bannerbanner
Туманность Водолея. Томительный дрейф
Туманность Водолея. Томительный дрейф

Полная версия

Туманность Водолея. Томительный дрейф

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Ты знаешь, – Евгений обратился к Герману, – мы все в России в какой-то мере люди с ограниченными возможностями.

– Это почему?

– Вот назвали мы Русь святой, а значит, должны быть повсюду признаки святости. И человек русский постоянно озабочен их поиском.

– Да не все и озабочены.

– Да эти просто верят, и всё. И всё равно создают себе трудности. Вот, например, Гуанду святой никто не называет, и сами гуандинцы об этом и не помышляют даже – и не заморачиваются. И ничего, живут себе хреновенько и живут, голову не ломая. А мы же чувствуем, что святости не хватает, маловато её на всех. И вроде как неполноценность какая-то возникает, как у инвалидов. Вот хочет хроменький человек пробежаться, думает: «У меня же две ноги» – а не выходит. Вот и со святостью у нас ограниченные возможности, а значит, нам приплачивать надобно.

– Не переживай. Ты что, не знаешь, что всем русским рай обеспечен? Да он уже и настаёт.

– Как бы его в ад не превратить по привычке да потребности своей.

– Ад взывает русского человека к жизни.

Официант включил телевизор. Шёл сюрреалистический мультик про колобка. Колобок проснулся на бильярдном столе в роли шара-биты. Удар кия – и бита-колобок разбивает пирамиду из смешариков. Его гоняют по столу, и он выбивает всех смешариков в лузы. Удар кия – и колобок, покрывшись пятнами, отлетает на поле настольного футбола. Теперь он мяч. Легионеры в латах и бутсах с алмазными шипами. Ворота с колючей проволокой вместо сетки. Удар – и мяч-колобок улетает за пределы поля на VIP-трибуну и, ударившись о бусы из смешариков, падает знатной даме в бюстгальтер. Дама визжит и требует достать колобка. Десятки длинных гипертрофированных рук в перстнях и цепочках устремляются на поиски колобка, но не достают, а только пропихивают его ниже. Дама визжит истошнее, и десятки длинных гипертрофированных рук в перстнях и цепочках срывают с неё всю одежду, но колобок ускользает из длинных гипертрофированных рук и, прыгая по головам зрителей, попадает на голову огненно-рыжего мужика, воспламеняется и устремляется в космос. Теперь он колобок-спутник. У него вырастают усики-антенны. Но после первого витка вокруг Земли он сталкивается со спутниками-смешариками и, снизившись, входит в плотные слои атмосферы. Подрумяненный и без антенн, он пробивает крышу дома и падает на стол к дедушке и бабушке, разбивая посуду. Обрадованные старики радостно голосят и зовут внучка. Внучек в хип-хоповом прикиде забирает колобка и идёт играть им в баскетбол. Забрасывает колобка в корзину. Из корзины-лузы колобка достаёт длинная гипертрофированная рука и кладёт на бильярдный стол. Удар кия… Конец.

– Какой бред, – заключает Герман.

Евгений. Это сюрреализм. Высвобожденная фантазия на заданную тему.

Герман. Тогда вот тебе заданная тема: шеф наш ещё одну кашу заварить хочет. У одного букиниста на Сухаревской есть редчайшие письма. Это переписка Ницше с Толстым.

Евгений. Что за лажа? Толстой терпеть не мог Ницше да и писать бы ему не стал. Тут подстава явно. Смотри, как бы не вляпались с этими фальшивками.

Герман. Да я тоже так думал. Но потом свели меня с одним историком-литературоведом, а он толк в переписках знает. Так вот, он рассказал мне, что Толстой был вынужден отвечать. А первое письмо написал сам Ницше. Ему якобы кто-то сказал, что граф из России весьма интересуется сверхчеловеком, но интерес этот Толстым будто бы для того был проявлен, чтобы разнести это сверхсущество в пух и прах. Это-то отца сверхчеловека и задело. Сказали бы, что граф просто заинтересовался, – Ницше бы не повёлся. Так вот, шеф эти письма заполучить хочет и выручить за них неслабо. Но, как их взять, я пока не представляю. К историку сходим завтра, а геолога будем додавливать тихо-мирно и перманентно. Так что давай утром встретимся в Столешникове у этого литисторика. Получим подробную информацию – и на разведку к букинисту.


Столешниковский литисторик был, можно сказать, стар, но его старость с годами олитературилась, и новейшую историю он собой не портил. Более того, знал современных авторов и разбирался в трендах. Старался быть с молодёжью. Носил майку с надписью: «Sex & Pistols». Михаил Фёдорович Достоев не спросил гостей сразу о конечной цели визита, а сунул им под нос распечатку новой вещицы молодого автора Ваньки Торгенева:

– Вот парниша не заморачивается. Живёт в Берлине, сидит на грантах да вот такое на-гора выдаёт. Полюбуйтесь.

Материя – Дух. Борение.

(от Vani from Berlin)

духу худонаходит духхудобу духаматерии матиди ходом духаматерия мать твою тамдух удушенатомарна материяметр за метром мертвеетв мать материю тудух иди на хуйматериядух

– Это к чему? – уточнил Герман.

– К истончённому искусству. Концептуальное решение, – пояснил Михаил Фёдорович.

Евгений. Тогда можно понять.

Михаил Фёдорович. Вот как! Ну да ладно. Сей опус он перевёл на несколько языков и выдал за русский примитив. По нему уже поставили две пьесы и репетируют оперу. А вот это вот творение. Оцените. Это уже для внутреннего пользования.

Дядя Стёпа – оборотень в погонах

Кто не знает дядю Стёпу?Стёпа-крыша всем знаком!Просекли, что дядя СтёпаБыл когда-то моряком.Он крышует по районуОт ларька и до ларька,И опять на нём погоны,Знают всюду паренька.Он с кокардой на фуражке,Он в шинели под ремнём,Кобура висит на пряжке –Рынки держатся на нём!Он идет из отделенья,И в районе гопотуРазом прёт от изумленья:Чуют «крышу» за версту.Дядю Стёпу уважаютВсе, от взрослых до ребят.Встретят – взглядом провожают,С уважухой говорят:– Да-а! Ментов такого ростаВстретить запросто не просто!Да-а! Такому молодцуБыть в полиции к лицу!Если встанет на посту,Пропасёт всех за версту!Возле площади расклад:Мерс врубился бэхе в зад –Понаехала братва,Нет движенья никуда…Сто машин стоят, гудят –С места тронуться хотят.Три, четыре, пять минутИм проезда не дают.Как бы тут из ниоткудаДядя Стёпа подвалил:– Что, брателы, дело худо?Кто кого тут завалил?Из подержанной «семёрки»Пацаны ему в ответ:– Нас, Степан, достали тёрки!Разрулить как, дай совет!Рассуждать Степан не стал –Сигареты «Кент» достал,Взглядом строгим всех обвёл,По понятиям развёл…В то же самое мгновеньеПацанов пропал и след.Восстановлено движенье,Никаких заторов нет!Нам ребята рассказали,Что вот с этих самых порПацаны Степана звалиНа любой в Москве разбор.Постовым такого ростаГнать туфту совсем непросто.Пацаны гребли у зданья,Что на площади Восстанья,Вдруг секут – стоит Степан,Им знакомый великан!Все застыли в одуренье:– Стёпа! Чё, бля, за понты?Не твоё здесь отделеньеИ не твой район Москвы!Стёпа «коркой» козырнул,Улыбнулся, подмигнул:– Я подмазал всё начальство –И теперь мой рынок весьИ в погоду, и в ненастье,Я крышую смело здесь!В «Детском мире» – магазине,Где игрушки на витрине,Появился наркоман.Он салазки опрокинул,Из кармана шприцык вынул,Продырявил барабан.Продавец ему: «Платите!».Он в ответ: «Не заплачу!». –«Вы, наверное, торчите?»Отвечает: «Да, торчу!».Только вдруг у наркоманаЛомка началась в груди:Светлый образ он СтепанаЗаприметил позади.– На кого ты бочку катишь?– Чё ты! Чё ты! Не качу!– Деньги мне сейчас заплатишь!– Сколько нужно? Заплачу!Постовой Степан СтепановБыл грозой для наркоманов.Как-то утром, в воскресенье,Вышел Стёпа со двора.Стоп! Ни с места!Нет спасенья:Облепила пацанва.На крышуху смотрит Ванька –Напустил для форсу пар:– Ты, Степан, нас извиняй-ка!– Что такое?– Есть базар!– Почему ты с пароходаВдруг в полицию пошёл?Неужели ты работуЛучше этой не нашёл?Постовой брелоком крутит,Стёпу тот вопрос не тупит,Говорит: «Ну что ж, готовЯ ответить без понтов!Я скажу вам так по дружбе,Что в полиции служуПотому как за день службыКосарей я семь кошу!Кто крышует с пистолетомНа посту зимой и летом?Наш обычный постовой –Это тот же часовой!Ведь недаром сторонитсяПолицейского постаНе привыкший с ним делитьсяИ чья ксива нечиста.К сожалению, бывает,Что полицией пугаютНепослушных торгашей.Как властителям не стыдно?Это глупо и обидно!И когда я слышу это,Я краснею до ушей…»

Герман. Это прокатит.

Михаил Фёдорович. Да и, похоже, не только у нас. В Штатах готовят его американскую версию: плохой белый полицейский вымогает деньги у рэперов-афроамериканцев и крышует мафию, состоящую из белых ублюдков.

– Политкорректность, – заметил Герман. – Скоро там появятся «Белые пантеры».

– У нас тоже началось. Слышали о проекте в Министерстве культуры? Собираются запретить «Му-Му» Тургенева: «за издевательство над человеком с ограниченными возможностями» и «жестокое обращение с животными». Так-то вот. Так с чем пожаловали? – осведомился Михаил Фёдорович.

Евгений. Дело щекотливое. Полностью мы в нём не уверены, поэтому к вам и обращаемся. Речь о тех письмах, о переписке Толстого с Ницше. Признаться, в это всё-таки трудно поверить, что они вот так в письменном виде общались. Нам вы сказали, что письма эти у одного букиниста есть. Так вот, мы хотели у вас ещё раз справиться насчёт подлинности этих писем. Что скажете?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5