bannerbanner
Союз культуры, науки, религии
Союз культуры, науки, религии

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
17 из 30

Принятый в июне 2010 г. ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», вводит в российское законодательство неконституционное понятие «государственная услуга», но статья 2 закона не содержит никаких конкретных сведений, имеющих отношение к потребности человека. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 теперь МФЦ (многофункциональные центры) предоставляют государственные и муниципальные услуги гражданам. Статья 4 закрепляет в качестве одного из принципов предоставление государственных и муниципальных услуг взимание платы. Статья 11 устанавливает включение государственных и муниципальных услуг в реестры. По статье 12 предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется согласно административным регламентам; (которые разрабатываются органами, предоставляющими услуги, и эти же органы формируют условия продажи товара). В соответствии с пунктом 12 статьи 13 при проведении экспертизы регламента проверяется лишь соответствие регламента только требованиям самого ФЗ-№210; ни о каком соответствии Конституции РФ и действующему федеральному законодательству речи не идёт. В ноябре 2009 г. в адрес всех депутатов Госдумы РФ было направлено отрицательное Заключение общественной экспертизы (В.П.Филимонов, О.А.Яковлева, В.Н.Оспов и др.) на проект этого закона, как противоречащего основополагающим принципам, закреплённым в статьях 2, 3, 7, 15, 18, 24, 39, 41, 71, 72, 130-133, 110-114, 80, 82 Конституции РФ (входящий штамп Госдумы РФ – от 01.12.2009 г.).

ФЗ-№210 предусматривает выдачу гражданам универсальной электронной карты (УЭК), представляющей собой материальный носитель, содержащий зафиксированную в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и удостоверяющий право человека на получение государственных и муниципальных услуг и иных услуг, а также совершение юридически значимых действий в электронной форме. В соответствии со статьёй 23 УЭК должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие:

=идентификацию пользователя УЭК в целях получения им при её использовании доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций; =получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис…); =получение… обязательного пенсионного страхования; =получение банковских услуг (электронное банковское приложение) … /в законе они не уточняются/.

12.08.2010г. Распоряжением Правительства РФ №1344 (опубликовано в Собрании законодательства РФ от 16.08.2010 г. №33 ст.4460) коммерческая организация ОАО «Универсальная электронная карта» получила статус уполномоченной федеральной организацией по внедрению УЭК. Эта коммерческая организация обладает правом решения о содержании, объёме и целях сбора наших персональных данных и информации, а также правом распоряжения ими.

09.03.2011 г. принят Закон г.Москвы «Об универсальной электронной карте» №8 («Об УЭК»), в котором сказано, что закон направлен на реализацию ФЗ-№210, но закрепляет выпуск и выдачу УЭК гражданам без каких-либо условий и гарантий их прав. «В заявлении о выдаче УЭК… должна также содержаться информация о выборе гражданином банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения…» – статья 25 пункт 4 ФЗ-№210. В статье 26 ФЗ-№210 предусмотрено право гражданина отказаться от УЭК, которая не выдаётся или аннулируется по заявлению гражданина. Пункт 5 статьи 3 закона г.Москвы «Об УЭК» позволяет гражданину отказаться от получения УЭК, но это положение не подкрепляется другими нормами закона и это право становится – декларативным, т.к. для отказавшихся не предусмотрено альтернативное. В статье 1, в числе полномочий Правительства г.Москвы нет конституционного полномочия по защите и обеспечению прав граждан, и все споры с коммерческой организацией рассматриваются в судебном порядке в рамках обычного гражданского дела.

В Заявлении Священного Синода РПЦ от 06.10.2005 г. говорится: «…должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности».

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II, выступая 02.10.2007 г. на заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), подчеркнул: «Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для эксперементов, не полуискусственным организмом».

В Разъяснениях (к Определению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ» – принято 04.02 2011 г.) в пункте 54 делается ссылка на «Основы учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека» (п.IV.7) и говорится о том, что «Церковь настаивает на исключительной добровольности участия людей в новых формах индентификации личности… Собор считает, что сохранение человеческой свободы должно предполагать знание человека о том, когда он подвергается идентификации, какие данные о нём собираются, хранятся и используются государством. Недопустимы такие средства и методы электронного учёта перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный над личностью и управления ею». В пункте 45 Определения говорится: «Люди, не принимающие УЭК, не должны подвергаться дискриминации, в т.ч. при получении медицинской помощи и социальных благ…».

Анализ «Основ учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека» опубликован в книге «Нас выбросили на обочину жизни» (Москва. Благовест, Техинвест-3. 2011 г.).

Представители общественных организаций 05.03.2011 г.: «Союз православных юристов», «Независимого центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности» и др. сдали в приёмные Мосгордумы и в Правительство г.Москвы отрицательное Заключение общественной экспертизы на законопроект с требованием его отклонения.

Доктор технических наук, академик РАЕН С.С.Ковалевский в интервью «Российской газете» от 28.12.2007 г. предупреждает: «… СУБД (системы управления базами данных) – ядро любой информационной системы. Алгоритмы чтения, коды доступа и т.д. – всё это контролируют используемые в нашей стране западные СУБД… зашифрованная информация (криптография) может быть помимо адреса назначения отправлена ещё на некий другой iр-адрес, отследить который невозможно. И запрограммировано это может быть в любом закрытом ПО (программном обеспечении). В 2000 г. была принята доктрина информационной безопасности России. Но о какой безопасности может идти речь, когда всеми информационными ресурсами в России управляют западные ОС (операционные системы) и СУБД, исходные коды которых известны только разработчикам… Никто, кроме производителей, не знает точно, какие в них заложены недокументированные функции. Помните, во время «Бури в пустыне» (агрессия США) в одну ночь были парализованы все системы иракских ПВО».

21.04.2011 г. ПАТРИАРХУ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Кириллу в Прошении начальника ГУ-УПФР (ПЕНСИОННЫЙ ФОНД) в Краснохолмском районе Тверской области сказано, что в последнее время участились случаи, когда православные граждане отказываются получать новый паспорт гражданина РФ по причине наличия в нём графы «личный код», сатанинской символики, радиочастотных меток, а также отсутствия графы «национальность».

Согласно пункта 5 Положения о паспортной системе в СССР, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 20.08.1974 г. №677, действие паспорта образца 1974 г. не ограничивается сроком, и паспорта являются недействительными только в случае отсутствия в них фотографий граждан после достижения ими возраста 25 и 45 лет.

Пункт 3 Указа Президента РФ от 13.03.1997 г. №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» предусматривает, что паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина РФ, действителен до замены его в установленные сроки на паспорт гражданина РФ.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 г. №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ» срок замены паспорта граданина СССР на паспорт гражданина РФ истёк 01.07.2004 г. Однако данное постановление не содержит указания на то, что по истечении названного срока паспорт старого образца не может использоваться.

Статья 1 Конституции РФ определяет РФ как демократическое, правовое государство. Статьи 2 (Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства), 3, 7, 9, 15 составляют основу конституционного строя РФ. Статьи 16, 17, 18, определяющие полномочия правительства в области защиты прав граждан, возлагают на него обязанность по обеспечению и реализации прав граждан во всех сферах жизни: социального обеспечения, охраны здоровья, образования, охраны окружающей среды и др. В соответствии со статьями 80, 82 Президент РФ является главой государства, гарантом прав и свобод человека. Ни в одной статье Конституции РФ не говорится о платности для граждан самой деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления. Статьи 39, 41 Конституции РФ гарантируют бесплатную медицинскую помощь и социальное обеспечение в старости. Единым ключом доступа ко всей личной, в т.ч. и конфиденциальной информации о человеке будет страховой номер в Пенсионном фонде (СНИЛС).

В книге «Теория государства и права», курс лекций под редакцией Н.И.Матузова, А.В.Малько (Саратов. 1995 г. с.55) отмечено: «органы госвласти обеспечивают управленческую функцию государства в сферах здравоохранения, образования, труда, социального обеспечения… Эти функции исполнительные органы выполняют бесплатно для самих граждан, поскольку в соответствии с Конституцией – это социальная функция государства…». Проталкивается» в жизнь РФ и вредная западная ювинальная юстиция.


В июне 1997 г. на 19-й Специальной сессии ООН, президенты и руководители правительств стран в Заключительном документе заявили, что они «глубоко обеспокоены тем, что сегодня общие тенденции в области устойчивого развития хуже, чем они были в 1992г.». В 2008 г. грянул мировой финансовый кризис – очередной, из периодических 9-11 – летних циклов. Невозможность капитализма «себя облагородить» и остановить надвигающиеся глобальные катастрофы, на проходящей его завершающей стадии, дает только сохранение и процветание 1 «золотого» млрд. жителей (около 15% человечества; 7 развитых стран – Запада с Японией), при уничтожении и «порабощении» (подобно фашистской Германии) остальных людей Земли (из более 7 млрд. человек) – считают «западники». На это указывает и политика мировой капиталистической системы, уже использующей 80% сырьевых ресурсов Земли и управляемой «аппаратом» из более 50 млн. работников бизнеса и лиц у руля власти в разных странах (в т. ч. с Бейдельбергским клубом миллиардеров): в т.ч. бомбардировки и раздробление Югославии, президент которой Милошевич умер в западной тюрьме; война в Ираке 2003г. из-за якобы имеющегося там, но так и не найденного оружия массового поражения, а президента Садама Хусейна – повесили; война Грузии в 2008 г. против Южной Осетии, что способствовало победе Обамы на президентских выборах в США; «оранжевые революции» в мире, в т.ч. к 2014 г. на Украине; разоблачение США в Интернете 2010 г. – «Викиликс» и в 2013 г. агентом ЦРУ Эдв.Сноуденом; вооружённая агрессия Запада против Ливии с марта 2011 г. Один из основных принципов экономического раздела мира заключается в том, что международные союзы капиталистов в соответствии со своей силой (размерами капитала и т.д.) в погоне за максимальной прибылью делят между собой мировые рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала. Капиталистические государства, выполняя волю монополий, ведут борьбу за захват сфер влияния – территориальный раздел мира между великими державами был закончен к кон.19в. (а Германия «опоздала», что сказалось на последующих войнах). Неравномерность развития капитализма обычно приводит с течением времени к резкому нарушению равновесия внутри мировой системы капитализма. Борьба капиталистических стран за экономический и территориальный раздел мира делает неизбежными мировые войны за передел мира.

В начале апреля 2016 г. Международный консорциум журналистских расследований опубликовал о панамских оффшорах 12 действующих и бывших мировых лидеров, 128 политиков и 29 миллиардеров. В работе с документами участвовали 370 журналистов из 76 стран, охватив период с 1977 по конец 2015 гг. По разным оценкам к сер.1990-х гг. до половины всех валютных операций в мире проводились через оффшоры (по льготам), при возможном объёме средств к 31 трлн. долларов; всё мировое богатство составляет около 250 трлн. долларов. Панамское дело, наряду с разоблачениями Сноудена и Ассанжа войдёт в анналы истории.

В России от уже 142 млн. человек в 2007 г. (от воздействия экологии, наркотиков, алкоголя, беспросветности, болезней и пр.) к 2050 г. по ИХ расчетам должно остаться 50-70 млн. для обработки сырьевых ресурсов и отходов от мирового производства (в т.ч. радиоактивных свалок); в 1999 г. в России было еще 147 млн. человек (в 2014 г. присоединился Крым с 2 млн. человек). Россия в кон.20 в. имела около 40% мировых запасов сырья, а США – только около 8%. США обеспечивают только 30% своего потребления, а остальные 70% обеспечиваются мировыми ресурсами. Число жителей России «ежегодно становится меньше почти на 700 тыс. человек», – отмечает Президент России В.В.Путин в Послании Федеральному Собранию РФ («Российская газета» № 97 от 11.05.2006 г.). Если же потребление всех жителей Земли поднять до уровня преуспевающего «золотого» миллиарда, то в частности, только производство энергии за 50 лет 21в. к 2050 г. надо будет увеличить в 500 раз, что не реально.


Бесконечная череда сменяющихся поколений людей строит и разрушает – созидает, переделывает, обливаясь потом, слезами и кровью, и разрушает вновь, стремясь построить рай на земле. На этом пути идет борьба бедных и богатых, правых и левых, сил добра и зла. Существуют много: учений, теорий, систем – капитализм, фашизм, коммунизм и др.; религий – иудаизм, христианство, буддизм, ислам и т.д. Все обещают рай, т.е. всё будет хорошо и не будет плохого, но одно не существует без другого. Ведь закон единства и борьбы противоположностей (ЗЕБП) объясняет источник развития природы, общества и мышления (диалектика) и указывает, что этим источником являются внутренние противоречия и их борьба. Так, имеются формы противоречия: в механике – действие и противодействие; в физике – противоположность положительного (+) и отрицательного (-) электричества; в природе – верх и низ, тепло и холод, свет и тьма; в общественной жизни – противоречие между производительными силами и производственными отношениями, злом и добром, Инь и Ян (по восточному учению) и т. д. Раздвоение единого на взаимоисключающие противоположности и борьба между ними являются источником самодвижения явлений объективного мира. Вот почему этот закон является всеобщим законом развития объективного мира. Единство и борьба противоположностей; переход количественных изменений в качественные; отрицание отрицания – являются основными законами диалектики.

В разные времена отстаивались разные понятия добра и зла; «представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречило одно другому» (К.Маркс, Ф.Энгельс, т.20, с.94). Источником этих изменений были условия жизни и воспитания человека. Уничтожение социального неравенства, развитие культуры, достижения справедливости и правды – становятся нравственными ориентирами на пути развития человека и общества. Нельзя руководствоваться только законами природы – вести «животную» жизнь, в т.ч. питаться и размножаться, ублажать свои потребности; необходимо ещё и соблюдать нормы морали.

Зависимость мирового порядка от борьбы противоположностей: добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти, – является и основной идеей зороастризма, представляющего собой маздеизм, реформированный Заратуштрой (древнегреч. Зороастр, жил в 6 веке до н.э.). Человек в этой борьбе не игрушка в руках высших сил, а личность, обладающая свободой выбора, способная своей активностью повлиять на торжество мировой справедливости. Человек, будучи двойственным существом (душа – порождение света, тело – тьмы), может помочь силе света в борьбе против сил тьмы.

Извечна борьба добра со злом. Еще 2 тысячи лет назад было сказано: «Пока корень зла скрыт, оно сильно. Так и с деревом. Пока корень его скрыт, оно цветет и растет, если корень его является, дерево сохнет. Пока (зло) существует, оно действует. Оно (зло) господствует над нами, мы – рабы ему. Но если оно (зло) познано, … если оно открылось, оно погибло. Если мы в неведении о нем (зле), оно укореняется в нас и производит свои плоды в нашем сердце. Но оно (зло) будет вырвано, когда мы познаем его» (9-13, 18-20, 23 Евангелие от Апостола Филиппа; известный в раннем христианстве текст Евангелия, фрагментами был вновь обнаружен в 1945-1946гг. в Египте у селения Наг-Хаммади).

Древнегреческие киники с 4 в. до н.э., в т.ч. Диоген-киник (404 – 323 гг. до н.э.), призывали «повергнуть в прах ложные ценности», к которым относились имущество, телесные удовольствия. Имеются общечеловеческие ценности: не убий, не лги, чти отца и мать, не воруй и др. (в т.ч. заповеди Библии). Люби людей, всё живое, природу. Не прелюбодействуй. Не сквернословь. Будь справедлив. Поступай с людьми так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой. Имей совесть, доброжелательность, веротерпимость. И смертные грехи (ведущие к погибели силы зла): уныние, жадность, тщеславие, зависть, чревоугодие, расточительность, гнев, ненависть, чванство, бесстыдство, словоблудие, притворство, агрессия, терроризм, фашизм, расизм, национализм, проституция, гомосексуализм, лесбиянство, порнография, азартные игры, алкоголизм, наркомания, табакокурение и т.п. (в т.ч. см. и «Ветхий завет» /левит 20:9-18/).

Апостол Павел 2 тыс. лет назад писал: «желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тимофею стихи 6:7-10). В нач.20 в. поэт В.Маяковский писал: «Кроха сын пришёл к отцу, и спросила кроха – что такое хорошо и что такое плохо …». Ещё древние говорили, что общество оценивается тем, как живут старики и дети, что богатство – не цель производства, а надо брать за основу вид собственности, морали которые обеспечивают государству наилучших граждан, что в итоге и даст всеобщее процветание, хотя и не сразу; но государство должно сохранить, защитить это. Материализм определяет добро и зло – как морально-этические категории, в которых выражается нравственная оценка поведения людей (групп, классов), а также общественных явлений. Добро обществом считается нравственным, достойным подражания и несводимо к удовольствию, благополучию, пользе. Зло имеет противоположное значение: безнравственное, достойное осуждения. Одним из главных зол является убийство (в т. ч. см. Библейские заповеди), а К.Маркс отмечал, что за 300% прибыли, капитализм убьёт мать родную; «люди гибнут за металл, Сатана там правит бал» – писал Гёте в «Фаусте»; что и подтверждает окружающая жизнь. Главным же при капитализме с частной собственностью является прибыль. Значит частная собственность – основа капитализма, является главным злом. Но надо бороться и с отдельными частями зла. Закон развития капитализма, открытый и обоснованный К.Марксом, заключается в том, что «накопление богатства на одном полюсе есть в то же время накопление нищеты, муки труда, рабства, невежества, одичания и моральное деградации на противоположном полюсе».

Напряжённая борьба за превосходство, толчки в экономической жизни создают разочарованные, холодные и бессердечные общества; руководить ими будут только материальные наслаждения. Чтобы ослабить общественный ум, отучить от размышлений, надо отвлечь силы ума на пустое красноречие; в мутной воде лучше рыбка ловится.

С учетом изложенного, представляется целесообразным создать: блок разумных сил (в т.ч. для победы и на выборах), трудовые комитеты в коллективах, группы взаимопомощи (детям, пенсионерам, больным и пр.), возможно более активно и народные дружины и др. Сказано – если ты не занимаешься политикой, то она займется тобой.

Люди, общество живут в определённой системе: капиталистической, социалистической и др. Система может быть хорошей или плохой, устойчивой или неустойчивой. «Золотое сечение» (1/3 и 2/3) даёт устойчивое состояние системы (как в игрушке «ванька-встанька»); т.е. хорошего надо больше (лучше 2/3), а плохого меньше. Ибо по ЗЕБПу нет одного без другого. Надо делать хорошие дела: печь хлеб, шить одежду и т.д. Не умеешь – научим, не хочешь (это зло) – заставим (убеждением – принуждением), т.к. жизнь – это борьба добра со злом. Достигнув определённого уровня развития, принуждение убавится.


Повысилась информированность людей и с появлением: 1)письменности разрушился первобытно-общинный строй; 2)печатного станка – капитализм сменил феодализм; 3)при интернете (?) «изжили» себя классические партии.

Было сказано – сейте разумное, доброе, вечное. Человек должен повышать свою духовность делами, поступками, мыслями, в соответствии с высшими морально-нравственными принципами. Если болеет благородный, нравственный человек, не выделяющий эманации зла, ненависти, негативных мыслей и эмоций, то это воспринимается как кармическое наказание, или испытание свыше, которое нужно пережить, перенести, тогда очистятся душа и тело, человек поднимется по лестнице духовности. Важное понятие как свойство человеческой души есть добродетель – постоянная направленность воли на делание добра, благие мысли, дела, поступки. При этом, по Аристотелю, главная добродетель человека должна заключаться в поиске «золотой середины» между крайними проявлениями человеческих свойств, качеств, эмоций и поступков. То же и в философии Востока, особенно у Конфуция (552-479 гг до н.э.), даосов в буддизме Махаяны, а также почти во всех эзотерических учениях. Достижение гармонии ума и тела, человека и природы, разума и воли, чувства меры, душевного покоя (равновесия). «Отдавайте Богу – богово, а Кесарю – кесарево», – говорит Иисус в Библии.

В религиях, особенно у католиков, важнейшими природными добродетелями являются Вера, Надежда, Любовь как высшие качества сознания верующего христианина, что тесно связано с духовностью. По Канту, добродетель есть моральная твёрдость в следовании долгу, которая не становится привычкой, а всегда вновь и вновь возникает из акта мышления; т.е. добродетель – это постоянный труд души, работа над собой, самосовершенствование и духовный рост. Как понятие о добродетелях человека, так и понятие добро (благо) относительное (как и зло). То, что для одних добро, для других может быть злом, особенно, когда добро насаждается силой, навязывается. Под знаменем и во имя добра совершаются тысячи преступлений, нарушений прав личности и т.п. Во время Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 г. в Париже католики, подстрекаемые Екатериной Медичи, убили около 30 тыс. протестантов-гугенотов, сторонников Генриха Наварского.


Навигационным актом 1651 г. в Англии было положено начало усиленному протекционизму; в кон.19 в. она превосходила другие страны промышленно-торговым развитием, выросшим на почве протекционизма. Протекционизм (лат.-прикрытие) – система мероприятий, направленных на ограждение хозяйства страны от иностранной конкуренции с целью повышения прибылей: высокие таможенные пошлины на иностранные товары с целью сократить их ввоз, поощрение экспорта понижением вывозных пошлин и т.д. В Англии возникло, достигшее особого влияния в 1-й пол.19 в., и фритрейдерство (англ.-свободная торговля) – течение считавшее, что основой экономики является свободная торговля и невмешательство государства в хозяйственную жизнь с отменой таможенных пошлин, установлении свободного ввоза и вывоза товаров и пр.

Отказ от протекционизма и переход к свободной торговле в начале принёс Англии достаток. Англия пошла на снижение своих самых высоких в Европе пошлин; её генеральный тариф составлял 50%, но в 1823 г. Англия снизила его до 20%, что привело к резкому экономическому спаду, продолжавшемуся почти до 1842 г. В некоторых промышленных центрах Англии в этот период безработица достигала 60% от прежнего уровня. В 1838 г. Англия подписала договор о свободной торгове с Турцией. Китаю режим свободной торговли был навязан в результате первой опиумной войны в 1842 г. (В 1846 г. Англия отказалась от меркантилистской (протекционистской) политики, руководствуясь тем, что свободная торговля превратит Англию в мастерскую мира, а иностранные государства станут для неё ценными колониями, с ввозом товаров на рынки сбыта и капитала (сферы приложения) и вывозом дешёвого сырья). Очередной этап либерализации в Англии начнётся с отмены хлебных законов в 1846 г. За Англией последовали: в 1861 г. Италия, в 1862 г. Германия, в 1864 г. Франция, в 1866 г. Австро-Венгрия. В России либеральный таможенный тариф был введён по итогам поражения в Крымской войне в 2 этапа – в 1857 г. и в 1868 г.; в итоге стал быстрый рост импорта: в 1869-1879 гг. в среднем на 9% ежегодное положительное сальдо внешней торговле сменилось дефицитом, достигшим 15% к кон.1870-х гг.; промышленный рост в стране практически остановился. Аналогичная картина складывалась и в других странах Европы, принявших принципы свободной торговли, – отмечает Ю.Кузовков* в книге «Глобализация и спираль истории» (М. Анима-Пресс. 2010 г.). Толчком к переходу к протекционизму для России стала русско-турецкая война 1877 г. С.Ю.Витте о состоянии России того времени отмечал: «Несмотря на свои огромные естественные богатства, Россия оставалась страной… с исключительно слабо развитой промышленностью», а в результате введения в России протекционистского тарифа в 1877 г. к 1897 г. производство чугуна выросло ~ в 8,5 раз, стали – в 25 раз, машин ~ в 3 раза, нефти – в 24 раза и т.п. – С.Ю.Витте* «Конспект лекций о народном и гос. хозяйстве, читаемых его императорскому высочеству великому князю Михаилу Александровичу в 1900-1902 гг.» (М. Юрайт. 2011 г.; с.245,247).

На страницу:
17 из 30