bannerbanner
Креакратия, или Нейрохакинг 2.0. Ключи креативного мышления для развития себя, своего дела и отношений
Креакратия, или Нейрохакинг 2.0. Ключи креативного мышления для развития себя, своего дела и отношений

Полная версия

Креакратия, или Нейрохакинг 2.0. Ключи креативного мышления для развития себя, своего дела и отношений

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 6

2. Сакральная сфера

Зона первичного оформления, осознания и артикуляции немногих фигурантов- участников сферной динамики, энергосистемы которых тотально интегрированы и объединены с этой глобальной системой, организующей их образ жизни. Между ними и ядром сферы нет посредников.

Это редкие единичные носители генерационных линий в религиозных и научных сферах, искусстве, цеховых профессиональных сферах, этнокультурных традициях. Носители линий передач, базовых смыслов, эталонных состояний и энергочастот. Патриархи, «камертоны» и сферные «настройщики».

Такие «евангелисты» с максимальным системным зарядом представляют некие феномены влияния, власти, необычных переживаний, энергий (в ряде систем – чудесных исцелений) и решения множества насущных человеческих задач при включении в систему.

Особенно ярко это проявляется на примере религиозных и подобных им культовых систем, где причастность к сакральной динамике всегда проявляется в формате экстраординарных явлений или чудес, не стыкующихся с конвенциональной и привычной для массовой аудитории картиной мира.

Эта зона является еще и аккумулятором ресурсов системы, а фигуры, в нее включенные, обладают статусом распределителя и канала доступа к этим ресурсам. Этакая жреческая системная позиция.

Примеры в социуме – медиумы, священнослужители, шаманы, целители, «ченнелеры» всех мастей, распределяющие ресурс для внешних пользователей по системному усмотрению.

3. Герметичная сфера

Зона скрытой, не выносимой вовне динамики. В нее может быть включено несколько человек или локальных групп. Инициация и заряженность этой зоны зависит от динамик и позиций фигур в сакральной сфере.

Статусы и функции фигур третьего уровня – это уже внятная кодовая репрезентация системы для «достойных, лояльных и проверенных».

Студентов, обучавшихся много лет в учебном заведении, сотрудников, проработавших долгий срок в корпорации, членов клуба, сообщества, ордена, секты, школы, традиции.

Здесь происходит формирование мифологии системы, ее речевых, смысловых, эмоционально-энергетических кодов, расширенного вокабуляра, традиций и ритуалов.


4. Внутренняя сфера

Зона массовой инициации участников в смыслы, энергии, культурные нормы и динамики системы. Процесс включения может быть открыто выражен или скрыт, с опорой на имплицитные сигналы, месседжи и намеки.

Это зона образовательных практик, ориентированных на формирование у участников собственного сферно-системного знания и прикладных навыков. Это непосредственная сфера обучения персон, образующих тело системы, включенных в поле системы своим полем более чем на 51 процент. То есть тех, для кого система уже является, или будет являться, корневой, стержневой и материнской, в которой проходит или будет проходить процесс их индивидуации и индивидуальной эволюции.


5. Внешняя сфера

Зона социального декларирования, бренда, основных внешних мотивирующих месседжей и предъявления пользы для внешних наблюдателей, как нейтральных, так и потенциальных критиков, или участников других системных динамик. Это та самая «обертка», которая занимает место в динамиках социального функционирования и конкуренции систем.

Она является единицей для стратегических ходов и тактических действий внутри системного мира. Агенты этой системной сферы тайно или явно продвигают интересы своей системы в доминантные позиции для потенциальных пользователей или участников на системном рынке. Пространство пиара, пропаганды, маркетинга.


6. Пограничная сфера

Зона границы, за которой заканчиваются системные прямые влияния и «касания». Граница условной внутренней энергетической, эмоциональной и смысловой принадлежности к системе.

В этой зоне обычно фигурируют позиции «пограничников», минимально включенных в динамики, или позиции «мусорщиков», ассенизирующих продукты системного метаболизма. Те, кто намеренно или ненамеренно нарушают принципы системного метаболизма, имеют перед системой долги, но пользуются или пользовались в прошлом ресурсами системы.

Обе функции абсолютно легитимны. «Пограничников» система наделяет ресурсами, несмотря на их недоминантную включенность. Они могут не быть глобально интегрированы, могут идентифицироваться с другими системами.

Если я «пограничник», то я могу не идентифицироваться с системой, но защищать ее и придавать ей вес, если она кажется мне значимой и важной, брать оттуда локальные ресурсы, а оплачивать это личной поддержкой.

«Мусорщиков» система не выдавливает за пределы пограничной зоны именно потому, что ее внешняя выгода связана с утилизацией продуктов метаболизма. В любой системе накапливаются ошибки и прочий мусор, а всякого рода «блудные локальные участники», либо частично инициированные, но не выдержавшие договоренностей или курсов обмена, либо пришедшие «отжать ресурс», не оплатив его в обмен, и вычисленные системой, могут служить утилизаторами системного мусора.

Ими будут пользоваться либо пока не исчерпается их условный ресурсный «долг», связанный со спонтанной или намеренной ресурсной неэтичностью, либо пока они будут находиться в неведении и заблуждаться в том, что обманывать систему им выгодно. Такие участники для систем очень удобны и эффективны. Как Иуда для христианства.

Обычно эти фигуры выступают в позиции внешних критиков и интриганов, которые «были и знают». К внешним критикам, которые просто критикуют из конкурентных мотивов, это не относится, поскольку они не получали и не получают ресурсы системы.


7. Шлейф-сфера

Это финальная зона за границей системы, в которой проявляется минимальное влияние признаков или свойств системы, ее «остаточного свечения», «запаха», энергетического шлейфа или следа ее динамик во времени и пространстве. Тонкий энерго-автограф, подпись системы.

Описывать позиции фигурантов в этой зоне смысла нет, потому что они напрямую не включены в системный метаболизм, а значит – являются представителями одной из шести сфер других систем.

Стоит отметить, что описанная структура является универсальной и применима к системам любого типа, от семейных и родовых до религиозных, профессиональных и корпоративных.


Идея системного ресурсного метаболизма – идея универсальная и не новая. Принципу обмена подчинены все системы микро- и макромира, от клеток до галактик. Модель клеточного обмена (диффузия и осмос) вы можете помнить еще со школьной скамьи. Без этих процессов невозможен рост и развитие организма. Любого организма и на всех уровнях: физическом, энергетическом, ментальном.

Как реализуется системный метаболизм в динамиках социального поведенческого взаимодействия – вопрос сложный. Информации по этой теме мало, исследований – еще меньше. Зоны внятной культурной артикуляции на стыке междисциплинарных границ психологии, экономики, антропологии, теории систем и теории игр меркнут, если сравнивать их со сферами бытовой магии и шаманизма, в квалификацию которых входят практики анализа и проектирования скрытых ресурсных энергетических траекторий, их конфигураций, балансов, шкал и обменных курсов. И любая внятная аналитика этой темы поневоле сталкивает нас в серую зону мистики и авантюризма. И тем не менее.

С темой системного метаболического обмена на практике я впервые столкнулся в 1995-м, хотя теорию понимал и раньше. Ко мне обратился клиент, ведущий бизнес на рынке драгметаллов. Стабильная, четкая полутеневая фигура – так можно было бы описать этого человека. Математик по образованию, он регулярно заказывал стратегии развития компании, брал индивидуальные консультации.

В определенный момент он пригласил меня проанализировать ситуацию его жизни: дела резко пошли под откос, и эта динамика продолжалась более шести месяцев. Проблемы со здоровьем возникли на ровном месте, конкуренты попытались «отжать» бизнес, ребенок сломал ногу, случилась автомобильная авария, в которой он оказался виновен, жена подала на развод, и в довершение ему сильно разбили лицо в баре.

Клиент был подавлен, удручен и пытался объяснить себе весь «фейерверк сюжетов» воздействием черной магии. Никаких других версий происходящего его математический мозг уже не мог найти. Я тогда был молод, большие системы считать не умел, и с ситуацией не справился – не нашел причину сбоя системы.

А она-таки была. Я узнал о ней через год при встрече с клиентом, и знание это моментально увеличило мою профессиональную компетенцию. Дело обстояло так: после разговора с несколькими консультантами мой «математический» клиент двинул в сторону нерационального и пошел по экстрасенсам. Он набрел на колдуна с математическим образованием. В его колдовство входило соотнесение чисел случившихся неприятностей с другими числами из других сфер жизни – чистая нумерология.

Выяснилось, что каждая «гадость» случалась через 5—7 дней после заключения клиентом очередного контракта по определенному проекту. Проекту конфиденциальному, содержание которого во время нашего консультирования клиент от меня утаил. А «колдуну» открыл. Секрет оказался прост: проект был военным и касался изготовления из металлов, которыми торговал клиент, гильз для заводов в Прибалтике, принадлежащих блоку НАТО. Противоборствующей системе, иными словами.

На этом примере легко понять, как происходит системный метаболизм. Если человек участвует в формировании боевой мощи условного территориального противника (конкурирующей системы), то своя территориальная система:

1. Перестает защищать, снимает энергозащиты.

2. Начинает считывать человека как работающего на потенциального противника, а значит заряд, получаемый им за нарушение целостности системы, становится токсичным для ближнего круга (в примере выше – для жены и детей).

3. Энергочастоты, связанные с производством оружия для противника, начинают проникать в поле фигуранта, с которого сняты энергозащиты (избиение в баре).

4. Территориальная система начинает защищаться, лишая фигуранта ресурсов, энергии и работоспособности (автомобильная авария, болезни).


Если бы заказчики моего клиента были «свои», или он был бы кадровым офицером и работал «на благо родины» (как Александр Невский, утопивший тевтонцев в Чудском озере, несмотря на максиму «не убий»), то своя система могла бы и наградить бонусами за защиту.

Можно привести и другие примеры, которые нещадно эксплуатируются архаично-магическим массовым сознанием.

Например, ситуация бесплодия у девушки, встречающейся с женатым мужчиной – частый случай. Не нужно быть шаманом, чтобы понять уровень сопротивления его родовой системы (тем паче, если в ней уже есть дети).

Система включает боевые защиты во избежание распада, нарушения гомеостаза, потери ресурсов, которые могут выражаться в открытых проклятиях или тихой ненависти супруги, направленные и на угрожающую системе фигуру, и на систему воспроизводства этой фигуры. Какими системными элементами нарушается метаболизм более ранней, первично организованной системы, по таким фрагментам и бьет защитный импульс (превентивный удар). А поскольку функции защиты тем мощнее, чем разветвление и аутентичнее система, то в случае слишком активной интервенции на чужую семейную территорию орудие этой интервенции может и совсем глухо заблокироваться.

Особенно если это семейная система малых этнических групп, редких «голубых» кровей или аристократической принадлежности. Чем уникальнее и сложнее родовая система, тем мощнее защитный импульс против интервенции.

Лабиринты сложно переплетённых ресурсных каналов внутри и между системами напоминают энергетические каналы и меридианы в тонком человеческом теле, а их коррекция порой требует еще более детальной и точной акупунктуры. Без знания причин, точек и узлов дисбалансов, без видения проблемных зон и карты динамик ресурсных потоков почти невозможно оказать эффективное воздействие, приводящие к системной балансировке.

Для примерного контурного анализа необходимо понимать основные переменные системных динамик – такие, например, как системы-«мусорщики» или «налоговики». То, что в восточных и оккультных традициях именуется «путями левой руки» или «темными системами». Важно понимать, что одна система по отношению к другой может выступать в статусе «мусорщика» или «мытаря», если участники этой системы осознанно или по незнанию игнорируют основные законы системного метаболизма.

Есть относительно стабильные «темные» системы-«мусорщики» в разных исторических культурах. Их признаки знакомы всем: наркотики, проституция, порноиндустрия, торговля оружием, бандитизм – вечная классика. И люди, представляющие эти системы, как правило, осознанно им служат, они на своем месте, и это их выбор. Если на вашем пути случились взаимодействия с подобными системами – знайте, пришло время отдавать серьезные долги.

Но есть и ситуативные, неосознанные «мусорщики», ворующие у вас авторство, обманывающие вас по договорам, не возвращающие долги. Эти люди попадают в более печальную ситуацию, чем вы, поскольку в статус системных должников, по своей инициативе попадают они. Попадают, нарушив законы системного метаболизма, а это значит, что система с них все равно взыщет, либо перевешиванием на них ваших «долгов», либо (что еще печальнее) используя их как каналы-утилизаторы для системных отходов. И, в конечном счете, заплатят эти недотепы каким-либо другим своим ресурсом, по курсу гораздо выше рыночного. Ведь «незнание законов не освобождает от ответственности».

Очень грустно, когда в ряды «мусорщиков» попадают друзья, коллеги или другие близкие нам люди. Чтобы этого не происходило, нужно хотя бы примерно понимать и применять законы системного метаболизма в жизни.

Пять базовых законов:

1. Закон идентичности и принадлежности персоны относительно порождающего поля – системы.

2. Закон о наделении статусом временной собственности, принадлежности, ресурса.

3. Закон об обмене и курсах конвертации «давать-брать».

4. Закон о легитимности позиции и приоритетной (корневой) взаимной принадлежности.

5. Закон о границах действия и нелегитимном использовании ресурсов системы.

8. На каких правилах строится «самонавигация», и как отличать прикладные карты развития от иллюзорных

Пути для нахождения на карте сложного метафизического мира «своего» места (источника) столь же разнообразны, сколь и сами формы метафизического опыта. Главное – установить с выбранным системным полем как можно более прямую и непосредственную связь, как можно детальнее изучить карту и материализовать ее в восприятии и действии, начать жить из этой карты и смотреть из нее, как можно дальше отбросив навязываемые культурой и прошлым опытом фетиши.

Здесь поклонение уступает диалогу, и вместо молитвенного принесения энергии на алтарь «великого божества» приходят прагматические отношения с предсказуемыми «контрагентами», или «силами» поля.

Основной критерий различения прикладных карт от иллюзорных и нелегитимных – это внятный артикулированный договор и четкие правила обмена.

Например, на входе в традиционные буддийские системы нужно сделать такое-то количество предварительных практик, тогда «ворота откроются», а в хинду – начитать такое-то количество мантр определенного божества.

В светских технологических системах вход определяется ценой за обучение либо набором конкретных действий, жестко регламентированных на старте. Всегда известна «линия передачи» и «точки модернизации» системы – поля.

Признаком зрелости и легитимности носителя или представителя системы является прагматическое использование взаимодействия с метафизическими полями и взятие ответственности за собственную позицию.

Не «духи и поле через меня говорят», а «я так слышу и интерпретирую сообщение, энергию и информацию – месседжи поля».

Сохранение личностного контекста в ситуации связи – всегда признак легитимности, в то время как полный «медиумизм» – признак одержимости полем. Не уход «в духовность» и эзотерику – а привнесение в обыденное измерение сил, правил, идей, энергий и этики, которая диктуется связью с метафизическим полем.

Прокладывая человеку путь к метафизическим сферам запредельного, ранее не артикулированного, мистического, креативность исследователя создаёт особый культурный дискурс, вокабуляр и риторику, т.е. порождает и развивает культурные коды и языки – картографию энергосистемы. Развитие и расширение этого дискурса (карты) «перекачивает» трансцендентное индивидуальное содержание личного опыта в прагматические формы, или, проще говоря, придаёт метафизическому эмпирическое, прикладное измерение.

Известный тезис Альфреда Коржибского о том, что карта не есть территория, а меню не есть еда, в метафизическом измерении переворачивается – во внутреннем пространстве карта становится территорией.

Весь секрет пресловутого «внутреннего ресурсного состояния» или «формирования мотивации» – именно в емкой, сильно заряженной полем карте – описании.

Так происходит, например, во время христианской литургии, где участники «едят плоть и пьют кровь Христа», то же самое с буддийскими или хинду пуджами, где визуализируемые подношения поедаются приглашенными духами и божествами. На этом построены и многочисленные корректирующие практики нашего времени, от процессинга и РПТ до «исцеления воспоминаниями» и «биологики».

Часть 2. Законы и аксиомы индивидуального развития и эволюции

1. Мир действий и влияний. Как формируется индивидуальный курс энергетических валют

Мышление влияет на поведение и переживания. О чем человек думает и как у него выстроен процесс мышления – так он себя и ведет, и такие переживания из мира выхватывает.

Мышление – это программное обеспечение сознания, та самая когнитивная настройка, которая вычленяет из мира определенные элементы, смыслы, переживания и энергетические частоты, дает нам возможность их считывать и через них взаимодействовать с миром.

Люди берут этот «софт» в той среде, где они формируются. Среда – это матрица, которая нас программирует и форматирует.

Процесс мышления описывается по-разному в разных культурах. В академической культуре он описывается как движение в ментальном пространстве за счет неделимых единиц, которыми человек мыслит. Единицы могут быть самыми разными.

Это может быть число – например, числовыми единицами мыслят математики. Числовое мышление в математике и физике предполагает, что в нашем ментальном пространстве есть представление о единице, или о цифре. Мы эти представления накладываем на реальность, и можем эту реальность считать. Считать можно все, что угодно – объекты, абстрактные величины, процессы, поведенческие акты, деньги, яблоки, литры, килограммы, стратегические шаги и т. д.

Мир может восприниматься через такую единицу, как образ – организованность, которая показывает разные типы связанностей в окружающем мире. Это могут быть цветовые образы, интонационные образы и т. д. И даже логические образы – когда соотносятся разнообразные единицы реальности и выстраиваются в гармоничную логическую структуру, которая принята в той или иной культуре. Так через сознание и мышление человека эта культурная программа «живет».

У того, кто занимается танцами, может быть пластическое мышление, то есть он увидит пластику движения в любых объектах: лягушка прыгает – это такой танец, человек идет – танец, птица полетела – тоже танец.

Мышление зависит от того, как отформатирована когнитивная настройка, через которую человек воспринимает мир. В каждой субкультуре, в каждой среде культивируется своя матрица. Все они организовывают разные типы мышления и восприятия внешнего и внутреннего мира.

Эти процессы проявляются даже на уровне физиологии – в зависимости от их интенсивности меняются ритмы головного мозга, и это может уловить энцефалограф.

У каждого человека есть внутреннее пространство, которое недоступно другим. Чаще всего оно недоступно и самому человеку. Но мы можем выйти во внешнюю, рефлексивную позицию, и посмотреть, как работает наш ум, отстранившись от самого процесса мышления.

В этом состоит базовый навык различения, который на определенном уровне практики развивают в разных архаичных религиозных культурах – для того, чтобы понимать, чем управляется поведение людей в целом и мое собственное поведение в частности.

Такие практики дифференциации в традиции Хинду называются Вивека Кхьятир, т.е. «королевское различение». Они позволяют процессы опознавать, идентифицировать, отделять друг от друга и выходить во внешнюю позицию, чтобы их отслеживать.

Если понаблюдать за работой ума, обнаружится, что он локализован как в ментальной, так и в чувственно-эмоциональной и инстинктивной сферах, и все эти сферы могут управлять поведением.

Первое, что управляет моим поведением – это мои мысли. При этом процесс мышления может быть осознанным, а может быть утоплен в бессознательное.

Управлять моим поведением могут чувства, эмоции, состояния и переживания, которые я тоже могу осознавать, а могу и не осознавать. В этом случае у меня внутри что-то происходит, я что-то чувствую, но у меня это никак не отмаркировано, не дифференцировано – однако я начинаю что-то думать, исходя из этого. Например, когда у меня плохое настроение, я думаю, что весь мир плох. Здесь не мыслительный процесс организует чувственно-эмоциональный, а наоборот – чувства и эмоции диктуют мыслительные модели.

Физическое тело также может управлять моим поведением. Когда я тяжело болею, то у меня соответствующее эмоциональное состояние, а это влияет на то, что я думаю об окружающем мире.

Если все это может управлять поведением и при этом не всегда осознается, то пока человек не освоил практику дифференциации, или различения, взять управление своей жизнью в собственные руки у него нет никакой возможности.


Все люди без исключения живут на стыках влияния разных систем. Это крайне важный тезис и аксиома номер один: люди – системные существа. Вне систем людей не бывает.

В процессе эволюции вида Homo Sapiens развивались разные субкультуры, в каждой из которых складывались свои представления о жизни и окружающем мире.

Например, люди сходили на охоту, убили мамонта, им три месяца питалось всё племя, после чего в культуре возникло представление, что если есть мамонт – значит, есть дополнительный ресурс. Есть мамонт – есть много детей, есть шкура, мясо, которое можно обменять на что-то другое, отдать калым за невесту и т. п. Складывается представление, какие выгоды дает охота.

Эти представления сохраняются в культурном коде в виде определенных программ поведения, которые осваивается значительно быстрее. Если программа уже создана, то ее можно получить в собственное энергетическое и смысловое поле без длительного первичного освоения, не нужно тратить на это много времени и ресурсов. Она уже есть в культурном поле, ее нужно просто взять и по ней пройти.

Например, я живу в таком племени и дорос до момента, когда готов ходить на охоту. Я пришел к старшим товарищам, они мне рассказали, как строгать копье, как рисовать мамонта на стене, как строить для него ловушки и т. д. После этого я могу избежать массы ошибок и добывать мамонтов намного быстрее.

Если есть инструкция, программный алгоритм, то эффективность и эволюционная динамика усиливается – первичный ресурс появляется быстрее, и дальше можно решать задачи следующего уровня.

Есть огромное количество разных систем – семейных, субкультурных, профессиональных, религиозных – где человечеством или какой-то группой людей накоплен такой пакет программ. Когда люди формируются, рождаются, развиваются, оформляются и приобщаются к культуре в этих системах, соответствующие программы они впитывают и осваивают автоматически. По большей части люди их даже не осознают.

Существует набор программ, который необходим человеку для выживания. Они закладываются во время первичных фаз программирования.

Фаза программирования (ФП) – это жизненный период, когда сознание получает программы, которые с течением времени разворачиваются, управляя человеческим поведением.

Период с рождения до пубертата (пока в энергетическом теле человека еще не появились сексуальные динамики) – это фаза, во время которой в сознании нет критического барьера. Во время этой фазы всё, что говорят старшие, воспринимается как истина в последней инстанции, а взрослые стоят на божественной позиции. Программы, которые закладываются ребенку в семье до пубертата, ложатся в одну из первичных баз.

Следующая фаза – период от пубертата до автономии, то есть до того, как человек уходит из родительской системы и начинает сам генерировать ресурс.

Следующая фаза начинается от возраста автономии.

На страницу:
5 из 6