bannerbanner
Роман с Таро Тота. Практическая психология Любви и Бизнеса. Старшие Арканы Таро. Книга Коучинг
Роман с Таро Тота. Практическая психология Любви и Бизнеса. Старшие Арканы Таро. Книга Коучинг

Полная версия

Роман с Таро Тота. Практическая психология Любви и Бизнеса. Старшие Арканы Таро. Книга Коучинг

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
11 из 13

Например, если нас бесят слабые люди, значит, в нас тоже есть слабость, но мы не позволяем ей проявиться. Если нас восхищают умные и красивые люди, значит, в нас есть красота и ум, которым мы не даем проявиться. Чистым переносом является выражение «красота находится в глазах смотрящего». Ведь «теневые» качества бывают не только отрицательными. Теневые – это значит, неизвестные сознанию.

Когда нами восхищаются люди, скорее всего, они видят в нас то, чем обладают и сами. Когда в нас влюбляются, то, с помощью нас другой человек прикасается к личной Душе.

Когда нас ругают и обвиняют, скорее всего, так поступают люди – ханжи. Они загнали в тень свои «нехорошие» качества, и видят их в нас, ровно так, как девушка видит жадность в мужчинах.

Проекцию можно описать так: мы смотримся в другого человека, как в зеркало. Другие люди смотрятся в нас, как в зеркало. Эти зеркала показывают не то, что люди хотят показать, а то, что каждый из нас скрывает или не осознает про себя.

Что такое негативный материнский комплекс? Это отвержение всех качеств личности своей матери. Это состояние, когда дочь хочет стать противоположностью своей матери. Если мать жадная, то дочь старается быть расточительной. Если мать пуританка – дочь прилагает усилия к тому, чтобы стать максимально распущенной. Дочь морально и психологически воюет со своей матерью, стараясь отстроиться и быть «не как мать». Ирония в том, что быть «не как мать» – суть быть точным отражением матери, только в негативном ключе. Быть «не как мать» – жить, отражая мать в точности, во всех её подробностях, только в «черном» зеркале. Так, как негатив отражает фотографию, путая черное с белым.

Галлюцинации. Власть иллюзии. Власть обмана. Колдовство. Проклятия. Соблазны. Имитации. Симуляции. Знаете ли вы про миражи в пустыне? Вам доводилось слышать, как путники, устав от жажды и жары, вдруг видели оазисы? Зеленые деревья, воду и прохладу? Воображение «подбрасывало» беднягам, изнывающим от жажды, то, чего они так сильно жаждали. Галлюцинации обычной горожанки ничем не отличаются от миражей пустыни. То, что мы жаждем, проявляется в реальности, но как мираж. Иной раз люди так хотят увидеть тех, кто их покинул ради смерти, что «видят» их и слышат. Порой, другие люди так боятся, например, микробов, что «чувствуют», как кто-то или что-то движется под кожей. Воображение с готовностью придет на помощь человеку и отразит, как в зеркале его мечты и страхи. И отразит так явно, что человек буквально перепутает реальность и мечты. Он попадет во власть иллюзии реальности. Он примет всю игру воображения за истину. Ведь Солнце разума закрыто тьмой Луны.

Обман быть может зрительный, а также обонятельный и осязательный. А также слуховой и густаторный. Обмануты быть могут все пять чувств, за исключением шестого – Интуиции. В Луне Герой, идущий по Путям, не может пользоваться интуицией. Ведь Солнце загорожено Луной (сознание закрыто подсознанием). И потому он чувствует себя «слепым», хотя и думает, что видит. Но видит Герой только то, что ожидает увидеть.

Герой словно околдован чарами своего видения. Например, как девушка, потерявшая мужа. Её муж погиб в аварии еще молодым. Девушка горевала, звала мужа ночами, и он «приходил» к ней. Она испытала весь спектр галлюцинаций, от тактильных (от секса) до зрительных и обонятельных. Она его видела и ощущала. Вдыхала его аромат. Слышала голос и ощущала вкус поцелуев. Затем эта девушка встретила парня, который напомнил ей умершего мужа. Глаза их были очень похожи. Воображение девушки дорисовало весь облик. Только она среди всего её окружения находила, что новый мужчина – это копия мужа. Она была «околдована» им, новым мужчиной. Ей казалось, что новый мужчина – это и есть ее муж, вернувшийся с того света во имя их беззаветной любви. Воображение – это мега-мощная функция подсознания. Воображение создает картины реальности. Порой мираж может воплотиться в действительность, подтверждая теорию о том, что мысли материальны. Стоит учесть, что материальны вовсе не мысли. Воплотиться в материи может игра воображения. И, зачастую, эта игра случается «не по правилам».

Поговорим о проклятиях. Когда какая-то девушка воображает «казни врагов», когда эта девушка видит и слышит, как враги её корчатся в муках, это значит, что она проклинает их. Это значит, что она создает для них имитацию новой реальности. Это значит, что девушка так сильно желает им зла, что делится с ними своими галлюцинациями. Достигает ли человека проклятие? Это случается, но, отнюдь, не всегда. Ибо аура человека всегда пробивается изнутри, а не снаружи. Если человек, «согрешил» в отношении девушки, и мается чувством вины, то он и сам казнит себя фигурально. Своим чувством вины обидчик связан с той, кого он обидел. Он согласен понести наказание. И когда девушка в своем воображении «казнит» его, желает различных несчастий, мужчина «готов» их принять, чтобы выйти из чувства вины. Проклятие реализовано. Точка. Если мужчина считает себя совершенно безгрешным в отношении девушки (и неважно, что о грехах мужчины думает она сама или общество), то проклятие не пристанет к нему.

Важная реплика в сторону: если поступать с собой и с другими людьми так, как велит личная совесть, то мы избежим чувства вины или стыда за свои поступки. Это значит, что до нас не долетит ни одно проклятие. Ибо аура пробивается изнутри. Если в нас нет «червоточины», сожаления, страха, вины и стыда, то чужие наветы и галлюцинации не окажут на нас никакого воздействия. И обратная сторона этой медали: если мы казнимся и маемся, если мы готовы понести наказание, то мы можем оказаться жертвой само-проклятия. А потому, не стоит ругать себя, казнить, проклинать.

Соблазны и симуляции. В Аркане Луна существует великий соблазн поддаться игре воображения и принять желаемое за действительное. Есть соблазн намеренно ввести партнера в заблуждение и симулировать любые его состояния. Ведь симуляция является обманом, в котором человек-лунатик обманывает окружающих. Он создает иллюзию того, что, скажем, болен, или он влюблен. Кому-то свойственно распространить власть иллюзорности так далеко, чтоб имитировать оргазм. Что это, как не попытка ввести партнера в заблуждение и симулировать в отношении своей сексуальности ради соблазнения? Аркан Луна приоткрывает завесу тайны над темной стороной сексуальности, где встреча партнеров происходит в их вымышленной реальности. Кто-то соблазняет девушку не ради любви, а ради повышения самооценки или по причине спермотоксикоза. Кто-то имитирует оргазм и симулирует влюбленность ради получения внимания и власти.

Какой пласт бессознательного проживается в постели! Это Инцест или Табу. Какое множество запретов преодолевается в воображении и сновидениях. Какое множество фантазий реализуется неочевидным способом – во время секса. Кривая логика Луны участвует в процессе мнимого освобождения. Как это происходит: бывает так, что девочка так сильно любит отца, что она соревнуется с матерью в качестве «папиной женщины». В детстве такая игра может быть вполне безобидной. Например, что такого, если пойти с папой за ручку в кино или иметь с ним секреты от мамы? Часть таких девочек мечтают выйти замуж за папу. Дети не знают таких слов, как инцест и табу. Инцест – это сексуальная связь между кровными родственниками. Такая связь является культурным запретом. Что такое культурный запрет? Это запрет на уровне табу, который соблюдается на протяжении всего культурного развития сообщества или общины.

Табу – это религиозный запрет на совершение каких-либо действий. Табуированные действия, как правило, приводят к печальным последствиям. Например, инцест может привести к вырождению человечества. Многие правящие династии мира так часто вступали в брак со своими родственниками, пусть, даже дальними, что допустили угасание и исчезновение Рода. Пока маленькая девочка мечтает выйти замуж за папу и «задвинуть» в этом отношении маму, она предполагает, что такое на самом деле возможно. В дальнейшем, узнав о табу, девочка подавляет желание выйти замуж за папу. В Аркане Луна табуированные желания могут всплыть на поверхность. Девочке могут присниться кошмары о сексе с мужчиной, намного старше себя. Сны о сексе с отцом, или с тем, кто занимает фигуру отца в этот период, скажем, с начальником или харизматичным актером.

Бессознательно девушка может искать себе мужа, который похож на отца. Иные мужчины активно стремятся любить своих дочек. В самом крайнем случае тема табу и инцестов у этих мужчин может отыгрываться как склонность к педофилии, как страсть к собственной дочери, как сексуальные домогательства отчима к падчерице, как активность старого босса к молодой секретарше. Слово «табу» сильнее слова «нельзя», а запретный плод сладок. Мужчины и женщины претерпевают борьбу своего инстинкта с культурным запретом. Результатом этой борьбы могут стать эротические и кошмарные сновидения, склонность к сексуальным перверсиям и «извращениям», реализация этих склонностей в сексуальной или общественной жизни.

Все, что подавлено любыми запретами, находит свой выход, пусть и «кривой». Так происходит Безусловное поражение Эго перед Великой и Ужасной Матерью. Эта фраза из лексикона юнгианских аналитиков говорит о том, что «Эго» человека является слишком слабым конструктом, чтобы противостоять силе инстинктов. Ужасная Мать – это Извечное Море, из которого произошло все живое. Как говорится, «водичка дырочку найдет», и все подавленные инстинкты найдут свой неочевидный выход. Ужасная Мать, великое Море Бины просочится по капельке там, где его вовсе не ждали. Потому, в Аркане Вожделение Герою надлежит поработать над тем, чтобы подружить инстинкты и эго.

Представьте себе реку и плотину. Плотина – это наше «эго». Оно удерживает воды Реки, ужасной матери, в их русле. Плотина может обветшать, а река разлиться во время дождей. В один прекрасный момент плотину может снести могучим потоком. И вода затопит всю местность вокруг. Так происходит психологическое превращение в животное. Человек утрачивает свое «эго», то есть, перестает быть человеком. Он живет только инстинктами. В самом крайнем случае, такой человек может стать маньяком-убийцей, который нарушает табу «не убий», поскольку в момент аффекта его «река» разливается и сносит «плотину». Вода поглощает его. Говорят, что содержание бессознательного захлестнуло своими водами область человеческого сознания. Что Луна закрыла собой Солнце, вызвав помутнение рассудка.

Тема взаимного психологического поглощения проявляется в созависимых отношениях. Отсюда берут свое начало невротические зависимости от патологических партнеров и сами патологические партнеры. Человек, блуждающий в зеркальных лабиринтах Аркана Луна, представляет собой бурный поток реки, которая прорвала плотину. В свой бурный поток такой человек может захватить и партнера, поглощая его и включая в свой бред. И, ведь, многие люди готовы, что называется, «раствориться в партнере» и утратить свою идентичность.

Герой в Аркане Луна использует психологические защиты, связанные с регрессивным поведением. Человек, который полностью утратил свое «эго», регрессирует в животное, психологически становясь таковым. Человек, который утратил «эго» только частично, регрессирует не полностью. Дело для него ограничивается тем, что он впадает в детство. И использует такую защиту, как Отрицание.

Воображение. Капризы. Прихоти. Фантазии. Сумасбродства. Я знаю одну даму, которая в своем почтенном возрасте вполне серьезно кокетничает с юношами. Так, как это делала бы девушка, по возрасту моложе этих юношей.

Смешно и страшно видеть, как надуваются её морщинистые губы, и как капризно топает её взрослая ножка об пол. В своем воображении она видит себя милым ребенком, который смешно надул губки. В этот момент она умиляется. Можно наблюдать, как эта дама капризничает в магазинах, не чувствуя свой возраст и заставляя наряжать себя в одежду, подходящую для подростков. Такое вот «милое» сумасбродство. Дама отрицает как свой возраст, так и свой внешний вид. В ее фантазиях она молода, весела, сексуальна. Капризы её столь милы, что все её прихоти немедленно будут исполнены. Кривое зеркало буквально встроено в сетчатку глаз этой дамы. Она не видит то, что отражается в обычных, прямых зеркалах. Не видит и то, что отражается в глазах других людей. Она эгоистична, как все дети, и потому, зациклена лишь на себе.

В Аркане Луна Героя ждут Заблуждения и предрассудки. Умственная апатия. Суеверность. Ложные знания. Пассивность ума. Впечатлительность. Блуждая в зеркальном лабиринте, где истина частично сокрыта, частично искажена, в один ранг с культурными запретами (табу) ставятся «на всякий случай» суеверия и предрассудки. Черная кошка или пустое ведро ставятся под запрет наряду с темой инцеста.

Предрассудки. Что это? Пред. Рассудок. Это такое суждение, которое мы приняли без оценки со стороны нашего разума или рассудка. Разумеется, когда часть рассудка утрачено в Аркане Луна, все суеверия и предрассудки цветут пышным цветом. Если «одна баба сказала», что черную кошку гладить нельзя, то, наверное, это табу.

В отсутствии критического фактора мышления относительно суеверий и предрассудков проявляется умственная апатия. Иначе, чем, кроме пассивности ума можно объяснить безропотное следование заповедям от «одной бабы, которая это сказала»? Из пассивности ума и умственной апатии проистекают ложные знания. Причем, чем красочнее чужое вранье, тем более сильное впечатление оно производит на слушателя.

Людям, блуждающим в Луне, очень просто «втюхать» ложные знания. Ибо критический фактор мышления в этом Аркане отсутствует. Люди находятся под гипнозом. Причем, они находятся в само гипнозе.

Реплика в сторону: состояние гипнотического транса характеризуется Отсутствием или Ослаблением критического фактора мышления. Печально, что это – обычное состояние большинства людей, которые так боятся наведённого на них гипноза. Состояние целительного гипноза – это такое состояние сознания, когда подсознание на добровольных началах приглашается к беседе с областью сознания. «Эго» открывает на метафорической плотине шлюзы и культурно беседует с более-менее ровным потоком «Реки», то есть, с областью своего подсознания. Тогда как Самогипноз людей в Аркане Луна вызван насильственным проникновением подсознания в область сознания. Он связан с прорывом этой плотины.

В Аркане Луна бурный поток содержания бессознательного человека может снести не только «плотину», но и разрушить его психологические защиты. Может произойти не частичное затмение солнца, то есть, сознания, а затмение полное и долгосрочное. Такое затмение реализуется Комой, Истерией или Безумием. Человек утрачивает сознание на долгие годы, порой навсегда. Он погружается в область своего подсознания, претерпев сокрушительное поражение перед Ужасной Матерью, которая поглотила его, настигнув в темных водах коллективного бессознательного.

Призрачным спасением от таких состояний могут стать алкоголь и наркотики. И то и другое служат механизмом, который «поднимает шлюзы» вопреки воле упрямого «эго», и таким образом, облегчает психологическое состояние. Не зря же люди говорят о том, «что у трезвого человека на уме, то у пьяного на языке». Они подразумевают, что алкоголь снижает фактор критики и позволяет содержанию бессознательного прорваться наружу.

Наркотический трип напоминает кошмарные или прекрасные сновидения. В бреду наркомана реализуются и табу, и инцесты. Что невозможно сделать «днем», то происходит «ночью». С помощью наркотиков человек добровольно погружается в Аркан Луна, чтобы посреди дня устроить себе темную ночь Души.

Сумеречность сознания, Сомнабулизм проявляются в Луне как последствия захвата территории сознания картинами из подсознания. Человек видит мир сквозь призму тех страхов и ужасов, что свили гнездо в его подсознании.

Фанатизм, который так же относится к Лунному зрению, представляет собой смесь умственной апатии и суеверий с добавлением в этот коктейль намерения быть человеком – планетой. Фанатик готов безоговорочно верить тому, что скажет его Кумир-Солнце, готов без обсуждения выполнять его предписания, ибо он полностью утратил фактор критики, фактор критического мышления и пользуется теперь чужим разумом вместо своего.

Аркан Луна, разумеется, обладает высшими значениями тоже. Нет Арканов плохих и хороших. В этом Аркане каждый из нас проходит «проверку на вшивость». Утратим ли мы идентичность и человеческий облик? Будем ли поглощены ужасной матерью? Или мы сохраним искру сознания в этом мраке и ужасе Ночи Души? Сохранивший «огонь» будет готов к тому, чтобы иметь право быть Личностью и Человеком. Ибо этот Аркан – суть Врата Посвящения.

История Лады

Что касается Лады, она имела полную ясность сознания в бизнесе. Зато в отношениях этой ясности не было вовсе. Впрочем, как не было и отношений, как таковых.

Как только Лада и ее контрагент мужского пола завершали бизнес-встречу, как только они вставали из-за стола переговоров, оба становились просто Мужчиной и Женщиной. И какой скрытый смысл могут нести мужские слова в виде вопроса: «пообедаем вместе?», Лада понять не могла. Все ее мысли были заточены только на бизнес. Первое, что приходило ей в голову, это то, что мужчина хочет её подмять под себя. Жестко подмять, причем, в денежном выражении. Он хочет секс ради скидок и ради особого к нему отношения. А что, если нет? Но, больше, видимо, «да».

Лада готова была согласиться, что не до конца понимает мотивы богатых и властных мужчин, зато в отношении «бедных, но честных» у нее было точное мнение. Все они походили на её первого мужа. Что от них ждать? Известно, чего. Плавали, знаем, больше не надо.

«Им не нужна моя любовь, им нужны мои миллионы», – вертелись в голове у Лады слова из кинофильма про Донну Розу Дальвадорес. Поэтому, всех старых солдат, не знающих слов любви, она оправляла прогуляться «в сад», а порой, на другие три буквы. Что до мужчин высокого социального положения, то такие вошли в ее жизнь, когда она сама доросла до определенного «уровня» денег и власти. Для Лады эти мужчины были как «terra incognita» (непознанная территория). Что у них может быть на уме в отношении Лады? Часть намерений этих мужчин Лада могла видеть явно. Вздувшийся гульфик на брюках и хищный уверенный взгляд делают из мужчины самца, а из возбужденной женщины – самку. В такие моменты голова отключается, и между мужчиной и женщиной случается секс.

С Ладой такое событие случилось впервые. Сначала был её взгляд мужчине в глаза на совместном обеде. Обжигающий взгляд. Искра. Желание. Сильная тяга друг к другу. Предлог для совместной поездки по делу в гостиницу. Номер. Постель. Смятые простыни. Ощущение счастья. Возвращение в «мир». Чувство досады. Что это было? Кажется, этот мужчина женат. Что теперь будет? Всё закончится прямо сейчас или это начало романа? Что, если Лада будет причиной распада семьи? Что, если за это она будет наказана? Что, если она для мужчины – только очередная победа? Что, если это – любовь и судьба?

Пока они одевались, из животных превращаясь снова в людей, на Ладу обрушился шквал предрассудков в отношении нерушимости брака, семьи, суеверий о том, что на чужой беде счастье не строится. На неё накатило чувство вины за свое поведение. Девушку обуял страх с налётом стыда.

Впрочем, чего ей стыдиться? Ведь, она – свободная женщина! Пусть стыдится мужчина. После этих мыслей она почувствовала, как ее стыд перетекает в мужчину. Он вдруг стал отстраненным и красным, как рак. Что, если он стыдится не секса, а того, что секс был именно с Ладой? В её голове пронеслись тысячи мыслей, порожденных внезапным «прозрением».

В Ладе воевали два чувства – наглое удовольствие и праведный стыд. Дома в кресле с бокалом вина она вспоминала подробности встречи, и тело будто бы замурчало от впечатлений. Тут же в лицо девушки бросилась краска стыда. ведь женатый мужчина – это табу для неё. Она представляла себя на месте жены нового «хахаля». Вспоминала измены своего первого мужа. Лада в точности знала, что чувствует обманутая мужем женщина. Она знала это потому, что сама была на месте преданной жены. Ладе хотелось укутаться в плед, залезть в домик, как в детстве. Прижать к себе мишку—игрушку. Хотелось, чтобы кто-то большой и сильный погладил бы ее по голове.

Телефонный звонок от мужчины вывел Ладу из транса воспоминаний о детстве. Голос на том конце провода погладил ее по головке словами. А, доброе слово и кошке приятно. Голос был отечески добрый и нежный. Такой, как Ладе хотелось. В голосе не было ни капли стыда или страха. Голос мужчины приглашал ее на свидание. «Да, что я буду решать за других людей? Какое мне дело до того, что они думают и чувствуют?», – подумала Лада.

Она вспомнила, как учила своих подчиненных не заглядывать в кошельки их потенциальных клиентов. Не решать за других, есть у них деньги сделать заказ, или нет. Лада знала, как обманчива внешность, особенно в те времена, когда клиенту нужна крупная скидка.

Она провела параллель между бизнесом и между любовью. Когда её менеджеры думали, что сумма заказа в их понимании высока, то им было страшно, что потенциальный клиент не потянет, сольется, и делали скидку, которую клиент сам не просил. Что, если Лада сама сейчас нарушает свой же урок, но в другой области жизни? Лада подумала о том, как было бы хорошо не приписывать свои эмоции другим людям. Что, если краска в лице у мужчины была не от стыда, а от…?

Иконография Аркана

Аркан Луна в Таро Тота соотносится с Гекатой, богиней колдовства и мрака. В этом Аркане мы говорим о той Луне, которой не видно ночью, потому что Луна показывает (или прячет) свою оборотную сторону. О той Луне, которая днем закрывает собой Солнце во время солнечного затмения. Луна Гекаты является противоположностью второму Аркану Таро – Луне Дианы (Верховная Жрица), которая астрологически соотносится с Молодой Луной и с нитью Ариадны во мраке тёмной ночи души.

Луна, изображенная на XVIII Аркане, соотносится с астрологическим знаком Рыб, и отсылает нас в темные воды подсознания, под толщу воды, лишая нас света сознания. Луна Гекаты – убывающая Луна, луна колдовства и отвратительных деяний. Она – суть ядовитая тьма. Эта тьма нужна миру, как условие возрождения света. Но пройти этот мрак души предельно сложно. Этот путь охраняется табу.

Все сомнительно, все таинственно, вся пьянит. Это не благотворное солнечное опьянение Диониса, это страшное безумие пагубных наркотиков. Истинная «черная магия» творится в этом Аркане каждым человеком, который захвачен своей проекцией, виной, стыдом или страхами.

Рыбы – последний из Знаков Зодиака, он представляет последнюю стадию зимы. Его можно назвать Вратами Посвящения. Эта карта символизирует полночь и к ней относятся слова о том, что «Утро прорастает в полночь». Название самой яркой звезды Южной рыбы – Фомальхаут (рыбий рот). И именно рыбам приписывается тема Поглощения. Рыбы—усачи (сом, например), были освящены змею Тифону. Тифон символизирует ту часть души, которая страстна, импульсивна, иррациональна и свирепа. Из-за своей прожорливости рыбы в средние века рассматривались как аллегория осужденных.

Аркан Луна совсем близок к Земле. Эта карта – есть место самого обширного скопления всех человеческих неврозов и психозов, порожденных эмоциями. Еще одна метафора Аркана – топи, болота как символ засасывания вниз, в темный омут бессознательного. Это Аркан русалок, которые заманивают в омут. Опасность Луны состоит в том, чтобы утратить свое Я в пучине бессознательного, и не суметь, не смочь создать новое «Я».

С Луной связаны перепады настроения и женские циклы. Отсюда образуется еще одно значение Аркана – непостоянство. А также цикличность любой зависимости или проблемы. Грабли, привязанные к ногам, создают иллюзию свободы при рождении Новой Луны, и напоминают о себе снова во время луны Ущербной.

Именно поэтому Начинающие Тарологи боятся Смерти, опытные – Башни, а мудрые – Луны. Луна – это иллюзия, созданная воображением Героя. Все значительные ошибки человечества происходят по вине воображения, которое не в силах удержаться сделать объективной реальностью субъективное восприятие любой ситуации.

Ибо свою, и только свою, личную точку зрения мы распространяем, как истину в последней инстанции. Герой, который отправится по этому пути, сначала будет очарован светом Луны на водной глади, потом провалится ногами в болото и вернется назад, чтобы снова наблюдать свет Луны.

Два шакала охраняют дорогу, изображенную на этой карте. Это Гончие Псы из одноименного созвездия на небосводе. Они воют на Луну, чтобы не позволить ей отклониться от небесного пути. Они, эти Псы, выполняют функцию церберов, не позволяя человеческому воображению выйти за пределы разумного.

На страницу:
11 из 13