bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 7

– Вот так сразу? Вообще-то хотелось бы сначала гайды почитать, определиться с расой, классом, профессией, разработать тактику прокачки.

– Доступ к форуму возможен прямо из игры – на месте разберешься. Тем более сейчас у тебя тестовый прогон – торопиться некуда.

– Ладно. Тогда еще вопрос: с игроками мне все понятно – это те, чьи души вы пытаетесь заполучить, но кто такие НПС?

– А разве не догадался? – приторно улыбнулся собеседник.

– Нет.

– Это души умерших грешников.

– И проигравшие? – подозрительно сузил я глаза. – Вроде меня?

– Да, и они тоже. Но не волнуйся, если не победишь, тебе предоставят возможность выбрать любой желаемый сервер.

– А какая разница? Ад – он и есть ад. К тому же я не собираюсь проигрывать!

– Тогда пусть сопутствуют тебе успех и удача!

– Ваши бы слова да Богу в уши! – ухмыльнулся я.

– О, у тебя замечательное чувство юмора! – похлопал в ладоши рогатый и предупредил: – Помни, в твоем распоряжении неделя. Потом либо контракт и игра, либо забудь о любимой навсегда!

– Заводите свою шарманку! Я готов!

Было немножко не по себе. Игровая капсула хоть и имела прозрачную крышку, в отличие от настоящего саркофага, но каменный гроб или хрустальный – покоиться в нем не особо приятно.

Несколько мгновений ушло на то, чтобы исполнительные механизмы придали мягкой поверхности подо мной эргономичную форму. Затем к вискам осторожно прижались какие-то датчики. Из отверстий в боковых стенках повеяло холодом. В воздухе, по всей видимости, присутствовал какой-то сонный газ, ибо веки мои моментально потяжелели, и я отключился от реальности.

Секунда темноты. Две… Три…

И вот яркими красками вспыхнул виртуальный мир! Раскрылось багряное окно выбора арены, на которой предстоит сражение:


СЕРВЕР СТАТУС

Ад перегружен

Бездна доступен

Геенна доступен

Инферно доступен

Кара доступен

Пекло доступен

Преисподняя доступен

Тартар доступен

Чистилище доступен

далее…

ОТМЕНА ВХОД


Воображение нарисовало аналогичную картинку, которая могла бы быть у конкурирующей с Коллекционером «фирмы»:


СЕРВЕР СТАТУС

Благодать доступен

Земля обетованная доступен

Лафа доступен

Обитель блаженных доступен

Парадиз доступен

Преисподняя доступен

Рай доступен

Эдем доступен

Элизиум доступен

далее…

ОТМЕНА ВХОД


Причем память услужливо подсказывала, что Преисподняя – многозначный термин, и этим словом может называться как ад, так и рай.

Поскольку в разновидностях потусторонних миров я разбирался примерно так же, как свинья в синхрофазотроне, то особо не заморачивался и выбрал золотую середину – ткнул в «Кару» то бишь.

Далее предложили выбрать из списка рас наиболее предпочитаемую. В правом верхнем углу мерцала кнопка с вопросительным знаком, нажав на которую осуществлялся переход на страничку форума, где можно поискать необходимую для размышления информацию. Но особого желания перелопачивать кучу постов не было, и я выбрал «человек».

Пол? Мужской, какой же еще! Хотя среди знакомых имеется пара любителей щеголять в виртуальных мирах исключительно в девичьих ипостасях. «Приятнее видеть перед собой стройное женское тело, нежели завидовать мускулистому красавчику, с горестью думая о том, что в действительной жизни приблизить собственную тушку (или худосочную кощееобразную фигурку – у кого как) к чему-то подобному нереально», – объясняли они. «Миры Бессмертных» этих ребят немного расстроили бы, потому что играют здесь от первого лица и любоваться собой можно, лишь глядя на отражение в зеркале или воде.

Ладно, что там дальше? Внешность. Тут вариантов бесконечное множество. От выбора самого себя, оцифрованного с помощью встроенных в «саркофаг» видеокамер, до создания практически любого типажа посредством манипулирования великого множества движков, позволяющих изменять все выпуклости и вогнутости организма создаваемого персонажа. Кроме того, имеется обширная база готовых личин, а также генератор, случайным образом задающий положение тех самых движков и выдающий порой весьма забавные результаты. Буду собой: средний рост, короткая прическа, средней упитанности, отличительных черт нет. Короче, обычный среднестатистический гражданин, каких миллионы, глянул и забыл.

Имя. Тут пришлось попотеть. О том, что мое собственное, как и всевозможные производные от него, будет занято, я догадывался. Тогда как наречь чара?

Можно, как делают многие, после букв дописать, например, цифры года рождения, номера телефона, кода региона, три семерки, три шестерки, пять пятерок или что-нибудь еще в таком духе. Или тупо сделать аккорд по виртуальной клавиатуре, чтобы получился какой-нибудь Йцукенг/Фывап (или, в зависимости от раскладки, – Qwerty/Asdef). Понятно, что перс со мной только на неделю. Но даже в тестовой игре хочется чего-нибудь особенного.

Ники типа Мамко, Папко, Нагибатель, ЭльфоРез, МежгалактическийЖопорвун и им подобные мне не по нраву. Равно как и РыцариСвета/Тьмы, СуперШпионы, Терминаторы, Рэмбо, Бэтмены. Всяческие Шрэки, ВинниПухи, Пятачки, Буратины. КрасавчЕГи, ЛоФкачи да МеченоЗцы – тоже не прельщают. Поначалу забавно, но потом нелепо смотрятся МеткиеМазилы, ГигантскиеГномы, УмныеДураки, СвятыеНекроманты.

Предпочитаю называться уникальным и интересным именем, а не быть чей-то тенью, как есть умники, подставляющие вместо букв «о» и «з» – ноль и тройку, а затем гордятся своими: К0лдунами, Гладиат0рами, Черн0книжниками, 30мби, Б0р30мыслами или вовсе безграмотными П0л0динами.

Спустя полчаса безуспешных попыток подобрать незабитое имя фантазия иссякла, и я уже был готов наречься хоть Горшком, лишь бы в печь не совали, как вдруг пальцы сами собой набрали «Головолом». Ник, к моему удивлению, оказался свободным! Ну, пусть так и будет.

– Добро пожаловать, Головолом!

Мир поприветствовал нового жителя, и перед глазами возникла… обнаженная женская грудь?!

Конечно, я подразумевал, что всевозможные соблазны и искушения в аду будут подстерегать меня на каждом шагу, но чтобы вот так сразу и откровенно, с первого вздоха и прямо лоб?!

Упс, поправочка, не совсем в лоб. Прежде чем я успел что-либо вякнуть, набухший сосок прыгнул в рот, а ласковый женский голос сказал:

– Кушай, сыночек!

О как!

– Внимание! Доступно новое задание!

Ух, ты, любопытно! Без промедления тыкаю пиктограмму со свитком и вижу:


Задание «Молокосос»

Условие выполнения: выпейте 10 глотков питательной жидкости, вырабатываемой молочными железами НПС Мама.

Награда: опыт

ПРИНЯТЬ? ОТКАЗАТЬСЯ?


Это что, розыгрыш? Вызываю меню управления персонажем, в котором, помимо текущего значения характеристик и списка достижений, можно взглянуть на себя со стороны, и офигеваю: я – голозадый новорожденный, нулевого уровня! Плюс ко всему мне недоступен чат (правильно – говорить-то еще не умею). Ничего себе максимальное приближение к реалу!

Если честно, впервые с таким сталкиваюсь. Обычно старт происходит с первого левела вполне сформировавшейся особью. Тогда зачем фейс себе при входе выбирать? Заказывал, как буду выглядеть, когда повзрослею, что ли? Наверное. Интересно, а насколько точна аппроксимация: действительно ли реальный я во младенчестве так выглядел?

Ладно, поехали дальше. В арсенале уже, оказывается, имеются два умения: «Уа!» и «Агу!».

Первое призывает на помощь НПС Маму или Папу, которые тут же выдают временный шмот:


Описание предмета «Подгузник обыкновенный»

Класс: броня

Тип: легкая

Особенности: ограниченное время использования (время 120 минут)

Эффекты: физическая защита +2, ловкость –1


Второй скилл вызывает у родителей умиление, выражающееся в наложении часового бафа, увеличивающего защиту на пять процентов от номинальной. Ну, очень даже неплохо для начала.

Кстати, а что вообще можно делать в столь юном возрасте? Только сиську и сосать. Принимаю квест и жадно впиваюсь в грудь. Через десять глотков довольно приятной на вкус сладковатой жидкости меня обрадовали:

– Поздравляем, задание «Молокосос» выполнено!

– Ваш уровень увеличен! Текущий уровень 1!

– Получено 6 единиц характеристик!

– Внимание! Получено достижение: «Карапуз» – добавлены следующие умения: «ползанье на четвереньках», «ходьба»!

Плюс у меня теперь целых 22 очка жизни и 10 маны! Статы пока решаю не трогать, потому как еще не определился, кем быть.

Первое задание оказалось многоразовым. Правда, для выполнения «Молокососа-II» приказали выдудонить из Мамы уже 20 глотков и до следующего апа пришлось выполнить квест дважды.

– Поздравляем, вы получили новый уровень! Текущий уровень 2!

– Получено 6 единиц характеристик! У вас 12 нераспределенных единиц характеристик!

– Внимание! Получено достижение «Зубастик» – теперь вам разрешено восстанавливать усталость всеми видами пищи, употребляемыми выбранной расой!

Ну что, пора побродить самостоятельно или еще слишком мелкий? Хотя ладно, успею еще. Зачем искать на свои очки жизни приключений, если нас и тут пока неплохо кормят?

Путь к столбу света с неба и фанфарам, означающим переход на следующий левел, лежал через троекратное выполнение «Молокососа-III», причем теперь я каждый раз припадал к материнской груди аж на 60 глотков.

– Поздравляем, вы получили новый уровень! Текущий уровень 3!

– Получено 6 единиц характеристик! У вас 18 нераспределенных единиц характеристик!

– Внимание! Получено достижение: «Болтун» – теперь вам позволено общаться в чате!

– Внимание! Получено достижение: «Шустрик» – теперь вы способны бегать!

Ну, раз так, прогуляемся. Тем более Мамка больше титьку не дает.

Прикорнувшая НПС-родительница не возражала, когда сынок спрыгнул на пол и утопал в другую комнату. Судя по скромной обстановке, на свет я появился не в статусе прынца, а как отпрыск среднестатистической крестьянской семьи. Подавив желание устроить немедленный шмон на предмет обнаружения полезных цацек (успею еще и шкафчики с сундуками облазить, и в котелок заглянуть), вышел во двор.

Вопреки ожиданиям мир за порогом избушки встретил меня не кроваво-черным небом с дьявольской пиктограммой вместо солнца, а вполне дружелюбными облаками на голубом фоне и таким теплым и родным светилом. Порхали пестрокрылые мотыльки, радостно щебетали птички, благоухали яркие цветочки.

– А-а, сыночек, Головоломушка, помощничек мой! – нарисовался батя и тут же предложил квест: – Пойдем землянику собирать?


Задание «Грядка земляники»

Условие выполнения: соберите 25 ягод в локации «Огород» и отнесите их НПС Папа.

Награда: опыт

ПРИНЯТЬ? ОТКАЗАТЬСЯ?


– Конечно, отец! – жму кнопку «Принять».

Забавно, искусственный интеллект употребил уменьшительно-ласкательную форму моего ника. Интересно, а как бы ко мне обратились, выбери я имя «Кок»?

Для сбора фазер вручил сыну крохотное берестяное лукошко на четверть сотни слотов и отправил вслед за стрелкой, которая появилась на моем виртуальном компасе и любезно подсказывала верное направление движения.

Ступая босыми ногами по вытоптанной в траве тропинке, я еще раз уважительно отметил эффект максимального приближения к реальности. Превосходно передавались ощущения неровности поверхности, попадания под подошвы острых камешков и веточек, различия в температуре затененной почвы и той, которая нагрелась теплыми весенними лучами. Даже при быстрой ходьбе стебельки сорняка хлестали чуть ниже колен так натурально!

Кропотливая проработка программистами мельчайших деталей мира просто поражала! Вот тяжело нагруженная нектаром прожужжала пчела, а брюшко ее измазано желтой пыльцой. Вот промчался воробьишка с жирной гусеницей в клюве. Вот муравьи дружно тянут соломинку. Вот противно пропищал за ухом комар и сел мне на нос. Вот ладошка, повинуясь годами выработанному рефлексу, прихлопнул кровопийцу.

– Головолом нанес 3 очка повреждений Комару! Комар убит.

– Получен опыт!

– Головолом нанес вам 2 очка повреждений. Текущий уровень жизни 44/46.

Оп-ля, первый побежденный моб! Индикатор экспы, пониже полосок с очками жизни и маны показал, что, уничтожив насекомое, я сократил расстояние, отделяющее меня от следующего левела, почти на двадцать процентов! Какой жирный комар, однако!

Последняя строчка описания боя повествовала и о том, что самому себе наносить урон тоже можно. С одной стороны, это заставляет более осторожно махать граблями, тем более сжимающими оружие. А с другой – может пригодиться, если вдруг потребуется «убиться головой об стену». Не знаю, как здесь, а в тех играх, в которые мне доводилось играть прежде, не раз возникала ситуация, когда требовалось слиться. Например, если разница в уровнях с мобами становилась критичной и охота уже не приносила «дивидендов», а выбить последний кусок ресурса ой как хотелось.

Итак, я на месте. Не удержался, попробовал ароматную ягодку. Насыщенный земляничный сок приятно растекся по языку. М-м-м, вкуснятина! Четвертая полоска в моем киберменю – выносливость (она же показатель усталости) скаканула до максимума! Хоть голод я и утолил, но с удовольствием продолжил уплетать за обе щеки оцифрованное лакомство.

Остановило меня предупреждение о том, что до окончания времени использования подгузника осталось десять минут. О’кей, быстро наполняю лукошко и мчу к родственнику сдавать квест, а заодно сменить исподнее.

– Поздравляем! Задание «Грядка земляники» выполнено!

– Получен опыт!

– Внимание! Получено достижение: «Огородник» – скорость сбора урожая увеличена на 1 %!

Что-то слишком щедро «плюшки» раздают. Хотя стратегия известная: замануха на первых уровнях, чтобы не спугнуть новичков сложностью прокачки. А потом, когда втянутся, станет жалко расставаться с игрой – вон ведь сколько всего уже заработали!

Ну-ну посмотрим, что будет дальше.

– Спасибо, родной! – поблагодарил меня папаша и всучил новое поручение: – Теперь отнеси землянику маме и попроси сварить компот. А я пока тут сорняки в огороде подтяпаю.

Родственница женского пола намекнула, что для заказанного напитка еще неплохо было бы нарвать пяток яблок, и послала меня в сад.

Прежде чем рвануть дальше, я в свою очередь тоже скромно намекнул, что неплохо бы мне выдать новый комплект нижнего белья. На что Матушка улыбнулась, потрепала меня по вихрам (о, волосики-то тоже подросли!), сказала, что я уже совсем большой и мне подгузник не требуется. Зато положен сет из ползунков, распашонки и пинеток с суммарной защитой от физических и магических повреждений +10! Правда, примерив одежду, Мама вновь покачала головой и вновь обновила мой гардероб (но что это было: ошибочное считывание НПС моего уровня или умышленно проработанная ситуация, для большего приближения игрового процесса к реальности?). Холщовая рубаха (а-ля Иванушка-дурачок), мешковатого вида штаны с лямкой через плечо (в них я сразу же стал похож на Нахаленка) и обувь (нечто среднее между лаптями и сандаликами) увеличивали броню уже аж на 15 пунктов. Но главный плюс данного шмота – он не был временным!

В саду я без проблем (благо ветви деревьев склонялись достаточно низко для моего карапузного роста) получил звание «Садовника» (еще +1 % к сбору урожая) и уже собрался в обратный путь, как вдруг мой взгляд уперся в моба.

«Зеленый дракон 1-го уровня. Неагрессивный», – скудно охарактеризовала система нежащуюся на горячем камне ящерку.

Так как оружием я еще не успел обзавестись, то просто придавил ничего не подозревающего монстрика пяткой.

– Головолом нанес 5 очков повреждений Зеленому дракону!

– Зеленый дракон нанес вам 3 очка повреждений. Текущий уровень жизни 43/46.

– Головолом нанес 5 очков повреждений Зеленому дракону!

– Зеленый дракон промахнулся.

– Головолом нанес 4 очка повреждений Зеленому дракону!

– Зеленый дракон нанес вам 4 очка повреждений. Текущий уровень жизни 39/46.

– Головолом нанес 1 очко повреждений Зеленому дракону! Зеленый дракон убит.

– Получен опыт!

Более удачливая вторая ящерица, примостившаяся на соседнем валуне, покусала меня уже на одиннадцать очков ХП. Дожидаться респауна юных Зеленых драконов я не стал. Сунул дропнувшиеся чешуйчатые хвостики в карман и потопал домой.

Радостная Мама забрала яблоки, наградила опытом и побежала, очевидно, варить компот.

– Поздравляем, вы получили новый уровень! Текущий уровень 4!

– Получено 6 единиц характеристик! У вас 24 нераспределенных единицы характеристик!

Тряпье на мне автоматически растянулось согласно возрасту, но даваемые одеяниями бонусы, к сожалению, остались прежними. Впрочем, грех обижаться: халява халявой, но и совесть иметь нужно.

Ну что ж, на улице заходит ночь. Усталый от приключений, я завалился в люльку – восстанавливать силы перед завтрашним днем. А пока отправлюсь на форум. Пора уже со статами что-то решать.

Интерфейс при работе со справочной системой напоминал навигацию по просторам Интернета с помощью КПК, только размер тачскрина был увеличен на всю область обзора, а для перетаскивания окошек с данными движений пальцами уже не хватало. Поэтому приходилось вовсю размахивать руками.

Наверное, из-за того, что я подключился к форуму прямо из игры, посещать мне разрешалось лишь разделы, касающиеся «Кары». Но, как я понял по обрывкам фраз игроков, посетивших и другие миры Коллекционера, интерфейсы и принципы прокачки на всех серверах аналогичные. Отличие лишь в проживающих там существах и рельефе.

Помимо классического царства мертвых с демонами, горгульями, чертями и адскими гончими, имелись и более приятные взору места. Например, привычные толкинистские эльфо-орко-гномские или сумрачные вампиро-ликано-оборотненские миры. Или на тему восточных сказок – с огненными джиннами-ифритами, ужасными дэвами да прекрасными пэри. А также основанные на легендах Древней Греции – с Зевсом, Гераклом, Афродитой и остальной олимпийской компанией. Имеется и Вальхалла с воинственными валькириями для суровых берсеркеров и иных бесстрашных викингов. Даже по мотивам русских народных сказок есть – с Кощеем, Лешим и Бабой-Ягой. Ну и еще огромный список вселенных, позволяющих удовлетворить самый изысканный вкус.

Сервер, который выбрал я, был вроде экспериментального – намешано всего по чуть-чуть. Не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, огромнейший выбор рас. С другой – именно это и пугает. Это ж сколько нужно перелопатить инфы, чтобы определиться? Хотя я-то уже выбрал хумана, им и буду.

Дабы не погрязнуть в бесконечных и бессмысленных обсуждениях достоинств и недостатков тысяч специализаций, решил развивать тот класс, оружие которого ко мне первым попадет. Несерьезно? Но я же вроде как в тестовом режиме, всего на неделю. Мне, главное, побольше о мире узнать, чтобы не продешевить при подписании договора. А вообще, как показывает практика, в качественных играх подобного плана всегда присутствует баланс профессий. При желании, терпении, грамотном развитии, да еще с «прямыми руками» любым чаром можно «рулить» и «нагибать».

Как я уже догадался, уровень перса совпадает с возрастом. Однако у женщин рост до зрелой особи продолжается до девятнадцатого левела, а у мужчин до двадцать пятого. Ничего удивительного тут нет, всем давно известно, что дамы развиваются чуть быстрее нас. После взросления внешность уже меняется по желанию: хочешь старей, а хочешь – и в сорок пять, и в сто сорок пять выгляди «ягодкой опять».

Каждый раз для апа необходимо больше трудиться. И, естественно, переход на следующую ступеньку требует и увеличивающегося в геометрической прогрессии набора опыта. Зато игровой век не ограничивается семьюдесятью-восьмьюдесятью годами (как средняя продолжительность жизни на Земле)! В таблице рекордов особо упорные едва перевалили за трехсотый уровень, но теоретически прокачиваться можно практически до бесконечности.

Теперь о характеристиках. С ними оказалось не так просто, как мне думалось вначале. Одних только базовых оказалось тридцать штук, разбитых на шесть групп (три актуальных для выбравших стезю мага и три для ступающих по воинскому пути). Паладинам и прочим смешанным классам нужно развивать все. Но опять-таки не тупо добавлять по единичке к каждому параметру, а делать это с умом: что-то увеличивать сразу, что-то придержать на попозже, а если появится возможность заменить кое-что положительными эффектами предметов – не упускать этого шанса.

Итак, группы характеристик для чаров-чародеев и на что они влияют:

Интеллект – урон, наносимый ментальными заклинаниями, запасы маны;

Концентрация – скорость каста, вероятность критического удара магией, защита от срыва колдовства;

Мудрость – расход маны, поглощаемый магический урон, скорость восстановления маны, сопротивления проклятьям, стихиям, тьме, свету и психозащита.

Для бойцов:

Сила – наносимый физический урон, предел переносимого веса;

Ловкость – скорость передвижения, увертливость, криты, меткость, скорость атаки;

Телосложение – физическая защита, очки жизни, скорость регенерации, сопротивление оглушению, кровотечению и яду, выносливость.

А теперь, собственно, поподробнее, что есть что.

Запас жизни характеризует физическое здоровье, измеряется в очках жизни (они же ХП – хел-поинты, они же хиты). Тут все понятно: чем величина больше, тем вы толще и соответственно вас трудней завалить. Нулевое значение означает гибель.

Запас маны – характеризует магический потенциал, измеряется в очках маны (они же МП – мана-поинты). Требуются для каста заклинаний и поддержания различных (как положительных – для себя и друзей, так и отрицательных – для врагов) долгоиграющих магических эффектов. Обнуление посреди боя – для мага подобно смерти.

Грузоподъемность – предел переносимого веса.

Скорость передвижения – чем выше, тем больше вероятность убежать от кого-то, догнать кого-то или добраться в нужное место.

Физическая атака – показывает, насколько силен ваш удар.

Магическая атака – чем выше эта величина, тем больше хитов сносит нюк и тем быстрее у противника кончится запас жизни.

Физическая защита – безболезненно поглощаемый организмом физический урон.

Магическая защита – показывает, какой силы магическую атаку способен выдержать персонаж без ущерба для здоровья.

Увертливость – способность уклоняться от ударов, летящих предметов и сгустков магии.

Меткость – чем ниже, тем больше шансов попасть пальцем в небо.

Шанс критического удара – вероятность нанесения нокаутирующего удара кулаком, топором, мечом, дубиной, стрелой и так далее. Выражается в процентах от общего количества ударов. Например, при значении 25 % – каждый четвертый удар будет критическим. А вот величина нанесенного ущерба при «крите» колеблется и высчитывается по формуле: коэффициент (выбирается случайно из диапазона от двух до десяти), помноженный на силу атаки (которая, в свою очередь, зависит от параметров оружия, специальных умений персонажа, предметов, усиливающих характеристики игрока, и наложенных на персонажа бафов), минус защита противника.

Шанс критического удара магией – то же, что и предыдущее, только для колдунов с их вооружением.

Скорость атаки – показывает, насколько шустро вы можете махать руками и ногами, головой, хвостом, рогами, копытами, щупальцами…

Скорость чтения заклинаний – характеризует способность волшебников быстро и точно произносить заклинания.

На страницу:
2 из 7