bannerbanner
Антихрист и его храм
Антихрист и его храм

Полная версия

Антихрист и его храм

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

2. Это должен быть человек и/или царство.

Как мы выяснили в предыдущей главе, согласно Дан. 7: 17, 23, мы должны понимать, что антихрист – это и человек, и царство, которое он возглавляет. Можно ли говорить, что исполнение этой детали пророчества вполне применимо к папству? Да, конечно. Очевидно, что папство имеет как первое – папу римского во главе, так и второе – сам институт папства, имеющий не только религиозную, но зачастую и политическую власть.

С тем, что антихрист будет человеком, возглавляющим царство, и тем, что папство имеет как первое, так и второе, никто не спорит. Однако у нас должны возникнуть справедливые вопросы: если это папа, то какой именно? Все ли папы вместе являются коллективным антихристом или один из них? Может, следует ожидать папу, который будет править три с половиной года, как об этом говорит пророк Даниил? Или же папа-антихрист уже был у власти, так как должен был прийти в эпоху распада Римской империи? Чтобы разобраться в этом, нам необходимо изучить другие детали пророчества, потому что только в сумме всех свидетельств можно получить наиболее достоверную картину.


3. Три царя должны быть «исторгнуты пред ним».

Удивительно, как точно исполнилось пророчество. На место мощной и единой Римской империи после ее распада пришли десять варварских племен, но только семь из них смогли пережить VI столетие. Сегодня они известны как алеманны, бургунды, франки, ломбарды, саксы, свевы и вестготы. Все они приняли католическое христианство и в течение столетий находились не только под огромным влиянием, но зачастую и в полной зависимости от воли папы25. Другие три – герулы, вандалы и остготы – не просуществовали долго. После сокрушительных военных поражений их потомки должны были ассимилироваться с другими племенами и навсегда раствориться в плавильном котле истории. Каждое из этих трех племен не приняло католическую версию христианства и исповедовало арианское учение. Их поражение открыло папству путь к единоличному контролю религиозной, а вскоре и политической жизни Европы. Впоследствии это время назвали началом темного Средневековья.


4. Он осуществит гонения на святых.

Современному человеку порой трудно себе представить масштабы гонений и степень нетерпимости ко всякому инакомыслию, которые имели место в Средние века. Папство контролировало не только религию, но и науку, медицину, искусство, законодательство – а значит, и все государство. Если Джордано Бруно – скорее ученый-вольнодумец, нежели еретик – был казнен, то на что могли надеяться те, для кого главным конфликтом с папством стали их религиозные убеждения? Миллионы были сожжены на кострах, брошены в тюрьмы, подверглись пыткам или были вынуждены скрываться от гонений. Ужасно, что совершалось это для Бога и во имя Его. Таким образом, антихрист достигал сразу две цели: первая – он избавлялся от «святых Всевышнего», тех, кто мог изобличить его обман; вторая – совершая злодеяния под маской религии, он вызывал отвращение к ней и дискредитировал самого Бога. Естественным результатом этой стратегии стало появление и распространение атеизма. Но еще более возмутительными сегодня выглядят попытки некоторых оправдаться. Например, Джон Аллен, главный аналитик Ватикана для CNN, говорит, что инквизиция – излюбленный аргумент атеиста26. Отсюда напрашивается вывод: если вы не хотите, чтобы вас считали атеистом, то лучше не вспоминайте об этом. Но это только полбеды. Журналист изящно предлагает нам идею о том, что, мол, таков был мир, таковы были время и нравы. Кроме того, это органы государственных структур непосредственно осуществляли инквизицию – а значит, ответственность можно перенести на них27. Мы можем видеть, как на наших глазах реабилитация инквизиции набирает обороты.


5. Он должен пытаться изменить Божий закон.

Пророку Даниилу было сказано, что антихрист «даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон» (Дан. 7: 25). Если папская власть и есть то, о чем говорит пророчество, то мы должны иметь возможность понять, как оно исполнило и эту его деталь. Для этого можно сравнить текст десяти заповедей в Библии и в католической церкви. Даже ребенок, который научился читать и уже знает, как играть в игру «найди пять отличий», без труда увидит несоответствие второго первому. Вторая заповедь о непоклонении изображениям изъята из текста полностью, а четвертая заменена на заповедь о соблюдении воскресенья вместо субботы. Таким образом, миллионы прихожан католических28 церквей становятся жертвами элементарного мошенничества – подмены закона. Закон и его «праздничные времена» пытаются отменить, заменив человеческой традицией.



6. Его господство будет продолжаться три с половиной года.

О том, что власть антихриста продлится три с половиной года, мы узнаем из Книги пророка Даниила (Дан. 7: 25). Этот же срок в Книге Откровения назван 42 месяцами (Откр. 13: 5). Мы не знаем, было ли открыто Иоанну, что его читатели будут пользоваться другим календарем, но по какой-то причине Иоанн считает важным уточнить, что этот период также равен 1260 дням (Откр. 12: 6), то есть в каждом из этих 42 месяцев должно быть ровно 30 дней. Бог Библии весьма пунктуален.

Как мы узнали из первой главы, уже на раннем этапе Отцы Церкви на основании пророчеств также говорили, что антихрист будет иметь власть в течение трех с половиной лет. Они также верили, что его приход будет предварен падением Римской империи. Однако уже к середине VI века возникла серьезная проблема с этим толкованием. Рим пал, десять царей пришли на его место, а отчаянные попытки обнаружить антихриста ни к чему не приводили. К концу VI столетия стало очевидно: что-то пошло не так, что-то было неверным в толковании пророчеств, но что именно, никто точно сказать не мог. Если Рим давно пал, а три с половиной года власти антихриста должны были изменить мир, то почему до сих пор никто не может назвать этого «человека греха»? Кроме того, было известно, что вскоре после прихода антихриста наступит конец мира – в таком случае, даже если предположить, что антихрист уже был у власти и по какой-то причине не был опознан, почему не наступил конец мира и Христос не пришел, чтобы убить противника «Духом уст Своих»? Единственное, о чем оставалось думать: пророчество еще должно исполниться в будущем. Если же прихода антихриста следует ожидать в будущем, то как быть с утверждением, что он придет вскоре после падения Рима? С каждым годом, и тем более с каждым веком, это «вскоре» все больше и больше дискредитировало себя. Богословы оказались на распутье: привязывать приход антихриста и его три с половиной года ко времени падения Рима или ко времени пришествия Христа? Первое более соответствовало Библии и преданиям Отцов Церкви, второе – суровой реальности, в которой имя антихриста до сих пор было неизвестно. Чем дальше время уносило церковь от эпохи падения Рима, тем популярнее становилась вторая точка зрения.

Однако на рубеже XVIII и XIX столетий произошли события, которые реанимировали веру в слова пророков. Что же произошло? В 1798 году французский генерал Бертье пленил папу римского Пия VI. Это событие произвело эффект разорвавшейся бомбы. Ключевой фигуре в христианском мире, на протяжении многих веков влиявшей на судьбы миллионов, был объявлен шах29. Папство лишилось власти и было отодвинуто на задворки политической жизни. Эти события вызвали небывалый интерес к библейским пророчествам. Благодаря Реформации многие уже были убеждены, что папство и есть антихрист, однако вопрос о трех с половиной годах его власти оставался не решенным. И вот теперь, когда Реформация дала людям возможность самостоятельно изучать и читать Библию на своем родном языке, многие искренние исследователи, ученые и простые люди вновь обратились к пророчествам и сделали удивительные открытия.

Одним из таких открытий стал принцип «день за год»30. Согласно этому принципу, один день в библейском пророчестве должен быть равен одному календарному году в истории. На самом деле об этом принципе было известно и раньше, так как Писание часто говорит о нем и всякий, кто читал Библию, был знаком с этим31. Тем не менее этот принцип не был использован для толкования трех с половиной лет власти антихриста32. Все или почти все были убеждены, что речь идет о буквальных годах. Теперь же многие обратили внимание, что этот период также равен 42 месяцам, или 1260 дням. Случайно ли это уточнение, сделанное пророком Иоанном? Когда 1260 пророческих дней были приравнены к буквальным годам и вычтены из 1798 года, то получился 538 год33. Оказалось, что полученная дата не только приводит нас ко времени десяти царей, когда папство заняло главенствующее положение, но и помогает увидеть в свете пророчеств историю Средневековья как историю антихриста. Стало очевидно, что антихрист – это не только и не столько папа, сколько сам институт папства, где папы сменяют один другого.

У кого-то может возникнуть вопрос: справедливо ли истолковывать пророчество не до его исполнения, а после – так сказать, с высоты веков? Ответить несложно. Сам Иисус много раз говорил ученикам, что Он пострадает, будет распят и на третий день воскреснет. Понимали ли они его слова? Нет. Даже после того, как они не нашли его в гробнице, они рассуждали между собой: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лк. 24: 21). Если Иисусу пришлось заново объяснять им пророчества, когда они уже исполнились, то тем более им было трудно понять их до того, как все совершилось. Как же все-таки трудно человеку отказаться от пусть ошибочного, но общепринятого мнения! Зная нашу слабость, Иисус сказал: «И вот, Я сказал вам [о том], прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется» (Ин. 14: 29). Согласно этим словам, вполне нормально, когда пророчество становится понятным не до, а после его исполнения. Это происходит не из-за его сложности, а из-за нашей слабости. Но в случае с пророчествами Даниила есть и вторая причина, почему Отцы Церкви и первые толкователи не могли понять всех деталей пророчества. Даниилу было сказано, что его книга должна быть «запечатана», недоступна для понимания до последнего времени (Дан. 12: 9—10). Многое из сказанного Отцами Церкви было верно, но очевидно, что вопрос о трех с половиной годах оставался загадкой, был «запечатан», пока не исполнился весь отведенный срок. Почему? Наверное, потому, что истинное христианство всегда жило надеждой на скорое второе пришествие Иисуса Христа. Вряд ли было бы мудро сообщать тем, кто жил в VI веке, что история греха так затянется. Но «не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3: 9).


7. Он получит смертельную рану.

Те, кто все еще ожидает пришествия антихриста в будущем и верит, что он будет неким злодеем, получившим власть на буквальные три с половиной года, обычно обходят стороной «смертельную рану», которую он должен получить. По их мнению, Иисус придет сразу после антихриста. Такой подход понятен: зачем толковать неудобное, когда можно просто не обращать на это внимание и надеяться, что большинство всегда будет больше читать комментарии на Библию, нежели саму Библию? При таком положении дел можно просто пропустить неудобные отрывки, и вскоре почти все будут верить, что таких слов в Библии просто нет. Однако именно понимание смертельной раны помогает найти ответ на важный вопрос: если папство – это антихрист, который потерял свою власть в 1798 году, и это было его «смертельной раной»34, то почему Христос не пришел вскоре после этого, как об этом учили Отцы Церкви? Действительно, давайте вспомним, как учил Кирилл Иерусалимский: «В продолжение трех лет и шести месяцев он будет так поступать; а после того потреблен будет при втором славном пришествии с небес Единородного Сына Божия, Господа и Спасителя нашего Иисуса истинного Христа, Который, убив антихриста „Духом уст Своих“, предаст его огню гееннскому». Откуда Кирилл взял такую последовательность событий? Напомним, что он комментировал 7 главу пророка Даниила. Сразу после того, как Даниил видел зверя-антихриста, он говорит: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями. <…> Судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7: 9—10). Что это? Очевидно, Даниил видит сцену небесного суда. Пророк ни слова не сказал о втором пришествии, но рассказал нам, что видел суд. Кирилл же понимал под судом конец мира, а потому допустил себе вольность отойти от текста и назвать суд не судом, а Вторым пришествием. Однако небесный суд потому и был так показан пророку, что имел место не на земле, а на небе, в это же самое время на земле зверь-антихрист не мог ничего сделать из-за смертельной раны (Дан. 7: 11). Эти два события – небесный суд и второе пришествие Христа – не происходят одновременно.

Вопрос суда не является основной темой этой книги35, и потому мы не будем останавливаться на нем подробно. Скажем только, что второе пришествие – это лишь исполнение приговора, который уже был вынесен, к этому дню участь каждого будет уже решена. Но исполнение приговора не может быть без предварительного суда. Именно поэтому суд на небе начинается раньше, а не во время второго пришествия и конца мира. Людей, живущих на земле, об уже идущем на небе суде также предупреждает первый ангел из 14 главы Книги Откровения (Откр. 14: 6—7). Из этого следует, что люди еще будут жить и история греха пока не закончится, но ангел уже будет послан предупредить, что суд на небе начался. Это помогает нам понять, почему сразу после того, как была нанесена смертельная рана, Иисус не вернулся на землю, чтобы закончить историю греха.


8. Рана будет исцелена

Как Даниил, так и Иоанн сообщили нам, что зверь-антихрист будет смертельно поражен (Дан. 7: 11; Откр. 13: 3). Но неожиданно для многих в Книге Откровения антихрист воскресает, и его смертельная рана исцелена: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела36. И дивилась вся земля, следя за зверем» (Откр. 13: 3). Иоанн подчеркивает, что воскрешение антихриста вызовет удивление. Все было думали, что с антихристом покончено, но он возвращается к жизни для своей последней битвы с Христом и Его народом. Таким образом, пророк Иоанн продолжает говорить об антихристе там, где Даниил закончил свой рассказ.

Воскрешение антихриста также является неудобной темой для ожидающих его появления в последние три с половиной года земной истории. Перед ними стоит трудный вопрос: как объяснить исцеление смертельной раны, если сам Христос должен поразить антихриста, после чего наступит конец греха? Однако если рассуждать об антихристе как о папстве, то все встанет на свои места. В 1798 году глава Рима был уведен в плен, где вскоре и умер. Это было сокрушительным ударом по Церкви, но это был только шах, а не мат. Фигура папы надолго ушла в тень с мировой арены событий, но не навсегда. Согласно словам пророка, рана должна быть исцелена. Процесс исцеления – это скорее последовательность событий, чем какое-то одно из них. В то время как богословы по-разному объясняют исцеление раны, они сходятся во мнении, что влияние католической церкви и ее главы продолжает неуклонно расти.


9. Он будет богохульствовать

Зачем антихристу богохульствовать? Разве тем самым он не разоблачает сам себя? Это действительно так, если под богохульством понимать проклятия в адрес Бога или Его народа. Именно поэтому в конфликте христианской и мусульманской цивилизаций некоторые склонны видеть конфликт Христа и антихриста. Но это слишком упрощенный подход. Настоящий антихрист действует намного более утонченно. Он не будет изрыгать проклятия в адрес Бога, что, естественно, вызвало бы отвращение, но все же его обман можно будет обнаружить. Дело в том, что в первую очередь Библия называет богохульством не ругательства, а действия или заявления, которыми человек ставит себя на место Бога37. Таким образом, если мы называем себя Его именами или прощаем грехи38, то тем самым мы занимаем Его место и богохульствуем.

Пророк Иоанн обращает наше внимание, что на головах зверя он видел имена богохульные (Откр. 13: 1). Мы не знаем, какие имена прочитал Иоанн на головах зверя, но мы точно знаем, что пророк считал богохульством называть себя именами Божьими. Сам зверь и его действия заставили пророка ужаснуться, но самая большая трагедия в том, что это происходило под прикрытием, под маской набожности и благочестия. Назвавшись именами Божьими, зверь-антихрист действовал от Его имени.


Photo by rawpixel on Unsplash


Зачем антихристу имена Бога? Ответ на этот вопрос можно проиллюстрировать на примере кражи личных данных, взлома вашей электронной почты, вашей учетной записи в социальной сети или открытия таковых от вашего имени, но без вашего согласия. Подумайте только, что могут сделать ваши недоброжелатели, если они будут знать пароль вашей электронной почты. Или если они откроют новую учетную запись в социальной сети от вашего имени, а для правдоподобия выставят вашу фотографию. В переписке люди будут считать, что общаются с вами, в то время как вы не будете иметь к этому никакого отношения. От вашего имени могут распространять вредоносные программы, рассылать дезинформацию или прибегать к вымогательству, чем и занимается большинство мошенников. Чем выше ваше положение, тем больше возможностей его неверно использовать, взломав ваш пароль и действуя от вашего имени. Когда же кто-то берет на себя смелость назваться именем Бога, его возможности вводить других в заблуждение вырастают соразмерно присвоенному им статусу. Буквальный перевод слова «антихрист» означает не «против Христа», а «вместо Христа». Выдать себя за Христа или Его представителя – это как раз то, что нужно антихристу. Зачем быть агрессивным и разоблачать самого себя? Пусть люди думают, что идут к Богу (или Его представителю), молятся или получают наставления, в то время как Бог не будет иметь к этому никакого отношения39.

Если реформаторы были правы в своих взглядах на антихриста, то нам нужно рассмотреть, какое отношение богохульство имеет к папству. Сегодня глава католической церкви больше известен под именем Папа Римский, или просто папа40. Однако это далеко не единственное имя или титул, которым он обладает. Если мы обратимся к Католической энциклопедии, то найдем в ней довольно интересный список имен папы. Среди них будут такие, как Великий понтифик, Верховный первосвященник Вселенской церкви, раб рабов Божьих41. Википедия расширяет этот список и дополняет его такими титулами, как епископ Рима, наместник Христа, преемник князя апостолов, примас (архиепископ) Италии и др.42 В то время как имена папы могут стать отдельной и интересной темой для разговора, в этой книге в первую очередь нас будет интересовать его титул первосвященника – Верховный первосвященник Вселенской церкви43, так как из всех титулов только этот имеет непосредственное отношение к храму и служению в нем.

Вот что говорит Католическая энциклопедия о значении этого титула для Рима: «Термины Pontifex Maximus, Summus Pontifex с самого начала, несомненно, указывали на иудейского первосвященника, чье положение было отдано епископам церкви в их епархиях. <…> После XI столетия44 этот термин встречается только по отношению к папе римскому»45. Таким образом, по мнению Рима, на место иудейского первосвященника в эпоху Нового Завета пришел не Иисус Христос, а ни много ни мало сам Папа Римский. Вот так поворот. Разве это не подмена понятий и кража титула Христа?

Однако миллионы и даже миллиарды людей принимают это за чистую монету. И это в то время, как сам Христос не смел присвоить себе этот титул. Писание говорит: «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не сам себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»» (Евр. 5: 4—5). Согласно Библии, именно Иисус и только Он является первосвященником. Послание к Евреям не оставляет никаких сомнений, что только Иисус достоин обладать этим титулом: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]» (Евр. 4: 14). «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого» (Евр. 7: 26—27). Разве Папа Римский или те люди, которые называют себя первосвященниками в Восточной церкви, безгрешны? Разве они не имеют нужды исповедовать свои собственные грехи? Поэтому первосвященник Нового Завета – это Иисус Христос, «отделенный от грешников и превознесенный выше небес». Все другие не могут называться этим именем, тем более притязать на его вселенское значение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Желательно на языке оригинала.

2

В зависимости от подхода принципы толкования обычно разделяют на четыре вида: претеризм, футуризм, идеализм и историцизм.

3

Хотя в строгом смысле этого слова, их не всегда можно назвать аксиомами, так как иногда они требуют доказательств.

4

В современном иудаизме Иисус из Назарета не является обещанным Мессией. Как следствие, иудеи верят, что пришествие Мессии – дело будущего. Рождаются новые и новые теории, которые пытаются объяснить неразрешимые противоречия, в то время как можно было просто обратить внимание на время пришествия Мессии, о котором говорится в Книге Даниила, глава 9.

5

Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение 15.

6

Ириней Лионский. Против ересей. Книга 5, 28.2.

7

Херман Ван Ромпей – первый постоянный Председатель Европейского совета (2009—2014).

8

Кэтрин Эштон – первый Верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности Европейского союза (2009—2014).

9

Полный вариант представленного мнения вы можете прослушать здесь: https://www.youtube.com/watch?v=eKQ971XVq2U. (Здесь и далее перевод автора.)

10

Вписывание в текст Библии идей, там не существующих. Процесс, нарушающий все законы толкования Библии – герменевтики.

11

Откуда нам известны такие подробности: https://www.washingtonpost.com/lifestyle/magazine/pearls-before-breakfast-can-one-of-the-nations-great-musicians-cut-through-the-fog-of-a-dc-rush-hour-lets-find-out/2014/09/23/8a6d46da-4331-11e4-b47c-f5889e061e5f_story.html.

12

Ипполит Римский. Слово о Христе и антихристе. 14.

13

Абу Дауд. Хадис №4285.

14

Richardson Joel. The Islamic Antichrist: The Shocking Truth about the Real Nature of the Beast. Washington D.C.: WND Books, 2009. P. 50.

15

Организация запрещена в РФ.

16

На английском – Ronald Wilson Reagan.

17

David Gardner. Obama is the Antichrist, say one in four Republicans // Daily Mail, March 25, 2011.

18

Имеется в виду неспособность видеть в целом мир, в котором мы, наша культура, религия или даже целая страна не занимаем ни центрального, ни даже одного из ведущих мест.

19

Newspaper Exegesis https://pousto.wordpress.com/2013/11/04/newspaper-exegesis.

20

Ron Rhodes. Unmasking the Antichrist. Harvest House Publishers, Oregon, 2012. P. 41.

21

Елена Уайт. Свидетельства для церкви, т. 9. – Заокский, 2001. С. 243.

22

На самом деле язык сравнения, язык символов и образов выбран Богом не для того, чтобы запутать нас, а потому, что это, наверное, единственный способ описать события и явления, которые еще не произошли, а потому и самих слов, их описывающих, еще нет.

23

Здесь мы приводим лишь краткий обзор, так как подразумеваем, что читатель уже знаком с пророчеством 13 главы Откровения и его толкованием.

На страницу:
4 из 5