Полная версия
Опричник
– Это древний язык. Санскрит называется, – объяснила монахиня.
– Да, слышал про такой, – кивнул Мирон. Людмила вновь забрала у него книгу и, указав пальчиком на одну из первых строк, промолвила:
– Смотри, написано здесь вот что…
– Ты что, понимаешь этот язык, девица? – удивился Сабуров.
– Немного. В монастыре у нас есть несколько книг, на нем писаных. Я и читала их немного. Да и теперь попыталась прочесть эту книжку колдуна.
– Ну и что ты поняла?
– Пока ничего. Но, – Она перевернула лист, и молодой человек увидел нарисованную пером шестиконечную звезду. У каждого конца звезды был изображен причудливый знак, как и в самой середине. А под рисунком написаны некие два слова. Людмила указала пальчиком них и тихо выпалила: – Вот эти два слова означают «тайна» и «спрятаться»! «Тайный схорон»! Вот наверняка здесь написано все о шайке этой нечистой!
– Да не может быть, – сомневаясь, вымолвил Сабуров.
– Да точно! – воскликнула Людмила и, вновь перевернув на первую страницу, с горячностью произнесла: – Разобрала я первые слова здесь. Издревле… кровь… тамплиеры… преемник… бессмертие… Чаша… Эти слова я поняла.
– А вместе что?
– То и значит, что Чаша эта рыцарей-тамплиеров, которых сожгли почти триста лет назад.
– Ты, девица, и впрямь умно говоришь, как и наш отче, – выдохнул Сабуров, всматриваясь в черные строки, но ничего не понимая.
– Говорю, возьми меня с собой, – не унималась монахиня, сверкая на него очами. – Я книжку помогу тебе понять. Наверняка в ней написано, где искать нечисть-то.
– Не возьму я тебя, – отрезал Сабуров. – В монастырь тебе надо.
– Я в монастырь не вернусь.
– Не глупи. В походе девка? Еще чего. И вообще, не пойму, зачем тебе это надо?
– Брат у меня сильно болен, – с горечью сказала Людмила. – Соберем Чашу, и, если ты позволишь, я желание загадаю, чтобы брата исцелить.
– О, какая скорая. Я что же нечисть искать должен, чтобы ты желание загадала?
– Да, – кивнула Людмила. – Ты и сам загадаешь. Чаша же у каждого может исполнить.
– Да прям, – засомневался Сабуров, в душе ощущая, что девица говорит очень искренне.
– Точно тебе говорю, только один раз. Так старица сказывала.
– Что-то не верю я, – уже колеблясь, произнес Мирон.
– А ты поверь! – выпалила она громким шепотом. – Мне очень брата надо исцелить! Поможешь мне, а я тебе помогу.
– И какой от тебя прок? С нечистью тебе все равно не совладать.
– Я книжку эту разгадаю и все расскажу тебе. Чувствую, что в ней все тайны Чаши написаны и про нечисть нужную.
– Ладно говоришь, только, чую, не к добру! – заметил он и, поморщившись, бросил взор на свою ногу, которая была обожжена и адски болела.
– Больно? – участливо спросила Людмила.
– Да, жуть как саднит. Промыть ее надо да перевязать.
– Сейчас у бабки попрошу воды и помогу тебе, – кивнула девушка и уже обратилась к старухе: – Бабушка, а вода чистая у вас есть?
Уже спустя четверть часа Мирон сам промыл рану на ноге, оборвав штанину, не позволив ни старухе, ни девушке помочь ему. А затем перевязал ее чистыми тряпками, которые дала ему старуха. Когда он закончил, Людмила подошла к молодому человеку, сидящему на лавке, и подала ему крынку с водой, чтобы напиться, и вымолвила:
– Сейчас лучше стало?
– Пока не чую, – искренне ответил Мирон, и она протянула ему воду. На ее правом запястье так и висели оковы с обрывком цепи, будто напоминая о ее пленении колдуном. Молодой человек жадно отпил из крынки и, подняв на нее взор, встал: – Ох и лиса ты хитрая, – заметил он хмуро, понимая, что она так и пытается его задобрить. – Обдумал я все. Видать, взять тебя с собой все же придется. А то книжки этой не понять мне самому.
– Спасибо! – выпалила довольно девушка.
Нахмурившись и совсем не разделяя ее радости, Мирон поставил крынку на стол и подошел к Егорке.
– Дай-ка руку, малец, посмотрю еще раз браслет твой, – велел Сабуров, и мальчонка протянул ему ладонь. Проведя по поверхности черного браслета, Сабуров сказал:
– Так я и думал. Энергия ушла с браслета. Колдун умер, оттого заклятие его не действует теперь. Еще час назад немного энергии было на нем, а сейчас нет.
– Какой такой энергии, дяденька? – спросил мальчик.
– Неважно. Давай браслет сниму, ничего тебе не будет.
– А если помру?
– Нет, – утвердительно заявил Мирон.
– Может, соколик, с меня сначала снимешь? – вмешалась старуха, подходя к ним. – Я хоть пожила на свете и помирать не страшно.
– Хорошо, – кивнул Сабуров и, просунув два пальца под браслет старухи, с силой дернул его и порвал. Бабка замерла, как и все присутствующие. Через минуту всеобщего молчания молодой человек посмотрел на старуху. – Ну что?
– Ничего вроде, пока жива, – прокряхтела старуха. – Но надо обождать немного еще.
– Хорошо, обождем, – кивнул Мирон и велел: – Наверх пойдемте, а то тут дышать нечем, – и, обведя всех присутствующих внимательным взором, скомандовал: – Идите к выходу, я пока кафтан захвачу.
– Туда, где ход подземный, который в лес ведет? – спросила бабка.
– Нет, не в лес, а в поле, – объяснил Мирон.
– Мы только через лес ходили, – сказала бабка.
– Так, бабка, пойдем, покажешь, – велел Сабуров.
Когда все приблизились к тайному проходу, увидели, что его закрывает монолитная каменная кладка – стена, без ручек и каких-либо выступов, чтобы ее открыть.
– Ох, еще вчерась не было тут энтого, – всплеснула руками старуха. – Колдун ее редко закрывал. И чего это сейчас вдруг надумал?
– Опасность, видать, почуял, вот и закрыл, – сделал вывод Мирон.
– Вот здесь мы выходили, – объяснил Егорка, указывая на камень.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.