bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 7

Скорость регенерации – показатель быстроты заживления ран и восстановления жизни.

Скорость восстановления маны – величина, обратно-пропорциональная времени сидения магом на попе. Этой характеристике, так же как и регенерации, для работы требуются энергия в виде килокалорий от употребленной в пищу еды. То есть если игрок голодный, восстановления не происходит.

Сопротивление оглушению – от этого зависит, сразу вы вырубитесь от хорошего удара по балде или в следующий раз.

Сопротивление кровотечению – говоря языком медиков, показывает, насколько у вас крутой протромбиновый индекс.

Сопротивление ядам – показывает, как долго вы будете корчиться в муках, переваривая укус какой-нибудь пакости или отравленный кинжал какого-нибудь негодяя.

Психозащита — устойчивость к ментальным атакам, всяким гипнотизерам, норовящим захватить ваш разум.

Сопротивление проклятиям – грубо говоря, защита от «дурного глаза» – дебафов и остальных нехорошестей, накладываемых недоброжелателями на вашего персонажа.

Защита от срыва колдовства – показывает, насколько вы равнодушны при касте, к ударам по рукам и иным частям тела.

Выносливость – чем ее больше, тем дольше устаешь.

Коэффициент расхода маны – в идеале – стремящееся к нулю значение.

Ну и, наконец, классическое Сопротивление стихиям (огню, воде, воздуху, земле, Тьме и Свету).

Все параметры, помимо того, что они сами по себе подрастают от уровня к уровню, можно дополнительно прокачивать на свой вкус, распределяя получаемые при апах единицы характеристик. Еще нужно подбирать соответствующую классу одежду и оружие, дающие увеличение требуемых статов. По возможности бафаться тем, что нужно. Плюс дополнительное увеличение дает выбранная специализация. Ну и немаловажную роль в развитии персонажа играют бонусы расы.

Тут я решил повременить с углублением в дебри, так как рас оказалось несколько десятков. Перед заключением договора нужно будет внимательно их все изучить. А сейчас лишь просветимся насчет прелестей человека.

Ничего особо выдающегося не обнаружил, все по-среднему. Стартовые значения: не бог весть что, но и не черт знает что. То есть теоретически люди могут стать кем угодно, но на практике, наверное, лучше подобрать что-нибудь, более рационально развивающееся. Из особенностей: у мужчин – чуть выше обычного растут параметры из групп Сила и Телосложение (но по сравнению с теми же орками эта величина смехотворна); у женщин – Ловкость (опять-таки у эльфов – хоть у светлых, хоть у темных эти статы намного резвее мчатся вверх). Зато приятно, что людям дают аж шесть распределяемых единиц характеристик при повышении уровня, тогда как многим пять или всего четыре (но, правда, есть такие, которым доступно семь и даже восемь).

Все, с базовыми вроде разобрался. Что там дальше?

Таланты. Их несколько сотен: от безобидных и мирных – художественных, музыкальных, актерских, кулинарных, до шпионско-авантюристских – воровство, взлом, подкрадывание, умение находить тайники.

Помимо талантов, существует возможность развивать Мастерство в великом множестве ремесел.

Таланты и Мастерство эволюционируют не только с помощью специальных квестов, но и в зависимости от того, что игрок чаще делает: прыгает, ныряет, кашеварит, стреляет, строит, шьет или нюхает розы. То есть, помимо получения вышеупомянутых особенных заданий, требуется набирать и практический опыт в выбранной профессии. Это долго и муторно, но, если хватит терпения, в конце концов труды с лихвой окупятся.

Помимо уже сказанного, геймеры периодически получают тысячи достижений, влияющих на различные умения (например, «огородник» – сбор урожая).

Ну и еще одна интересная вещь – социальные параметры (прокачиваются главным образом поведением в обществе):

Карма – величина отрицательная, когда вы первым нападаете и убиваете других игроков, и положительная в случае вашего непосредственного участия в избавлении мира от ПК. Выражается в процентах и означает либо вероятность дропа с вас, либо наоборот – иммунитет к потере предметов в случае смерти. Если вы раскаетесь и решите завязать с прошлым, но число загубленных вами жизней неимоверно высоко, есть несколько способов искупить свою вину и обнулить счетчик: заплатить огромный штраф, выполнить серию сложных поручений, исповедоваться и так далее.

Репутация – способствует удачной охоте, повышая шансы на выпадение редких вещей из монстров, благоприятно влияет на Харизму, заставляя торгашей делать скидки, а квестовых НПС быть поразговорчивее. Измеряется в рекомендациях, которые дают вам другие игроки (не более одного раза в сутки). Ежедневно уменьшается на десять единиц. То есть, чтобы характеристика стабильно росла, нужно иметь много друзей и часто с ними общаться.

Доблесть — накапливается из воинской славы, высшего духовного мужества, чести, храбрости, отваги, добродетели, благородства и великодушия. А если проще – в зачет идут: победы в ПВП-состязаниях (арены, турниры, дуэли), риск жизнью ради спасения других, выполнение различных душещипательных заданий или отказ от леденящих в жилах кровь приказов, достижение каких-либо целей или заслуг раньше других, совершение подвигов и тому подобное геройство. Подлые же поступки отрицательно воздействуют на величину оной характеристики.

Глава 2

Вторник

Все тонкости игры узнать за ночь, конечно же, не удалось. Это невозможно в принципе. Даже если задаться целью и перечитать весь форум, и подкрепить приобретенные знания долгими годами практики. Однако кое-какую полезную информацию я получил и сделал несколько закладок, касающихся обсуждения остро волнующих меня вопросов. К ним я еще обязательно вернусь. А сейчас прикорну до рассвета (больше и не потребуется), а потом – к новым подвигам!

Не разлепляя очей, сладко потянулся и… коснулся рукой чьего-то теплого тела. Кто здесь? Точно не Мама, так как я отчетливо помню, что уснул в люльке, а взрослый человек в нее не поместится. Значит, ребенок?

Веки чуть ли не с хлопком поднялись вверх. Так и есть – у меня появился брат! Или сестра? В подгузнике и первого уровня – все одинаковые.

А что же родительница не дает дитю квест молокососный? Ах, вот в чем дело, обе ее груди заняты – на них висит еще парочка новорожденных. Ни фига себе демографический взрыв – не успел глазом моргнуть, а у нас уже семья многодетная!

Но оказалось, все это были еще цветочки. Когда я вышел на крыльцо, то насчитал целую дюжину снующего по двору пополнения с третьего по шестой уровень: семь братьев и пять сестер! И это за каких-то восемь часов. А сколь было до нас, а сколько еще будет? Да нашим предкам памятник ставить нужно! Интересно, а фамилия у нас какая?

Из-за угла дома показался скалящийся во все зубы глава семейства. В одной руке он держал топор, в другой – ржавый тесак. Моток веревки на его плече и огромный пустой мешок, заправленный за пояс, почему-то вызывали у меня нехорошее предчувствие. Сразу же вспомнилась сказка «Мальчик с пальчик». Но Шарль Перро описывал более гуманные методы избавления от лишних ртов – детей всего лишь отводили в лес на съедение диким зверям.

Прежде чем я успел рвануть куда глаза глядят, добренький Папа спросил:

– Малыши, а кто желает пойти со мной на рыбалку?

Ага, ищи дураков! А где удочки, где сети, где макуха, где черви? Где водка, на худой конец?

Клянусь, ни за что не клюнул бы на такую уловку, если бы остальные сородичи ликующе не завопили:

– Я!

– И я!

– Я пойду!

– И я хочу!

Ну ладно девчонки, а из пацанов, что, никто ни разу на рыбалке не был? Или это я такой тупой? Любопытство победило, и вместо того чтобы раскрыть народу истину, тоже вякнул:

– Меня тоже не забудьте взять, тятя!


Задание «Рыбачок»

Условие выполнения: поймайте 10 обитателей любого естественного водоема и передайте улов НПС Папа.

Награда: опыт, 5 медных монет.

ПРИНЯТЬ? ОТКАЗАТЬСЯ?


Ура, появятся первые денежки!

После подтверждения принятия квеста на пороге появилась заботливая Мама и вручила каждому ребенку по котомке с тормозком: небольшой лепешке, яблоку и кусочку сыра. Надеюсь, пышка не для того, чтобы крошить ее по пути с целью найти потом дорогу домой?

Взглянул на презентованную вещь:


Описание предмета «Заплечный мешок»

Класс: инвентарь

Тип: емкость для переноса предметов

Особенности: невозможно разрушить, передать другому персонажу

Число слотов: 50


Теперь понятно, почему народ с энтузиазмом хватал это задание – ради получения такой полезной штуки! Что же получается, все, кроме меня, знали? Выходит, дошколята вокруг – опытные игроки? И поэтому чат девственно чист – никто не задает глупых нубских вопросов?

Ух, ты, а рюкзачок при одевании становится невидимым! И даже почти не осязаемым – чувствуются только лямки на плечах.

Так как наша хата была с краю, рассмотреть соседские дворы толком не удалось.

За калиткой все мы дружно получили достижение «Травник», так как отец родной любезно указал на желтый цветок и поведал о его лекарственных свойствах.


Описание предмета «Одуванчик»

Класс: растение

Тип: лекарственное

Особенности: желчегонное, возбуждение аппетита, оздоровление печени, спазмолитическое, кровоочистительное, слабительное.


А еще через пару километров моя личная знахарская энциклопедия пополнилась страничками с описанием подорожника, пастушьей сумки, шалфея, пижмы и тысячелистника. Теперь, заготавливая эти растения, можно повышать навыки собирательства, увеличивать опыт и пополнять кошелек, сдавая пучки из представителей вышеупомянутой флоры в аптеки, торгуя ими на рынке или выставляя на аукционе.

Вскоре обнаружился еще один жирный плюс к свойствам котомки – однотипные вещи занимают всего один слот! Когда я перекладывал из кармана в сумку два ящеричных хвостика, то не обратил на это внимания. Ну а после того, как запихнул объемный букет одуванчиков и взглянул на состояние наполненности багажа, был приятно удивлен!

Из-за того что лекарственные травы попадались часто, а пункт назначения находился далековато, каждый из нас повысил уровень по одному-два раза. Так что теперь я был шестилеткой (уже с тридцатью шестью нераспределенными очками характеристик – ибо все еще размышлял, куда их лучше пристроить), а самый младший брат – пятого левела.

Прошагали веселой гурьбой еще километра полтора и подошли к мелководной, но быстротечной речушке, стекающей, очевидно, во-он с той горы.

– А теперь сделаем себе копья! – объявил единственный среди нас взрослый и набросился с топором на растущий неподалеку куст лещины.

Проредив фундук на число веток, соответствующее размеру нашего отряда, отец раздал всем чадам палки и показал, как изготовить оружие.

Оказывается, даже такому карапузу, как я, по силам смастерить из толстого прута лесного ореха очень грозную штуку.

Если при охоте на крупную дичь нужно копье с хорошо заостренным единым наконечником, то к копью для рыбалки – совсем иные требования. Тут важна площадь поражения, так как достаточно трудно проткнуть рыбу всего лишь одним острием. Поэтому по примеру учителя торцы будущих орудий мы по очереди рассекли ножом на несколько частей. Затем немного смочили концы палок и развели расщепленные участки древка в стороны, загнав между сегментами колышки. После чего дополнительно обвязали конец копья веревкой, перехватив все промежутки между остриями. В самом конце заточили все получившиеся концы копья. И вуаля!


Описание предмета «Копье рыболова»

Класс: оружие

Тип: двуручное древковое

Радиус поражения: 105 см

Физическая атака: +16


Не бойся ножа, а бойся вилки: один удар – четыре дырки!

Кто подкатив штанишки, кто подобрав длинные юбчонки, братья и сестры распределились по торчащим из воды валунам и застыли в ожидании рыбы. Огляделся и усмехнулся – мы больше походили на племя голодных пигмеев, а не на детей – лица у всех серьезные, сосредоточенные, маленькие мускулистые тела напряжены, в глазах хищный блеск.

Завидев темный силуэт в кристально-прозрачной реке, я нанес молниеносный удар. Услышал, как хрустнули два острия, не справившись с толстой кожей существа, но почувствовал, что оставшаяся пара пробила-таки и глубоко вонзилась в трепыхающееся тело.

– Поймал! – радостно заорал я и гордо приподнял над головой… огромный старый рваный ботинок.

– Вау!

– Поздравляю!

– Грац!

– Какая зубастая тварь!

– Вот ведь повезло – такой шмот отхватил!

М-да, повеселил всех от души. Даже НПС улыбнулся.

Характеристики улова были таковы:


Описание предмета «Левый… н… кара»

Класс:…

Тип:…егкая

Особенности:

Внимание! Треб… ремонт!

…ффекты:

физическая защита +22

скорость -10

маг…..щит… +22


М-да, с таким «бонусом» на скорость в этой обуви даже с места не сдвинуться. А вот показатели брони вполне приличные. По крайней мере, для нынешнего моего уровня развития. В принципе, доспех подойдет на случай, если потребуется стоять с повышенной защитой. При рейде на босса, например (конечно, если выберу профессию с дальней атакой и удастся собрать толковую группу). Или все же старьевщику за пару монет толкнуть?

Отбросив поломанное оружие, я пополз на сушу мастерить новое копье. Пока этим занимался, половина ребят поймала по рыбке, а одна девочка даже две. Зато мое второе изделие имело уже радиус поражение 110 см и силу атаки 17! Мастерство ремесла растет!

Вернувшись на свой камень, я несколько раз безуспешно вонзал оружие в воду, но добыча успевала ускользнуть.

«Да что же такое, неужели слишком медленно наношу удар? – нахмурился я после десятой неудачной попытки и посмотрел по сторонам. – Да нет, вроде двигаюсь не хуже остальных».

В чем же тогда проблема? Вон удачливая сестренка уже третьего карася нанизала. О! И сразу четвертого!

Снова возле меня проплывает рыбка. Атака!

– Головолом нанес 11 очков повреждений Карпу!

Есть! Но почему так мало снес? В последний момент улов сорвался с острия, обагрил воду раной из хвоста и умчался прочь. Из хвоста! «Вот в чем дело! – сообразил я. – Вода преломляет свет сильнее, чем воздух. Поэтому всякий предмет, находящийся в реке, кажется расположенным чуть в стороне, чем он есть на самом деле. Ну-ка сделаем оптическую поправочку».

– Головолом нанес 25 очков повреждений Окуню! Окунь убит.

– Получен опыт!

– Головолом нанес 29 очков повреждений Хариусу! Хариус убит.

– Получен опыт!

– Головолом нанес 24 очка повреждений Форели! Форель убита.

– Получен опыт!

– Поздравляем, вы получили новый уровень! Текущий уровень 7!

– Получено 6 единиц характеристик! У вас 42 нераспределенных единицы характеристик!

– Внимание! Теперь при смерти вы будете терять часть опыта!

– Головолом нанес 31 очко повреждений Карасю! Карась убит.

– Получен опыт!

– Головолом нанес 33 очка повреждений Плотве! Плотва убита.

– Получен опыт!

Не понял: это я такой баловень судьбы или всех жалуют таким разнообразием рыбных пород? Скорее всего, продолжается операция по завлечению геймеров. Этакая непринужденная демонстрация заселенности игрового мира. Подивитесь, сколько всего всякого тут водится! Получайте удовольствие от процесса! Да за один только этот квест любители рыбалки, отчаявшиеся преуспеть в почти безжизненных водоемах нашей страны, продадут душу. А ведь наверняка существуют следующие ступени этого задания, где ловля происходит с помощью удочек, сетей, спиннингов, на льду, из лодки и так далее. Не знаю, как там дальше, а на первых порах вообще никаких особых навыков не требуется. Рыбка почти ручная и становится вашей собственностью всего с одного удара!

– Головолом нанес 10 очков повреждений Щуке!

– Щука нанесла вам 15 очков повреждений. Текущий уровень жизни 69/84.

Накаркал, называется!

– Головолом нанес 9 очков повреждений Щуке!

– Щука нанесла вам 16 очков повреждений. Текущий уровень жизни 53/84.

Ничего себе! Она что, бронированная? Взглянул на статус «речного волка» и ужаснулся: двенадцатый уровень, здоровья восемьдесят один процент! Да у меня шансов никаких!

– Головолом нанес 10 очков повреждений Щуке!

– Щука нанесла вам 15 очков повреждений. Текущий уровень жизни 38/84.

«Ботинок одень, дурень!» – докричался до меня внутренний голос. Как можно быстрее, я напялил трофей и спрыгнул с камня в воду.

– Головолом нанес 16 очков повреждений Щуке!

– Щука нанесла вам 7 очков повреждений. Текущий уровень жизни 31/84.

– Головолом нанес 17 очков повреждений Щуке!

– Щука нанесла вам 7 очков повреждений. Текущий уровень жизни 24/84.

– Головолом нанес 17 очков повреждений Щуке!

– Щука нанесла вам 6 очков повреждений. Текущий уровень жизни 18/84.

Броня «фунциклирует»! Плюс, находясь в реке, я больше сношу хелсов. У хищной рыбы остался двадцать один процент. Победа близка: у Щуки здоровья на два моих удара, а у меня – на три ее укуса! Если, конечно, обойдется без сюрпризов.

– Щука нанесла вам 17 очков повреждений. Текущий уровень жизни 1/84.

Крит! Твою ж мать, вот об этом я и говорил!

– Головолом нанес 15 очков повреждений Щуке!

«А что, если?» – снова подал идею внутренний голос.

«Да! Стоит попробовать!» – ответил я сам себе, нога тут же судорожно задергалась, сбрасывая дырявый ботинок (ловкость мне сейчас важнее защиты), а рука потянулась к виртуальному меню.

– Увертливость увеличена на 10 единиц. Текущее значение характеристики 18.

– Щука промахнулась.

Получилось! Теперь моя очередь!

– Головолом нанес 6 очков повреждений Щуке! Щука убита.

– Получен опыт!

Ура! Мокрый, но довольный, я снова вскарабкался на камень. Посидим, обсохнем, подкопим хэлсы. Так, а что это там блеснуло на дне? Я снова спрыгнул в реку и подобрал дроп. Ух, как щедро: один серебреник – это по курсу – сотня медяков! Но более ценно выпавшее колечко.


Описание предмета «Перстень Емели»

Класс: украшение

Тип: кольцо

Особенности: призывает щуку 12 уровня на 30 минут

Оставшееся количество призывов: 3

Эффекты: магическая защита +10


Так нечестно: Емельяна не ограничивали тремя обращениями к чудо-рыбе! Ну да ладно, дареной щуке в зубы не смотрят. Натянул бижутерию на мизинец и покликал помощницу. Нужно же испытать ее в действии, чтобы знать, на что она способна. Да и любопытно.

На вспыхнувшей панели управления призванным существом я выбрал режим патрулирования, достал матушкину стряпню и собрался, пока восстанавливается здоровье, досконально изучить возможности зубастого союзника. Досконально не вышло, так как речная хищница за несколько минут расправилась с четырьмя мелкими рыбешками и завершила квест «Рыбачок». Ну точный Емеля! Пока сижу, филейную часть грею, щука за меня пашет!

Папа ссыпал мой улов в мешок, выдал положенные 25 % опыта и пять медяков со словами:

– Молодец, сынок, держи! Теперь я продам рыбу скупщику по одной монете за штуку. Половину отложу на поддержание в порядке нашего хозяйства, а половина по праву принадлежит тебе!

Взяв продвинутый вариант задания, я снова уселся на задницу, снисходительно позволив Щуке самостоятельно охотиться. Загрызенных рыбешек маунт по моему велению транспортировал к камню, а мне оставалось лишь набивать котомку. Двадцать две минуты – и двадцать требуемых квестовых итемов собраны! Плюс поздравление со следующим восьмым уровнем! И минус еще десять медяков из кармана Папы.

Третий раз рыбалить позволялось только через сутки. Что ж, тогда подожду на берегу, пока остальные закончат. Заодно еще пособираю лекарственных трав.

Мысленно поблагодарил Щуку за сотрудничество, но отзывать ее не стал, а отправил в свободное плавание – пусть насладится оставшимися мгновениями жизни.

Вдруг одна из девчонок (та самая – удачливая рыбачка) поскользнулась на мокром камне, стукнулась о него затылком и, бултыхнувшись в воду, поплыла по течению лицом вниз.

– Хватайте ее быстрей, а то захлебнется! – взволнованно прокричал я ближайшим игрокам.

– Ну и что, зато возродится сразу дома. А нам обратно еще плестись, – равнодушно ответил самый старший по уровню братец.

– Сама виновата – ловкость надо было качать, – позлорадствовал другой мальчуган.

Тупой НПС вообще никак не отреагировал на угрозу для жизни его ребенка – призыва помощи-то не прозвучало.

Ну, нет, игра игрой, а так поступать нельзя! Подняв фонтан брызг, я влетел в реку и погнался за малышкой. При этом заметил, как одна из девочек ухмыльнулась и покрутила у виска – мол, в семье не без урода. Да на хрен мне не нужны такие родственнички. Возможно, та, которую я спасаю, тоже не святая, но бросать в беде даже законченную стерву – против моих правил.

Передвигаться в воде тяжело, мне никак не удавалось дотянуться до уплывающего тела. Но вот сестренка затормозила, врезавшись в огромный валун. Этих мгновений мне хватило, чтобы крепко вцепиться в ее длинные волосы! Вытащил бездыханную девчонку на траву, прислонил ухо к груди. Сердце бьется: жива!

Уже несколько лет прошло с тех пор, как я на каникулах подрабатывал спасателем в летнем лагере, однако память не подвела – моментально выдала текст инструкции по проведению реанимационных мероприятий при утоплении.

Перевернул пострадавшую животом на свое колено и как можно скорей удалил воду, попавшую в ее дыхательные пути. Затем уложил девчонку на спину и, не теряя времени, перешел к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца.

Самое неприятное, что никто даже не пытается мне помочь! Просто стоят и наблюдают. А несколько человек вообще посчитали происходящее не достойным их внимания и продолжило рыбалку.

Соленый пот струился по лбу, затекал в глаза, руки ломило от усталости, но я не останавливался (нельзя!) и упрямо выполнял реанимацию. «Восемь-десять сдавливаний грудной клетки, два искусственных вдоха. Восемь-десять сдавливаний грудной клетки, два искусственных вдоха. Восемь-десять сдавливаний грудной клетки, два искусственных вдоха…» – твердил я про себя.

Казалось, прошла целая вечность, прежде чем щеки Насти (так звали сестренку) зарумянились и глаза распахнулась. Извергнув остаточную порцию воды из легких, девчонка закашлялась, с криком сделала первый самостоятельный вдох.

– Внимание! За героический поступок по спасению утопающей вам положена награда: Доблесть +1!

– Спасибо тебе, Головолом! Чуть не получилось как у Пушкина: «Прибежали в избу дети, второпях зовут отца: «Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца!» – улыбнулась сестренка.

– О, раз шутить пытаешься, значит, все в порядке! – обрадовался я и осторожно поинтересовался: – А ты, наверное, известная бяка, раз остальные родственнички не шибко беспокоятся о тебе?

– Есть немного, – ухмыльнулась утопленница. – Но причина не в этом. Просто остальные понимают, что ничего страшного со мной бы не произошло. Это же всего лишь игра. А ты чего такой сердобольный?

– Не знаю. Как-то само на уровне инстинктов получилось.

– Новичок?

– Ну, как бы да.

– Ничего, скоро очерствеешь и огрубеешь, как и эти, – махнула девчонка в сторону остальных членов семьи.

На страницу:
3 из 7