bannerbanner
Во имя свободы
Во имя свободы

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/нигилизм

________

Мнение от Димы Сокола (Йорш)

Вопрос: Ну и конечно: нигилизм. Как непринятие и протест против родителей, старших, общественных укладов и т. п. Преобразилось ли твое отношение в этом вопросе? Что этому способствовало/способствует?


Ответ Димы: Слушай, ну я никогда не бы прям уж таким себе лютым нигилистом. У меня несколько другие планы в жизни, чем тотальное отрицалово и саморазрушение. Всё-таки путь саморазвития мне ближе.

От социума (затворничество)

Активная социальная жизнь чревата не только позитивными эмоциями и успехами, не только благополучием и добром. Мы нередко сталкиваемся с грубым отношением при взаимодействии с людьми, некомфортными компаниями, несправедливостью, тяжелым и несправедливо оплачиваемым трудом, обманом, предательством, стрессом и переживаниями, связанными с этой социальной “гонкой”. И приходит понимание: эта гонка и вовлеченность – не дает гармонии, счастья, свободы. Постоянно не оправдывает ожиданий. Зачем это все? И далее следуя по логике можем сильно сужать круг общения и социальной активности до самых близких единомышленников, до невероятного минимума, в том числе и сводя к минимуму выходы из дома. Удовлетворившись виртуальной активностью и виртуальным общением. Казалось бы, мы откинули, что нам создавало столько страданий и наполнили жизнь лишь самым приятным для нас – вот она свобода! Но не тут-то было. Даже интровертам необходимо живое социальное общение.

Такая жизнедеятельность непременно создает много неудовлетворенности. Из-за этого увеличивается внутренняя суета, бессилие, апатия из-за стремлений наполниться чем-то из виртуального мира, но получая лишь еще большее опустошение. Нещадно сливая энергию в этой суете жажды наполненности. Это так изнуряет. О свободе и говорить не приходиться. Более того выбраться из такого замкнутого бессилия – довольно сложно. Потому что некоторая радость получается из виртуальной активности и возможно небольшого круга близких единомышленников – создавая иллюзию комфорта и полноты, удовлетворенности и отсутствия мотивации к активным действиям. Это ловушка для ума, клетка для духа.

Удивительно и то, что Затворничество – могло бы играть преобразующую роль, наполняющую и освобождающую. Но не в этом случае. Потому что ум по-прежнему активно вовлечен в поиск удовлетворения во внешнем мире, пусть и виртуальном.

* * *

Есть и другие формы отказов и воззрений, но общий принцип, думаю, понятен уже по разобранным выше. Ничто из этих отказов само по себе не делает человека СВОБОДНЫМ в полной мере…


А что сделает? Что, если не это? В чем ошибка?

Глава 3. В чем ошибка?

В нашем стремлении к добру, свободе и счастью – мы упустили что-то невероятно важное из-за чего происходит много действий, но суть не меняется, а порой и ухудшается даже. Тебе так не кажется?

Это важное – есть мы сами, а точнее я сам. И, что интересно, мы говорим об этом в культуре постоянно: “начни с себя”, “сделай сам” и так далее, но все же часто упускаем самое важное. Суть не только в действиях, которые мы совершаем и стремлении изменить все к лучшему. Ценнее идти глубже этой поверхностной погони за лучшим миром. И честно посмотреть на то, что у нас творится внутри. И это самое трудное. Потому и остается часто незамеченным.

Мы можем менять движения, жанры музыки и идеологии, философии или верования, но пока наша глубинная суть остается незатронутой – в основе ничего не меняется. Наш эгоизм, погоня за удовольствиями, цепляние ума, тщеславие, страхи, зависть, злоба – все это будет выходить наружу так или иначе. И то, что мы будем нести в мир, даже украшая это лозунгами свободы и добра – будет нести все то, что у нас внутри. Это отражает содержимое вышеизложенного текста в Главе Отказ. Стоит ли напоминать, сколько насилия, злобы и несправедливости принесли люди с лозунгами свободы? Думаю, даже достаточно оглянуться по сторонам (и взглянуть в зеркало) в текущем моменте в своем окружении, чтобы заметить это.

Есть история, которая отражает эту ситуацию:


“Человек пришёл к Будде и сказал:

– Я очень богат, у меня нет детей, моя жена умерла. Я хотел бы сделать какую-нибудь работу для заслуги. Что я могу сделать для бедных и униженных? Только скажите мне, что я должен делать?

Услышав это, Будда стал очень печален, и слеза скатилась по его щеке.

Человек был озадачен такой реакцией. Он спросил:

– В твоих глазах слёзы? Ты вдруг опечалился, почему?

Будда ответил:

– К сожалению, ты не сможешь никому помочь до тех пор, пока не поможешь себе. Твой основной «металл» ещё не стал золотом, ты не можешь сделать ничего сострадательного, ибо твои энергии в самом низу. Ты хочешь помочь людям, но в тебе ещё недостаточно осознанности. Ты не имеешь подлинного центра, откуда может струиться сострадание”[2].


Так и в нашем случае. Наши стремления прекрасны чаще всего, их основа черпается из древнейших Знаний, учений, слов святых и просветленных (а уже потом философов) – вы можете это сами проверить. О свободе, равенстве и братстве, взаимопомощи – очень много в Святых Писаниях, которым тысячи лет, а некоторые уходят в прошлые времена до нашей эры.

Но в нашем случае словно вырвали “сердце”, оставив пустую, не особо живую, структуру. Нам необходимо вернуть самое “сердце” в идеалы, чтобы все остальное ожило в полной мере. В чем это “сердце”?

“Сердце” в развитии нашей способности к любви и состраданию. Очищение собственного ума от гордыни, тщеславия и прочих омрачений ума, которые в первую очередь мешают нам самим жить счастливо и чувствовать жизнь всем существом, быть благодарными, счастливыми и полными любви. Это сделает нас по-настоящему свободными. И тогда какое бы направление действий мы ни выбрали – оно будет наполнено свободой и состраданием – всем тем, о чем мы и говорим, к чему и стремимся.


«Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи», – сказал Серафим Саровский

“Если бы каждый человек владел всеми силами, что в нем заложены, не было бы в мире ни страданий, ни ошибок, результатами которых и являются все скорби людей. Страсти, которыми окружен человек, загромождают собою весь его земной путь. Они лишают его возможности ясно видеть и распознавать истинно реальное среди того моря временных, иллюзорных красот, которые манят его и влекут в кажущийся прекрасным мир личной жизни, личной любви и личного счастья. Человек не свободен. Он живет в своих условных привязанностях, и, когда спадают с его глаз эти давящие телесные покровы любви, они спадают в великом страдании. Вся жизнь земли, по мере того как в человеке просыпается мудрость, есть не что иное, как великий путь освобождения. […]

Перед Истиной нет ни зла, ни добра. Есть только степень знания, степень освобождения, мгновение чистой любви и мира в сердце человека или мгновение бунта его страстей и невежественности”.

– “Две жизни”, Антарова Кора

_____


Для книги написал духовному мастеру Самиру ряд вопросов из контекста книги, постарался описать их наиболее полно. Ответ был коротким, но очень точным и глубоким, отрезвляющим. Чтобы лучше проникнуться – лучше сперва прочитать все вопросы (и возможно узнать в них себя?) и затем ответ на них.


Мнение от Самира (Живое Знание)

Вопросы:

1. Что можешь порекомендовать тем, кто всем сердцем за мир и добро для всех людей, но потерял веру в духовность? Кто устал от сложностей в жизни, душевной боли и решил, что раз это с ним и еще множеством людей происходит – то, вероятно, все религии – это сказки для управления людьми (просто мол, чтобы люди не бунтовали против сложившихся устоев и терпели все)? Тем, кто видит так много примеров, как внешне духовные люди, священники и т. п. вне своих обязанностей – ведут очень грешную жизнь? И тем, кто находит так много противоречий и жестокости в священных писаниях (например, Библии)?

2. Протест – некоторые считают это состояние пробуждением от спячки и инертности. Мол те, кто начал протестовать против устоев мира – стал осознанным, а все, кто не поддерживает протест – просто терпят и «спят». Это действительно так? Есть еще более пробужденное и плодотворное состояние?

3. Тем, кто оглянулся и увидел: мир полон эксплуатации, культа потребления, различных форм угнетения и несправедливости – как можно продолжать участвовать в таком обществе? Как сохранять внутренний мир, осознав это все? Что с этим всем делать, чтобы мир стал лучше?

4. Любовные отношения полны эгоизма/собственничества. Институт брака, дети – словно порабощают и лишают свободы. Но так хочется любви и гармонии. Часто ответом находят свободные отношения, без обязательств, без детей…но едва ли это помогает, зачастую еще больше запутывая. Прокомментируй, пожалуйста, можешь что-то посоветовать в направлении обретения большей любви и гармонии, в частности в мирских отношениях.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Olds J., Milner P., Positive reinforcement produced by electrical stimulation of the septal area and other regions of rat brain, «Journal of Comparative and Physiological Psychology», 1954, Vol. 47, pp. 419–427.

2

Источник: Кукушкин С. А.; Ганус Г. А. Притчи. Ведический поток., https://pritchi.ru/id_78

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3