bannerbanner
Апология Православия. Письма отцам
Апология Православия. Письма отцам

Полная версия

Апология Православия. Письма отцам

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 6
27 мая 2002 года

Тот, кто не познал жизни Церкви и жизни в Церкви, не знает ничего о том, какой должна быть земная жизнь, сколько бы лет он уже ни прожил. Вне Церкви эта жизнь есть преддверие ада, в Церкви приближается Царствие Божие.

28 мая 2002 года

Надо быть послушным. Нас отравила ложь коммунизма, а ведь это была карикатура на истину. Если хочешь спасения и приобщения к святости, надо признать над собой Церковь. Что толку тебе в твоём Я, если нет блаженства? И Я не ведёт к блаженству, не даёт надежды и сомнительно его отношение к любви. Когда дивишься тайне своего Я, любовь как-то забывается. Путь к Богу лежит через преодоление себя, себя надо сломить, под иго Христово. Надо отказаться от себя, не отказавшись при этом от своего чутья, указывающего, где свет и где тьма. И себя всегда надо отдавать свету. И жизнь есть отдача себя. Каждую минуту надо находить то, что лучше тебя, и отдавать себя ему. Так ты жизнью своею оправдаешь себя, Господь оправдает тебя, и ты, уже совершенно чистый и блаженный, будешь вечно вкушать то Пакибытие, для которого ты создан.

29 мая 2002 года

Нравственно нейтральных состояний не бывает. Либо ты с Богом, либо с дьяволом. В Апокалипсисе сказано: «Ты не холоден и не горяч, потому изблюю Я тебя из уст Моих. О если бы ты был холоден или горяч!» Наши блеклые состояньица – это состояния людей погибающих, это никакая не середина. И если это понять, всё встанет на свои места. Просто нельзя себя сравнивать с убийцами, ворами, предателями, т.е. с людьми, камнем падающими на дно адово, в аду ведь много уровней и сфер, найдётся и для нас. Надо сравнивать себя со святыми, ибо только святость наследует Царствие Небесное. А чтобы себя с ними сравнивать, надо их хорошо знать и любить, то есть надо читать жития святых и призывать их в своих молитвах. Надо знать, с чем сравнивать. А жизнь свою сравнивать с вечным блаженством и спрашивать себя – далеко ли тебе до вечного блаженства? Да и не пахнет. Адом пахнет и мукой вечной. И потому всеми силами души мы должны быть устремлены к покаянию, которое да подаст нам Господь. Вся надежда на Него – что не оставит Он нас в нашей погибели, спасёт, и спасение Его будет мощным и всепобеждающим.

29 мая 2002 года

Пока ты живёшь в этом мире и Бог продлевает твои дни, нет ничего непоправимого и безнадёжно мрачного. Если виноват в чём-то – иди на исповедь. Если тяготит что-то – молись и надейся на Бога, Которой силён в своё время избавить тебя от всякого мрака и тяжести. Если умер близкий человек и тебя мучает вина перед ним – молись за него, ибо смерти нет, и он нуждается в твоих молитвах, как нищий, голодный человек в этом мире нуждается в куске хлеба. А ещё помни, что вся цель тупых и мрачных состояний, тебя посещающих, – принудить тебя ко злу, к раздражению ли, к унылым, отчаянным мыслям – ожесточить тебя. Это лукавый жмёт и давит тебя и ищет какую-либо щель, чтобы войти в твою душу. Будь мужественен, терпеливо и благодушно неси себя самого, упорно и искренне взывай к Богу, и мрак отойдёт, развеется, снова будет светло, как ни в чём не бывало. Потому и говорится о наваждениях врага. Чувства, ими навеваемые, выдуманы, пусть они окутывают тебя с ног до головы: падший дух навязывает тебе то состояние, в котором находится сам по причине своего полного отпадения от Бога, он пытается через грех вовлечь тебя в свою адскую область. Но он бессилен тебе повредить, если ты не склонишься перед его давлением и останешься верен Богу. Будь верен Ему, и Он не оставит тебя.

31 мая 2002 года

Святитель Игнатий (Брянчанинов), (1807—1867) 1865г


Насколько я понимаю, душа имеет ту же форму, что и тело, и тело имеет такую форму, потому что душа упорядочивает по себе бесформенную материю, подобно тому, как одежда, надетая на человека, принимает форму его тела. И всё то, что знаем мы в этом мире, подобно тому, что есть в иных мирах, райских и адских. Но в раю всё более тонко, подвижно, просветлённо, в аду же всё ещё более мрачно, грубо, косно и непроницаемо. Ад – это как бы шлаки этого мира, как помойка его. Рай – идеал нашего мира плюс ещё какие-то принципиально новые возможности. Тело остаётся, ибо душа также телесна. Чисто духовен только Бог. Так говорит святитель Игнатий Брянчанинов.

31 мая 2002 года

По-моему, блаженство нельзя приобрести, его можно только наследовать. Оно никогда не будет нашей собственностью, оно всегда будет даром, вечным даром любви Божией, предназначенным нам как сонаследникам Христовым, чадам Божиим во Христе Иисусе. Тайна человеческого рода в том, что Человек один, и это Христос. А понимаешь ты это через частое и постоянное приобщение Святых Христовых Тайн, Которые возрождают в тебе Бога, питают Его в тебе, перерождают тебя из унылого и мрачного, гордого и сладострастного подобия бесовского в друга Божьего, распинающего себя вместе с Ним, умирающего и воскресающего с Ним.

31 мая 2002 года

Пока человек живёт на земле, он не может быть канонизирован, потому что пока человек здесь, он изменчив и склонен ко злу, даже святой человек. Все святые были грешниками, такими же, как каждый из нас, но они волевым усилием решительно пошли навстречу Богу, и Бог их встретил, и запечатлел их неизменностью в Добре и Святости, каковы все они ныне. В наших руках наша воля, в том числе и чтобы смирить, сломить себя, ибо только крайнее смирение вмещает в себя Бога, и не смирившись, нельзя войти в Церковь; всё остальное в руках Божиих, Он восполнит недостающее.

31 мая 2002 года

Мне подобает говорить тебе о Церкви. Это мой долг, свободный выбор, моя тайна и мой смысл. Слово «подобает» происходит от слова «подобие». Это значит, что реализуется некий высший принцип, имеющий место быть и в высших сферах бытия, и тем, что я реализую его на земле, в своей обычной повседневной земной жизни, я приобщаю эту жизнь к высшей реальности. Это как Христос, когда исцелил бесноватого, сказал ему, чтобы он шёл к тем, кто знал его в его прежнем состоянии, и рассказал бы им, что сотворил с ним Господь. И ещё в Деяниях, когда апостолы обращали человека, говорилось так: «И крестился он, и весь дом его». Ещё такой есть момент. Часто у святого человека начинают чтить и его родителей, канонизируют их (например, у преподобного Сергия – Кирилл и Мария) святые люди также любили, чтобы молились за их родителей, а вот недавно святитель Филарет (Дроздов), умерший ещё в 1880-х годах, являлся наяву одному человеку и вполне ясно повелел ему дойти до Патриарха Алексия и передать ему, что нужно обновить могилу его, святителя Филарета, матери. Так что тот канал, который между нами существует, должен быть использован в настоящее время именно этим образом – чтобы передать по нему силу благодати Божией. И говорить здесь нужно много, ты уж потерпи. Во-первых, у меня недостаточно силы, чтобы выразить всё в кратких словах. Во-вторых, это очень важно и масштабно, и требует подхода с разных сторон, чтобы в конце концов стало ясно, о чём же идёт речь, и стало ясно прежде всего не уму, а сердцу, чтобы тронуло сердце.


Святитель Филарет (Дроздов) (8.01.1783—2.12.1867)


Дело в том, что существование Церкви более реально, чем существование тебя и меня. В критические минуты жизни это ощущается. Но зачем обязательно ждать этих критических минут? Неужели нельзя более мирно и тихо общаться с Богом, не вынуждая Его попускать суровые меры, чтобы мы, наконец, прислушались к Его тихому голосу? Если угодно, есть Церковь, нас нет. Мы существуем как члены Церкви. Если мы этого не понимаем, мы паразитируем на Церкви, на чувстве собственного существования. Чувство собственного бытия есть принадлежность Церкви. Нам это чувство не принадлежит. Ты есть только потому, что тебя питает Церковь. Если она прекратит тебя питать, ты опустишься на дно адово, с полной иллюзией небытия. То есть произойдёт что-то в этом роде. Напротив, при приближении к Церкви усиливается твоё бытие, ибо ты приближаешься к своему Источнику. Поэтому так важны все эти молитвы, службы, каноны и акафисты, священники и таинства, благословения, чтение житий, знание Писания и всё, что связано с Церковью. Пока ты видишь это извне, ты испытываешь отторжение, потому что всё внешнее – чужое, и пока ты не познал изнутри, дьявол клевещет на всё: на человека, на Бога и на Церковь. Всё надо постигать изнутри. А изнутри во всех этих церковных формах подаётся благодать Божия, которая тебя спасает и животворит. И ты приобретаешь колоссальное богатство, когда делаешь частью своей жизни церковные богослужения, исповедь и причастие, святую воду и просфоры, артос и священническое благословение, поклоны и крестное знамение, церковные молитвы (сочинённые святыми людьми, которые знали, как нужно молиться, чтобы молитва была сильна и действенна) и почитание святых, в первую очередь Матери Божией. Я бы сказал, что изнутри это всё – благословенная прохлада, таинственная радость, надежда, тихое спасение, преображающее тебя и твою жизнь. Только в Церкви ты и становишься собою. Происходит это всё не вдруг, как правило, очень постепенно, и исключительно свободно, это закон. «Милости хочу, а не жертвы». Бог открывается любящему сердцу. И свободная воля ещё и испытывается, действительно ли человек желает войти в Церковь, или он ошибся дверью. Я сознаю, что без ответного движения все мои слова останутся бессильными, но они не останутся бессмысленными и рано или поздно дадут свои всходы и плоды.

3 июня 2002 года

Вера вне Церкви надрывна – просто если не верить, всё теряет смысл, просто иначе нельзя жить. В Церкви вера спокойна, сильна, жизненна, она становится действительностью повседневной жизни. Но она смиренна, вот в чём всё дело. Потому и не идут туда «богоискатели»: им там скучно без их самопупизма. А ведь в Церкви ты видишь и чувствуешь своё бессмертие, реальность мира света и любви, осмысленность всей своей жизни. От чего отказываются бедные люди! И всё ради чего? Ради себя, ради этого жалкого существа, которое теряет всякий смысл в отрыве от Истины.

Тот, кто пытается спорить с Церковью, лишает смысла ту толику Истины, ту свою правду, которая есть в каждом человеке, тот обессмысливает себя и низводится сразу в разряд врагов Божиих. Так было с язычеством, которое, имея в себе много хорошего и прекрасного, в соприкосновении с христианством вдруг проявляло нечто звериное, нечеловеческую злобу и жестокость. Это страшный закон. Если встаёшь против Церкви, в твоей душе поднимаются бесы и ты становишься зол, теряешь добро. Это также подтверждает то, что Церковь есть воплощение Истины в этом мире. Ты добр силой Церкви. Ты любишь её силой. Если ты становишься против неё, тебе, доброму и любящему, хана. Потому что Церковь – это Бог, это Его присутствие в нашей жизни. Ибо мы не оставлены сиротами в этой жизни. Потому и пел Башлачёв о лживых сиротах. («Нищие гурманы, лживые сироты, да горе-атаманы из сопливой роты» – вот совершенно верный и правильный, хотя и очень краткий портрет всех людей, находящихся вне Церкви. Башлачёв был гениальный поэт.) Христос основал Церковь Свою и сказал, что врата адовы не одолеют её. Он пошёл к Отцу, но сказал перед этим апостолам, что им надо радоваться, потому что если Он пойдёт, то Отец пошлёт им Духа Утешителя, Духа Святого, а если не пойдёт, то не пошлёт. И Дух сошёл на апостолов в день Пятидесятницы, и Он с тех пор преемственно передаётся в благодати священства, Он пребывает в Церкви, в её молитвах и таинствах. Это та самая Церковь, которую основал Господь для нашего спасения. Он пришёл на землю, чтобы основать Церковь. И если ты отвергаешь Церковь, ты отвергаешь Самого Христа и то спасение, которое Он тебе предлагает. Такой расклад. Кто не верит, пусть проверит, как говорится. Если ещё не напроверялся.

3 июня 2002 года

Праведный Алексий Мечёв (30.03.1859—22.06.1923)


Тайна спасения состоит в том, чтобы в твоей жизни жил уже не ты, а жила Церковь, то есть Христос. Только тогда всё у тебя утрясётся, умиротворится и уладится. Скажи только: «Нет меня, а есть Церковь», – и начни жить, как она велит, – вот и начнётся путь спасения. Но чтобы так зажить, надо повергнуть идол Я. То, что есть в тебе истинного, никуда не денется, даже если и согнётся поначалу (уж очень кто-то недоволен будет), а со временем только укрепится. Я творение Божие, и оно не должно бояться Истины. Но не дóлжно твари поклоняться вместо Творца. Святой праведный Алексий (Мечев) говорил, что нашему спасению мешают «яшка» и «окаяшка». Всё, что есть в нас хорошего, угодно Богу, потому что оно и есть от Бога. Но пока мы всё это приписываем себе и себя не хотим Богу отдавать, мы даём в себе место и плохому, мы как бы сами паразитируем на Боге. Себя надо отвергнуть (это о плохом себе, но это именно я) и себя надо отдать (это о себе хорошем). Пусть то, что от дьявола в нас, идёт к дьяволу, а что от Бога – к Богу. Разорви себя на части. Всё останется бессильной болтовнёй, пока не наступишь себе на горло.

3 июня 2002 года

Да, надо бороться. И благодать Божия придёт на помощь только тогда, когда все твои собственные силы будут исчерпаны. Но надо доверять Богу. Ощущение лютости жизни свойственно человеку, действительно с Богом враждующему. А мы все враждуем с Ним через грех, в котором живём и которым дышим. Но в Церкви происходит примирение через таинство исповеди. Вне Церкви остаются только страдания, через которые, может быть, можно оправдаться перед Богом. Отсюда и все эти ощущения.

3 июня 2002 года

Свою судьбу можно изменить. Для этого надо поменяться самому. В этом и состоит весь наш путь – в том, чтобы меняться самому, и уже потом как следствие меняется жизнь. Чтобы меняться, надо выйти на инстанцию, превышающую тебя самого. Так вот священники имеют власть в таинстве исповеди вязать и разрешать совесть человека. Делают они это властью Божией, потому что они священники Церкви Божией. Надо сделать так, чтобы твоя судьба слилась с судьбой Церкви, ибо сказано, что врата адовы не одолеют Церковь. Тебя одного врата адовы одолеют, не надо строить иллюзий. Но ты не один. Тебе для твоего спасения дана Богом Церковь, со всеми её святыми, молитвами и таинствами, с её литературой, с общением с родными по духу людьми – если бы ты знал, какая это всё радость… Ещё в этом мире можно ощущать себя не чужим всему и вся, а нужным и важным существом, которым дорожат и о котором заботятся, которого знают до мозга костей и которого никогда не бросят, только сам не отойди, будь верен.

4 июня 2002 года

Сердце человеческое есть храм, который должен вмещать в себе Бога. В сердце вмещается всё, всё там живёт. И мы несём свои сердца и должны беречь их, чтобы принести их Богу.

4 июня 2002 года

Нужно очень осторожно обходиться со своим воображением. Дьявол называется Святыми Отцами мечтателем. Наша жизнь скорбна и сумрачна, но она такова, какой должна быть, ибо ничего не бывает без воли Божией. Надо исходить из этой жизни и только отталкиваясь от неё можно что-то сделать. Не надо мечтать совсем. Всё придёт в своё время, если ты этого действительно хочешь, то есть самим делом стремишься к этому. Но как всегда, и здесь всё тонко. Наряду со строгим запретом на мечтательство существует чутьё души, она что-то знает, и то, что она желает, не может не существовать на самом деле. Душа может многое чувствовать и многое предвидеть, этим нельзя пренебрегать. Но должна быть ясность, иначе как ты сможешь опираться на свои ощущения? А ясность приходит вместе со святостью.

4 июня 2002 года

Всё в нашей жизни имеет смысл. Если чувство смысла теряется, ускользает, значит, то состояние, в котором ты пребываешь, греховно. Всё очень просто. Смысл – это связь с Истиной, с Богом. Бессмыслица – потеря этой связи, что и есть грех. Будь осторожен.

7 июня 2002 года

Любовь соединяет нас с Богом, это правда. Но любовь невозможна без смирения. И перед каждым человеком стоит основной выбор: либо гордость, либо любовь. Это и есть выбор между Богом и дьяволом.

9 июля 2002 года

Общение на равных есть взаимное смирение друг перед другом.

9 июля 2002 года

Все наши мысли и рассуждения – это, конечно, хорошо, но судимы мы будем по другому критерию. И все наши и не наши писатели и мыслители получили своё не по своим писаниям, нет. Человек судим по сердцу. Что у тебя на сердце, то ты и получаешь. Если ты тих и кроток, добр и богобоязнен, тебя принимает Бог. Если же горд, высокомерен, упоён собою, а твоё добро – только сладкий самообман, значит, ты в плену у дьявола, и что будет с тобою? А писания только отражают то, что у тебя на сердце, но понять это может только чистый сердцем человек.

10 июля 2002 года

Храм Христа Спасителя


Никакие дали Вселенной и глубины внутреннего мира не заменят тебе простой маленькой русской церквушки. Храм есть место особенного, благодатного присутствия Бога, это маленький кусочек неба на земле. Сознание это не вмещает, только по силе молитвы, по лёгкости на душе, понявшей вкус храма, можно понять это. Но даже больше об этом говорит память, чувство значительности, необычайной осмысленности посещений храма, которое проступает в душе со временем. Посещение храма придаёт смысл дню, целой неделе. В храме – смысл жизни на земле. В храме совершаются великие таинства: крещение, исповедь, причастие, венчание… Храм учит духовной жизни и показывает тебе твоё положение в ней, твоё состояние на данный момент. Храм трезвит. Храм – это даже больше, чем дом. Храм – это поистине святое место, и тот, кто привыкает к храму, привыкает его ценить, к нему стремиться, его любить, тому уже нетрудно будет войти в великий Храм Царства Божьего. Храм – это не внешнее, это внутреннее место. В нём раскрывается и твоя собственная глубина. В этом маленьком физическом пространстве – окно в бескрайний духовный мир.

11 июля 2002 года

Все мы погружены в этот мир и окружены им со всех сторон. Когда мы далеки друг от друга, мы не находимся в одиночестве: мы общаемся с миром. И это общение приносит нам чувство одиночества, тяжести, пустоты. Мы погружены в этот мир в разных местах, через отдельные кусочки плоти, но и Сам Бог погружён в этот мир в нас и через нас, и Он изнутри нас поддерживает нас в противостоянии миру, плоти и дьяволу. Каждый из нас – с Богом, и потому мы так родственны друг другу, так внутренне близки. В Боге мы едины. А в мире – «друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов».

12 июля 2002 года

Христос сказал, чтобы мы были детьми. И дал нам отцов – пастырей, священников. Перед батюшкой ты всегда будешь дитём, даже если тебе 70 лет. Это и есть проверка на доброту, на кротость. Но также это и величайший дар нам. Сможешь ли смириться и понять, что был и остался дитём? Если сможешь, то как дитя войдёшь в Царствие Божие.

12 июля 2002 года

Всегда всё можно начать сначала, перечеркнув все свои былые нравственные и духовные неудачи. И духовная жизнь есть непрестанная попытка всё начать с начала. И молитва – это стремление войти в начало. Не думай, что ты что-то имеешь, что у тебя что-то есть, что ты что-то понял. Ты нищ, абсолютно нищ, и в этом твоя угодность Богу. Только абсолютно нищий человек действительно нуждается в Боге. Только погибающий нуждается в спасении. Только мёртвый нуждается в жизни и любви.

12 июля 2002 года

Нельзя путать тревогу и беспокойство, страхи и неуверенность из-за недостатка веры в Бога и доверия Его Промыслу с неуспокоенностью стремления к «почести вышняго звания», к Богообщению пакибытия. Истинное стремление к Богу приносит душе мир и покой.

18 июля 2002 года

Папа! Господь милостив, Он всё оценит и за всё воздаст. Но ты знай свои грехи, свою нищету и недостоинство. Смиряться очень трудно, но это и есть путь ко спасению. Только смирившийся человек может принять вечное спасение, блаженство и Божию Любовь. Смиряться надо перед Богом, Его Церковью и перед всеми другими людьми.

18 июля 2002 года

Как погрузиться в Церковь? Даже у людей старшего поколения, казалось бы, совершенно оторванных от неё, есть образ, близкий к благодатной реальности церковной жизни. Образ этот – коммунистическая мечта, радость строительства будущего счастья, доверие к Партии, мудрые партийные руководители, ощущение единства с мощным целым, всегда правым, почти святым. Именно сходство Церкви с КПСС мешает многим людям войти в порядок церковной жизни, соединиться с живым благодатным организмом Церкви. А ведь коммунизм – это карикатура Православия, он присвоил себе то, что может принадлежать исключительно Церкви. То есть те искренние и горячие, тёплые чувства, которые почти каждый из нас когда-то, хотя бы в далёком детстве, испытывал к советскому порядку вещей, они на самом деле должны были принадлежать Церкви Православной. И эти чувства людям старшего поколения надо вспомнить и обратить их туда, куда они должны были быть обращены. Коммунистическая мечта – райское блаженство, Царствие Божие, ожидающее нас за смертным порогом, но уже сейчас сокровенно пребывающее внутри нас, в душевном тепле, в любви, в представлении о счастье. Путь к Царствию Божию есть жизнь в Церкви, дающая радость веры, которая удваивается и удесятеряется от разделения её с единоверными людьми. Радость строительства «светлого будущего» – это радость церковной жизни, от праздника к празднику, от одной всенощной до другой, от литургии до литургии, от причастия до причастия… Доверие к Партии – доверие Церкви, святой и зрячей, хранящей веру Божию, беспечальное послушание всем правилам и установлениям церковным, детское безоговорочное принятие всего того, что связано с Церковью, ощущение бездонной её правды. Мудрые партийные руководители – священники, пастыри, умудряемые благодатию Божией, любящие своих пасомых, готовые душу свою положить за них. Почитаемые революционеры – святые, дух которых живёт в Церкви, память которых не меркнет в веках. Святые победили диавола и мир сей силою Божией. Блаженное чувство причастности к великому целому, обладающему Истиной и непререкаемой правдой, – единство со всей Церковью в вере, надежде и любви, радость от общения с единоверцами, любовь к ним, молитва за живых и усопших, молитва за Россию, ожидание грядущего православного Царя… Но главное всегда то, что будет там, скоро, когда закончится срок терпения. Дай Бог нам всем вернуться к Отцу после долгого странствия в «стране далече», и будет пир, и радость великая, которой уже не будет конца.

7 августа 2002 года

Икона Божией Матери «Взыскание погибших»


Если хочешь спастись, надо говорить о покаянии. Покаяние для тебя – это спасение. Но надо ещё успеть принести плоды, достойные покаяния, прежде чем умереть. Иначе, хотя и будет надежда, но правосудие Божие повлечёт тебя в ад, и ты будешь томиться в нём, ожидая, пока Церковь не вымолит тебя, пока Господь не пошлёт Своего вестника, который бы вывел тебя оттуда. Плоды, достойные покаяния, приносятся в подвиге. Жизнь должна стать подвигом. И пока есть силы, надо подвигнуть себя на него. Лучше страдать по собственной воле, чем ожидать страданий невольных, посылаемых по Божию милосердию тебе – для очищения твоих грехов. Пока есть ещё здоровье, надо остаток сил приложить к делу угождения Богу. В меру твоих сил. В меру твоего желания спастись.

23 августа 2002 года

Исповедь – это волшебство, которое всегда в твоих руках. Тяготит ли тебя что, мучает, гнетёт, тоскуешь ли, сомневаешься, печалишься – иди на исповедь, поведай о том от сердца, с искренним доверием ко Христу, приемлющему твои слова в этом дивном таинстве, и Он услышит тебя, и изменит тебя, а вместе с тем и твою жизнь, и пошлёт через служителя Своего нужные тебе слова… Главное – твоя искренность и твоя боль. Ты приходишь во врачебницу. Не устыдись же и не убойся, да не исцелен отыдешь. Так ты ещё и ещё раз разомкнёшь кольцо своей адской замкнутости и впустишь в себя Христа, которого одного да послушаешь и послужишь Ему. Аминь.

23 августа 2002 года

Господь хочет от тебя только одного, ибо всё остальное Он даст тебе Сам. Он хочет, чтобы ты умер страшной и позорной смертью сам для себя, как Он умер за тебя на кресте. Это труднее, чем даже мученическая смерть. Ты должен позорно умереть сам для себя, и только тогда ты оживёшь и воскреснешь. Должна наступить смерть – только тогда будет жизнь. И, правда, это уже будешь не ты, но это будет Он – Тот, для Кого ты создан, Тот, Кого ты и должен в себе вмещать – Его красоту, святость и мощь. А иначе, какой в тебе смысл? Иначе ты пуст, как пенька.

На страницу:
2 из 6

Другие книги автора