bannerbannerbanner
Антиинерция. II том
Антиинерция. II том

Полная версия

Антиинерция. II том

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

Юрий Норштейн рассказывал, как советовал жене при рисовании мультфильмов, персонажей, взять рисование в левую руку; вот и получится не так как обычно, не так просто, просто и не так. Я засмеялся, запутавшись.

Оказалось, что мы оба знаем японского иллюстратора Курода Сейтаро. Вот он точно непонятно, чем руководствуется при рисовании, все наоборот, чем как надо. Я сказал, что долго пытал Куроду в Баре во время съемок фильма, после чего он выдал, что «рисунок опережает мысль».

Я заметил, что при нашем разговоре незаметно присутствовала Сурия, самый тактичный человек, наверное, из всех, кого я знаю, так незаметно присутствовать – это талант поколений. Настоятель, решив, что ей есть, что сказать, сделал акт. паузу и посмотрел на нее, как будто она уже начала говорить, ну и ну, продолжай.

Она также тактично влилась в поток диалога, не тратя наше внимание на прелюдию.

– Как лингвист, чем больше углубляюсь в языки, тем размывчивее вижу границы общения.

Не из-за самих языков, а что-то помимо, что навязывает языки, что ли.

Как будто есть другой путь понимать всех и каждого.

И это не абстракция ощущений, а какая-то врожденная наука.

Ну, например:

куда ни посмотри, все является мышлением, и все является языком, все является метафоричной бесконечностью, и все является поэзией. Но так ведь могут видеть реальность только дети до определенного возраста, когда нет еще прямых линий для принципиально навязанной логикой, которая перестает быть поэзией, как мышление. Пока логика и математика не столкнутся лбами.

Когда форма мышления подчиняется необходимым сцеплениям в мозгу. Точки соединились и, доминируя, вытеснили другие возможные связи для пользы и удобства функций тела. Но очень уж похоже на симуляцию. Так если уж вообще радикально проиллюстрировать – можно по разному импровизировать навыки руками, но при смертельной опасности сильно схватишь оружие в правую руку, это уж наверняка.

Сурия подчеркнула, что язык видеть, слышать, это разные модальности.

Вот она оперирует корейским языком, по обе стороны китайский, японский. Китайский – иероглифы плюс тональность, и это уже бесконечный спектр для формы мышления.

Тут мир тонов, которыми думают миллионы, а тут картинки, мир изложения мысле-форм. Но вот присутствует что-то еще, что объединяет, нет, что находится выше и в начале, а может потом, когда эти формы доведут нас до такого совершенства, что уже и все… Может это и есть экзистенция языков. Я так начинаю думать, особенно когда приходится много подолгу переводить синхронно. От усталости включается некий автопилот. Когда китайский, вьетнамский, потом европейский в переплете, это с разных планет корабли с разными инопланетянами.

Кто-то оперирует чуть ли не шестым звуком, кому-то нужно обязательно писать, это пропасть. Но от стресса мозг выключает цензоры. Сурия захихикала, я один язык слышу или вижу в другом. Те же слова, звуки, иногда ощущение, почему они друг друга не понимают, раз у них есть столько одинаковых объектов. Как будто они на одной волне, но никто им этого не сказал. Сурия опять захихикала, скромно прикрыв рукой рот. И вот, я здесь. Может впору осваивать состояние, в котором все на одной волне, хи-хи-хи. Помощь лингвистически моно-голодающим инопланетянам.

Настоятель сказал, обращаясь ко мне:

– Вот оно и есть, с иероглифами поплотнее поработать. Работа с иероглифами меня лично дисциплинирует, вот и Сурия так же. Тебе везет с попутчиками в жизни.

Я поблагодарил обоих – сказал, что мне понравилось здесь. Главное, возможно, это единственная секта, где никто тебе не пытается залететь на Боинге в мозг, найти трудно попасть нелегко, но уж если ты очутился, поздравь себя, вот тебе могилы, и разбирайся, коли горазд.

– Все, о чем ты рассказал, выглядит, как проблема, а вот бы превратить в выход. Иероглифы – очень древняя концентрация, ты ведь и сам, наверное, понял, начинаешь думать, размышлять, попадаешь в мир иероглифов, напрямую к создателям, творцам образов. Там и китайская медицина по полкам складывается, но по твоему вопросу – воображение будет точно фиксироваться и не ускользать сквозь пальцы, когда хочется ощутить в руке.

Возможно, вы знаете, что керамисты ценят глину, разбитую по старинке здоровыми молотками вдоль реки. Раньше, еще когда я был мальчишкой в деревне многие вдоль реки такими молотками глину били. Теперь, конечно, проще, и не у каждого мастерская у речки, чтобы молотками двигать. И звук от них тот еще, ха-ха-ха, мне нравился, и сейчас нравится – кх-р-р-р бам-м! Так вот, все хорошо с современными глиномешалками, но когда под микроскопом смотришь на глинопесочинки, те что с под молотков, как осьминоги, так и цепятся друг за дружку, а новоиспеченные ближе к картошке. Так что, когда сам с нуля взялся за общение с иероглифом, он сам и может выводить на медицину, раскрывать секреты тела, календаря. Иероглиф сам выбирает, с кем общаться, а кому в лоб мухобойкой, ха-ха-ха.

Я сказал, что нашел похожесть того, чем оперирует Мякас, Курода, другие поэты, такая точная неравномерность, у пирамид, наверное, там тоже плиты неодинаковые, но очень точно слаженны, и невесть сколько стоит, вдохновляет и не поддается изучению.

– Вот-вот, сквозь пальцы, и я об этом, – сказал настоятель.

Старый иероглиф «пятерки» выглядит так. И настоятель веткой на песке →



Часть старых иероглифов с их происхождениями до современного общества да и доходит. Минус в том, что для большинства людей так и нет.

Радость пообщаться с предками и перво-предками. Настоятель заулыбался и одновременно нахмурился по-отечески. Общаться с теми, кто образы вкладывал в вместе с душой, и от иероглифов, только тронь, такая сила.

С другой стороны, как ты сказал, они ведь тоже не навязывают «Boeing», ха-ха-ха. И тут начинаются плюсы, чем сильнее вакуум знаний, не каждому доступно, а доступно тому, кто достучался и стучалку заточил, точит, точит, и течет поточек знаний.

Так вот, пятерка,



часть интерпретируется, как чаша с крышкой, иногда, нет-нет, да и заговорит кто про противоположности начал мужских и женских, так как сужение и развод есть. Но да и поле широко для мысли-то. И я вот для себя увидел здесь зеркало, молодой тогда еще был, все пять элементов в составе.

Раз – начало,

два – противоположности,

три – поток,

четыре – сами знаете, и понеслась. Настоятель набрал скорость веткой по песку:

вот это, это,

раз – пять.

А мне так и начало простреливать в голове,

раз – пять.

Палычевый – раз,

распятая русалка 15.

И вот Настоятель рисует, а в голове карусели. Не смотря на мою параллельную уверенность, что между этими единицами и пятерками ничего общего, а надумано топорно, потому что захотелось, и жить со сказкой веселей. Но так накручивать нет смысла, а теперь уже кажется что неинтересно самому. Но вот шаг назад, и поток образов самым прозорливым сценарием. Возможно поток завораживает, а звенья цепочки – нет. Этот эффект вихря, действия и отвлекает, мешает вернуться и основательно разобраться с самим мышлением, а не его продуктами. Ведь, туда-обратно в мышление должен быть способ направить внимание. И в мышление, и за его пределы. Тогда пожалуйста – есть раз, пять, русалка, может ерунда надувная, но давай цепляйся хотя бы за это, раз другого не умею, и вперед, вернее, назад, там, где ответы получше, чем это болото, которое сам устроил и ухаживаю как заправский садовник болот. И что хорошего, вот человек выслушивает, отвечает на вопросы, а я ничего путнее не придумал, как злиться на себя и по этому поводу устраивать показательный бой с тенью, которая меня же дубасит и забирает все призы.

Он рисует, а у меня образы водопадом, я даже испугался, что так теперь будет. И попытался задать вопрос, чтобы переключить внимание:

– Вот у меня всегда такая проблема, берусь за иероглифы и меня уносит воображение, вы очень точно давеча заметили. И ничего не могу поделать, воображение действительно разогнал до неуправляемости.

Сурия:

– А как ты китайскую речь запоминал?

Wūyā – ворон, например. Живу я – это кадр из кино. Вот, летит ворон и каркает живу-у-у я (тут), ценная информация хе-хе. Тон ровный, вот, он и летит долго, прямо, и звук такой же издает. Ву-у-у-у-у я-я-я-я ~~~, и так звук дальше, и по инерции – за горизонт.

Я очень развеселил сценой собеседников, да и сам рад был выдохнуть напряжение.

Потом рассказал опыт из съемок «Сутартине» в Хоккайдо. В Сутартине повторяющиеся слова: Tuta, Duno, Ratilio – рефренные, так называемо. Никто уже не знает их смысл, весь текст более-менее понятен, а вот эти слова канули в глубину. Вот, одна из задач фильма – попытка разобрать этот головолом на пути в глубину смысла рефрена. У Айнов Хоккайдо та же конструкция пения и Акиби-сан, старейшина, поведал несколько наблюдений: одно из них – наличие отдельного языка.

Некий отдельный язык, только для общения с божествами. Но Ainu и на своем обычном языке уже не говорят, а тот-то и подавно, при условии, что знали-то его особые люди, именно, кто к общению допускался. А кто не знал особого языка, не допускался к общению с божествами? – Может и так. Ну допустим, допустили тебя, пришел к покровителю горы, пусть даже с самым сокровенным желанием, а языка – ноль. Вот мычать будем. Мало ли кто мычит. Так и выходит, никакого толка от накопленных знаний, хе-хе.




КИСТИ

Демонтаж:

– Есть возможность воздействовать на кисти рук для гармонизации головы. По нашей карте практики 12 видим, что руки – это все, что выше диафрагмы. Поверх-диафрагмовые расстройства – руки используем в первую очередь. Соответственно, ноги для того, что ниже диафрагмы. Для отстраивания более плотных отклонений выше диафрагмы также можно воздействовать на ноги, и соответственно, для выправления более тонких расстройств ниже диафрагмы, в праве подключить руки.

Через кисти или стопы воздействие самое тонкое – уровень Шэня, Духа. Отстраивать психику, конечно, тот еще пилотаж, тем не менее, если заниматься, то через кисти или стопы. Следующим идет уровень Ци – энергии, то есть предплечья или голени. Ими пользуемся при расстройстве жизненных процессов, которые возможно имеют цветовые и звуковые отклонения от нормы. Если же проявились уже и осязаемые, вкусовые или обоняемые, то есть самые плотные отклонения, воздействуем на плечи или бедра. Уровень Цзин – само тело.

Так вот, видите, от самого возвышенного тонкого к самому грубому и ощутимому, и наоборот.

От полюса к полюсу.

На руках 6 Каналов – 3 Иньских, 3 Янских, и на ногах также. Каждый Канал соответствует своему Полю. На каждой паре Каналов того же уровня – те же 12 Полей. К примеру, круг 12 Полей на Каналах Сы и Ву левого предплечья.

Пары традиционно:

Сы (Сердце) – Ву (Тонкий Кишечник),

Вэй (Перикард) – Чень (Тройной Обогреватель),

Ю (Легкие) – Шэнь (Толстый Кишечник),

Хай (Почки) – Цзы (Мочевой Пузырь),

Чоу (Селезенка) – Сю (Желудок),

Мао (Печень) – Йинь (Желчный Пузырь).

Характер каждого Поля-Канала по тексту, и сжато в таблице.

Параллельно применяется воздействие по плотности-разреженности расстройства.

Иньские Каналы-Поля:

самые разреженные – Тай Инь (Ю и Чоу),

посередине – Шао Инь (Сы и Хай),

самые плотные – Цзюэ Инь (Вэй и Мао).

Янские Каналы-Поля:

самые разреженные – Тай Ян (Ву и Цзы),

посередине – Шао Ян (Чень и Йинь),

самые плотные – Ян Мин (Шэнь и Сю).

По таблице следим, Тай Инь Каналы-Поля – самые энергетические, наименее глубокие из Иньских. Они соответствуют Иньским верхней, передней и внешней боковой трети какой-то части тела, разделенной по вертикальной оси на право и лево. Под «частью тела» имеется ввиду по отдельности голова, шея, грудной, поясничный и тазовый отделы корпуса, внешние половые органы. Скажем, раздел правого Тай Инь – верхняя правая боковая передняя часть головы, шеи и т. д. Так вот, воздействуя на Поля-Каналы Тай Инь и парных им Ян Мин, исправляем расстройства, находящиеся в указанных разделах, с учетом право и лево.

Слева находящиеся Каналы в первую очередь воздействуют на левую половину нужной части тела, находящиеся справа – на правую.

Затем – Шао Инь, они посередине плотности между Тай Инь и Цзюэ Инь, и вместе с парными им Тай Ян выправляют расстройства Иньских нижней трети по вертикали, внутренней трети по горизонтали и задней трети левой или правой части тела.

Далее – Цзюэ Инь, самые глубокие и плотные из Иньских Каналов-Полей. Посредством них и парных им Шао Ян воздействуем на Иньские среднюю треть по вертикали, среднюю треть по горизонтали и среднюю треть между задом и передом, с учетом право и лево.

Скажем, Тай Инь это верхняя треть головы, примерно – лоб, боковая треть половины (например, правой) лица и передняя треть головы, то есть преимущественно само лицо. Хотим воздействовать на лоб (или другой указанный раздел) или выправлять самую разряженную часть Иньских энергий по всему ходу актуальной пары Каналов, пожалуйста, ставим иглу в нужное Поле Канала Тай Инь руки – Ю (Легких) или Канала Ян Мин руки – Шэнь (Толстого Кишечника).

Не успеваете?

Хорошо.

Цзюэ Инь – это самая глубинная или плотная часть. Ручной Канал Цзюэ Инь – Вэй (Перикарда) и ручной Канал Шао Ян – Чень (Тройного Обогревателя), восстанавливаем средние трети или самый плотный аспект Иньских энергий по всему ходу актуальной пары Каналов. Например, расстройство в средней трети головы по горизонтали, средней трети половины головы по вертикали и средней трети головы между лицом и затылком, или отклонение самого плотного характера, сгусток Крови, опухоль, Недостаток Крови и т. д.

Шао Инь – по аналогии.

Видите, есть и такой подход по использованию Каналов-Полей. Проще некуда, смотрим, где расстройство и применяем Канал, относящийся к нужной трети части тела. Эффективнее всего, конечно, совмещать Стихийный и топографический подходы.

Относительно Янских Каналов:

Ян Мин – перед части тела, например, перед головы – лицо,

Шао Ян – бок части тела, например, бок головы – приблизительно в его центре ухо,

Тай Ян – зад части тела, например, зад и макушка головы.

Янские Каналы применяются к ими контролируемым областям вместе с парными для них Иньскими, как указано выше для Иньских Каналов, mutatis mutandis.

Необходимо учесть, что глубина и разряженность энергий не имеет настолько четких границ, чтобы по частям тела можно было провести линии, отграничивающие зоны воздействия Каналов. Возможна расстановка акцентов – перед, бок и зад; верх, середина, низ и т. д.





СКОРОСТЬ

Д.:

– Мышление, мы-то все спорили, если помнишь, о его экзистенции, в смысле, оно нужно или нет.

Серж:

– Как не помнить, у меня когда-то на этом вопросе клин сошелся светом, а из Примы пытались демона выгнать, чтобы посмотреть. Ведь давно уже это было. Аль по старой памяти, на что-то новое наткнушися?

Демонтаж:

– Да, подвижным и адекватным оно становится при восхождении.

Скорость, если можно так состояния охарактеризовывать. Мышление медленно, если соответствует физическому телу актера. Пока клетки переродятся, и ранка заживется. А мышление находится в голове, соответственно, 6—7 уровень, и там все гораздо быстрее должно происходить. Скорость восприятия и отражения, настолько быстро меняются образы, насколько нужно для жизни.

Серж:

– А, в этом смысле скорость?

Демонтаж:

– Да, я, по крайней мере, понимаю – тормоза.

Серж:

– Тормоза?

Д.:

– Я, мы, обычное дело людей в нашем состоянии.

Мышление в конце-концов должно слиться с Огнем. Зад головы, то есть, это Огонь – как осознание-сияние истины, но без мышления. А уже лоб – это мышление, переработка, и к верху обращение макушки, такой треугольник получается.

Так вот образы гуляют.

Ты все пенился, что вне образа нет мысли. Такой вот, возможно, компромисс. Механизм актера несовершенен для обработки образов.

Серж:

– Да, но тогда это звучало из твоих уст, как состояние мышления от уровня знаний. Я с актерами пытались форсировать этот процесс. По возможности обойти отсутствие знаний в нашем понимании, типа, все и так уже есть, только канал давай.

Что поменялось?

Демонтаж:

– Скорость.



РЫБКА

Вопрос из зала:

– В книге не мало места истории с болезнью мамы, и так неопределенно. Куда ведет эта история?

Потом интересно: вот, есть система с неограниченными возможностями. Есть те, кто ее разработал.

В книге так и нет, по-моему, лечили ли маму? Куда вывело лечение, она поправилась или наоборот?

Серж:

– А я в это время жил в Японии.

Из зала:

– Я спрашиваю по книге.

Серж:

– А книгу писали тоже так, когда я жил в Японии.

Пауза.

Из зала:

– Возможно я так выражаюсь, что смысла вопроса не понимаете?

Серж:

– Понимаю, наверное. Но если я буду отвечать так, как вы спрашиваете, то-о-о.

Мне со временем трудно определить все водоразделы внимания, и детали тоже, находящиеся во внимании. И ваш вопрос, и присутствие всех на встрече.

Вот, выдернули рыбку из косяка. Косяк идет, а рыбку одну, раз, и поймали. Ну, и что с ней сделали?

Смотрит в зал, не поднимет ли кто руку.

Сколько человек, столько и решений, боюсь, может быть этого образа. Кто-то визуально представит – домой и пожарить, кто-то отпустил, кто про золото заговорил.

А другие как метафору взяли на прицел – «косяк», например, «зал», кто-то «рыбка», и опять на индивидуальности. А возможно, косяк – это время, а что такое тогда – вода?

Рыбка из косяка выпрыгнула, а вы думаете, или я думаю, что вы ее поймали.

Или не так – вы ее поймали, а она думает, что сама выпрыгнула.


П. ТОК

Демонтаж:

– В первую очередь определяется расстройство Двенадцати во всем теле.

Поэтому где проявляется, например, Избыточный Ветер – вопрос второстепенный. Если проблема с глазами, скажем, косят или болят от повышенного давления, то этот Избыточный Ветер не ограничивается одними глазами, он обязательно присутствует и в других местах организма.

Может пучить, часто меняться настроение, доставать раздражительность или судороги мучить, или когда совсем запущено – инсульт. Может быть расстроен любой или несколько из 12. Чем меньше этих искаженных Ветвей или слабее их расстройство, тем гармоничнее, прекраснее, здоровее человек. И наоборот.

Календарь – необходимый помощник при установлении диагноза. Время рождения, то есть место появления в четырех кругах – год, месяц, день и час определяет Врожденный Избыток или Недостаток Стихий. Каждый из них показывает не только место в соответствующем круге, но и характер этого места на тот момент. Например, год – Чоу-кто, а Гуй-какой. Так со всеми четырьмя. Медицинский диагноз лучше всего ставить исходя из соответствий: год – физическое тело, месяц – характер, день – образ мыслей, час – духовное направление. Поэтому физическое здоровье больше определяет год рождения, меньше – месяц, еще меньше день, и последний – час.

Но реальное значение имеют все четверо, поэтому другой подход – суммировать все во время рождения проявленные стороны Стихий, и по ним устанавливать диагноз. Например, Янского Огня – 2, Янского Металла – 1, Иньской Воды – 3, и т. д.

Самые точные результаты дает установление местоположения всех планет Солнечной системы, а также Солнца и Луны, по отношению к 12 Созвездиям во время рождения. Соответствия приведены в нашей таблице.

Избыток или Недостаток сторон Стихий на момент рождения будет определять предрасположенность к тем или иным расстройствам на протяжении всей жизни. Причем, Ветви будут указывать на Поля, которые максимально используются в жизни и сильнее других влияют на остальные Ветви-Поля по Закону взаимодействия Стихий.

К примеру, глаза.

По Календарю ты – двойной Бычок.

Юки:

– Двойной Бычок – год и месяц?

Демонтаж:

– Год Бычка и месяц Бычка. Селезенка, Крестец, Иньская Земля в Яне, Чоу.

Также день Сы – затылок, зад головы, Змей.

Глаза на этом уровне.

И вот, у тебя со спиной проблемы, с глазами также.

По Календарю максимально используешь Поля Чоу и Сы, то есть твоя Ци – жизненная энергия сосредоточена преимущественно там.

Поля действия Ци.

Так Календарь показывает, какие стороны Стихий в организме преобладают и, следовательно, будут склонны к Избытку, а те, которых нет или мало во время рождения, будут склоняться к Недостатку. По таблице Небесного взаимодействия видим, как они влияют друг на друга. По таблице Земной последовательности отслеживаем, где они будут проявляться.

Так можно точно установить, а затем, если позволит время, выправить все расстройства или отклонения от равновесия. Законы применяются ко всем, поэтому излечить можно всех, от людей до пауков.

Юки:

– Пауков сам лечил?

Демонтаж:

– Пауков – нет, про них слышал только, котов – да.

Макро-устройство то же.

Разница в выраженности Целого.

Юки:

– Уже не раз слышу термин «Целое», можно подборнее?

Демонтаж:

– Как видится, развитие идет по направлению к Целому, от менее сложного существа к более сложному. Последующее по развитию существо обладает большей степенью выражения Целого. Происходит утончение прежних и проявление новых функций. Например, минералы – это Первый центр, который есть и у растений, и у животных, и у человека. У растений, животных и человека, вместе с более развитым Первым Центром проявлен Второй. У животных и человека, наряду с более эффективно действующими Первым и Вторым Центрами, уже присутствует и Третий Центр. И человек имеет возможность жить посредством Четвертого Центра, вместе с более развитыми Первым – Третьим Центрами.

Но Закон взаимодействия Стихий, по которому происходит развитие, для каждого существа тот же самый, от атома до планеты.

Юки:

– Вы видели как животные рисуют?

Линас:

– Видел слона рисующего?

Юки:

– Я знакомилась с тестами обезьян и начинающих рисовать детей. И те, и другие рисуют. Разницу выявили, когда дали незаконченные рисунки. Дети дорисовали глаза уши недостающие и так далее. Обезьяны в основном водили по уже нарисованным линиям. Сделали вывод, что разница в воображении.

Линас:

– Воображение – это Поле Спины, Мао. То есть мы оторвались в Поле Мао.

Демонтаж:

– Мао – 4-ый уровень, и это да, уже человек. Ниже животное – 3-ий уровень, второй – растение.

Возможно, обезьяна выше остальных животных по развитию интеллекта. Но скорее, прорисовка существующих линий это не творчество, а подражание по памяти – всего лишь Первый Центр – Цзы, извлечение из памяти. Про слона не знаю.

Но вот впереди Грудь – прямой рационал, трезвый рассудок.

Не допускает никаких отклонений. Вот по программе, без ошибок. Гимн логике. Иньский Металл.

Сзади напротив Мао воображает.

Что интересно, они на 4-ом уровне и соединяют верх и низ.

Лина:

– Получается, воображение Небо с Землей соединяет.

Демонтаж:

– Получается, свобода воображения и трезвость рассудка. Выявляется смысл. Вырисовываются вещи в тумане, чего не было видно, и вот.

Выше, чем обычно у животных, на 4-ом уровне и самосознание оформляется.

Самость, личность. Грудь, гордость оттуда. Важничают люди и ходят грудь выпятив.

Линас:

– Медали вешают.

На страницу:
3 из 6