bannerbanner
Случайное подземелье
Случайное подземелье

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Я присел на крайний стул во втором ряду, рядом с мужчиной средних лет, слегка полноватым и с начинающей лысеть головой. Он молча кивнул мне, здороваясь, я тоже вежливо ответил молчаливым кивком. Собравшиеся в столовой люди были разного возраста, пола и комплекции. Четыре девушки от двадцати до тридцати пяти, одной точно было за тридцатку, либо полнота и немного сальные волосы набрасывали ей лишние года. Остальные мужчины, здесь разброс был побольше. Самому молодому тощему, очень похожему на Лаврика, парнишке едва исполнилось восемнадцать, кто его пустил на тест? Самому старшему точно за сорок, моему соседу по «стулу».

От разглядывания присутствующих меня отвлек громкий стук каблуков. В столовую зашла невысокая стройная, я назвал бы ее фигуру миниатюрной, женщина в брючном костюме и с очками на тронутом возрастом, но еще красивом лице. Она встал перед нами и, заведя руки за спину, отчего приталенный пиджак чуть разошелся в районе декольте, приятным голосом начала говорить:

– Я приветствую всех вас от имени корпорации «РоссФарм». Зовут меня Алена Викторовна, я куратор вашей тестовой группы. Сейчас прошу меня не перебивать, я вкратце расскажу вам об игре, вопросы потом. Правила компании «GInc.», которая представляет данный игровой проект, запрещают давать подробную информацию об игровой механике и особенностях игрового мира. Так, что я поделюсь с вами только тем, что не нарушает эти правила и надеюсь, позволит вам избежать некоторых ошибок на старте. Ваше эмоциональное состояние оказывает сильное влияние на результаты наших исследований. (Для чего она нам это сказала?)

Итак.

Первое: при создании персонажа, вам будет предложено выбрать расу и архетип вашего персонажа. От них будут зависеть стартовые показатели ваших основных параметров.

Обычная для всех игр проблема выбора имени в «Тарионе» отсутствует. При создании учетной записи вам будет присвоен системный номер, который будет известен только вам. Он будет стилизован под тату на запястье вашей правой руки и опять же будет виден только вам, с помощью него происходит идентификация вас при проведении всех игровых операций. Представляться неигровым персонажам или игрокам вы можете любым именем, система учитывает только ваш номер.

Второе: в игре отсутствуют уровни. Развитие персонажа происходит за счет повышения основных параметров, полученных навыков и дополнительных характеристик. По мере роста этих показателей вам присваивается ранг, который будет виден другим игрокам и неигровым персонажам. В игре существуют классы, при развитии аватара и соблюдении определенных условий специальные нпс могут предложить вам выбрать класс. При этом некоторые ваши навыки и умения могут значительно улучшиться, но при этом другие стать не доступными. Вы можете только один раз выбрать класс и один раз выбрать одну из специализаций выбранного вами класса.

Третье: интерфейс в игре интуитивный. Нет никаких иконок или пиктограмм. Вызов персональных и информационных окон выполняется мысленными командами. При использовании заклинаний, для большего визуального эффекта, вы можете привязать к команде активации любой жест или движение, но это по желанию.

И последнее: в мире Тариона существуют две противоборствующие фракции. Темная Империя и Светлый Альянс. Во время создания персонажа вы можете, сразу определится с выбором стороны. Можете это сделать и позже, но учтите, что некоторые классы доступны только одной из сторон. Игроки и нпс одной и той же фракции не могут наносить урон друг другу. Также вы можете оставаться нейтралом, не присоединившись ни к одной из сторон, в этом случае вы остаетесь объектов агрессии любой из двух фракций.

Вот и все, что я могу вам сообщить. На время тестирования вам будет доступен игровой ресурс в сети с ограничением отправки сообщений. И сразу отвечу на терзающий всех вопрос. Вы начинаете игру на основном сервере «Тариона» с теми счастливчиками, кто получил ключи раннего доступа. Ваш игровой прогресс будет сохранен на момент официального старта проекта (одобрительный, радостный тихий шепоток в зале).

Теперь правила прохождение теста. (Она когда-нибудь закончит?). После четырнадцати часового сеанса, вас осмотрит врач и снимет показатели жизнедеятельности вашего организма. Затем заполняете отчет согласно выданной вам формы. Отдых. И следующий сеанс.

Женщина замолчала. Посмотрела на часы, я удивился, увидев старый хронометр на ее руке, тонкий металлический браслет и маленький циферблат со стрелками вставленные в узкий золотой корпус. Такие сейчас стоят как хороший загородный дом в зеленой зоне.

– На вопросы к моему сожаленью времени уже не осталось, – она оторвала взгляд от часиков и сухо нам улыбнулась.

В помещение зашли три крепких мужика в серой форме.

– Прошу всех в свои комнаты, – она развела руки в приглашающем жесте.

Все с недовольным ворчанием поднялись со стульев, у некоторых были немного кислые мины. Я тоже хотел бы услышать побольше, но она и так выдала гораздо больше информации, чем я узнал за последнее время, с момента начала рекламной компании «Тариона».

В комнате меня ждала симпатичная тетя врач. По ее просьбе я снял рубашку, штаны и тапочки, оставшись полностью обнаженным. Но то ли ее белый чуть мешковатый комбинезон, то ли равнодушный официальный тон, полностью избавили меня от чувства стыда. Я лег в капсулу, желеобразное ложе моментально подстроилось под мое тело. Женщина сделала мне инъекцию «чудо препарата», что должен был защитить мой мозг от возможности превратить меня в овощ, и от реального мира меня отделила опустившееся верхняя панель капсулы. Внутрь стал поступать желеобразный прохладный раствор, я слегка напрягся от неожиданности, об этом мне не говорили, что я буду принимать прохладные закрытые ванны. Но наверно подействовал препарат или запустились излучатели, так или иначе перед глазами закружил яркий калейдоскоп красок, я стал проваливаться в вирт.

Глава 2

Процесс перехода в мир «Тариона» был стандартным и красочным, он не менялся с самого первого виртуального проекта, разработчики, таким образом, отдавали дань уважения пионерам вирт-индустрии. Когда пестрая круговерть перед глазами, почему-то считалась оригинальной идей именно так изобразить ворота между двумя мирами.

Буйство красок сменилось густым серым туманом, который постепенно таял и в итоге оставил меня в пустой комнате с бежевыми стенами без окон и с одной единственной дверью. Здесь у меня не было тела, не было рук и ног, я их не чувствовал и не видел. Но, тем не менее, я или мое бестелесное воплощение приближались к закрытой двери. Когда дверь открылась, я оказался в самом странном редакторе персонажа из всех игр, в которые мне довелось играть.

Площадка с каменным полом, не каменными плитами, а именно каменным монолитом с мелкими трещинами в его, когда-то целостной структуре. Через некоторые щели пробиваются робкие тонкие побеги молодой зеленой травы. Полукругом на равном расстоянии друг от друга шли высокие и мощные колонны, сделанные из того же камня, что и плита пола, их капителей не было видно, они скрывались среди низких белоснежных облаков. Края площадки и небольшое пространство за колоннами терялись в густом сером тумане. Меня встретила в откровенном наряде прекрасная эльфийка, она приподнялась на цыпочки и, раскинув руки, закружилась на месте.

– Приветствую тебя в мире Тариона! – девушка резко остановилась и обратилась ко мне мелодичным голоском с легким придыханием. – Здесь ты можешь выбрать себе тело.

Она повернулась к первой колонне с левого края и вытянула в ее направлении руку. Из-за нее на площадку вышел высокий с рельефными мускулами на теле мужчина. Широкие скулы и тяжелый подбородок, густые черные волосы стянуты в тугие и толстые косы, напоминающие дреды, глубоко посаженные черные глаза и смуглая кожа.

– Раса полуорк, – запела эльфийка своим нежным голосом. – Сильные бойцы ближнего боя и хорошие защитники. Могут призывать духов для помощи себе и соратникам, а также для ослабления врагов и нанесения им урона. Больше склонны к темной стороне души, но могут и отклонить выбор между светом и тьмой. Не доступны архетипы: адепт и стрелок.

Я внимательно рассматривал стоящего передо мною и играющего мускулами северного варвара. Да, да он больше походил на героя Роберта И. Говарда киммерийца Конана, нежели на классического орка. А адепт это маг, со стрелком, думаю и так всем понятно. Тот, кто собирался крушить в ближнем бою врагов мощными ударами или выдерживать большой урон, прикрывая щитом себя и товарищей, то этот тип то, что им нужно. Я же для себя решил, что достаточно долго исполнял роль «танка» в предыдущем проекте. Нет, полуорк не мое.

Эльфийка вновь крутанулась вокруг себя. Варвар вернулся за колонну, и из-за второй вышел крепко сбитый мужик чуть ниже среднего роста. Без бороды с квадратным лицом, мускулы ничуть не меньше чем у предыдущего верзилы. Это был горный карл, как сообщила мне сладкоголосая эльфа, аналог гнома. Его я отверг сразу не став слушать об доступных архетипах и возможностях.

Интересно подошли разработчики к созданию аватара для игрока. «Очеловечили» приевшиеся всем фэнтезийные расы. Мне понравилось.

Эльфов и дроу я пропустил, здесь учитывая популярность у игроков, создатели отдали дань устоявшимся традициям. Люди тоже немного банально. А вот полуэльфы меня заинтересовали. Доступ ко всем архетипам от людей, расовая предрасположенность к магии от эльфов. Отсутствие крупной мускулатуры как у человеческой расы, люди конечно, проигрывали варварам и карлам, но все же были крупнее эльфов и полуэльфов. И главное полная свобода выбора из фракций. Хочешь, впусти в свое сердце тьму или небесный свет, а хочешь, иди своим путем под покровительством нейтральных богов равновесия. Короче остановился я на полуэльфе.

После выбора расы площадку с колоннами заволокло туманом, который так же быстро рассеялся и я оказался в центре небольшой комнаты. Непонятно откуда лился мягкий свет, стены были стилизованы под светлое дерево, на полу толстый ковер. В позолоченной раме большое, в мой рост, зеркало в нем отражаюсь я. У одной из стен длинная стойка с одеждой у противоположной мягкий глубокий диван, на котором, откинувшись на спинку, и закинув ногу на ногу, встречала меня немного изменившаяся эльфийка. Одежда стал другой, она закрывала большую поверхность тела, выражение лица с прической стали строже.

– Ты можешь изменить свою внешность по своему желанию, – не сделав ни одного движения, произнесла эльфийка с нотками усталости в голосе.

Глядя на свое отражение в зеркале я попытался уменьшить длину кончиков ушей. Получилось. Оказалось все очень просто, не надо тянуть за подсвеченные зоны тела для изменения и настройки желаемой тобою внешности, а просто представь и в зеркале отразится то, что ты хочешь видеть. Эта процедура заняла у меня не больше минуты. Немного отредактированное собственное лицо, средние едва касающиеся плеч темные волосы и тело гимнаста. В реальности я всегда хотел выглядеть именно так.

– Ты закончил? – все с той ленцой в голосе, поинтересовалась эльфийка.

Вместо ответа коротко кивнул.

По зеркальной поверхности пробежала рябь и вместо моего изображения появились стартовые параметры моего персонажа.

Я быстро пробежал глазами по строчкам. Не зря взял самый дорогой аккаунт, подумал я, с удовольствием читая сноски напротив параметров. Вспомнил объяснения куратора насчет системного номера и опустил взгляд на запястье правой руки. Там красовалось небольшое тату, сложное переплетение плавных линий с «пошлым» штрих-кодом в центре красивого узора. А вот дальше я начал удивляться и одновременно восхищаться примененными разработчиками новшествами, насколько смело и далеко они отошли от канонов привычных игр.

При концентрации на одном из параметров он активировался и поднимался вверх «экрана», в качестве которого сейчас выступало зеркало, а под ним разворачивался список дополнительных характеристик (умений) привязанных к этому параметру и развивающимися самостоятельно или с повышением самого параметра. Причем как я понял, эта взаимосвязь была обратной, то есть при достаточном улучшении дополнительных характеристик мог повысить свое значение основной параметр. Чтобы вам, стало, понятно приведу пример. Возьмем ловкость, к ней были привязаны такие дополнительные характеристики или умения, как: координация, гибкость суставов, скорость удара, акробатика, уклонение, эквилибристика, скрытность и прочие, связанные с физической реакцией и скоростью. Причем некоторые из них были открыты сразу, а для некоторых не хватало текущего показателя основного навыка или дополнительных умений, они тоже взаимодействовали между собой. Поскольку ловкость у меня на данный момент имела повышенное значение, соответственно и дополнительных характеристик в этом параметре у меня было открыто больше, чем в других. Ну, с этим ладно, разберемся в процессе развития.

Девушка на диване дождалась, когда я изучу свои параметры и предложила сделать мне следующий выбор.

– Выбери свой архетип.

С классом, за который я собирался играть в Тарионе, определился заранее до входа в игру. Мне никогда не нравились маги, да я ими никогда и не играл. Не то чтобы я был ярым противником «тряпочных нагибаторов» нет. Просто не нравился стиль игры за них. Ну не мое это. Были у меня симпатии к бафферам (классы поддержки и усиления) и хилам (лечащие классы), но ближе всего мне все-таки были воины – бойцы ближнего боя (так называемые милишники). В последнем проекте я отыгрывал роль танка, и мне это порядком приелось, постоянно держать на себе группу врагов или босса подземелья, получать огромный урон и надеяться, что лекарь не проспит, и ты не отправишься на перерождение. Мимолетно глянув описание имеющихся архетипов у своей расы, выбрал воина. Этот архетип предполагал два основных направления развития, знакомый мне танк и его альтернатива боец с большим уроном, как в единичную цель, так и по нескольким противникам. Вроде бы с этим закончил. Глянем, что там из меня получилось:

Персональный системный номер: (АВ/25-23847- ПЭ 54813)

Раса: полуэльф.

Расовые умения: способность к магии (+2% к силе заклинаний), легкий шаг (+10% к скрытности)

Архетип (класс): Воин. (Доступны все типы оружия, все типы доспехов. Повышенная регенерация, повышенная сопротивляемость магии).

Сила – 1

Ловкость – 5(1) +4 от выбранной расы

Выносливость – 5(1) +4 от выбранного архетипа

Интеллект – 1

Мудрость – 1

Здоровье – 110=(С+В*2)*10

Запас маны – 70=(М*2+В)*10

В целом, как и ожидал, хороший запас здоровья для новичка, бонусом расовая ловкость, жаль только силы маловато, это наверно из-за выбора расы. Выбери я полуорка, получил бы силу и выносливость, но да ничего наверстаю.

– Теперь можешь выбрать себе одежду.

Я повернулся к стойке. Задерживая взгляд на вещах, получал описание. И это было забавно и интересно. Текст не всплывал в пространстве над ними. Просто в моей голове возникало знание о предмете.

«Дубленая куртка рекрута. Защита от физического урона +1. Прочность 20/20».

Беру, мысленно решил я, а что вещь как раз для меня даже название на это указывает. И неожиданно плотный кожаный дублет с многочисленными металлическими клепками по швам оказался на мне, под ним появилась рубашка из плотной ткани, наверно шла бонусом. Дублет – короткая кожаная куртка с широким коротким, до локтя, рукавом.

Дальше я особо не раздумывал. Штаны рекрута из такой же плотной кожи, сапоги рекрута, перчатки рекрута и шерстяной плащ с глубоким капюшоном. Итого моя защита от физического урона составила пять пунктов, а прочность всех вещей была одинаковой двадцать единиц. Осталось разобраться с инвентарем и стартовым капиталом, да и еще уточнить, какие бонусы я могу получить по договору с компанией.

– Не подскажете? – я повернулся к застывшей неподвижно на диване эльфийке. – Мне бы подъемные, да рюкзачок.

– Стандартный инвентарь, – мне отвечал все тот же уставший, но приятный голос, – десять ячеек. Активация та же, что и других окон, мысленной командой. В нем же находятся положенных вам сто монет. Оружие и навыки вы можете получить в стартовом городе у соответствующих учителей. Возможность ввода дополнительных средств появится после официального открытия игры.

Вот эту информацию можно было донести и как-нибудь по-другому. Портилась так прекрасно созданная атмосфера сказочного мира.

– А вы не проводите? – немного разочарованно, после последних слов, спросил я эльфийку.

Но в целом мое настроение было отличным, сказывался восторг от новых фишек игры. Внутри разыгрался игровой азарт, мне уже не терпелось окунуться в мир Тариона.

– Перед тем как вы отправитесь навстречу приключениям, – девушка наконец-то поднялась с дивана и подошла ко мне. – Выберите один из трех подарков, что благосклонно предоставили вам Творцы.

Она с некоторой ленцой взмахнула рукой и передо мной в воздухе появились три кристалла. Красный, синий и черный. Я по очереди коснулся каждого из них.

«Бонус от компании. В течение первых трех суток с вероятностью 1% вы можете выбить артефакт с любого монстра в любой локации. Взять бонус: да/нет».

«Бонус от компании. В течение первых суток получаемый опыт увеличен на 15%. Взять бонус: да/нет».

«Бонус от компании. Вы можете выучить дополнительный навык бесплатно. Взять бонус: да/нет».

Да дилемма. Самый разумный выбор это синий кристалл, получать увеличенный на пятнадцать процентов персональный опыт целые сутки, это хорошая фора перед остальными. Хотя я уверен, что многие именно так и сделают.

Взять дополнительный навык? В чистом виде «кот в мешке». Про систему навыков нигде ничего не говорилось. Это был один из многочисленных сюрпризов разработчиков, в стиле «заходите и все узнаете». Понятно, что в первые дни после официального старта на форумах по всей сети будут выложены «тонны» информации по игре, но выбирать то мне надо сейчас.

Я все больше начинал склоняться к первому варианту. Действует трое суток, может выпасть артефакт, а артефакт он в любой игре артефакт, причем из любого моба. Если понимать это буквально, то даже из таракана или кролика сразу за границей мирной зоны, можно получить необычный предмет. Шанс в один процент это все равно, что из пушки по воробьям, но можно и рискнуть. В любом случае хоть один за три дня да выпадет. Успокоив себя последним доводом, взял красный кристалл. Камень рассыпался, и в самом углу моего зрения появилось еле заметное мутное пятнышко. Сфокусировав на нем взгляд, оно превращалось в таймер обратного отсчета с красными цифрами. Сейчас он стоял на значении: 72 ч 00 м 00 сек. Я быстро прикинул в уме, я буду в игре четырнадцать часов реального времени, учитывая эффект «сдвига» это семьдесят часов, то есть практически трое суток. Вывод: взятый бонус будет действовать всю первую игровую сессию, в отличие от двух других.

– Я готов, – закончив свои рассуждения, решил, что уже пора.

– Тогда удачи тебе бессмертный! – эльфийка опять взмахнула рукой, и за ее спиной открылся портал. Большой овал силового поля, внутри которого клубился белый туман со сверкающими в его глубине алыми молниями. – Пусть хранят тебя боги Тариона!

Дослушав слова напутствия, я смело шагнул вперед.


Не было никаких специальных эффектов. На секунду меня окружила непроглядная тьма, затем в глаза ударил яркий солнечный свет. Появился я возле небольшого городка, а может быть крупного села, окруженного невысокой каменной стеной, около трех метров в высоту, и открытыми воротами между двумя башенками с остроконечными крышами. Возле них стояли на страже два воина в длинных кольчугах и мечами на потертых кожаных ремнях. У ворот возле одного из стражников собралась компания из троих существ. Второй со скучающим видом наблюдал за ними, но не делал попыток помочь своему напарнику, да тому видимо ничья помощь и не требовалась.

Почему существ? Все просто. Рослый и плечистый, в кожаной безрукавке с нашитыми на нее медными бляшками, полуорк никак не попадал под определение человека. Хотя по внешности, как я уже рассказывал вам ранее, он был гораздо ближе к людям, чем к оркам. Двое других были обычными представителями рода человеческого, правда, не самыми лучшими его представителями. Худые и немного сутулые в грязной и протертой, в некоторых местах до дыр, одежде с не чесаной копной волос непонятного цвета. Блюститель порядка в начищенной кольчуге молча смотрел на них с нескрываемым презрением.

– Вам-то попрошайкам, что понадобилось в Горшине? – услышал я его сильный низкий голос. – Еще и с самого утра? Есть указ городского головы, таких как вы, не пускать! – Он поочередно ткнул вытянутым указательным пальцем на парочку убогих.

– Славный Ритгар, – заблеял тонким мерзким голосочком один из них. – Скоро народ в город на ярмарку собираться начнет. Ведь сегодня суббота! – Он растянул свой рот в беззубой неприятной улыбке. – А по субботам на городском рынке ярмарка.

– Вам с того что? – нахмурил брови стражник. – Или воровством промышлять в нашем городе вздумали?

– Да что ты? Как можно столь богомерзким делом опорочить Горшиновскую ярмарку, – взмахнул руками убогий. – Пусти нас тут с краешку у ворот посидеть, может кто из добрых гостей или торговцев, что придут со своими товарами, да и подкинет монетку старому Шалю.

Я заметил, как сверкнула на утреннем солнце серебряная монета, незаметно перекочевавшая из грязной руки попрошайки в рукавицу Ритгара.

Стражник задумался или сделал вид, что задумался. Но мне эта сцена у ворот показалась спектаклем, который разыгрывался здесь каждую субботу и уже давно превратился в небольшой ритуал. Спустя минуту стражник мотнул головой в сторону одной из башенок, и убогие дружно и часто кивая головой в знак благодарности, заковыляли к указанному месту.

За моей спиной раздался негромкий хлопок. Я резко обернулся. В двух шагах от меня стояла эльфийка. В серых обтягивающих стройные ножки штанах и светло зеленой свободной с широкими рукавами рубахе с открытым воротом, заправленной в штаны, высокие сапожки с низким каблучком ладно облегали икры. Темно русые волосы спереди заплетены в две тонких косички, свободно болтающиеся вдоль острых скул, остальные собраны в длинный хвост на затылке. Высокий рост, симпатичная мордашка и фигурка, обычная для игроков девушек, а то, что она была игроком, у меня сомнений не было. Вот только интересно из моей группы? Я быстро перебрал в памяти всех девушек и женщин, которых успел разглядеть в столовой во время вводного инструктажа по игре. Кто из них имел высокий рост? Но после махнул рукой на это занятие, какой смысл?

– Привет, – я решил первым проявить вежливость.

– Привет, – улыбнулась она в ответ.

– Мы с тобой вроде как первые? – не зная как начать разговор, брякнул первое, что пришло в голову.

– Наверно, – она покрутила головой. – Хотя стартовых городов много, неизвестно как система распределяет стартовые локации.

– Да в этой игре сюрпризов хватает, – согласился я с ней.

– А у тебя, сколько стартовых параметров? – задала она неожиданный вопрос.

Вопросы о личных параметрах задавать первому встречному не очень прилично, да и бесполезно. Эта информация везде во всех играх считалась конфиденциальной и секретной, ну почти во всех. Я пристально посмотрел на эльфийку, прищурив глаза, из прошлого игрового опыта я предположил, что над ее головой должна была всплыть минимальная информация об объекте. Но ничего не происходило, как бы я не напрягал зрение.

Девушка громко рассмеялась, прикрыв ротик изящной ладошкой.

– Я тоже попыталась, когда ты спиной стоял, – произнесла, после того как успокоилась.– Здесь это не работает.

– Догадался, – вздохнул я.

Наш диалог прервали три громких хлопка, которые прозвучали практически одновременно. На дороге появились три игрока, все были людьми. Два парня и девушка. Девушка, судя по одежде, была воином, мужчины выбрали, по всей видимости, магические архетипы.

– Самолет прилетел, – выкрикнул странную фразу один из игроков, что был выше остальных.

– Аэродром!

– Аэродром!

Хором ответили два других. Мы с эльфийкой удивленно наблюдали за ними.

До меня вдруг дошло, это игроки, которым посчастливилось получить (купить) ключи раннего доступа, и таким образом они проверяют друзья ли рядом с ними. В реале единомышленники, что собираются играть вместе одной группой, договариваются стартовать в определенной локации, я думаю, дорогие аккаунты дают такую возможность, и, зайдя в игру, они кодовым словом или паролем проверяют друг друга. Но получается, что они знали об отсутствии ников и информации об игроках. Значит, я что-то упустил, когда рыскал по мировой паутине.

На страницу:
2 из 5