bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Трепов эту многоступенчатую структуру упразднил: должности частных приставов были вовсе ликвидированы, квартальные надзиратели переименовывались в участковых приставов, вместо 58 кварталов столицу поделили на 38 участков. Теперь участковые приставы подчинялись непосредственно обер-полицмейстеру. Что же касается полицмейстеров то, «они, переставая быть административно-полицейскою инстанцией и непосредственно начальниками наружной Полиции по своим отделениям, входят в состав Управления Обер-Полицмейстера, с присвоением им специальной обязанности наблюдать в указанной каждому из них местности за деятельностью участковой Полиции по наружной части, содействуя разъяснениями и указаниями правильному и точному исполнению общих по Полиции распоряжений Обер-Полицмейстера, доводя до сведения его о всех нарушениях чинами наружной Полиции законных их обязанностей и служебного порядка и обо всех потребностях местного применения его распоряжений. Сверх того, они обязаны: присутствовать в указанной каждому из них части города на пожарах, наблюдать, согласно приказам по Полиции, за порядком в театрах и распоряжаться нарядами Полиции и жандармов, назначаемыми по случаю разных процессий, церемоний, собраний, гуляний и т. п., инспектировать по предписаниям Обер-Полицмейстера Полицейскую стражу и исполнять другие его поручения, а равно заменять его лицо в тех случаях, когда он признает необходимым возложить на них такую обязанность». Иными словами, полицмейстеры из полновластных хозяев определённых частей города превратились в неких ревизоров наружной полиции, которые выявив допущенное чином полиции нарушение, могли только доложить об этом обер-полицмейстеру и не имели права наказать своей властью никого, даже самого распоследнего городового. Их даже лишили собственных канцелярий! Со временем, часть былой власти полицмейстеры де-факто себе вернули, но штатных канцелярий им вплоть до полной ликвидации этого института не полагалось. Приходилось беднягам приглашать на канцелярские должности чинов наружной полиции – городовых в качестве писцов, околоточных – в качестве письмоводителей.

22

Будь, что будет (фр.) Филиппов цитирует часть известной поговорки – «Делай что должно, и будь, что будет».

23

На заре своей карьеры Филиппов служил следователем в Оренбургской губернии.

24

В описываемое время Кронштадт не был частью города Санкт-Петербурга, а являлся отдельной административно-территориальной единицей. Возглавлял город военный губернатор, в 1903 году им был вице-адмирал Степан Осипович Макаров.

25

Кто такой Ведерников, и почему Кунцевич не хотел о нём рассказывать Филиппову, читатель может узнать из книги И. Погонина «Превышение полномочий».

26

«Притон разврата» – вполне официальное название домов терпимости.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5