Полная версия
Парадигма. Т. 4: Парадигма Философии
Так что же исследует теория познания: виды материи или план творения? Правильным ответом будет познание плана творения видов материи. Если мы скажем о познании только видов материи, то это заматериализация теории познания, уход только в материальные перспективы познания. Если мы скажем только плана творения, это абстрагирование, которое приведёт к невозможному, так как уведёт в идеальное, тем более что обоснование плана творения – ещё та философская самоорганизация. А если это познание плана творения видов материи, имея в виду заложенный контент всех прасинтезностей, всех связей, всех 16-ти и более фундаментальностей, а главное – всех 16-ти и более частностей. Теория познания должна этим заниматься. Если она не будет опираться на виды материи, то это абстрагируемая теория познания, которая вообще считается теорией познания, но она отвязана от реальности. Она может определять какие-то контенты отдельных наук, но, на самом деле, если она определяет их, она связана с практикой этих наук. То есть, она всё равно привязана к существующему.
И второй момент, теория познания видов материи предполагает, в глубине своей, познание прасинтезности. Так как выявляемая прасинтезность соответствующих фундаментальностей и позволяет нам увидеть тот или иной вид материи. Поэтому при углублении теории познания планом творения видов материи мы должны понимать, что сутью, глубиной теории познания должно быть выявление, распознание и формирование познания прасинтезности, которое есть базис соответствующего вида материи. И тогда мы и пойдём ещё глубже, где теория познания должна развернуться прасинтезной компетенцией соответствующего вида материи, сформировав соответствующий её план творения. Если мы не дойдём до прасинтезной компетенции, то познание и видов материи может стать поверхностным. Поэтому на самом деле теория познания являет прасинтезную компетенцию видов материи, ибо если просто прасинтезную компетенцию – это опять абстракция, складывая из прасинтезной компетенции множества видов материи соответствующий план творения каждого вида материи, и в целом, единый план творения. Поэтому мы можем охарактеризовать теорию познания в явлении специфики прасинтезной компетенции соответствующих видов материи глубиной плана творения в синтезе их со всеми являемыми или выявляемыми спецификами в этой тематике во всём разнообразии их.
При этом, запись распознаваемой прасинтезности будет идти частностями, в том числе развивая их соответствующими спецификами видов материи и разнообразия типов материи в прасинтезном явлении видов материи глубиной плана творения каждого из них, и всех вместе в едином целом. А развитие частностей уже глубиной плана творения, начнёт развивать язык и языки видов материи, язык философии и языки наук в их парадигмально-практическом применении, что поспособствует общему развитию человека и человечества.
И тогда мы сложим настоящий подход теории познания с соответствующей аксиологической практикой этой теории познания в применении соответствующих частностей, в развитии этих частностей, в разработке этих частностей для углубления всех этих специфик, и выявим задачу философии в первом масштабном освоении.
Когда мы философски и научно отработаем первые 16 видов материи физического мира, построив их планы творения как вид организации, и определив их в целом, планом творения физического мира в организации метагалактического целого им, то же самое, и на этом опыте, мы должны повторить со вторым, тонким миром, его спецификой световещества, и второй партией 16-ти видов материи. Доведя их до 32-х и определяя всё развитие уже 32-но, всего во всём. Третьим видом философского-научной организации станет метагалактический мир, спецификой духовещества и третьими пакетом 16-ти видов материи, доведя их общее выражение до 48. 48-ное развитие всего и вся, на данный момент даже не осмысляемо ни в общем, ни в частном, ни в целом. Мы лишь указываем, что идём в этом направлении. И четвёртый кластер 16-ти видов материи, уже 64-х в целом, явит синтезный мир, где все предыдущие виды материи войдут и организуются синтезным миром. Где синтезный мир будет познаваем спецификой огневещества и его явлениями (см схему).
Но на сегодня нам доступно в восприятии, как любят говорить философы, пока только 16 видов материи физического мира, в организации 16 частностей. И с них и надо начать разработку философии соответствующей парадигмой деятельности.
А если мы будем осваивать следующие 16 видов материи в тонком мире – частности будут повторяться? С точки зрения физического мира частности будут повторяться. По названиям, от движения до условий. Но мы должны понимать, что те частности, которыми мы владеем, они энерговещественны. Когда мы перейдём в тонкий мир, то начнём их воспринимать световещественно, и скорее всего, та категория условий, которые мы понимаем здесь, в физическом мире, условиями тонкого мира будет действовать совершенно по-другому. Сравним нашу энергоёмкую мысль и светоёмкую мысль двух миров! Даже сравнивать сейчас нечем. И так по каждой из 16 частностей. А ведь их, при 32 видах материи тонкого мира станет уже 32 частности. От движения до огня. У нас есть опыт действия специальной технологии погружения в тонких мирах. И ориентация условий, как 16-й частности, идёт совсем по-другому. Значит, когда мы говорим о частности действия тонкого мира, мы должны понимать, что название может быть остаться одно, а вот действие может быть совершенно иным. И нам надо пристроиться к тому, что разные виды материй сами по себе будут с частностями действовать по-другому, в ином контексте. Допустим, условия 16-го вида материи – это совсем не то, что условия 32-го вида материи, простым законом – нижестоящее входит в вышестоящее, как часть. Где условия 16-го вида материи насыщены 16-цей материальности, а 32-го – 32-цей материальности. Но если ещё и различить по мирам, то условия энерговещества, это совсем не то, что условия световещества. И, возможно, те эффекты, которые мы сейчас физически воспринимаем, как высокие для физики, на самом деле являются элементарно базовыми для других миров.
Например, обсуждая 51 часть человека – головерсум, в том числе в физическом явлении работы головного мозга, мы думали о том, что может возникнуть такая частность, как голография. Но головерсум – это часть третьего горизонта в четвёртой 16-рице частей человека, и вполне возникает ситуация, когда голография для нас физически одно, а является чувством в синтезном, четвёртом мире четвёртых видов материи, а организации четвёртого кластера шестнадцатеричности частей человека. То есть, голография может быть чувством синтезного мира, если взять по видам материи по 16 и головерсум, как явление 51-го уровня третьего горизонта четвёртой 16-рицы. Вот пример необходимости разработки явления плана творения. Где, что, почему и зачем – синтез ответов на базовые вопросы и специфики их организации явления.
Поэтому здесь мы не должны вестись на привычные нам явления. А при распознании мировых тенденций частностей и их соответствующих реализаций, нам придётся переосмыслять сами частности. То есть, перспектива философии не только в том, что у нас есть 16 частностей, 64 вида материи и мы по ним идём, а, скорей всего в том, что у нас есть 64 вида материи, а значит человеку, взрастая по этим видам материи, надо ещё будет разработать 64 вида частностей в опыте применения их. На сегодня, с учётом того, что мы больше владеем чувственным и ментальным, может быть, ощущениями и движениями и по чуть-чуть некоторыми выше, мы из четырёх базовых действующих частностей, в какой-то мере, идём к 16-ти. В четыре раза больше – это для нас серьёзно и высоко. Но когда человечество и человек овладеет всеми 16-ю, то в четыре раза больше – это будет уже 64 частности. И после овладения 16-ю частностями в более-менее правильном, однозначном и регулярном режиме применения, скорее всего возникнет вопрос о 64-х частностях на каждый из видов материи в их организации. Публикация четырёх видов частностей в конце данного раздела общее.
Философии к этому надо готовиться. И готовиться серьёзно. Судя по частям, как они отстроены и как они называются, придётся серьёзно разбираться и развиваться с этими частностями. Теоретически «накидать» их можно даже сейчас. Допустим, голос полномочий – такая-то частность. Вот я говорю, у меня свой голос, своя тонировка в голосе, своя содержательность в голосе. Это можно спокойно поставить, как частность. Предположим, чувство метагалактического мира – голос. Соответственно, в метагалактическом мире все чувства звучат в голос. А так ли это? Это может быть вполне формальным суждением или натянутым и притянутым за уши обоснованием только потому, что голос полномочий – это третий горизонт третьей 16-рицы. Поэтому не факт, что именно так это сложится. И мы не говорим, что это будет в веках или очень долго. Мы говорим, что это должно быть обосновано, осмыслено, в том числе, через овладение предыдущими видами частностей. Рассмотрим частности четырёх миров:
Физический мир (энерговещество)
16 частностей:
Условие
Я-есмь
Имперация
Взгляд
Синтезначало
Основа
Параметод
Мощь
Право
Идея
Суть
Смысл
Мысль
Чувство
Ощущение
Движение
Тонкий мир (световещество)
32 частности:
Огонь
Дух
Свет
Энергия
Субъядерность
Форма
Содержание
Поле
Время
Пространство
Скорость
Мерность
Воссоединённость
Самоорганизация
Эманация
Вещество
Условие
Я-есмь
Имперация
Взгляд
Синтезначало
Основа
Параметод
Мощь
Право
Идея
Суть
Смысл
Мысль
Чувство
Ощущение
Движение
Метагалактический мир (духовещество)
48 частностей:
Ивдивность
Сверхпассионарность
Истинность
Окскость
Красота
Константа
Знание
Мера
Стандарт
Закон
Императив
Аксиома
Начало
Принцип
Метод
Правило
Огонь
Дух
Свет
Энергия
Субъядерность
Форма
Содержание
Поле
Время
Пространство
Скорость
Мерность
Воссоединённость
Самоорганизация
Эманация
Вещество
Условие
Я-есмь
Имперация
Взгляд
Синтезначало
Основа
Параметод
Мощь
Право
Идея
Суть
Смысл
Мысль
Чувство
Ощущение
Движение
Синтезный мир (огневещество)
64 частности:
Синтез
Воля
Мудрость
Любовь
Творение
Созидание
Репликация
Жизнь
Воскрешение
Пробуждение
Генезис
Человечность
Служение
Вершение
Практика
Могущество
Ивдивность
Сверхпассионарность
Истинность
Окскость
Красота
Константа
Знание
Мера
Стандарт
Закон
Императив
Аксиома
Начало
Принцип
Метод
Правило
Огонь
Дух
Свет
Энергия
Субъядерность
Форма
Содержание
Поле
Время
Пространство
Скорость
Мерность
Воссоединённость
Самоорганизация
Эманация
Вещество
Условие
Я-есмь
Имперация
Взгляд
Синтезначало
Основа
Параметод
Мощь
Право
Идея
Суть
Смысл
Мысль
Чувство
Ощущение
Движение
Философская организация частностей предполагает явление их в четырёх свойствах материи спецификами четырёх миров метагалактики в прасинтезном освоении видов материи, и записью освоенного всего во всём, планом творения, в единой цельной взаимоорганизации. Организация частностей по горизонту развития в данной схеме, даёт любопытную картину парадигмальности действия частностей четырёх миров и их взаимоорганизации и взаимозависимости между собой. Здесь есть что обдумывать и чем заниматься философам далее. Слишком явны взаимообуславливающие зависимости частностей четырёх миров между собой. А ведь внутренне, именно их организацией, человек живёт и познаёт всё вокруг и внутри себя. Вначале прасинтезными записями в ядрах, неосознанно, и интуитивно, при их активации, а далее, в развитии прасинтезностью, сознательным оформлением частностями, уже разумно и организованно, применением частностей собственной свободой воли. В этом контексте, мы видим применение Свободы Воли во всё более глубоком овладении частностями и развитии их применимости каждым человеком. И это есмь главный итог Философии Познания – сделать Человека свободным в овладении и управлении частностями окружающего и внутреннего миров, а, значит, в овладении и управлении самими мирами. При этом, вскрывается интересная Суть Плана Творения частностями, исследуя которую, мы и научимся формировать планы творения как видов материи, так и любые, нам необходимые далее, формируя философию познания в синтезе их.
1.2. Особенное. Философия Иерархичности
Второй раздел мы начинаем с рассмотрения философии иерархичности, которая определена явлениями императивов иерархии и иерархизации, фактически, являясь основополагающим законом развития и новых видов освоения материи следующей эпохи.
Иерархии – это синтез нелинейных, многоуровневых, многовариативных, прямо противоположных и антиномичных систем в одно целое. Философски, такой подход обоснован диалектическим материализмом. Но он, к сожалению, не стал основой новой многоуровневой организации мысли и исследований видов материи её целого. До осмысления процессов этого уровня, мы доросли только сегодня. Но философия иерархии – это философия самой иерархии, которых, как мы понимаем, может быть множество. Ибо иерархия обязательно несёт контекст управления теми или иными процессами, и их организации. Преодолевая это парадокс, мы вышли на философию иерархичности, определяющую контекст иерархии тех или иных систем, и имеющую субъектный оттенок, так как понимание иерархии до сих пор, является чаще всего частным случаем частного подхода в восприятии. При этом, в собственном явлении, как в науке, так и в философии, иерархия, чаще всего, считается внешней властью явления внешне-властных организаций, чем принципом организации материи, как таковым. А необходимо её увидеть именно как принцип организации материи, который ведёт к управлению материей, и только потом, на этой стезе, спецификой властных организаций, управляющих данными явлениями.
Соответственно, если мы идём к 64-м видам материи с явлением соответствующих видов организаций материи, мы должны понимать, что как виды материи, так и виды организации материи, между собою иерархизированы. Мы затронули это в первом разделе отражениями в 16-ти видах материи остальных 16-ти видов материи как подуровней в них. Соответствующим образом, принцип иерархии для новой эпохи и любых специфик материи всеобъемлющ. Материя строится и управляется иерархически, стандартами, законами, императивами и аксиомами иерархии. Как философия, так и наука, не определены иерархически, а принцип иерархии в управлении и организации материи, до настоящего времени, рассматривали лишь частично. В этом контексте, нам необходимо, фактически, разработать философию иерархичности для чёткого, ясного и однозначного иерархического восприятия всего во всём философски, научно и общечеловечески.
С одной стороны, иерархичность известна в философских простройках, как явление от простого к сложному. Когда обобщение простых явлений, связываясь между собой, являет более сложные реализации, как таковые, это залог первичного распознания иерархичности. С другой стороны, иерархичность чётко, и очень глубоко увязана с таким понятием, как эволюционность. Когда 16 видов эволюций действуют метагалактически – это не просто 16 видов эволюционного действия и воздействия. Тем же самым методом, от простого к сложному, каждая последующая эволюция в разы превосходит предыдущую. При этом то, что в предыдущей эволюции является частями системы, реализующейся в целом данной эволюции, в вершине достигнутого, то в следующей эволюции это целое является лишь частью возможной перспективной системы. И, фактически, множество целых явлений, связанных в одну систему, складывают более высокую цельность следующей эволюции, где предыдущая эволюция разы меньше, в зависимости от того, сколько целых или цельностей будет связано между собой в более высокое целое следующей эволюции.
Если пройти этот системный синтез развития целого и все парадоксы, связанные с ним 16 раз, то, придя к 16-й эволюции, мы будем видеть новое всеобъемлющее целое – эволюцию в масштабах всей метагалактики. И когда мы начинали распознавать 16 эволюций от первой к шестнадцатой, мы не предполагали, что иерархичность доведёт к совершенно иному, 16-му эволюционному восприятию всеметагалактической цельности. Мы мыслили ракурсом одной эволюции. И это новый, эволюционный аспект развития.
Далее идёт первый метод иерархизации «всего во всём», который действует в любых явлениях: и в частностях, и в аппаратах, и в системах, и в частях человека, в видах, типах и организациях материи, эволюциях, мирах и мерностях, скоростях, пространствах и временах любой метагалактической специфики цельности. Это новая всеобъемлющая организация всего во всём в иерархизированной цельности всего иерархичностью во всём в иерархии осуществляемого целого. Если рассмотреть в этом контексте частности, то любая частность, следующая за данной, должна быть на несколько порядков сложнее, выше, глубже, разработанней предыдущей, когда любое явление при повторении не повторяется одинаково, а эволюционной пассионарностью, идёт усиление разработки, применения и реализованности, в несколько раз сильнее, чем в предыдущем варианте, деятельности. И все эти процессы, называются иерархичностью метагалактики или иерархичностью ИВДИВО, и включаются в кластер иерархически взаимосвязанных явлений.
При этом иерархичность, в том числе, с её эволюционной разновидностью, предполагают и поглощение более малых явлений более крупными. Но иерархия – это не механическое поглощение, а поглощение именно, отсутствием иерархичности. Если малое настолько уникально и своеобразно действует само по себе – то иерархичность не поглощает его, а, наоборот, пестует, развивает и пытается из этого малого, уникального сложить совершенно новую иерархию явления. Поэтому, явлением философии иерархичности сложилась такая специфика, как постоянное творчество или постоянное творение, где каждый новый, малый элемент творения, или творческости, фактически, ведёт к следующему уровню иерархической организации для сохранения собственного существования. А при отсутствии такового – поглощается более сложными системами.
При этом разнообразие иерархии действует не только линейно, вертикально вверх, но и вертикально вширь, в масштабировании иерархичности, где взгляды расширяются до максимума и поиске постоянного иерархического масштабирования разных явлений вширь. И иерархичность требует постоянного расширения – в масштабах вширь, постоянного углубления – в масштабах вглубь и постоянной многоуровневости – в масштабах вверх, то есть, такого постоянного, которое мы ещё называем развитием. Фактически, весь эффект развития и разработки упирается в процесс иерархичности. Когда в природе вещей мы видим эволюцию, которая тянет и развивает природу – то специфика этой эволюционности заключается не в самой даже эволюции, эволюция как бы применяется спецификой природы. А специфика этого явления есмь иерархичность реализации соответствующих возможностей системно взаимокоординирующихся, синтезирующихся и компактифицирующихся в цельность между собой. И в формировании этой цельности, образующих иерархичность организации или явления этой цельности.
Второе. Любая система частей, становясь системой устойчивых частей, при переходе в целое, в разы данным целым выше всех предыдущих частей и систем, ею связанных. То есть, иерархичность предполагает постоянную взаимоорганизацию различных частей в отдельную систему и рождение из этой системы более высокого целого, чем все предыдущие части и системы, вместе взятые. И эта взаимоорганизация явлений есмь специфика иерархичности, как таковой.
И есть ещё один, третий вариант, иерархичности. Когда любое нижестоящее явление входит в вышестоящее, как часть. Другими словами, если мы говорим о частностях и видах их познаний – мы должны понимать, что движение входит в ощущение, как часть. И уже когда мы воспроизводим ощущения, здесь обязательно существует эффект какого-то движения – не обязательно внешнего, но хотя бы внутреннего на это ощущение. А движение и ощущение, уже объединившиеся двумя частями в одном целом, становятся частью частности чувства. И это уже совсем иное явление, чем два предыдущих: движение и ощущение. Когда мы объедениям три частности, в виде движения, ощущения, чувства в одно целое, которое переходит в мысль, сама мысль уже совсем не то, чем было чувство, ощущение или движение. Но контекст чувств, ощущения, движений – в глубине мысли, явлен и однозначно виден. Мы уже упоминали, что есть соответствующие законы взаимокоординации, где четвертые явления управляют единичными. Это, так называемые, ключи материи, построенные по качественно-количественному принципу. И дойдя до мысли как четвертой частности, мы должны понимать, что четверка управляет единицей по законам иерархичности. А, значит, мысль управляет движением, и любое движение человека четче и лучше всего реагирует на мысль. И это подтверждается практикой жизни.
Соответственно, если иерархически рассмотреть частности, то смыслы влияют на ощущения, суть влияет на чувства, идеи влияют на мысль, а права влияют на смыслы. Этот четверичный ключ взаимодействия частностей между собой показывает управляющий эффект – на что нужно опираться в управляющем эффекте, чтобы разработать что-то нижестоящее, иерархически соподчиняющееся вышестоящему.
Следующим ключом является ключ восемь-один. Мы это определяем как кольцо, но после четвёрки, управляющей единицей, включается восьмёрка, управляющая единицей. Это как раз, когда права управляют движением. Права, управляющие движением, это как раз специфика жизни, опыт которой нарабатывает в данное время человечество. Например, водительские права для движения. Или право действовать так или эдак в разных областях.
Первый этап – четверка управляет единицей. Можно сказать, что это материальный этап любви.
Второй этап – восьмерка управляет единицей. И это вариант мудрости, этап реализации света или утонченности в материи, где права управляют движением, где мощь управляет ощущениями, параметоды управляют чувствами, а основы управляют мыслью. И это восьмеричное управление «восемь – один» складывает следующий кластер иерархических явлений. В этом вопросе идет некая глубина просеивания и проработки явлений, когда взаимопроникновение тех или иных явлений между собой происходит в соответствующем цельном порядке и организации.
В этом контексте, за восьмеричным управлением, далее следует шестнадцатеричное, где шестнадцать управляет единицей, в организации контекста духа, с соответствующим явлением воли. Условия управляют движением, вещество управляет ощущением, эманации чувством, а самоорганизация мыслью. Когда мы имеем только 16-рицу частностей, в этой организации воля слабо организуется применительно к частностям. Одно кольцо взаимодействий условия-движения. Этим, часто отсутствует социально значимая воля реализации. А далее приходится говорить уже в 32-це частностей, где дух управляет в частностях формируя волю единичных контекстов реализации.
Но если мы говорим ещё более широко, о 64-х видах материи, то ракурсом духа и воли – шестнадцатый вид материи управляет первым, семнадцатый вид материи управляет вторым, восемнадцатый вид материи управляет третьим и так далее. И то же самое в частях человека, его системах, аппаратах и частностях, ранее рассмотренных. Если мы говорим о 64-х частях человека, то 16-я часть Начала творения, управляет первой – Образом Отца. 17-я часть Активность, управляет второй – Словом Отца. 18-я часть Мероощущение, управляет третьей – Душой, с чувствами, где чувства получают некую меру возможностей, хотя и мероощущения и строятся более высоким явлением жизни. При этом, Чувствознание как 19-я часть, управляет мыслью. Отсюда, скорее всего, возникло в ментальной науке определение, что чувственное познание мира является основой научной реализации. Это как раз эффект духа и управляющих волевых воздействий, где девятнадцатая часть = Чувствознание, управляет четвертым видом части в виде Размышления, которая и распознает соответствующую мысль.
Следующим горизонтом распознания в явлении иерархичности синтеза, есть тридцать вторые явления, управляющие первыми, или тридцать два управляющая единицей. Легче всего, на сегодня, это видеть по частям, где тридцать два это ИВДИВО Служащего, то есть Дом, являющий созидание нашего служения окружающему миру и созидание самого себя, где эта 32-я часть фактически управляет Образом Отца. Это можно назвать созидающим или созидательным образом жизни, в синтезе тридцать второй части – ИВДИВО Служащего и первой части – Образа Отца. Образ жизни, где ИВДИВО Служащего закладывает образ жизни эффектом созидательных возможностей как 32-й части.