Полная версия
Четыре тетради (сборник)
– А той соли – ведро, наверное, надо.
– Ну, зачем ведро…
Сижу спиной к печке, жду завтрака.
Зеркал и радио нет.
За обедом поставил на стол банку маминой сгущёнки.
– Что ж ты молчал, что день рожденья, скромный какой.
– В день рожденья, да ещё причастился, да ещё в монастыре, да ещё после бани!
Многая лета спели.
Трещат от мороза деревья, подвывают поселковые собаки. Горят звёзды, и небо трещит, как лёд на Рождественском озере.
Психбольница, от монастыря – в полёте стрелы.
Главврач Г. А., хозяин посёлка. Жидкий кофе. Провожатый – Геннадий Ефремович.
329 чел., 370 коек. Основана в 53-м году, некоторые больные так и живут здесь с тех пор. С 46-го по 53-й советский концлагерь.
300 чел. персонала, половина из них – жители посёлка.
И 300 ещё в посёлке – пенсионеры.
Главврач как гражданин выразил удовлетворение восстановлением монастыря и как должностное лицо – беспокойство скорым ремонтом церквей и келейных корпусов.
Потому что психов монахи могут выселить.
– Лет за пять закончат?
Наверное, закончат.
– Тогда будем поднимать вопрос на высшем уровне.
Мих. Мих. Мужское отделение.
– Что привело?
Монастырь. Узнать, отчего люди идут в монастырь.
– И отчего же?
Спасаются.
– От кого?
Не от кого, а кого. Душу. Бессмертную душу свою.
– Вы верующий?
Да.
– Во что веруете? В непорочное зачатие? В Святую Троицу? Я предпочёл бы не обсуждать эти вопросы в психбольнице.
– Что такое добро и зло? Не знаете? А в библии есть ответы на этот вопрос. Так какой же вы верующий, а говорите, что верующий.
– Может ли бог существовать без дьявола? Может! Дочитайте библию до апокалипсиса.
Ген. Ефр., бывший нарколог, старейший психиатр клиники.
– Попал в вытрезвитель – значит ненормален. Если дважды, ставим на учёт. Это патология. Нормальный человек не выйдет пьяным на улицу. Алкоголь не расщепляется в крови. В организме нет этого вещества, расщепляющего алкоголь, болен. Вещества может не быть, и ты можешь не пить. Но если пьёшь – это патология.
– Кто критерий? Милиционер, которому ты не понравился? Милиционер как главный психиатр.
– Психологии как науки нет. Есть симбиоз наук, и социальный взгляд в том числе. Добра и зла нет, всё перемешано. Что такое война? И попы на войне? Как их называют? Конфедераты? Фельдкураты? Нет, не конфедераты. Батюшка с той и с другой стороны. Это же маразм. А войны почему возникают? Из-за влияния каких-то космических сил… (Его теорию мироздания опускаю.) Отвечаю:
– Если бы вы лет 15 назад рассказали Мих. Мих. о космических силах, вы бы лежали в этих казематах.
– Ну почему, мы с ним на эти темы говорим, и очень часто. Полёт стрелы – это около 500 шагов.
«Надо испить свой крест до дна…»
Слово: счастье. Модуль: русский синодальный текст. Диапазон поиска: вся библия.
Опции: искомое содержит все введённые слова; слова могут следовать в любом порядке; выражения могут быть частями слов; не различать прописные и заглавные буквы.
Найдено: 13.
Псал. 48. Начальнику хора. «Хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе. Но он пойдёт к роду отцов своих, которые никогда не увидят света. Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают».
Быт. 42:38. Он сказал: не пойдёт сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдёте, то сведёте вы седину мою с печалью во гроб.
Быт. 44:29. Если и сего возьмёте от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведёте вы седину мою с горестью во гроб.
Втор. 28:20. Пошлёт Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблён, – и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.
Руф. 1:21. Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?
1 Пар. 7:23. Потом он вошёл к жене своей, и она зачала и родила сына, и он нарёк ему имя: Берия, потому что несчастье постигло дом его.
Иов. 3:26. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье.
Иов. 20:21. Ничего не спаслось от обжорства его, зато не устоит счастье его.
Иов. 21:16. Видишь, счастье их не от их рук. – Совет нечестивых будь далёк от меня!
Иов. 21:19. Скажешь: Бог бережёт для детей его несчастье его. – Пусть воздаст Он ему самому, чтобы он это знал.
Иов. 21:20. Пусть его глаза увидят несчастье его, и пусть он сам пьёт от гнева Вседержителева.
Иов. 30:15. Ужасы устремились на меня; как ветер, развеялось величие моё, и счастье моё унеслось, как облако.
Иов. 31:29. Радовался ли я погибели врага моего и торжествовал ли, когда несчастье постигало его?
Притч. 18:23. Кто нашёл [добрую] жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.]»
Из 13 найденных в библии счастий девять с приставкой «не…». Остальные отрицают его наличие в данное время и в данном месте или же говорят о его эфемерности: не устоит счастье его; счастье их не от их рук; тот изгоняет счастье; и счастье моё унеслось, как облако.
В Новом Завете этого слова нет.
Бежал от всех и, убежав, удивился и побежал к ним, ища их объятий, их, всех, любых, с отвращением.
«Что ж ты перья свои теряешь? – спросил, выползая из нужника, бес Мракадил. Спросил, трясясь от ненависти.
– Не потерял, а посеял, – ответил кротко ангел Покровского храма…
– Мракадил! Выходи на утренний бой, – провозгласил ангел Покровского храма, обнажая свой огненный меч.
Бес чёрной навозной мухой пролетел через двор.
В воротах показался отец Борис…»
Серое озеро. Луна в перигее – красное яблоко.
Анненский: «Есть реальности, которые, по-видимому, лучше не определять».
Порфирий Иванов: «Зашёл я в церковь, а они там пустили тарелку, чтобы собирать деньги на какого-то бога, а меня и не заметили. На меня нужно было собирать».
Старуха посреди Сенной продаёт пирожки и делает губами трю-трю-трю-трю, озирается, как заводная птица.
Если бог живёт в подробностях, Евангелие – подробность Ветхого Завета. Не подробность! Была такая строчка в школьных тетрадях, где после задачи – исполнение.
«Долго молчал я, терпел, удерживался, теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё». Ис., 42:14. «Меня выпили». Ев-е Фомы.
Иоанн Златоуст. «О девстве», где «по причине нашей немощи как это, так и всё прочее: города, искусства, одежды и множество других нужд – всё это привлекла и принесла смерть вместе с собой».
Если так, должно ли судить геростратов? Но, сжигая, он сжёг и воспоминание о времени бытия и со-частия.
– Скажите, как долго длился первородный грех?
Единственно естественное христианское отношение к смерти – презрение к ней. Нет, ожидание встречи. Радостное, как с невестой. Останусь холостяком.
– Не получится.
Поприще – 20 вёрст.
«Поприще художеств стало ныне бесхлебным».
«Из новейших, Гумбольдт, на поприще естественных наук первенствует».
Рыба на газете, хлеб, пустырь, жёлтая ёлка топорщится из канализационного люка, художник, тётка без зубов, пьяная жена поэта и К-вьев, сквозь грязный снег проступают следы зимнего ленинградского разгула.
– А чем, интересно, Никон Аввакуму не угодил?
Орали стихи, спорили о счастье, в крик.
Иов, 21:13. «Проводят дни свои в счастии и мгновенно нисходят в преисподнюю».
Клонирование – сфинксы, грифоны, будды – война с ними – памятники им – обожествление – травля последних выродков – Невский и каменные химеры, предупреждение апостола Павла и последняя война, когда ложь будет сидеть в храме с именем Бога, и все будут поклоняться ему, и только потом конец, пришествие и новая жизнь.
История не круг, она заканчивается. «Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя». К евреям, гл. 9.
Не соотноси себя с ними. Не думай: что из этого выйдет?
Всё настоящее происходит внутри тебя, а не вне. Извиняйся только для того, чтобы отойти от них. Ты – это ты. Никто не помощник. Господь не посылает сочувствующих.
Говори: хочу так. Тогда услышишь, что хочет Он. Всё только Ему.
Не в нашей власти позволять реальности быть. Марсоход делает шаг и фотографирует. Но и у марсохода есть ритм, следовательно – отбор.
Только человек с его дурацкими мозгами говорит себе: может, не надо жить.
На ощупь голова кошки – лёгкая.
– Коммерсант, пожалуйста, и Известия.
Газетчица подняла глаза небу (помолилась? пробормотала? – посчитала):
– Пятнадцать рублей.
Из Бутырки сбежали Железогло, Куликов и Безотчество.
Дырка в бетоне под парашей. Приговорены к вышке. Ковыряли три метра бетона ложками.
Кладбищенский смотритель пришёл в гости к своему начальнику и не застал его дома.
Изобретение: грабли с лампочкой на конце и надписью: «Gefährlich!» С паперти тётки смотрят на колонны Воронихина.
– Какие махины приволокли! А сейчас современной техникой ничего сделать не могут!
Поверни внутреннюю голову, не поворачивая головы внешней, и посмотри, кто стоит за левым плечом, кто за правым? Расскажи, что увидишь.
– Я увидел головы смутные, лиц не разглядеть, они смотрели на меня. Потом я повернул голову направо и увидел окно, за которым шёл большой дождь.
– Если понедельник – 6-е. 6+6 = 12. Следующий – 12-го.
– С каких пор неделя у тебя из шести дней? По какому календарю ты живёшь?
Американцы – те, у кого в холодильнике полно льда.
Буква убивает, но дух животворит. Долой смертоносные буквы!
«Я веровал и потому говорил».
Блядословить – лгать. Блядь – ложь, воровство.
Если после молитвы хочется повеситься – что делать?
Два старца и девица в саду. Кн. Даниила, 13.
Итак, если свет, который в тебе тьма, то какова же тьма?
Мф., 6:23.
«Я никогда не знал вас, отойдите» – и эта жестокость, и это тоже Иисус, 7:23.
Отче – авва (арам) – обращение ребёнка к отцу. В ВЗ это обр. к богу не употреблялось.
Если есть у тебя дочери – заботься о теле их и не показывайся им в веселии своём. Иис., сын Сирах, 55.
Не раскрывай свою душу жене – ибо разрушится твоя твёрдость. Сирах, 120.
Не ревнуй славе грешника, не ведаешь, как он погибнет.
Сирах, 126.
Начало грехам – от женщины, и от неё же умираем мы.
Сирах, 148.
Икона (картонная) св. Николая Угодника стоит у радио.
За ним радио поёт: «Спасибо, сердце…», «трам-пара-рам…» Ночь, аптека, старуха с пустой пластиковой бутылкой в дрожащих руках, в платке.
– Доченька, я потерялась, налей водички.
«Милости хочу, а не жертвы» (Осия, 6:6) – слова, всё повторяемые Христом с присказкой «О, если б знали вы!» (Мф., 12:7).
И о себе (Мф., 11): «Вот человек, который любит есть и пить вино…»
От слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься
(Мф., 12:4).
«О семи духах!» – там же.
– Пост соблюдаешь?
– Нет, батюшка, это трудно в путешествии. У нас общий котёл.
«Ибо век потерял свою юность, и времена приближаются к старости». 3 Езд., 14:10.
«Ты не любопытствуй более, как нечестивые будут мучиться, но исследуй, как спасутся праведные, которым принадлежит век, и ради которых век, и когда». 3 Езд., 9:13.
Не забыть. Узнать про Еноха и Илию: почему бахмортины (нрзб.), а! объяснение есть!
Иосиф – Мария.
Брак: ему – 90, ей – 12.
В три года привели в храм, через девять отдали Иосифу. Рождение Спасителя: Иосифу 93, ей 15.
Иосиф умер в возрасте 111 лет. Спасителю было восемь.
– Сколько лет было Христу, когда умер Иосиф, неизвестно, но точно не восемь. Минимум двенадцать. У Луки читаем: «И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его».
Страшно-подробное описание смерти у Иосифа Плотника. Про зверей, которые также терпят отвращение и ужас при приближении к смерти. Про руку, принявшую душу из убежища её близ горла. Про всех праведных и нечестивых, которые непременно должны будут вкусить смерти. И предсмертная молитва Иосифа Плотника – исповедь, похожая на исповедь разбойника и убийцы.
Датский дипломат Олеарий путешествовал по Московии в 1633 г. Он наблюдал, как на церковном празднике народ пьянствовал возле церкви. Одна баба заснула и лежала на улице, заголившись. Увидев лежавшую, пьяный мужик полез на неё, а вокруг собрались мужчины, женщины, девушки, дети и смеялись, подбадривая удальца.
«А ты, когда по прошествии семи дней иных, не постясь однако в них, выйдешь на цветущее поле, где нет построенного дома, и станешь питаться только от полевых цветов и не вкушать мяса, ни пить вина, а только цветы, молись ко Всевышнему непрестанно, и Я приду, и буду говорить с тобою». 3 Езд., 9:23.
Ев., притча о скопцах, до – о жене: «Не все вмещают слово сие, но кому дано».
Значит ли это, что правило распространяется не на всех?
Мф., 19:1.
– Снимай купальник, дура!
Еду пей, воду разжёвывай.
Вопрос кришнаитам: как быть с крещением?
Загорелось четыре костра. Сказал – три погасли.
Ев. от Никодима. Сатана совершил своё самое сильное действие – пригвоздил к кресту Сына Божия – самое страшное, самое ужасное, что он мог совершить, – распял сына Бога – тем обрёк себя и всё своё царство на гибель. Гл. 24.
«Солнце да не зайдёт над трупом казнённого». Ев. от Петра, 2.
Да будет слово ваше приправлено солью. Пустое воскресенье. Кислое солнце.
Когда идёт книжка – она воронка, в которую затягивает весь случайный мир.
Апокриф кн. о Рождестве Блаженнейшей Марии: «Прощаюсь с ним не голосом, но всем существом своим».
«Савл же, ещё дыша угрозами и убийствами на учеников Господа, пришёл…» Деяния, 9:1.
Уж небо осенью… Имя из Деяний – Сосипатр.
Ослепшего Павла ведут в Дамаск.
С духовником.
– Может, я на неправильном пути, – о книгах.
– Господь поправит.
Никак не мог запомнить молитву и каждый раз, повторяя первое предложение, дальше забывал. Так дитё на табуретке забывает стихотворение: слово комом стоит в горле, и память цепенеет.
Старец Силуан:
– Томится душа моя так, что жалею даже бесов.
«Плачь о себе, а других Господь помилует».
«Странствие ему небесное…» Вместо: царствие.
Моё имя е2hyza25.
Посмотри в свой позвоночник, что ты с ним сделала.
Расслабься и стань к стенке.
«Соединение с удалённым компьютером установлено. Проверка имени пользователя и пароля. Не удаётся установить соединение».
Машина врёт: или первое, или третье.
«Служба поддержки работает двадцать четыре часа в сутки. Мы постараемся вам помочь, – говорит механическая женщина. – Приготовьте номер договора или имя пользователя».
Договора у меня нет. Моё имя e2hyza25. Оно написано на зелёной карточке в графе «user name». Я – пользователь. Компьютер включил лютневую музыку XXVII века.
«Вам ответит первый освободившийся оператор. Не вешайте трубку».
Я не вешаю. На обороте именной карточки с моим именем нарисована алая божья коровка (Coccinellidae).
Коккинеллида сидит на зелёном листе. Карточка продаётся в конверте с железной заклёпкой.
На конверте нарисованы шесть маленьких цветных карточек, похожих на мою, но моей нет.
Конверт трёхчасового доступа: три красные букашки сидят на зелёном поле листа с белыми водянистыми прожилками. Лист, очевидно, принадлежит какому-нибудь рыхлому растению, растущему в сырости.
Карточка 20-часового доступа: по зелёному полю на фоне голубого неба едет божья коровка на колёсиках. Вместо хвоста (есть ли у настоящих божьих коровок хвост, я не знаю) крючок, к которому прицеплена маленькая машинка, корпус которой составляют изогнутые дугой буквы maximum. Машина везёт жёлтую молнию, бьющую в траву с чистого неба.
Осталось описать ещё три карточки, но мне уже лень. Хотя они ещё интереснее предыдущих.
Впрочем, шестая исключается: это только оборотная служебная сторона с именем пользователя и без картинки.
Имя того, рекламного, пользователя аООООа. Passwоrd: aBcdeFO.
Я сравниваю с моим и нахожу, что человек по имени аOOOOа счастливее меня, которого зовут e2huza25 – Едвахузадвадцатьпять. Его имя можно кричать с того берега Африки: аООООа! – услышат через океаны. Я же пешка по имени Хуза, которой сделали первый ход.
Что означают цифры 25, я не знаю. Быть может, я молод. Пароли не сравниваю, они чем более абракадабрны, тем более надёжны.
Но сравню в свою пользу строку S/N. После этих букв и следующего за ними двоеточия мой африканский брат имеет восемнадцать нулей, вот так: S/N: 000000000000000000. А я – красивое и загадочное: S/N: 036с3с0а96503885а57f38у. Я хочу, чтобы это было моим отчеством.
Аплодирую себе, ставлю восемнадцать восклицательных знаков: как я богат юностью эры, кончиной эпох, криками младенцев и петухов. В следующем году, значит, мне исполнится двадцать шесть; девяносто шесть – неплохой возраст для смерти; последний вздох Эф; крымская песнь мухи цеце и напряжённое Е, начало жизни.
Скажу хотя бы два слова, чтобы две остальные карточки не обиделись.
Божья коровка сидит на клавиатуре на кнопке HOME – это домашний интернет, срок действия – прописью – НЕДЕЛЯ – 170 часов – в скобках – с момента первого входа.
Конверт ночного интернета представляет собой изображение коккинеллиды, смотрящей с зелёного листа в ночной космос: в космосе девять жёлтых пятиконечных звёзд, из них три крупных, месяц с закрытыми глазами, счастливо улыбающийся во сне, и имя провайдера (будь он проклят) по-английски, вместо буквы э – знак @.
После нового сеанса кибернетической лютни чёртова кукла пролепетала сахарным голосом: «Отдел продаж компании «Сто чертей в глаз» работает – по слогам! – с девяти до девятнадцати часов. Звоните! и мы поможем вам выбрать верное решение!» Я положил трубку.
Я положил трубку, но было поздно.
Панцирь божьей коровки, раздираемый изнутри, треснул.
– А! О-О-О-О-а! – сказал гомункул, выпрастываясь из небытия, поднимаясь на тонких, сочащихся рыжей слизью лапках.
Хочешь, я дам тебе почитать Достоевского?
Вечером зарядил дождь. Ночью в просвете штор показались звёзды. Я читал:
«Дед просил крова и воды, читаю митрополита (сейчас только ударило уже о сегодняшнем). Христос: я был голоден, вы меня не накормили. Я жаждал – вы меня не напоили. Я был без крова – вы меня не ввели к себе. Я был…… (пропуск, открыть Евангелие)….. Я был в тюрьме – вы постыдились меня. Я отказал в крове («Неудобно», – он: «Почему неудобно, я не буду тебе мешать»).
Я взломал ему замок и принёс воды. Только-то. Ведро воды и хоть кипяток додумался заварить и принести ему…» Шлёпнул по клавишам вслепую, появилось (ась) – ляс – лось слово liughoiuh.
Здравствуй, лингвоух!
Фондаричный – гостинник.
Христианство. Если не спасению, но для приходящих к нему – к вере – утишанию нравов способствует. Нет – так разгул зла и не самоотчёт.
«Один раз без нужды я убил муху, и она, бедная, ползала по земле большая, с выпавшими внутренностями, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари, до сих пор помню этот случай».
О фарисеях. «Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, а вы не плясали, мы пели вам плачевные песни, а вы не плакали». От Луки, 4:32.
Дождь будет, зной будет. «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?..» Лука, 12:57. То, что пытались всегда угадать – стрелу времени по сегодняшним своим поступкам. Он говорит: узнайте.
От Иоанна. Иисус в храме, пишущий пальцем на песке, и женщина перед ним, «посреди», взятая в прелюбодеянии. И пятна солнца, плавающие в воздухе, и пыль, и покой.
«Иди и впредь не греши», – сказал Иисус, снова наклонившись к земле.
Тайное стало явным.
Тело первого Адама было телом душевным. Второе тело будет неподверженным страданию и смерти, светоносным, скороподвижным, совершенным и прославленным.
Последний же враг истребится – смерть.
Ап. Павел: «Я каждый день умираю».
Морские птицы превращаются в крыс.
И бесы веруют, и трепещут. Посл. от Иоанна, 2:19.
0 языке – Иакова, 3.
Как обращаться с жёнами? Как с немощнейшим сосудом –
1 посл. ап. Петра, 3:7.
О втором пришествии – во 2 посл. ап. Петра, – «сберегаются огню».
Ев. от Филиппа. «Те, кого породила женщина, подобны тому, кого она любит. Если это муж, они подобны мужу. Если это любовник, они подобны любовнику. Часто, если женщина спит со своим мужем по необходимости, и сердце её с любовником, с которым она соединяется, тех, кого она породила, она порождает подобными любовнику».
Женщина несёт сосуд с мукой по удаляющейся дороге. Ручка отбилась, мука рассыпалась, она пришла и нашла сосуд пустым. Ей подобно царство Отца. От Фомы, 101.
Годовщина бабушки. Прочитал молитву об умерших, спотыкаясь о свои грехи.
Тяжёлые слёзы отёр он с себя, апокриф Иоанна, слова рушатся и проседают под тяжестью невозможного сказать, эон, Барбело, Метрокатор, Андрогин, Пронойа, пятирица, Аутоген.
Трудно тебе идти против рожна. Иисус – Савлу.
Поступайте осторожно… Дорожа временем, ибо дни лукавы. Евсеянам, 5:16.
Хлеб твой ешь с трепетом и воду твою пей с дрожанием и печалью.
Так должны мужья любить своих жён, как свои тела; любящий свою жену, любит самого себя. Евс., 5:28.
Дети! Последнее время (вся фраза. 1 посл. ап. Иоанна, 2:18). О чём арх. Михаил говорил с дьяволом – посмотри согласование. – Посл. Иуды.
И служили твари вместо творца. Рим., 1:25.
Время есть движущийся образ вечности. Платон.
Движитель писателя: «Я должен и еллинам, и варварам, мудрецам и невеждам». Рим., 1:14.
«Потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». Римлянам, 7:15.
О бездарных и талантливых, о буддистах и православных, о глупых и умных. Почему нас сделал он разными. Изделие ли скажет сделавшему: «Зачем ты меня так сделал? Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать сосуд для почётного употребления, а другой для низкого». Рим., 9:20.
Читай: равенства нет и не может быть.
И дальше – больше: 9, 30:32.
«Вы хотите оставить после себя развалины – увы! – вы при жизни развалины, пепел, которому хочется, чтобы ничего не было живо – изворачиваться серной, бежать от мёртвых!» Стук в окно. Старуха с лицом, по морщинам течёт пот:
– А я за вам. Завтра тракторист приедет, а я не успела… Я б накладывала землю, а вы б перевозили.
– Нет, я работаю, я пишу, – сложил пальцы и расписался в воздухе.
– Тогда извините. У каждого своя работа.
Об иудеях, они отпали, «преткнулись о закон».
И здесь же: пусть вас будет даже так много, как песка морского, но спасётся лишь остаток.
Не мсти врагу – тогда ты оставишь место для мести Божьей. Если же будешь мстить – места этого не оставишь. Накорми и напои врага своего – и тогда ты соберёшь на его голову горящие угли. Точная цитата: Рим., 12, 14:21.
Там же – правила христианской жизни.
«Мне отмщение и аз воздам» читай: я буду мстить, а не ты. Далее: «…подобно мужчины, оставив естественное употребление женского пола…»
О плоти. О пришествии: как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына. Рим., 8, 1:2. (?) Бах, страсти по Матфею, 26.
Рождение, смерть, творчество, сеяние, делание вина, ягоды на дереве, отрясание пыли с ног. У дзен: свист белки-летяги, и – последнее перед смертью: больше этого ничего нет. Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими.
Рим., 12: 15.
Это как добавить воды в воду.
Позвонил Филу, тот в запое, слабенький, сказал, что до Пасхи ещё будет пить и очень хочет энтерофарацца. Приходила Машка, наркоманка, помыла его.
Часы у Чёрной речки идут рывками, вне логики. Стояли бы, отставали на час, на сутки, а так на следующий день в три на них будет пять, в час дня – 11 утра.
– В полдень – полночь.
Её фантазии, от надписей на заборах, чужих фотографий, лиц, убитых собак. Виртуальный роман, их фантастические диалоги, а-ля индийские фильмы, уходящие в туман, оба выдают себя за разных людей, улетают в чужие образы. Сюжет из случайностей, каждая случайность становится историей, оканчивается, перетекает в другую… Смоленка, шариковыми ручками надписи на коряге.
«Красные глюки ползают по стенам медленно-медленно плавно-плавно мне не дала девочка Даша но это не главное!» «Где вы были, когда мы были девочками?» «Оля, Маша, Марина, Оля тут были».