bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

23 марта вторник

Ст. стиль 10 марта

Седмица 2-я Великого поста

Мчч. Кодра́та и иже с ним: Киприа́на, Диони́сия, Ане́кта, Па́вла, Криске́нта, Диони́сия, Виктори́на, Ви́ктора, Ники́фора, Кла́вдия, Диодо́ра, Серафио́на (Серапио́на), Па́пия, Леони́да и мцц. Харие́ссы, Нуне́хии, Васили́ссы, Ни́ки, Гали́, Гали́ны, Феодо́ры и иных многих (258).

Православная кухня: запеканка из цветной капусты с овощами

Подготовленные овощи – 300 г цветной капусты, 2–3 моркови, 100 г зеленой стручковой фасоли, 3 ст. л. лущеного зеленого гороха – отварить в подсоленной воде почти до готовности, откинуть на дуршлаг, дать воде стечь, переложить в форму, смазанную маслом и посыпанную сухарями.

Взбить 2 яйца и смешать с 1/2 стакана молока или охлажденного овощного отвара, залить этой смесью овощи, сверху положить тонкие пластинки сливочного масла, посыпать сухарями, запечь в духовке до образования румяной корочки.

24 марта среда

Ст. стиль 11 марта

Седмица 2-я Великого поста

Свт. Софро́ния, патриарха Иерусалимского (639); свт. Григо́рия Паламы, архиепископа Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста); свт. Евфи́мия, архиепископа Новгородского, чудотворца (1458). Прп. Софро́ния, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); сщмч. Пио́ния, пресвитера Смирнского, и иже с ним (250); Перенесение мощей мч. Епима́ха Нового.

2-я и 3-я недели Великого поста

На второй неделе православные продолжают поститься. 3-я неделя – крестопоклонная. Поклонение Кресту Господню, совершаемое в воскресный день, напоминает о том, что путь к воскресению – только через крест, а спасение души невозможно без борьбы с греха ми и страстями, без преодоления скорбей и страданий. В субботу на всенощном бдении на середину храма выносят крест – совершается благоговейное поклонение ему; обратно в алтарь крест уносят лишь в пятницу.

25 марта четверг

Ст. стиль 12 марта

Седмица 2-я Великого поста

Прп. Феофа́на исп., Сигрианского (818). Прав. Финее́са, первосвященника Израильского (ок. 1500 г. до Р. Х.); свт. Григо́рия Двоеслова, папы Римского (604); прп. Симео́на Нового Богослова, игумена (1021).

Молитва о болящих

Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненного и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою, Твое бо есть, еже миловати и спасатины, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

26 марта пятница

Ст. стиль 13 марта

Седмица 2-я Великого поста

Перенесение мощей свт. Ники́фора исп., патриарха Константинопольского (846). Мч. Сави́на Ермопольского (Египетского) (287); мчч. Африка́на, По́мпия (Пу́блия) и Тере́нтия (III); мч. Алекса́ндра Пиднского (305–311); мц. Христи́ны Персидской (IV); прп. Ани́на Халкидонского, пресвитера.

Чудотворные иконы

Древнейшей иконой, с которой и началась иконопись, является «Нерукотворный образ Спасителя» или «Спас Нерукотворный». Это чудесным образом запечатлевшееся на полотне изображение Своего лика Господь послал страдавшему проказой Авгарю, и тот исцелился, помолившись перед иконой. Несколько икон Богородицы написал евангелист Лука. Иконы отличаются от картин и фотографий, изображения на них соответствуют строгим требованиям иконописной традиции. Хотя есть иконы «неправильные», с точки зрения канонов XVI или XVII века, «слишком живоподобно» написанные, и, тем не менее, и среди таких икон немало чудотворных. Например, «Спорительница хлебов», написанная по благословению преподобного Амвросия Оптинского, или «Нечаянная радость», находящаяся в храме пророка Илии в Москве, или «Умиление» – та самая, перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Чудотворной может стать и напечатанная в газете фотография иконы. Нередко мироточат фотографические или выполненные типографским способом иконы.

27 марта суббота

Ст. стиль 14 марта

Седмица 2-я Великого поста. Поминовение усопших

Прп. Венеди́кта Нурсийского, игумена (543). Свт. Феогно́ста, митрополита Киевского и всея России (1353); блгв. кн. Ростисла́ва (в Крещении Михаи́ла) Мстиславича Киевского (1167); свт. Евсхимона исп., епископа Лампсакийского (IX). Икон Божией Матери: Фео́доровская (1613); Умиление Себежская (Опочецкая); «Вертоград заключенный».

Христианский календарь и дата празднования Пасхи

Христианский календарь имеет греко-римское происхождение и по своему типу является солнечным, но одновременно с этим христианский церковно-литургический цикл уходит своими корнями в еврей скую традицию, поэтому расчеты и установление дат целого ряда христианских праздников («подвижных», или «переходящих») производятся с учетом их соотношения с еврейским лунно-солнечным календарем. Пасха празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, случившегося после дня весеннего равноденствия (21 мар та). Поэтому дата Пасхи и всех зависящих от нее праздников является подвижной. В современном христианском календаре дата Пасхи, как правило, «плавает» в пределах 35 дней между 22 марта и 25 апреля.

28 марта воскресенье

Ст. стиль 15 марта

Неделя 2-я Великого поста

Мч. Ага́пия и с ним семи мучеников: Пу́плия, Тимола́я (Тимофе́я), Роми́ла, Алекса́ндра, Алекса́ндра (другого), Диони́сия и Диони́сия (другого) (303). Сщмч. Алекса́ндра, иерея в Сиде (270–275); мч. Ника́ндра Египтянина (ок. 302). Сщмч. Алекси́я Виноградова, пресвитера (1938); сщмч. Михаи́ла Богословского, пресвитера (1940).

Праздники переходящие и непереходящие

Православные праздники разделяются на переходящие и непереходящие. Даты непереходящих праздников не изменяются от года к году. Даты переходящих праздников зависят от времени празднования Пасхи, которая, в свою очередь, исчисляется по специальным пасхальным таблицам, построенным на основании лунного календаря. Среди двунадесятых праздников переходящими являются Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне и День Святой Троицы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5