bannerbanner
Энциклопедия будущего
Энциклопедия будущего

Полная версия

Энциклопедия будущего

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
16 из 32

Несмотря на всё вышесказанное, на применение столь хитроумный биотехнических решений, поддерживаемые СГИ трансморфации не назовёшь всеобъемлющими, с их помощью нельзя полностью преобразовать себя в нечто иное, доступно лишь изменять отдельные свои части – например, «отрастить» хвост, или поменять руки на осьминожьи щупальца. Вы не сможете превратиться в таракана, тигра или динозавра, так или иначе вам придётся сохранить достаточно высокую антропоморфность, человекообразие. В целом список предлагаемых СГИ вариантов изменений тела достаточно ограничен, хотя выбрать всё же есть из чего. Но даже будь это не так, существуй всего лишь одна единственная трансморфация, скажем крыльев или хвоста русалки, вероятно и её уже с лихвой хватило бы, чтобы причислить сие технологическое достижение к исключительным явлениям – возможность летать как птица, чувствовать воздух, рассекаемый собственными мощными крыльями, испытывать восторг полёта – разве этого мало? Ну да, крылья и полёт здесь виртуальны, но ощущения-то от них реальные, человек их действительно переживает, словно всё по-настоящему. Перечень стандартных трансморфаций выглядит следующим образом:


• Ангел – тело дополняется со стороны спины крыльями с оперением (т.е. руки сохраняются, крылья становятся ещё одной парой верхних конечностей).

• Демон – тело дополняется хвостом и когтистыми перепончатыми крыльями за спиной (руки сохраняются), на голове появляются рога. Вид рогов и когтей на крыльях опциональны, пользователю доступно выбирать их из списка имеющихся вариантов и даже создавать собственные авторские версии. Варианты видов хвоста так же есть, но их крайне мало. Длина хвоста регулируется в достаточно широких пределах.

• Фея – тело дополнятся за спиной четырьмя прозрачными стрекозоподобными или двумя красочными бабочкоподобными крылышками.

• Русалка – ноги трансморфируются в чешуйчатый хвост, опционально возможны перепонки на кистях рук и гребень на спине.

• Вишну – тело дополняется второй парой рук.

• Кошка – тело дополняется пушистым хвостом, уши преобразовываются в заострённую форму, ногти преобразовываются в коготки, глаза становятся «кошачьими», клыки несколько удлиняются, движения обретают повышенную гибкость и грацию. Если СГИ обладает возможностью распознавания эмоционального состояния пользователя, у пользователей-женщин, пребывающих в счастливом настроении, автоматически активируется функция генерации мурлыканья, отключить её нельзя. У пользователей-мужчин эта функция опциональна и по умолчанию отключена.

• Мутант – имеет расширенный набор вариантов трансморфаций отдельных частей тела, из которых доступно выбирать. Это и конечности, и необычные подвижные элементы, устанавливаемые на лицевую часть головы, например жвала как у хищного насекомого, возможно дополнять тело хвостом, перепончатыми гребнями и др. Общее число одновременно трансморфируемых частей тела ограничено.

• Маг – геймерская трансморфация, внешне люди не претерпевает никаких изменений, но обретают некий специфический внутренний орган, способный «чувствовать магию», накапливать её и расходовать, иными словами у них попросту увеличивается разнообразие внутренних ощущений, пополняясь ощущением волшебных сил, аналога которому у живых существ реальности нет, а потому его не с чем и сравнить. В некоторые игры нельзя войти без геймерской трансморфации. В неигровых общедоступных виртуальных средах она автоматически деактивируется.

• Смена пола – если есть спрос, есть и предложение, не удивительно, что такая трансморфация существует. В обществе она считается крайне неприличной, однако как мы помним, глубокая интеграция – привилегия богатых, а у них нередко несколько иные отношения с моралью и приличием. Уважаемый человек вряд ли пойдёт на столь сомнительный эксперимент, но вот какая-нибудь скандально известная звезда шоу-бизнеса может и в открытую припереться на виртуальную тусовку или тому подобное мероприятие в теле противоположного пола. У страждущей развлечений и новых ощущений золотой молодёжи, случается, проводятся виртуальные вечеринки, где быть в другом поле – условие присутствия, главная фишка. Некоторые любители половой трансморфации позиционируют последнюю как идеального проводника в иную гендерную реальность, предоставляющего мужчинам и женщинам удивительную возможность побывать по ту сторону полового восприятия себя. Отчасти мы можем согласиться с их точкой зрения, в анатомическом плане так и есть, но всё же анатомия всего лишь один небольшой фрагмент понятия пола, отдельный пазл из него, сама по себе она не позволяет слишком выражено ощутить то, что ощущают мужчины-женщины, не позволят почувствовать и понять разницу, просто потому что пол есть различие не только в устройстве тел, но и много в чём ещё: гормонально (а ведь гормоны обусловливают целый ряд важных аспектов поведения, влияют на эмоциональность, эмоциональную чувствительность, способности к ориентации в пространстве и др.), механизмами психики, наборами врождённых и приобретённых поведенческих реакций, ценностными предпочтениями, мечтами, целями, желаниями, страхами, особенностями характера, характером взаимодействия с внешней средой. Формировавшимся многие годы в процессе взросления-воспитания осознанием себя, своей личности, своей сути. Что бы мы не делали, мы всегда делаем это по-разному, опираясь на свою половую принадлежность, женщина стремится очаровать, мужчина – завоевать, это сидит в подкорке, в подсознании, определяя всё наше поведение в целом: как мы говорим, как действуем, о чём думаем, чем очерчиваем круг наших интересов. Виртуальная смена пола здесь ничего не изменит. Половая трансморфация – единственная, запрещённая для несовершеннолетних, да и совершеннолетним советуют относиться к ней с осторожностью, как к способной спровоцировать психические или поведенческие отклонения у лиц с недостаточно устойчивой психикой. Прежде чем пускаться в неё, рекомендуется предварительно проконсультироваться у психиатра и психолога.


Как можно заметить, трансморфация в основном стремится «дополнять», а не «заменять», ей намного проще добавить вам крылья, чем преобразовать в них руки. Если замена всё же происходит, ответственные за управление заменёнными частями тела области мозга как правило временно подавляются, изолируются, ограничиваются, с дублированием их виртуальными аналогами, то есть фактически это всё равно дополнение после, так сказать, виртуальной «ампутации» заменяемых элементов. Цветовое оформление не влияет на биологические аспекты трансморфаций, поэтому пользователь волен менять его как угодно: ангелу не обязательно иметь белое оперенье, оно может быть любым, вплоть до радужного, узорчатого или отображающего видео, демону не возбраняется сиять чистотой белоснежности, фее носить на крыльях рекламу подгузников. Никаких ограничений нет (не только для трансморфных частей тела – для всего тела в целом – кожного покрова, волос и т.д.). Главным недостатком трансморфаций считают необходимость СГИ, высокая стоимость которой делает её доступной относительно малому проценту граждан. Наличие СГИ не является обязательным условием трансморфаций, но без глубокой интеграции они утрачивают всякий смысл, становясь просто дизайном внешности игрового персонажа. «Летать как птица» можно при любой интеграции, но ощущать полёт словно реальность – только в глубоких её формах.

В кругах любителей СГИ не один десяток лет упорно ходят слухи, что грядёт очередное пополнение списка стандартных трансморфаций, причём в этот раз оно будет иметь якобы революционный характер, так как на стадии тестирования и сертификации находятся трансморфации дракона, рыбы и стрекозы – радикально отличающихся от человека существ, суть которых уже не замена отдельных элементов тела, а полное его преобразование. Насколько эти слухи соответствуют действительности нам не известно, мы лишь можем подтвердить, что они имеют место быть.

Незаконные СИ (райский шлем)

Незаконные СИ (НСИ) в какой-то мере можно считать продвинутыми потомками наркотических веществ. Их назначение – стимуляция центра удовольствия головного мозга людей, улучшенные модификации имеют так же ин-канал, влияющий на интерпретацию психикой ощущений на предмет «нравится-ненравится». Если обычные наркотики воздействуют на мозг химическим путём, попадая в него через кровь, НСИ делают это посредством биоиндукционных технологий, их работа тоньше, направленней и избирательней, они не провоцируют химическую зависимость, потому что не угнетают и не разрушают саморегуляционные механизмы организма, управляющие выработкой эндорфина и других гормонов, ответственных за психоэмоциональное состояние. Количество каналов не имеет для НСИ принципиального значения, даже если у них всего один ин-канал центра удовольствия, они уже способны в полной мере осуществлять свои функции – погружать человека в мир наслаждений. Таким образом стоимость их изготовления далеко не запредельна, особенно с учётом, что стимуляция центра удовольствия относительно простая задача, здесь биоиндукционному оборудованию не нужны высокая точность воздействия, чрезмерно тонкая фокусировка, сложноструктурность возбуждаемого электрического сигнала. Ещё НСИ не требуется всесторонний биомониторинг, без надобности система контроля мышц, дыхания, или сердечного ритма. И даже в трансляции видео или аудио данных нет никакой необходимости. С инженерно-технической точки зрения они достаточно незатейливые устройства. Собственно, и в подключении к и-сети у них отсутствует безусловная нужда, из-за чего мы вправе поднять вопрос: а СИ ли это вообще? Можно ли считать их системами интеграции? С позиций классического определения пожалуй что и нет. Однако доступ в сеть у них обычно всё же имеется. Это во-первых. Во-вторых, по характеру взаимодействия с человеком они очень похожи на СИ, случается что их и создают на базе последних, просто снабжая расширенными незаконными функциями. Ну и в третьих, немаловажен факт, что биоиндукция была изобретена для интеграционных целей, поначалу использовалась исключительно в них, и уже после криминальная среда нашла ей такое вот новое оригинальное применение. Значит СИ уместно позиционировать как прародителя НСИ. Наверное правильнее всего сказать так: НСИ по сути не являются СИ, а являются техническим аналогом наркотических веществ, однако вследствие высокой схожести между этими двумя видами приборов в некоторых определяющих их работу компонентах, а так же по причинам явной взаимосвязанности и взаимоассоциативности их в представлении населения, НСИ принято считать именно разновидностью СИ, т.е. пусть и незаконными, но системами интеграции.

Разница в качественности НСИ может быть бесконечной. Существуют их модификации от совсем примитивных электронных приспособлений до полноценных полнофункциональных СГИ с дополнительными ин-каналами, обеспечивающими влияние на мозг в целях погружения в блаженство. Дорогостоящие модели всегда снабжены огромным числом защитных подсистем, тонко регулирующих и нормализующих работу организма во время сеанса пользования, и, особенно, по его окончанию. Подобная аппаратура оградит от всех возможных негативных последствий: опасности возникновения физиологического или психологического привыкания, чрезмерной длительности пребывания под воздействием, жажды нескончаемого воздействия. Она умеет провоцировать ощущения пресыщенности и удовлетворённости в завершающей фазе сеанса, так что пользователь долгое время не чувствует никакой потребности снова прибегать к виртуальным наслаждениям. Дешёвые примитивные приборы, напротив, могут вызвать радикальное привыкание с первого же применения и быстро свести владельца в могилу. Если же у незаконной системы интеграции вообще нет никаких защитных механизмов – хотя бы элементарного таймера для ограничения длительности сеанса и препятствования повторному запуску в течении какого-то времени, человек гарантированно умрёт после перового же её употребления – он попросту будет непрерывно подвергать себя её воздействию, пока не отправится в мир иной из-за обезвоживания или нервного истощения. Люди так устроены, их мозг так устроен, он не рассчитан на столь грубое вмешательство в его работу. Это не зависит ни от силы воли, ни от характера, ни от личностных качеств. Смертность будет стопроцентной.

Каковы бы ни были НСИ, все их объединяет одно – незаконность. Закон не допускает их изготовление, распространение и пользование ими. Все они производятся нелегально. Тем не менее они производятся, это довольно востребованный сегмент криминального рынка. Вариантов, кто где и как их создаёт, относительно много. Для самых простых моделей характерно кустарное изготовление в домашних условиях умельцами-самоучками. Наиболее продвинутые как правило рождаются в недрах тайных техлабораторий или закрытых цехов при высокотехнологичных предприятиях. Иногда владельцы систем глубокой интеграции находят себе «правильную» компанию по техобслуживанию или «правильного» специалиста, которые осуществляют «доводку» СГИ, снабжая её запрещёнными дополнениями. Ну а более-менее добротные из умеренно дорогостоящих НСИ, случается, производятся на подпольных минизаводах, причём натурально конвейерным способом. Стоимость НСИ никогда не бывает излишне низкой, даже в «дешёвом» исполнении они не так уж и дёшевы – сказывается наличие биоиндукции. Но дешёвые обходятся всё-таки в существенно меньшие суммы, чем регулярное длительное пользование популярными химическими наркотиками. Вообще НСИ по сравнению с наркотическими веществами имеют ряд значимых для потребителя преимуществ:


1) Они не требуют постоянных расходов. Купил один раз и пользуйся.

2) Они не обнаруживаются сканерами запахов, их не вычует собака – это же просто электрический прибор.

3) Они не оставляют следов в крови. В современном описываемому мире медобследование сродни гигиенической процедуре, в обиходе распространены устройства медицинской экспресс-диагностики – бытовые медсканеры (см. подраздел о медсканерах раздела о современном городе). Последними принято оборудовать туалеты, принято повсеместно, вы найдёте их как в квартирах простых граждан, так и в общественных местах: в школах, на предприятиях, в деловых компаниях. Везде. Анализ крови медсканер выполняет дистанционно. То есть наркоману, чтобы его не выявили, придётся всегда «терпеть до дома», где бы он ни был. А ещё нужно будет избегать обращения в больницы, проще говоря не заболевать и не получать травм. Задачи сложно-выполнимые на практике. Нормального качества НСИ оставляет только чуть изменённый гормональный фон, что вряд ли может послужить основанием для каких-либо подозрений со стороны полиции, да и эта изменённость нормализуется в течение 20-40 минут по окончанию сеанса интеграции (вернее всё же наверное «сеанса стимуляции», так как в отличие обычных СИ, функция незаконных СИ вовсе не в интеграции с и-сетью).


По свидетельствам пользователей, с позиций качества ощущений и безопасности из всех НСИ наиболее интересны наиболее качественные же многоканальные модификации на основе СГИ. Многоканальность вроде бы не должна оказывать влияния на погружение в блаженство – стимуляция центра удовольствия никак не связана с зрительным, тактильным и т.п. восприятием. Однако всё меняется, когда в НСИ предусмотрен канал перехвата механизма формирования отношения мозга к ощущениям. Указанный механизм определяет для себя и соответственно для своего носителя-человека, какие поступающие в нервную систему сигналы хорошие, а какие не очень, и какова степень этой «хорошести». Управление им позволяет любые ощущения превратить в восхитительные, в источник услады, в результате каждый дополнительный ин-канал делает общее воздействие НСИ глубже, сильнее, богаче и ярче, усиливает его. Тактильные данные интерпретируются как провоцирующие наслаждение по всей поверхности тела, тепловые – дарят божественно приятное тепло, обонятельные – обдают сознание волнами удовольствия, зрительные – купают в красках восторга и эйфории. Фокус в том, что без исключения всякое ощущение, даже болевое, можно заставить мозг интерпретировать как чрезвычайно положительное, бесконечно притягательное, упоительно сладостное. Что касается безопасности, хорошая НСИ, как мы уже говорили, не позволит возникнуть привыканию и безудержной тяге к бесконечному пребыванию в состоянии блаженства. Но высококачественная НСИ – нечто принципиально иное. По завершению её сеанса стимуляции человек длительное время – от часов до дней, чувствует обновлённость, свежесть, энергичность, воодушевление, желание жить при совершенном отсутствии стремления вновь погрузиться в мир нирваны.

К сожалению, а может и к счастью, даже самые высококачественные самые безопасные НСИ не избавляют от неизбежности последствий пользования ими. Просто у качественных и безопасных оные наступают значительно позже – через годы, а то и десятилетие. Но наступают они всегда. Последствия эти – опустошённость и деградация: интеллектуальная, эмоциональная, духовная. Постепенно утрачиваются желание и потребности общения, интерес к противоположному полу, способность сострадать и сопереживать, испытывать любовь и привязанность, всё кажется неважным, вторичным, неинтересным и серым. Пустота до и пустота после сеанса стимуляции становятся обыденностью, а сами сеансы почти повинностью, единственным способом заглушить эту всеобъемлющую пустоту, спрятаться от неё. Мечты, стремления, цели – всё уходит. Мы конечно можем предположить, что приобретатели НСИ уже есть люди, достигшие определённого опустошения, склонные к нему, иначе зачем бы они хотели подвергнуть себя воздействию электронных услад, зная о разрушительности влияния последних на человека. Однако опустошение опустошению рознь, здесь речь идёт о его почти абсолютной степени, о самом его дне. Да и было они или нет, не меняет сути – кто бы не попробовал незаконную систему интеграции один раз, пусть даже максимально переполненный жизнью индивидуум, он гарантированно захочет повтора, регулярное пользование ей обязательно приведёт к личностной деградации. Это факт, подтверждённый наукой.

В плане технического исполнения НСИ в массе своей очень схожи. За исключением безумно дорогих агрегатов на базе СГИ все они как правило имеют 1-2 индукционных канала, и в дополнение порой ряд каналов более простого типа, скажем звуковоспроизведение и лазерную визуализацию. Делают их преимущественно в виде шлемов, из-за чего на бытовом уровне к ним пристало наименование «райский шлем». Тем не менее следует понимать, мы говорим об НСИ, о незаконных СИ – приборах, лежащих вне плоскости понятий сертификации и технических требований, то есть на практике можно встретить всё что угодно, какие угодно конструкции и виды. Наиболее интересными из нетрадиционных их разновидностей нам представляются особые модели, производящие воздействие не на центр удовольствия, а либо на эмоции, либо на общее психическое состояние. В силу своей редкости бытового названия у них нет, однако в СМИ их иногда обозначают как «шлемы счастья». Эмоциональная НСИ погрузит вас в пучину определённого чувства, возведённого в абсолют: в безмерную гордость, безумную любовь, опьяняющую радость, бесконечную тоску (кто-то любит и потосковать), или окунёт в какофонию всех чувств одновременно. Психическая НСИ обычно направлена на психологическую разгрузку. Представьте: вы помещаете себя (визуально) в виртуальную среду, и вдруг в ней вам становится удивительно хорошо, легко, спокойно и радостно, все заботы уходят, все проблемы отступают на задний план. Вроде бы нормальное состояние для человека, увлёкшегося интересным занятием: видеоигрой, спортивным состязанием, фильмом, книгой. Ну или почти нормальное. Просто НСИ гарантирует вам его, вот и вся разница. Периодически отдельные специалисты поднимают вопрос, не пора ли официальной медицине разработать вполне законную безопасную психическую СИ для лечебных разгрузочных процедур, избавляющих от хронического стресса. Однако медицинское сообщество выступает решительно против, высказывая обоснованные сомнения по поводу пользы подобного лечения, особенно в сравнении с уже имеющимся вполне эффективными методами. Известно, что отдельные врачи иногда на свой страх и риск пытались применять шлемы счастья в работе с пациентами. Известно, что иные из них потом, вне зависимости от успешности или неуспешности своих экспериментов, проводили некоторое время в тюрьме. Закон есть закон, доктор ты или нет, ты обязан его соблюдать. И оправдания заботой о пациентах здесь вряд ли уместны, методик лечения действительно много, пускаясь в незаконные эксперименты ты скорее удовлетворяешь своё тщеславие, чем служишь людям или науке.

Наиболее радикальный вариант НСИ из всех – интерфейсный. Он не требует применения никаких дорогостоящих технологий вроде биоиндукции и потому чрезвычайно экономичен. Суть его во внедрении непосредственно в головной мозг электродов, через которые в последствии и производится воздействие на центр удовольствия. Электроды в голове не скроешь, тот же медсканер легко их обнаружит, и тогда жди гостей из полиции, по доброму но настойчиво предлагающих пройти принудительное психиатрическое обследование. Обычно интерфейсные НСИ применяют самоубийцы – те из них, кто считает, что лучше умереть от нескольких дней блаженства, напоследок испытав незабываемые ощущения, чем прыгать куда-то вниз головой или корчится от удушья в петле. Внедрение электродов опасная, но очень простая процедура, её нетрудно выполнить даже самостоятельно – приставил к определённой области головы специальное внедряющее устройство, нажал на кнопку, почувствовал обезболивающий укол, перетерпел дискомфорт от странных но безболезненных ощущений в точке соприкосновения устройства с черепом, подождал секунд 40-70 до сигнала об окончании процедуры, и всё, можешь пользоваться. Внедряющее устройство заботливо прилагается к незаконным интерфейсным системам интеграции их изготовителями, или же последние предлагают операцию внедрения электродов в качестве отдельной платной услуги, проводя её посредством иного более надёжного и безопасного оборудования.

Незаконные системы интеграции вряд ли можно назвать действительно серьёзной проблемой имперского общества. Они безусловно проблема, но всё же не такая глобальная, какой когда-то в древности была наркомания. Конечно, если вспомнить о численности населения империи и посчитать всех их пользователей поголовно, а не в процентах от человеческой популяции, цифра окажется пугающей, или даже жутковатой. Но всё же в данном случае проценты более адекватно характеризующий ситуацию показатель. Империя ведёт борьбу с НСИ по двум направлениям – полицейскому и пропагандистскому. Задача полиции – пресекать деятельность их изготовителей и распространителей. Пользующиеся ими не несут уголовной ответственности, но административному наказанию подлежат. Ну а пропаганда ненавязчиво приучает к мысли о неприемлемости НСИ для ответственного гражданина. Причём напирает более даже не на вред здоровью, а на безнравственность, аргументируя это сложностью некоторых из технологий искусственного провоцирования блаженства. Она отмечает, подобные технологии не могут возникать на пустом месте, им требуются исследования, апробация, обкатка, тестирование, проводить которые нельзя иначе как на человеке, что приводит нас к пониманию, сколь много невинных людей когда-то расстались с жизнями в тайных биотехнических лабораториях, став жертвами экспериментов изуверов псевдо учёных. Конкретные данные на этот счёт крайне скудны, их почти нет, но по мнению специалистов, жертвы несомненно были, и их количество определённо должно быть изрядным. Впрочем, пожалуй не важно, много их было в действительности или нет. Даже одной загубленной души достаточно, чтобы назвать технологию безнравственной и аморальной. Особенно когда она служит во зло, а не во благо человечества. Пользуясь плодами трудов изуверов ты как бы переходишь на их сторону, одобряешь их деятельность. Граждане империи в целом всё-таки склонны к добропорядочности. Для многих именно моральные аспекты становятся причиной полного неприятия к НСИ. Пропаганда работает. Хотя хватает конечно же и тех, кому всё равно.

Раздел 07. Хелпер

Хелпер

Хелпер – это многофункциональное карманное, наручное, нательное, пристяжное, надеваемое или тому подобное переносное малогабаритное персональное устройство. Его название переводится с английского как «помощник», и оно как нельзя лучше характеризует его суть. Он призван помогать человеку во всех житейских делах. Изначально, когда-то давным-давно, назначением хелперов было выполнение исключительно информационно-коммуникационных функций, то есть обеспечение связи с интеллект-сетью. Проще говоря, они служили заменой персонального компьютера и мобильного телефона одновременно. Однако в последствии тенденции к универсализации и унификации в сфере бытового приборостроения привели к практически полному исчезновению монофункциональных (осуществляющих лишь одну функцию) карманных электронных приборов, как класса. Всё электронное, что люди носят с собой, ныне как правило объединено в рамках единого универсального многофункционального устройства, унаследовавшего название своей коммуникационной части в силу её первостепенной важности для пользователя. Таким образом хелпер в описываемое время не только телефон и компьютер, но так же часы, прибор идентификации, физиометр (следит за наиболее важными показателями физического состояния – пульсом, давлением, температурой тела, уровнем кислорода в крови, и др.), метеорологический сенсор (определяет погодные условия окружающей среды), система глобального позиционирования и навигации, автоматический лингво-переводчик, записная книжка, личный видео-регистратор, система интеллектуальной поддержки (искусственный интеллект анализирует получаемые при помощи видео и аудио сенсоров данные, оперативно снабжая человека подсказками, пояснениями, актуальной справочной информацией, распознаёт опасные ситуации и в случае их возникновения сам может вызвать спасателей или полицию), справочная служба, пульт управления техническим устройствами, удостоверение личности, кредитная карта, и много-много чего ещё вплоть до средства упрощения романтического знакомства. Это не значит, что всё перечисленное обязательно имеется в нём, набор поддерживаемых функций опционален, зависит от конкретной модели, а моделей существует десятки тысяч, на любой вкус, на любой кошелёк. Но то, что есть, обычно относится к нему, обеспечивается им, и даже если оно не встроено непосредственно в сам хелпер, а выполнено в виде отдельных карманных электронных приборов, последние используют его как свою базовую часть, он управляет ими, осуществляет их поддержку, служит им посредником, через которого они взаимодействуют со своим владельцем и с интеллект-сетью. Они без него неработоспособны и потому обоснованно считаются его внешними дополнительными компонентами.

На страницу:
16 из 32