весь его внешний блеск собран из «света сердец» его почитателей, которые добровольно отказались быть «солнцами» в своей личной жизни.
Некоторые люди – как Солнце. К ним тянутся окружающие, дети, собаки и деньги.
Некоторые люди – как Планеты. Они тянутся к людям – Солнцам.
Некоторые люди – как Луна. Они светят отраженным светом и лишь притворяются Солнцем.
Герой в Аркане «Солнце» может занять Трон и стать центром собственной вселенной так же, как Солнце является центром солнечной системы.
Что же случается, когда человек является центром личной Вселенной? Он светит сам, и не является спутником. Он берет ответственность за свою жизнь в свои руки. Он слышит голос своей Интуиции и личной Совести каждый раз, когда ему предстоит сделать Выбор.
Солнце – это Божественная Истина в отношении постижения собственной воли (предназначения), которую невозможно понять человеческим разумом. Эту Истину можно постичь только Высшей Душой. Поэтому в Солнце мы получаем опыт собеседования со своим Ангелом-Хранителем. Опыт прикосновения к своему «Высшему Я». Мы получаем некую «точку подвеса» в мире небесном. Словно наш Ангел-Хранитель бросает нам страховочный трос.
С Арканом Солнце незримыми нитями связан Аркан Повешенный. Не он ли висит на «точке подвеса» между небом и землей? Узнаем позднее. В Аркане Солнце идет речь о получении опоры на себя. О нахождении точки подвеса – «укоренённости» в Высших сферах. Это аркан реализации духовных исканий.
Аркан Солнце позволяет получить опору на себя посредством Ангела-Хранителя. Опора эта находится не в нашем человеческом разуме, а в нашей Интуиции, в «Высшем Я». В той части Души человека, которая именуется «Божественной Искрой». Ибо Человек – есть несовершенный, но совершающийся Бог. Иными словами, Работа Искусства по Аркану Солнце «включает» нашу Интуицию и позволяет «человеку разумному» вступить в контакт с Высшей своей Душой, чтобы опираться на неё и стать «человеком интуитивным».
Теперь вам становится понятно, почему Архетип Солнце проживается в таких темах жизни, как «Интуиция. Общение посредством энергий. Слава. Успех. Обретенный Рай. Мир, Дружба, Любовь и согласие. Ясность сознания. Духовное Знание», а также в следующих темах:
Свет сознания, ясность сознания.
Слава, Достижение, Богатство, Триумф, Удовольствие.
Честность, Правда, Проявление.
Обретенный рай. Спокойствие. Прочное счастье.
Встреча с идеальным партнером. Брак. Радости супружеской жизни.
Забота друг о друге.
Выздоровление. Отличное здоровье. Удовольствие от жизни.
Кульминация проекта, Признание.
Харизма Саморазвитие. Самореализация.
Но, почему же такой позитивный Аркан, как Солнце может иметь негативные значения, описанные мною в первой главе этой Книги? Почему этот Аркан может отыграться в жизни людей летальным исходим?
В Аркане Солнце «Эго» вступает в контакт с «Самостью». То есть, наши представления о себе сталкиваются с подлинным Знанием о себе, как о Божественном Создании. Ведь, Эго – это центр сознания. А Самость – это центр Психики. Эго – это такая же «мелюзга» по сравнению с Самостью, как человек по сравнению с Богом.
Бывает так, что Эго человека начинает мнить себя Самостью. То есть, Разум человека претендует на роль его Интуиции. Голос своего «Эго» человек путает с голосом «Высшей Души». Тогда человек раздувается от гордости и величия, претендует на то, чтобы лично занять место Ангела или Бога. Верной Работой Искусства по Солнцу будет признать свою ограниченность перед лицом Безграничности. Признать поражение «эго» добровольно.
Это значит, что «эго» должно сдать все свои страхи и комплексы, отказаться от старых представлений о себе. Разум человека должен избавиться от ограничивающих убеждений и суждений. Человеку следует стать «пустой чашей», которая окажется способна принять в себя БогоОткровенную Истину высшего Я.
Чтобы прикоснуться к Самости, требуется отдать в жертву свое Эго. Ибо истина постигается только в обмен на психологическую смерть Эго. И в этом моменте я снова вспомню про Аркан Повешенный (переходящий в Смерть), который незримыми нитями связан с Арканом Солнце и с Арканом Иерофант. Тройка этих Арканов, размышления об их связи может пролить свет на тайну «войны» между Эго и Самостью.
В войне Эго против Самости так бывает и так. Вместо того, чтобы «сдаться и умереть», человеческое Эго раздувается от гордости и пытается занять место Самости (Высшего Я). Не выдержав ноши, которую несет на себе Высшее Я (другими словами высшее я можно назвать как Самость, Интуиция или Ангел-Хранитель), человек получает сердечный приступ и умирает. Он умирает весь, целиком.
Умирает вместо того, чтобы позволить умереть своему хитрому «Эго».
В психологии такой процесс называется Инфляцией Эго (или «раздутым от собственной важности Эго»). В теургической практике такой процесс называется Гордыней. А в миру он называется Тщеславием. Из Гордыни, Инфляции или Тщеславия проистекают такие негативные значения Аркана Солнце:
Культ личности.
Иногда – Внезапная смерть.
Привязанность к блеску.
Тщеславие.
Потребность в восхищении и обожании.
Снобизм.
Позерство.
Раздражительность.
Обидчивость.
Передозировка.
Переедание.
Комплекс непризнанного Гения.
Примеры жизненный ситуаций
Тема культа личности относится к таким людям, как Людовик XIV Король-Солнце, И.В. Сталин. Она относится даже к тем людям, которых мы называем «иконами стиля». Или к тем людям, чей образ жизни мы хотим повторить и скопировать. После смерти Вождя Народов слова «культ личности» приобрели зловещий смысл и негативную коннотацию.
Выстроить культ своей личности пытаются многие блогеры. Многим из них это вполне удается. Таковы Люди-Солнца.
Вслед за раскрученными блогерами, которые споосбны формировать мировоззрение своих подписчиков, их опыт стремятся повторить специалисты, занятые построением личного бренда. Таковы Люди-Планеты.
За ними следуют люди, которые берут и используют «свет» Луны. Такие люди могут быть внешне, с первого взгляда, успешнее специалистов и блогеров, которые являются лидерами мнений.
Рекорды в построении культа личности, который строится на отраженном свете сердец их поклонников, побили «девочки под стеклом», выставляющие свою жизнь напоказ в Инстаграм.
Культ личности может быть создан человеком намеренно (специально) с помощью личных усилий.
Культ личности «вокруг» человека может быть создан кем-то другим, вместо него самого.
В таком случае «культовый человек» выступает как «лицо на обложке», как марионетка, витрина. А за витриной лица человека находятся «серые кардиналы», которые и продвигают определенный стиль жизни или товары.
Лицо одной известной американской актрисы до сих пор является «иконой кинематографа». Мэрилин Монро была «сделана» и «упакована» в блестящую мишуру сладкой жизни ради выгоды её «создателей», владеющих прокатом кино и потребительскими товарами.
В трагичной истории актрисы сплелись два желания. Мэрилин (Норма) жаждала славы и почестей, особенно в начале карьеры. Её продюсеры жаждали прибыли.
Усилия продюсеров по созданию имиджа Мэрилин Монро и ее культа личности в кинематографе увенчались успехом. Что стало потом с известной актрисой? Она прошла огонь, воду, и медные трубы.
Точнее, медные трубы, (звуки фанфар), она как раз не прошла. Для ее хрупких плеч и ранимой души Известность и Слава стали тяжелой обузой. Облегчение и забытьё ей несли лишь наркотики. Ибо люди любили не Норму, а Мерилин. Любили «глянцевую обложку», в которую была упакована девушка по имени Норма Джин Мортенсон, забывшая своё имя.
Толпа, поднимающая на руки своих кумиров, ненасытна. Ей требуется все больше и больше удовольствия, которое дает им их Кумир. Поклонники испытывают постоянную жажду, требуют эскалации своих удовольствий. Эта жажда ставит кумиру новые высокие «планки» для его достижений «во имя» его почитателей. Всеобщий кумир не выдерживает. Его слишком мало, а толпы слишком много. Кумира на всех не хватает. Мерилин Монро не хватало самой себя. Она словно растаяла в шуме аплодисментов. Осталась только «обложка» красивой и успешной молодой девушки-сердцеедки.
Норму Джин Мо́ртенсон «выселила» из её тела и жизни красавица Мерилин Монро задолго до самоубийства известной актрисы.
Толпа поклонников – это грозное оружие, неважно, любит она своего кумира или люто его ненавидит. Была ли Мерилин девушкой-Солнцем? Или её слава была сформирована жаждой «обычных» девушек обрести такой же стиль жизни и такую же внешность? Стала ли она пленницей своего образа?
В отношении культа личности ясно одно. В один ужасный миг любовь может смениться ненавистью. Слава может обернуться поражением. Ярость поклонников поглотит бывшего кумира так, как поглотила И.В. Сталина и М. Кадаффи, когда толпы народа глумились над образом жизни и политическим кредо одного вождя и трупом другого.
Впрочем, о чем я? Ведь, распяли даже Христа. Однако, сейчас Сын Божий снова стал культовой фигурой и обрел множество поклонников (верующих). Ибо Религия – это высший из Культов.
Реплика в сторону: после критики И.В. Сталина и его культа личности в 21 веке многие люди вновь начинают прославлять его. Этим (следом в Истории, в человеческом мировоззрении) и отличается культ «Солнца» от культа «Луны».
Темы Привязанности к блеску, Тщеславия, Потребности в восхищении и обожании, Снобизма, Позерства и Комплекса непризнанного Гения сходны по смыслу. Они имеют единое «ядро травмы» и одну основную причину возникновения, которой является гордыня.
Реплика в сторону: не будем забывать, что оборотной стороной гордыни является заниженная самооценка. (Посмотрите, Люди Добрые, какой я ничтожный! Нет никого ничтожнее меня! Я – это самый ничтожный человек в мире!).
Выше мы обсудили, что гордыня поражает человека, чье «Эго» раздулось от важности и возомнило себя «Самостью». Метафорично это выглядит так:
Однажды Лягушка возомнила себя Быком. Она стала раздуваться все больше и больше, надеясь сравниться с Быком своими размерами. Лягушка так сильно раздулась, что лопнула от натуги и умела внезапной смертью. Гибель настигла её, практически, на вершине «славы».
Привязанность людей к блеску делает людей похожими на сорок. Это птицы, которые тащат в гнездо все, что блестит. Девушке-Сороке надо непременно надеть на себя все самое дорогое и яркое, сдобрив наряд бижутерией, лучше, «под золото». На званый вечер девушка-сорока придет, украсив каждый палец перстнем, а шею – цепочками в несколько ярусов.
Люди-сороки покупают дорогие часы и машины, не имея на это достаточных средств. Они получают кредиты, чтобы купить различные «удлинители члена». Внешний блеск дорогого капота заменяет им внутреннее содержание их головы и души.
Кто-то приходит на все «мировые» тусовки. Им важно быть центре событий, в «бомонде» и в «тренде». Быть привязанной к блеску – это значит, пускать золотую пыль окружающим людям в глаза.
Для того, чтобы создать видимость «высокого положения в обществе и финансах», при том, не имея его, люди-блестяшки становятся непомерными снобами. То есть, людьми, которые увлекаются только тем, чтобы навести внешний лоск. Их цель – это слепое подражание манерам и вкусам буржуазно-аристократического «высшего общества». Их распирает тщеславие. «Определенно, тщеславие – мой самый любимый из грехов», – говорит Сатана в фильме «Адвокат Дьявола». Я добавлю, что это – самый «трудно выводимый» грех, поскольку он зиждется на острой потребности в Любви.
Тщеславные люди, которые стараются быть хорошими и замечательными, чтобы их, наконец, полюбили, согласны получать не саму Любовь, а её суррогат. Если реализуется их потребность в восхищении и обожании со стороны других людей, они могут удовлетвориться и этим (суррогатом любви).
По сути, позёры, снобы, тщеславные люди, которые имеют потребность в восхищении и обожании – это несчастные нелюбимые дети, которые выросли. В детстве им не досталось Солнечных дней, и они хотят наверстать. Возможно, родители их не любили такими, каковы они есть. Поэтому, снобы пытаются подражать людям из «высшего общества», ведь, их «все любят». Люди-сороки вешают на себя блестящие украшения, как мы говорили, «под золото», заменяя ими свет Солнца. Эти несчастные люди ищут Тепла. Они ищут Солнце. Ищут вовне, не в себе. Нет бы, им посмотреть внутрь себя и найти подлинный свет вместо гламурного лоска.
Непризнанный гений делает вид, что нашел свой внутренний свет. Но гений печалится от «не признания». Его внутренний свет виден только ему самому. Лучи его Солнца светят внутрь гения, а не наружу, не в Мир. Непризнанный гений может затаить жгучую злобу на всех окружающих. Он может стать троллем в одной из социальных сетей. Троллит он для того, чтобы злыми словами и ядом нападок гасить Свет тех гениев, которые признаны обществом. Отсутствие признания, славы и почестей, отсутствие не только Любви, но, даже, и суррогатов любви в жизни тщеславных людей делает их раздражительными и обидчивыми.
Еще бы! Ведь они так пыжатся казаться в высшей степени «блестящими людьми», что их усилия «должны» иметь награду – восхищение и обожание со стороны других людей. Но окружающие люди далеко не дураки. И, если некоторых можно обмануть блеском самоварного золота, то большинство из них интуитивно постигает суть отсутствия Света (настоящего золота) и суть пустой оболочки позёра.
Каждый сноб и позёр боится провала. Каждый сноб и позёр страшится разоблачения и уличения в «обыкновенности», «не гениальности». От страха перед позором уличения во лжи проистекает обида и раздражительность. Постоянно заносчивый, раздражительный и обиженный вид отгоняет от этих людей потенциальных разоблачителей их собственной лжи. Обида и раздражительность – это две защиты тщеславия. Если этих защит становится мало, если обида горька, а раздражение так сильно клокочет, что становится яростью, гордецам остается только «забыться» в еде и наркотиках.
Передозировка и переедание служат тем суррогатом суррогата (!) Любви, который доступен людям в данный момент времени. Непризнанным гениям хочется накормить себя до отвала, а потом уйти в миражи. В те миражи, где в наркотическом опьянении сноб и позёр купается в лучах своей «как бы подлинной» славы. У разных обжор недостаток их социального веса может быть компенсирован весом физическим. Так же жир может стать для кого-то своеобразной «броней». А наркотики могут стать своеобразной «лестницей в небо», некоей дверцей, что ведет гордеца в его «солнечный» мир иллюзий и «треша». Устав от лягушачьих попыток сравняться с быком, многие бывшие снобы начинают страстно и откровенно презирать «высшее общество».
Реплика в сторону: представляете, что случится, если снобов окажется много? Культ личности «высшего общества» будет снесен и разрушен дотла «народными массами снобов», которые изначально мечтали стать членами этого общества. Какой момент истории нашей страны вы сейчас вспомнили?
Тщеславные люди, снобы и позёры могут уйти в дауншифтинг, поселиться в деревне, в лесу, могут сделаться «старцами» или «старицами», дать обет бедности и послушания. Тогда они могут сменить снобизм и тщеславие на самоуничижение в стиле негативной гордыни: «я самый ничтожный и смиренный в мире человек».
Дауншифтинг, отшельничество, самоуничижение могут оказаться путями поиска Любви и Признания. Если у этих людей не получилось стать «выше», они будут «ниже» обыкновенных людей. Ибо тщеславные люди – это особенные граждане, не то, что вся остальная «масса» людей. Ради получения любви они готовы стать кем угодно: Королем и Нищим, Монашкой и Царицей. Они готовы стать кем угодно во имя получения великой милости – Света Человеческой Любви.
История Лады
Лада тоже желала любви. Она покупала духи и наряды не только затем, чтобы внешне соответствовать статусу, который она заняла. Ей хотелось быть привлекательной. Причем, не для всех, а для мужчин определенного статуса, обусловленного их Силой Воли и Духа. Однако, тема тщеславия и снобизма обошла её стороной. Тще-Славие – суть слова говорит нам о том, что человек тщится быть славным, но усилия пропадают впустую. У Лады было не так.
Лада действительно, (а не формально) стала представителем «высшего общества», стала элитой. Она перешла из статуса «планеты» в статус «солнца» естественным образом. Девушка видела всех людей уникальными. Ибо как сравнить ромашку и розу? Разве это возможно? Оба цветка замечательны своей красотой.
Роза была бы тщеславной, если бы (тщетно) попыталась прикинуться белой ромашкой. Лада была бы тщеславной, если бы пыталась быть не собой, а кем-то другим.
Находясь в Аркане Солнце, Лада поняла, что у каждого человека есть выбор:
1. Быть «планетой», которая копирует «Звезду», являясь штамповкой, созданной по образцу и подобию Образа Души своего кумира.
2. Быть «солнцем», которое чтит свою уникальность и является Неподражаемым Образом своей Высшей Души.
В какой-то из дней Лада пересмотрела свой гардероб, который был привезен из Италии, страны модного шопинга. Новинки коллекций и модные лейблы прославляли дизайнеров этих моделей. Такие модели одежды носили различные знаменитости. Коллекция одежды словно кричала из шкафа: «прикоснись к миру моды, стань такой же крутой, как икона стиля в кино». Лада внутренним слухом уловила такие слова: «Стань такой, как героиня кино. Одевайся у тех модельеров, чью одежду носит «элита». Скопируй эту одежду, походку, образ жизни и …будет тебе счастье. Если не можешь скопировать полностью – купи хотя бы подделку».
Сорокалетняя успешная девушка примерила перед зеркалом все эти дорогущие вещи. Ей что-то не нравилось. Что – непонятно. Но, было что-то «не то». Вот, бесит ее эта коллекция, бесит! Просто не радует. Лада вдруг вспомнила анекдот про воздушные шарики. Покупатель принес их сдавать в магазин и сказал:
– Заберите назад, потому что эти воздушные шарики – фальшивые!
– Как фальшивые? Почему?
– Потому что не радуют!
Вот и коллекция модной одежды стала для Лады как фальшивый воздушный шарик потому, что не радует. Не украшает ее. Лада подумала, что в этих нарядах она выглядит, как живой рекламный (и бесплатный) щит, обвешанный лейблами модных домов. Где сама Лада в этих нарядах?
Лада опустошила весь гардероб и отдала ворох одежды тем людям, которые считали эти «шарики» настоящими. Тем, кого эта одежда может порадовать. Тем, кто желает «прославиться» хотя бы благодаря гардеробу. А Ладе было достаточно. Она больше не желала быть вешалкой и рекламным щитом для модной Одежды. Она желала быть Собой в «своей» одежде.
Реплика в сторону: великая Коко Шанель говорила, что платье создается для женщины, а не наоборот. Женщина не должна подстраиваться и изменять себя под новое модное платье. Женщина не должна изменять себе ради платья.
Габриэль Шанель, несомненно, была ярким Солнцем. За это она заслужила Славу и Почести. А также обрела Богатство и Признание.
Весь модный гардероб Лады был уничтожен не для того, чтобы у нее проявилась её индивидуальность, а потому, что она проявилась. Можно сказать, что прозвучал некий аккорд, который завершил путь к её идентичности или к личному кредо. Девушка реже стала подстраивать жизнь под «привычные правила». Она все больше подстраивала жизнь «под себя». К Ладе пришло Понимание, что её браки и отношения для здоровья и секса были «фальшивыми».
Встречались для секса две «копии», два шаблона мужчины и женщины. Лада старалась оправдать ожидания партнера о «настоящей женщине». Мужчина старался оправдать ожидания Лады о «настоящем мужчине».
Вопрос:
Есть ли в природе «настоящие мужчины», которые в полной мере оправдывают ожидания Женщин? Есть ли в природе «настоящие женщины», которые оправдывают ожидания Мужчин? Есть ли такие женщины, которые перебирают крупу в чистом доме, где каждый день приготовлен обед?
Дом этих идеальных женщин населяют воспитанные дети-отличники. Такие Женщины всегда готовы к сексу. И, кроме того, они обеспечивают себя и семью деньгами потому, что владеют собственным бизнесом. А также они успевают делать уроки с детьми и минет своему благоверному.
Проявляла ли Лада в отношениях свою самобытность и уникальность? Были ли её мужчины с ней искренни? Или вели себя так, чтобы соответствовать её ожиданиям? Лада вдруг поняла, почему отношения «не срастались». Потому что оба партнера фальшивили.
Быть собой – это и радость, и горе. Куда проще кружиться в сонме планет, быть «стандартной» и предсказуемой. Среди тысяч таких же партнеров-планет гораздо легче найти себе пару.
Найти свое Солнце, найти свое Близнецовое пламя гораздо сложнее. Еще сложнее жить так, чтоб не нарушить порядок в чужой «личной вселенной». И совсем уже сложно – сотворить слияние Солнц и объединить обе «вселенные» так, чтобы не произошло катастрофы. К такому слиянию готовы только люди «нового типа». Такие, которые изображены на Аркане Солнце колоды А. Кроули.
Иконография Аркана
Дети, играющие на лужайке под Солнцем, находятся словно в Раю. Зеленая гора с красной изгородью отсылает нас к значению слова «Рaradisе» (Парадиз) – огражденное место. На этом Аркане Земля становится раем. Она имеет цвет не пыли и праха, а цвет свежей зелени. Она является Искупленной и Возрожденной Землей. Тела детей имеют крылья, как у бабочек. А бабочка является символом Души Человека. Таким образом, мы видим танцующие Души, которые освободились от необходимости копировать внешний облик родителей. Души этих детей обрели Тела Воскресения.
Мы можем видеть их как Людей Будущего, о которых шла речь в Аркане Новый Эон. Тело играющих детей может стать Инструментом осуществления их Воли. Дети, изображенные на Аркане, интуитивно умеют трансформировать свое Тело под глобальные Задачи Души.
Вот как А. Кроули говорит об этих Детях: «Это мужчина и женщина, вечно юные, не ведающие стыда и невинные. Они танцуют в Свете, но при этом пребывают на Земле. Они символизируют следующую ступень, на которую предстоит подняться Человечеству. Ступень, на которой одновременно причиной и следствием нового притока солнечной энергии на землю станет полная Свобода».
В Аркане Солнце Эго вступает в контакт с Самостью. Иными словами, наша разумная и рациональная часть личности становится способной выйти за пределы логической картины Мира и узреть весь Мир целиком, включая область Над-Сознания.
Реплика в сторону: Эго – это наши представления о себе. Эго – то, что мы о себе думаем и то, чем мы себя считаем. Эго – это часть Психики человека, его «земная душа». Самость – это Центр Психики человека. Самость – «Высшая» или «подлинная» Душа человека. Возможно, что Самость есть Бог, который, как говорят священные писания, «живет в каждом человеческом сердце».
Высшие значения Аркана и подготовка к Работе Искусства
Архетип «Солнце» проживается в темах «Интуиция. Общение посредством энергий. Слава. Успех. Обретенный Рай. Мир, Дружба, Любовь и согласие. Ясность сознания. Духовное Знание.
Талисманные и высшие значения Аркана «Солнце» следующие:
Свет сознания, ясность сознания.
Слава, Достижение, Богатство, Триумф, Удовольствие.