bannerbanner
Путешествие из Москвы в Ярославль. Москва – Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов Великий – Ярославль
Путешествие из Москвы в Ярославль. Москва – Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов Великий – Ярославль

Полная версия

Путешествие из Москвы в Ярославль. Москва – Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов Великий – Ярославль

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 7

Поблизости от города Королева находится Центр подготовки к космическим полетам им. Ю.А. Гагарина и Звездный городок, где живут космонавты и их семьи.


Королев


В Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина


Среди немногочисленных сохранившихся памятников архитектуры в Королеве выделяются три строения: церковь Козьмы и Дамиана в стиле раннего классицизма (пос. Болшево, Станционная ул., возведена в 1786 г. по заказу П.И. Одоевского, арх. Б.Н. Шнауберт) и два деревянных здания: дача Калиш на берегу реки Клязьмы (пос. Первомайский, санаторий «Сосновый бор», к. 1) и Дом управляющего в бывшей усадьбе Лапино (пос. Первомайский). Дачу Калиш построили (1900-е гг.) по заказу И.К. Прове для семьи его дочери А.И. Калиш. Здание представляет причудливое строение в стиле модерн с элементами южной экзотики в духе строений крымских курортов. Дом управляющего болшевской бумагопрядильной фабрики Товарищества Ф. Рабенека является ярким представителем архитектуры модерн, имеет сложную объемно-визуальную структуру (1900-е гг.).

Около железнодорожной станции Болшево расположена деревня Жуковка, в которой в 1887–1889 гг. находилась усадьба, где жил художник В.Д. Поленов. Здесь у него гостили В.А. Серов, И.И. Левитан, К.А. Коровин, И.С. Остроухов, М.В. Нестеров.

В 30 км от Москвы находится город Пушкино. В 1401 г. здесь было княжеское село, потом – церковное село, известное по летописям с XV в. В документах XVI в. село Пушкино упоминается как митрополичье село; затем оно стало домовой вотчиной патриархов. Происхождение названия села, а потом города Пушкино, точно неизвестно. По версии академика С.Б. Веселовского, село Пушкино ведет название от имени Григория Пушкина (предка поэта А.С. Пушкина), которому оно могло принадлежать в третьей четверти XV в. Недалеко от Пушкино расположены многочисленные населенные пункты, принадлежавшие предкам поэта. По другой версии, название связано с названием реки Учи и небольшого селения, которое называлось «село на Уче». Впоследствии это село стали называть Поучкино, а еще позже Пушкино. По третьей, наиболее вероятной версии, название села связано с историей хозяйственной деятельности в этой части Подмосковья. Вблизи современного города в XVIII в. существовал казенный завод для отливки пушек и жили пушкари. В 30-х гг. XIX в. здесь была создана бумагопрядильная фабрика. В 1844 г. московский купец К.Ф. Фавор основал шерстяную фабрику, перешедшую в 1853 г. к Е.И. Арманду. В 1882 г. в соседнем селе Никольское-Кудрино, где уже была построена бумагопрядильная фабрика, построили суконную фабрику. К началу 80-х гг. XIX в. Пушкино стало одной из самых популярных дачных местностей Подмосковья. Здесь, а также в соседней Мамонтовке тогда уже было около 700 дач. В 1925 г. поселение получило статус города, в который вошли в конце концов несколько сел: Пушкино, Никольское-Кудрино и др. В современном городе Пушкино ведущее место принадлежит текстильной промышленности. Работают открытый в 1941 г. электромеханический завод, две мебельные фабрики, научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства.


Пушкино. В городском парке


В архитектурно-художественном плане в Пушкине представляет интерес кирпичная Никольская церковь, построенная в патриаршей вотчине – в селе – в 1692–1694 гг. в традиционных формах московских посадских храмов второй половины XVII в. Сохранились также трапезная и трехярусная шатровая колокольня (1871–1876 гг.) с имитацией архитектурных мотивов XVII в. В интерьере храма сохранилась масляная живопись конца XIX в.

Город Пушкино тесно связан с историей Московского Художественного театра, более того, с его возникновением. Здесь, в сенном сарае на даче Н.И. Архипова, впоследствии режиссера Арбатова, в 1898 г. происходили первые репетиции театрального коллектива, созданного К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко. На соседних дачах, как и на даче Н.И. Архипова, жили артисты этого театрального коллектива. В Пушкине жили также И.Ф. Арманд, Л.Ю. Брик и ее муж О.М. Брик, В.В. Маяковский, К.Г. Паустовский, художник Е.И. Камзолкин.

В пределах современных границ Пушкина и его окрестностей раньше находилось несколько усадеб разного типа.


В усадьбах и на дачах (дачных летних усадьбах) в Пушкине и его окрестностях развернулись события многих неординарных сердечных романов. Так, жизнь в Пушкине стала важным этапом в жизни Инессы Федоровны Арманд (1874–1920) – видной деятельницы международного женского движения, возлюбленной (1910–1920 гг., пик бурного любовного романа – 1912 г.) В.И. Ульянова-Ленина (1870–1924), активной сторонницы утверждения в России советского строя, в котором, к концу жизни она отчасти разочаровалась. Незадолго до кончины (умерла И.Ф. Арманд в 46 лет от холеры, которой она заразилась отдыхая в Нальчике) она написала в дневнике: «Теперь я ко всему равнодушна. А главное – почти со всеми скучаю. Горячее чувство осталось только к детям и к В.И. (В.И. Ленин. – В.Г.). Во всех других отношениях сердце как будто бы вымерло. Как будто бы отдав все силы, свою страсть В.И. и делу работы, в нем истощились источники любви, сочувствия к людям, которыми оно раньше было так богато. У меня больше нет за исключением В.И. и детей моих, каких-либо личных отношений с людьми, а только деловые … Я – живой труп, и это ужасно».


Пушкино. Церковь Николая Чудотворца


Однако в конце XIX в., когда И.Ф. Арманд жила в усадьбе Армандов в Пушкино, все было по-другому. Почти девочками-подростками она и ее сестра Рене попали из Парижа в дом к богатому промышленнику, обрусевшему французу Евгению Евгениевичу Арманду, где их тетушка была гувернанткой, преподавала французский язык и музыку. В Инессу и Рене были влюблены 3 брата: Александр, Владимир и Борис. Два первых по очереди стали мужьями Инессы, а Борис – мужем Рене. Глава клана Е.Е. Арманд владел доходными домами в Москве, лесами, имениями, поместьями, фабриками (шерстоткацкой и красильно-отделочной) в Пушкине и его окрестностях. Мануфактур-советник и потомственный почетный гражданин Е.Е. Арманд возглавлял Торговый дом «Евгений Арманд с сыновьями», владел и другим очень значимым недвижимым и движимым имуществом. У Армандов был дом в центре Москвы, был и дом-усадьба в Пушкине. Дом Армандов был большой, по-русски хлебосольным и по-французски вольнодумным. Арманды жили просто и без особого шика, занимались общественно благотворительной деятельностью, почти всегда шли на уступки рабочим на своих фабриках в Пушкине, общались с рабочими и пользовались их уважением. Арманды заботились о своих рабочих, открыли библиотеку, при их фабрике создали небольшую больницу.

В 1893 г. 19-летняя Инесса Стефан (дочь певца-француза Теодора Стефана и его гражданской жены Натали, урожденной Вильд – полуфранцуженки, полуангличанки, актрисы, затем учительницы пения) обвенчалась в Никольской церкви села Пушкино с потомственным гражданином московской первой гильдии, купеческим сыном Александром Евгеньевичем Армандом. Он имел покладистый характер, в меру передовые, свободолюбивые взгляды, но был верным представителем своего класса, уважал царскую власть, незыблемо верил в надежность капиталистических отношений. Инесса видела резкий контраст между их усадебным домом в Пушкине и казармами рабочих. В каморках фабричных рабочих она видела нужду, горе, разгул, поняла тяжкую участь женщины-пролетарки. Осознала она и свою принадлежность к классу эксплуататоров трудящихся. В 1897 г. на фабрике Армандов был создан марксистский кружок, в работе которого Инесса принимала участие. Она увлеклась революционными идеями, разочаровалась в царской власти и возможностях капитализма. Ее муж верил в капитализм и возможности его совершенствования, а его брат и ее деверь – Владимир, на 8 лет моложе ее, больной туберкулезом, был в этом не убежден. В.Е. Арманд стал гражданским мужем Инессы. Можно представить, как постепенно складывалась эта ситуация, и каким непростым был клубок их отношений многие годы. Но все эти люди очень любили друг друга, при этом братья в первую очередь думали о счастье Инессы и благополучии детей.

У Инессы за 1894–1903 гг. родились 4 детей от первого мужа (с которым она никогда не была разведена), а затем от его брата – ее второго гражданского мужа – еще сын (всего 3 мальчика и 2 девочки, а в 1914 г. (когда ей было уже 40 лет) – еще дочь Анна. Ряд авторов (В.Г. Ткаченко, К.В. Ткаченко, В. Краскова, Л.Н. Васильева, И.Ф. Попов и некоторые другие) прямо или косвенно указывают, что Анна была ее общим ребенком с Лениным (особенно убедительно это доказывают В.Г. и К.В. Ткаченко). Со временем все значительное имущество Армандов, находящееся за границей, было переписано на Анну, воспитывавшуюся в дорогом закрытом зарубежном пансионе. Первый муж И.Ф. Арманд – А.Е. Арманд всю свою жизнь любил Инессу, воспитывал всех ее 5 детей от Армандов, при царе выкупал ее из тюрьмы, куда она попадала за революционную деятельность, когда она была в ссылках – изо всех сил старался выполнять все ее желания. А.Е. Арманд дожил до старости, умер в 1943 г. под Москвой. Второй муж И.Ф. Арманд – В.Е. Арманд, к которому она ушла в самом начале ХХ в., и который в 1907 г. приехал к ней в ссылку в Мезень, вскоре умер. В 1909 г. Инесса познакомилась в Лениным. Когда ему было 44, родилась их дочь Анна, которую он так и не увидел, хотя хотел. Всю жизнь Анна жила за границей, была богатой наследницей Армандов, однажды инкогнито в конце 1950-х гг. приезжала в Москву. Никто из Армандов не эмигрировал за рубеж после событий осени 1917 г. Ленин отдал распоряжение, чтобы Армандов не трогали, когда шли аресты и расстрелы собственников. Никто из Армандов не пострадал даже в 1930 – 1940-е гг.


И. Арманд


В 1920-е гг. самой яркой и социально-значимой личностью в Пушкине в летние месяцы был поэт Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930). В 1920, 1921, 1922, 1927, 1928 гг. он жил на дачах в Пушкино и на Акуловой Горе). Здесь В.В. Маяковский написал стихотворения «Необыкновенное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Весна», «Мы отдыхаем», «Дачный случай», работал над поэмой «Пятый интернационал» и над «Окнами сатиры». Акулова гора и Пушкино упоминаются в его знаменитом стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева). Конец этого стихотворения можно оценивать как жизненный девиз Маяковского и, вероятно, других людей, которые ставят целью своей жизни позитивное служение людям:

Светить всегда,светить везде,до дней последних донца,светить —и никаких гвоздей!Вот лозунг мой —и солнца!

В наши дни каждый год в одно из воскресений июля в парке на Акуловой горе (где в 1920 г. поэт разговаривал с солнцем) стараются проводить Праздник поэзии.


В. Маяковский и Л. Брик


Именно здесь, в этом подмосковном пригороде, и В.В. Маяковский, и Лиля Юрьевна Брик при их огромной, неисчерпаемой, непритупляемой личной привязанности все-таки оба пережили новые любовные увлечения: Маяковский – с Наталией Брюханенко, а Брик – с А.М. Краснощековым. Внешняя привлекательность и сексапильность, совершенное владение секретами обольщения и подчинения своим желаниям мужчин делали Л.Ю. Брик заметной личностью в Москве, где о ней говорили чаще, чем об известных актрисах и общественных деятельницах и где в 20-е гг. она пользовалась огромным успехом. Она была миловидной (ярко-рыжие волосы, большие темно-карие глаза), великолепно одевалась, отличалась независимостью и сексуальной раскованностью, свободой в реализации своих разноплановых желаний. Согрешив с учителем музыки в 20 лет и сделав аборт, она не могла иметь детей, что только радовало ее. Формально она была замужем за О.М. Бриком, но их реальная супружеская жизнь прекратилась в 1915 г., хотя они жили в одной квартире и изображали супружескую пару до его смерти. Л.Ю. Брик в молодые годы никогда не работала, пребывая в роли «профессиональной любовницы» состоятельных, влиятельных или просто нужных ей людей, среди которых были В.В. Маяковский, тогда всесильный чекист Яков Агранов и многие другие.

А.М. Краснощеков (Абрам Моисеевич Тобинсон, или Фроим-Юдка Мовшев Краснощек) в 1922 г. был женат, имел 42 года отроду, был крупным партийным работником, заместителем наркома финансов, генеральным представителем Русско-американской индустриальной корпорации, Председателем Промышленного банка. Он был красив, обаятелен, очень хорошо образован, знал несколько иностранных языков. Был он и членом комиссии по изъятию церковных ценностей, т. е. как минимум способствовал грабежу религиозных центров. Он ворочал огромными деньгами, мог щедро оплачивать услуги Л. Ю. Брик, дарить ей дорогие подарки и обеспечивать ее. Однако со временем его арестовали и посадили в Лефортовскую тюрьму, что явно умалило привязанность к нему Л.Ю. Брик. А после выхода из тюрьмы больной, не перспективный в карьерном плане в дальнейшем, менее обеспеченный он был ей уже не нужен. К 1927 г. их отношения прекратились. В жизни Л.Ю. Брик всегда рядом с ней был В.В. Маяковский, но для ярких эмоций после разрыва с А.М. Краснощековым у нее тут же появился тогда очень известный кинорежиссер Лев Кулешов, были и другие. Затем она стала гражданской женой военачальника Виталия Марковича Примакова, потом – литератора Василия Васильевича Катаняна. Но это все было уже после гибели (убийство или самоубийство в 1930 г.) Маяковского. Союз с Маяковским решал почти все финансовые проблемы Бриков, он всегда был им нужен. Вот почему Л.Ю. Брик в разных вариациях всегда продолжала отношения с Маяковским и решительно пресекала все его попытки жениться, но не препятствовала его быстро меняющимся увлечениям женщинами. В итоге Л.Ю. Брик умудрилась стать главной наследницей Маяковского. Л.Ю. Брик дожила до 87 лет и до самой глубокой старости не утратила дар восхищать мужчин. Узнав о своей неизлечимой болезни, она отравилась. По ее воле ее кремировали, а прах развеяли в Подмосковье, в районе Звенигорода, в 1979 г. (около деревни Бушарино).


В Пушкине к В.В. Маяковскому приезжала и гостила красивая 20-летняя сотрудница библиотеки Госиздата Наташа Брюханенко. Он много и открыто появлялся с ней в Москве, гулял с ней, бывал в ресторанах, читал ей стихи. На даче в Пушкине на виду у всех гостей оказывал ей особые знаки внимания. Дело шло к свадьбе. А женитьба Маяковского означала финансовый крах Бриков: жили они одной семьей, в которой стержнем и магнитом, безусловно, был именно Маяковский. Вот почему Л.Ю. Брик приложила все свои способности, чтобы разладить так успешно развивавшийся в Пушкине роман поэта и сорвать его намерение жениться, и это ей в который раз удалось. Но в сознании Маяковского дача в Пушкине ассоциировалась с ощущением счастья от близости с любимой женщиной – Наталией Брюханенко.

Около города Пушкино, на реке Уче, расположен Акуловский гидроузел, построенный в 1937 г. и включающий две ГЭС: одну – для выработки электроэнергии при сбросе воды из Учинского (Акуловского) водохранилища в реку, т. е. для санитарного пропуска, сезонного регулирования стока, расхода воды на санитарное обводнение Учи, и вторую – для подачи воды из водохранилища в восточный водопроводный канал для водоснабжения Москвы. Здесь же находится поселок городского типа Акуловский. Учинское водохранилище с лесистыми живописными берегами выделяется чистейшей водой. Это водохранилище (искусственное озеро) служит своего рода огромным отстойником волжской воды, используемой для водоснабжения Москвы. Чтобы сохранить чистоту воды, на этом водохранилище запрещены движение теплоходов, купания, катания на лодках и другие действия, способные нарушить экологическое благополучие водоема. Воды водохранилища затопили известное в начале XX в. дачное место Акулова Гора, расположенное в окрестностях города Пушкино. Максимальный объем Учинского (Акуловского) водохранилища – 146 млн куб. м, полезный – 50 млн куб. м; площадь его акватории – 19,3 кв. км; длина – 12 км, наибольшая ширина – 3 км, максимальная глубина – 21,5 м и средняя глубина – 7,5 м. Вода из Учинского водохранилища поступает далее по Восточному водопроводному каналу на Восточную водопроводную станцию в восточном секторе Подмосковья, в окрестностях города Балашиха.

За Учинским водохранилищем к северо-западу простирается Пестовское водохранилище, заполненное водой в 1937 г. Гидроузел состоит из земляной плотины (707 м), донного водоспуска и водосброса. Максимальный объем водохранилища – 54 куб. м, полезный объем – 20 млн куб. м, площадь его акватории – 12 кв. км. Длина водохранилища – 6 км, наибольшая ширина – 2 км, максимальная и средняя глубины – 14 и 5 м.

К юго-западу от Учинского водохранилища находится Пяловское водохранилище, также заполненное в 1937 г. Гидроузел состоит из проезжей земляной плотины (682 м), донного водоспуска и резервного водозабора. Максимальный объем водохранилища – 18 млн куб. м, полезный объем – 9 млн куб. м, площадь акватории – более 6 кв. км, длина – до 6 км, наибольшая ширина – 1 км, максимальная и средние глубины – 12 и 3 м. Поступающая самотеком по соединительному каналу из Пестовского водохранилища волжская вода идет далее по соединительному каналу в Клязьминское и частично в Учинское водохранилища.

Клязьминское водохранилище, заполненное в 1936–1937 гг., расположено ближе к Москве и южнее Пяловского водохранилища. Начинается оно у поселка Пирогово. Гидроузел состоит из земляной плотины (1100 м), водосброса и ГЭС. Максимальный объем водохранилища – 87 млн куб. м, полезный объем – 27 млн куб. м, площадь акватории – более 16 кв. км, длина – до 16 км, наибольшая ширина – свыше 1 км, максимальная и средние глубины – 14 и 5 м. Поступающая по соединительному каналу из Пяловского водохранилища волжская вода перетекает из Клязьминского в Химкинское водохранилище. На берегах водохранилища расположены многочисленные рекреационные учреждения.


Пестово. На берегу водохранилища


На берегу Пяловского водохранилища расположено село Витенево с возведенной в нем в 1990-е гг. красивой небольшой деревянной церковью. С 1861 до 1877 г. здесь в своей скромной усадьбе Витенево в летние месяцы жил и работал Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. В те годы он был вначале сотрудником, а затем фактически редактором некрасовского «Современника». Историю своего владения Витиневым он рассказал в сатирическом произведении «Убежище Монрепо». М.Е. Салтыков-Щедрин любил свою усадьбу в Витеневе и сожалел, что жизненные обстоятельства заставили его продать ее. В Витеневе Салтыков-Щедрин писал «Историю одного города», «Письма из провинции», предпоследнюю главу «Господ Головлевых», сатирический цикл «Помпадуры и помпадурши», хронику «Наша общественная жизнь», «Благонамеренные речи», «Экскурсии в область умеренности и аккуратности» и другие произведения. Писатель очень любил природу средней полосы России. «Перенесите меня в Швейцарию, в Индию, в Бразилию, окружите какою хотите роскошною природой, накиньте на эту природу какое угодно прозрачное и синее небо, я все-таки везде найду милые мне серенькие тоны моей родины, потому что я всюду и всегда ношу их в моем сердце, потому что душа моя хранит их, как лучшее свое достояние», – так описал он свои ощущения словами одного из героев «Губернских очерков». Хотя Салтыков-Щедрин происходил из помещичьей семьи, он жил на средства, которые зарабатывал на государственной службе или литературным трудом. Он одно время увлекался сельским хозяйством и даже деятельно пытался наладить его в Витеневе, но в этом не преуспел. В конце концов он смирился и стал смотреть на Витенево только как на место отдыха в летние месяцы. В Витеневе в гостях у писателя бывали Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, А.Н. Плещеев. Покупка Витенева и связанные с этим расходы (деньги требовалось внести сразу) омрачили жизнь писателя. Салтыков-Щедрин обратился к матери, от которой и получил требуемую сумму под заемное письмо; однако из-за натянутых отношений между ними мать предъявила письмо к оплате раньше оговоренного срока, и в результате судебного процесса писатель весной 1877 г. вынужден был продать Витенево. Главный дом усадьбы Салтыкова-Щедрина не сохранился; он находился в парке, который теперь оказался на другом берегу канала. В советский период в Витинево долгие годы жил известный физико-химик академик И.А. Каблуков.


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (Салтыков, 1826–1889) – русский писатель-сатирик, публицист, демократ-просветитель в своем творчестве сочетал публицистичность и художественность, воссоздавал гротескно-сатирический образ русской бюрократии как порождение самодержавно-крепостнического строя. И сейчас чиновники разных территориальных уровней слишком часто остаются, как и в ХIХ в., алчными, ленивыми, равнодушными к нуждам рядовых россиян, сводят решение дел к бумажной волоките и пустословию. Произведения Салтыкова-Щедрина актуальны и в наши дни (см. «Губернские очерки», «Помпадуры и помпадурши», «Сказки», «Пошехонская старина» и др.). В «Истории одного города» (1869–1870) он пародируя официальную историографию, создал галерею образов градоправителей и иных чиновников, интересную и плодоносную для раздумий и в наши дни. В романе «Господа Головлевы» (1875–1880) он изобразил духовную и физическую деградацию дворянства.

Михаил Евграфович учился в Дворянском институте в Москве (1836–1838), а затем 6 лет в Царскосельском (с 1844 г. – Александровском) лицее. Хотя его тянуло к творческой жизни, финансовые соображения заставляли его быть на государственной службе. С 1844 г. он служил в Петербурге в канцелярии военного министерства, а в 1855 г. – в Министерстве внутренних дел, в 1858 г. – был вице-губернатором в Рязани, а с 1860 по 1862 г. – вицегубернатором Твери, затем был на службе в 1864–1868 гг., после чего в возрасте 42 лет и в чине действительного статского советника вышел в отставку.


М.Е. Салтыков-Щедрин


За свои критические произведения в 1840-х гг. он был сослан на 8 лет в Вятку (1848–1855). Но после этого он все равно продолжил писательский труд под псевдонимом Н. Щедрин и был на государственной службе. После «Губернских очерков» о нем заговорили как о наследнике Н.В. Гоголя. Он сотрудничал с Н.А. Некрасовым, входил в редакцию журнала «Современник». Из-за материальных соображений он периодически был на государственной службе, а в отставке полностью отдал себя творчеству. С 42 до 63 лет, т. е. более 20 лет, он наслаждался творчеством; талантом русского писателя служил своей Родине, своему народу. Литература была для него животворящей силой.


На южном берегу Пестовского водохранилища находятся пристань Пестово и дом отдыха «Пестово». Раньше это был дом отдыха МХАТа, в 1939–1940 гг. в нем отдыхали В.И. Немирович-Данченко, К.С. Станиславский, И.М. Москвин, В.И. Качалов (Шверубович) и многие другие известные артисты. Дом отдыха расположен в бывшей усадьбе генерала А.П. Ермолова (1777–1861), участника войны с Францией в 1805–1807 гг., героя войны 1812 г., завоевателя (1816–1827) и наместника Кавказа, с 1821 г. – главноуправляющего Грузией, в 1827 г. за покровительство декабристам уволенного в отставку. Сохранились отчасти переделанные центральный дом усадьбы и флигель.


Алексей Петрович Ермолов (1777–1861) был, без сомнений интересной, хотя отчасти и сложной личностью. Он всегда стремился расширять свой кругозор, повышать свой профессиональный уровень, умел заметить и оценить разные радости в жизни, умел видеть и извлекать пользу в любых жизненных ситуациях и никогда не унывать, не бездельничать, а работать. При этом самым главным в его жизни всегда было, конечно, служение Отечеству. Жизнь А.П. Ермолова – это достойный пример поведения благородного, гордого по духу русского человека, который считает своим первейшим долгом именно доблестное служение Отчизне, а не угождение властьпредержащим и их окружению во имя личного карьерного продвижения, получения материальных благ, обогащения, государственных наград и льгот. Жизнь Ермолова – убедительный пример того, что умный человек и в сложной ситуации найдет для себя достойное занятие и будет жить насыщенной полезными делами жизнью, приносящей удовлетворение и уважение сограждан.

На страницу:
2 из 7

Другие книги автора