bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

Утром, при разводе на работу в промышленную зону, Васильев раздал каждому бригадиру по три блока сигарет и килограмму чая.

– Грев от блатных. Сами не могут отдать, в изоляторе сидят. Меня попросили передать. – шутил Васильев с работягами промышленной зоны.

Вся зона была уже в курсе, что блатные накосячили. Все знали, что общак отдадут, как всегда простым мужикам. Остатки общака Васильев отдал в столовую и баню. Работяги были довольны, поэтому опера всё знали в зоне. За информацию про общак, а это все знали, опера себе ничего не брали. Они всё отдавали простым работягам.

Косячники вышли из изолятора и получили по шее от блаткомитета. Это было уже в воспитательных целях, зато порядок в игре навели мгновенно. Со временем зэки назвали бухгалтерский рейдер Васильева седьмой колонкой. По очерёдности нумерации, так как доля с игры, которая идёт в общак от зэков, называется шестой колонкой. Седьмая колонка приносила свои результаты, так как многим зэкам никто с воли не мог помочь. За чай и сигареты они иногда подкидывали интересную информацию.

Как-то на очередной раздаче общака к Васильеву обратился простой работяга осужденный Трунов. Он стал бомжом на воле. Его единственный сын проколол их однокомнатную квартиру пока папа работал на севере и строил заводы. Квартира была оформлена на сына. Папа растил сына один, вдовец, но слишком рано оформил наследство. По возвращению с севера его обрадовали, что он бомж. Трунов сгоряча избил сына. Руки у строителей тяжёлые, не обошлось без перелома. Он сам вызвал скорую помощь и милицию, но закон, как всегда, суров и теперь он сидит в колонии.

Трунов терпеть не мог наркоманов. При удобном случае он попросил, чтобы его вызвал Васильев для разговора. Он по секрету рассказал, что осужденный Бодров использует не по назначению хозяйскую голубятню. Он лично видел, как с воли прилетел голубь и осужденный Бодров снял с его лапки свёрток. Потом он ходил накуренный и всё жрать хотел. Трунов пояснил, что наблюдает эту картину уже третий раз. Он рядом работает в слесарном участке. Происходит это всегда по воскресениям, когда начальника колонии Гагарина нет в зоне. Васильев выслушал его внимательно и отправил на работу.

Информация была интересная. Бодров был человеком начальника колонии, а Васильев пока к нему не вхож. Он пошёл к Петровичу и изложил полученную информацию. Петрович не удивился, так как сам давно пасёт Бодрова. Он сам ждёт, когда по распоряжению начальника вынесут на волю очередную пару голубей.

– Тут Вася дело очень тонкое. Начальнику простая информация про Бодрова не интересна. Его надо брать с поличным и всё принести на блюдечке, но Бодров давно сидит и имеет некоторое доверие. Начальник, голубятник давнишний, как и Бодров. Они по голубям тащатся, как моль по нафталину. Надо в цвет брать. Значит говоришь по воскресениям? Одинаковая информация из двух источников – это уже хорошо, это отлично. – сказал Петров.

– Ну и что будем делать? – спросил Васильев. – Что теперь не трогать его что ли?

– А что тут думать, только брать с поличным. Если всё нормально, хозяин сам с него шкуру снимет. Перед выносом голубей всё равно надо доложить начальнику, а то не красиво будет. Пойдём к Зубову доложим о информации.

Петров и Васильев рассказали обо всём Зубову.

– Ну смотрите у меня. Если не поймаете, начальник вас самих в голубятню отправит. Ждите, сейчас к нему схожу. – сказал Зубов и пошёл к полковнику Гагарину.

Через десять минут Зубов вернулся. Начальник согласовал план мероприятий. Если информация верная, он вообще закроет эту голубятню.

В пятницу Бодров отправил пару голубей за зону на развод с разрешения начальника колонии. Петров и Васильев в воскресение рано утром, до подъёма зоны, приехали на работу. Они сели в засаду в слесарном участке, в которой работает Трунов. Действительно, из запылённых окон слесарного участка голубятня видна, как на ладони. Лучшего места не найти. Начался вывод осужденных на работу в производственную зону. В воскресение как правило выходит мало людей, но опера за ранее позаботились о том, чтобы слесарный участок сегодня не работал.

Вот и Бодров идёт в голубятню. Петров и Васильев по его походке сразу поняли, что сегодня приехали не зря. Бодров порхал бабочкой, когда шёл к голубятне. Петров и Васильев ждали, но время шло медленно. Предугадать прилёт голубя невозможно.

Чтобы скоротать время Петров рассказал Васильеву один случай. Он произошёл за год до трудоустройства Васильева. В зоне жил кот Васька полностью чёрный. Все его любили и во всех бараках он был желанным гостем. Его кормили, гладили, делали всякие игрушки. Кот в зоне – это святое животное, как корова в Индии.

Однажды Васька ночью залез в голубятню к Бодрову и задрал три голубя. Обожрался и там же лёг спать. Утром пришёл Бодров, увидел убитых голубей и разозлился. Поймал Ваську и в отместку отрубил ему топором передние лапы. После этого блатные собрались и очень жёстко избили Бодрова. Отомстили за Ваську, зная, что их закроют в ШИЗО.

Гагарин подумал, что с ними делать и всех, включая Бодрова, закрыл на месяц в изолятор. Котов из зоны убирать не стал, так как в таком случае и голубей надо было убирать, если по понятиям. От котов в зоне польза, добро они несут, как и голуби тоже. Гагарин – порядочный и справедливый дядька. Он всем сказал, что, если не умеете следить за своими питомцами, значит порядка нет. А раз беспорядок, тогда сидите в изоляторе до упора. Вот так.

Васильев слушал эту историю и его немного передёрнуло, когда коту отрубили лапы. Он любил котов. Голубей тоже было жалко, но лишь потому, что они были полковника Гагарина. Слежка продолжалась.

Бодров по-прежнему возился по хозяйству. Он никуда не уходил, а это говорило о том, что он тоже ждёт. Человек хозяина не может сидеть на одном месте. Бодров должен везде двигаться и собирать информацию для начальника колонии. Голуби – это совпадение их хобби. Бодров в доску красный и существует, как личность, пока работает на начальника.

Прошло несколько часов. Петров и Васильев уже были уверены, что голубь прилетит. К Бодрову подходили зэки по различным вопросам, а он из голубятни ни шага. Поговорит с ними и отправляет обратно. Важно ещё то, что он своих голубей не выпускает полетать.

– Вася смотри. – тихо сказал Петров. – Бодров на верх полез, в клетку. Ну-ка всматривайся в небо.

– Петрович, Петрович, вижу, вижу, летит, один. Вон там, правее смотри, выше. – Васильев показал пальцев в небо.

К зоне приближался одинокий белый голубь. Он точно летел к нам, так как это было хорошо видно на фоне голубого неба. Ещё минута и он будет здесь.

– Как только он его в руки возьмёт, сразу бежим. Я к Бодрову, ты к клетке, мало ли что, вдруг там отраву скинет. – тихо скомандовал Петров.

– Петрович, смотри, у голубя лапка перемотана. Ну точно с грузом прилетел.

Бодров взял прилетевшего голубя в руки и начал спускаться из клетки. Петров и Васильев рванулись к голубятне. Забежав в голубятню, Петров направился к Бодрову. Он увидел, что тот отвязывает свёрток от лапки голубя. Васильев это тоже увидел и пошёл к Бодрову с другой стороны голубятни.

– Бодров, замри. Не шевелись! – громко крикнул Петров.

Бодров включил дурака, как будто не расслышал. Он медленно начал поворачиваться спиной к Петрову, но тут же увидел перед собой Васильева.

– Стоять, не шевелиться. Дурканешь, тебе хана. – сказал Васильев и начал медленно подходить к Бодрову.

Бодров на секунду замер от неожиданности и в этот момент Васильев резко выхватил у него голубя.

– Не улетел. А что у него на лапе? Бодров, что глаза выпучил, что у него на лапе? – спросил Васильев.

– Не знаю, это не мой голубь. Чужой прибился, а я по доброте душевной подобрал его. Честное слово не мой, век воли не видать граждане начальники.

Петров развернул пакетик, в котором оказался план.

– Ну что Бодров, пойдём в штаб. Будешь консультировать нас по вопросам тёплого приюта бездомных голубей.

Все вместе пришли в дежурную часть. Петров с пульта дежурной части позвонил Зубову и доложил, что поймали Бодрова и его голубя с наркотиками. Наркотики были привязаны к лапе, как и предполагали. Поймали с поличным. Зубов сказал ждать в дежурной части, начальник колонии однозначно сейчас сам перезвонит. Через десять минут в дежурке зазвонил телефон. Дежурный представился и позвал Петрова.

– Петрович, хозяин к телефону зовёт.

Петрович взял трубку и доложил про Бодрова с наркотиками. Всё подробно, от начала и до конца, включая посыльного голубя.

– Пётр Петрович. – сказал Гагарин. – Этого козла в изолятор, документы завтра подпишу. До конца срока в подвал его, чтобы знал, как прикрываться моим именем. Дальше сами знаете, что делать. Молодцы! На сегодня свободны. Дай дежурному трубку.

– Слушаю, товарищ полковник, понял, так точно. До свидания товарищ полковник.

– Что начальник сказал? – спросил Петров.

– Показать Бодрову, где в изоляторе раки зимуют.

Петров и Васильев разошлись по домам. На следующей неделе по приказу начальника колонии Гагарина голубятню разобрали. Голубей раздали всем желающим, включая смотрящего за зоной Веню Бенедиктова, который удачно освободился в этот день.

Через месяц полковник Гагарин вручал погоны старшего лейтенанта молодому оперу Васильеву и шутил.

– Василий Васильевич, всех голубей в зоне разогнал. Теперь отлавливай всех котов и отдавай их в надёжные руки.

ИК-12. Ветер в голове


Половина второго ночи. Инспектора отдела безопасности закончили обход отряда и ушли. Калуга стоял в коридоре возле окна на третьем этаже. Он смотрел на запретную зону. Первый раз в жизни он наслаждался природой по-настоящему. За окном всё черным черно, луны нет. Шёл сильный дождь. Ветер завывал в разных тонах на струнах колючей проволоки и кольцах егозы. Стихия бушевала, была гроза. Молнии то и дело освещали мрачные стены бараков и штаб.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8