bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6


– В третий раз Дух Христа помог людям обуздать хаос душевных сил в конце атлантического периода – приблизительно десять-двадцать тысяч лет тому назад. Это событие произошло сравнительно недавно и потому увековечено многими народами в образах греческого Аполлона, библейского Михаила, Вавилонского Мурдука – победителей дракона в солнечных, сверкающих доспехах. Это была удивительная цивилизация, владевшая тайнами воздухоплавания и управления силой тяжести. И все же через сто тысяч лет наступил ее упадок: сначала моральный, а затем и духовный. Они полюбили земные ценности, обожествили их и стали им поклоняться. С этого момента развитие духовности атлантов затормозилось, у них стала нарастать агрессия, и четвертая коренная раса тяжело заболела: разгорелись многочисленные войны, которые положили конец Золотому Веку Атлантиды. Эгоизм взял верх, связь с Иерархами прервалась, наступила эпоха хаоса, ненависти и зла. Земля повернула свою ось, и большая часть Атлантиды была сметена стихией. После первой катастрофы последовали еще две, которые окончательно уничтожили Атлантиду. Десять тысяч лет назад цветущий остров Посейдонис погрузился на дно океана. С этим событием люди связывают последний разрушительный потоп, порожденный гигантской волной, вызванной молниеносным погружением острова.

– И что же, все плоды цивилизации Атлантиды были уничтожены волнами океана? – спросил Иосиф.

– Атлантида погибла, – подтвердил Хор, – но мудрость сокровенных знаний, которой она обладала, была сохранена Великой Ложей Посвященных, переселившейся в Египет четыреста тысяч лет тому назад. Погружение последнего острова атлантов – Посейдониса – вызвало кратковременное затопление Египта, которое прервало время царствования «Божественных династий», а Ложа Посвященных переселилась в далекие горные страны. Тем не менее Египет по-прежнему остается одной из немногих стран мира, хранящих частицы сокровенных знаний Золотого века Атлантиды. Сейчас на Земле живет пятая коренная раса – арийцев, – которая произошла от пятой подрасы атлантов. Лучшие семьи этой подрасы были заблаговременно переселены в те районы планеты, которые не подвергались затоплению при погружении в океан острова Посейдониса. Люди пятой расы проходят путь своей эволюции в иных условиях, нежели лемурийцы или атланты. Они изолированы от достижений Всемирного Разума и должны самореализоваться без подсказок.



– Что значит без подсказок? – удивился Иосиф.

– Я уже говорил, – пояснил Хор, – что люди третьей и четвертой коренных рас – лемурийцы и атланты – жили и развивались под водительством богов, пришедших на Землю с других планет, чтобы передать землянам свой опыт. Тогда это было необходимо, поскольку человеческий разум не был в достаточной мере развит, и люди не были способны самостоятельно постигнуть законы природы, создать науку и культуру. Разум человека пятой расы развился настолько, что люди стали способны самостоятельно проникать в тайны мироздания, открывать естественные законы и развивать культуру. Человек пятой расы сформировался как существо мыслящее и творческое, а значит, подобное Творцу, и теперь он должен сдать экзамен на развитое самосознание перед лицом всей Вселенной. Как он справится с этой задачей, покажет время, покажут плоды той цивилизации, которую построят люди пятой расы в ближайшие тысячелетия.

Хор замолчал, подчеркивая многозначительной паузой важность слов, которые собирался произнести.

– Настало время четвертого деяния Христа на Земле, – сказал он, – только теперь высокий Солнечный Дух воплотится в ангельской душе земного человека. Это событие произойдет очень скоро, и многим из нас суждено быть его свидетелем. Христос даст шанс спасения всем людям. Но сможем ли мы, люди, принять Его помощь? Это будет зависеть от нас самих.

– Неужели люди живут на земле так долго – миллионы лет?! – удивился Иосиф.

– Да, люди давно живут на Голубой планете, – подтвердил Хор, – миллионы лет. Мы принадлежим уже к пятой человеческой расе – арийцам. До нас на Земле жили еще четыре расы, которые построили более двадцати цивилизаций. И все они были сметены с лица земли стихиями.

– Почему же так происходит? – удивился Иосиф.

– Земля – это гигантское живое существо, – ответил Хор, – на котором развивается жизнь различных организмов, в том числе человечества. Если эти организмы начинают изводить Землю, причинять ей боль, вызывать болезни, паразитировать, то планета избавляется от них, как это делает любой здоровый организм. Для этого она изменяет положение своей оси, что вызывает смертоносные землетрясения и потопы, смывающие с ее поверхности многие формы жизни. Так уже было не раз.

– Но ведь каждый живой организм имеет свой век и когда-нибудь умирает, – заметил Иосиф.

– Да, это так, – согласился Хор, – несколько миллиардов лет назад так произошло с Луной. Когда-то Луна была цветущей планетой, населенной людьми, животными, рыбами и насекомыми. В свое время она умерла. Умерла и когда-то цветущая на ней жизнь. Сейчас это космический труп, который будет распадаться миллионы лет, покуда не превратится в космическую пыль. Частицы этой пыли будут подхвачены космическим вихрем, который закружит их до состояния твердости молодой планеты, помнящей о прежних существованиях множества умерших планет, на которых когда-то бурлила и процветала жизнь. Эта новая планета будет совершеннее предыдущих, поскольку будет обладать опытом предшествующих космических жизней разных планет и будет создана Планом эволюции Вселенной. Когда-нибудь та же участь постигнет и Землю. Голубая планета погибнет, но опыт свершившейся на ней эволюции останется запечатленным в памяти ее пылинок, которые через миллиарды лет определят новую, еще более совершенную жизнь в вечной Вселенной. Для того мы и живем на Земле, Иосиф, для того совершаем ошибки, страдаем и радуемся, чтобы накопить опыт эволюции, столь необходимый для строительства Вселенной Великим Творцом!

– Да, – восхитился Иосиф, – история человечества насчитывает сотни миллионов лет, а мы вспоминаем то, что было сто-двести лет назад, и говорим, что это далекое прошлое!

– То, что было сотни и даже тысячи лет назад, никак нельзя назвать далеким прошлым, – заметил Хор, – это наше настоящее, которое еще рано выбрасывать в корзину истории.

Звезды на небе побледнели и развернулись, словно устраиваясь поудобнее вокруг костра Хора, прислушиваясь к словам мудреца, пронизывающим силой знания миллионы лет истории Земли, истории человечества.

На востоке занималась заря, предвещавшая новые заботы путникам в знойной Синайской пустыне.

На пятый день пути караван Хора остановился недалеко от Мемфиса – древней столицы Египта, откуда рукой подать до Гелиополя, названного в Ветхом Завете Бефсамисом.

Египет – загадочная матриархальная страна – хранительница тайн древних цивилизаций. Она отмечена на карте планеты узенькой полоской плодородной земли, вытянутой вдоль течения Нила, между раскаленными песками Сахары и теплыми водами Красного моря.

Загадки Египта коренятся в глубинах тысячелетий, они проявлены в жизни множественными знаками, не имеющими, на первый взгляд, никакого отношения к истории этой страны.

Памятники древности, воздвигнутые в долине Нила, испещрены непонятными символами и украшены изображениями человекообразных существ с птичьими головами, священными быками и крокодилами, значение которых неведомо даже жрецам местных храмов. Мыслители и философы уже давно пытаются сорвать с египетских тайных символов мистический покров загадочности, но так и не преуспели в этом трудном, а может быть, и безнадежном занятии. Египет как был, так и остается загадочным Сфинксом, или монументом памяти утраченной истории Голубой планеты.



Нетрудно заметить, что древние египтяне не были похожи ни на один из коренных народов Африки или Азии. Возможно, поэтому их называют пришельцами или беженцами с потопленных материков легендарной Атлантиды, с острова Посейдониса, ушедшего под воду во времена последнего Всемирного Потопа. Эти люди не похожи на представителей пятой расы – арийцев, – и потому их живописные и скульптурные изображения принято считать порождением символизма в искусстве.



И все же предположим, что в жизни они были именно такими, как представлены на древних настенных изображениях: с удлиненным, миндалевидным разрезом глаз; мощным, развитым торсом; сильными, стройными ногами.

Жизнь Египта во многом определялась разливами Нила, и когда тот наступал, в страну приходил праздник «Ночь капли», украшенный зажженными ночными огнями на суше и на лодках, плывущих по разлившейся реке. Когда же Нил не разливался, засуха уничтожала посевы и страну постигал голод.

Зависимость благоденствия страны от капризов природы повлияла на образ жизни египтян, подчиненный строгим земным канонам. Страна пребывала в состоянии созерцательного покоя, подчеркнутого древними обычаями и ритуалами: именно здесь было принято во время пиров носить гробы с изображениями мертвецов, а пирамиды использовать в качестве гигантских гробниц фараонов. Можно предположить, что каждый египтянин с момента своего рождения готовился к переходу в Царство Мертвых и потому жил в состоянии созерцательного покоя.

Созерцательный настрой жизни народа находил отражение в строгом спокойствии монументов, статуй, барельефных украшений и во внутреннем убранстве усыпальниц богатых граждан, которые считали себя гостями в мире земном и основательно готовились к загробной жизни, сооружая «вечные жилища». Поэтому свои земные дома они называли гостиницами.

В изобразительном искусстве у египтян царствовал примитивизм. Им, как выходцам из Атлантиды, были чужды знания перспективы, они уважали скульптуру и знали в ней толк.



Незнание перспективы компенсировалось различными условностями. Например, перспективный ряд предметов изображался расположенным по высоте – друг над другом, а столы и стулья – с двумя ножками.

В противовес несовершенной живописи скульптурные творения египтян отличались изысканностью форм и точностью пропорций, отразившихся в совершенстве изваяния легендарного Мемфисского Сфинкса – удивительного творения неизвестного мастера, сочетающего черты благородства, спокойствия и привычной для египтян созерцательности, которые можно объединить одним словом – гармонией.

У входа в египетские храмы воздвигались обелиски – колонны прямоугольного сечения, суживающиеся к вершине в форме пирамиды. По преданию, эти обелиски были воздвигнуты в память одного из земных деяний Высокого Солнечного духа Христа, и они символизировали устремленность человеческой души к учителям высших миров. На каждом обелиске есть записи и символические рисунки, таинственное значение которых нам не дано постигнуть, возможно, никогда. Над входом в храм располагался диск солнца, напоминавший о ранних земных деяниях Христа. Еще в древние времена этот диск имел статус государственного герба египтян.

Отдохнув после утомительной дороги, цари-маги с семейством Иосифа в сопровождении небольшой свиты отправились к городу Солнца – Гелиополю. В те времена окрестности Гелиополя были чудным оазисом лугов и полей среди песков, напомнившим Марии цветущий Вифлеем, окруженный каменистой пустыней. Давным-давно, в древние времена, этот город являлся центром мировой мудрости и духовной культуры. Когда еще не было Мемфиса, не было Фив, Гелиополь был центром развития Египетской цивилизации, возвеличенной мудростью Гермеса.



Здесь почти два десятилетия обучался греческий философ Платон, до дня своего пленения Вавилонским царем Камбизом, завоевавшим этот город в 525 году до нашей эры и разрушившим храм Солнца. После этого драматического события Гелиополь утратил свое прежнее значение и теперь более походил на место разграбления древних памятников, которое приняло особо варварский характер еще до времен правления Римского императора Августа.

Обломки величественных обелисков Гелиополя с оторванными варварами золотыми пирамидами вершин перекочевали в Европу, а несколько позже пересекли Атлантический океан. Теперь их можно видеть в Риме, Париже, Лондоне и даже в Нью-Йорке.



Да, это и есть обломки тех самых величественных монументов, воздвигнутых древними египтянами в знак устремленности души человека к небу…

Воспитанная в Иерусалимском храме Мария знала историю своего народа. Именно Иосиф, проданный в египетское рабство своими братьями, спасся здесь, в Гелиополе, где местные жрецы обучали его древним наукам. Здесь же укрывался от гнева фараона молодой Моисей, здесь он получил сокровенные знания древней мудрости.

Не удивительно ли, что и семья Марии, гонимая страхом смертельной опасности, оказалась в Гелиополе. Конечно, город и храм уже давно были разрушены и разграблены, но само это место по-прежнему хранило память о великих событиях, связанных с историей ее народа.

Цари-маги из Персеполя уже не раз бывали в этих краях. В прежние годы им приходилось жить здесь подолгу, постигая мудрость древних знаний и тайны магического мастерства, хранимого учителями старинной школы, расположенной в живописном местечке Гелиополя – Зоане. Эта духовная школа, с виду незаметная, хранила традиции и знания Солнечной мудрости, ею руководили двое почтенных учителей: Елиуй и Саломея.

Туда и отправились наши путешественники, чтобы устроить семейство Иосифа и с ними отдохнуть с дороги.

Через несколько дней Хор, Мер и Лун покинули Гелиополь, чтобы продолжить свое путешествие на запад, к берегам океана. Семья Иосифа рассчитывала пробыть в этих краях неопределенное время.

Елиуй и Саломея стали для Марии мудрыми учителями, которые обладали чуткой духовной интуицией, позволившей им окружить юную мать теплой заботой и организовать ее духовную жизнь так, чтобы без всякого духовного насилия смогло окончательно сложиться ее незаурядное мировоззрение.

Мальчик Иисус всегда был рядом с Марией, он восхищал учителей ясностью и быстротой ума, которые отражались в его глазах и мимике. Такое чудо было возможно там, в Зоане, в среде истинных учителей, которые умели пробудить в его душе воспоминания и ассоциации, связанные с опытом прежних прожитых жизней.

Зоанские учителя раскрыли перед Марией сокровищницы человеческой мудрости. Они поведали ей об основах учений барменизма, зароастризма, о тайнах Каббалы и других древних мистерий. Они рассказывали своей ученице о том, как Творец раскрывает перед людьми все новые, более глубокие знания по мере роста их сознания и любви к миру.

Мария узнала о том, как на смену древним священным книгам пришли Веды, Авеста, книги Великого Дао. Великие учения со временем переросли в Библию Ветхого Завета с ее пророками и псалмами. «Но и этого становилось мало, – говорили мудрые учителя, – люди вновь нуждаются в большем Свете Истины, который должен озарить их с новым пришествием в мир Спасителя».



Возможно, что именно там, в Зоане, Мария услышала от своих учителей, что человек приходит в наш мир для страданий, но его страданиям всегда сопутствует любовь. И, может, с грустью и печалью они поведали ей тогда о том, что человек отвратил от себя Творца злыми делами, мыслями и чувствами, и что с этим тяжким грузом души люди умирают и с ним же рождаются: снова приходят в мир, чтобы вновь сеять зло и насилие. Возможно, она услышала о том, что только любовь Спасителя может прервать этот порочный круг: простить врагов, очистить души людей от пороков, принести осознанное покаяние.

Расстанемся на время с Египтом, оставим Марию и мальчика Иисуса с мудрыми учителями под сенью деревьев священной рощи Зоаны и вновь вернемся в Палестину, в ее северную часть – цветущую Галилею.

На холмах Галилеи, утопающих в зелени изумрудных лугов, к западу от горы Фавор, недалеко от Генисаретского озера, раскинулся не то город, не то поселение с названием Назарет.

В те времена Назарет был колонией есеев, названной так в честь основателя одноименного религиозного ордена – Незера. Эту колонию населяли люди, устремленные своими помыслами более к духовному, нежели к земному. Они вели строгий, аскетический образ жизни, отрицали все ценности материального мира и потому старались избегать мирской суеты, пагубных страстей и лишних переживаний.

Недалеко от Назарета был расположен большой город Сепфорис, ставший временной столицей провинции после смерти Ирода Великого. Здесь правил Ирод Антипа, который во всем подражал Риму. В попытках подражания он возводил пышные здания дворцов, театров и даже построил ипподром. Все в этом помпезном городе было пронизано духом погони за роскошью и чувственными наслаждениями. Сепфорис называли городом божественного цезаря – Диокесарией. Этот город был противоположным полюсом Назарету, жившему духовными устремлениями, отрицавшему грубые чувственные стороны жизни.

Духовные помыслы и дела есеев привлекали к ним немало простых людей из мирской среды. Это были люди одинокие и семейные, которые по своей духовной сути не были есеями, но соблюдали во многом правила их устава. Среди них царили законы любви, человечности и социальной справедливости. Денег и личной собственности не было вовсе – все было общественным и подлежало натуральному обмену или социальному распределению по нуждам людей.

В колонии процветали разные ремесла. Особым уважением пользовался труд плотников. Одним из них был мужчина средних лет по имени Иосиф. Этот человек являлся потомком царя Давида по ветви Нафана – брата царя Соломона. Родовая ветвь Нафана, по завещанию царя Давида, не была царственной. И потому была малоизвестной в народе. Иосифа от Нафана отделяло сорок поколений мужских имен, скрупулезно записанных в Евангелии от Луки.

Двенадцатилетнюю жену плотника звали Мария. О ее происхождении мало что было известно. Светловолосая, голубоглазая, она, скорее всего, была дочерью северных народов, предки которых пришли в Назарет из-за Средиземного моря.

С детства Мария была предана духовным идеалам, которые поддерживались соответствующей обстановкой, царящей в Назарете. Все ее существо окружалось богатством душевных тайн, создавших небесный ангельский образ, исполненный неземного покоя. Можно было предположить, что ее чистая душа не была отягощена связями с земным прошлым, и потому не требовала подтверждений вековой мудрости в ветвистых списках знатных родословий.

В отличие от Иерусалимских священников, взгляды которых были устремлены в прошлое – на возрождение Давидова величия народа, – есеи смотрели в будущее и связывали пришествие в мир Мессии с зарождением новой духовности.

Для членов общины брак был запрещен, но сами есеи принимали активное участие в заключение семейных союзов между жителями Назарета. Здесь приветствовались ранние браки, которые, по убеждению есеев, способствовали сохранению детской невинности и чистоты отношений в семьях. Брачные пары подбирались по заявлениям ясновидящих и утверждались вождями общины. Это был тонкий ритуал, в котором использовались сверхчувственные магические обряды оккультизма.

Как-то раз, сидя у колодца в дни пасхальных праздников, юная Мария увидела чудный Свет, который вспыхнул перед ней в образе могучего ангела. И тогда она неожиданно осознала, что ей предстоит родить необыкновенного сына, свет любви которого воссияет над миром.

Возраст будущей матери был слишком юн, и потому, по настоянию своего мужа, плотника Иосифа, она отправилась в Иерусалим к своей родственнице Елисавете, которая в уже весьма преклонном возрасте также должна была родить первенца.

Три месяца Мария провела в Иерусалиме, и когда Елисавета в дни летнего солнцестояния родила сына Иоанна, Мария возвратилась в Назарет, переполненная впечатлениями от пребывания в большом городе, окрепшая духом, готовая к тому, чтобы вскоре стать матерью.

Через полгода, когда приблизился срок рождения младенца, римским императором Августом была объявлена вторая в истории Палестины перепись населения. Мария с Иосифом отправились в Вифлеем – в то место, откуда вел свое начало его род.

Перепись населения вызывала ужас в народе, поскольку ассоциировалась с моровой язвой, эпидемия которой разразилась вследствие небывалой скученности людей во время первой переписи – в годы царствования царя Давида. Иосиф и Мария, будучи на последних днях беременности, тем более были взволнованы в толчее незнакомого города, все гостиницы которого были переполнены людьми, пришедшими на перепись со всей Иудеи.

Случайно они нашли пристанище в полуразрушенной пещере, где был устроен хлев для скота. Это была часть той самой пещеры, которая когда-то, во времена Ирода Великого, служила храмом Адониса. Когда Ирод умер, пещера частично обрушилась и пришла в запустение.



Вскоре здесь, в пещере, Мария родила мальчика, которого нарекли Иисусом.

В момент рождения младенца пещера озарилась чудным сиянием. Волшебный свет, струившийся из пещеры в небо, привлек внимание местных пастухов с ближайших пастбищ, которые тотчас пожаловали в хлев, чтобы склониться перед явленным чудом новорожденного Мессии.

В это время потомки царя Давида были заняты светской суетой и не обратили внимания на явленное чудо Космического знамения.

Через несколько дней после рождения Иисуса Иосиф с Марией, как предписывал религиозный закон, отправились из Вифлеема в Иерусалим, чтобы провести несколько дней вблизи храма. Каждый день они приходили в храм и встречали тех же священников, которые совсем недавно были столь озабочены рождением отмеченного Богом младенца из царского дома Иосифа. На плотника из Назарета и его семью они не обратили никакого внимания.

И лишь единственный служитель храма – старец Симеон, обладавший даром духовного видения, – с глубочайшим умилением взял в руки младенца Иисуса и произнес слова, которым суждено было звучать в тысячелетиях:

«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов…»

Вскоре после этого события старец Симеон покинул земной мир.

Семья плотника Иосифа возвратилась из Иерусалима в тихий, провинциальный Назарет, к прежней трудовой жизни и к новым заботам, связанным с появлением в семье первенца – Иисуса.

Заканчивался третий год пребывания семьи Иосифа из Вифлеема в Египте. За это время у Марии родился еще один сын – Иаков, которого отдали на попечение кормилицы-египтянки и няни, чтобы Мария смогла продолжать обучаться в Зоанской школе.

Из Палестины уже давно пришло известие о смерти Ирода Великого, и Иосиф стал частенько задумываться о возвращении на родину, в свой уютный вифлеемский дом, где он и его супруга могли бы отдохнуть после трех трудных лет, пережитых на чужбине.

Однако мудрый Елиуй предостерег главу царственного семейства от столь поспешного решения, ссылаясь на непредсказуемость помыслов и действий Ирода Антипы, воспитанного своим кровожадным предшественником в страхе ожидания грядущего Мессии. Зоанский учитель рекомендовал семье Иосифа поселиться подальше от Вифлеема и затеряться на время среди незнакомых людей, далеких от фарисеев и священников Иерусалимского храма.

Елиуй и Соломея знали, что великий учитель Востока, Иошуа бен Пандира, который в свое время поддерживал тесные связи со школой в Зоане, имел пять учеников. Один из них был Незер – основатель общины есеев в Назарете. Учителя из Зоаны поддерживали тесные связи с терапевтами и есеями, и потому Елиуй написал убедительное письмо главе назаретской общины с просьбой принять семью Иосифа в колонию есеев и защитить от постороннего любопытства.

С этим письмом пополнившееся семейство Иосифа отправилось в обратный путь из знойного Египта в напоенную солнцем, цветущую Галилею, в небольшой, провинциальный Назарет.

В этом местечке царственная семья Иосифа поселилась по соседству с семьей плотника Иосифа, то ли благодаря дальним родственным связям, то ли для того, чтобы отвлечь внимание столичных чиновников, изредка наезжавших в Назарет по гражданским делам.

Жизнь в Назарете стала для Марии тяжким испытанием в чуждом мире. По существу – это было продолжение жизни в вынужденном изгнании на своей земле. В колонии есеев не было различий между людьми. Знатное происхождение Марии, богатство знаний, материальный достаток – все здесь утрачивало значение. Все это нужно было принести в жертву великой мессианской идее спасения и воспитания Иисуса.

На страницу:
3 из 6