Полная версия
Дварк. Со скоростью тьмы. Фантастический роман
– Ну и что?
– И что при желании, можно по этой дороге путешествовать, что и делала Салли Линден.
– Правильно. К чему ты ведёшь, Юрка? – Меркалёв уставился на своего командира, словно уже знал ответ на свой вопрос.
– К тому, Сашка, что во времени Ларса, ещё не додумались, как путешествовать во времени, во времени Дьюмена тем более. А этот Урис вовсе не путешествовал во времени, он каким-то образом связался с нами из своего. И то, что он из группы Ларса, вовсе не говорит о том, что Ларс дожил до времени Уриса. Скорее всего, группа Ларса это какое-то объединение, которое занимается преступлениями, которые совершают такие, как Линден и Хадсон. Некая полиция времени имени Ларса.
– Я понял твою мысль – Урис и иже с ним, продолжатели дела нашего знакомого Нила Ларса. А это может означать только одно, что Ларс всё-таки вернулся в своё время.
– Не обязательно в своё. Но он видимо основал эту группу, которая носит его имя. И все эти колёсники не из многомерности, как думают учёные времени Ларса. Они просто транслируются в наше время, спокойно оставаясь в своём. И даже могут совершать здесь какие-то действия. Например, обезвредить агента Саглена на борту космолёта, или оставить фотографии другого агента на борту нашей станции.
– Да…
Командир, ты чувствуешь, мы теряем вес? – Почему-то прошептал Меркалёв.
– Чувствую, Сашка. Прямо гора с плеч свалилась, теперь не придётся ничего объяснять ЦУПу.
– И не говори. Вот бы разузнать, как это они сумели подтянуть на нашу орбиту гравитацию Земли.
– Да уж. Но мне очень нравится, что это явление временное.
Ну что, займёмся червяками Ларса за орбитой Нептуна?
– Погоди, командир. Взгляни сюда. – И Меркалёв показал Шикалину, как с поверхности Луны одновременно стартовали несколько кораблей.
– Восемь судов точные копии «Линейного», только без опознавательных знаков, шестнадцать дисколётов и… О, боже! Сколько же их в солнечной системе? – Прошептал Шикалин.
– Червяк показывает, что все они летят к Нептуну. – Тоже шепотом ответил Меркалёв.
На глазах у экипажа станции «Мир» Луну покидала целая армада «колёсников», а следом за ними летели какие-то маленькие машины.
– Это дроиды из предметного порошка Салли Линден. – Сказал Шикалин.
– Где мы, командир? – Спросил Дьюмена Панарин, разглядывая корабельные хронометры, которые словно сошли с ума. Стрелки часов бешено крутились то вперёд, то назад. – Прошло уже больше суток после того, как заработал барет, а за бортом всё тот же безмятежный пейзаж нептунианской глубинки.
– Не спеши с выводами, – ответил Дьюмен. – Посмотри, что вывел на мой экран Левин.
Макушки деревьев вокруг «Омеги» были словно срезаны ножом. В обозримом пространстве «Линейного» не было. Зато недалеко от портальной размётки стоял, завалившись на бок, какой-то космический аппарат. Казалось, что он здесь достаточно давно, люки его были открыты, и из одного головой вниз висел человек. При ближайшем рассмотрении стало понятно, что это мумия.
– Шлюпка Гехолда. – Прошептал Дьюмен.
– Командир, Ларс на связи. – Сказал Редеш.
– Нил, ты меня помнишь? – Спросил, улыбаясь Дьюмен.
– О чём ты говоришь, Пол. – Нил Ларс тоже улыбнулся. – Сейчас я на орбите Нептуна проверяю показания своих червяков. Почему-то не мог с ними связаться с поверхности планеты. Я опередил вас на целый месяц, и уже думал, что мы не встретимся. По крайней мере, в этой временной точке. Мой червяк над поляной записал появление «Омеги». Зрелище потрясающее.
На экранах командной рубки появилось изображение нептунианской поляны. Вдруг воздух сгустился, побелел, и постепенно проступили очертания корабля.
– А теперь посмотрите, как появился «Линейный». Это запись червяка, которого я выпустил перед тем, как заработал барет. И он меня не подвёл.
«Линейный» на записи словно вырос из-под поверхности.
– Это какой-то обман зрения. – Сказал Ларс. – Сейчас запись обрабатывается, скорее всего, дело в том, под каким углом велась съёмка. Я слетал к Земле, связался с червяком на дне океана. Нас забросило на четыреста лет тому вперёд от вашего времени.
– Как там она, наша планетка?
– Я видел только Австралию. На континенте почти нет городов, один гигантский мегаполис тянется вдоль западного побережья. В моём времени Австралия это один сплошной заповедник, этого мегаполиса нет и в помине.
Вы уже увидели шлюпку Гехолда?
– Увидели. Я подумывал, выйти из «Омеги» и проверить, что там случилось.
– Не стоит, барет работает на полную мощность, и возможно, что этот переход был первым из нескольких. Запросите моих червяков. Они вам покажут, жуткую картину внутри шлюпки и в лесу неподалёку.
– А червяк записал, как приземлилась шлюпка? – Спросил Панарин.
– Записал. Я через час пойду на посадку, и мы вместе посмотрим эту запись. Мне там многое непонятно. И ещё есть одна идея, которую я хочу с вами обсудить. Нам понадобится компьютер Хадсона.
Экипаж «Омеги» замер возле экранов, на которые Панарин вывел то, что показывали червяки Ларса из леса и из шлюпки Гехолда. Внутри шлюпки лежали три скелета в форме земного космофлота. Человек, который свесился из люка, был одет в форму внутренних авиалиний гражданской авиации стран Азиатского соглашения. В лесу лежали ещё четыре тела, в форме земного космофлота.
– Сдаётся мне, что Хадсона среди них нет. – Сказал Дьюмен.
– Все они убиты в голову из огнестрельного оружия. – Сказал Левин по громкой связи. – Кроме того, что свесился из люка. Он убит из лазерного ружья для охоты на медуз. Видишь след от лазера на его комбинезоне?
– Медуз? – Дьюмен вскинул брови. – И чем такое ружьё отличается от обычного бластера?
– Лазерный заряд подаётся вместе с электрическим большой мощности. Поэтому бедолага и превратился в мумию. Он мгновенно высох, как подстреленная медуза. На Нептуне нет никого, кто бы способствовал разложению, поэтому он и остался целёхоньким.
– Левин, а почему все остальные превратились в скелеты? Ты же сказал, что они убиты из огнестрельного оружия.
– Из огнестрельного точно. Но что за пули были в этом оружии? Они тоже должны были просто высохнуть. А, похоже, люди сгорели. На комбинезонах и костях странный налёт, очень похоже на сажу. Сейчас ищем данные о пулях, которые могли поджигать людей изнутри, но пока ничего не нашли.
По просьбе Ларса, Дьюмен поднял «Омегу» на километровую высоту, где «Омега» и «Линейный» совершили стыковку. Потом корабли плавно опустились на знакомую лужайку, недалеко от шлюпки Гехолда.
– И как мы раньше не додумались состыковаться. – Сказал Ларс, входя в командную рубку «Омеги». – «Линейный» снесло в сторону во времени от «Омеги» из-за вакуумных двигателей. Они среагировали на работающий барет, и даже включились на несколько секунд. Я испугался, что придется стартовать, но всё обошлось. Двигатели выключились сами.
Ларс показал запись посадки шлюпки Гехолда на поверхность Нептуна.
– Она почему-то дёргается, словно они пытаются сбросить скорость падения. – Сказал Редеш.
– Смотрите, перед шлюпкой плазменный экран, похожий на метеоритную защиту, и он явно исходит не от неё. – Сказал Ларс.
– Да, кажется, его выпустили снизу, чтобы не пустить шлюпку к поверхности. – Капитан Дьюмен подвинулся поближе. – Смотрите, плазма исчезла, и шлюпка падает, посбивала все макушки деревьев, она стала неуправляемой! Они уже не успеют, выпустить стойки!
Шлюпка камнем рухнула на поляну, завалившись на бок, двигатели выключились за секунду до касания, и под шлюпкой задымилась искусственная трава поляны.
– Ничего не скажешь, «мягкая» посадка, – проворчал Панарин. – На борту были перегрузки раз в десять больше нормы. Люди вдавлены в кресла до самого каркаса.
– Смотрите сюда. – Ларс промотал запись вперёд на десять минут.
– О, господи! – Выдохнул Дьюмен. – Это же Салли Линден.
Около шлюпки прямо из воздуха появилась полупрозрачная Салли в серебристом плаще, с непонятным прибором в руках. Он напоминал одновременно портативную вакуумную пушку и лазерное ружьё. Салли внимательно смотрела на люк шлюпки. Вдруг Салли закачалась, расплылась как желе и исчезла. К шлюпке подошёл кто-то ещё, но он был настолько прозрачен, что было едва видно контуры тела. Ларс снова прокрутил запись вперёд, и все увидели, как открылся люк и из него по очереди выбрались четыре женщины в кислородных масках. Едва спрыгнув на землю, каждая из них, не оглядываясь, бежала к лесу. Но едва скрывшись за деревьями, женщины упали одна за другой. Ларс увеличил изображение, и стало видно, что тела женщин трясутся, словно в лихорадке, кожа их скукоживалась, как резина от нагрева. Через минуту от женщин остались только скелеты в комбинезонах.
Когда из шлюпки показался мужчина в форме авиалиний, то, не успев перекинуть ноги через люк лежащей на боку шлюпки, чтобы спрыгнуть вниз, получил выстрел в спину и упал спиной в шлюпку. Кто-то резко отбросил его через борт, словно освобождал себе дорогу.
Старик Левин вздохнул:
– Почему его не видно?
– Вот это – то мне и непонятно. – Отозвался Ларс. – Он убивает людей, и явно подходит к каждому сзади. А они не реагируют. Смотрите, в лес убежали только женщины. Они упали одна за другой, но, ни одна не оглянулась, когда падали бегущие за ней. Словно они не слышат выстрелов.
– Глушители изобрели давным-давно. – Проворчал Левин.
– Тот, что превратился в мумию, пытался выйти из шлюпки, почти через час после того, как погибли женщины в лесу. И его убил кто-то, кто явно находился снаружи. – Сказал Дьюмен.
– Смотрите, какое-то движение, возле другого, бокового люка. – Левин показывал на экран.
– Да, это тоже интересный момент. – Ларс увеличил изображение.
Люк открылся изнутри, кто-то невидимый установил стойку упора, видимо, чтобы крышка люка не закрылась из-за неправильного положения шлюпки на поверхности. Из люка полетели различные предметы – два рюкзака, небольшой моторный летающий самокат и несколько кислородных баллонов. Потом люк закрылся. Только через несколько часов кто-то собрал всё, что было выкинуто из шлюпки. Причём все предметы на мгновенье отрывались от места, где лежали и исчезали.
– Это последнее, что зафиксировал червяк на поляне. – Сказал Ларс. – Но есть ещё одна запись. Она некачественная, потому что червяк, который её сделал, находится у самой сетки разделяющий атмосферу планеты. С такой высоты трудно сделать панорамную запись со всеми подробностями.
Смотрите! Вы не знаете это место на Нептуне, я тоже никогда там не был, только несколько раз пролетал мимо, и видел подробную карту составленную компьютером.
На экране появилась часть леса на острове, который находился недалеко от берега большого озера. Лес почти ничем не отличался от того, что рос повсюду на Нептуне. Деревья были те же, но они росли так густо, что казались плотно подогнанным частоколом. Чётко посередине этого участка была неширокая просека, которая тянулась на несколько сот метров вглубь леса.
– Это дорога из тамка? – Спросил Дьюмен.
– Видимо, да. – Ответил Ларс. – В том времени, где мы запустили барет, этой дороги не было. Вот посмотрите результаты сканирования из того времени.
– Просека есть, а тамка нет. – Сказал Дьюмен.
– К сожалению, этот червяк не вёл непрерывную съёмку поверхности, и каждые пятьдесят земных лет, он стирал все записи, если на них не было ничего нового. Эта запись сохранена 2285 в две тысячи двести восемьдесят пятом году.
– Это год, когда Рем Хадсон улетел к «Нептуну» на «Америке». – Сказал Дьюмен. – А годом позже стартовала миссия «Апостериори».
– С тех пор, как заработал барет, на Нептуне прошло больше четырёх нептунианских лет. Шлюпка Гехолда принептунилась через двести девяносто четыре земных года, после того, как мы запустили барет. На Земле сейчас две тысячи шестьсот девяносто шестой год. – Задумчиво проговорил Ларс.
– Зачем ты считаешь, сколько прошло времени? – Спросил Ларса Дьюмен.
– Салли Линден погибла в тысяча девятьсот девяносто первом году. Но она была здесь во время посадки шлюпки. Значит, она путешествовала во времени, и знала о гибели экипажа, поэтому так уверено говорила о том, что Хадсон высадился на Нептуне, и что Нептун это закамуфлированная каменная планета. Что-то не сходится с её рассказом о том, что Рем Хадсон случайно узнав о «дороге богов», хотел изучить этот феномен… И вообще, что там происходит? – Ларс снова перемотал запись на тот момент, где Салли стоит около шлюпки, а потом исчезает. – У меня такое впечатление, что её физически там нет. Она словно откуда-то транслируется.
– Голограмма что ли? – Спросил Левин.
– Нет, это невозможно. – Ответил Ларс.
– Нил, а то, что она держит в руках, не может быть тем самым субстративным бислитом? – Спросил Дьюмен. – Мы так и не попытались его собрать.
– Теперь самое время. – Левин вздохнул и пошёл к выходу.
– Старик, ты куда? – Крикнул ему вслед Дьюмен.
– Собирать субстративный бислит. Как только что-нибудь получится, или неполучится, доложу. – Отозвался Левин и скрылся за дверью.
В рубке продолжали рассматривать запись посадки шлюпки Гехолда на Нептун. Ларс и Дьюмен сошлись на том, что на записи есть то, чего они никак не могут увидеть. И это не кто-то прозрачный, который хоть как-то себя проявляет. Когда Ларс предельно увеличил изображение Салли Линден в режиме стоп-кадр, Панарин вскрикнул:
– Смотрите, за её спиной стена грузового отсека «Омеги»!
– Капитан, через два часа барет начнёт обратный отсчёт времени, а через сутки закончится время испытательного запуска. – Доложил Левин по громкой связи.
– Понятно, старик. Интересно, куда мы попадём на этот раз? – Ответил Дьюмен.
– Если мы правильно всё рассчитали, то туда же где запустили работу барета. – Левин отключился.
Панарин, Ларс и Дьюмен нашли место в грузовом отсеке «Омеги», на фоне которого стояла Салли Линден на записи. Они решили тщательно осмотреть перегородки, которые показались Панарину странными.
– Насколько я знаю, на перегородках, которые разделяют отсек на открытые склады нет никакой проводки. За спиной Салли явно какие-то кабельные каналы, напоминающие многоканальную электрическую подводку. В грузовом отсеке такая подводка не нужна. Я бы знал, если бы её зачем-то смонтировали.
Командир, мы вместе с вами принимали корабль и тщательно осматривали все закоулки. Я не помню и в проекте кораблей «Апостериори» никаких подводок в грузовом отсеке.
Пустующий ряд полок высотой три метра каждая, на которых раньше хранились стеклянные контейнеры с ионизированной водой, напоминали обтянутые мягкими тканями спальные места в пассажирских космолётах. Дьюмен распорядился включить полное освещение, но ничего особенного сначала они не увидели. Панарин подогнал электропогрузчик и поднялся на его вилах до самой верхней полки.
– Здесь! – Крикнул он Ларсу и Дьюмену.
Когда на полку поднялись Ларс, Дьюмен и техники, которых вызвал капитан, их взорам открылась потрясающая картина. На перегородке, которая отделяла один ряд полок от другого, висел «паук». От круглого короба диаметром около полуметра в стороны расходилось шестнадцать ровных кабельных канала.
– Интересная конструкция. Эти кабельные каналы никуда не ведут. – Сказал один из техников.
– Да, интересно, это просто распределительная коробка или всё-таки щит? – Панарин разговаривал сам с собой, разглядывая круглый короб.
– Что ты там ищешь? – Спросил Дьюмен.
– Крышку короба. Но, похоже, этот «паук» монолитный. Придётся его сканировать.
Но, как ни пытались «просветить» «паука» различными сканерами, ничего не получилось. Ларс, молча, наблюдал за работой техников, потом хлопнул себя по лбу, и достал свой «карандаш».
– Совсем забыл. – Ларс виновато улыбнулся, и положил свой прибор на пол, рядом с перегородкой.
– Ничего себе! – Присвистнул Панарин, когда на «веере» который выпустил «карандаш» появилось изображение внутренностей круглого короба. – Это не щит, это миниатюрный ядерный реактор. Но почему счётчики не показали наличие радиации рядом с «пауком»?
– Потому что реактор в коробе не ядерный, он вакуумный. – Сказал Ларс. – Конструкция очень напоминает синхронные генераторы в вакуумных двигателях «Линейного». Он может работать и в качестве генератора и собственно двигателя. Старое решение. Люди пользуются подобными конструкциями со времени Меркалёва и Шикалина, только меняется их топливо и предназначение, но принцип работы остаётся прежним.
– Командир, мы будем демонтировать эту штуковину? – Спросил Панарин, указывая на «паука».
– Мы не знаем, как и зачем он был здесь смонтирован. – Отозвался Дьюмен.
– Вот ещё одна проблема, решение которой нужно искать в компьютере Хадсона.
– Капитан! – Голос Левина гремел по громкой связи. – Барет начал обратный отсчёт времени. Через двадцать четыре часа «Омега» и «Линейный» совершат переход во времени.
– Ты уверен? – Сказал Дьюмен и спустился вниз.
– А почему ты на сеансе связи из космоса сказал, и теперь говоришь, что понадобится компьютер Хадсона? – Спросил Ларса Панарин, когда они возвращались в рубку, следом за капитаном Дьюменом.
– Помнишь, Левин не смог открыть одну папку? Она называлась «Образцы», а тип файлов содержащихся в папке, компьютер определял как изображения. Скучая целый месяц на «Линейном» я разглядывал в микроскоп крупицы предметного порошка, и вспомнил про эту папку, потому что на превью там были непонятные предметы. Один из них напоминал кислородный баллон, хотя с таким же успехом он мог оказаться чем угодно другим. Когда я посмотрел запись червяка, то место, где невидимка выбрасывает из шлюпки рюкзаки, баллоны и даже летающий самокат, я вдруг понял, что эти баллоны идентичны тем, что на превью папки «Образцы» с компьютера Хадсона.
– Но ведь папка не открылась!
– Надо попробовать ещё раз. Кажется, мы особо и не старались её открыть.
– Мне почему-то пришла мысль, что этот компактный реактор Салли, может быть как-то связан с увеличением предметов из предметного порошка.
– Почему ты так решил? – Ларс остановился.
Панарин протянул Ларсу раскрытую ладонь, на которой лежали две крупицы, очень напоминавшие предметный порошок.
– Где ты это взял? – Удивился Панарин.
– Они прилипли к одному из кабельных каналов.
Ларс достал лупу посмотрел на крупинки, потом передал лупу Панарину и крикнул:
– Дьюмен, остановись!
Меркалёв выглянул в иллюминатор, собираясь заняться фотосъёмкой. Он ждал, когда Земля повернётся, чтобы в кадре оказались одновременно освещённая солнцем Земля, Луна и солнечная батарея станции. Но ему пришлось отложить фотоаппарат до следующего раза. Слева по борту к «Миру» подходил «Линейный».
– Юрка, они вернулись! – Закричал Меркалёв, и как мог быстро перебрался к осевому стыковочному агрегату.
«Линейный» осторожно пристыковался к станции, и когда открылись переходные люки, Меркалёв бросился на шею удивлённому Ларсу.
– Прости, Нил, не сдержался. В ваше отсутствие у нас был гость.
– Гость? – Удивился Ларс.
Вошедший следом за Ларсом Дьюмен спросил:
– Неужели до Земли добрался инопланетный разум?
– Судя по всему не инопланетный. – Сказал подоспевший Шикалин.
Когда космонавты рассказали о том, как у них на станции появился некий Урис и оставил им фотографии Хадсона, а потом с Луны стартовали и улетели в сторону Нептуна несколько больших и множество маленьких кораблей. И о догадке Шикалина, о том, что мир не многомерен, а люди будущего научились «транслироваться» в прошлое, Ларс задумался. Дьюмен тоже молчал.
– Вы сказали, что восемь улетевших в сторону Нептуна кораблей были точными копиями «Линейного», только без опознавательных знаков? – Наконец заговорил Ларс.
– По внешнему виду точно. – Отозвался Меркалёв.
– Сашка, надо показать им запись с нашей внешней камеры. Мы совсем про неё забыли! – Шикалин отстегнулся и поплыл к посту управления станцией. – Идите сюда! – Крикнул Шикалин. – Я отмотал запись. Не очень чётко, но видно все корабли и колёсников. Только дроиды слились в одну сплошную линию, быстро летят.
Ларс снова и снова просматривал запись отлёта кораблей с Луны. Потом перешёл на «Линейный», но быстро вернулся с каким-то прибором.
– Я сейчас пересниму эту запись и постараюсь её оцифровать и обработать.
Да, забыл. Приготовьтесь – гравитация! – Ларс поставил на пол уже знакомый космонавтам «спичечный коробок», а Дьюмен, который до сих пор изо всех сил держался за поручень, опустившись на пол, облегчённо вздохнул.
Пока Ларс «колдовал» у себя на «Линейном» над записью отлёта с Луны кораблей и колёсников, Дьюмен, Шикалин и Меркалёв ужинали, сидя на полу. Шикалин достал свою «парадную» скатерть – афишу какого-то концерта в Центральном парке, и они разложили на ней нехитрые космические деликатесы. Дьюмен рассказал, что произошло с «Омегой» и «Линейным» после запуска барета, как они переместились на семьсот лет вперёд, как нашли шлюпку Гехолда и дорогу из тамка, которой нет в этом времени. Потом речь зашла о том, как устроено питание на «Омеге», которое практически ничем не отличается от того к которому привыкли люди на Земле. Все продукты высушенные и замороженные полуфабрикаты. Вода фильтруется и перегоняется только для технических нужд, а питьевая вода до сих пор занимает добрую половину одного из грузовых отсеков. Её особым образом ионизируют, а на борту космолёта возвращают в пригодный для питья вид. На «Омеге» тоже есть ионизаторы воды, и если будет такая необходимость, использованную воду можно перегнать и снова ионизировать. Из одного литра ионизированной воды получается триста литров обычной питьевой.
– Это как? – Меркалёв хлопал глазами, как любознательный школьник на интересном уроке.
– Вы же были в лаборатории по восстановлению воды. – Сказал Дьюмен.
– Это та небольшая комната с трубами покрытыми льдом? – Спросил Шинкарёв.
– Точно.
– Но я не заметил там никаких аппаратов для перегонки воды. – Сказал Меркалёв.
– А трубы и есть перегонные аппараты.
– Очень похоже на народный аппарат для изготовления самогона. – Засмеялся Шикалин.
– Для изготовления чего? – Не понял Дьюмен.
Шикалин и Меркалёв сначала расхохотались, потом в раз погрустнели.
– Знаешь, Пол, это очень печально, что через каких-то триста лет на Земле забудут, как кустарным способом добывали алкоголь. – Сказал Шикалин и глубоко вздохнул.
– Вот вы о чём. – Дьюмен улыбнулся. – Алкоголь в моём времени потерял свою актуальность. Но его достаточно в продаже, и нет никакого смысла изготавливать алкоголь самостоятельно.
Пол Дьюмен помолчал.
– А я вот никогда бы не подумал, что попаду на станцию «Мир». В Академии Гагарина, изготовление макета этой станции в масштабе 1/10 было моей дипломной работой. Конечно, я ничего сам не пилил и не строгал, всё делали автоматы в учебных мастерских, и не хватало несколько чертежей в проекте, но я не сильно промахнулся в том, что додумывал сам.
Дьюмен поднялся и подошёл к велоэргометру.
– Я так и знал, что здесь находился какой-то тренажёр. Только решил, что это был силовой закреплённый эспандер. И меня никто не поправил. Никто точно не знал, что было на этом самом месте. – Дьюмен погладил сиденье велоэргометра.
– Смотрите! – На станцию прибежал Ларс.
Картинка на демонстрационном экране Ларса оказалась настолько чёткой, даже были видны иллюминаторы командной рубки кораблей близнецов «Линейного».
– Если увеличить, тогда видно вот что! Там где обычно работают за пультом киборги на этих кораблях живые люди. Но они полупрозрачные.
– Как этот самый Урис. – Сказал Меркалёв.
– Да. Но корабли-то настоящие. Я ещё раз просмотрел записи своих червяков по всей Солнечной системе и теперь понял, почему не мог с ними связаться с поверхности Нептуна. Червяки запрограммированы так, что если их открывают второй раз, нужно подтверждать пароль доступа. Мне и голову не пришло, что червяки требуют пароль, потому что кто-то уже просматривал память этих червяков. Причём всех, которых я оставил в космосе до того, как включился барет. И только червяков, которые находились непосредственно над Нептуном, во внутренней планетарной зоне, никто не открывал.
– И что это значит? – Спросил Дьюмен.
– Это значит, что в этом времени присутствовали люди из моего времени. Или даже из времени, которое отстоит от моего на сотни лет вперёд. В моём ещё не было дисколётов, колёсных истребителей и дроиды совсем другие.
– А почему ты решил, что колёсники это истребители? – Спросил Меркалёв.
– Смотрите. – Ларс приблизил изображение одного из колёсников. – Ясно видно, что этим аппаратом управляет человек. И его, так сказать, рабочее место это кабина лётчика истребителя. Она не слишком изменилась. А вот эти выступы по всему колесу, это не что иное, как лазерное оружие. Значит, лётчик может вести огонь одновременно по всей окружности своего аппарата.