bannerbanner
Вероучение, Катехизис, Каноны. христиан-иконоборцев
Вероучение, Катехизис, Каноны. христиан-иконоборцев

Полная версия

Вероучение, Катехизис, Каноны. христиан-иконоборцев

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Таинства несут в себе слово, дух и материю.

Истинно верующим христианам Таинства даруют благодать Божью и сообщают причастникам печати Божьих обетований: «И когда они ели, Иисус взял хлеб, и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: «Примите, ешьте; это тело Мое». И, взяв чашу и благодарив, подал им, и сказал: «Пейте из нее все, ибо это кровь Моя нового завета, за многих проливаемая в оставление грехов» (Мф.26:26—28). «И сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мр.16:15—16).

Материальная же суть Таинств соответствует их земной субстанции, то есть физические свойства материальной сущности остаются неизменными: вода, хлеб, вино, используемые при совершении Таинств остаются неизменными по своим физическим свойствам. Однако присутствие Бога Духом не исключается.

Таинства соединены непосредственно с верою принимающих их и при отсутствии веры или при её недостатке нарушается полнота Таинств.

23. О КРЕЩЕНИИ

Крещение – важнейшее христианское Таинство. Через крещение человек становится членом Церкви. Только после крещения человек получает возможность участвовать во втором христианском Таинстве – в Евхаристии (причастие).


Способы крещения:

Таинство крещения совершается либо погружением (однократном или троекратном – в зависимости от национальных, культурных и религиозных традиций) человека в воду, либо обливанием (окроплением) принимающего крещение человека (также в соответствии с традицией), с произношением священником установленных молитв и чтением Слова Божьего.


Различия между Иоанновым и Христовым Крещениями:

У иудеев существует твила – обряд омовения в микве, благодаря которому верующие очищались от ритуальной нечистоты. Этот обряд (названный крещением) совершал в реке Иордан Иоанн Креститель (Деян.19:4), проповедуя иудеям грядущего Мессию. Крещение Иоанна Предтечи есть крещение в покаяние всех крестившихся или крещение омовения по Закону иудеев (очищение) – «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса» (Деян.19:4). Иисус Христос также, как и многие иудеи, принял крещение Иоанна, хотя и не имел греха, но этим выполнил Божий Закон, совершив обряд омовения перед вступлением на путь священнического служения (1.Пет.2:22). Если Иоанново крещение по Ветхозаветному Закону совершалось как внутреннее (духовное) и внешнее (физическое) очищение (аналог Новозаветного покаяния), то Новозаветное крещение уже по Заповеди Самого Христа совершается в знак ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЗАВЕТА (ДОГОВОРА) между человеком и Богом (аналог иудейского обряда обрезания), по которому человек обязуется жить в соответствии с Законом и Заповедями Божьими, а Бог со Своей стороны обещает спасти человека и даровать ему жизнь вечную. Еще раз напомним, что Иоанново крещение и крещение по Заповеди Иисуса Христа совершенно разные по значению крещения. Заповедь Христа о крещении такова: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Мф.28:19—20). И далее апостол Павел в своем послании пишет Ветхозаветное пророческое Слово о Новозаветном Крещении: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр.8:10). Итак Новозаветное Крещение есть ЗАВЕТ (ДОГОВОР) между Богом и человеком. В период Христовой Благодати в случае невыполнения верующим христианином условия договора, включается механизм искупительной жертвы Сына Божьего. И оправдание нарушения договора производится посредством праведности Христовой. Ибо человеческой праведности никогда не будет достаточно для оправдания во спасение. Таким образом, Завет во имя Отца, Сына и Святого Духа являет собой благодатный бескровный Завет Божественной любви, в отличии от Завета с пролитием крови через обрезание у иудеев.

24. О ЕВХАРИСТИИ

Второе Таинство, установленное Господом, это то Таинство, которое церковь именует Евхаристией. Евхаристия (греч. благо – благодарность, признательность, добро и греч. деяние – почитание, честь, уважение).

Согласно посланию апостола Павла, при совершении Евхаристии христиане приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа (1.Кор.10:16, 1.Кор.11:23—25). Евхаристия даёт возможность верующему соединиться с Богом. В Иконоборческой Церкви отсутствует практика преждеосвящения и запасных Даров, как и доктрина преосуществления (превращения) хлеба и вина в физические Тело и Кровь Спасителя. На отрицании изменения физических свойств хлеба и вина стояли известнейшие в восточно-христианской среде богословы древних времен Иоанн Златоуст, Ириней Лионский, Иоанн Дамаскин. К примеру Иоанн Златоуст, неоднократно изъясняя учение о Евхаристии, ни разу не приблизился ни прямо, ни косвенно к понятию физической перемены самого хлеба и вина. Перемена эта, по смыслу его истолкований, состоит только в благословении (или освящении), совершаемом Самим Христом при Его духовном присутствии во Святых Дарах Евхаристии после епископской молитвы над дарами причастия (хлеб и вино), но не в их физической перемене.

В Иконоборческой Церкви Святые Дары Причастия имеют сакральный статус только во время Церковной Литургии, Церковь же именуется Телом Христовым. Итак, только во время собрания верующих, после молитвы на благословение Святых Даров Причастия, Таинство с хлебом и вином имеет сакральное значение для Тела Христова – Дух Христов присутствует в хлебе и вине только при собрании Церкви. По завершении Литургии и после того как община будет распущена по домам Святые Дары принимают статус обычных хлеба и вина. Соответственно Дары Причастия не разносятся по домам христиан и больных. Такая практика не позволяет развиваться идолопоклонству, при котором верующие могут длительным сроком хранить по своим домам кусочки хлеба поклоняясь им и приписывая им некие чудодейственные свойства, к примеру, исцеления, что в корне противоречит Священному Писанию ибо преломление хлеба по Слову Божьему есть исключительно воспоминания о страданиях, смерти, погребении и воскресении Господа Иисуса Христа (1.Кор.11:26), потому как согласно Священному Писанию, Христос взял хлеб, благословил его и сказал двенадцати апостолам: «Приимите, ядите: Сие есть Тело Мое». И взяв чашу и благодарив, сказал: «Пейте из нее все. Сие есть Кровь Моя, за многих изливаемая. Сие творите в Мое воспоминание», а Павел прибавляет: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете». И это Библейское установление и его суть не должны нарушаться по человеческой прихоти. Напротив, это учение следует сохранить в том виде, как оно было завещано Спасителем всем истинным последователям Христова учения.

Итак, принимая достойное участие в сём Таинстве и полной мерой духовно приобщаясь Тела и Крови Христа, истинные христиане заявляют о том, что, объединившись через Евхаристию с Главой Церкви и образуя одно Тело с Ним, уже примирились с Ним и твердо надеются быть сонаследниками в Царстве Его.

25. О ВОСКРЕСНОМ ДНЕ И СУББОТСТВЕ

Примечание: При прочтении следует различать в тексте «субботу» как день недели и «Субботу» (с заглавной буквы), которая является прообразом Божьего покоя, исполнившегося у христиан в Иисусе Христе.


Всевышний сотворил день покоя – субботу по завершении акта творения мира и после завершения сотворения мира началась для Бога Суббота от дел творения.

Прекратился труд Бога по сотворению мира, но Всевышний Бог не прекратил Свою работу по управлению Своим творением. Иисус Христос совершая труд в субботний день, подтверждает это, однако Ему пришлось испытать на Себе человеческое негодование, основанное на неверном понимании Субботы (Мф.12:10—13).

Итак, Божия Суббота продолжается с момента завершения Богом создания Вселенной. Божья Суббота является прообразом покоя верующего получившего дар спасения и освободившегося от рабства князя мира сего. Смысл Субботства для Бога и для христианина заключается не в том, чтобы оставаться в бездействии, а, напротив, пребывать в действенных взаимоотношениях человека с Богом. Эти взаимоотношения должны строиться на полном взаимном доверии человека и Бога.

Седьмой день, седьмой год, сорок девятый год по сути являли народом Божиим подтверждение Богу о полном доверии Отцу небесному в том, что Он позаботится Сам о Своих детях за их искреннюю преданность и поклонение: «а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай» (Лев.25:4; Исх.31:13—14). Однако Израильский народ во времена Ветхого Завета не смог полностью довериться Господу Богу и, таким образом, так и не обрёл полный покой (Субботство) вследствие постоянного нарушения Божьего Завета, и, как следствие, это привело к потери доверия.

Земля Ханаанская – земля Субботства. Ибо Бог говорит Израилю: «И дал Я вам землю, над которою ты не трудился, и города, которых вы не строили, и вы живете в них; из виноградных и масличных садов, которых вы не насаждали, вы едите плоды» (И. Нав.24:13). Ввести Израиль в Землю Обетованную (земля покоя) было возложено на Иисуса Навина, но он не смог ввести в покой народ. Грех и ропот стали барьером на пути обретения покоя (Евр.3:7—19). Однако обетование Всевышнего народу Божьему ещё остается: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:1—2). И только Иисус Христос, искупив истинных христиан от греха и вечных мук, открыл для таковых возможность войти в истинный покой Божий.

Отдавая себя самого в руки Божии, ныне истинный христианин полностью доверяет во всём Богу в каждом прожитом дне. Да и что может случится с теми, кто обладает даром вечной жизни? Всё содействует ко благу верующего во Христа. Положение христиан соответствует положению покоя, то есть является положением Субботства – полного доверия Богу. Христиане освобождены от почитания конкретного субботнего дня (в значении дня недели), так как состояние Субботства (покоя) достигнуто христианами через Иисуса Христа «Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр.4:8—9). Христос есть истинная Суббота (Субботство) ибо Он есть истинный покой: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). Именно Он есть истинный источник Субботы. Благодаря Христу, а не дню недели, христиане получают Божьи благословения. Христос показал, что Суббота – истинный отдых – есть Он Сам. В Нём мы находим отдохновение. А день недели уже не имеет значения в достижении покоя, и это указал Сам Христос, дав нам в образцы Своих рассуждений о Субботе: И сказал им (Христос): «Суббота для человека, а не человек для субботы; поэтому Сын Человеческий – Господин и субботы» (Мк.2:27—28).

В посланиях к Колоссянам и к Евреям апостол Павел пишет о Субботе не как о дне, который народ Божий (христиане) должен соблюдать, но как о прообразе покоя, который дается народу Божиему, когда этот самый народ подобно Творцу «почил от всех дел своих» и возложил упование по спасению исключительно на Христа: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (Кол.2:16).

А теперь несколько слов о другом дне – о дне воскресном. День воскресный отмечается христианами как день, в который воскрес Иисус Христос. Посредством чудного Христова воскресения народ Божий овладел покоем – истинной Субботой. Ибо побеждена смерть за грехи всех народов. Центром воскресной Литургии для христиан является воспоминание Христовой Жертвы и воскресение Спасителя. Смерть Христа на кресте и славное Его воскресение, является главным событием в истории человечества и имеет важнейшее значение для каждого верующего. Сам Христос специально выделил воскресный день для Своих учеников, ибо по Своём воскресении Иисус Христос уже не встречался с ними в субботу (в значении дня недели), но намеренно являл Себя лишь в Воскресном дне: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. … Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф.28:1,9) и «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!» (Ин.20:26). Нельзя обойти тот факт, что Святой Дух сошел на апостолов, благословляя рождение Церкви, именно в воскресный день, тем самым, давая точку отсчета: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе» (Деян.2:1).

Священномученик Онуфрий в своём духовном наставлении «Письма и статьи», в главе «О воскресном дне» пишет: «Будем же в праздники воскресные спешить в святые храмы Божии и здесь радоваться и ликовать, вспоминая Воскресение Спасителя нашего и ожидая вечного общения с Ним. Жизнь наша земная, с её насилиями, жестокостями, болезнями пройдет, как сон и наступит жизнь вечная, в общении со Спасителем мира. Тогда отбежит всякая скорбь и будет вечная радость. Но только для тех, кто верует в Бога и кто проводит жизнь по заповедям Божиим. Аминь».

Подводя итог можно заключить, что интерпретировать Библейские события, как замену субботы на воскресенье первыми христианами не верно. Ни замены, ни подмены не было. Как же понимать данную проблему? Отвечаем: относительно воскресного дня народ Божий имеет Богом установленный в Священном Писании день для Господа – день в который верующие вспоминают Христово воскресение и объединяются с Господом, принимая святые дары Причастия. А Суббота (Субботство) – высокодуховное состояние каждого верующего с полным доверием Богу в каждом дне недели. Все направления иудаизма, не признавшие Мессией Иисуса Христа, со всем их устремлением выполнить букву Закона Божьего, суть ереси. Одно лишь христианство исполнило Закон Моисеев так, как это следовало – в духе и истине.

26. ОБ ИКОНОБОРЧЕСТВЕ

С древних времен лукавые проповедники распространяли по христианским общинам ложные учения, дабы истина была утеряна Церковью. Самая долговечная и распространенная церковная лжедоктрина – учение о поклонении иконам или об использовании оных в богослужебной практике.

Оградить церковь от лжи возможно посредством объединения истинных христиан в единую общность иконоборцев – христиан для которых всё Писание богодухновенно. Поклоняться Богу без элементов идолопоклонства, но в духе и истине, – есть залог сохранения христиан от идолов и залог следования Закону Бога. Споры сторонников икон о том, можно ли изобразить на иконе Дух Божий (подобно изображению материи), лишь только подчеркивает намерения врагов Божественной истины склонять доверчивых, своими запутанными аргументами, к поклонению иконам. Иконоборцам нужно оставить любые споры с таковыми и направить свой взор более на горнее, нежели на земное. Переубедить лжеучителей бесполезно, если Святой Дух не дал таковым идолопоклонникам познание истины. Любое изображение Бога сделанное руками человека есть мерзость пред очами Божьими ибо сказано в Священном Писании: «Не делай себе кумира и никакого изображения. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой» (Исх.20:4—5).

Епифаний Кипрский в своих трудах писал: «Итак, благочестивые, давайте лучше почитать их заповеди (апостолов и святых – авт.), а не их изображения. Вы говорите: „Мы созерцаем их образы в память об их внешних формах“. Но откуда вы получили повеление делать подобные вещи? Мы уже обвиняли таких людей, увлеченных невежеством, в напрасном труде». И еще пример письма Епифания, епископа киприотов, императору Феодосию, (394г.): «Своей злой ловкостью дьявол ввел идолопоклонство в мир, где он посеял его, установил его на прочном фундаменте и отвернул людей далеко от Бога. И снова, после ересей и идолов, он возвращает верующих обратно в старое идолопоклонство и соблазняет их. В своем благочестии и мудрости, которые дал вам Бог, подумайте об этом, и ищите ответ в глубине вашего сердца, чтобы понять, правильно ли то, что Бог нарисован красками? Кто когда-либо слышал об этом?»

27. О ПОСЛЕДНЕМ ВРЕМЕНИ

Мы не можем толковать и писать точно о Пророчествах Книги «Откровение», о Последнем Времени и Втором Пришествии Христа до того момента пока не сбылись пророчества этой Книги. В противном случае это будут человеческие фантазии и не более. А допускать подобное, Словом Божьим запрещено: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом» (Пр.30:6). «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22:18—19).

И если христианам запрещено Словом Божьим допускать человеческие измышления при толковании Слова Божьего и Божественных Таин Откровения, то верующие могут лишь наблюдать, как сбывается глава за главой пророческих Таин (аллегорий) Книги «Откровение».

Верующие должны знать содержание Книги «Откровение» и уразуметь её Тайны, чтобы когда сбудется тайное, узреть, в отличие от неверующих, признаки Последнего Времени и в частности свершающиеся события Второго Пришествия Иисуса Христа: «и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лук.21:28), «Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» (Ин.13:19).

Многие Тайны Ветхого Завета запечатаны Притчами (аллегории), и по текстам Нового Завета можно убедиться в том, что Иисус Христос также использовал Притчи, дабы не все могли узнать о Тайнах Царства Небесного: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» (Мф.13:10—11).

Истинный же пастырь имеет истинное Пророчество, не от себя придуманное, но Богом данное. И Пророчество его из Библейских Притч, которые записали истинные Библейские Пророки: «Я говорил к пророкам, и умножал видения, и через пророков употреблял притчи»“ (Ос.12:10). Будет весьма самонадеянно и ошибочно, если в этой главе истолковать человеческими измышлениями Буквальным Методом все аллегорические тексты Книги „Откровение“. Так делали более 2000 лет всё конфессии и богословы мира. Чтобы хоть немного приблизиться к Божественным Тайнам Книги „Откровение“ необходимо расшифровать каждое слово, используемое в виде аллегории, это возможно при помощи самой Библии, в большей мере при помощи Ветхого Завета, а также посредством появления Реального Образа (Обетованного Пастыря) в лице Нового Иоанна, Праобразом которого в Книге „Откровение“ был Иоанн Богослов. В Пророчествах всегда участвуют два пророка. Первый, как Праобраз, второй, как Реальный Образ, и он появляется в то время, когда пророчество Праобраза начинает сбываться. Разница во времени между появлением Праобраза и Реального Образа может доходить до нескольких тысяч лет: „А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают её, и умножится ведение“, „Я слышал это, но не понял и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?», И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени» (Дан.12:4, 8—9).

Иоанн Богослов видевший Пророческие Видения Последнего Времени, времени Второго Пришествия Христа и написавший по ним книгу «Откровение» остаётся на небесах, как и пророк Илия, которого ждали иудеи, но пришёл его Реальный Образ в лице Иоанна Крестителя. Именно Новый Иоанн (реальный образ), а не Иоанн Богослов (праобраз), способен в Последнее Время явить всему христианскому миру Тайну Второго Пришествия Христа Спасителя, Тайну Царства Божьего Материального Мира, Тайну Царства Небесного и Нового Небесного Иерусалима во спасение всех предуставленных к Вечной Жизни. Но будет ли кто слушать Пророчества Нового Иоанна? Израиль уничтожал всех Ветхозаветных Пророков. Христианство ничем не лучше: «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьёте и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город» (Мф.23:34). Церковь Последнего Времени названная в Книге «Откровение» великой Вавилонской блудницей подобно иудеям Первого Пришествия Христа, так же не сможет принять Иисуса Христа в Его Второе Пришествие.

Истинным христианам, вышедшим из церкви Вавилона, необходимо быть готовым встретить Истинного Пророка Последнего Времени, который является Реальным Образом своего Праобраза в лице Иоанна Богослова, дабы когда пророчества о Последнем Времени и о Втором Пришествии Христа будут сбываться, все могли убедится в истинности пророчеств и в том, что перед ними Истинный Пророк, а значит рядом явленный миру во второй раз Иисус Христос: «Но когда сбудется, – вот, уже и сбывается, – тогда узнают, что среди них был пророк» (Иез.33:33).


Богоспасаемая Сибирь, 2016 год от Р.Х..

Составлено Евлампием-иконоборцем.

КАТЕХИЗИС ИКОНОБОРЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

ВВЕДЕНИЕ

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1.Тим.4:16)

1. Катехизис являет собой для всех единоверцев Иконоборческой Церкви исторический документ одобряемый Собором.

2. Катехизис является официальным вероисповедным документом, содержит для христиан огласительное наставление. Эта книга содержит основные положения церковного вероучения.

3. В переводе с греческого слово «Катехизис» означает поучение, наставление, внушение. Катехизис позволяет получить новообращенному христианину начальное духовное образование перед его крещением или перед миропомазанием (конфирмацией), готовившегося принять Святых Даров Причастия, дабы уразуметь смысл всех этих Таинств.

4. Катехизис позволяет изучить основные понятия Божьего Плана Спасения. изложенного апостолом Павлом в Послании к Рим.8:29—30 и Ефес.1:3—14, ибо спасение души является главной целью бытия каждого верующего.

Для познания Божьего Плана Спасения христианину следует изучить Учение об Избрании к спасению, Учение о Божьем Предопределении грешного человека в подобие Сына Божьего Иисуса Христа, Учение о Призвании Святым Духом к спасительной вере во Христа, Учение об Оправдании посредством Христовой заместительной жертвы, Учение о Прославлении христианина в победе со Христом.

Исследование христианином в Библии Божьего Плана Спасения позволит укрепиться в дарованной Богом вере и обрести уверенность в спасении в составе всего народа Божьего.


Какая польза от изучения Катехизиса?

а) Руководствуясь Молитвою Господней «Отче наш» и Заповедями Блаженства Катехизис научает христианина Учению об Избрании и Учению о Предопределении.

б) Руководствуясь Символом Веры Катехизис научает христианина Учению о Призвании явленном в обретении им веры во Святом Духе.

в) Руководствуясь Законом Божьим и двумя главными Заповедями Христа о любви к ближнему и любви к Богу Катехизис научает христианина Учению об Оправдании и Учению о Прославлении человека посредством достижения им во Святом Духе венца славы в небесных обителях Божьего рая.

Таким образом изучив Катехизис христианин обретет необходимые начатки и фундаментальные основы христианского учения способствующие его духовному росту в Божьей любви, крепости в вере, уразумению пророческих Таин и Откровения Иисуса Христа, что необходимо и полезно для плодотворной христианской жизни.

На страницу:
3 из 4