bannerbanner
Парадигма. Том 5. Парадигма материи
Парадигма. Том 5. Парадигма материи

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 15

Вступление

Пятый том Парадигмы нового ракурса явления человека и человечества после явления Парадигмы Науки Изначально Вышестоящего Отца, Парадигмы Человека, Парадигмы Метагалактики и Парадигмы Философии фиксирует и обобщает Парадигму Материи как следующего этапа существования и развития человека и человечества в масштабах метагалактического восприятия и реализации сущего.

В этом контексте мы должны видеть, что современный этап планетарной жизни и позиции наблюдателя переходит из галактического масштаба восприятия предыдущего тысячелетия развития – на метагалактический масштаб восприятия нового, минимально, тысячелетия развития человечества.

Позиция наблюдателя человека при этом, проходит четыре этапа роста: планетарный, солнечный, галактический и метагалактический, сообразно строению космоса, осуществлённому космологически. Естественно, за́няв предыдущими томами Парадигмы метагалактическую позицию наблюдателя и обосновав её, к пятому тому Парадигмы, мы увидели контуры новой материи метагалактического ракурса бытия, в котором мы живём и действуем, являя соответствующую специфику всех видов взаимодействий. В этом контексте мы должны уточнить, что предыдущие контуры материи и все спецификации её распознания были максимально галактическим ракурсом бытия и позиции наблюдателя, но чаще всего встречались солнечные позиции наблюдателя, и в самой массе учёных – планетарные позиции наблюдателя. При этом у людей могли наблюдаться позиции наблюдателя континентальные, части географических образований жизни, отдельной страны, отдельного города и даже просто собственного дома существования.

В этом контексте впервые предпринимается попытка и глубина обобщить материю метагалактическим способом развития реализации, накопленным за последние 25 лет осмысления данных факторов деятельности, и реализованных, в той или иной степени, в философских и научных организациях физически. Сама Парадигма Материи предполагает введение в постоянный научный, философский и парадигмальный обиход такого контекстного явления как материя, которая до сих пор вызывает споры у учёных, которые относят это к философским категориям, да и у философов, которые не всегда считают нужным обобщать контекст материи в целом, как ракурс философских или научных исследований, изысканий и обобщений. При этом, если мы говорим и обосновываем собственно парадигмальный язык явления и уровень парадигмы, стоящей над философской практикой и над научной практикой, именно парадигмальному взгляду и парадигмальной деятельности присущ контекст материи в целом, и рассмотрение всех явлений в контекстности материи в целом, как основного и базового фактора Парадигмы.

Здесь мы видим ракурс бытия в начале научного синтеза в разнообразии всех наук и спецификации их деятельности, перерастающий в базис бытия философского синтеза в базисе разных философий и обоснований их деятельности, с перерастанием в парадигмальный синтез на базе научной и философской практики и теоретики в явлении парадигмального синтеза бытия, который, прежде всего, научно-философским ракурсом определяется как материя. Соответствующим образом, материя как некое целое, неделимое и глубинно выразимое всеми контекстами и коннотациями предыдущих осмыслений, соображений и идейности, и выражает то самое целое, которое в некоем контексте и ракурсе восприятия и выражает Парадигму в целом.

Другими словами, парадигмальный подход и Парадигму как таковую, мы, прежде всего, относим к пониманию и восприятию материи как целого, которое и создаёт парадигмальные рамки необходимого осуществления в тех или иных контекстах любого вида философии, науки и человеческой практики.

В этом отношении, дойдя до пятого тома и входя в Парадигму Метагалактики, мы доходим до краеугольного и осно́вного явления самого́ парадигмального синтеза материи, которая фиксирует рамки и задаёт соответствующее целеполагание развитию всего парадигмального синтеза в целом. Естественно, с постепенной публикацией четырёх Парадигм в каждой последующей Парадигме мы находили новые контексты, новые взаимозависимости, новую взаимную регуляцию явлений, входя во всё более высокое целое, и к пятому тому Парадигмы явлением «Парадигмы Материи» достигли некого высшего, обобщающего, парадигмального смысла развёртывания материи в целом, как таковой.

В итоге, поставив себе условие равностности взаимовыразимости материи и парадигмы между собою, где любые границы Парадигмы и парадигмального синтеза осмысляются и выражаются материей в целом, мы основали новую базу перспективного развития человека и человечества данной парадигмальной практикой, с целеполаганием пути дальнейшего развития человека, человечества, всей философской и научной практики данной Парадигмой Материи.

И как бы пафосно на первый взгляд ни звучали эти слова, на самом деле, с точки зрения парадигмального синтеза – это обыденный естественный контекст парадигмальной практики, обобщающий перспективное явление материи и обосновывающий важность этого явления в существующей практике человека.

Соответственно, пройдя ракурс развития науки в целом, ракурсом Парадигмы; пройдя ракурсом Парадигмы явление Человека в целом, собственно, субъектно реализующее науку собой и входящего в новое метагалактическое бытиё; пройдя ракурс явления Метагалактики в целом, собственно определяющей бытиё человека новой материальной и космической действительностью; пройдя обобщение Философией в целом, как явления распознания различных оттенков и реализаций философствования человечества в перспективном познании тех или иных моментов бытия с необходимой данностью этих четырёх явлений науки, философии, массива окружающей среды метагалактикой и качества развития самого человека как субъекта собою, – мы подошли к явлению Материи в целом, которая должна обобщить эти четыре фактора между собой и вывести их на новый уровень целого в явлении материи, распознаваемой сегодняшней практикой и глубиной подготовки всех четырёх начал: философских, научных, человеческих и метагалактических в синтезе между собою.

В этом ракурсе можно увидеть, что при распознании Парадигмы субъектом парадигмального синтеза Парадигмы Материи является человек, с соответствующим целым его восприятием. Ракурс позиции наблюдателя и подготовки парадигмального синтеза в распознании Парадигмы Материи является метагалактическая позиция наблюдателя в виде четвёртого ракурса распознания материи метагалактикой, учитывая, что предыдущие три (галактическая, солнечная и планетарная) были в некоторой степени осуществлены предыдущими эпохами, но так и не смогли обобщиться предыдущими видами парадигм и контекстов. Поэтому, опираясь на разнообразие данных предыдущих столетий, мы всё-таки вошли в более глубокое явление Позиции Наблюдателя Метагалактикой, разработали Метагалактическую Позицию Наблюдателя, и основываем именно метагалактический ракурс осуществления Парадигмы Материи в целом.

Объектом явления Парадигмы Материи является наука в целом, где мы не распознаём и не различаем сознательно отдельные виды наук, ведя научную практику целого явлением материи как таковой. Но пользуемся парадигмальным синтезом данных различных наук, переведя их из отдельных факторов явления, отдельных специфик и особенностей – в одно единое парадигмальное целое разработкой парадигмального синтеза выражения науки в целом, как таковой.

Предметом явления Парадигмы Материи является философия в философствовании её явления, где сама категория материи на сегодняшний день носит философский оттенок, очень часто не имеет практического ракурса применения, когда наука больше ориентируется на вещество и вещественные взаимосвязи, и, где, фактически, само слово «материя» носит философский оттенок в распознании человеческой практики как таковой.

Поэтому первичное восприятие Парадигмы Материи явно будет философским ракурсом, где мы видим материю как базу материальной действительности и глубины существования деятельности человечества. С другой стороны, само слово «материя» и обобщение его, вызывает какой-то общий философский контекст не существующего сущего, где в практическом выражении бытия мы живём в материи сущего, но эта материя настолько нами абстрагирована, не определена и общетеоретизирована, что, фактически, является не существующим сущим в практической деятельности человечества.

Отсюда одной из целей данной Парадигмы Материи является распознание материи как практической деятельности человека и человечества, как бы сложно и высоко это не звучало. Мы должны отойти от предметности философствования материей и ввести материю в объективную человеческую практику и деятельность, фактически формируя объектные отношения материи как таковой, и переводя научное восприятие и научное распознание только с вещественных рельсов на общематериальные рельсы бытия. В том числе, с учётом того, что вещество, как таковое, в современном метагалактическом восприятии позиции наблюдателя является всего лишь 17-й фундаментальностью из 32-х и 64-х, в масштабе всего метагалактического целого, при вхождении в метагалактические отношения в целом.

Соответственно, наука, ориентирующаяся только на вещественные контексты исследований и разработок, теряет общий взгляд на 64 вида фундаментальности развития и получает только 17-ричный контекст максимальных возможностей. А то и вообще действует по 17-му горизонту фундаментальности вещества, не рассматривая остальные фундаментальности, и лишь частично затрагивая их в своём научном развитии. Это сокращает горизонт развития любой науки, сужает перспективы её возможностей, и на сегодняшний день уже мешает технологическому творчеству человечества, когда отдельные вещественные парадигмальные установки, не рассмотренные в иных фундаментальных взаимодействиях, уже ограничивают и мешают современной материальной практике и техническим результатам человечества.

Этим можно даже заявить, что вся наука человечества в объективном своём развитии, подошла к необходимости принципиального изменения взгляда на общенаучную концептуальность синтеза различных подходов, анализа различных взглядов и единого формирования перспектив в распознании материи в целом. То есть, именно материя в целом, должна перевести научную практику на следующую ступень бытия объектностью явления Парадигмы Материи. Здесь мы исходим из закона метагалактического ракурса наблюдения, где единица в своём осуществлении входит в пятёрку как часть, растворяясь в ней и переходя на новую ступень целого.

Соответственно, Парадигма Науки, опубликованная нами ранее, в синтезе всех своих возможностей, переходит в Парадигму Материи как часть, растворяясь в этом парадигмальном целом материи, и переходя на новую ступень бытия и распознания действительности.

Таким образом, Парадигмой Материи, мы завершаем общетеоретическое, общепрактическое, общефилософское и общепарадигмальное рассмотрение научных ракурсов бытия и синтеза наук между собою, и входим в общее парадигмальное целое – материю, которая станет краеугольным камнем, фундаментом или базисом дальнейшего явления науки и научной практики собою. При этом, мы реально понимаем, что данные слова, контексты и смыслы могут вызвать неоднозначное восприятие, множество споров, или наоборот, холодное молчание и не замечание данной Парадигмы для сохранения «мирка» предыдущих возможностей, традиционных установок и привычных контекстов самовосхвалений отдельных научных распознаний или реальной глубины научной практики, осуществляемых теми или иными учёными в зависимости от ракурса позиции наблюдателя и собственной подготовки сущим. Но, как говорил академик Вернадский, иногда отдельные учёные бывают более правы́ всех коллективов институтов, рассматривая новое явление под новым ракурсом бытия, которое не доступно этим коллективам, действующим в предыдущей парадигмальной практике.

Естественно, Парадигма Материи даёт совершенно иной ракурс бытия и взгляда на материю в целом, а значит, переводит всю науку на иные рельсы восприятия и реализации материи, формируя новый парадигмальный взгляд, новый философский взгляд, новый научный взгляд, а самое главное – новую научную позицию наблюдателя на материю в целом, которая и позволит расширить, углубить, разнообразить, разновариативить научное бытиё ракурсом различных наук, философскую практику ракурсом различных философий и синтеза пяти Парадигм в новом этапе парадигмального творчества материи.

И именно в этом контексте явления мы занимаемся распознанием и выражением Парадигмы Материи теми или иными возможными на сегодня моментами её бытия. В этой связи, и на основе предыдущих томов Парадигмы, мы ещё раз уточним, что Парадигма – это перспективный концепт целого, осуществлённый на основе действующей практики человека и человечества. То есть, это не только теоретическое планирование, а это и практическое обобщение существующих результатов, но высоким абстрагированным концептуальным способом, обобщающим полученные практические результаты в целое, новой ступенью бытия.

Таким образом, Парадигма – это не отрыв от реальности, а высочайшая степень абстрагируемости практического синтеза, научного и философского синтеза, где в системном синтезе философии науки и практики рождается новое целое, которое мы и называем Парадигмой, созидающей и складывающей новые перспективы явления, в данном случае, материи в целом.

А если учесть, что материя вообще ранее не обобщалась, не рассматривалась, и не конкретизировалась, являя, чаще всего, собою некую мнимую величину научно-философских размышлений, а не конкретно-практическое выражение своих построений и специфик, то, фактически, данная Парадигма Материи является первым результатом человека и человечества Земли в распознавании материи в целом, её обоснования, обобщения и общепарадигмального взгляда на концепт и практику материи в целом, с соответствующими выводами, перспективами последующего бытия человека и человечества этим.

Чтобы обосновать важность Парадигмы Материи, обратим внимание ещё на целый раздел философии, целое направление философской практики, называемое материализмом. Именно поэтому Парадигма Материи имеет ценность явления и явилась выражением на русском языке на российской земле, так как нация России впитала столетнее материалистическое прошлое явлением материи как таковой, и философским, и диалектическим, и практическим, и даже идейно существующим прошлым.

Нельзя сказать, что другие страны идейной направленности не являются материалистами. Наоборот, чем идейней считает себя человек, тем материалистичней он направлен. Поэтому, и в других контекстах стран, материальная составляющая чаще всего берется во главу угла. Тем интереснее и важнее явление Парадигмы Материи, которая, с одной стороны, является результатом столетней материалистической практики российской действительности, осуществленной фактически с 1919 по 2019 год в прямом материалистическом погружении диалектического материализма, от которого Россия постепенно отошла в последние тридцать лет практики, но который продолжает действовать, и является важным, и даже сутевым моментом в крайне необходимом обобщении парадигмальных основ целого.

При этом, это не отменяет всей общей практики человека и человечества, которая сама по себе, материальна и материально организована, материально направлена и материально выразима. А, значит, сам контекст слова «материально», предполагает парадигмальное осмысление материальной деятельности, материальности бытия, материальности осуществления, материальных перспектив деятельности человека и человечества материей как таковой. А, значит, Парадигма Материи становится основной базовой единицей распознания материи и материальной деятельности человека и человечества в целом.

При этом, эта единица настолько абстрагирована, высока и парадигмально цельна, что выявить отдельные тенденции материальной практикой сегодняшнего дня на первых этапах будет крайне сложно. Ведь Парадигма задает тренд целеполагания на столетия и тысячелетия развития и, если исходить из исторической и культурной практики человечества, на сегодняшний день является, фактически, один раз в тысячелетие. Исходя из того, что предыдущий парадигмальный контекст явления человечества был обобщен евангельски, как это ни смешно и ни парадоксально звучит. Хотя мы не воспринимали данный предыдущий текст как парадигмальное установление ранее существовавшего человечества, на самом деле, с учетом культурного, научного и бытийного своеобразия человека и человечества, жившего в ту эпоху, именно такой солнечный контекст парадигмального бытия, учитывая, что ева-н-гелие – это жизнь солнечная, где «ева» в контексте жизни, а «гелио» в контексте солнца, то есть, фактически, парадигма солнечной жизни в культурном, научном, религиозном или религиозно-философском смысле жизни и деятельности человечества прошлого.

Поэтому, в данной парадигмальности мы заявляем, что человечество прошло планетарный ракурс позиции наблюдателя, солнечный ракурс позиции наблюдателя религиозной практикой и галактический ракурс позиции наблюдателя научной и космологической практикой последних столетий в распознании материи различными аспектами научного бытия. И теперь, в целом, переходит на метагалактическую позицию наблюдателя и практику метагалактичности жизни, которая последовательно распознает новые материальные ракурсы бытия человека и человечества собою.

Таким образом, Парадигма Материи является центральной парадигмальной явленностью парадигмы как таковой, на новом уровне, обобщающем все подходы, все взгляды, все специфики реализации деятельности человека и человечества в материи, преодолевающей даже некоторые предыдущие парадигмальные позиции, взгляды и контексты, так как каждый следующий уровень парадигмального осмысления переводит нас на более высокое парадигмальное целое, где каждая парадигма, фактически, разрабатывает следующий иерархический уровень бытия и жизни человека/человечества, где в ракурсе позиции наблюдателя следующего иерархического уровня бытия и развития человека/человечества и видится совершенно по-другому.

Все предыдущие иерархически пройденные позиции – фактически, первые четыре тома Парадигмы – осуществили первые четыре уровня осмысления практики бытия и жизни человечества, где с каждым последующим уровнем, расширялся горизонт событий, высота взгляда, широта обобщения и масштаб возможностей в целом. Соответственно, данная книга являет собой новый масштаб пятого уровня бытия, новую компактификацию всех мыслей, смыслов, сутей, идей, прав, мощи, параметодов, основ, синтезначал, взглядов, импераций и я-есмь в синтезе всех возможных условий бытия в одно парадигмальное целое, и иерархизирует их между собой, разрабатывая, именно на пятом уровне иерархичности осмысленного бытия, создавая новое порядковое целое, парадигмы пятого иерархического уровня распознания и осмысления.

Говоря философским языком, первый уровень Парадигмы Науки распознавал движение в явлении научных фактов и оперирование опытом научной действительности ракурсом движения, включая опыты научных механизмов, которые движутся.

Вторая Парадигма Человека распознавала ощущения как контекст содержательности бытия человека и человечества, где вторым ракурсом материи является эфир, и где человек физического бытия внутренне стремится перейти в эфирное бытиё, соответствующее современной эволюционной практике природы с несколько устаревшим галактическим подходом к материальности бытия, но одновременно существующим в человечестве.

Этот эфирный ракурс человечества мы называем солнечным ракурсом бытия и распознания солнечных влияний на деятельность человека. И признание его за последние сто лет, с предыдущим отрицанием этого ракурса бытия в эти же сто лет, и неоднозначным отношением к солнечно-человеческим взаимодействиям до сих пор, говорит о том, что ощущательная практика человечества еще переходит в эфирный ракурс бытия солнечной специфики восприятия. А если учесть, что предыдущий контекст человека распознавался парадигмой тысячелетней давности, называемой Евангелием, опираясь на которое мы и выводили новые контексты человека следующего уровня метагалактического парадигмального бытия, то можно сказать, что человечество современности еще продолжает развивать и развертывать солнечные подходы явления человека в массовом порядке явления, что и говорит об ощущательной практике человека современного человечества. Поэтому Парадигма Человека у нас и стала на второй уровень иерархического бытия.

Следующим, галактическим уровнем позиции наблюдателя, с фактическим выходом из него, стала третья Парадигма Метагалактики, которая стала требовать выход из контекстного существования человека/человечества галактическим восприятием в его научно-философской заданности предыдущего тысячелетия, и переход на метагалактические ракурсы бытия, где третий горизонт иерархических явлений говорил о чувственности явления частностей человека и человечества, о чувственной практике человека и человечества, и, фактически, в научном ракурсе бытия, о чувственном познании мира известным научным постулатом.

При этом, никто не задумывался, что ракурс этих чувств, при необходимости чувственного познания мира, был ракурсом галактической материи и галактического космического восприятия, в предельно троичном развитии предыдущей эпохой: планета, солнечная система и галактика.

Таким образом, мы развивались в троичной системе бытия, что распознано было разными способами и явлениями, а многие контексты существующей практики до сих пор живут и в двоичном солнечно-планетарном контексте бытия. Достаточно вспомнить компьютерное программное основание на 1-0 в двоичном коде программирования и сложностями троичного программирования, которые выявляются именно потому, что предел парадигмального чувственного восприятия была троица, то есть, галактика.

Соответственно, поставив новый четверичный предел восприятия – метагалактический, мы считаем, что практика внутреннего чувственного познания человека и человечества расширится на ментальную восприимчивости бытия, и перейдет на ментальное познание сущего, а, значит, технологические принципы из солнечной двоичности, парадигмально внутренним восприятием человека и человечества, не обязательно распознаваемыми соответствующими специалистами, будут переведены на троичное восприятие и кодирование технической осуществляемой деятельности человечества, что, в некоторой степени, и наблюдается вокруг нас, созданием технических механизмов трехкоординатной системы управления, грубо говоря, роботов подобия человека, а также некоторых первичных программ компьютерных реализаций троичного кода осуществления.

Это говорит о возросшей практике человечества и сподвигание её на четверичный контекст бытия. И поэтому, третьей парадигмой стала Парадигма Метагалактики, преодолевающая контекст чувственного познания в массовом явлении и расширяющая практику на четыре космические реализации соответствующей четверичностью базового бытия, с завершением галактической эпохи восприятия, с переходом чувственности познания масштаба галактики на ментальное познание масштаба метагалактики, в которую входят десятки тысяч галактик как часть.

Соответственно, третий, чувственный уровень познания, отражает иерархичность организации парадигмального бытия в материи и ведет к следующему явленному целому. Переходя на четвертый уровень иерархизации, мы вошли в ментальную или мысленную деятельность человечества, где четвертой частностью человека является мысль, и где необходимо было распознать ментальный уровень деятельности человечества. Как ни парадоксально, этим выражением оказалось только отдельная, единственная, научная дисциплина в виде математики и некоторые отдельные выражения иных естественных наук, которые в маленьких фрагментах оказались способны на ментальную иерархичность человеческого бытия. На сегодня, четверичность ментального выражения оказалась непосильным трудом современному человечеству, жившему в парадигмальной троичности предыдущего вида осуществления трехкоординатности сущего.

Поэтому четвертой парадигмой четвёртого уровня иерархичности перспектив человека и человечности стала Парадигма Философии, осуществлённой в соответствующей практике. Памятуя о том, что когда-то философия распознавалась как система организации деятельности человеческого мышления, то есть, в распознании и развитии такой части человека как мышление и частности мысли человека.

При этом, многие философы современности категорически открещиваются от развития мышления философией, уходя в общеидейные, в общетеоретические, якобы философские рассуждения, которые иногда вызывают однозначную подпись соответствующего англо-русского выражения – бред, где с точки зрения русского языка – это аллюзия философской деятельности, а с точки зрения англоязычного практического выражения – это хлеб философской деятельности, который позволяет жить безбедно философам в инклюзивных и иллюзивных практиках философской деятельности, осуществляемых якобы ментально, но, фактически, действующих деструктивно как на философию, так и на явления человеческой практики этим.

На страницу:
1 из 15