Полная версия
Балканы и древнейшая история цивилизации
Как видим, сведения от Петухова в целом не противоречат археологическим данным первого раздела главы как о времени, так и о характере происшедших изменений на Балканах после X тыс. до н. э. В VI тыс. до н.э. на Балканах уже использовалось земледелие, и оно пришло туда с Ближнего Востока. Что же касается этнической принадлежности населения Балкан той эпохи, то подробнее остановимся на данном вопросе в следующем разделе. Подавляющее большинство учёных, занимавшихся прото-балканской и северно-причерноморской (в меньшей степени) цивилизациями, оставляли за пределами своих изысканий вопрос об этнической принадлежности носителей данных культур (как отмечено выше, уважаемый археолог Мерперт также оставил этот вопрос без обсуждения). Нежелание учёных останавливаться на столь важном аспекте мировой истории вполне понятно, этнические вопросы требуют деликатного отношения, к тому же они связаны с политикой.
Миф о «палеоевропейцах», как представлялось Ю. Петухову (полностью с ним в этом согласны), был выдуман для сокрытия многочисленных фактов, не укладывающихся в рамки «классическо-политической» схемы истории (как, к слову, и миф о «темных веках» раннего Средневековья, в которых не было ничего «темного» – в Европе повсеместно обитал арийский этнос, коренное население Европы – это научный факт, который не устраивал тех, кто пришел в Европу на смену древним Русам, и они переписали историю, объявив вполне «светлый» период «темным»). Итак, этническая принадлежность протобалканцев и причерноморцев – это арии. Да и связь их культур с культурами арийского этноса Ближнего Востока очевидна, она прослеживается во всём: в обрядах, строительных, земледельческих и пр. приемах, в керамике и т. д. И те, и другие тесно связаны с ариями Анатолии, более того, общение балканцев, причерноморцев и малоазийцев столь основательно и постоянно на протяжении тысячелетий, что порой непонятно – откуда и куда шли выселки, и правильнее было бы говорить о циркуляции вокруг Черного (Русского) моря, постоянной циркуляции внутри самого этноса в циркумпонтийской этногеографической зоне (как видим, полное подтверждение тезисов археолога Мерперта).
В 6 – 5 тыс. до н.э. и на Балканах и в Евразии в целом, в арийской среде существовал только один язык. Носителей одного языка и одной большой культуры мы не вправе расчленять ни на этносы, ни на «археологические культуры». В 6 – 5 тыс. до н.э. на Балканах и в Северном Причерноморье жили арии. Петухов считал Балканы и Северное Причерноморье промежуточной прародиной ариев. Первичная же прародина арийских народов, в том числе и древних Русов была на севере Евразии, но на момент творчества Петухова этот вопрос пока ещё широко не обсуждался. Если говорить о славянах (термин от науки), то Русские летописи и, прежде всего, «Повесть временных лет» утверждают, что первоначально славяне, потомки якобы иафетитов, жили в Норике, то есть в прибалканском Подунавье. Тем самым видим, как прослеживается связь этноса с Ближнего Востока и Балкан. «Русы», «индоевропейцы», значительно позже «славяне», «русские» – это лишь разные названия одного этноса во времени. По этому вопросу Ю. Петухов абсолютно прав. Причем, одно из этих названий искусственное – «индоевропейцы», порожденное в кабинетах учёных, а остальные – естественные самоназвания большого и древнего арийского народа.
Арии не были чем-то обособленно-замкнутым в Европе, каким-то энергичным и воинственным этносом, расселяющимся в среде чужеродных этносов и завоёвывающим их. Нет. Европу и большую часть Евразии в данную эпоху заселяли бореалы, т.е. те, кто расселялся с прародины на севере Евразии. Арии с Ближнего Востока, точнее, их выселки, расселялись в родственной среде. И в этом эффект такого расселения. Они были одной частью этноса, частью, несущей во все области расселения этноса новые формы хозяйствования, новый более выгодный и удобный образ жизни. В этом причина их победоносного шествия. Никаких следов погромов, войн, насилия для эпохи первичного расселения по Европе ариев мы не имеем. Одна из наиболее значимых «археологических культур» Балкан носит название Винча. Она была обнаружена в холме-телле на берегу Дуная в 14 км от Белграда. И в основе её – два первых самых древних слоя лежала Старчевская «культура». Это ещё одно подтверждение вышесказанному – археологические культуры, в частности, Балкан не просто связаны и переходят одна в другую географически или по временной шкале, это локальные проявления одной большой археологической культуры ариев.
Интересные находки были сделаны в Румынии неподалеку от селения Тэртерия в холме-телле Турдаш. Там в нижних слоях внутри ямы-кострища под слоями золы рядом со скрюченным скелетом были найдены три глиняные таблички: две прямоугольной формы и одна круглая с большим крестом и процарапанными по сторонам от него письменами. Табличка была изготовлена из местной глины в 5500 г. до н.э., тогда же была сделана и надпись на ней. Российский учёный Г. Гриневич, занимавшийся расшифровкой тэртерийской таблички, предполагал, что письмена были сделаны протославянами и дешифруются при помощи русского языка. По-видимому, ничего странного в этом нет, так как в 6 тыс. до н.э. никакого другого достаточно вразумительного языка, на котором можно было составить запись, не существовало. Только это был ещё не русский язык, и не раннеславянский, это был язык древних ариев. Но мы знаем, что в Шумере письменность появилась значительно позже. Находка в Турдаше подтверждает уже не предположение, а факт, что изначально протописьменность в виде ритуально-магической космогонической символики зародилась в жреческой среде на севере, в местах обитания бореалов (от уральско-сибирской пиктографии до магического предписьма Каменной Могилы и балканского протописьма Тэртерии), а затем уже, столетиями, а возможно, и тысячелетиями позже была перенесена (заимствована или естественно внесена) волхвами-паломниками в цивилизации Шумера, Аккада. Первая письменная цивилизация, по данным академической науки, появилась в Шумере. Но истоки самого письма нашей цивилизации, как видим, были далеко на севере, куда оно попало от атлантов. И использовалось оно, как ритуально-магическое (возможно, табуированное, закрытое) действо ещё за три или четыре тысячелетия до зарождения шумерской цивилизации.
Итак, к 5 тыс. до н.э. мы имеем, по Ю. Петухову, несколько, представляющих для нас интерес ареалов расселения ариев: первый – на Ближнем Востоке, второй – на Балканах и в Северном Причерноморье. Понятие циркумпонтийская зона начинает приобретать особенное значение (полное соответствие тезисам археолога Мерперта) – не просто географическое, но этногенетическое – это зона этногенеза уже индоевропейской (в понятиях науки) общности в полном смысле этого слова. Именно Европа стала той «кладовой», в которой сохранился близкий к исходному арийский тип.
3. ДНК-генеалогия о расселении древних Русов
Чтобы подтвердить тезисы, изложенные в предыдущем разделе, а именно, что расселение и основное развитие цивилизации в после потопный период шло при непосредственном участии арийского этноса, и что Балканы при этом располагались на пути расселения этого народа и сыграли определённую положительную роль в развитии цивилизации, воспользуемся сведениями новой науки ДНК-генеалогии, которую предложил миру исследователь А. Клёсов. Результаты работы А. Клёсова подтверждают данные о расселении древних ариев с Ближнего Востока на Балканы и далее в Европу. Попытаемся показать механизм отслеживания ДНК-генеалогией мутаций в человеческом геноме и появления в результате таких мутаций новых гаплогрупп в геноме, т.е. отдельных родов, что и использует в своих исследованиях новая наука.
Не будем говорить за все человечество, остановимся сразу на интересующих нас гаплогруппах арийско-славянского рода. Почему мы говорим с уверенностью именно об этом роде будет понятно чуть позже. Гаплогруппа R (мутация М207) около 30 тыс. лет назад добавила мутацию М173 и стала гаплогруппой R1, которая в свою очередь примерно 20 тыс. лет назад разошлась на гаплогруппы R1a (мутация L62) и R1b (мутация M343). Если брать во внимание сведения Эзотерического учения, то появление по ДНК-генеалогии родов R1a и R1b примерно соответствует началу расселения 2-х подрас, кельтской и тевтонской, арийской коренной расы с северных берегов Гобийского моря (море некогда существовало на территории современной Монголии, на месте нынешней пустыни Гоби, подробнее смотри исследование «Древнейшая история человечества») в сторону Кавказа. R1a соответствует тевтонской подрасе, а R1b кельтской.
Представленные здесь обозначения условные, которые демонстрируют изменения состава гаплогрупп под воздействием мутаций в ходе эволюционного процесса. Носители R1a и R1b совершили за свою жизнь длительный миграционный исторический переход по территории Земли (что соответствует переселению Ману – предводителем человечества двух выше обозначенных подрас арийской коренной расы) и в итоге заселили Восточную и Западную Европу, где и живут поныне их потомки. Гаплогруппа R1a – это восточные славяне. Их среди жителей России, Украины и Белоруссии от 45 до 70 процентов, а в старинных русских городах и селениях до 80 процентов. R1b это те европеоиды, которые заселяют в настоящее время Западную Европу. Итак, около 20 тыс. лет назад в Южной Сибири, согласно ДНК-генеалогии, на Алтае образовались гаплогруппы R1a и R1b. Как отмечено выше, это произошло не в Алтайском регионе, а на северных берегах Гобийского моря. Род R1a стал родом ариев и славянским родом.
Почему R1a назван родом ариев? Поясняем. Члены рода R1a жили на Балканах около 10 – 9 тыс. лет назад (с учетом 2000 лет нашей эры это соответствует 8 – 7 тыс. лет до н.э.). Через 200 поколений род R1a вышел на Восточно-европейскую равнину, она же Русская равнина, где примерно 5000 лет назад появился предок современных русских и украинцев. Еще через 1000 лет род R1a вышел на Южный Урал, а потом через 400 лет он отправился в Индию, где сейчас живет около 100 миллионов их потомков, членов того же рода R1a, рода ариев, потому что они себя так называли, о чем зафиксировано в древних индийских ведах. Другая волна рода R1a отправилась через Среднюю Азию в Восточный Иран, и они стали там иранскими ариями. Вот таков маршрут расселения древних ариев по ДНК-генеалогии, что подтверждает сведения, изложенные в разделе II.
Теперь по порядку проследим весь путь движения гаплогрупп R1a и R1b, чтобы стала понятна общая картина формирования самих гаплогрупп, а через них и человеческих родов, т.е. выстроим последовательность событий нашей древней истории. По данным ДНК-генеалогии предки рода R1a, будущих ариев (и восточных славян), появились в составе сводной гаплогруппы ВТ около 65 тыс. лет назад, из которой затем выделились все гаплогруппы от В до Т. Это происходило на протяжении как минимум 30 тыс. лет. Предположительно все эти процессы происходил на территории от Западной Европы до Урала и на юг до Ближнего Востока. ДНК-генеалогия, к сожалению, не может более точно локализовать зарождение того или иного рода. По мере расселения людей по разным направлениям в геноме происходили людей различные мутации и формировались новые гаплогруппы, т.е. новые рода. Будущий род славян-ариев, который тогда был гаплогруппой К, отошел от сводной гаплогруппы IJK и направился за лучшей долей на восток, тогда как род гаплогруппы I ушел на запад в Европу, а род J – на юг в Месопотамию.
На пути на восток от гаплогруппы К отошли рода NO и Р, причем гаплогруппа Р, видимо, образовалась уже в Южной Сибири. От этого рода отделились гаплогруппы Q и R. Потом по каким-то причинам гаплогруппы N и Q стали в значительной степени монголоидными. Гаплогруппа О стала восточноазиатской, а Р – осталась европеоидной, как и образовавшаяся из нее гаплогруппа R, а затем и гаплогруппы R1, R1a и R1b. Это произошло предположительно в алтайском регионе (см. выше), куда предки рода гаплогруппы R пришли в результате колоссальной по продолжительности миграции, возможно с Русской равнины, примерно 40 тыс. лет назад. Отсюда же эта гаплогруппа R в виде отдельных родов R1a и R1b разойдется по разным направлениям, продолжая заселять нашу планету, что соответствует расселению арийских подрас согласно Эзотерическому учению. Здесь уже уместно говорить о прародине, потому что начало гаплогруппы R1a имеет четкое событие – возникновение характерной мутации в Y-хромосоме (мутация L62).
Предположительно около 20 тыс. лет назад носители гаплогруппы R1a пошли на запад через Тибет. Мы знаем, что на территории Индостана датировка старейших гаплогрупп рода R1a дает отметку 12 тыс. лет назад, а на территории Ирана и Анатолии (передняя Азия) уже примерно 10 тыс. лет назад. Этим же периодом 10 – 9 тыс. лет назад датируются древнейшие археологические признаки в Анатолии и на Ближнем Востоке – древний город Иерихон. Древнейшие гаплогруппы R1a в Европе, в том числе и на Балканах, датируются 10 – 9 тыс. лет назад (8 – 7 тыс. лет до н.э.). На Русскую равнину род R1a пришёл с Балкан и появился там примерно 4900 лет назад (3 тыс. лет до н.э.). Однозначно видим, что заявленное исследователем Ю. Петуховым (раздел 2) расселение племён из Малой Азии на Балканы и далее в Европу осуществлялось древними ариями, которые, придя на Русскую равнину, стали предками Русского народа, и с тех пор проживают на тех же самых местах.
Как шла миграция из алтайского региона. Согласно ДНК-генеалогии, гаплогруппа R1a двигалась по южной дуге через Тибет, Индостан, Афганистан, Иранское плато, Анатолию и вышла на Балканы примерно 10 – 9 тыс. лет назад. Именно этот род был носителем арийского языка, совершивший марш продолжительностью в 10 тыс. лет. Гаплогруппа R1b совершила миграциионный бросок из того же алтайского региона и шла по северной дуге через Центральную Азию, Северный Казахстан, Южный Урал, Среднюю Волгу далее на юг через Кавказ опять же в Анатолию и примерно 6 тыс. лет назад оттуда двинулась двумя путями в Европу. Первый из Малой Азии на Балканы и Аппенины, второй – через Ближний Восток и далее по Северной Африке до Атлантики и через Гиблартар на Пиренеи и до Севера Европы, куда пришли около 5 тыс. лет назад. Исторически арии гаплогруппы R1a пришли на Русскую равнину около 4900 лет назад, откуда уже разошлись по разным направлениям, в частности до Южного Урала и Дальнего Востока (4000 – 3000 лет назад), в Индию и Иран (3500 лет назад).
Теперь рассмотрим ситуацию на Балканах и движение оттуда гаплогруппы R1a. При появлении на Балканах рода R1a 10 – 9 тыс. лет назад (8 – 7 тыс. лет до н.э.) там возникает археологическая культура Лепенского Вира с характерным хорошо сохранившимися скелетами европеоидного типа. Затем, примерно 6 тыс. лет назад началось переселение, которое, по-видимому, было вызвано необходимостью освоения новых территорий, а отчасти и давлением со стороны появляющихся из Малой Азии родов гаплогруппы R1b. Первое выдвижение рода R1a произошло на Карпаты, на территорию исторической Буковины, где сформировалась в последующем известная трипольская археологическая культура. На самих Балканах в тот период зарождается археологическая культура Винча. Это все 3 – 4 тысячелетия до н.э.
Необходимо отметить, что Балканы явились неким центром, ареалом самых древних европейских галпотипов R1a. Анализ гаплотипов рода R1a по всей Европе показал, что почти всюду в Европе от Исландии на севере до Греции на юге общий предок для данной гаплогруппы был один и тот же, т.е. он был с Балкан! Потомки как эстафету передавали свои гаплотипы родичам, расходясь из одного и того же исторического места – Балканы, которые можно считать европейской прародиной праславян-ариев. Это Сербия, Босния, Хорватия, Македония. Время жизни первопредка рода R1a на Балканах примерно 10 – 9 тыс. лет назад. Поэтому можно с уверенностью (в отличии от археолога Мерперта) говорить об этнической принадлежности культур на Балканах после «неолитической революции» на Ближнем Востоке. Это были древние арии – предки будущих Русских людей, о чём, собственно, и говорил Ю. Петухов в своих исследованиях.
Что касается арийских индийцев, то возраст их общего предка галогруппы R1a – 3850 лет назад, что на 1050 лет моложе, чем у восточных славян. Это значит, что восточные славяне пришли в Индию, а не наоборот. Для сведения в высших индийских кастах в настоящее время до 72 процентов людей носители гаплогруппы R1a. Из этого следует, что те носители R1a, которые пришли в Индию были арии с Русской равнины, которые так называли сами себя в Индии. По ДНК-генеалогии арии и славяне – это один и тот же род, имевший общего предка. Следовательно, и языки у них должны расходиться из одного общего корня. Согласно индийским ведам, именно арии пришли в Индию с севера, и именно их гимны и сказания легли в основу вед. Свой арийский (по определению) язык арии принесли в Индию и Иран 3500 – 3400 лет назад. Язык славян и ариев наука относит к разным категориям, а ДНК-генеалогия показывает, что это одна и та же гаплогруппа R1a, один и тот же род, а значит какие-то 4500 лет назад, а то и позже, язык у предков славян и ариев был один и тот же! Лингвисты и отмечают большой сходство между санскритом и русским языком. Напомним, что общий предок носителей R1a в Европе (Балканы) датируется 10 – 9 тыс. лет назад, а если по всему миру, то 20 тыс. лет назад. Вот почему мы видим, как огромная языковая «индоевропейская полоса» протянулась от Европы до Индии. Это положение многих миграций носителей гаплогруппы R1a – с начала древних миграций из Европы (Балканы) на Русскую равнину, затем уже с равнины на Южный Урал и далее в Индию и Иран, а потом опять уже в обратном направлении с Русской равнины в Европу. Так Европа перешла на единую языковую основу – арийскую, которую потом по политическим соображениям назвали индоевропейской. Вот и связь между Балканами и Индией через перемещение носителей гаплогруппы R1a через Русскую равнину.
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ГРЕЦИИ
1. Минойская цивилизация
Балканский полуостров, защищенный довольно высокими горами от поступающих с севера холодных воздушных масс, обладающий мягким субтропическим климатом, благоприятными для хозяйственной деятельности долинами, морскими побережьями, удобными для рыболовства и сбора съедобных моллюсков, с древнейших времен привлекал к себе население. Когда-то на его территории, согласно академической науке, жили так называемые пеласги – народ, о котором нынче известно только из некоторых древнегреческих мифов. Затем пеласгов сменили заселившие полуостров якобы древнегреческие племена, которые, вероятно, ассимилировали прежнее население. Родственный пеласгам народ – фракийцы, остался проживать на северо-востоке Балканского полуострова. Современниками пеласгов были также минойцы – жители большого острова Крит в Средиземном море на юго-востоке от полуострова. Этническое положение минойцев установить не представляется возможным, однако по языку они были далеки и от пеласгов, и от греков, но языки и тех, и других принадлежали к индоевропейской языковой семье. Как видим, академическая наука мало что знает конкретного об основах греческой цивилизации: пеласги для неё мифологический народ, минойцы непонятно кто родом. Постараемся разобраться во всём этом, опираясь на сведения главы 1 нашего исследования. В первую очередь, конечно же, нас интересует греческая цивилизация, располагающаяся на Балканах. Но как известно, в её основе лежала древняя минойская культура.
Минойская, или крито-минойская, цивилизация относится к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700—1400 гг. до н.э.). Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы – сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе. Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса – владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом. Минойскую цивилизацию открыл в последние годы XIX века британский археолог Артур Эванс. Минойцы вели активную морскую торговлю (остров располагался на пересечении главных морских торговых путей), занимались пиратством, поддерживали дружественные отношения с Древним Египтом. Ни один из дворцов не имел укреплений: очевидно, жители острова чувствовали себя в полной безопасности.
Минойцы (название это условное, принятое академическими историками по имени мифического царя Крита Миноса) создали в начале III тысячелетия до н.э. на Крите древнюю цивилизацию. У них возникла собственная письменность: сначала «критская иероглифика», похожая на древнеегипетские иероглифы, а затем – представлявшее ее упрощенный вариант «линейное письмо А». Впоследствии это линейное письмо сменила «письменность Фестского диска», названная так по загадочному тексту на керамическом диске из древнекритского города Феста. Развитию критской культуры (как позже и греческих городов Балканского полуострова), вероятно (как потом будет показано, основы культуры Крита заложены переселенцами с Русской равнины), способствовала близость территории к Ближнему Востоку, где уже сложились развитые цивилизации Египта и Финикии, активно контактировавшие и торговавшие с минойцами. Финикийцы, у которых было высоко развито мореплавание, вообще, оказали очень значительное влияние на развитие ранних цивилизаций Балканского полуострова и Крита.
Минойские общины, населявшие Крит, управлялись в своих внутренних делах самостоятельно, образуя так называемые города-государства. Во главе городов-государств стояли цари. К началу XVII в. до н.э. произошло возвышение одного из критских городов – Кносса, который подчинил себе остальные города. В последующем кносские цари расширили свои владения, колонизировав ряд других территорий в Средиземноморье: острова и берега простиравшегося к северу от Крита Эгейского моря, остров Кипр у побережья Малой Азии. Минойцы поддерживали активные отношения с государством Угарит в Сирии и Древним Египтом. Критский флот господствовал в восточной части Средиземного моря, очистив его от пиратов, а также совершал морские походы на запад – к берегам Сицилии и Южной Италии. Сам остров Крит, окруженный морем, потому неприступный для врагов, представлял собой богатую, окультуренную землю, был покрыт сетью мощёных дорог со сторожевыми пунктами и постоялыми дворами.
Самым грандиозным же сооружением был комплекс царского дворца в Кноссе. Вероятно, это его греки позже называли Лабиринт (что означает, скорее, всего «укрепленные улицы»). Это была сложная система жилых и хозяйственных помещений, связанных между собой многочисленными переходами. Около 1300 помещений возвышались пятью этажами. Сооружения Кносского дворца до сих пор довольно хорошо сохранились и являются главной, всемирно известной достопримечательностью острова Крит, каждый год посещаемой множеством туристов из разных стран. От древних греков дошло предание, что в Лабиринте жил чудовищный Минотавр (буквально: «бык Миноса») – родившийся у жены царя Миноса от противоестественной связи с быком существо, имеющее человеческое тело и бычью голову. Жители покоренного Миносом города Афины на юго-восточном побережье Балканского полуострова были вынуждены отдавать Минотавру на съедение семерых юношей и семерых девушек, пока сын афинского царя Эгея не вступил с чудовищем в поединок и не убил его, а затем с помощью клубка нити, данного ему дочерью царя Миноса Ариадной, вышел сам и вывел несчастных пленников из сложных переходов Лабиринта. Другой древнегреческий миф рассказывает, как верховный бог греков Зевс, желая унести красавицу Европу на Крит, принял образ красивого быка. Анализ этих мифов позволяет предположить, что минойцы поклонялись какому-то божеству в образе быка (это бог древних Русов – Велес!), вероятно, согласно же науке, родственному древнеегипетскому Апису и, может быть, у древних египтян и заимствованному.
Раннеминойский период (до бронзового века, 3650—2160 гг. до н.э.)
Вплоть до неолита на Крите отсутствуют следы людей. Уже в период раннего неолита на Крите возникают высеченные в скалах жилища, позднее использовавшиеся как гробницы. Особенно много таких скальных жилищ сохранилось рядом с поселением Матала.
Первыми обитателями Крита, которые оставили по себе материальные свидетельства, были пользовавшиеся каменными орудями земледельцы, появившиеся здесь задолго до 3000 до н. э. Неолитические поселенцы применяли тесла и топоры из шлифованного камня и изготавливали красиво отполированную и украшенную керамику. Они выращивали пшеницу и разводили коров, свиней и овец. Деревни появились до 2500 до н.э., и жившие здесь люди занимались торговлей (как по морю, так и по суше) со своими соседями, которые научили их пользоваться бронзой, вероятно, ок. 2500 до н.э.
Финальный додворцовый период (бронзовый век, 2160—1900 гг. до н.э.)
На этом этапе возникает «арханесское письмо» – наиболее ранний вариант критских иероглифов. В то же время – пока что независимо от письма – возникает традиция штампования печатей на глине. Хотя традиция имела изначально ближневосточное происхождение, она могла прийти на Крит из материковой Греции, где к тому времени уже была известна.