bannerbanner
Геноцид антигосударства
Геноцид антигосударства

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 7

Геноцид. Философско-юридический аспект

Современный русский философ Ю.В. Черновицкая даёт более общее философское определение понятия «геноцид» как «одновременно или последовательно применённые национально-культурные, биологические, экономические, природно-экологические, физические, любые иные предварительно спланированные виды насильственного вмешательства (или умышленного невмешательства) политического режима в различные сферы жизни этнической, национальной, расовой, религиозной либо иной общности людей (при отсутствии индивидуального подхода). Предсказуемым и совокупным результатом такого вмешательства является уничтожение или повреждение основ существования общности (группы) людей, приводящее её к вымиранию или массовой деградации»[79].

В данном контексте это определение наиболее полное, так как используемое в нём понятие «насилие» имеет следующее современное толкование: «преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб» (определение Всемирной организации здравоохранения)[80].

Для косвенного геноцида очень важно то, что он почти всегда происходит из употребления власти, когда другие формы насилия могут и не применяться. Возможно даже замещение массового насилия его выборочным применением (по отношению к отдельным протестующим, лидерам протестного движения) или угрозой применения насилия: возбуждение уголовных и иных дел, наложение штрафов и т. д.

Это понимание особенно важно, так как современный косвенный геноцид является прежде всего политическим преступлением.

Косвенный геноцид также может приобрести вид самоубийства государства, как это происходит сейчас в России, достигаемого через убеждение одной части общества в том, что она может построить свою жизнь на угнетении, равнодушном отношении и фактическом умерщвлении других его частей. Оторванная от народа эрзац-элита России воспринимает основу человеческого потенциала нашей страны как биомассу, «быдло», вату, необходимую для обслуживания и обогащения эрзац-элиты. Они не понимают связи между численностью населения и уровнем его образования и здоровья с самой способностью существования государства и удержания за ним определённой территории в историческом аспекте.

Дифференцирующие признаки внутри нации (деление на этносы, разный уровень достатка и т. д.) изобретаются и внедряются специально, чтобы такая система антигосударства прогрессировала, всё более и более раскручивая маховик самоуничтожения.

Отсюда косвенный геноцид понимается Ю.В. Черновицкой как «направленное воздействие (умышленное действие) на какие-либо группы путем изменения природных условий, культурно-исторической среды, биологических и экономических факторов и т. п., приводящее к созданию для группы таких жизненных условий, которые могут привести (и это есть конечная цель) к полному или частичному её уничтожению»[81].

В той же диссертационной работе совершенно правильно показано, что «всем странам, не сумевшим победить в условиях рыночного (по сути, социал-дарвинистского) отбора внушается их несостоятельность, неприспособленность к современным условиям, неуспешность, создаются условия, невозможные для выживания. Тем, кто не может приспособиться к постоянному техническому прогрессу, современным интеллектуальным ценностям, материальным требованиям (совсем не моральным), не место в постоянно меняющемся мире. Современное состояние 358 наиболее богатых «глобальных миллиардеров» равно общему богатству 2,3 миллиарда людей, составляющих 45 % населения планеты. Это означает, что вместо заботы о благополучии сотен миллионов и миллиардов людей, новой, неолиберальной экономике, чтобы успешно существовать, достаточно удовлетворять запросы стран «золотого миллиарда». Фактически человечество имеет дело с системой экономического геноцида»[82].

К достоинствам и новизне диссертационной работы Ю.В. Черновицкой на тему геноцида можно отнести также то, что она акцентирует внимание на двух важных моментах, которые остались «за кадром» в других научных публикациях на эту тему:

Первое – это почти всегда направленное изменение культурно-исторической среды при косвенном геноциде. Подробно мы рассмотрели этот феномен в более раннем изложении, где проанализировали методы социальной манипуляции. Геноцид требует ожесточения людей, диктатуры «золотого тельца», всеобщей продажности и подмены общечеловеческих ценностей сиюминутными шкурными интересами.

Второе – это фактор настойчивого как морального, так и физического давления (угнетения) на народ. Это давление, подмена ценностей, утрата веры в будущее, социальный пессимизм приводят к валообразному росту заболеваемости по всем видам инфекций и пороков, предрешает высокую смертность и снижение рождаемости.

О демографических последствиях такого давления рассказывает проф. Игорь Гундаров, разъясняя содержание так называемых «каскадных демографических реакций»[83].

В чем суть каскадных реакций? – Если в каком-то году внезапно падает число рождений, то внезапно также через 20 лет упадёт и число двадцатилетних молодых людей, настолько же уменьшится число браков, и через 20 лет запускается автоматически второй каскад. Следующий цикл повторится через 20 лет.

Начало 1990-х годов: число рождений в России только по официальной статистике уменьшилось с 2,4 млн. в год до 1,2 млн. в год, причем быстро, за 2–3 года произошёл катастрофический обвал числа рождений, пик спада пришёлся на 1999 год. Примерно с 2013–2014 года каждый год число трудоспособных молодых людей уменьшается на один миллион человек. Каждый год минус миллион, два года – два миллиона, десять лет – минус 10 миллионов.

Резкое сокращение безработицы в настоящее время вызвано резкой убылью населения: некому работать. При сокращении числа рабочих мест на 500 тысяч численность трудоспособного населения уменьшилась на миллион, поэтому трудоспособное население убывает быстрее, чем численность рабочих мест. Просто людей нет. Именно поэтому, по словам Д.А. Медведева и В.В. Путина, у нас никогда не было такой низкой безработицы.

Катастрофически обвалилось число браков.

В 2053–2055 годы наступит третий каскад, тогда будет рождаться не 2,5 миллиона, как требуется, а 250–300 тыс. человек, а это точка гибели России. Хоспис.

Сейчас наша страна проходит точку невозврата, второй каскадный цикл. Именно сейчас мы имеем шанс переломить ситуацию. К сожалению, действующее руководство страны этого не делает, но ведёт диаметрально противоположную политику.

8 млн. человек – совокупные потери России (РСФСР) в Великой Отечественной Войне (Второй Мировой). К 1994 году сверхсмертность, то есть смертность, превышающая базовый уровень, составила около 800 тыс. человек в год. За годы правления Б.Н. Ельцина (1992–2000 г.) мы примерно потеряли за счет сверхсмертности ещё 5 млн. человек. В ходе путинского правления (первые два срока, с 2000 по 2007 гг.) мы потеряли ещё 6 млн. человек, с приходом Д.А. Медведева смертность стала снижаться – мы потеряли только 2 млн. человек (2008–2012 гг.), то есть за период с 1992 г. по 2012 год – 13 млн. человек всего избыточных потерь.

Причина – порочная (читай «преступная») социально-экономическая политика трех российских президентов: Б.Н. Ельцина, В.В. Путина и Д.А. Медведева. Надо отметить, что старт ей дал М.С. Горбачёв.

Сверхпадение рождаемости: – 7 млн. человек (Ельцин), – 8 млн. человек (Путин, 2 срока), – 3 млн. человек (Медведев). На сегодняшний момент 20 с лишним миллионов человек не родившихся.

Итого, 33–35 млн. человеческих жизней мы потеряли за 26 лет. Нас сейчас должно быть, если бы мы развивались так, как в 1980-х годах, 177 млн. человек. Сейчас сколько? Сейчас официально 144 млн. человек.

Но этой статистике надо верить весьма скептически. Научные методы косвенного подсчета по количеству потребляемых зерновых и других продуктов питания, дают другие цифры – не более 90 млн. человек. Весьма вероятно, что реальные демографические показатели скрываются и вуалируются.

Характеристика видов геноцида

Первый вид – это убийство. Убийство как способ совершения геноцида представляет собой лишение жизни членов определенной группы с целью уничтожения полностью или частично представителей такой группы. Этой целью геноцид отличается от убийства как самостоятельного преступления.

Такое убийство, повторимся, неперсонифицировано. То есть убийца (организаторы и исполнители геноцида) собирают убивать и лишают жизни людей по принципу их отношения к определённой социальной группе.

Убийство членов национальной, этнической, расовой или религиозной группы как способ совершения геноцида заключается в умышленном причинении смерти, и отличается подобное убийство от общекриминального целью и направленностью действий на полное или частичное уничтожение определенной социальной группы. Дополнительной квалификации таких действий по ст. 105 УК не требуется.

Аналогично рассматривается как способ совершения геноцида и причинение тяжкого вреда здоровью.

Насильственное воспрепятствование деторождению при геноциде в отечественном уголовном праве (в Конвенции, повторимся, уголовно наказуемо и ненасильственное воспрепятствование) может заключаться в различных насильственных действиях в отношении национальной, этнической, расовой или религиозной группы, направленных на недопущение или ограничение рождения детей, – кастрации, стерилизации, запрещении беременности, прерывании беременности, запрещение иметь детей или ограничение в количестве детей и т. д.

Принудительная передача детей при геноциде может заключаться в различных насильственных действиях в отношении национальной, этнической, расовой или религиозной группы, направленных на насильственное изъятие детей у родителей или других лиц, осуществляющих опеку, и передачу изъятых детей другим посторонним лицам, организациям, насильственное перемещение, переселение детей с места жительства в другие места, в том числе отдача в рабство. Принудительные формы передачи детей в законе не установлены, такими могут быть дарение, продажа, мена, другие возмездные или безвозмездные сделки, но также результаты противоправного действия административных органов государства или местного самоуправления и их должностных лиц. Дополнительной квалификации по ст. ст. 126, 127.1, 127.2 УК не требуется.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Пояснения к гравюре «Memento Mori”: COGNITIO DEI ET NATURAE RATIONALIS – ПОЗНАНИЕ БОГА И ПРИРОДЫ РАЗУМОМ; TEMPUS – ВРЕМЯ; VELOCITAS TEMPORIS – СКОРОСТЬ ВРЕМЕНИ. NASCENDO MORIMUR – РОЖДЕННЫЙ УМЕРЕТЬ; DULCE LUMEN ET DELECTABILE EST OCULIS VIDERE SOLEM – СЛАДОК СВЕТ, И ЭТО ВОСХИТИТЕЛЬНО ДЛЯ ГЛАЗ ВИДЕТЬ СОЛНЦЕ.

2

Дени (Денисов) В.Н. – выдающийся русский и советский художник-сатирик, график, карикатурист, педагог. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР с 1932 года. Стоял у истоков советского агитационно-пропагандистского искусства. Известен как автор острых политических и антирелигиозных плакатов. Оказал благотворное творческое влияние на становление ряда советских плакатистов 1920–30-х годов. Родился в Москве в семье обедневшего дворянина Николая Николаевича Денисова. В 1900-х годах учился у известного художника Н.П. Ульянова. С 1906 – участник выставок Товарищества независимых (в 1910–1917 годах – член объединения) и «Салона юмористов». В 1910 – опубликован первый свой рисунок в журнале «Будильник». С этого времени Дени постоянно работал во многих юмористических издательствах, рисовал политические карикатуры и шаржи на деятелей культуры для московских и петербургских журналов: «Будильник», «Рампа и жизнь», «Солнце России», «Сатирикон», «Лукоморье», «Огонек», «Бич», «Журнал журналов», «Пулемет»; газеты «Голос Москвы» и других. Под своими рисунками ставил различные подписи: В. Денисов, Висов, В. Н., Викторов, В. Дени; впоследствии остановился на последней. В 1913 году Дени был приглашен в «Сатирикон» вместе с опытными рисовальщиками Ю.П. Анненковым и В. Н. Масютиным.

С 1919 года живёт в Казани и Нижнем Новогороде. Занимал должность заведующего художественной секцией Агитационно-просветительного отдела Приволжского военного комиссариата. Сотрудничал в различных политических изданиях: «Бедняк», «Знамя революции» и «Красные зори».

В 1920 году Виктор Дени вернулся в Москву. Принял активное участие в выходе одного из первых журналов советской политической сатиры «БОВ»; участвовал в выпуске «Окон сатиры РОСТА»; рисовал карикатуры для газет «Правда» и «Известия», сатирических журналов «Крокодил», «Красный перец» и «Прожектор», журнала «Советский экран». С 1921 – сотрудник газеты «Правда».

Виктор Николаевич Дени один из основоположников искусства советского политического плаката. Участник и организатор первых выставок плаката. Автор ряда известных произведений: «III-й Интернационал», «А ты с нами? Ты патриот?», «Церковь на службе капитала», «Деникинская банда» (1919), «Капиталисты всех стран соединяйтесь! (1920), «Каждый удар молота – удар по врагу!» (1920), «Капитал» (1920), «Октябрьский ураган» (1920). Его боевое, пронизанное революционным пафосом искусство не может восприниматься бесстрастно и равнодушно.

В 1930 годы Дени активно продолжал работу в плакате, как и многие художники, он не избежал всеобщего увлечения конструктивизмом – иногда использовал фотомонтаж и коллаж, некоторые из работ выполнил вместе с художниками Николаем Долгоруковым и Дмитрием Моором: «Раздавим гадину мощным контрнаступлением пролетариата!» (1930), «Долбанём!» (1930), «Ставка интервентов бита!» (1931), «Рот фронт!» (1932), «Есть метро!» (1935), «Слава сталинским соколам – покорителям воздушной стихии!» (1937), «Кто силен в воздухе…» (1938), «Сталинским духом крепка и сильна армия наша и наша страна!» (1939), «Привет великому Сталину…» (1940).

Во время Великой Отечественной войны художник внёс значительный вклад в агитационное искусство создав ряд едких сатирических плакатов направленных на деморализацию фашистов и укрепление боевого духа бойцов Красной Армии: «На Москву! Хох!» (1941), «Сталинград» (1942), «Молниеносная война» (1942), «Красной Армии метла нечисть выметет дотла!» (1943), «Фашистская ставка. Красноармейская поправка» (1943), «Узнал фашистский стервятник, что у нас не ягнятник» (1944), «На восток! На запад!» (1944), «Линия иль вал, чтоб их черт побрал! – красноармеец все попрал!!!» (1944), «Красной армии грозен шаг! Будет уничтожен в логове враг!» (1944), «С праздником на нашей улице!» (1945), «Что посеял, то и пожнешь! От суда не уйдешь!» (1945), «На суд всего мира фашистского изувера – вампира!» (1945) и так далее. Подлинная народность, глубокая идейность, высокий профессионализм делают военные плакаты Дени нержавеющим разящим оружием, могучим средством психологического воздействия, как на врага, так и на советских людей.

Написал книгу воспоминаний «Мои мыслишки в записной книжке», ряд статей о политическом плакате. Графические работы, оригинальные и тиражные плакаты В.Н. Дени хранятся во многих музеях бывшего СССР, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Российской государственной библиотеке, Музее современной истории России, Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге, Музее истории Санкт-Петербурга, Томском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств, Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны. Многих частных российских и зарубежных коллекциях.

3

Александр Миридонов, Наталия Нехлебова. На краю ночи. Что ищут китайцы в заполярном селе Териберка //Журнал «Огонёк» № 50 от 23.12.2019, стр. 10, https://www.kommersant.ru/doc/4179066

4

Савельев, Сергей Вячеславович (род. 7 марта 1959[3], Москва) – российский учёный, эмбриолог, эволюционист, палеоневролог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН. Фотограф, член Творческого союза художников России, награждён бронзовой, серебряной и золотой медалями ТСХ России. Сергей Савельев является автором идеи церебрального сортинга – способа анализа индивидуальных человеческих способностей по структурам головного мозга посредством разработки и применения томографа высокого разрешения. Идея основана на его многолетнем опыте изучения цитоархитектоники коры головного мозга, а также на исследованиях по изучению индивидуальной вариабельности архитектоники и подкорковых структур мозга и поиску морфологических основ человеческой одаренности, проводившихся в Институте мозга АМН СССР. //Википедия.

5

С.В. Савельев. Церебральный сортинг – М.: ВЕДИ, 2016; «Церебральный сортинг. Второе издание»– М.: ВЕДИ, 2018.

6

https://antimodern.ru/dva_grada_antistate/

7

В.В. Ковалев. Змей на дороге, аспид на пути – Владивосток: Huntsville: Altaspera, 2015.

8

: Л.В. Усова. «Государство и образование: политические аспекты взаимодействия» – автореферат дис. кандидата политических наук: 23.00.02 / Моск. гос. техн. ун-т им. Н.Э. Баумана. – Москва, 2005

9

Лат. – [Est igitur, inquit Africanus], res publica res populi, populus autem non omnis hominum coetus quoquo modo congregatus, sed coetus multitudinis iuris consensu et utilitatis communione sociatus.– [Поэтому сказал Африкан], государство есть дело народа, а народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов.

10

Платон (др. – греч. Πλάτων, между 429 и 427 до н. э., Афины – 347 до н. э., там же) – древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платон – первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью. Согласно Диогену Лаэртскому, настоящее имя Платона – Аристокл (др. – греч. Ἀριστοκλῆς; буквально, «наилучшая слава»). Прозвище Платон (от греческого слова «plato» – широта), означающее «широкий, широкоплечий», которое ему дал борец Аристон из Аргоса, его учитель гимнастики, за крепкое сложение Платона. Около 408 года до н. э. Платон познакомился с «мудрейшим из эллинов» Сократом, он стал одним из его учеников философии; до этого он изучал стихотворчество. Характерно, что Сократ является неизменным участником практически всех сочинений Платона, написанных в форме диалогов между историческими и иногда вымышленными персонажами. Во время суда над Сократом, Платон был в числе его учеников, предложивших за него денежный залог. После приговора Платон заболел и не присутствовал при последней беседе в темнице. После смерти Сократа в 399 г. до н. э. Платон с некоторыми другими учениками переселяется в Мегару, откуда отправляется в свои первые путешествия, между которыми более достоверны поездки в Кирену к математику Феодору и в Египет – предполагаемый очаг всякой мудрости. Есть указания на возвращение его в Афины в 394 году. В 389 году отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. «Платон отправлялся впоследствии в Сицилию, чтобы с помощью Дионисия Сиракузского (местного владыки) основать там идеальное государство, в котором философы вместо чаши с ядом получали бы бразды правления». Принятый сначала хорошо, философ скоро отсылается с бесчестием и даже, по некоторым свидетельствам, продается в рабство, из которого позже освобождается. В 387 или 386 году Платон возвращается в Афины, где начинает собирать вокруг себя кружок учеников, с которыми беседует о философии в пригородном публичном саду (примерно в километре от Афин), и устанавливает Академию //Википедия.

11

Государство. Пер. с древнегреч. А.Н. Егунова/ Платон. – М.: ООО «Игамосс Эдишинз», 2012, с.224.

12

См. так же, с.48.

13

См. там же.

14

См. там же, с.55.

15

См. там же, с. 304.

16

См. там же, с.305.

17

См. там же, с.307.

18

См. там же, с.308.

19

См. там же.

20

См. там же.

21

См. так же, с.326.

22

См. так же, с.398.

23

См. там же, с.69.

24

См. там же, с.70.

25

См. там же, с.229.

26

См. там же, с.248.

27

См. там же, с.133.

28

См. там же, с.134.

29

См. там же, с.135.

30

См. там же, с.269.

31

См. там же, с. 157–165.

32

См. там же, с.161.

33

См. там же, с.70

34

Государство. Пер. с древнегреч. А.Н. Егунова/ Платон. – М.: ООО «Игамосс Эдишинз», 2012, С.30.

35

См. там же, с.136, 140–141.

36

См. там же, с. 152–153.

37

Там же, с.249.

38

См. там же, с.242.

39

См. там же, с.152.

40

См. там же, с.154.

41

См. там же, с. 154–155.

42

См. там же, с.203.

43

См. там же, с. 281–219.

44

Ноам Хомский в своей статье «10 стратегий манипуляции» – https://www.demenzemedicinagenerale.net/pdf/14-10-strategies-of-manipulation.pdf

45

From Bill Cooper. http://educate-yourself.org/cn/silentweaponsquietwarsmay79.shtml, May 1979

46

А.Б. Залкинд «Основные вопросы педологии», – М.: 1930

47

См. там же, с.154, 161, 14, 50.

48

https://psychosearch.ru/practice/psycho-effects; https://4brain.ru/psy/effekty.php

49

Надежда Козочкина. Выученная беспомощность: эксперименты Селигмана и Майера на собаках // https://www.b17.ru/article/148109/, https://psychosearch.ru/napravleniya/social/669-learned-helplessness-experiments-on-dogs

50

What can animal models tell us about depressive disorders? Kurt Leroy Hoffman, in Modeling Neuropsychiatric Disorders in Laboratory Animals, 2016 https://www.sciencedirect.com/topics/biochemistry-genetics-and-molecular-biology/learned-helplessness

51

Диссоциация – психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. В результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Такая «диссоциированная» позиция защищает от избыточных, непереносимых эмоций. Термин «диссоциация» был предложен в конце XIX века французским психологом и врачом П. Жане, который заметил, что комплекс идей может отщепляться от основной личности и существовать независимо и вне сознания (но может быть возвращён в сознание с помощью гипноза). Диссоциация – довольно распространённая, хотя и не применяемая большинством людей в обычных условиях защита. Люди, испытавшие на себе работу этого механизма, обычно описывают диссоциированное состояние фразами вроде: «как будто это происходило не со мной». В некоторых случаях человек может настолько диссоциироваться от себя, что начинает как бы видеть себя со стороны, вплоть до ощущения выхода из тела. Диссоциация в норме – реакция на психологическую травму, на сильное негативное переживание в условиях, требующих эмоциональной собранности и контроля над собственными действиями. Переходя к восприятию событий своей жизни как бы со стороны, человек получает возможность трезво оценивать их и реагировать с холодным расчётом. //Википедия

На страницу:
6 из 7