bannerbannerbanner
Сверчок
Сверчок

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

И чему теперь в Святогорском монастыре полоняются все «пушкинисты» и прочие любители и почитатели А.С. Пушкина как «гения российской литературы»?

На эти и другие вопросы которые будут возникать у нас по ходу изложения материала ваш автор так же постарается дать ответы в последующих частях этой книги.

А пока я закончу цитирование официальной современной российской биографии А. Пушкин где он – «НАШЕ ВСЕ»! ИДОЛ и ОСНОВАТЕЛЬ! или даже «СВЯЩЕННАЯ КОРОВА» российской литературы!

И что как бы в подтверждения моего тезиса делает и цитируемый мною биограф А. Пушкина!

Он уже начал лить на Пушкина «священный литературный элей»:

«П. – основоположник новой рус. литры: обобщив наследие отеч. лит-ры 18 в. и осуществив сложный синтез выразит. возможностей книжных стилей и разговорной речи, он заложил основы совр. рус. литературного языка

П. канонизировал форму рус. романтич. элегии и романтич. поэмы, создал ряд эксперим. форм (роман в стихах; драматич. сцены; историч. роман, граничащий с документальной прозой; и др.), добившись подлинной оригинальности слога, идей, композиции.

Созданная П. сложная худож. система воспринимается как открытая самым разным культурным контекстам, как русским, так и европейским; как вобравшая в себя существенные элементы поэтики классицизма, сентиментализма, романтизма и предвосхитившая ряд открытий реализма.

Творчество П. – осн. подтекст рус. литры 19–20 вв., всё пространство которой пронизывают явные и скрытые цитаты из его произведений: рус. поэты всех направлений и школ постоянно обращались к П. даже в условиях полемики с ним. Вскоре после смерти П. в рус. культуре утвердилось представление, согласно которому творческое наследие и личность П. – прообраз будущего рус. человека и общества (Н. В. Гоголь) и осн. вневременное идеальное содержание рус. жизни (А. А. Григорьев). Во 2-й пол. 19 в. «пушкинское направление», к которому причислялись писатели, не стремившиеся к созданию единой лит. программы, а по отд. аспектам существенно расходившиеся с П. (Е. А. Боратынский, А. А. Дельвиг, В. К. Кюхельбекер, М. П. Погодин, А. С. Хомяков, С. П. Шевырёв и др.), часто противопоставлялось «гоголевскому» как преим. эстетическое и идеальное – сатирическому и злободневному.

В 20 в. такая постановка вопроса во многом утратила свою актуальность: пришло осознание того, что формотворчество и «поэзия действительности» в творчестве П. не исключали, а дополняли друг друга.

Среди писателей, испытавших наибольшее влияние П., – Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, А. Н. Майков, А. А. Фет, Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьёв, А. А. Блок, В. Я. Брюсов, С. А. Есенин, А. Т. Твардовский.

Рукописи П. хранятся в ИРЛИ (Пушкинском Доме) РАН (С.-Петербург). В местах, связанных с пребыванием П., открыты мемориальные музеи: Музей-лицей и Музей-дача в г. Пушкин (быв. Царское Село), Музей-квартира на набережной р. Мойка в С.-Петербурге – филиалы Всероссийского музея А. С. Пушкина; Музей-квартира на Арбате – филиал Гос. музея А. С. Пушкина (Москва); Пушкинский заповедник; Музей-заповедник «Болдино» (Нижегородская обл.), Дом-музей в Кишинёве и др.»

Под конец этой «биографии» я хотел было очень яркую и символическую картину «Поэты России у гроба Пушкина. Художник Л.Н. Нецветаев (2017 год)» Но правила публикации это запрещают поэтому я подаю только сслку нак сточник фото: https://lenarudenko.livejournal.com/337135.html и только в первую очередь, чтобы показать читателю всех тех, кто в России в наше время пел и продолжает петь диафрагмы А.С. Пушкин


Я же от себя сражу скажу, что увы не разделяю выше процитированные оценки А. Пушкина ни как «СВЯЩЕННОГО ИДОЛА» ни как. «ОТЦА ОСНОВАТЕЛЯ российского языка» и безмерного «СВЕТОЧА российской поэзии»!

Ибо считаю его обычным человеком своего времени, который имея определённый литературный талант? При этом, увы, не обладая практическим умом, не смог им надлежащим образом распорядится, как это в то ж время успешно реализовал его литературный антагонист Фадей Булгарин!

И тут я еще раз повторюсь, когда вопреки мнениям всех «кормящихся» на славе А. Пушкина-«пушкинистов» и «пушкиноведов» скажу, что действительности он прожил обычную. хотя и крайне неудачную жизнь – типичного не знатного и не родовитого российского дворянина!

Который вдобавок ко всему своему и так невзрачному «житию», еще дополнительно запутался в десятках острых проблем, которых он сам себе ранее и создал «собственными руками» и тем приблизил свою «преждевременную смерть».

Прав ли я как автор этой книги или нет, вы уважаемый читатель убедитесь сами, когда прочтете эту книгу до ее логического окончания. После чего уже и можете высказывать все свои критические замечания…

ч.2 ПЕРВАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ БИОГРАФИЯ А. С. ПУШКИНА

Теперь, когда вы уважаемый читатель, ознакомившись в первой части этой книги с одной из последний в современной России официальных литературных биографий А.С. Пушкина, я хочу вам передоложить «первую литературную его биографию», написанную примерно через 50 лет от даты его смерти. Данная биография составлена российским литерроведом П. Полевым и размещена в его ныне малодоступной (в виду своей букинистической редкости) книге «История русской литературы. (в очерках и биографиях)». Поэтому далее приведу текст этой биографии полностью.

Но вначале я хотел бы сказать несколько слов о авторе этой биографии и его положении в дореволюционной российской литературной среде.

Пётр Николаевич Полевой (25 февраля [9 марта] 1839, Санкт-Петербург, Российская империя – 31 января [13 февраля] 1902) – русский литературовед и переводчик, автор исторических романов. Сын Н. А. Полевого

Окончил 5-ю Санкт-Петербургскую гимназию (1857); затем – историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета.

После защиты магистерской диссертации «Опыт сравнительного обозрения древнейших памятников народной поэзии германской и славянской» (СПб., 1864) был приват-доцентом Санкт-Петербургского университета по кафедре всеобщей литературы, затем доцентом русского языка и литературы в Новороссийском университете, наконец профессором Варшавского университета по кафедре языков русского и церковно-славянского.

Подготовленная им докторская диссертация «Исторические очерки средневековой драмы» (СПб., 1865) осталась незащищённой.

В 1871 году вышел в отставку, чтобы целиком отдаться литературной деятельности.

По собственному признанию Полевого, был «самопишущей машиной, которую кто-нибудь заведет, а она пишет что угодно: драму, повесть, историю, критику».

Составленные Полевым истории русской и всемирной литературы носят компилятивный характер.

От биографического метода эволюционировал к культурно-исторической школе.

Под редакцией П. Н. Полевого в петербургском издательстве Маркса вышел в 1893 году перевод знаменитого сборника братьев Гримм «Детские и семейные сказки».

В 1895 г. переиздан под названием «Сказки, собранные братьями Гриммами».

Также Полевой первым перевёл на русский язык классический роман «Годы учения Вильгельма Мейстера»



Могила Полевого находится на Литературных мостках Волковского кладбища.

Источник фото:https://ru.wikipedia.org/wiki/Полевой, _Пётр Николаевич#/media/Файл: Peter_Polevoy.jpg


Ну, а теперь зная всю нужную информации о авторе первой биографии А. Пушкина давайте уважаемый читатель вместе ее и прочем.

Ну, а читая ее, продолжайте удерживать в памяти последнюю версии его биографии, чтобы понять, как, как когда и почему «с годами» А.С. Пушкин превратился из в общем популярного на свое время поэта и писателя в «ОТЦЫ ОСНОВАТЕЛИ российской литературы»!

Хотя ни через 50 лет после его смерти, да в принципе вплоть до 1917 г., он такой «величиной» в Российской империи никогда не считался причем как со стороны власть предержащих так еще и в большей степени в среде российских литераторов и поэтов!

«Александр Сергеевич Пушкин 26 мая 1799 г. (ум. 99 лав. 1887 г.)

День рождения поэта подтверждается его собственным свидетельством, к котором. он прибавляет, что „родился в воскресенье", и даже подтверждал* этот факт тем, что „праздник Вознесения всегда имел большое влияние в его 6иorpaфии.

Однако же в метрической книге московской Богоявленской церкви, что на Елохове, и 1799 г., находим следующую запись:

„Мая 27-го, во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Шварцова (Шварца), у жильца его дома Серия Львовича Пушкина родился сын Александр и крещен 8 июня. Bocприемниками были граф Артемий Иванович Воронцов; кума- мать означенного Сергея Пушкина, вдова Ольга Васильевна Пушкина".

Род Пушкиных был старинный н происходил по прямой линии от боярина Григория Григорьевича Пушкина, служившего при царе Алексее Михайловиче, а потом в Польше, с титулом наместника нижегородского (ум. 1650 г.).

Мать Александре Сергеевича, Надежда Осиповна, урождённая Ганнибал, также принадлежала к замечательному роду: она была внучкой того Абрама Петровича Ганнибала, знаменитого крестника и любимца Петра, который, благодаря Пушкину, стал 6oлее известен под именем „Арап Петра Великого».

Отец поэта Сергей Львович Пушкин познакомился с Надеждой Осиповной в Петербурге, где он служил, в Измайловскому полку.

Женившись в Петербурге Сергей Львович, 1798 году, вышел в отставку и переехал на житье Москву.

Вместе с семейством Сергея Львовича переехала в Москву в мать Надежды Осиповны, которая продала принадлежавшее ей в Псковской губ.

Имение и на выручения от этой продажи левым купила под Москвой сельцо Захарьино, в вёрстах 40 от Москвы.

Нельзя не упомянуть, что в Москву, вместе с семейством Пушкиных, переселилась н прославленная впоследствии поэтом няня ого, Арина Родионовна, вынянчившая всех детей Сергея Львовича.

      Отец поэта Сергей Львович Пушкин, представлял собой, вместе с братом споим. Василием. Львовичем (известным арзамастцем), образец того крайне непривлекательного типа русских французов, который мало-по-малу начинает у нас выводиться.

B настоящее время, а в то время было модным тоном в высших кругах нашего общества

И Сергей Львович, и Baсилий Львович были очень неглупые, обладавшие порядочными запасом остроумия н довольно нарядным образованием; но это били люди, исключительно созданные для веселой, шумной, пустой к праздной светской суеты, люди, не имевшие в жизни никаких серьезных интересов и целей, чуждые всяких забот, трудов в обязанности.

Обладал порядочным состоянием н неистощимым запасом веселости, оба брата одинаково посвящали свое время удовольствиям общества и наслаждениям городской жизни и питали врожденное отвращение ко всему, что могло нарушить их спокойствие…

На этом основании Сергей Львович предоставил все управление делам, все хозяйство и воспитанием детей жене своей, а сам вполне предался утонченной и веселой светской жизни среди того обширного кружка родня и знакомых, в котором он являлся душою все собраний, домашних спектаклей и всякого рода семейных и родственных празднеств, которыми так богата была жизнь нашего барства того времени…

Можно без преувеличенья сказать, что все время Сергия Львовича проходило в обществе в эгоистических заботах об успокоении и увеселении своей особы, а весь ум и способности его затрачивались на остроты, каламбуры и легкие французике стишки, которыми он приводил в восторг вес лучшее московское общество…

Надежда Осиповна, прекрасная собою, умная и энергичная женщина, любила удовольствия и развеселую жизнь не менее всего кружка, среди которого ей приходилось жить; однако же гораздо более Сергея Львовича прилагала заботы к воспитанию детей своих, и вместе с матерью своей, Марьей Алексеевной Ганнибал, способна была до некоторой степени оказать на них благотворное влияние.

Но они не могли избавить детей Сергея Львовича от системы воспитания. которая тогда была общепринятою во всех дворянских семействах! И Пушкин выучил грамоту у своей |бабушки Марьи Алексеевне.

Потом пришлось заниматься русским языком у какого-то г. Шиллера, а потом попасть в руки разных французов, которые на время заставляли его забыть о том, что он русский.

По счастью, до 7-ми летнего возраста. Александр Сергеевич не принадлежал к числу детей восприимчивых, горячих и бойких. Напротив, он даже приводил мать в отчаяние своею флегматическою неповоротливостью.

Случалось, что Надежда Осиповна насильно заставляла его играть и бегать с детьми, и мальчик убегал к бабушке Марьи Алексеевне прятался в ей корзинку и долго смотрел на ее работу: в этом убежище уже никто не смел его беспокоить

От бабушки М. А. Ганнибал Пушкин слышал и первые рассказы о старине к семейные предана о предках поэта, любимцах Петра Великого: о его Арап (Абрам) и о Ржевском, в дом погораю часто бывал Петр в гостях.

Однако же французы-гувернёры ввали свое: мальчик по десятому году развернулся хотя не выказывал ни малейшей охоты к ученью, но за то набросился на чтение с какою-то болезненною страстностью.

Несмотря на то, что ни отец, ни окружавшие его немало не препятствовали ему в удовлетворении этой страсти к чтению, он проводил за книгами и дни и ночи, тайком забирался в библиотеку искал в кабинете отца своего, и без разбора читал все, что попадалось ему под руку…

Немалое влияние на развитие восприимчивого ребенка должна была оказать и та светская блестящая обстановка, к которой II. О. Пушкина старалась обучать сына с детства. вывозя его на вечера и домашнее спектакли в гостиные Трубецких, Бутурлиных. Сушковых н других представителей современной московской знати.

Здесь и у себя дома А. Пушкин впервые увидел и проставленных поэтов, к писателям своего времени: Карамзина, Дмитриева и Батюшкова, с которыми (Сергий Львович Пушкин находился в самых близких отношениях.

Быстро и весомо развиваясь под всеми этими впечатлениями десятилетний А. Пушкин уже «сочинял» целые пьесы для домашней сцены, писала подражания Горацию, Вольтера, составлял остроумные каламбуры я шарады.

Результатом! французского воспитания было то, что первыми стихами Пушкина были стихи на французском, в писании которых он упражнялся не только дома, по даже н после своего вступился в Лицей

В Лицей определен был А. Пушкин во настояние уже известного нам А. И. Тургенева. который отклонил родителей Александр Сергеича от намерения послать сына в прославленный Петербургский иезуитский Коллегиум, на который тогда все смотрели с особенным уважаем.

Лицей, учрежденный в Царском-Селе, был действительно образцовым по тому времени воспитательным заведением.

В высочайше утвержденного (19 августа 1811 г.) постановлению о Лицее говорилось, что целью учреждения его будет—образование юношество, „особенно предназначенного к важным частям службы государственной».

Лучшие преподаватели n опытные педагоги призван были на службу в Лицей, который помещен был в флигеле, смежном, с дворцом.

Двенадцатилетний Пушкин, 12 августа 1811 года, выдержал*вступительный экзамен в Лицей, в числе 33 воспитанников, на которых должно было первоначально состоять это заведение, и вступил на новый путь; па этом пути, при помощи благоприятных условиях, сопровождавших развитие юного поэта, вскоре открылась для него возможность выказать вполне тот дивный дар, которым он был так щедро наделен от природы

Эти благоприятные условия заключались преимущественно в том, что в основу лицейского воспитания положены были высокие нравственные начала я стремления.

Самое преподавание было основано в Лицее в чрезвычайно разумных началах, как это видно вплоть из тех же лицейских отчетов за 1812 год:

„Главным занятием в первое полугодие были иностранные языки; преподавание же наук: закона Божия, логики, нравственности, истории, географии и математики, ограничивалось только главными началами.

Во 2-м полугодия чтение образцов из лучших писателей не ограничивалось только грамматическими объяснениями, но „сопровождаемо было в которыми логическими н легкими эстетическими замечаниями, дабы вкус воспитанников еще более руководствуем был к простому, естественному к изящному слову.

Немало способствовал развитию дарована Пушкина и тот кружок товарищей, среди которого установилась самая тесная дружеская связь, сохранившаяся потом на всю жизнь.

И этот товарищеский кружок, среди которого мы видим А. М. Горчакова (впоследствии канцлера). барона М. А. Корфа, А. А. Дельвига, В. К. Кюхельбекера, И. И. Пущина. Корсакова. Данзаса, Маслова, Матюшкина – и весь иного пользы юноши-поэту, с одной стороны, ослабив | французское влияние домашней среды, а с другой—открыв свободное н широкое поприще для развития его поэтического дарования.

В лицейском кружке пушкинского времени замечательною, характеристическою чертою являлась наклонность в литературе.

Литература была в Лицее не только любимым занятием, но развлечением и даже игрой.

В тесном дружеском кружке лицеистов издавалось несколько рукописных журналов („Лицейский Мудрец“, «Для удовольствия и пользы», „Неопытное Перо» и т. п.), в которых все товарищи А. Пушкина и он сам принимали деятельное участие; а по вечерам затевалась нередко и довольно замысловатая игра: каждый из членов товарищеского кружка обязана была по очереди рассказать повесть или хоть только начать ее; следующий за рассказчиком продолжала развивать сюжет пополняла его новыми подробностями, н очень часто случалось, что повесть заканчивалась только в устах третьего или четвёртого рассказчика…

И вот, среди этого товарищеского кружка Пушкина, которого сначала было прозвали в Лицее «французом», оставить писание французских стихов и принялся писать стихи по-русски.

Начал он с очень колкой эпиграммы, потом перешёл к подражанию легкой французской лирики, а наконец увлекся и подражанием лучшим русским поэтам: Державину, Жуковскому. и наконец—Батюшкову.

Первым написанным в числе лицейских его стихотворений было „Послание к сестре“; за ним следовали другие. помешавшиеся в рукописных журналах Лицея, и уже в июне 1814 г. явились первый стихотворения лицеиста Пушкина в печати: пять стихотворений его было напечатано в «Вестнике Европы», издававшемся тогда под редакцию В. В. Измайлова

Вскоре после того стали являться его стихотворения и в других журналах, и та известность, которою юноша-поэт пользовался уже между своими товарищами, быстро перелетела зал стены Лицея.

Карамзин и Жуковой одинаково угадали Пушкина еще на лицейской скамье и поощряли развитие его поэтического дарования: Жуковский даже отдавал, в суд юноши свои стихотворения, доверяя замечательно развитому в нем поэтическому чутью, все же своему собственному вкусу, и обыкновенно считал, дурными, старался исправил тот стих, который Пушкин при своей пообыкновенней памяти, не мог сразу усвоить и запомнить

Но родные поэта не так скоро поддалась обаянию его таланта н долго не решались верить тому, чтобы из Александра Сергеевича мог выйти человек замечательный, тем более, что, но наукам его успехи оказывались довольно слабыми и один из профессора. аттестовал его даже так: „весьма понятен, замысловат и остроумен, но крайне неприлежен“.




Источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин,_Александр_Сергеевич#/media/Файл:Свидетельство_об_окончании_А._С._Пушкиным_лицея.jpg

Свидетельство об окончании учебы в Лицее.

И тут я вынужден прервать цитирование биографии А. Пушкина чтобы сделать важную авторскую ремарку.

Объективный и документально подтверждённые данные, показывают нам, что А. Пушкин из 33 лицеистов выпущен только 21 по общему выпускному списку, составленному по уровню полученных знаний и успехах в учебе).

То есть как сам видит читатель А. Пушкин как «говорили в советской школе» не был даже «хорошистом», а не то что «отличником!

Далее я в отдельной части приведу сравнительные биографии соучеников А. Пушкина по Царскосельскому лицею и тогда вы уважаемый читатель сами увидите, какими познаниями обладал Пушкин после окончания Лицея и почему он так и не смог не то чтобы сделать нормальную служебную карьеру, а и вообще заявить о себе как о толковом и распорядительном чиновнике, посвятившем свои знания и умения на службу в интересах государства, как это сделали его соученики по Лицею. Которые успешно совмещали и государственную службу и продолжали одновременно развивать свои литературные способности! Рассказ о соучениках А. Пушкина и их судьбах находится в Приложении №1 к этой книге.

Ну, а далее цитируемый мною П. Полевой в своей книге пишет так:

«Только уже после того, как стихи молодого Пушкина не только обратили на него вынимание Державина, Дмитриева и Карамзина, но и возбудили удивление Жуковского— родные наконец решились признать поэтическую деятельность Пушкина не простою потерею времени.

Даже дядя его Baсилий Львович (сам стихотворец, хотя н весьма плохой), прочитает, его посланию к Лицею, порадовался тому, что „Александровы стихи не пахнул, латынью и не носят на себе ни одного пятнышка семинарского-…

Чрезвычайно любопытно то, что сам Пушкин считал себя в это время учеником Жуковского, которому однако же менее всего подражал. так как ему гораздо более была близка, и по духу, н но форме, поэзия Батюшкова, далекая от туманной мечтательности, тесно связанная с действительностью н богат огранными образами…

Только уже гораздо позднее Пушкин изъявил тесное родство своих лицейских стихотворных опытов с поэзией Батюшкова и о некоторых своих стихотворениях говорил: „люблю их, они отзываются стихами Батюшкова-

Но ему не долго пришлось быть учеником Жуковского и Батюшкова; едва успел он переступить Лицея, как уже вступил на тот новый путь, по которому вслед за ним пошли многие, но до него никто не решался идти.

В июне 1817 г. Пушкин окончил курс в Лицее и вышел из него 19-м учеником.

(Но тут П. Полевой делает ошибку!

Ведь свидетельство А. Пушкину было выдано не под 19 номером, а под 21 из общего числа 33 лицеистов. Что говорит нам о том, что А. Пушкин попал в последнюю десятку, где были сгруппированы «худшие» по успеваемости выпускники лицея! -автор)

«Радушно принятый лучшем литературном кругу, ласкаемый Карамзиным, Жуковским, Гнедичем, Тургеневым, Олениным, Раевским, Пушкин сошелся в их домах с влиятельным II. А. Вяземским, Н. Глинкой и явился одним из самых «младших», но зато и самых «деятельных» членов «Арзамаса»:

Так в 1818 году, на собраниях «Арзамаса» и на вечерах у Жуковского, он уже читает первые части «Руслана н Людмилы», в которых Жуковский к Батюшков как сколько-нибудь беспристрастные судьи не могли не видеть нового и небывалого у нас в литературы…

Ново было то, что романтизм Пушкова, на сколько он сумел и показал его в «Руслане и Людмиле», не имел ничего общего с подражательным переводным романтизмом В. Жуковского: по справедливому замечанию Пушкина, „романтические порывы его фантазии обращались к русской народной жизни, и русская жизнь впервые проявляла здесь истинно-народные мотивы".

Нельзя не добавить здесь. сверх того, что эти народные мотивы явились у Пушкина не в узкой рамке поэмы, написанной по всем правилам теории, в форме широкого, свободного, поэтического рассказа, который способен быль привести в ужас сторонников старой риторической школы все правильностью и непоследовательностью) своего течения. частыми уклонениями от главной нити рассказа, а, в особенности, сатирическими выходками против современности вообще и современной литературы в особенности.

Чрезвычайно любопытно, однако, что нашу старую литературную школу более всего неприятно поразила в поэмах Пушкина именно ее неразрывная связь с почвою народности к преданьям наших.

Первое столкновение с народною почвою в поэме Пушкина ужасно озадачило наших критиков: „Обратите ваше внимание на новый ужасный предмет>“… „возникающий посреди океана Российской словесности" —восклицал один из многих критиков.

Наши поэты начинайте пародировать Киршу Данилова

Просвещенным людям предлагать поэму, написанную в подражание Еруслану Лазаревичу. – Далее, выписывая н предоставляя в суд читателей сцену Руслана с богатырскою головою, критик просто приходит в ужас: «увольте меня от подробного описания—говорить он с негодованием – «и позвольте спросить: если бы в Московское Благородное Собрание явился как ни будь все же (предполагаю невозможное возможным) гость с бородою, в армяке, в лаптях и закричал зычным голосом: здорово, ребята!

Неужели-бы стали таким проказником любоваться?

На страницу:
3 из 6