bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

21 января четверг

Ст. стиль 8 января

Седмица 33-я по Пятидесятнице

Прп. Гео́ргия Хозевита (VII) и сщисп. Емилиа́на, епископа Кизического (IX); прп. Домники Константинопольской, игумении (ок. 474); прп. Григо́рия, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах (1093); прп. Григо́рия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); прп. Паисия Угличского, игумена (1504); сщмч. Карте́рия Кесарийского (Каппадокийского), пресвитера (304); прп. Илии́ Египетского (IV); мч. Або́ Тбилисского (786) (Груз.).

Освящение дома

Освящение дома не действует автоматически, как талисман. Если в голове нашей грязные мысли и мы делаем недобрые дела, то освящение дома нам ничем не поможет. Ведь освящение дома – это не только защита его от всяких бедствий, но и благословение на добрые дела, на охранение нашего дома от всего злого. Это предусматривает нашу работу над собой, над своими злыми чувствами и мыслями, стремление жить так, как живет и движется весь созданный Богом мир – по Закону Божиему.

Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет его видеть. Полезно время от времени окроплять свой дом (квартиру, комнату) святой водой. При окроплении читается молитва Честному Кресту.

Как недостаточно родить ребенка, чтобы он вырос хорошим и умным, так недостаточно и освятить дом, чтобы в нем навсегда воцари лось благополучие. Если вы хотите сохранить в стенах своего дома духовную чистоту, постарайтесь неукоснительно следовать следующим правилам: не ругаться, тем более нецензурно; не произносить фраз, связанных с поминанием черта; не гадать и не ворожить.

22 января пятница

Ст. стиль 9 января

Седмица 33-я по Пятидесятнице

Cвт. Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1569). Прп. Ио́ны (в схиме Петра) Киевского (1902); прор. Самея (X в. до Р. Х.); свт. Петра, епископа Севастии Армянской (IV); прп. Евстратия Тарсийского, чудотворца, игумена (IX)

Изречения святых отцов

О Боге

Бог есть огонь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа: Он, пришед, согреет наше сердце совершенной любовью не только к Нему, но и к ближним. И от лица теплоты убежит хлад доброненавистника.

О вере

Вера без дел мертва есть (Иак. 2, 26), а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Лишь такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может оставаться без дел, кто истинно верует, тот непременно творит и добрые дела.

О болезнях

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.

Серафим Саровский

23 января суббота

Ст. стиль 10 января

Седмица 33-я по Пятидесятнице. Суббота по Богоявлении

Свт. Григо́рия Нисского, епископа (после 394); прп. Дометиа́на, епископа Мелитинского (601); свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894); прп. Маркиа́на Константинопольского, пресвитера (V); прп. Пав Комельского (Обнорского) (1429); прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882).

Размышления о христианской жизни

У большинства людей, которые ходят в храм, причащаются Святых Христовых Таин, есть опыт прикосновения к Божественной благодати. Мы знаем, что происходит в наших сердцах, надломленных духовными или физическими болезнями, тяжелыми жизненными обстоятельствами, когда словно нет ни просвета, ни сил. И когда мы касаемся этой Божественной руки, принимая Святые Христовы Тайны, вознося искреннюю сердечную молитву, – сколь многое нам открывается! И это не обязательно особые мысли, хотя и такое нередко случается. Главное, вдруг успокаивается душа, и мы начинаем смотреть на стесненные жизненные обстоятельства как бы с высоты птичьего полета, оставляя где-то далеко внизу каждодневные скорби.

24 января воскресенье

Ст. стиль 11 января

Седмица 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении

Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника (529); прп. Михаила Клопского, Новгородского (ок. 1453–1456). Прп. Феодосия Антиохийского (ок. 412). Сщмчч. Николая Мациевского, Феодора Антипина и Владимира Фокина, пресвитеров (1919); сщисп. Владимира Хираско, пресвитера (1932). Икона Божией Матери: Елецкая (1060).

Размышления о христианской жизни

Христианам не рекомендуется без особой надобности держать в своих жилищах литературу оккультного, антирелигиозного, душепагубного содержания, безнравственные книги и изображения. Их следует утилизировать таким образом, чтобы они не смогли попасть в руки других людей, для которых они могли бы служить соблазном. Практика показывает: такие произведения могут духовно осквернять жилище, привлекать падших духов.

Из рекомендаций перед освящением жилища: обязательно проверьте, нет ли в доме оккультной литературы, оберегов (в т. ч. подковы над дверью), астрологических календарей, статуэток языческих божеств, нехристианских символов и т. п. Не передаривайте эту нечисть другим людям, такая медвежья услуга может быть губительна для их душ. Вся квартира и её обстановка, домашние иконы должны быть освящены.

25 января понедельник

Ст. стиль 12 января

Седмица 34-я по Пятидесятнице

Мц. Татианы Римской, диаконисы, и с нею в Риме пострадавших (226-235); свт. Саввы I, архиепископа Сербского (1237); прп. Мартиниа на Белозерского, игумена (1483). Мч. Мертия (284–305); мч. Петра Авессаломита (Анийского) (309–310); прп. Евпраксии Тавенской (393). Икон Божией Матери: Акафистная; Попская (Иерейская); «Млекопитательница».

Притча дня

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он ни старался, ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

– Вот так же и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас так же легко победить, как и сломать пару соломинок.

26 января вторник

Ст. стиль 13 января

Неделя 34-я по Пятидесятнице

Мчч. Ерми́ла, диакона и Стратоника (ок. 315); прп. Ирина́рха, затворника Ростовского (1616); прп. Елеазара Анзерского (Севрюкова) (1656). Мч. Петра Авессаломита (Анийского) (309–310); прп. Иа́кова Низибийского (Нисивийского), епископа (350); прп. Пахомия Кенского, игумена (XVI)

Изречения святых отцов. О борьбе с тщеславием (1)

1. Отгонять любой помысл, внушающий сделать что-либо по человекоугодию и тщеславию.

Надлежит нам во всякое время строго испытывать себя и упражнения свои внешние и мысленные: для Бога ли и для пользы ли душевной они совершаются. Надлежит всячески избегать похвал человеческих и, памятуя сказанное святым Давидом: Господь разсыпа кости человекоугодников (Пс. 52, 6), отревать всякий помысл льстивый и внушающий что-либо сделать по человекоугодию. Таким образом, твердо да направляем все ко благоугождению Богу.

2. Смирять и уничижать себя и молиться Господу.

А тому, кто при всем желании своем так вести себя побеждается иногда, против воли своем, помыслом тщеславия – да исповедает он помысл свой в молитве ко Господу и да преложит его на противное, смиряя и уничижая себя: Сердцеведец, пред Коим открыта душа наша и всякое в ней движение, простит и не вменит нам его.

Преподобный Нил Сорский

27 января среда

Ст. стиль 14 января

Седмица 34-я по Пятидесятнице

Отдание праздника Богоявления

Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных: прмчч. Иса́ии, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иереми́и, Павла, Ада́ма, Сергия, До́мна, Прокла, Ипа́тия, Исаа́ка, Макария, Марка, Вениами на, Евсе́вия, Илии́ и иных с ними (IV–V); равноап. Нины, просветительницы Грузии (335). Прп. Ио́сифа Аналитина Раифского (IV); прп. Феодула, иеромонаха (V); прп. Стефана Вифинского (Халкидонского) (VIII).

Изречения святых отцов. О борьбе с тщеславием (2)

3. Представлять час исхода. Убояться того срама, который последует тщеславному.

Если когда-либо восчувствуем побуждение чем-либо потщеславиться, то воспомянем свои слезы, если имеем их, и благоговейное предстояние в молитве пред Богом. А если нет у нас ни того, ни другого, представим себе исход наш из сего мира – и бесстудное тщеславие чрез сие отженется. Если же оно и за сим гнездится в нас, убоимся, по крайней мере, того срама, который последует тщеславному: «Ибо возносяйся, еще здесь, прежде будущего века, не избежит унижения», говорит святый Иоанн Лествичник.

Преподобный Нил Сорский

28 января четверг

Ст. стиль 15 января

Седмица 34-я по Пятидесятнице

Прпп. Павла Фивейского (341) и Иоа́нна Кущника (V). Прмч. Пансо́фия Александрийского (249–251); прпп. Прохора Пшинского (X) и Гаврии́ла Лесновского (XI) (Серб.); свт. Гера́сима II (Палладаса), патриарха Александрийского (1714). Сщмч. Михаила Самсонова, пресвитера (1942).

Освящение новых вещей

Все новые вещи в доме желательно освящать святой водой и молитвой. Для этого достаточно прочитать молитву и окропить вещь святой водой.

Молитва на освящение всякой вещи

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небесного заступления хотящим ю употребляти, помощна будет телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

После молитвы новая вещь трижды окропляется святой водой.

29 января пятница

Ст. стиль 16 января

Седмица 34-я по Пятидесятнице

Поклонение честны́м веригам ап. Петра; прав. Максима Тотемского, пресвитера (1650). Мчч. Спевсиппа, Елевси́ппа, Мелевсиппа, бабушки их мц. Леониллы, и с ними мчч. Неона, Турвона и мц. Иовиллы (161–180); мч. Дана́кта Иллирийского, чтеца (II); свт. Гонора та Арльского, епископа (429). Сщмч. Иоа́нна Петтайя, пресвитера (1919).

Изречения святых отцов. О борьбе с тщеславием (3)

Вспомнить множество согрешений. Все твое подвижничество – капля в сравнении с морем заповедей Господних.

Когда кто-либо станет нас хвалить и своею похвалою, при содействии врага невидимого и собственного нашего ослепленного сердца, породит в нас мысль, что мы достойны чести и повышения и способны к занятию высоких мест, то тотчас вспоминаем себе множество и тяжесть наших согрешений или одно из них, наиболее гнусное, вообразим в уме нашем и скажем себе самим: суди, достойны ли похвалы и чести так поступавшие? И тогда вдруг увидим себя совершенно не стоящими никакой и ничьей похвалы, и внушения бесовские отразятся и более смущать нас не станут, сказал Никита Стифат. Ежели нет в тебе, говорит Преподобный, больших и студных грехов, то помысли о том, коль широка и совершенна и многобъемлюща всякая заповедь Господня, и тогда узришь, что все твое подвижничество – как капля в сравнении с обширным морем. Так трезвясь и любомудрствуя, мы избегнем сетей тщеславия. Ежели же не остережемся и беспечно будем поддаваться тщеславным помыслам, то, укоренясь, они породят в нас презорство и гордыню, которая есть начало и конец всякому злу».

Преподобный Нил Сорский

30 января суббота

Ст. стиль 17 января

Седмица 34-я по Пятидесятнице

Прп. Анто́ния Великого (356); прп. Анто́ния Дымского (1224). Прп. Анто́ния Черноезерского (XVI). Сщмч. Ви́ктора Европейцева, пресвитера (1931); сщмч. Павла Успенского, пресвитера (1938).

Крокодилы

Ты говоришь, что веришь в Бога, но не можешь поверить в существование бесов. Есть притча об одном страннике, который, придя в Египет, имел большое желание искупаться в Ниле, чтобы потом было что вспомнить. Местные жители предостерегали его о том, что в Ниле водятся крокодилы, отговаривая заплывать на глубину. Но он не верил «бабьей сказке» о крокодилах и, как хороший, уверенный в себе пловец, заплыл далеко в мутные нильские воды. Вдруг крокодил набросился на пловца и вонзил в него свои зубы. При жизни храбрец не захотел поверить в существование крокодилов, а перед смертью не осталось у него на это времени.

Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. Письмо 203, «любителю истины», о бесах

31 января воскресенье

Ст. стиль 18 января

Седмица 34-я по Пятидесятнице

Свтт. Афана́сия Великого (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских; прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского. Прп. Афана́сия Сяндемского, Вологодского (1550); прав. Афана́сия Наволоцкого (XVI–XVII); прп. Маркиа́на Кирского (Киринейского) (ок. 388). Сщмч. Михаила Каргополова, пресвитера (1919); сщмч. Евге́ния Исадского, пресвитера (1930).

Молитвы: как молиться

У нас есть богатый выбор молитв, выстраданных подвижниками веры. Для начала достаточно выучить наизусть значимые именно для вас отрывки из псалмов или молитв – те, на которые откликается именно ваше сердце. И вы с удивлением и утешением заметите, что эти слова обязательно всплывут в вашей памяти в особо трудные для вас минуты, когда вашим сердцем завладеет отчаяние и когда вы почти потеряете надежду на то, что все еще может быть хорошо.

Молитва должна значить для нас что-то, должна трогать потаенные глубины нашего сердца и нашей души, должна сосредоточивать на себе вашу мысль. Если же вы читаете молитву механически, ничего не вкладывая в слова, то почему вы рассчитываете, что Бог услышит вас? Бог не слышит равнодушных.

Февраль

1 февраля понедельник

Ст. стиль 19 января

Седмица 35-я по Пятидесятнице

Прп. Макария Великого, Египетского (390–391); свт. Марка Евгеника, архиепископа Ефесского (1444); блж. Феодора Новгородского, Христа ради юродивого (1392); прп. Макария Римлянина, Новгородского (XVI).

Дни ангела в феврале

Александр – 7 (25 янв.), Алексей – 25 (12), Антон – 1 (19 янв.), 25 (12), Аркадий – 8 (26 янв.), Василий – 12 (30 янв.), Виктор – 13 (31 янв.), Виталий – 7 (25 янв.), Всеволод – 24 (11), Геннадий – 5 (23 янв.), 22 (9), Георгий – 4 (22 янв.), 17 (4), Григорий – 7 (25 янв.), 12 (30 янв.), Дмитрий – 24 (11), Евгений – 3 (21 янв.), 25 (12), Иван – 4 (22 янв.), 6 (24 янв.), 8 (26 янв.), 9 (27 янв.), 12 (30 янв.), 13 (31 янв.), Иннокентий – 22 (9), Кирилл – 17 (4), 27 (14), Максим – 3 (21 янв.), 19 (6), Марк – 1 (19 янв.), Михаил – 27 (14), Никита – 13 (31 янв.), Николай – 16 (3), 17 (4), Петр – 4 (22 янв.), 8 (26 янв.), 12 (30 янв.), 14 (1), Роман – 11 (29 янв.), 16 (3), Тимофей – 4 (22 янв.), 6 (24 янв.), Федор – 1 (19 янв.), 8 (26 янв.), 21 (8), 27 (14), Феликс – 7 (25 янв.), Филипп – 7 (25 янв.), Юрий – 17 (4), Яков – 11 (29 янв.). Анна – 16 (3), 23 (10), Валентина – 23 (10), Зоя – 26 (13), Инна – 2 (20 янв.), Кристина – 19 (6), Ксения – 6 (24 янв.), Мария – 8 (26 янв.), 19 (6), 25 (12), Римма – 2 (20 янв.), Светлана – 26 (13).

2 февраля вторник

Ст. стиль 21 января

Седмица 35-я по Пятидесятнице

Прп. Евфи́мия Великого, иеромонаха (473). Прпп. Евфи́мия схимника (XIV) и Лавре́нтия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах; прп. Евфи́мия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465); мчч. И́нны, Пинны и Риммы (I–II); мчч. Ва́сса, Евсе́вия, Евти́хия и Васили́да (303). Сщмч. Павла Добромыслова, пресвитера (1940).

Святые мученики Инна, Пинна и Римма

Святые Инна, Пинна и Римма, славяне Малой Скифии, жили в конце I века и были учениками святого апостола Андрея. Своей проповедью о Христе они обратили к истинной вере многих язычников и крестили их. Правитель варваров, разгневанный на них за это, принуждал их оставить веру Христову и поклониться идолам. Когда же они остались непоколебимыми, князь приказал вбить в лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним мучеников, постепенно опуская их в холодную воду. Тогда стояла жестокая зима, и реки были скованы морозом так, что по льду могли передвигаться не толь ко люди, но и кони с повозками. Итак, когда под тяжестью деревьев лед стал прогибаться, то вода поднялась и лед постепенно нарастал, так что дошел до шеи святых. Тогда они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души.

Первоначально мужские имена Инна, Пинна и Римма в советскую эпоху стали женскими и остаются таковыми в современной России.

3 февраля среда

Ст. стиль 21 января

Седмица 35-я по Пятидесятнице

Прп. Максима Исповедника (662); мч. Неофита Никейского (303–305); мчч. Евге́ния, Канди́да, Валериа́на и Аки́лы (III); прп. Максима Грека (1556). Мц. Агнии (Анны) девы (ок. 304); прписп. Анаста́сия Римского (662). Сщмч. Илии́ Березовского, пресвитера (1938). Икон Божией Матери: «Одигитрия» Ксенофская; Ктиторская (IV); «Закланная»; «Отрада» («Утешение») Ватопедская (807).

Преподобный Максим Грек (1)

В 1518 г. великий князь московский Василий III попросил афонских старцев прислать ему ученого инока, чтобы разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог. Выбор старцев пал на Максима Триволиса, получившего образование в Италии, а затем принявшего иночество в Ватопедской обители на Афоне. По прибытии в Москву ему было поручено перевести на славянский язык Толковую Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний апостолов и несколько богослужебных книг. Когда великий князь намеревался расторгнуть свой брак с добродетельной супругой Соломонией, пре подобный Максим обличил государя, предостерегая его от незаконного поступка. За это преподобного Максима заключили в земляную тюрьму, несправедливо осудив как еретика. На стенах своей темницы в Волоколамском монастыре он начертал углем канон Святому Духу – молитвенный вопль исстрадавшейся души православного инока.

4 февраля четверг

Ст. стиль 22 января

Седмица 35-я по Пятидесятнице

Ап. от 70-ти Тимофея Ефесского (ок. 96); прмч. Анаста́сия Пе́рсянина (628); прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623). Прмч. Анаста́сия Печерского, диакона, в Ближних пещерах (XII); мчч. Мануи́ла, Гео́ргия, Петра, Лео́нтия (Лео́на), епископов, Сиония, Гаврии́ла, Иоа́нна, Лео́нта, Парода, пресвитеров, и прочих 377-ми (ок. 817). Сщмчч. Иоа́нна Успенского и Евфи́мия Тихонравова, пресвитеров (1938).

Что делать при раздражении и злобе?

Когда чувствуешь к кому-либо нерасположение, или злобу, или раздражение, то нужно молиться за тех людей, независимо от того, виноваты они или не виноваты. Молись в простоте сердца, как советуют святые отцы: Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя), и помоги мне, грешной. От такой молитвы умиротворяется сердце, хотя иногда не сразу. Можно молиться, если это происходит на людях, без внешних молитвенных проявлений: сидя, на ходу, стоя, лежа – ибо Бог зрит на сердце. А когда это искушение находит, тогда и молись, немедля и не стесняясь местом, хотя, конечно, лучше уединиться и тогда уже помолиться.

прп. Никон Оптинский

5 февраля пятница

Ст. стиль 23 января

Седмица 35-я по Пятидесятнице

Сщмч. Кли́мента, епископа Анкирского, и мч. Агафа́нгела Римлянина (312). Прп. Генна́дия Костромского, Любимоградского (1565); Собор Костромских святых; перенесение мощей свт. Феоктиста, архиепископа Новгородского (1786); прп. Мавси мы Сирина, пресвитера (IV); прп. Саламана молчальника (ок. 400); свт. Павлина Милостивого, епископа Ноланского (431); воспоминание VI Вселенского Собора (680–681).

Как всегда сподобляться ангельской помощи

Итак, хочешь ли воспользоваться ангельским руководством и содействием – укроти свою внутреннюю беспорядочность, собери свое внимание внутрь и стань у сердца своего. Ангел Господень тот час заметит сие, подойдет и начнет влагать тебе помышления, клонящиеся к возбуждению желания спасения. Склонись на сие внушение и начни ревновать о спасении – тогда ангел Господень не только за руку тебя возьмет, а на свои руки тебя подымет, и не поведет только, а понесет по пути спасительному. Ангелы Божии, пока живы мы, суть наши хранители, защитники и руководители; по смерти же нашей – на Страшном суде – будут неумолимыми исполнителями праведно го о нас определения Божиего.

Свт. Феофан Затворник

6 февраля суббота

Ст. стиль 24 января

Седмица 35-я по Пятидесятнице

Прп. Ксении (в миру Евсевии) Миласской, диаконисы (V); блж. Ксении Петербургской (XIX). Свт. Герасима, епископа Великопермского, Устьвымского (1441); мч. Иоа́нна Казанского (1529); мчч. Вави́лы Сицилийского, пресвитера, и учеников его, Тимофея и Ага́пия (III); прп. Македо́ния, сирийского пустынника (ок. 420); перенесение мощей прмч. Анастасия Пе́рсянина (VII). Мч. Никола́я Цикуры (1918).

Преподобный Максим Грек (2)

Через 6 лет преподобного Максима освободили от тюремного заключения и отправили под церковным запрещением в Тверь, в Отрочь-монастырь, под надзор епископа Тверского и Кашинского Акакия, который милостиво обходился с невинно пострадавшим. Лишь через 20 лет пребывания в Твери преподобному разрешили проживать свободно, сняли с него церковное запрещение и обвинение в ереси, но его просьба вернуться на Афон так никогда и не была удовлетворена. Митрополит Московский Макарий, к которому преподобный Максим обратился с этой просьбой, отвечал ему: «Узы твои целуем, как одного из святых, а помочь ничем не можем». Окруженный всеобщим почитанием, преподобный поселился в Троице-Сергиевой лавре. Преподобный Максим преставился ко Господу после 50-летних иноческих трудов в 156 г. В 1591 г., когда были обретены его нетленные мощи и от них стали совершаться исцеления, он был причислен к лику святых.

7 февраля воскресенье

Ст. стиль 25 января

Неделя 35-я по Пятидесятнице. Поминовение усопших

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской; Свт. Григория Богослова, архиепископа Константинопольского (389); прп. Анатолия I Оптинского (Зерцалова) (1894); сщмч. Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского (1918). Свт. Моисея, архиепископа Новгородского (1362); мц. Филицаты Римской и сыновей ее, мчч. Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала (ок. 164); прп. Поплия Сирийского (ок. 380); прп. Мара певца (ок. 430) Икона Божией Матери: «Утоли моя печали» (принесена в Москву в 1640 г.).

Икона Божией Матери «Отрада и утешение»

Образ Пресвятой Богородицы «Отрада и утешение» находится в алтаре соборного храма Ватопедского монастыря на Афоне в Греции. Ватопедский монастырь основал император Феодосий на месте чудесного спасения сына. Царевича смыло за борт корабля во время бури, но он не утонул благодаря заступничеству Богоматери. Первоначально образ Богородицы в монастыре Ватопед носил название «Отрада», но после того, как чудотворная икона спасла монастырь от разграбления, ее стали называть «Отрада и утешение». Чудотворная икона «Отрада и утешение» есть и в Санкт-Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. Перед этим образом молятся о благополучии детей и защите дома.

8 февраля понедельник

Ст. стиль 26 января

Седмица 36-я по Пятидесятнице

Прпп. Ксенофо́нта Константинопольского, супруги его Марии и сыновей их Арка́дия и Иоанна (V–VI). Прп. Ксенофонта Робейского, игумена (1262); мчч. Ана́нии, пресвитера, Петра, темничного стража, и с ними семи воинов (295); прп. Симеона Ветхого, игумена (ок. 390); Перенесение мощей прп. Феодора Студита, игумена (845); свт. Ио́сифа, архиепископа Солунского (Фессалоникийского) (830); блгв. Дави да IV Возобновителя (Строителя), царя Иверии и Абхазии (1125) (Груз.)

На страницу:
2 из 5