bannerbanner
Церемониальная магия в 21 веке
Церемониальная магия в 21 веке

Полная версия

Церемониальная магия в 21 веке

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

На практике это выглядит чуть сложнее за счет того, что движение от Воздуха и движение к Воде, предназначенные для изгнания Воздуха и призыва Воды соответственно, выглядят совершенно одинаково. Но это не проблема, поскольку окончательное значение символа задает ваше намерение, Воля и цель, с которой выполняется ритуал. Сам ритуал будет описан ниже, а вам пока необходимо разобраться с сутью вызывающих и изгоняющий Пентаграмм (часто так же называемых активными и пассивными).


Рисунок 3. Вычерчивание Пентаграмм


Тетраморф

Это слово – греческое и значит что-то вроде «четырехвидный», имеющий четыре образа. В узком значении оно обозначает фигуру с четырьмя лицами, оно из которых человеческое, второе – как у быка, третье – львиное, четвертое – лицо орла. В более широком смысле это вообще набор из четырех этих фигур – бык, орел, лев и человек. Знатоки Таро легко вспомнят этих персонажей на картах – в углах карты Мир или Колеса Фортуны Уэйта, на Иерофанте Кроули. Знатоки религии видели эти же четыре фигуры на иконах и в росписи храмов, они же увековечены на картинах, в скульптурах, гербах.

У многих культур есть подобные образы четырех животных, но эти, конкретно,  идут из Библии. И они имеют прямое отношение к Стихиям, хотя и не самое простое. В Ветхом Завете есть книга пророка Иезекииля, где он описывает свои видения, подобно тому, как в Новом их описывает Иоанн Богослов, автор Апокалипсиса. Я же предупреждал, что в западной магии сильно влияние христианства? Вот оно, например.

Иезекииль видел ангелов и описал их внешность, очень далекую от того, как их изображают в образе прекрасных крылатых людей или летающих детей с арфами. Внешность духовного разума (персонификации природных сил) вообще обычно довольно причудливая, и ангелы Иезекииля – это колеса с глазами, головы с крыльями, и этот самый Тетраморф.

Иезекиль пишет:

«И увидел я: вот бурный ветер пришел с севера, облако огромное и огонь пылающий

И внутри него – подобие четырех живых существ, и вид их подобен человеку

И четыре лица у каждого, и четыре крыла у каждого из них…

Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех».

Этим его видения не ограничиваются, но нам важно появление именно такого образа, фигуры с лицами четырех живых существ, позднее названный Тетраморфом. В Новом Завете он не был забыт, и в Апокалипсисе сказано:

«перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему».

Обратите внимание, тут уже не существо с четырьмя ликами, а именно четыре существа – те самые, что обычно стоят в углах карты Мир.

Тетраморф закрепился в христианской культуре, и двинулся дальше, в иконографию, искусство, живопись, и в магию, конечно. Очень быстро эти фигуры оказались связанными с четырьмя евангелистами, теми апостолами, которым приписывается авторство канонических Евангелий. Единого мнения на тот счет, когда и как это случилось нет, но такое соответствие есть уже в работах святого Иеронима Стридонского – человека, благодаря которому появилась Библиа Вульгата, то есть Общепринятая Библия, стандартный перевод на латынь, принятый католической церковью.

Иероним уверяет, в своих комментариях к своему же переводу, что важно соблюдать порядок следования евангелистов – Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Именно в таком порядке Евангелия принято располагать в Библии. И этот порядок он наложил на текст видений Иезекииля. Человек, лев, бык, орел – в таком порядке у Иезекииля перечислены лица Тетраморфа. А это значит, что символ Матфея – человек или ангел, Марк – это лев, Лука – бык, а Иоанн – орел.

Таким образом, четыре фигуры Тетраморфа значимой стали частью символики западной цивилизации. Религиозно – но ей не ограничились, пошли дальше, поскольку в мире много всего, что можно поделить на четыре части. Например, Знаки Зодиака, каждый из которых имеет свою Стихию. В данном случае важны четыре из них, фиксированные Знаки каждой Стихии (о Знаках речь еще пойдет дальше) – Лев, Скорпион, Водолей и Телец. И все они, кроме Скорпиона, совпадают с фигурами Тетраморфа. Лев – это однозначно Знак Льва, бык – разумеется, Телец, Водолей изображается как человек – так что это человек Тетраморфа. С орлом вышла легкая накладка, методом исключения получается, что орел – это Скорпион. Впрочем, накладкой это лишь кажется, поскольку орел это действительно одни из стандартных астрологических символов и атрибутов Знака Скорпиона.

И каждый из этих Знаков связан со Стихией, так что символика Тетраморфа переносится и на Стихии тоже. В результате лев становится символом Стихии Огня, раз уж зодиакальный Лев – это огненный Знак. Бык – это традиционное воплощение Стихии Земли, поскольку Телец – Знак земной. Человек Тетраморфа – это Водолей, воздушный Знак, так что это символ тихи Воздуха, тем более, что именно человек наделен логикой и способностью говорить, а это относится именно к Воздуху. И орел – это Скорпион, знак Воды, так что это – Вода. Это может сбить с толку и запутать, но запомните: орел в этом наборе – не Воздух, а именно Вода!

Человек – Воздух

Орел – Вода

Лев – Огонь

Бык – Земля

Эти четыре существа, образовавшие Тетраморф – это хранители сторон света и персонифицированное воплощение Стихий, которые можно представлять в такой форме в ходе ритуала. Эти фигуры в магии стали называться Керубами или Керубимами Стихий. Они использовались с ритуалах Ордена Золотой Зари, и известны весьма широко – крылатые, человекоподобные фигуры, с головами животных Тетраморфа, что делает их похожими на египетские изображения. В таком виде они могут визуализироваться в ритуале или служить частью символики стихийных талисманов.

Духовная иерархия Стихий

Если мы уже дошли до образа Стихий в виде человекоподобных фигур, то стоит вспомнить и иерархию их духовных разумов. Духи Стихий имеют свои названия. Духи Огня именуются саламандрами, духи Воды – ундины, духи Воздуха – Сильфы, духи Земли – гномы.

Кроме того, каждой Стихии соответствует иерархия имен, воплощающих ее силу на разных уровнях, от наиболее духовного и абстрактного (божественное имя) к все более конкретному и материальному. Имена используются при обращении к Стихии, а так же могут писаться на талисманах и прочее.

Божественно имя стихии Огня, идущее от Древа Жизни и системы Сефирот – Яхве Цабаот. Это некая часть вселенского единства, не имеющая внешности, характеристик, так что более конкретное проявление Стихии – ее архангел. Архангел Огня – Михаэль, который может на практике, в данном контексте, представляться в виде мысленного образа стоящего в огне человека с крыльями и огненным мечом в руке. Подчиненный ему ангел, воплощающий еще более конкретную форму Огня, близкую к человеку – Арал. И самый последний, самый конкретный, близкий к материи, непосредственно «отвечающий» за достижение ваших целей духовный разум – король духов Огня, он носит имя Джин.

Божественное имя Воды – Элохим Цабаот, ее Архангел – Габриэль, предстающий в виде фигуры с чашей воды в руке, ангел – Талиахад, король духов – Никса.

Для Воздуха это божественное имя Шаддай аль Хай, Архангел Рафаэль (фигура висящая в воздухе, в окружении сильного ветра, с кадуцеем в руках), ангел Хассан и король духов Паралда.

И для Земли – Адноай ха-Арец, Уриэль (фигура среди бескрайней пашни, поросшей пшеницей, со снопом колосьев), ангел Форлах и король духов Гоб.

Кроме того, в качестве божественных имен могут использоваться те, что применяются в ритуале Пентаграммы, (о котором речь пойдет ниже) взятые от соответствующих Стихиям направлений.

Дополнительные ассоциации

Упражнением, крайне полезным для изучения таким символических моделей, будет постоянное сравнение мира вокруг себя, предметов, людей, событий, со Стихиями (а в дальнейшем – Планетами, Знаками Зодиака, Сефирот, арканами Таро и с чем угодно еще). Посмотрите вокруг – что вы видите, если смотрите только на Стихии? Разве чайник, нагревающий воду, не вызывает в ней жар, словно Огонь? Холодильник стремится сохранить продукты неизменными, а подержание стабильности – качество Земли. Телефон позволяет общаться – это качество Воздуха. Продолжать это можно бесконечно, отыскивая все новые и новые ассоциации.

Очевидно, что птицы, способные летать, имеют сродство со Стихией Воздуха, а черви, кроты, норные животные – с Землей, поскольку все они живут в земле. Точно так же рыбы, морские животные, обитатели берегов связанны с Водой, а животные, которые предпочитают яркое Солнце, дневной свет, живут открыто на поверхности Земли, особенно в жарких местах – с Огнем.

Черепаха, скованная панцирем и очень медлительная – Земля, как и трудолюбивые, живущие под землей, да еще и черные, муравьи. Лев, с яркой гривой, гордый, живущий среди пустыни – огонь, как и все сильные яростные хищники, хотя конкретно скорость гепарда – это уже воздушное качество. Обитающий в водоемах и нападающий из засады крокодил – это Вода.

Растения жгучие, колючие, такие как крапива, кактус, перец, чеснок – растения Огня, так же как растения с яркими красными листьями или цветами. Подвижные, способные быстро двигаться растения, с большой (в масштабах растений) скоростью роста и движения – Воздух, например, всевозможные вьюны, бамбук, насекомоядные растения. К Воздуху относятся и растения, семена которых легко разносятся ветром на большие расстояния – например, одуванчики, или растения с яркими желтыми цветами (цвет Воздуха).

Все, что растет в воде или очень в ней нуждается, как кувшинка, ива, водоросли – это Вода, так же как растения с преобладанием синего цвета или ночные цветы, которые раскрываются после захода Солнца, цветут тайно, не показывая себя людям. Земля проявит себя в растениях мощных и крепких, несокрушимых, таких, как большие деревья, и в растениях, способных расти на скалах и камнях, как мхи и лишайники

Ищите свои ассоциации, тут нет единственно привального ответа, это именно ваши личные ассоциации, прежде всего, это вам потом с ними жить и работать. Кроме того, многие явления мира, несут в себе больше, чем одну Стихию.

И это еще одно полезное упражнение – поиск разных проявлений разных Стихий в каждом предмете мира вокруг вас. Чайник нагревает как Огонь, но скрывает нагреваемое внутри себя, как Вода. А сама останется Водой и в виде льда, и в виде пара, но при этом в первом случае она явно приобретает качества Земли, а во втором – Воздуха, что еще ярко проявит себя в разговоре о Субстихиях.

Дальше, когда речь пойдет о Планетах, будут рассмотрены магические квадраты – таблицы с особым расположением чисел. Там разберемся, что это такое, и как используется на практике, а пока просто оставлю здесь магический квадрат, который может быть использован для работы со Стихиями (рисунок 4). С его помощью вы сможете составить ваши личные сигилы, символы для талисманов, использующих силу Стихий.


Рисунок 4. Квадрат Стихий


Кроме того, упоминалось, что есть еще один способ связи Стихий и сторон света. Эта, альтернативная, система ориентируется на те направления, которые соответствуют кардинальным Знакам Зодиака каждой Стихии. Эта система используется куда реже, но так же может встретиться вам в описании ритуалов, так что в этом случае Огонь – это Овен, а Овен – это Знак, которому соответствует восток, и дополнительное направление Огня – Восток. Вода – это Рак, а значит – север, Воздух – Весы, запад, Земля- Козерог, юг.


Ритуалы Пентаграммы

Не смотря на то, что пока речь идет о символических системах как таковых, а не о том, как их применять на практике, начинать отрабатывать практические навыки никогда не рано. И первое, что изучается на практике – это Малый Ритуал Пентаграммы. Да, есть еще и Большой. Оба они связаны, как понятно из названия, с Пентаграммой, а значит – с управлением Стихиями. Малый ритуал прост, но глубок, в нем много уровней смысла, в том числе –  выходящих и за пределы Стихий, у него очень много вариантов исполнения, включая такие,  в которых трудно узнать оригинал, например Ритуал Звездного Рубина Алистера Кроули. Но на самом базовом уровне это ритуал для очищения и защиты. И для этих целей в нем используются Стихии, прежде всего – Земля. Традиционно он служит для очищения в начале и конце большинства ритуалов современной церемониальной магии.

Большой Ритуал Пентаграммы более специализированный, он узко связан именно со стихийной магией. Он может использоваться в составе больших церемоний, что бы призвать и уравновесить все Стихий по сторонам света в вашем круге, если вы сочтете нужным. Но важнее, что Большой Ритуал Пентаграммы – практическая основа для работы с любой конкретной Стихией. Не хватает силы и напора, угасла страсть? Значит, не хватает Огня! Призовите Огонь – и важной частью ритуала станет именно Большой Ритуал Пентаграммы Огня.

Так что Большой будет нужен в ходе ритуала Стихий, а Малый может использоваться постоянно и выполнять его рекомендуется не только во время больших ритуалов, но и ежедневно, утром и вечером. Считайте это частью вашей тренировки и общей магической «гигиены», раз уж он очищает и обеспечивает защиту, а так же укрепляет вашу силу и развивает навыки. Это ваш оккультный фитнес. А модифицировав немного этот ритуал, вы сможете применить его не только к себе, но и к другим людям, каким-то предметам или вашему дому, что бы очистить их и защитить от внешнего воздействий.

В этих ритуалах очень много вариаций, практически каждый выполняет их немного на свой манер. Это касается и прочих ритуалов, не нужно их слепо копировать, независимо от того, насколько высок авторитет их автора или настолько древней была книга, где они описаны. Важно понять суть, и, если нужно, доработать ритуал под себя. Главное делать это именно от хорошего понимания сути, а не наоборот, от того, что что-то не понято и есть соблазн это просто выбросить и переделать. Так что не смущайтесь, если вы увидите где-то иные версии ритуала.

Прежде чем описать сами ритуалы, необходимо изучить несколько жестов, которые в них используются – знаки Открытия и Закрытия Завесы, а так же Знак Входящего и Знак Молчания.

Знак Открытия Завесы – это жест, провозглашающий начало ритуала. Он нужен, что бы формально обозначить стартовую точку и переход из обыденного состояния в ритуальное, магическое. Представьте, что вы перед окном, на котором две шторы – вы поднимаете руки, сложив ладони перед грудью, и разводите до упора в стороны – как вы сделали бы, если бы открывали шторы в стороны. Опустите руки вниз.

Закрытие Завесы – обратный жест, поднимите руки в стороны до уровня плеч, соедините их перед грудью и опустите вниз – как если бы вы закрывали шторы. Это знак окончания ритуала, он ставит финальную точку.

Во всех далее описанных ритуалах начинает все знак Открытия, а заканчивает знак Закрытия завесы, все остальное выполняется между этими двумя жестами, и ритуалы Пентаграммы, и, в дальнейшем, Гексагграммы, Срединного Столпа, и так до большой церемонии освящения талисмана.

Знак Входящего не так узко специализирован, он используется во многих случаях, и  не будет описываться каждый раз – будет просто пометка «сделать Знак Входящего». Это жест фокусировки, направленного выброса энергии. Поднимите руки к лицу, коснувшись сложенными ладонями лба. Вдохните глубоко, визуализируя яркий свет, наполняющий ваше тело, немного шагните вперед левой ногой, выбросьте руки вперед от лица и наклонитесь за ними немного вперед, словно вы тянетесь к чему-то далекому. Визуализируйте, как свет проникает в ваши руки и  ярким лучом уносится в бесконечность, в тот момент, когда вы выбросили руки вперед. Очень часто в момент этого выброса энергии произносится имя духовного разума, связанного с вашим ритуалом, создавая выброс энергии и призывая этот разум.

Знак Входящего дополняется Знаком Молчания. Они всегда работают в паре, словно открывающая и закрывающая скобки, Знак Входящего создает выброс силы, а Знак Молчания обозначает следующий за ним период покоя и тишины. Активный выброс силы – и пауза. Активный удар – и пассивный отдых. Знак Молчания прост – встаньте свободно, поднесите правую руку к лицу, пальцы сжаты в кулак, кроме указательного, который вы прижимаете к губам. Это именно тот жест, которым обычно показывают: «Тсс! Тихо, ничего не говори!». Останьтесь немного в такой позе, мысленно погрузившись в тишину и очистив разум.

Имена и слова, которые произносятся в ритуалах такого рода, строго говоря, не просто произносятся, а вирируются. Вы словно произносите их на распев, на одном длинном выдохе, без четких пауз между звуками, и правильное произношение создает ощущение вибрации, ваш голос резонирует, отдаленно напоминания эффекты горлового пения. Если вам требуется произнести (в Ритуале Пентаграммы) «ле олам, Амен!», то получится скорее что-то вроде: «ллллееееооооллллааааааммммм ааааммммеееенннн!».

Объяснять письменно то, как что-то должно звучать – дело крайне не благодарное, поэтому я советую почитать небольшой и широко распространенный текст Макгрегора Мазерса «О вибрации божественных имен» и поискать примеры произношения на сайте автора книги.

Вот теперь можно поговорить и о Малом Ритуале Пентаграммы.

Форма его очень проста, а выполнение займет всего несколько минут, но потребует некоторых навыков, в том числе и в области визуализации, поскольку суть ритуалов, о которых идет речь в этой книге, во много заключена именно во внутренне работе, в образах, и повторения одной внешней формы категорически не достаточно.

Как правило, в начале любой церемонии вы стоите  лицом на восток, поскольку восток – это точка восхода Солнца, это направление, из которого исходит сила света и тепла, поток энергии. Это так же направление Воздуха – первой Стихии Пентаграммы. Не нужно точно вымерять направление на восток по компасу, «примерно восток» вполне подойдет.

Ритуал выполняется после Знака Открытия Завесы. После выполнения ритуала следует знак сделать Закрытия Завесы – это общее правило, так будет всегда.

Ритуал состоит из трех блоков. Первый – кабалистический крест, и его смысл пока во многом ускользнет от тех, кто пока  не знаком с Древом Жизни, о котором еще будем говорить.

Сложите пальцы правой руки, повторяя жест Иерофанта в Таро Уайта – указательный и средний пальцы прямые, остальные подогнуты. Коснитесь прямыми пальцами лба и скажите: «Ата». Далее посмотрите вниз, себе под ноги и коснитесь паха со словом «Малкут», затем посмотрите на левое плечо и коснитесь его сказав «вэ Гебура», далее коснитесь правого, со словами «вэ Гедула». Сложите руки перед грудью, скажите «ле олам, Амен!».

Это – внешняя форма. Произносимые слова – это фраза на иврите, которая означает: «Твое Царство, и Сила, и Слава, во веки веков, Аминь». Аминь тут выглядит странно? Что же, не все так просто – это не просто молитва, это (как станет понятнее позднее) перечисление имен Сефирот, в ходе которого вы проецируете на себя Древо Жизни, словно шагаете в него. Аминь – одно из имен Кетер, вершины Древа, Гедула (Слава) – альтернативное название Хесед, Малкут (Царство) и Гебура (Сила) – прямые названия Сефирот. О них речь еще будет идти, а пока знайте, что вы описываете вокруг себя Древо Жизни. Кроме того, это обращение к тому, что выше Стихий – к Духу. Четыре Стихии – это четыре луча Пентаграммы, Дух – пятый, верхний луч. Стихии образуют материальный мир (Малкут), а Дух связан со всем Древом выше Малкут (рисунок 5).


Рисунок 5. Пентаграмма и Древо Жизни


Касаясь головы вы должны представить как сверху спускается луч света (на слове «Ата»). Пока вы ведете руку вниз, вы визуализируете этот луч, спускающийся по вашему телу за рукой, а на слове «Малкут», луч света уходит вниз, в бесконечность. Аналогично, луч света из бесконечности слева от вас проникает в ваше левое плечо на словах «вэ Гебура» и за рукой движется вправо, к правому плечу, сквозь ваше тело, и уходит в бесконечность, пока вы говорите «вэ Гедула».

Сложив руки, на последних словах вы должны четко представить бесконечный крест, охвативший всю Вселенную и сошедшийся на вас, как на центре мира, на уровне вашего сердца.

Второй блок, выполняемый после Кабалистического Креста – это уже сама работа с символом Пентаграммы. Вы все еще стоите лицом на восток – представьте, что вокруг вас круг, размеры которого определяет свободное место там, где вы находитесь. Этот круг вам нужно будет обойти по часовой стрелке, рисуя пентаграммы на востоке, юге, западе и севере. Если место позволяет – буквально идите по кругу. Если нет – достаточно будет повернуться лицом в нужную сторону.

Итак, пройдите  на восток круга и очертите в воздухе перед собой изгоняющею Пентаграмму Земли (от левого нижнего угла к вершине и далее до конца). Вы очерчиваете ее так же, двумя пальцами, стараясь получить ровную, замкнутую фигуру. Однако вы не просто чертите ее перед носом – представьте луч, который исходит из ваших пальцев, уходит вдаль. Вот им вы и чертите Пентаграмму, словно лазером, огромную и очень далекую. Вы должны визуализировать ее, видеть мысленно, как она сияет.

Очертив Пентаграмму сделайте Знак Входящего, как было описано, выбросив руки и направив через них луч визуализированного света в центр очерченной вами Пентаграммы, и произнесите в этот момент имя Йод Ха Вав Ха (или, в латинской транскрипции, очень тут удобной – IHVH), это четыре буквы иврита, это тот самый Тетраграмматон, который был упомянут, самое сакральное из божественных имен. Произнести его можно именно как «Яхве», или отдельно каждую букву: «Йод – Ха – Вав – Ха». Вложите всю силу в это имя и жест, а затем сделайте знак Молчания и дайте себе несколько секунд паузы.

Пройдите четверть круга по часовой стрелке, что бы оказаться в южной части круга (или просто повернитесь на юг лицом), и сделайте тоже самое, начертив Пентаграмму и сделав Знак Входящего и Молчания, но на сей рас с именем ADNI – то есть Адонай, еще одно имя, означающее «Господь».

Продолжайте цикл, на западе использовав имя AHIH – «Эхейя», то есть «Сущий» или «Я есть!». Это пока традиционные кабалистические имена.

На Севере, когда вы до него доберетесь, вы используете имя AGLA – «Агла», это имя составлено из первых букв слов фразы: «Ateh Gibor Leolam Adonai» – «Ты силен во веки, Господь», и широко применяется в ритуалах уже много веков.

Далее вы проходит на восток, что бы полностью замкнуть круг. Все это время, пока вы идете по кругу и чертите Пентаграммы, вы тем же визуализированным лучом света очерчиваете соединяющий их круг. В итоге у вас получится замкнутый круг, соединивший середины четырех Пентаграмм. Четкость и устойчивость образов тут очень важны, имейте ввиду!

Завершив обход круга, и оказавшись снова на востоке, вернитесь в центр, в исходное положение, снова встав лицом на восток. Вы окружены сияющим кольцом, а по сторонам света вокруг вас очерчены четыре Пентаграммы. Представьте свет, входящий в ваше сердце сквозь центр каждой из них, словно вы в середине огромного равноконечного креста. Раскиньте руки в стороны, и скажите: «Впереди меня – Рафаэль, позади меня – Габриэль, справа от меня – Михаэль, слева от меня – Уриэль!».

Это Архангелы четырех Стихий, которых вы визуализируете стоящими за Пентаграммами. Продолжите, без паузы, финальной фразой: «Ибо возгорелась вокруг меня звезда из пяти лучей, а в центре столпа сего сияет звезда шести!».

Текст не нужно повторять дословно – сохранив суть, вы должны прийти к тому стилю, который вам более близок. Если вы скажите: «Загорелась вокруг меня Пентаграмма, а в центре столпа сияет звезда с шестью лучами!» или как-то еще, то суть не изменится. Главное, что вы окружили себя Пентаграммами, призвали силу Архангелов Стихий, а «звезда шести» – это Гексаграмма, символ, который будет дальше, он связан с Планетами. И на этих, последних, словах вы визуализируете еще и две Гексагграммы, шестиконечных звезды, одну над вами, вторую – под ногами.

Далее вы полностью повторяете Кабалистический Крест, как было описано в начале, и завершаете все Знаком Закрытия Завесы. Это все.

Про Открытие и Закрытие я не буду повторять постоянно – просто помните, что они есть, это стандартное начало и конец. Так же учтите, что по этому принципу будет строиться еще много ритуалов, но я не буду каждый раз объяснять тонкости подробно. Помните, что вы всегда рисуете эти символы таким образом, визуализируете их огромными и далекими, чертите круг лучом света и так далее. Поэтому хорошенько разберитесь с Малым Ритуалом – в нем, при его простоте, есть очень много символики, технических приемов и уровней смысла.

На страницу:
4 из 6