
Полная версия
Непридуманные истории
У меня произошла похожая ситуация, когда мы с Юдиными были в Тушино на аэродроме. На обратном пути домой у меня вдруг упала ручка переключения передач. Осталось включённой третья передача. Не было никакого смысла останавливаться, что бы разбираться в проблеме, машина то ехала мордой вперёд. Я так и пилил до самого дома через всю Москву, километров 25, на третьей передаче. Пытался подгадывать под зелёный свет. Но, в общем-то, ничего, доехали. Поломка оказалась плёвая – выскочил штифт удерживающий рычажок полумесяца в конкретном положении на валике коробке передач.
Глава 44. Новосибирский Университет
В 1970 году я закончил школу. Я был в школе первым по Физике и Математике и взял первое место на городской Олимпиаде по Физике и по Математике. На Союзную Олимпиаду я поехать не смог. Но все задачи с союзной олимпиады я потом решил.
Я решил поступать в Новосибирский Государственный Университет на Ядерную Физику. Почему? Наверное, потому что это считалось очень престижно. Поехали мы поступать вместе с моим приятелем и соучеником Геной Алхименко. Он тоже всегда был лучшим в школе по Физике и Математике.
Экзаменов мы не боялись, подготовка в нашей школе была на высоте. В университете приёмные экзамены шли через день. Первый экзамен – Русский язык. Оценка значения не имела, главное чтобы не двойка. А так как с Русским у меня были проблемы, писал я не очень грамотно. Это было удивительно. Читал я очень много. Говорил я всегда хорошо и правильно, а вот писал неграмотно. Чтобы не засыпаться я выбрал свободную тему: Как физика повлияла, на то, что обезьяна превратилась в человека? Или ещё что-то в этом роде. А так, как нам сказали, что сочинение должно быть коротким и не превышать двух страниц. То я написал своё сочинение всего на полстраницы. Всё было написано простыми предложениями, без единой запятой. Примерно так: Обезьяна стала использовать палку. Палка являлась инструментом. Палка есть физический предмет. Так физика превратила обезьяну в человека.
На следующий день я не нашёл своей фамилии среди вылетевших, а раз так, то всё хорошо и можно сдавать экзамены дальше. Следующий день экзамен по письменной математике. Следующий день без перерыва устная математика (для тех, кто не срезался) на нем узнаешь оценку за письменный экзамен. Я получил пять за письменный экзамен и четыре за устный экзамен. Гена получил соответственно 4 за письменный и 5 за устный.
Следующий день отдых.
Следующий день письменный экзамен по Физике. И опять оценку ты узнаешь на следующий день на устном экзамене. Приходим на устный экзамен. Беседа с преподавателем тет-а-тет. А точнее так. Преподаватель подходит, задаёт тебе вопрос и отходит к следующему абитуриенту. В аудитории человек 20. Преподавателей двое. Один главный, который принимает экзамены и другой, видимо помощник. Обойдя десять человек преподаватель подходит к тебе опять и ты должен отвечать. Или пропустить ход, сказав, что ещё не готов, но пропускать ход можно не больше 2-х раз. Прямо как в шахматах на сеансе одновременной игры.
Преподаватель подходит ко мне, и я начинаю отвечать. Молодец, говорит он, вот вам второй вопрос. Он обходит круг ещё раз и подходит ко мне, и я начинаю отвечать. Он меня выслушивает, говорит отлично и спрашивает, есть ли у меня вопросы!
И в этот момент я допускаю очень серьёзную ошибку. Нужно было сказать нет, что бы он мне поставил оценку в экзаменационный лист!!! А я дурень, не дождавшись этого, сказал, что мне не понятна оценка за письменный экзамен.
Ну, давайте разберёмся, говорит преподаватель.
Когда сдаёшь письменный экзамен, в билете 7 задач. Все они имеют разную стоимость от 3 до 7 баллов. И для того чтобы получить отлично, не нужно решить все задачи. Нужно набрать определённое количество баллов. Я решил все 7 задач, то есть это было значительно больше необходимого. Первая задача, которую мне не засчитали, была семибалльной задачей по оптике. И мы стали дискуссировать. Я пытался доказать, что я решил задачу правильно, а преподаватель пытался доказать, что я решил её неправильно.
Мы бодались около часа! В конце концов, он психанул и сказал мне, что я могу оспорить его решение у заведующего приёмной комиссии. И я пошёл
Зав приёмной комиссии посмотрел мою работу и сказал: да конечно у вас все правильно, отличный ответ! И вызвал преподавателя с устного экзамена. Тот выслушал приговор, взял экзаменационный лист и исправил оценку за письменный экзамен на отлично. А потом, ехидно глядя на меня, поставил мне хорошо (4) за устный.
Как же так, вы же сказали отлично! Возмутился я.
Я так подумал: сказал он, что лучше твёрдая четвёрка, чем пятёрка со скрипом. Отдал мне экзаменационный лист и ушёл.
Зав приёмной комиссии пожал плечами и сказал: вы не волнуйтесь у вас 18 баллов, а проходной 17.
На следующий день я обнаружил свою фамилию в списке не прошедших по конкурсу.
Когда я пошёл разбираться в приёмную комиссию, я опять наткнулся на своего преподавателя. Который мне ехидно заявил, что проходной бал поднялся до 18 баллов, и я не прошёл, так как кандидатов с 18 баллами было очень много.
Кстати Гена Алхименко, который набрал 17 баллов прошёл. Но я уже понял, если я об этом скажу, то меня все равно не примут,… а его выгонят.
Поэтому я забрал документы и уехал назад в Омск.
Глава 45. Перебор!
Омский Политехнический Институт.
Среди технических институтов Омска, ОМПИ был как бы самым престижным. Так как экзамены в университетах были на месяц раньше, то я спокойно успел подать документы в Политех. Было тогда такое правило: при поступлении в институт могла учитываться экзаминационная справка из университета. В этом случае к университетским оценкам по профилирующим предметам прибавлялось по баллу, и они принимались к вниманию при поступлении.
Зам декана факультета технологии машиностроения, принимавший у меня документы, посмотрел на мою справку из университета, посмотрел на меня и сказал: 18 плюс 4 будет 22! У вас Перебор Леонид Семёнович! Засмеялся он. Придётся сдавать экзамены поновой!
Мне было всё равно! По новой, так по новой. Конечно, я все сдал, и был зачислен в институт.
Глава 46. Уборочная
Второго Сентября в день начала занятий мы дружно отправились на уборочную! Нас погрузили на автобусы и отвезли в Называевский район недалеко от города Петропавловска Северо Казахстанской области.
Петропавловск находился в 300 километрах от Омска, а село в которое нас привезли, было ещё в 40 километрах от Петропавловска. В село нас привезли уже под вечер. И, на первую ночь нас поселили в сельский клуб.
Вечером в клубе показали фильм «Белое Солнце Пустыни». Это был первый просмотр! До сих пор считаю, что это один из лучших фильмов, вообще когда-либо сделанных.
Первую ночь мы ночевали вповалку на сцене. Единственное, что нам выдали, это матрасы и одеяла.
На следующий день, нас определили работать на кирпичный завод, который находился в трёх километрах от деревни. Вот тебе и уборочная. Оказалось, что на этом заводе, обычно, работали пятнадцатисуточники. Люди осуждённые на пятнадцать суток, за какие-то административные правонарушения – Хулиганство!
Процесс изготовления кирпичей, на маленьком сельском кирпичном заводе был такой:
Глина, которую мы копали тут же рядом, загружалась в специальную мешалку.
Там она как следует смешивалась с водой.
Из мешалки вылезала такая мокрая глиняная колбаса, сечением с кирпич.
Эта колбаса рубилась стальной струной на отдельные кирпичи.
Сырые кирпичи загружались на вагонетки, по 625 кирпичей на каждую.
Вагонетки по рельсам выгонялись в длинные амбары и там выгружались на стеллажи для просушки. Через две недели высушенные кирпичи перевозились на тех же вагонетках для обжига в печи.
Работа была очень тяжёлой на всех этапах. Гружёная вагонетка весила около трёх тон. Пихали её по рельсам двое. Иногда, на поворотных кругах вагонетка сходила с рельсов и тогда объявлялся общий аврал, чтобы поднять вагонетку на рельсы назад.
Работали мы с 7 утра до 11 дня, потом обед и небольшой отдых. И потом с 12:30 до 15:30. И всё. Казалось бы всего 7 часов. Но выматывались мы все на столько, что после обеда все спали около часа, и после окончания работы тоже все спали часа три.
Приходили в себя не раньше 7 часов вечера.
Нас было 22 парня и 7 девушек. Барак, в котором мы жили, состоял из трёх комнат. Маленькая столовая, комната для парней и комната для девушек. В комнате был сделан сплошной деревянный настил на котором все спали вповалку рядом друг с другом. На этом деревянном настиле лежало нечто напоминающее соломенные матрасы. Уставали мы на столько, что на это внимание не обращалось.
Нам в колхозе выдали лошадь с телегой. Старый мерин по кличке Серый. Каждый вечер мы на лошади ездили за молоком на вечернюю дойку, где нам выдавали две двадцати четырёх литровых фляги молока и 16 буханок хлеба. Это и был наш ужин. Картошку нам можно было выкапывать прямо с поля расположенного рядом с бараком.
Остальные продукты мы получали раз в неделю в селе.
Как я писал, мы заехали на уборочную 2 Сентября. Было очень тепло днём 28 – 32, ночью 18 – 22. И было огромное количество комаров. Комары – это было безумие! Картошку мы копали в три приёма. Первая бригада из трёх человек бежала на поле только с одной лопатой. Задача была воткнуть лопату под куст картошки и вывернуть его наружу. То есть первая бригада, всего-то на всего выворачивала из земли 4 – 5 кустов картошки. Вторая бригада бежала на поле и отряхивала картошку от земли. И только третья бригада собирала эту картошку и приносила в барак. При этом одевали на себя все что только можно было найти, чтобы закрыть все части тела. И все равно были страшно покусаны.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.