Полная версия
Слово о Рэйки. Книга вторая. Вторая ступень
Итак, символы – инструменты- помощники, а исцеляет Рэйки, когда Сердце ученика наполняется мощью Духа, то есть тогда, когда, образно говоря, в нем появляется огонь. Помните, я в первой книге приводил стихи Н. Заболоцкого об огне, мерцающем в сосуде. Они как раз об этом. Таинство целительства совершается только в очищенном и раскрытом Сердце ученика. В незрелом Сердце оно совершиться не может, такой ученик действует только силами формы символов, воображая, что он «владеет» энергиями второй ступени Рэйки.
Таким образом, в символах работает то, что реально присутствует и живет в самом ученике: в его душе, в его Сердце, – а также то, что он вкладывает в процесс исцеления. Если там живут благие цели, намерения, жертвы, затраты, сострадание, милосердие, любовь, устремление…, то ученик идет к исцелению.
Сила и таинство символов состоят в их способности и предназначении помогать ученику достигать взаимодействия с Первоисточником Рэйки и проводить Его энергию во времени и пространстве с определенными промыслительными целями и задачами. Неготовый ученик не знает этих целей и задач, поскольку они трансцендентны и непознаваемы для лиц, не достигших соответствующей зрелости и чистоты своего сознания. Тогда либо результатов нет, либо они – не те. Однако, как было сказано, это уже перестает быть методологией Рэйки.
Итак, степень «обладания» силой и способностями Рэйки зависит не от того, сертификат какой ступени имеет ученик, и не от «знания» скольких-то символов. Можно «знать» десятки символов, «иметь», например, седьмую или двенадцатую ступень (как бывает в некоторых «школах»), но силами Рэйки так и не «владеть». Эти способности зависят только от раскрытости Сердца ученика и проявленности в нем Духа. А это, в свою очередь, зависит от устремленности ученика, от количества и качества сил, средств и труда, вложенных им в дело своего обучения и исцеления.
***
Как же, вы спросите, все мастера утверждают, что символы, например, позволяют усиливать поток энергии, а вы говорите, что он не зависит от знания символов?
Действительно, первый символ второй ступени традиционной системы позволяет усилить энергетическую составляющую единого потока Рэйки. Но ни один символ сам по себе не увеличивает наполненность этого потока Духом. А ведь именно Он является своеобразной живой водой, придающей практике Рэйки целебные свойства. Наполнение Духом зависит лишь от степени очищенности и раскрытости Сердца ученика и проявленности в нем Божественного Духа. Это должен «обеспечивать» сам ученик своим глубоким трудом по собственному очищению и исцелению. Оно – результат его устремления к Первоисточнику Рэйки.
В практике слабо духовно работающих над собой учеников нередко получается, что энергетический поток от их перевозбужденных биоэнергетических центров возрастает (у некоторых – многократно), а его духовное наполнение – отстает или совсем отсутствует. В результате у них появляется ощущение возросшей «силы» и «способностей», которые на самом деле являются лишь следствием растущего эго. Это – нередкое явление в целительстве, уводящее ученика в тупики. Впоследствии сила его Сердца, не подкрепляемая Духом, либо утрачивается, либо возвращает ученика к «разбитому корыту».
Необходим постоянный грамотный баланс между проведением сеансов и внутренней духовной работой. Причем, духовный труд приоритетен, а обязательная практика его подкрепляет. Поэтому сеансы возложения рук или приема и передачи Рэйки на расстоянии непременно должны сопровождаться первоочередной работой по нравственному совершенствованию и устремлением к Первоисточнику. К сожалению, работу с принципами Усуи ученики очень часто задвигают на задний план, в лучшем случае воспринимая их как красивую, но специфическую и оригинальную японскую философию, не обязательную для исполнения. Одновременно они слишком увлекаются практическим применением символов, ничуть не заботясь о том, что использованию символов должен обязательно предшествовать серьезный труд по очищению Сердца.
***
Немного о втором символе. Он считается символом так называемого «ментального лечения». Могу сказать, что это – ограниченное его восприятие и применение. Попробуйте пойти глубже. Пусть эта работа будет домашним заданием. Чтобы его успешно выполнить, в Слове даны все необходимые предпосылки.
И, наконец, главное.
Человек триедин: тело, душа, дух. Символов также три. Поработайте над раскрытием заложенной здесь глубинной взаимосвязи, и вы со временем придете (по мере серьезного совместного труда своего тела, души и духа с Рэйки) ко многим действительным таинствам этой практики и исцеления. Здесь вы поймете: почему символов Рэйки Усуи второй ступени не больше и не меньше, а именно три; что означает каждый символ; что стоит за четвертым, мастерским символом. Здесь вы также ясно почувствуете, что любой дополнительный символ в методологии Рэйки подобен пятому колесу в телеге.
Помните, что узнать, догадаться – это одно, это еще не очень сильно работает; а принять, освоить и добиться мастерства в использовании – это другое: именно это и приводит в полной мере к овладению методологией Рэйки.
***
Не применяйте всуе символы Усуи
Осознание мистической сущности символов Рэйки приводит к пониманию того факта, что они священны и, если и секретны, то совсем не так, как обычные социальные секреты. Лучше сказать, что они сакральны. Сакральный (от лат. sacralis – священный) – определение явлений, предметов или людей, относящихся к божественной, религиозной сфере. Синонимы к слову сакральный – заветный, ритуальный, святой, священный. Антонимы – мирской, светский, профанный.
Сакральность символов Рэйки Усуи означает также их высшую ценность в жизни конкретного человека, поскольку они дают возможность ученику научиться соединению с сокровенными и высшими светлыми силами. Причем, «секрет» реализации этой возможности в значительной степени находится в руках самого ученика. Сакральность символов также выражает степень ответственности, ложащейся на того человека, который «берет их в руки». Нарушение секретности всегда было признаком безответственности.
Знание – это сила. В данном случае, символы – это не просто знаки, жесты и звуки. Это Знание исходит из высшего мира, в нем заложена соответствующая мощь. Поэтому их использование должно быть тщательно продумано и взвешено. Ответственность за результаты их применения ложится целиком на самого ученика. Сила в руках безответственного человека, который не знает, когда, как и где он может ее применить, приводит к разрушению, как самого человека, так и окружающего его пространства. Поэтому на символы и была наброшена некая внешняя вуаль секретности, скрывавшая их от незрелых сознаний.
***
Напомню, что символы помогают ученику взаимодействовать с живой энергией невидимого мира. С ними необходимо уметь сотрудничать, но ими нельзя командовать. Попробуйте какого-либо незнакомого вам человека заставить сделать что-нибудь важное для вас. Скорее всего, он так ничего и не сделает, а, может быть, еще и наподдаст вам, чтобы неповадно было помыкать другими. Так же и с символами – с ними нужно дружить и сотрудничать, а не повелевать ими и не размахивать, как волшебной палочкой. Кстати, вспомним, как в сказках даже волшебная палочка часто не действовала в руках невежественных людей, а если и действовала, то эти люди получали совсем не то, что хотели, а то, что наилучшим образом содействовало их перевоспитанию. Эта аллегория абсолютно точно подходит к символам Рэйки.
Ученик, действующий потребительски, бессознательно и автоматически – «как научили» или, еще хуже – как прочитал, – в своих манипуляциях с символами будет похож на незадачливого героя мультфильма «Вовка в тридесятом царстве», которому помогали «Двое из ларца, одинаковые с лица». Помните? Взаимоотношения Вовки с умельцами из ларца представляют собой почти точную иллюстрацию того, о чем только что было сказано.
Итак, у неготового ученика, человека с закрытым Сердцем символы не работают, а служат лишь предметами соблазна, искушений и проблем. «Секретность» символов на самом деле защищает таких учеников от попадания в состояния прелести.
Явно видимого и быстро проявляющегося разрушительного последствия невежественного применения символов может и не быть. Оно может проявиться и гораздо позднее. В любом случае оно, чаще всего, выражается в виде различных кризисов личности в области здоровья, эмоций, ментальных иллюзий и блужданий в тумане по замкнутым тупиковым пространствам. Необходимо всегда помнить, что при этом на обоих: на мастера, который передал символы незрелому ученику, и на неготового ученика, самонадеянно принявшего на свои плечи чрезмерный груз, – ложится соответствующая дополнительная ответственность.
Публикация символов и несоблюдение этических норм их передачи, по существу, это саморазоблачение производящих такие действия лиц, что методологией Рэйки они не владеют. Выдача ими «секретов» Рэйки – это аналог предательства Иуды, которое закончилось для него весьма печально.
Лица, опубликовавшие символы, очевидно, сами «владеют» и поэтому могут дать доступ лишь к поверхностным их свойствам. Если бы они действительно знали – в чем состоит сила символов Рэйки, – они бы никогда не стали их публиковать. Раз «раскрывают секреты», значит, не знают и, следовательно, их действия являются профанацией и провокацией. Не владея методологией Рэйки, что они могут передать? Ничего, кроме пустых форм символов. А пустые формы – это глиняные горшки или привидения на кладбищах, в которых нет ни огня, ни жизни.
Если говорить точнее, то эти передаваемые ими формы не совсем пусты. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что на деле они оказываются заполненными энергиями тщеславия, самоутверждения, самодостаточности, независимости, каких-то иллюзий, материальных устремлений, корысти и тому подобным. Вот, что на самом деле распространяют под благой личиной просвещения через подобные «бестселлеровские» издания эти авторы. Эту разрушительную «наполненность» они передают своим ученикам в исчерпывающей мере.
Ничего удивительного нет в том, что у таких «мастеров» не находится даже элементарного уважения к традициям данной дисциплины, которые гласят, что символы в Рэйки священны и не предназначены для передачи непосвященным.
***
Может быть, кому-то покажется, что я также выдаю в Слове какие-то «секреты», которые не следовало раскрывать. Нет. Показав «секреты», я не раскрыл ни одного таинства, ибо это сделать невозможно: таинство раскрывается само перед готовым учеником. Я старался лишь обозначить те места, где находятся эти таинства, чтобы ученики не проскальзывали мимо этих плодоносных в целительском смысле пространств, а имели возможность их заметить и собрать там полноценный урожай.
«Чем больше мир погружается во зло, тем он сильнее опасается Тайны. Он панически боится обнаружить за ней ту Истину, от которой он отказался. При этом падший мир любит „разоблачения таинственного“ и с улыбкой облегчения вздыхает, когда оказывается, что за загадкой скрывается лишь ловкий фокус»10. А чтобы никто не добивался истины, им подсовывают «разоблаченные секреты», которые затуманивают верный Путь.
Путь обретения таинства символов – был, есть и останется, – путем труда, а не чтения книг. В силу всего вышеизложенного, я не могу рекомендовать кому бы то ни было применять символы Рэйки, познакомившись с ними по книгам, не пройдя соответствующей традиционной подготовки и инициации.
Вторая ступень Рэйки – это второй этап человеческой жизни. Подходить к практическому освоению второго этапа и ступени рекомендуется лишь после того, как будут отработаны все задачи первого этапа.
Напомню, что критерии готовности ученика к прохождению обучения второй ступени опубликованы в первой книге «Слова о Рэйки».
Тщательно проработав возможности первой ступени, убедившись в своей готовности и только после этого придя на вторую ступень, ученик получит истинные Знания и Силы Рэйки. Будьте их достойны. Обращаюсь ко всем – не спешите и будьте ответственны в получении и освоении методик второй ступени.
***
«Тщеславие – это пустота, представляющаяся полнотой, это дерьмо, выдающее себя за благоухающий цветок» (Подражание суфиям)
Таинство невозможно купить, подсмотреть, выпытать, украсть. По этому поводу вспоминается одна суфийская легенда.
Рассказывают, что некий факир, который хотел учиться без всяких усилий, однажды был изгнан из кружка его учителя-шейха. Факир притворился, что ушел, но сам каждую ночь подкрадывался к дому, где проводились занятия, и подсматривал, что делает шейх. Однажды он увидел, как шейх принес какой-то инкрустированный ларец и достал из него драгоценный камень изумительной красоты. В руках шейха он излучал необычайное сияние. Шейх показывал его своим ученикам и говорил: «Это – хранитель и передатчик моего знания и ничто иное, как Великий Талисман Просветления».
«Так это и есть секрет силы Шейха», – подумал факир. В ту же ночь он проник в дом и украл ларец. Он навербовал себе учеников и пытался просветить их и самого себя при помощи талисмана, но все было напрасно: как он ни старался, в его руках этот самоцвет не излучал никакого сияния и не давал никаких сил. Факир был горько разочарован.
Однажды он сидел в своем доме, держал в руках камень, размышлял над своими проблемами и не заметил, как перед ним появился шейх. «О, факир, – сказал шейх. – Ты всегда можешь украсть что-нибудь, но ты не всегда можешь заставить это работать. Ты можешь украсть даже знание, но оно будет бесполезным для тебя подобно тому, как вору, укравшему бритву у брадобрея, но не имеющему знания о том, как брить, бесполезна эта бритва. Он объявляет себя брадобреем и погибает из-за того, что он не смог не только сбрить хотя бы одну бороду, но вместо этого перерезал горло нескольким людям».
«Но у меня есть талисман, а у тебя его уже нет», – сказал факир. «Да, у тебя есть талисман, но я – шейх», – сказал шейх. – «Своим умением я могу сделать себе другой талисман, а ты без учебы не можешь стать суфием».
Такова легенда, очень подходящая к нашей теме. Завершу ее словами еще одного суфийского мудреца: «Знание невозможно удержать от того, кто его заслуживает; Знание невозможно передать тому, кто его недостоин. Это – единственная субстанция с различающей способностью, присущей ей самой, – справедливостью» (суфий Юсуф Хамадани).
Вопросы для самостоятельной проработки и самооценки:
1. Каковы ваши намерения в работе с символами? Просмотрите на конкретных примерах: как, когда, с какими желаниями и целями вы их применяете? Не превратили ли вы символы в нечто подобное Золотой рыбке или «волшебной палочки» гаишника?
2. С каким символом вам легче или приятнее всего работать? По каким причинам, на ваш взгляд, работа с другими символами вам дается труднее?
3. Вы хотите что-то изменить в своей жизни. Какая-то ситуация вам в ней не нравится. Как вы формулируете свое намерение изменить данную ситуацию? Какие цели ставите?
4. Как вы полагаете – складывающиеся вокруг вас «негативные» ситуации, которые вам так сильно досаждают и которые так хочется изменить, – они случайны? Может быть, они зачем-то вам даны? Что они от вас требуют? Чему хотят научить? Стараясь избежать, уклониться, выйти из какой-либо ситуации, не уходите ли вы от чего-то важного, что хочет вам дать или показать жизнь?
5. Как вы определяете, что для вас «хорошо», а что «плохо»? Что вам нужно, а что нет? Рассмотрите на конкретных примерах вашей личной жизни.
Слово четырнадцатое: «Инициация, как посвящение»
«…заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию. Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» 1 Тим. 5.21—22
Начальные сведения об инициации были приведены в первой книге «Слова о Рэйки». Теперь взглянем на инициацию «с высоты второй ступени». Возможно, в этой статье я повторю кое-что из того, что было написано на эту тему в первой книге. Это необходимо, так как все то, что было дано на первой ступени, на второй приобретает новый смысл, значение и силу.
Начну с того, что все, сказанное о священности и секретности символов, в полной мере можно отнести и к этому, центральному элементу традиционной практики Рэйки – инициации. В связи с этим, я хочу обратить ваше внимание на различие в терминологии в некоторых школах и направлениях. Например, в традиционных школах употребляют термин «инициация». Вместе с тем, ряд лиц используют понятие «настройка», при этом они уверяют всех и, видимо, в первую очередь самих себя, что это то же самое, что и инициация. Давайте увидим, так ли это.
Оказывается, совсем даже и не так. Терминологическая неточность здесь так же, как и в случае неверного определения сущности Рэйки, приводит к тому, что ученики попадают в совершенно иные пространства. Поясняю на образных примерах.
Что такое настройка? Мы подходим к радиоприемнику или телевизору, крутим ручку или нажимаем кнопки, в результате получаем звук или изображение. Мы – здесь, а источник – где-то очень далеко от нас. Настройка – это получение лишь малого подобия того, что есть на самом деле. Это – радиорассказ о солнечном свете для слепых. Это – концерт Чайковского по телевизору для глухих. В лучшем случае – это лишь касание или приближение. И в любом случае – это иллюзия. Настройка – это пустоцвет: приманить может, а принести плод – нет.
В отличие от этого, инициация есть таинство Рэйки. Это – таинство пробуждения или обновления в самом человеке сокрытой в нем внутренней естественной связи с Первоисточником. Если здесь привести образное сравнение, то можно сказать, что инициация – это раскрытие в самом человеке, в его Сердце целебного родника живой воды. Это – Рэйки в нас самих. Чувствуете разницу с настройкой? В настройках человек тянется к чему-то внешнему, при инициации ученик проникает в глубины своего Сердца.
Все самонастройки по книгам или заочные настройки от псевдомастеров, в лучшем случае, могут привести только к возбуждению тех или иных биоэнергетических способностей ученика.
Любые «настройки» есть лишь энергетическая механика. Следующий этим методикам ученик уподобляется сантехнику, возомнившему себя нейрохирургом.
При «настройках» передается только ментальная информационная оболочка, наполненная био- или экстрасенсорными видами энергетики человеческого плана. Подобного рода оболочки известны в человечестве, например, как пустышки. Иными словами, выражаясь «научным» языком, можно сказать, что настройка – это выхолощенная инициация. «Выхолощенная» – это означает лишенная жизненной силы. Более подробно о выхолащивании поговорим немного позже.
Таким образом, можно сказать, что мешанина в терминологии и понимании приводит к искажению всей сути нашей целительской практики, начиная с неточности определения источника Рэйки. Ибо: энергия течет по «каналам» наших мыслей, чувств, намерений, воли, сознания, устремления. Однако, известно, что Сердце наше там, где наши мысли. Следовательно, Сердце получает энергию от того источника, к которому оно устремлено. Если человек считает, что Рэйки это биомагнетизм или чья-то жизненная сила: самого же человека, природы, звезд, – то этим он и будет пытаться «исцелять». Но это не будет Силой Рэйки, несмотря ни на какие сертификаты и настройки. Он будет раз за разом пытаться исцелять тем, на что настроен, то есть, фактически, самим собой. Это не есть целительство Рэйки, это вообще не целительство.
Таким образом, неточность определения Рэйки и несоблюдение таинств инициации, по сути, автоматически выводят ученика из соединения с Первоисточником и обрекают его на работу с биоэнергетическими или экстрасенсорными составляющими человеческого уровня. В ряде случаев не исключена настройка на источники темных сил.
***
Инициация проявляет естественные, но сокрытые качества и свойства человека.
Если кому-то очень хочется узнать о таинстве инициации нечто большее, чем обычно рассказывается на семинарах и в книгах, и попытаться понять его «механизм», то, по моим ощущениям, инициацию лучше всего можно представить как действие, в некотором роде подобное процессу фотопечати.
Имеются: лист фотобумаги (аналог ученика); устройство фотопечати (мастер и церемония инициации); вспышка света (инициирующий поток Рэйки). Имеется также фотонегатив, логотип или архетип; аналогом «кого» или «чего» в практике Рэйки он является, будет показано немного позднее.
Как в фотопечати всегда должны пройти какие-то более или менее длительные процессы проявления и закрепления изображения, так и результат инициации в ученике никогда не выявляется моментально. Сроки его полного проявления растягиваются иногда на многие годы и в основном зависят от интенсивности труда ученика над собой, от его вложений и устремления. Если ученик работает над собой мало, его материальные, душевные и духовные вложения в дело своего исцеления скудны, устремление отсутствует или неверно, то сроки растягиваются. Если качество его работы улучшается, вложения увеличиваются, устремление становится точным и нарастает, то сроки сокращаются, и он быстрее обретает состояние готовности к получению инициации следующей ступени и активнее продвигается к своему исцелению.
Видимые или внешние результаты инициации, хотя и имеют у разных людей некоторые основные общие проявления, всегда сугубо индивидуальны. Это вполне естественно. Инициирующий поток никогда не бывает одинаковым.
Момент инициации ученика сродни моменту рождения человека. Особенно мастерская инициация. Дух, душа и тело родителей являются своеобразной духовно-энергетической матрицей или «фотонегативом», с которого «отпечатываются» некоторые индивидуальные особенности духа, души и тела их ребенка. Точно так же и в Рэйки.
Инициирующий поток зависит от: Рэйки и тех задач, которые необходимо решить в этой жизни ученику; от состояния эмоций, мыслей, воли, устремления и жизненных сил мастера и ученика; а также, в немалой степени, от тех мотивов и намерений, с которыми они оба подошли к моменту совершения данного таинства. Кроме этого, поток инициации зависит также от дня, времени и места инициации, расположения Солнца, Луны, звезд и планет и так далее. Все эти моменты как раз входят в тот «фотонегатив», логотип или архетип, с которого воспроизводятся некоторые индивидуальные особенности ученика в целительстве и обучении Рэйки. Все эти факторы в той или иной степени влияют на скорость и особенности прохождения ученика по пути его нравственного совершенствования. Надеюсь, что уже ясно: духовные факторы – определяющие; а все внешние, например, астрономические или географические, – вторичные.
Приведенная аналогия является выражением объективных законов творения, творчества, воспроизводства и посвящения, в соответствии с которыми физический или проявленный мир строится по архетипам мира непроявленного. Собственно говоря, эти термины – «проявленный» и «непроявленный», – действительно, как в фотопечати, именно об этом и свидетельствуют.
***
Инициация происходит не только в момент самой церемонии, но в значительной степени начинается уже в ходе обучения и даже «простого» общения ученика с мастером. Вспомним, что устная передача или слово мастера обладают инициирующей силой. Вот почему во время обучения мастер должен убрать свое эго подальше, иначе оно может стать неким «фильтром», искажающим или даже совсем прерывающим инициирующий поток Рэйки, проходящий на ученика через Сердце мастера.
Вместе с тем, инициирует не мастер, но Рэйки через мастера. И самыми важными звеньями в обучении и церемонии инициации являются Рэйки и ученик. Мастер в этой церемонии – лишь посредник. Я, конечно, имею в виду «нормального» настоящего мастера, а не самозванца или самонастроенного «иллюзиониста». Поэтому, по большому счету, если ученик готов, то какие-то внешние качества мастера уже не являются определяющими. По сути дела, готовность ученика определяет и соответствующую готовность мастера. Если ученик готов, то к нему приходит готовый учитель, и тогда никаких вопросов не возникает. Рэйки и ученик, ученик и Рэйки определяют и весь процесс обучения, и успех инициации, и успех исцеления.
***
Теперь я хочу кое-что отметить особо, чтобы предварить многие вопросы.
Важнейшим фактором в церемонии инициации является то, что она сама по себе никоим образом не привносит в жизнь ученика ничего для него чуждого или постороннего. Инициация лишь активизирует те силы и процессы, которые к данному моменту созрели в душе ученика. Никого нельзя искусственно поднять выше в его духовном росте. Можно лишь предоставить возможность для этого и послужить примером или, точнее, своеобразной «подставкой», опираясь на которую ученик, если захочет и сумеет, может подняться выше.