bannerbanner
Вероучение, Катехизис, Каноны. христиан-иконоборцев
Вероучение, Катехизис, Каноны. христиан-иконоборцев

Полная версия

Вероучение, Катехизис, Каноны. христиан-иконоборцев

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. (2. Тим. 1:13—14)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

УЧЕНИЕ ОБ ИЗБРАНИИ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ


О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ «ОТЧЕ НАШ»

Молитва читается так:

Отче наш, сущий на небесах! да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.


Молитва Господня – молитва, которой Господь Иисус Христос научил Своих учеников и которую они передали всем верующим.

Чтобы удобнее рассматривать Молитву Господню, её можно разделить на разделы: об имени Бога, семь прошений и славословие.


Об имени Бога в молитве «Отче наш»

Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере в Иисуса Христа и по благодати возрождения: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (Ин.1:12—13).

Творить молитву «Отче наш» нужно всегда, даже когда молишься один. Это потому, что по христианскому братолюбию следует призывать Бога и просить у Него благ не только для себя, но и для всех.

В молитвенном призывании Бога следует говорить «Отче наш, сущий на небесах» для того, чтобы, начиная молитву, оставить всё земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному.

Неверующий человек не может назвать Бога своим Отцом, так же как каждый из нас не может назвать своим отцом по плоти незнакомого человека, человека который не родил нас. Но рождённый от Бога (рождённый духовно) воспринимает Его своим Отцом, родившем его по духу. Это означает, что все рожденные от Бога, способны обращаться в молитве к Богу со словами «Отче наш», ибо таковые заранее, по Божией благодати, были предопределены в подобие Сына Божьего Иисуса Христа, будучи избраны до сотворения мира к спасению во Христе Иисусе и к жизни вечной.

Обращаясь молитвенно к Богу, как к Отцу небесному, верующие подтверждают верою своё избрание и предопределение к жизни вечной, к подобию Божьего Сына Иисуса Христа. Инициатива в избрании и предопределении исходит только от Бога. Работа Бога по спасению грешников начатая в избрании определённого количества грешников до сотворения мира (Ефес.!:4) продолжена Богом в предопределении жизни избранных к тому, чтобы они родились духом от Бога Отца и стали в подобие Сына Его Единородного Иисуса Христа (Рим.8:29—30).

Христианин, вознеся ум и сердце к Богу, должен делать следующее. Во-первых, прославлять Его за Его Божественные совершенства, во-вторых, благодарить Его за Его благодеяния, в-третьих, просить Его о своих нуждах. Поэтому существуют три главных рода молитвословий: славословие, благодарение, прошение.

Можно молиться без слов – умом и сердцем. Пример тому – пророк Моисей, молившийся так перед переходом через Чермное (Красное) море (Исх.14:13). Такая молитва имеет особое название. Её называют духовной или умной и сердечной – внутренней молитвой, тогда как молитва произносимая словами и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устной или наружной.

Наружная молитва может совершаться без внутренней, это происходит когда молящийся произносит слова молитвы без внимания и усердия.

Но одной наружной молитвы не только недостаточно, без внутренней она гневит Бога. Сам Бог проявляет негодование на такую молитву: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». (Мф.15:8—9). Недостаточно и одной внутренней молитвы, без наружной, как недостаточно человеку одной души без тела, поскольку Бог благоволил сотворить человека из души и тела. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телах наших и в душах наших: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1.Кор.6:20). Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою являл и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (Мф.12:34; 26:39, Ин.17:1, Лк.22:41).


О первом прошении

Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе: «Свято Имя Его» (Лк.1:49). Оно может еще святиться в людях, то есть вечная святость Его в них может являться.

Происходит это следующим образом. Во-первых, когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, так живем, как требует Его святость, и такой жизнью прославляем Бога; во-вторых, когда, видя нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16).


О втором прошении

Во втором прошении Молитвы Господней говорится о Царствии Божьем, то есть о Царстве благодатном, которое, по словам апостола Павла не физическое, а духовное: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Это Царство для некоторых не пришло еще во всей силе, а для некоторых и совсем не пришло, поскольку еще царствует грех в тленном теле: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим.6:12). Оно приходит сокровенно и внутренно. «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». (Лк.17:20—21).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4