bannerbanner
Клеопатра. Форестер
Клеопатра. Форестер

Полная версия

Клеопатра. Форестер

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 12

Господь Миров – это тот, кто говорит во время пира наслаждения и любви любимой признание истины: я лишь человек и она отвечает: я лишь человек. Господь Миров называет себя: человек. Это говорит о том, кто он, не правда ли? Философы? Думающие? Пашущие? Возделывающие, Играющие? Забавляющиеся? Как много имён у тех, кто для человек, а Господь Миров называет себя – я лишь человек. И Она отвечает ему: я лишь человек. Печать двойная. Заклинание двойное. А где два – так уже не остановить ничего, это не вечность, это даже не молчание, это кодировка, о которой можно сказать только одно слово: I don`t know.


Что такое Сверх естественное


Ну тут и говорить нечего. Естественное и сверх естественное одно и то же. Если след заметает снегом и не заметает снегом – это одно.

А если человек худеет усилием и без усилия – одно. А если летает на самолёте, а потом ножками по небу рассекает – одно. И привыкать не надо. Физика. В школу все ведь ходили.

А если в воде плавает и по воде ходит – одно. Законы плотности все изучали? А если любит страстно и очень страстно – то ведь тело меняется, и может утроба и железа быть сильной? Знаем ведь.

А если кто думает о ком и тот чувствует, знаем, а если открыто это – удивляемся и не удивляемся, знаем. И так во всём. И можно меру увеличивать и радоваться.

Зло не терпит и мгновения жизни. Если мы здесь, то мы в добре, а добро желает всего и так что и не выразить.

История была длительностью для неверных. В последние времена собраны лучшие и обычные для огня. Лучшие для всего и того, что и не выразить, что больше, чем всё.

Бог любит нас. И Богу сказал Бог: люби их, ты другой, и я также.


О чём должны говорить люди?


Люди – существа разговаривающие, толкующие. Разговор дан человеку не для практики слов, которые выводят к результату утилитарному.

Люди говорят ради самого факта изъяснения. Что это значит? Это означает «пятницу». Я не оговорился. Пятницу. Это день недели. Один из дней недели, который повторяется. Каждая пятница желанна грядущими выходными и вечером отдыха. Это очень удачный день.

И любой супер-разговор – это разговор Пятницы.

Просто пятница может быть и в четверге, как конфети можно запускать и в Новый Год, и в Песах.

Понимаете о чём речь. Любая болтовня может быть пятничным разговором, высшей философией себя самой. А результат, который преследуется, всегда один, как и во всех произведениях Достоевского – революция или религия, как и во всех произведениях Толстого – непротивление злу или осознание смысла жизни, как и во всех научных работах – парадокс и опасение за открытие.

Люди пятницы – великие люди. Потому священная пятница мусульман – особый день по фиксированному статусу, когда в мечетях после вечернего намаза читается сура «Пещера», важнейшая из сур. И иудеев – это предвестие шалома и субботы. У христиан также праздничной субботы и в их храмах часто молятся в пятничные вечера, произнося стихиры.

А для интеллигентов и светских знатоков – это день кофеен, обсуждений и промоушенов.

Люди должны говорить. Язык был у первых людей, здесь Гейдар Джемаль допустил ошибку. Там не было телепатии, сугубо одной, или всесторонне. Адам пришёл лишь углубить и дать понимание.

Поэтому люди через молчание также говорят. Ни один день недели не отражает разговора как пятница. И об этом я писал ещё в «Больших науках…", когда говорил о прообразах и отсистемном философствовании (est prototipum omnium). Для знающих важно сказать, что это не просто заметка и размышление – это слова краеугольной важности только исходя из потенциальности любой вещи и дела быть важным абсолютно.

Потому никогда не относитесь просто так ни к чему. Легко и свободно? – Да. Но не просто так и без серьёзности. Амин.


Кто видел Ад, тот знает цену слову,

Кто видел Рай, тот благодарен всем за всё,

Кто видел Суд, тому всегда напоминание о боли,

Кто видел Бога, был в невиданном краю…


We know, the Day of Truth is a Day of dialoge. The men and women likes do interesting things with dialog. If you can do a dialog with Allah or God (it`s One) you have the best dialog.

If you think that He don`t listening for you, you are wrong, because Allah everywhere. And answer for you.

Don`t fear! You can named Gott, Logos, Savaof or Big Clever, this a God. Think, your deals is time to time things, and tomorrow paradise or hell. Don`t fear, do goodness and love.

Бытие

Можно бесконечно ссылаться на авторов, которые затрагивали эту тему. И во многом внимание к ним будет чрезмерно несправедливым, потому что они имели ввиду немного другое, нежели им приписывают.

Бытие… Не будем говорить о пространных скучных темах вроде наличия, присутствия и всегда наполнения. Скажем о главном.

Бытие – это разное бытие. Б1, Б2, Б3, Б4, Б5 и т. д. Не бывает одного Б. Всегда много у разных людей и эпох, в силу математической сути мира.

Поэтому цель человека на Земле – перейти из Б1 в Б4 или в Б3, в любое другое Б, потому что «переход, а не гибель» как говорил Ницше – главное.

И опять много туманного и сложного. А суть ясна. Надо двигаться по рельсам истории в нужном направлении. И знать куда мы едем, даже если ухватились за последний вагон. Увидеть по приезде долгожданное: «станция РАЙ» и не дай Бог, если нам сообщат по пути, что название станции другое.

И всё это о бытие. Главное в бытии – смена.

Подвиг

Слово «подвиг» имеет оттенок замшелости в некоторых социальных маргинализированных кооперациях. Но подвиг также и не примитивное «двигание».

Подвиг – это достижение цели любой ценой ради других, в ущерб себе. Это высшая степень отрешённнгости, которая при этом не лишена честолюбивой цели быть для себя.

Вообще сам, своё, для себя – это никогда не плохо, когда с этого снят статус проклятости.

Проклята гордыня тогда, когда она опережает поклонение. Благословенна гордыня, когда она идёт как категория отеческой чести после совершённого поклонения.

Очень часто мы мечтаем оказаться в какой-либо эпохе, встретить тех людей, с которыми никогда не разговаривали. Поистине, это хорошее желание. Ведь что такое эти люди, который замылены в далёком -далеко?

Это люди близкие, потому что протянутая рука одного человека другому – это рука протянутая через пространство, которое не имеет мерности.

Цените мысли, каждую мысль, и в убыток себе любите, потому что поистие, уже милость, любовь и мысль осуществились.


Камо грядеши?


Камо грядеши, Господь?

О, Пётр, ужель не понял Ты?

Твой путь есть роль,

Да, роль, и знаешь, от начала были мы…


Грядеши камо? Будь собой!

Мой друг, хожденье просто ход,

А кто грядёт, грядёт в неволю,

Грядёт и держит небосвод!


О, Господин, грядёшь, но жаль…

Не жаль, восстанет Солнце славы,

Уже другой бутон, подснежник вышел в рань,

И мы исцеливаем раны…


Камо грядеши, камо, камо?

Ответ мой прост: структура мира странна,

И требует хлопот,

А результат глотают вечно, страстно, жадно.


Камо грядеши, Пётр?

Я за тобой гряду, Господь,

Уверен ты, куда и камо?

Уверен, и в унисон: грядём на эшафот!


Антон


(по мотивам известного романа «Камо грядеши»)


Человек звучит совсем не гордо…


Что такое человек? Мы расскажем просто.

В наш покрытый тьмою век,

Это чувствуется остро,

Человек веселье, юмор, смех…


Человек изображает глыбу-стужу,

Чванство и достоинство себя,

Кто такой ты, человек? Кто низвёл тебя на сушу?

Что ты стоишь? Что зависит от тебя?


Человек наивен очень, для него не важно что,

Говорит, несёт, молотит иль обидел он кого…

Но всё это не суть враки и невинное бытьё,

Все тайком слова, тиши беседы… страшно это всё.


Человек осведомлён о участи возможной,

Тех, кто не познал, не видел свет и путь,

Разве может быть в раю тревожный?

Тот, кто научиться жить в раю и на Земле не смог?


Человек – ничтожный, слабый, глупый,

Думает, что логика спасёт его,

Только он не ведает, безумный,

Что у Бога логика иная, лучше коей нет в мирах и ничего…


Фасцинация исторического момента


На мой взгляд, очень большую онтологическую, антропологическую и вообще эпистемологическую фатальность составляет фасцинирование истории моментом (суммой фактов).

Дело в том, что человек на протяжении истории своей жизни, будь это тихие времена самурайской закрытой Японии или бурный период интриг внутри империи Цезаря, какая угодно эпоха, человек забывает, что мир имеет смысловые подлоги. Не всё, что очаровывает, создаёт концепт, инсайд и прочий резонанс позитивного рецептирования, является правдой жизни, которая легитимизирует истину.

История полна отводами в «другое» через факты. Люди живут другим. Но нет чёткой погружённости в понятие самого главного, основного, базисного.

Те неопровержимые истины смысла жизни, сути, причины Вселенной и будущей участи человека, которые волновали философов прошлого, будь это даже Монтень как свидетель позднего периода западной мысли, или даже наиближайший Камю, это было естественно. Сейчас же, даже в среде квалифицированных знающих эти вопросы являются не совсем нормальными, кто-то ссылается на Фрейда, кто-то говорит о Марксе, кто-то утверждает априорную абсолютную истину бизнеса и триумфа экономической когниции.

Это ни что иное как фасцинация истории фактами. Факты не имеют в себе во всей полноте эссенции. Впрочем, такая дистрибутивность свидетельствует сама о себе, о том, что тот ожидаемый фазовый переход произошёл уже давно, я думаю, в период кейнсианской экономической модели, её создания, как минимум. А на деле – раньше, ещё в секулярный момент протестантского богословия.

Вывод прост как два пальца об асфальт – в сфере гнозиса фактов надо ожидать триумф омертвения, сращивания с фактами. Это не сакрализованный метафизический памфлет от представителя философии Старого Мира. Нет. Это просто обычный очевидный вывод, который даст любая топика анализа, даже сциентистки зацикленного в параметрах гуманитарного. Пятигорский ведь, фактически выдвинул гениальную гипотезу об отсутствии истории, если это так, то то фактическое кредо, которое примерно отражает историю, при внедрении в него, вообще упразднит человека.


Любите тех, кто вас любить умел


Мы все кого-то любим очень,

Мы все погружены в кого-то день и ночь,

Друг другу мы любовь пророчим,

Желаем сына и желаем дочь.


Во взгляде сумрачном, случайном,

Ты может быть поймал её,

В твоём движении отчайном —

Печать не сбывшегося, всё…


Любите тех, кто вам так предан,

Храните тех, кто был приятен вам,

И не идите тем фатальным следом,

Которым шли поэты мира, веря снам…


А если в день, когда обвеет светом,

На придорожном пустыре

Она придёт к тебе, как тем превечным летом,

То может быть твой текст не точка, а тире…


Кто такой «гений»?


Гений. Начнём как Пятигорский, весьма талантливый философ, по моему мнению, с интерпретации и дефиниции.


Гений на арабском «джинн», также «шайтан», также «бес», также на греческом «дух». Эти два языка – греческий и арабский – два цивилизационных языка, идущих из древности, поэтому мы можем им доверять. В дефинициях и так сказано многое.


Гений прообразует гениальность, то есть шайтанический ветер необычного, особый статус вещи, которая изобретена её подобием через трансляцию высшей Мысли в человеке.


Гений – избранный, взятый в удел, тот, на ком почила милость, он одарён, он талант генерационный, творящий новое. Я думаю эти слова были бы неплохим вступлением для размышления на тему слововыражения гениальности.


Сказка о бедном крестьянине


Жил-был-был на Земле бедный человек, в конце 20 века все люди были осчастливлены интернетом, компьютерами, телевидением, идеями Хаббарда на равне с идеями мировых Религий, идеями филосоофов, а он жил бедно-бедно, и ничего у него не получалось, был не женат, постарел, оморщинился.


И говорит: не главное это, главное, чтоб люди изменились, иначе зачем государство отнимает у меня последнее, не отттого, что оно плохое, а потому что я видимо не прав.


И вышел он в лес, жил потому что бедно, на окраине, до леса было близко, даже волки и лисы прибегали и поели последних кур.


И возопил: Господи! Плачу. Пошли гения, который бы всех спас, а мне оставь мой удел, я виноват во всём, но мир жалко. Мир, который не вижу. Но который есть. И услышал еле-еле в ушал какой-то приятный бархатный голосок: я сам приду завтра в мир, не увидишь меня, но ради твоего вздоха.


Старичок умер, жизнь перешла в 21 век, многие вкусно едят, его же закопали, поставили крест, не отпели правда. Ну и стоит покосившийся деревянный крест, скоро упадёт, а смиренный, где он? Я думаю смиренные все в Эдеме, Эллизиуме, в лучшем из мест.

СИЛА

Сила, мощь, непобедимое – это то, чем обладает, имеющий Мысль, философия любимая наука Бога. Сила – это сказать, подумать, это меняет всё, события идут потом.


Бессилие от катастроф – это последствия мысли. А Мысль Теоса – это то, что формирует Бытие.


Если когда-нибудь вы бы повстречали Бога, вы подумали, что это человек, а как иначе он проявит смирение?


Сила в Мысли. Мысль же питает гениев и пророков, любой пророк от гениальности.


Бог и ангел


Если и увидит ангела во плоти человека – не поверит. Если увидел Адам Бога, прогуливающегося по Эдемскому саду во плоти человека (ведь Он любит гулять), то не верит, что это ВСемогущий, прячется, стыдится, потому что чувствует неверность, что вроде Бог, а вроде и не бог. И не поверят. И много ещё тайн скрывает Тора и не только Тора.


Они строят прогнозы, после сказанного им, они осчастливлены и всё равно рыдают, но всё это закончится, ведь придёт гений с мечом из уст и уничтожит зло. И забудут все эти времена и всё станет хорошо.


НО много ли войдёт из этого мира в рай? Очень мало. ИЗ 8 миллиардов очень мало. Что таить и обнадёживать. Потому что слово ничего не значит для них. Для них пусто, если даже гениально.


Героическое сознание пророка


Гейдар Джемаль много говорил о данном, у него есть превосходная работа «Революция пророков». Я попробую сказать нечто своё.

Пророк – это не какой-то небожитель, который в рамках лексикона современности конвертирует мысль.

Пророк, мессенджер – это осчастливленный рукой Божьей. Этот тот, кого выбрали просто так.

Принцип «просто так» самый главный принцип, в нём больше всего любви.

А то, что выбранный «просто так» оказывается легальным гением, говорит о том, что фабула Пушкина «гениальность и злодейство не совместимы» здесь работает, как и в его поэтическом произведении «пророк». Они очень близки.

Итак, пророк в своей тотальной мысли приходит к трём парадоксам: всё не очевидно, вечность есть, конечность может быть возлюбленной через времена и эпохи того, что далеко укатится от современных автомобилей и суетных бесед. И может быть ещё…

Может быть и сам Бог не всё знает? Это ведь не вольность мысли. Это указание на то, что Бог есть всё. Восстань пророк, разве ты пророк?


Гении наивного знания


Бытует мнение, что некоторые гении были наивны в своих размышлениях. Что Аристотель с его теорией плоской Земли или Гиппократ с его мыслью, что ребёнок рождается после 9 месяцев, потому что ему не хватает питания в теле матери, и так далее. Много было идей, Галилей и идея мучения демонов на звёздах, и другие.

Но всё не так наивно, как декламируется, потому что это были гении, которые как творения Бога, могли ошибаться в чём-то.

Вклад Гиппократа неоценим, как и Аристотеля, как и Галилея. Они соответствовали своей эпохе и намного вперёд предвосхитили то, что будет в других форматах.

Они не наивны. Они реально великие для всего времени, просто в рамках языка их времени и с некоторым количеством ошибок и того, что ещё не проверено и не доказано. Поэтому никаких наивных гениев нет.

В конце концов, читая Мирча Элиаде, хотя бы, мы можем увидеть анализ равенства исторических форматов жизни.


Что есть любовь?

Апофеоз не беспочвенности


На вопрос о любви можно смотреть с разных позиций. От гормонально-инстинктивной до философски-литературоведческой. Но любовь это ни то, и ни другое, если только отчасти, когда мы говорим об абсолютной эпистеме данного понятия.

Любовь потому настолько непонятное и противоречивое понятие, что в отличие от других чувств, она имеет две субъектные рострльности.

Потому пул рассмотрения любви – интегративный. Любовь namber one – это любовь мужчины и женщины, которая является обычным случаем феминной и мускулинной реализации в суперсистеме «семья». Это первая реализация любви, которая ничего общего не имеет с аморическими силами, которые прорицали аватары Афродиты и прочих суперсуществ древней мифологии.

Любовь namber two – это то, что не обязательно, но иногда входит в не слитную, но единую с первым случаем эпитафию жизни конкретного человека, её содержание в целом.

Это любовь пассиональная или пассионарная, страстная, которая формализует романтику, эрос и вообще то, что выражено в формуле поэта: «Любить – вбежать внутрь двора и с утра до ночи рубить дрова». Примерно такая цитата Маяковского, которая, как мне кажется, отражает не материальную часть, а вообще ту экзистенцию и паттерн армагедонической импульсивности, которые концентрирует в себе amore.

Потому аутентичной интериоризированной фабулой любви является любовь, имеющая контент двойственности рационального и иррационального.

Мы часто думаем: а какая любовь есть настоящая единственная? Идея о первой и последней истинной любви – это татуаж Европы, который был воспет рыцарями, боровшимися за сердце прекрасной дамы, это Шекспир и многие другие консюмеры экстатической силы момента. В то время как любовь, о чём в итоге нас учит история – это то, что определяется высшим Началом. Никакие усилия не создадут никакой любви. Только спектр эонической и сверхсущей локации может конституировать человека в двоичной любви, в силу уникальности именно числа 2. Известно, что в некоторых традициях чётные числа являются женскими. Но современный западный мир отошёл от любого понятия, связанного с Логосом, Теосом и вообще не человеческим фактором, а память о присутствии сверхначала в любви осталась. Отсюда то, что мы видим, катаясь где-нибудь по Нью-Йорку или Канзас-Сити: безусловный интерес, почти в духе «инь-янь», но постоянный вакуум и дефицит фиксированного этернального, спиритуального и контрсубъектного состояния ощущения праздника законченного рисунка любви.

Тема любви требует слов, разных, потому что любовь – это больше, чем знание, больше, чем общение, больше, чем необычное, и прочее, любовь – это героическая тайна человека, который что-то начинает понимать в жизни.

Итак, любовь утеряна, она спущена в безвоздушное пространство энергиями профанного, чуждающегося генезиса красоты, натуралезы и вообще удивительного.

Любовь при этом есть возможность. Она не может пропасть. Она факт инструментария и элементов континуума персональных деятелей социума. Над ней смеются, но это смех малого уровня, не великий смех Вольтера и не Демокритовский страшный смех, это смех банального нивелированного и деконструированного «не Я».

Но любовь заслуживает слов.

Пример любви в истории, самый лучший с моей точки зрения, пример самой парадоксальной, неординарной и герменевтической, понимающей, познавательной любви – это любовь Сёрена Кьеркегора к Регине Ольсен. Известная история. Не до конца отрефлексированная и вскрытая в своих кодах и подводных камнях. Кьеркегор, с точки зрения одного исследователя, увлёкся другой, поэтому оставил Регину. Я думаю весь драматизм этой любви открыт в дневниках Кьеркегора, в той мысли, что у него, как у непревзойдённого лимитирующего и инфернального «Себя» не может быть навсегда то, что навсегда его. Это великий диссонанс и канитель, катавасия, шайтанические ветры, можно назвать как угодно. Но это и есть любовь.

Таким образом, думающий, решает для себя, что есть любовь, а тот, кто эгрегор или, что лучше, ангел света любви – любит провиденциально. Для находящихся на других этажах реальности любви нет, либо она не заслуживает разговора и сводится к фантомному излишнему, любо она симплементарно просто любовь. Впрочем, это не отменяет иронии фортуны над теми, кто вне дискурса.

Гений

Настоящий гений никогда не будет воспринимаемым для большинства. Те великие имена, которые мы знаем, при жизни были просто именами и не имели признания. Причина в том, что гений – это, если выразить одним словом: «человек-шедевр», человек как произведение искусства.

Чтобы понять Шедевр надо много времени, или надо быть особенным, имеющим подлинный вкус человеком. Ван Гог был незамеченным, его не увидели, подобно тому как не видели даже Пушкина.

Гений-универсал, подобный Гёте – это ещё более редкое явление. Их не воспринимают, потому что по сравнению с ними люди слишком примитивны. Но не даром джинны – умнейшие из существ и их тоже никто не видит. И лишь редкий взор может оценить то благо, которое несут миру гении, за счёт которого летают самолёты и делаются сложнейшие операции.


Преувеличение права гения


В среде творческой интеллигенции курсирует мысль о том, что гений и талант не несут ответственности как все. Что само наличие таланта освобождает от общепринятых норм.

Отсюда даже некоторые начинают развивать в себе образ бунтаря и несогласного, когда прочитают, что многие гении были неуживчивыми и скандальными людьми.

Отсюда идея непризнания, что гений не может идти на компромисс. И так далее.

Но ведь это не так. Гений не имеет права быть более вольным в поведении только по факту наличия способностей. Почему? Потому что способности – это не отличительный атрибут, как отличие длинного хвоста лисицы, заметающей следы от небольшого хвоста зайца. Способности есть у всех. И гений лишь большая мера способностей. Но ни один гений ещё не летает и не передвигается внутри природных пластов почв. А у кого много, наоборот, обязан делиться, а не строить хайп на своём количественном реноме. Гений, опомнись! – кричим мы в историю.


Гения рождает страдание


Мы уже говорили о том, что гений – это световое существо. Что в традиционном понимании древних культур – это огненное, это вспышка, одержимость или поглащённость в стихию активности.

И как это ни удивительно, точкой отсчёта этой огненной сущности является страдание, потому что страдание в философском смысле – это повод к выходу за пределы из-за осознания красоты того момента, который грезится в преодолении также не лишённого доли обаяния страдания. Потому и говорим: «приятная грусть», «любить потосковать».

Люди, в отличие от гениев испытывают другое страдание или не страдание. Они испытывают проблемы и борются с ними. Для гения же есть священное страдание, которое в общем-то в силу такой абсолютизации бывает большей мукой, чем все остальные проблемы, которые есть у людей, не причастных к специфике огненности.

Иблис

В арабском Коране указывается на умственное и интеллектуальное могущество и преимущество перед другими Иблиса, на него, как умнейшего джинна. В то же время Люцифер (в переводе с латинского «светоносный») – это также по Библии могущественный ангел, скорей всего, также очень умный. Иблис послан искушать мир людей.

Но что такое искушение в мире людей? Это, в первую очередь, искушение информацией и знанием. Гений может искушать только через знание. И все люди водимы теми или иными идеями, представлениями, в итоге мы – это то, что мы приняли как знание за истину. Если рассматривать мир с этой стороны, то есть со стороны высшей теологии.

Интересно заметить, что добрый гений, верный, верующий также не отрицается как возможность в сакральных текстах.


Любовь не случайного человека (посвящение И. С. Тургеневу и Полине Виардо)


Ты знаешь, гений любит как?

О, это дело не простое,

Когда полюбит гений – это знак,

Что время началось лихое.


Лихое время не для всех,

Для гения труда мышленья время,

Ведь гений любит только тех,

Которые большое тягостное бремя…


О, сколько зла он вынес жизнью,

О, сколькими он не был понят сам,

А женщина – надежда, упоенье мыслью,

Что вот – пришла Она как храм…


Судьба его таскает плешью,

Господь его хранит от тёмных сил,

Она становится его последней вещью,

Лишь только б гений словом не спешил…

На страницу:
5 из 12