Полная версия
Скрытые манускрипты
Это произошло в 1090 году. Хасан ибн Саббах вошел в замок Аламут и, с тех пор, крайне редко покидал его. Он отменил налоги тюрок-суннитов; приказал жителям долины строить дороги, рыть каналы, возводить оборонительные сооружения; установил в замке и окрестностях, которые перешли под его управление – для всех без исключения – суровый образ жизни: питание было скудным, вино запрещено. Богатств Хасан не запрещал, но запретил, под страхом смерти, любое проявление роскоши, и тогда богатства потеряли смысл, стали безделицей, мишурой. К чему сокровища, если не можешь их использовать? Так, довольно мудро (не прибегая к открытым репрессиям) Хасан ибн Саббах избавился от крайне ненадежной прослойки – богачей, вся жизнь которых заключена лишь в приумножении и сохранности состояния, из-за которого они готовы на любые предательства и измены.
Хасан и сам строго соблюдал законы. Он жил подобно аскету. Это нравилось нищим горцам. Особенно вырос Хасан в их мнении, когда приказал убить своих сыновей: одного за то, что тот тайно употреблял вино, а второго, из-за подозрения в убийстве верного проповедника. Правда, вскоре обнаружилось: юноша виновен лишь в заносчивом нраве и невоздержанном языке, а убийство совершил другой… Но Хасан и тут смог извлечь для себя выгоду!
Темные, неграмотные горцы преклонялись перед решительностью и волей своего предводителя, считая, что только посланник Аллаха может обладать подобными качествами и таким духом. Хасан ибн Саббах не спешил их разубеждать. Этот хитрец, напротив, всячески поддерживал религиозное опьянение окружающих своей персоной. Один из знатоков древности, предложил ему определить: течет ли в его жилах кровь имама Али… Хасан ответил: Я – всего лишь свидетель Истины, но о мере своей близости к Ней, знаю куда лучше других. Знаток древности понял намек, и скоро Хасана ибн Саббаха стали называть «худджа»31. Это устраивало Хасана куда больше, чем признание его потомком имама, пусть и весьма значимого для исмаилитов: мало ли какие потомки Али могут еще отыскаться?
Вполне освоившись на землях Аламута, Хасан ибн Саббах, выслал своих проповедников в Кухистан. Там тюрки сильно притесняли исмаилитов… В результате народных выступлений, организованных религиозными миссионерами, тюрок изгнали из нескольких замков, по примеру Аламута. Хасан ибн Саббах установил с ними тесные связи. Военными методами решались религиозные цели. Хасан ибн Саббах начал постепенно приводить свой план в действие: деревня за деревней, замок за замком…
Власти поняли замысел Хасана. Он стал опасной фигурой: закончились тайные проповеди и смутные призывы, наступило время открытого противостояния. Первым, по приказу халифа, двинулся на Аламут правитель этой провинции – эмир Урун-Таш. Он выжег окрестные деревни, опустошил посевы, пойманных исмаилитов тут же казнили, но к горному замку правитель не смог подступиться. Не хватило ни сил, ни ресурсов. Халиф был разгневан неуспехом наскоро собранной экспедиции. Визир Абу Али аль-Хасан, давно понимал опасность исмаилитской секты, и требовал от военноначальников, покончить с исмаилитами Аламута и Кухистана. Отряды выступили в поход.
В Аламутской крепости, которая не оправилась ещё от предыдущей военной кампании, гарнизон насчитывал не более 70 человек, когда отряд халифа вновь взял крепость в осаду. Три месяца осаждали Аламут, да только удача – или воля Аллаха – оказалась на стороне Хасана и его бойцов: одному воину удалось прорваться через окружение и тайно вернуться с подмогой. Ночью осаждавших атаковали подоспевшие союзники Хасана; совершил вылазку и отряд из крепости. Мало кто из воинов халифа выбрался живым…
Тем временем, проповедники-исмаилиты убили служителя мечети в городе Сахна, чтобы тот не смог выдать их местным властям. По приказу главного визира Абу Али аль-Хасана, более известного под титулом Низам аль-Мульк32, казнили главаря местных исмаилитов. Труп несчастного протащили по улицам и для устрашения вывесили на главной площади. Волна возмущения и ярости исмаилитов докатилась до Аламута. Хасан ибн Саббах, под неистовые крики последователей, поднялся на крышу своего дома. Оттуда, под вопль всеобщего удовлетворения, он исступленно выкрикнул: «Убийство этого шайтана предвосхитит райское блаженство!»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
– не того, против которого выступал Ориген, а иного;
2
– апостол Петр (из Климентин);
3
– Деяния Апостолов г.13: 10;
4
– св.Ириней Лионский “Против ересей” Кн.1; гл. VIII
5
– св.Ириней Лионский “Против ересей” Кн.1; гл. XXVII;
6
– св.Ипполит Римский «Философумена».
7
– св.Ириней Лионский “Против ересей” Кн.1; гл. XXIII;
8
– апостол Иуда 1: 12,13,16;
9
– апостол Павел к Римлянам 1: 21 – 23;
10
– против него выступил Иосиф Флавий своей книгой «Против Апиона»;
11
– лирик Стезихор в древности выдумал такую сказку: будто Парис увез в Трою не Елену, но призрак её и царь Менелай, после взятия Трои, повез призрак этот домой, где тот вновь пропал, ибо настоящая Елена находилась в Египте, перенесенная туда Зевсом. Там Менелай и забрал её позднее.
12
– Говорят, Симон стал нашептывать другим ученикам, будто Досифей не учит их истине, потому как далёк от неё, а даёт малое, от того, что большего не знает. Прознав об этом, учитель поднял палку, с намерением проучить строптивого ученика, но тот не медля сделался призраком и палка прошлась по воздуху. Изумленный Досифей пал ниц перед чародеем и сделался его учеником. Такого позора честолюбивый Досифей не мог снести и, позже, удалился в пещеру, где уморил себя голодом, пытаясь казаться мудрецом.
13
– "Вышел между самарянами фокусник, который увлек за собою народ; он просил показать ему пещеру на горе, где Моисей закопал книгу закона. Положено было в определенный день выкопать и объявить народу эту книгу, чтобы под предводительством пророка или мессии, предсказанного Моисеем, он[народ] начал новую жизнь. У деревни Тирифана собрались народные массы, когда правитель страны, Пилат, живо помнивший печальную судьбу мнимого иудейского царя в Иерусалиме (т.е. Спасителя), со всех сторон окружил гору войсками. Бунтовщики против власти кесаря были строго наказаны; многие легли на месте, многие рассеялись, а самые жаркие приверженцы бунта поплатились жизнью, были казнены" – писал о событиях тех Иосиф Флавий.
14
– апостол Иуда 1:4;
15
– что значит [ни много, ни мало] – “сын Иисуса”;
16
– что значит – “маг” и “колдун”;
17
– «Деяния Апостолов» 13:10;
18
– 1-е послание апостола Павла к Коринфянам 1:19,20;
19
– разведчик-диверсант и наёмный убийца в средневековой Японии.
20
– горная провинция средневековой Японии, управлялась главами кланов синоби.
21
– уезд в средневековой Японии, который контролировала коалиция кланов синоби. Так называемые «53 семьи Кога».
22
– в буддизме хозяин шестого неба является одним из воплощений зла.
23
–монахи-воины в средневековой Японии, последователи буддийской секты Дзёдо-синсю.
Известны, как организаторы серии мощных восстаний.
24
– по иным данным соотношение сил составляло: до 30 тысяч воинов в армии Нобунаги, и до 2000 бойцов у кланов Ига, из которых только 500 были синоби.
25
– смысл этой маскировки состоит в том, что «невидимый воин» должен иметь несколько жилищ в разных местах (и даже несколько семей), и уметь играть роль совершенно разных людей.
26
– в 632 году от Р.Х.
27
– был седьмым имамом, поэтому исмаилитов ещё называли седьмичниками.
28
– в исламе шиитского толка – посредник между Аллахом и человеком.
29
– Марко Поло. Книга о разнообразии мира. Книга Первая.
30
– духовное учебное заведение.
31
– живое доказательство существования Аллаха.
32
– “Порядок Царства”