Полная версия
Вызволение сути
Однако в случае гения возникают две стороны восприятия его старческих потуг: его поклонниками во всём мире и его собственное.
Как поющему талантливому ребёнку даётся скидка на его детскость, так поющему талантливому старику даётся скидка на старость. И только молодости и зрелости скидки не даются – выдавай шедевры. А Пол только этим и занимался всю свою молодость и зрелость.
Для меня наиболее интересно восприятие самим творцом своего собственного старческого творчества. Представляется ли оно ему таким же прекрасным, как в молодости? Или он осознаёт свою творческую слабину, но пренебрегает ею, потому что состарившийся гений хочет дополнительной славы и денег?
Известно, что достижения в музыке, математике, поэзии достигают своего апогея, когда творец пребывает в юном возрасте.
А вот живопись, беллетристика, вино не зацикливаются на молодости, а с возрастом часто становятся ещё лучше.
Так получается, что творцу далеко не всегда удаётся сохранить обратную связь и сдерживать своё желание покрасоваться своим дряхлением перед миром. В старости он по инерции продолжает делать то, что и в молодости, но гораздо хуже.
Пожалуй, единственная область, где происходит беспощадная саморегуляция – это спорт.
Например, великие теннисисты, продолжают играть в свою любимую игру даже в старости. Но им не придёт в голову участвовать в тех же мировых соревнованиях, в которых они побеждали в молодости. Если у старика-теннисиста хватит ума явиться на US Open или на Wimbledon, то его обыграют в пух и прах, и он выставит себя на посмешище. Потому-то старики-теннисисты играют лишь у себя дома и в его окрестностях. Либо участвуют в специальных соревнованиях для стариков.
Так и Paul McCartney мог бы устраивать концерты в своём поместье для своих близких и друзей.
Но тут, перечёркивая, переламывая и уничтожая все аргументы логики, является любовь поклонников и поклонниц. Именно благодаря этой любви, возникшей к Полу во времена его юности и зрелости, он пользуется её инерционностью и эксплуатирует её власть над людьми. Те, кто полюбил его за гениальность в молодости, будут любить его заурядность в старости, не замечая её (при молчаливом условии, что 99% его репертуара – песни его молодости).
Музыка, она покруче тенниса…
Да и желание "стричь купоны" к старости явно усиливается, и бывший гений, при наличии жадности и тщеславия, может публично эксплуатировать прошлое до самой смерти, сочиняя вялые песни и выступая со старым репертуаром.
Это относится и к Rolling Stones и ко всем прочим великим старым музыкантам, продолжающим творить, тогда как они уже способны лишь вытворять.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.