Полная версия
Реконструкция дефектов лица и тела, камуфляж зон приобретенной этиологии с помощью метода медицинского парапигментирования
Камилия Хасанова
© Камилия Хасанова, 2021
ISBN 978-5-0053-4256-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ОГЛАВЛЕНИЕ
Содержание.
Об авторе
Предисловие
Введение
ГЛАВА 1. Общее теоритическое описание
1.1. Новизна информации
1.2. Практическая значимость
1.3. Немного истории
1.4. Материалы и методы
1.5. Форма бровей в зависимости от черт лица
1.6.Описание устройства индукционной машины для интрадермального татуажа
1.7. Медицинские аспекты интрадермального татуажа
1.8.Медицинские требования, предъявляемые к интрадермальному
татуажу
1.9. Заключение
ГЛАВА 2. Практические результаты
2.1. Результаты собственного опыта после примененных методов
2.2. Использование интрадермального татуажа для маскировки имеющихся недостатков и нарушений пигментации (витилиго)
2.3. Клиника деформаций лица врожденной этиологии
2.4. Микропигментирование (перманентный макияж) бровей, век, губ
2.5. Интрадермальный татуаж бровей при создании контура бровей или камуфляже (маскировке) рубцов в линии брови
2.6. Интрадермальный татуаж рубцов
2.7. Использование интрадермального татуажа в создании комплекса «сосок-ареола»
2.8. Трихопигментация в коррекции алопеций
ГЛАВА 3. Заключение и выводы
3.1. Заключение
3.2. Выводы
Список литературы
Об авторе
Камилла Хасанова- Эксперт по перманентному макияжу и медицинскому дермопигментированию российского уровня с опытом работы более 5 лет.
– Тренер преподаватель по перманентному макияжу
– Лауреат премии для успешных женщин Woman Award 2020 в номинации «Топ мастер России по парамедицинскому дермопигментированию.
– Лауреат международной премии Profi Perfomance Award 2020 в номинации «За высокое мастерство и качественное оказание медицинского татуажа»
– Судья чемпионата Aurora Championship 2020 в направлении «Перманентный макияж».
– Участник многочисленных чемпионатов по перманентному макияжу
– Владелец собственной студии красоты «New style»
– Создатель индивидуальной техники перманентного макияжа бровей «Ideal brows»
Имея художественный вкус и талант в живописи, я с детства мечтала рисовать идеальные лица на живых моделях. Много лет назад моя профессия «Мастер перманентного макияжа» лишь набирала популярность, но и на сегодняшний день не многие знают, что это такое. Про перманентный макияж я и сама тогда ничего не знала, но твердо решила- хочу научиться делать людей красивее и совершеннее.
Конечно же начинала я с перманентного макияжа, поначалу просто наблюдала за процессом создания, сама рисовать на коже боялась, это не лист бумаги, испортишь- смять и выкинуть не получится. Первые штрихи- самые волнительные, тут конечно сыграло важную роль присутствие моих «учителей».
Время шло, клиенты-знакомые плавно сменялись на посторонних людей. Поначалу было страшно, процесс подготовки к работе занимал больше времени, чем сама работа, но главное в том, что результат нравился клиентам. К себе я всегда придирчиво относилась, так как постоянно видела маленькие недостатки, хотя клиенты были счастливы и это главное.
Любовь к своему делу и желание помочь людям сподвигло меня изучать парамедицинское дермопигментирование. Я поняла, что татуаж может приносить людям не только красоту, но и пользу, татуаж помогает избавиться от ненавистных комплексов, мучающих людей годами. Помощь людям был основным мотивом написать эту книгу.
Предисловие
На протяжении длительного времени в мире не существовало эффективных способов реконструкция дефектов лица и тела и камуфляж зон приобретенной этиологии. Это стало для меня основным и единственным мотивом написать эту книгу. Визуальные косметические отклонения наносят глубокий психолгический дискомфорт людям, заставляют их скрывать эти дефекты под одеждой, косметикой или доводит людей до полного социального локдауна. Мне хотелось бы помочь людям, страдающими этими дефектами, тк многие из них не догадаываются, а так же вовсе не осведомлены о современных методах камуфляжа, которые могут значительно улучшить их социальную жизнь и психологическиц комфорт. Так же мне хотелось бы с помощью данной книги поделиться с другими мастерами медицинского татутажа современными техниками выполнения процедур, возможно, некоторые мастера с помощью моего наглядного примера решат расширить список своих процедур и тем самым помогут еще большему распространению среди социума идеи о том, что сейчас, с помощью современных методов камуфляжа можно решить эстетические проблемы раз и навсегда.
Однако информация о способе внесения пигмента в дерму при различных видах нарушения кожи не освещена, сами методики требуют разработки, отсутствуют чёткие данные о показаниях и противопоказаниях. Практически нет литературы, посвященной влиянию татуажа на косметические дефекты, нет данных касаемых глубины залегания гранул пигмента в ткани. Всё вышесказанное побудило меня написать данную книгу.
Методику реконструкции косметических дефектов, с помощью дермапигментации я разрабатывала и применяла несколько лет, а также проводила контроль над эффективностью основных методик восстановления кожи.
За мою практику ко мне обратилось очень много женщин, которые не могли избавиться от многолетних комплексов из-за различных косметических дефектов. Например, люди с витилиго вообще стесняются протягивать руку другим людям, а женщины без сосков стесняются противоположного пола.
В результате желания помочь таким людям, мною были открыты новые схемы реконструкции косметических дефектов, воссоздания правильных контуров лица с помощью дермапигментации.
Предложенные схемы реконструкции косметических дефектов, воссоздания правильных контуров лица, применяемые в зависимости от объекта (зоны), требующей коррекции цвета, позволяют добиться хороших ближайших и отдалённых результатов, что, в конечном счете, обеспечивает лучший эстетический результат после проведённого оперативного лечения. Это является немаловажным фактором в психологической и социальной адаптации пациентов. Процедура интрадермального татуажа достаточно проста в исполнении, не травматична, не требует сложного последующего ухода. В результате гистологического исследования рубцовых тканей, ранее подвергнутых татуажу помимо влияния татуажа на рубцовые ткани, было определено оптимальное напряжение питания аппарата для художественного татуажа, повреждения кожи при котором минимальны
Введение
На протяжении долгого времени одной из главных задач было воссоздание правильных контуров лица и камуфляж косметических дефектов. Однако, для достижения полной гармонии во внешнем облике человека необходима однородность цвета кожи зоны и окружающих здоровых тканей. От этого зависит конечный эстетический результат любой пластической операции.
Наиболее оптимальным вариантом в сохранении однородности цвета кожи является использование в пластике местных тканей, что становится невозможным при обширных дефектах челюстно-лицевой области, для закрытия которых используются аутотрансплантаты других участков тела человека Рубцы, которые являются неотъемлемой частью любой пластической операции, также представляют большую проблему для пациентов.
Высокий процент составляют пациенты с различными видами нарушений пигментации: ахромии, гипо- и гиперхромии.
В настоящее время существует несколько методик изменения цвета кожи. Наибольшее распространение получил метод дермабразии, сущность которого заключается в снятии эпидермиса до сосочкового слоя дермы механическим путем или с помощью лазера. Но этот метод имеет существенные недостатки: процесс травматичен, необходима тщательная предоперационная подготовка, длительный восстановительный период, изменения, происходящие в конечном итоге в коже, зависят от способности организма продуцировать пигмент, то есть процесс неуправляем.
Другой метод очень популярный сегодня – это химический пилинг (использование гликолевых кислот, трихлоруксусной кислоты, фенола).
Конечный результат при применении пилинга заметен лишь через 4—5 месяцев; насколько изменится цвет трудно прогнозировать, процесс также неуправляем. Очень часто после этой процедуры возникают серьезные осложнения: нарушения пигментации, образование рубцов.
Маскирующие средства, наносимые на лицо, обеспечивают долговременный эффект, применение камуфляжной косметики для многих пациентов жизненно необходимо, чтобы вернуть возможность полноценного существования. Но косметику необходимо использовать ежедневно, на ее нанесение уходит очень много времени.
Несмотря на наличие нескольких методов изменения окраски кожи, проблема цветовой коррекции остаётся нерешённой.
Родоначальником дермопигментации является татуаж (татуировка) -искусство нанесения несмываемых рисунков на тело.
Conway (1953) сообщает ряд исторических сведений относительно применения пигментов в медицине. По его данным татуировка для исправления дефекта расцветки кожи была опробована во втором веке нашей эры Галеном. Предложение татуировать роговицу в случаях лейкомы приписывается ему. Впервые в России использовал метод дермопигментации Лимберг А. А. (1936), который ввел кармин в искусственно созданную нижнюю губу.
Однако полученный результат оказался временным.
Сущность этого метода заключается во введении в дерму красящих веществ нарушением целостности кожного покрова при помощи колющих инструментов, с целью получения стойких не исчезающих рисунков или иных изображений.
В последние годы в зарубежной и отечественной литературе опубликованы материалы, сообщающие о применении метода интрадермального татуажа для коррекции нарушений окраски кожи,
Рубцовых изменений, алопеции, восстановления контура красной каймы губ, бровей, а также при использовании аутотрансплантатов с применением микрохирургической техники для закрытия дефектов челюстно-лицевой области с целью коррекции их цвета. Широкое распространение получило микропигментирование (перманентный макияж), когда введением красителей создается желаемый контур губ, глаз, бровей, сохраняющийся в течение 3—5 лет.
Однако информация о способе внесения пигмента в дерму при различных видах нарушения окраски кожи не освещена, сами методики требуют разработки, отсутствуют чёткие данные о показаниях и противопоказаниях. Практически нет литературы, посвященной влиянию татуажа на рубцы, нет данных касаемых глубины залегания гранул пигмента в рубцовой ткани. Всё вышесказанное побудило нас провести данное исследование.
Разработка метода интрадермального татуажа для коррекции окраски кожи выявила передо мной следующие задачи:
1. Определить показания и противопоказания к применению метода интрадермального татуажа.
2. Разработать методику оценки эффективности и изучить результаты интрадермального татуажа на основе цветометрической шкалы.
3. Разработать оптимальные методы введения пигмента в дерму.
4. Подтвердить безопасность используемых в исследовании пигментов микробиологически.
В работе использовалась индукционная машина для дермопигментации и машинка для перманентного макияжа (микропигментирования) фирмы «Biotek» (Италия).
Проводилось морфологическое исследование биоптатов рубцовой ткани после проведённого татуажа, изучалось влияние величины напряжения татуировочного аппарата и сроков исследования на рубцовые ткани.
В ходе работы проведено испытание на микробиологическую чистоту наиболее распространенных пигментов в России.
По разработанной методике интрадермального татуажа проведена коррекция цветовых нарушений кожи, создание контура губ и бровей, камуфляж у 35 больных, с проведением в последующем дополнительных коррекций при необходимости.
Результаты лечения пациентов для закрытия дефектов лица, которых использовались аутотрансплантаты, содержащие кожу, с рубцами на коже лица и шее, нарушениями пигментации, оценены по разработанной оригинальной цветометрической шкале, что позволило провести объективный анализ цвета, у требующих коррекции тканей до и после интрадермального татуажа по сравнению с окружающими здоровыми тканями. Полученные результаты подвергнуты статистическому анализу.
ГЛАВА 1. Общее теоритическое описание
1.1.Новизна информации
Впервые теоретически и клинически исследована и обоснована целесообразность и эффективность использования метода интрадермального татуажа для коррекции цвета кожи, создания контура губ и бровей, камуфляжа. На основании клинических данных разработаны методики введения пигментов в кожу при коррекции цветовых нарушений рубцов, нарушений пигментации кожи, для коррекции цвета лоскутов, для создания контура губ и бровей, камуфляжа. Разработана цветометрическая шкала для оценки эффективности метода интрадермального татуажа. В ходе работы определены чёткие показания и противопоказания к использованию метода интрадермального татуажа. Морфологически изучены изменения в рубцовой ткани в зависимости от напряжения татуировочного аппарата. Кроме того, исследованы пигменты, проведено их испытание на микробиологическую чистоту.
– Практическая значимость
Предложенные виды техники интрадермального татуажа, применяемые в зависимости от объекта (зоны), требующей коррекции цвета, позволяют добиться хороших ближайших и отдалённых результатов, что, в конечном счете, обеспечивает лучший эстетический результат после проведённого оперативного лечения. Это является немаловажным фактором в психологической и социальной адаптации пациентов. Процедура интрадермального татуажа достаточно проста в исполнении, не травматична, не требует сложного последующего ухода. В результате гистологического исследования рубцовых тканей, ранее подвергнутых татуажу помимо влияния татуажа на рубцовые ткани, было определено оптимальное напряжение питания аппарата для художественного татуажа, повреждения кожи при котором минимальны.
– Немного истории
Достаточно долгое время проблеме неоднородности цвета кожи, возникающей, как правило, при любых обширных оперативных вмешательствах, не предавалось должного внимания. Однако, на современном этапе жизни, когда наравне с ростом духовного потенциала, улучшений условий жизни, наблюдается рост требований к внешнему облику человека.
Татуировка – очень давнее искусство. Данные антропологии указывают, что татуировка существовала еще за 2000 лет до нашей эры в Египте и за 1100 лет до нашей эры – в Китае (Conway, 1953). Ее применение мотивировалось желанием личного украшения, было связано с религиозными обрядами, с опознаванием. Древние племена в качестве татуировочного материала применяли шипы с сажей смолы деревьев. В Египте цветные пигменты «загоняли» в кожу золотыми молотками. В средние века татуировка и прижигание калёным железом использовались для клеймления (отметки) уголовных преступников; подобные процедуры практиковались также в британской армии у дезертиров. Выжигание клейма железом было отменено в 1720 году, татуировка же осталась и была превращена даже в своеобразную церемонию).
Рис. 1 – древний татуаж на руке мумии
Conway сообщает ряд исторических сведений относительно применения пигментов в медицине. По его данным татуировка для исправления дефекта расцветки кожи была опробована во втором веке нашей эры Галеном. Предложение татуировать роговицу в случаях лейкомы В 1835г. Pauli применил татуировку с терапевтической целью для лечения врожденных пурпурных пятен и других поражений кожи.
Cordier высказывался за целесообразность татуировки родимых пятен.
Shuhпредложил использовать предварительно татуированную кожу для коррекции при хейлопластике.
De Weke для окрашивания роговицы успешно пользовался индийской тушью. Chevallereau, Polak также сообщили о татуировке роговицы. Kolle (1911) описал метод татуировки розовым пигментом в целях изменения видимого контура красной каймы губ. Он рекомендовал подобным способом подкрашивать и белые плоские рубцы для улучшения их внешнего вида.
Dufourmantel утверждал, что татуировка, по- видимому, является полезной для подкрашивания рубцов после ожогов, ранений и врожденных сосудистых пятен.
Knapp, Duggan, Nanavati для татуировки рубцов роговицы использовали золото и платину.
Хотелось бы отметить, что впервые в России использовал метод интрадермального татуажа Лимберг А. А. (1936), который ввел кармин в искусственно созданную нижнюю губу. Однако эффект оказался временным.
В 1938 году Hollander татуировку применил для лечения pruntis ani.
Эта идея была подсказана наблюдением больных сифилисом. Оказалось, что кожный сифилис не поражал части кожи, ранее подвергнутые татуировке сернокислой ртутью. У всех 15 больных с pruntis am, леченных татуировкой, зуд уменьшился.
В 1944 году Hance, Brown, Byars введением пигментов устраняли несхожесть цвета свободно пересаженных кожных трансплантатов и стебельчатых лоскутов.
Byars использовал татуировку пигментами для получения лучших косметических результатов в случаях пластики лица свободными кожными трансплантатами и филатовским стеблем. Смешением различных пигментов (белого – сульфат бария, черного – уголь, желтого и коричневого – земляные минеральные окислы) автор получал желаемый цвет. Киноварь (сернокислая ртуть) являлась одним из красных пигментов.
Татуировка при пластических операциях была применена автором в 60 случаях.
В 1946 году появилось сообщение Brown, Cannon, Мс Doneira об одном случае введения белого пигмента – окиси цинка – для нейтрализации цвета пигментных пятен. Был получен хороший результат.
Mattherws считал татуировку ценным добавочным методом к пластической хирургии. Введение пигмента в кожу он осуществлял при помощи аппарата, состоящего из иглы, соединенной с вибратором, приводимого в действие элекромотором. Желаемый цвет автор подбирал из охры в оттенках коричневого и красного цветов, селенитов кадмия в десяти оттенках. Стерильность красок достигалась смешением с абсолютным спиртом до пастообразной консистенции. Автор произвел татуировку у 21 человека: у 15 – свободно пересаженных кожных трансплантатов и филатовских стеблей, у 2-х – рубцов после ожога, у 2-х выполнена коррекция брови. Conway, Doctor, Conway (1948) татуировкой лечили плоские гемангиомы.
В 1953 году Conway обобщил семилетний опыт татуировки («камуфляжа») плоских гемангиом и врожденных сосудистых пятен. Этот метод применен у 263 больных. Лечение в среднем проводилось в 7 сеансов.
При больших гемангиомах, занимавших около половины лица, лечение осуществлялось в 12—20 сеансов. Лечение доведено до конца у 192 человек.
Для закрашивания гемангиом автор использовал пигменты. Основным пигментом была двуокись титана. Добавлением охры, сернокислой ртути и других металлических окислов автор получал желаемые цветовые оттенки.
Цвет красок подбирался индивидуально для каждого больного. Стерильность инструментов и пигментов достигалась автоклавированием. Для введения пигментов в кожу вначале использовался стандартный электромагнетическии прибор с шестью иглами. В последующем автором был разработан инструмент, являющийся модификацией ранее применявшегося. Инструмент приводился в действие мотором. Он соединялся с иглой, через которую из специального бочонка в кожу поступали пигменты. Пигменты разводились водой до пастообразного состояния.
У 159 человек (83%) были получены удовлетворительные результаты,
у 33 человек лечение оказалось мало эффективным. В 2-х из 1344 закрашиваний наблюдались осложнения. У одного больного поднялась температура тела до 104 градусов по Фаренгейту, у другого больного развился пустулезный дерматит, который в последующем был излечен. В 20 случаях после лечения поверхность кожи была «глазированной», в 16 -наблюдалось утолщение кожи.
Abramson отмечает эффективность хирургической татуировки при косметическом камуфляже капиллярных гемачгиом. Он указывает благоприятный косметический эффект хирургической татуировки капиллярных гемангиом.
Lewis (1957) описал технику лечения плоских гемангиом методом дермабразивной татуировки с использованием пигментов. Сущность метода заключается в дермабразии и последующей аппликации пигментов.
Bernard, используя способ Lewis’a, после удаления поверхностного слоя капиллярных гемангиом на обнаженную поверхность наносил смесь пигментов подобранного цвета, разведенных до пастообразного состояния. Цвета, соответствующие нормальной коже, автор получал смешением пигментов телесного и белого оттенков. Автор отмечает, что сама процедура дермабразии является до некоторой степени тяжелой.
В заключении Bernard пишет, что сочетание дермабразии и аппликаций подходящего цвета нерастворимых пигментов дает положительный косметический эффект при капиллярных гемангиомах.
Barner (1961) сделал попытку для улучшения восприятия пигмента тканями при дермабразивной татуировке применить катоферез. У 14 юношей, которые потребовали удаления ранее сделанной художественной татуировки, было проведено 16 дермабразий. Желаемый цвет пигмента Barner получал смешением двуокиси титана и окислов железа. Готовая смесь разводилась до пастообразного состояния в 2—4 мл, сыворотки крови человека и тонким слоем наносилась на поврежденную кожу. Постоянный ток от 1 до 30 миллиампер проводился через часть тела посредством двух пластинчатых медных электродов. Автор сконструировал приспособление, состоящее из трансформатора, выпрямителя, омметра и 30 миллиамперного предохранителя.
По мнению Barner’а, катоферез может быть существенным дополнением к дермабразивной татуировке. Однако результаты этого способа оказались неудовлетворительными, только у 1из 9 больных было достигнуто восприятие пигмента. Поэтому клиническое применение этой методики нельзя считать обоснованным.
Hipps, Lawson, Straith татуировкой лечили 38-больных с плоскими гемангиомами и получили при этом хорошие результаты.
Татуировку проводили под местной или общей анестезией. Белый пигмент смешивали с небольшим количеством физиологического раствора, добавляли пигменты телесного цвета и сравнивали полученную смесь со здоровой кожей больного. Было отмечено, что в течение первого года после закрашивания иногда имеет место небольшая адсорбция пигмента. Авторы считают, что показания к татуировке диктуются не только косметическими, но психологическими и социальными мотивами.
Conway, Montroy (1965), Conway, Hugo, Tubenco сообщают о непосредственных и отдаленных результатах лечения плоских гемангиом путем внутрикожного введения пигмента с помощью игл специальным приспособлением. Экспериментальные исследования хирургической татуировки Thomson,
Birdell, Freidberg,; Thomson, Douglas, Minrol (1967), были направлены на изучение ряда вопросов: судьбы пигмента в коже в зависимости от местной реакции, вида пигмента, значения размеров игл на введение и потерю пигмента и др. Исследования проводились на 60 поросятах. При этом применялись иглы различных размеров (малые и большие). Вводили два пигмента – белый и красный (сернокислую ртуть).
На основании проведенных экспериментов авторы пришли к заключению о преимуществе игл меньшего калибра. Сернокислая ртуть вызывала выраженное воспаление в коже, поэтому рекомендовали использовать более инертные пигменты. Авторы предложили модифицированный дермоджектор (аппарат для введения пигмента в кожу), работающий на более высоких скоростях и более тонкие иглы. При этом удается быстрее ввести пигмент. Во второй части исследований, исходя из полученных ранее данных, авторы при иглах меньшего калибра увеличили число оборотов дермоджектора. Для уменьшения воспалительной реакции кожи сернокислую ртуть они измельчали жерновами или покрывали силиконом.
В первой серии опытов на 32 поросятах выясняли эффект татуировки в зависимости от частоты оборотов в минуту татуировочных инструментов.
Для татуировки были применены: хирургический дермоджектор (пневмотурбина), коммерческий инструмент для татуировки, электробритва, экспериментальные инструменты. Татуировка проводилась на глубину 1,5 миллиметров, продолжительность татуажа 10-20-60- секунд.
Животных наблюдали 1,2,4,7, дней после имплантации пигментов. По окончании опыта их умерщвляли инъекцией воздуха в сердце.
В результате наблюдений авторы пришли к заключению, что ожог и травма кожи были меньшими при меньшем калибре иглы и том же времени татуажа. Лучшим оказался инструмент с мотором от электробритвы. Чем большее число оборотов, тем больше повреждалась кожа при длительности татуажа в 60 секунд. Сопоставлены четыре срока татуажа – 10,20,30 и 60 секунд. Оказалось, что при 10 секундах пигмент распределяется неравномерно, при 20 и 30 секундах достигалось удовлетворительное распределение пигмента, но нарастало повреждение кожи – ожог и расщепление поверхностного слоя её. При 60 секундах отмечены серьёзные повреждения кожи – ожоги и повреждения захватывали всю толщу кожи, количество отложившегося пигмента было избыточным. Воспалительную реакцию кожи на сернокислую ртуть исследовали на 20 поросятах.