bannerbanner
Наследство Пророка
Наследство Пророка

Полная версия

Наследство Пророка

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

В 1088 году игуменом стал Иоанн и однажды он послал «преподобного Василия из монастыря на некоторое послушание, исполнение которого заняло у него три месяца». Не с кем стало беседовать Федору и стал он вспоминать рассказы Антония и по подобию преподобного исследовать пещеру Варяжскую. И через некоторое время нашел он «злата и серебра множество и сосуды многоценные».

О больших размерах клада свидетельствует то, что когда Феодор решил убежать с золотом из родной обители, то приготовил для побега телеги и скрыни.

В это время возвратился из путешествия преподобный Василий, и после откровенного разговора со своим духовным братом монахом Василием и несколькими старцами, Феодор решил остаться в монастыре и избавиться найденного золота: «Для обретенного же сокровища, ископав (в пещере) яму глубокую и, положив его туда, закопал, и с того времени и доныне никто не знает, где скрыто оно».

После этого, чтоб обезопасить сокровища, примерно в 1091 году разбойничьи пещеры были закрыты для монастырской братии, объявив, что они опасны для людей, оставив жить там только Федора, назвав его юродивым. Жил Федор у древнего входа, который был ближе к Днепру (74), там он устроил в пещере жернова и начал днем и ночью молоть муку для нужд обители. И чтоб Федор поменьше общался и был все время у входа в пещеры келарь присылал ему в пещеру по 5 возов жита, привезенных из сел.



Сводный план Дальних Пещер


Патерик отмечает, что так продолжалось много лет. «Преподобные Феодор и Василий установили между собою благочестивый обычай никогда не утаивать своих мыслей, но обоим обсуждать их вместе, чтобы видеть, насколько они богоугодны. По обоюдном совещании, Василий удалился безмолвствовать в пещеру, а преподобный Феодор, как достигший уже старости, вышел из нее с тем, чтобы поселиться в древнем монастыре. В это время монастырь был сожжен…»

Эту фразу из патерика историки считают ключевой для датировки событий вокруг Варяжской пещеры и ее сокровища. Пожар в Печерском монастыре связывают с нападением половцев под рукой хана Боняка 20 июня 1096 года.

После опустошения и разорения монастыря нечестивыми, печерские монахи приступили к восстановлению обители и для этого потратили толику из сокровищ, именно тогда Федор начал устраивать свою наземную келью во дворе «ветхого» монастыря. Необходим для строительства лес поставляли по Днепру, а оттуда телегами его переправляли в гору. Это и нашло свое отражение в «Киево-Печерском патерике», получив жестокую окраску из-за того, что слухи о находке золота в Варяжской пещере начали распространятся. Так «нанятые работники и возчики воздвигли крамолу на блаженного, требуя своей платы…» за якобы не перевезенный ими лес. «К тому же присудил и недобросовестный судья, будучи подкуплен золотом: не помня угрозы Господа, что судящий неправедно сам будет осужден, он не побоялся сказать преподобному Феодору: – Пусть помогут тебе платить те бесы, которые помогли перевозить».

Естественно, что эти слухи доползли и до Великого князя (с 1093) Киевского Святополка II Изяславича, который «был весьма сребролюбив и скуп, из-за чего жидам многие пред христианами вольности дал, через что многие христиане торга и ремесел лишились». В Киево-Печерском патерике сохранились следы решительного осуждения Святополка: «Много насилия людям сотворил Святополк, дома сильных до основания без вины искоренил и имения многие отнял». В принадлежащем перу печерского инока Поликарпа «Слове о Прохоре Лебеднике» (из Патерика), откуда извлечена эта фраза, рассказывается о том, что игумен Иоанн «обличает» князя, что эти все деяния «…богатства и насилия ради». В ответ Святополк заточил игумена в г. Турове, т.к. в это время преставился Ефрем, митрополит русский и Святополк готовился к съезду князей, где третейскими судьями будут выступать духовные и мирские старейшины и, не желая иметь политизированного главу церкви, по примеру своего деда Ярослава, хотел поставить митрополитом Киевским Никифора, епископа полоцкого, по происхождению русского.

Пока Святополк находился в Турове, его сын Мстислав лично прибыл со своими воинами к Печерской обители, захватил монаха Феодора, а затем и Василия и жестоко пытал обоих, но так и не узнал о местонахождении варяжского клада. Тела умерших от пыток монахов забрала монастырская братия и с почестями похоронила в Варяжской пещере. Через некоторое время нетленные тела мучеников перенесли в Антониевы (Ближние пещеры), где они находятся и по сей день.

В 1098 году после того, как против Святополка выступил князь Владимир Всеволодович Мономах, разгневанный злодейским ослеплением Святополком и его двоюродным братом Давыдом Игоревичем теребовльского князя Василька Ростиславича (5 ноября 1097), Святополк убоявшись «восстания на себя», «возврати с честью игумена в Печерский монастырь». В это время возможно охраной Варяжских пещер и использованием некоторых средств из нее заведовал инок Прохор, прозванный Лебедником, т.к. уже в 1099 г. он был ограблен самим Святополком…

Варяжская пещера была настоящим аналогом пещеры Сим-Сим из сказки про Али-Бабу и 40 разбойников. Именно варяжские купцы, а по совместительству пираты и разбойники прятали в ней свое добро. Но где именно в лабиринтах пещер находятся эти несметные запасы злата и серебра вполне реальные копатели преподобные Федор и Василий знали точно. И клад этот, все еще погребенный под тоннами земли Киевской ждет своего нового хозяина.

Таким славянским «хозяином» пещеры Сим-Сим стремился стать Андрей Глаголев, узник Лукьяновского замка.


***


В 19-ом веке газетные страницы просто пестрели новостями об открытых кладах:

«На окраине Киева, на кладбище Иорданской церкви нашли горшок со 192 серебряными дирхемами, серебряной подвеской и двумя перстнями»,

«В усадьбе Чайковского по улице Рейтарской при земляных работах был найден клад». В состав клада входили:

Чаши серебряные – 2, на ножках; одна из них, в которую были уложены вещи клада, с латинской надписью по краю (qui reficis ventrem pauperis + esto memor) и русскими граффити XII в. на дне. Другая чаща также не русской работы; ею были прикрыты вещи, уложенные в первой чаше.

Колты золотые с чернью, гравировкой и с каймой из шариков – пара.

Колты серебряные – пара, с ажурной каймой; на вставных щитках черневые изображения: на лицевой стороне две птицы, на оборотной одна профильная птица.

Браслеты серебряные витые – 4.

Сережки киевского типа – 25, из них серебряных 11 и золотых 14.

«Колец» серебряных -2.

Серебряный и золотой лом, по-видимому, части перечисленных и ряда других сломанных украшений.

Некоторые клады потрясали своим богатством. Самый тяжелый обнаружили в 1898 году в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Это была тайная монастырская казна XVII—XVIII веков, настолько тайная, что никто из монахов о ней даже не догадывался. Считалось, что эти деньги братия утаивала сначала от поляков-католиков, а потом от российских царей. Денег в "кубышке" было настолько много, что их решили мерить на вес. Насчитали 6184 золотые монеты общим весом более 26,5 килограмма и 9895 серебряных, весивших более 267 килограммов!

Кроме этого в тайнике находилась опись, в которой числилось: золотых монет 18250 и серебра 25570 штук соответственно. На все вопросы представителей тайной канцелярии монахи дружно отвечали «не имеем никакого представления». Хотя по данным одного из внедренных представителей охранки в качестве послушника Лавры было выявлено, что: «Именно большая, ненайденная часть казны святых отцов покоится вместе с затаенным кладом варяжских купцов – динарами римских императоров Марка Аврелия, его сына Коммода, а также монетами их предшественников Адриана и Антонина Пия (II—III вв. нашей эры), иконами инкрустированных золотом, утварью и посудой в драгоценных каменьях в несметных количествах – во многих местах пещер Киевских, пронизывающих всю холмистую часть города, т.е. распределены все эти сокровища не в одном месте, а по всей территории подземных лабиринтов, особенно в местах расположения монастырей и храмов Киевских»…


***

Андрей Глаголев рос абсолютно законопослушным гражданином сначала одной, большой страны, которая во всем мире стремилась всегда быть первой в освоении космического пространства, победах на Олимпийских играх, производству и продаже оружия, якобы помогающего другим народам в борьбе за свое светлое будущее. Но эта большая страна совсем не заботилась о своих подданных, точнее об их большего количества, именно тех, кто, сидя у телевизоров в 21:00 ежедневно и наблюдал очередные достижения Родины, семимильными шагами спешащей к коммунизму, открывая последнюю банку соленых огурцов, отрезая кусок сала, полученного от родственников из деревни и наслаждался вчерашним куском хлеба. Но Андрей, как и многие другие гордился тем, что все-таки мы первые! После разрушения железного занавеса и распада Союза молодой Глаголев, повзрослевший достаточно рано, стал понимать и другое, что для него Родиной теперь является прежде всего все то, что позволит обеспечить полную независимость. Он сам и, возможно, несколько ближайших соратников согласно теоретическим высказываниям «робе» «Маркса» абсолютно четко понявшим суть происходящего: «Деньги в любой стране делаются в двух случаях: когда государство разваливается и… когда государство становится на ноги».

Андрей занимался всем. Когда он торговал на рынке «Меркурий» зимними ботинками а-ля «итальянский спорт-стойл» многие его товарищи из института говорили – все равно разгонят Вас – не теряй время.

Глаголев, слушая эти советы, времени не терял, – он открыл несколько павильонов, затем снова выслушивая упреки и критику друзей о скоротечности и непостоянстве бизнеса, открыл магазин и постепенно начал вкладывать в развитие одного из телекоммуникационных операторов, так сказать начал думать о перспективе…

По истечении 5 лет его «плодотворной работы» многие товарищи Андрея уже стали приходить к нему с совершенно другими предложениями.

– А не возьмёшь ли ты меня на работу? – задавал ему вопрос в одном из разговоров старый товарищ по институтской студенческой жизни, – я смогу подтянуть несколько грамотных спецов.

Андрей понимал, что поверхностное изучение электротехники компенсировалось сейчас финансовыми ресурсами, накопленными им при коммерческой рискованной для других деятельности. И теперь он мог спокойно купить любые «мозги», совершенно за минимальные суммы – украинские мозги, а тем более интеллигентов – и инженерный состав и ученые были и остались людьми мечтательными и бесхребетными. Их критика закончилась быстро после того как пришло время выслушивать прямые угрозы со стороны уже далеко не первой свежести их жен и подрастающих детей – суровая реальность нищеты заставляла многих талантливых и самолюбивых «ботаников» становится абсолютно управляемыми куклами в руках тех, кто за это время, – время становления страны на ноги, подружил с совсем неизвестными доселе товарищами: Вашингтоном, Линкольном, Франклином, Джексоном, Грантом и Джефферсоном – великолепной шестерки эмигрантов, сотворивших американское чудо еще при жизни и уже в увековеченном виде на конопляной бумаге захватывающих по очереди каждую из разрозненных постсоветских республик…

Однажды, находясь в офисе и пролистывая очередной глянцевый журнал «Бизнес» Андрей увидел маленькую статью о некоем господине отце Глаголеве – священнике Русской православной церкви, покинувшим в 20-х годах Советскую Россию и поселившимся сначала в Харбине, затем в Лос-Анджелесе и окончательно пустившем корни в Чикаго, открыв там представительство – что-то на подобие маленькой Лавры – центре северных православных территорий Штатов.


***

События «смутных годов» послереволюционных гонений священнослужителей молодой Советской державы особенно не были известны Андрею. Он даже не знал, что в его и так небольшой семье были родственники, имеющие отношения к религии, тем более преподобные отцы.

Собрав данные у родных об отце Глаголеве Андрей выяснил, что некий священник Александр Глаголев и его брат – близнец Алексей были священнослужителями одной из Киевских церквей, кроме того, Александр, расстрелянный в 1937 году был духовником нескольких влиятельных семей города, в частности родни Михаила Булгакова, произведения которого Андрей перечитывал по нескольку раз.

С приходом Советской власти в конце 1917 года начались гонения Русской православной церкви, которые приняли массовый и ожесточенный характер уже в 1918 году, после издания 23 января декрета «Об отделении церкви от государства» и продолжались на протяжении всего советского периода, т.е. до конца 80-х годов.

Сразу после Октябрьской революции власти поставили цель арестовать как можно больше священников, церковнослужителей и мирян, – аресты тогда исчислялись тысячами и для многих завершились мученической кончиной. Целые уезды «нижних» губерний лишились священнослужителей. Пик репрессий против «религиозников» пришелся на период Большого террора 1937-1938 годов. Тогда в 1937 году вышел секретный оперативный приказ НКВД № 00447, в соответствии с которым «церковники и сектантские активисты» были объявлены «антисоветскими элементами», подлежащими репрессиям. Реализация этого приказа началась в августе 1937 года, существование церковной организации оказалось под угрозой…

***

Андрей принял решение изучить собственное генеалогическое древо, и разобраться со своими родственниками, проживавшими в Чикаго. На взгляд молодого начинающего олигарха – то была возможность достижения новой ступеньки в развитии его бизнеса. Андрей нуждался в средствах. А зная, что священники, тем более иностранные, обладали несметными сокровищами, формируемыми их прихожанами, жертвующие миллионные состояния – долларовые банкноты в копилку церкви на «дело Божье», и по его предположению, оседавшее в руках руководителей, коими, судя по статье из журнала и являлись его «братья» и «сестра», он и планировал напомнить о «бедных» постсоветских потомках, которым так необходима помощь в возрождении истинной веры на земле Русской.

Первым делом он организовал компанию по восстановлению храмов, уничтоженных советскими «кожаными» комиссарами с маузерами в руках и начал бомбить газеты и интернет пространство заказными статьями о себе – Андрее Глаголеве, патриоте города и борце за дело истинного православия. Построив и профинансировав реставрацию маленьких часовен вдоль реки Днепр, Андрей постепенно стал вхож в круги Русской православной церкви Московского патриархата. Бизнес по развитию сетей связи шел успешно, – благодаря своему меценатству Андрей получил доступ к канализациям города, по которым прокладывались оптоволоконные провода, расширяющие территорию присутствия оператора городской телефонной связи. Но денег на дальнейшее развитие своей компании судорожно не хватало – всю прибыль Андрей направлял на «дела благие» – а отдачи, которую он ожидал быстро получить – не было – никто не откликался из его дальних сородичей. Хотя даже в некоторых журналах зарубежных он пестрил на фотографиях вместе с местным церковным бомондом на фоне золотых православных куполов.

Время шло, наступала пора отдавать кредиты, в которых повяз Глаголев, заложив практически все оборудование и сети в банки в качестве гарантии дальнейшего возврата вложенных сумм…

– Необходим последний рывок, убеждал банкиров Андрей, – Вы сейчас просто обязаны выделить нашему предприятию два миллиона долларов на закупку новой телефонной станции. Вы же знаете, что этот вид деятельности постоянно нуждается во вливаниях, причем в геометрической прогрессии относительно увеличивающегося количества абонентов. Но затем, буквально за несколько месяцев он сразу же возвратит все вложенное!

– Мы Вам охотно верим, – улыбались финансовые воротилы, – но мы до сих пор не увидели, как Ваш бизнес рефинансируется: согласно документов, Ваша прибыль, получаемая от абонентов, должна была составить 1/3 от вложенных в Вас нами денег и постепенно на данное время Вы вообще в наших услугах могли бы не нуждаться. Но на деле в реальном измерении Вы снова приходите к нам и просите взаймы. Ответьте или имуществом, или частью денежных вливаний из Вашей прибыли и мы добавим остальную сумму, так необходимую Вам.

Но денег не было, вся прибыль уходила на восстановление каких-то «никому не нужных домиков с крестами на крышах» – так уже начал думать и сам господин Глаголев – проклиная тот день, когда он ввязался в эту «авантюру» со своими дальними родственниками.

Постепенно его предприятие из удельного княжества в мире телекоммуникаций превращалось в окруженную территорию другими, более пронырливыми игроками – еврейской компанией из Днепропетровска, конкретными пацанами, выкупившими несколько фирм Одессы, Донецка и Киевской области, а точнее иностранно-украинскими компаниями, финансируемыми производителями оборудования и стремящимися получить долю своего присутствия на рынке города Киева. Эти акулы постепенно подбирались к вкусному лакомому куску, который представляло предприятие Глаголева.

Андрей принял решение посетить своих родственников сам. Взяв себя в руки, прокрутив в голове план действий, он оформил визу, выехал в штаты попытать счастья и напрямую попросить денег у своих богатых предков…

Глава 4. В Чикаго

Чикаго встретил Глаголева прекрасной осенней погодой. Этот город находится на той же широте что Киев, поэтому во многом климатические условия этих территорий достаточно солидарны друг с другом.

Стороной, встретившей украинского гостя была маленькая компания, состоящая из трех человек – миллионера Ларри страстного почитателя русской старины и коллекционирующего сигнальные образцы марок, выпущенных в каждой из стран мира; бывшего главного инженера одного из Белорусских предприятий оборонной промышленности, семидесятилетнего живчика – еврея, эмигрировавшего через Германию в конце 80-х в Штаты и молодого азербайджанского плейбоя, постоянно смотрящего в зеркало и пытающегося там найти 100%-е сходство с Сильвестром Сталлоне, а также каждый день выкладывающего в интернете свои данные с целью поиска дополнительного заработка.

С этой «троицей» Андрея познакомил его сотрудник, проработавший представителем, как он думал их многотысячной большой корпорации в Москве.

На самом деле многотысячное предприятие оказалось довольно таки небольшой компанией искателей приключений на рынке бывших Советских республик, так же, как и Андрей в свое время хорошо штудирующих Карла Маркса.

Под предлогом наведения мостов в сфере купли–продажи оборудования, которую контролировали эти представители Дикого Запада, Андрей и попал в город основанный в 18 веке французскими иезуитами-колонизаторами и носящий название, переводимое с языка местных индейцев, как «Дикий лук».

Андрей не хотел давать заранее информацию своим новым компаньонам об основной причине своего визита.

Для руководителя этой компании Андрей прилетел с целью проведения переговоров о совместном финансировании – закупки большой АТС, позволяющей расширить возможности сети и подключить большее количество абонентов. Американская компания AT&T была готова продать в долг Глаголеву эту станцию, но требовала предоплату в размере 20%, рассрочив дальнейшие платежи на более чем 5 лет. Именно такую гарантию по «легенде» и хотел обсудить Андрей с господином Ларри – боссом этой троицы.

Господин Стасин, пронырливый иудей, общаясь в течении некоторого промежутка времени с Андреем, знал, что для Глаголева покупка станции действительно необходима. Кроме того, он понимал, наведя справки, и то что если в ближайшее время Андрей не установит это оборудование и не расширит возможности своей компании, то тогда его бизнесу придёт логический конец – он становиться частью другой, более мощной сети, развитой его конкурентами. Этим хитрый инженер постсоветского периода и пытался воспользоваться, выторговав для себя несколько процентов от будущей сделки заранее на стороне Андрея, получив от него гарантии, что после подписания договора, он, господин Стасин, будет ежемесячно получать немножко на «хлеб с маслом» от дохода компании.

Андрей не очень хотел этого соглашения, но в случае отрицательного разговора со своими родственниками ему ничего не оставалось делать, как идти на кабальные для него условия американцев.

– Как долетел, Андрюша? – господин Стасин учтиво поклонившись в силу своей особенности пожал руку Гаголева.

– Неплохо, – только немного устал, – ответил Андрей.

– Это нормально, – продолжил Стасин, – сказывается разница во времени – шесть часов для наших городов это достаточно много. Позвольте я вам покажу город.

– Это было бы замечательно, но мне хотелось немного отдохнуть – ответил Андрей.

– Как раз это мы и сделаем, но, чтобы попасть в отель нам придется все-ровно проехать через основную часть нашей северной столицы, – улыбнулся джентльмен.

«Компаньоны» сели в автомобиль, и в движении Андрей через боковое стекло пробегал глазами высокие здания – офисного центра мистера «Ригли», создателя жевательных резинок, «Чикаго Трибьюн», самого высокого здания «Сирс-тауэр» и многие другие достопримечательности, расположенные на «Великолепной миле» – одной из самых знаменитых торговых улиц в мире.

– А где у Вас расположен православный храм? – решил уточнить Андрей.

– Чикаго, это город поляков, украинцев и вышедших из Германии честных иудеев – улыбнулся Стасин, но православный храм здесь все-таки есть – это Свято-Троицкий собор. Он расположен на Север Ливитт стрит, 1121. Этот храм входит в Епархию Среднего Запада и Чикаго. Построен в 1902-1903 году по проекту Салливана.

– А можно проехать через него, попросил Андрей своего собеседника.

– Это нам необходимо вернуться в «Украинскую деревню», – уточнил Стасин, – если ты не хочешь спать, то в данной твоей просьбе нет проблемы. Я тем более собирался как раз в ту сторону.

Автомобиль развернулся в обратном направлении и проехав возле дома Кеннеди, направился в сторону регионального поселения эмигрантов из «неньки – Украины».

– Кстати, недалеко от храма есть хороший ресторанчик национальной кухни, – уточнил Стасин, -если ты голоден, можно там перекусить.

– Я абсолютно не против, но перед этим я хочу поставить свечку по старому православному обычаю, – ответил Андрей.

Стасин был человеком, уважительно относящийся к другим религиозным направлениям, понимая, что эти «забобоны» «гоев» все равно играют только на пользу разумным иудеям. Религиозность, по представлению господина инженера–эмигранта со стажем давала уверенность в том, что его оппонент не будет особенно, как он, извращаться в методиках обведения вокруг пальца и применять хитрость в переговорах и тем более спорах о процентном распределении между сторонами, участвующими в достижении подписания окончательного партнерского соглашения.

Поэтому подъехав к церкви, он сообщил Андрею, что будет ждать его в ресторане, так как уважает верование Глаголева и не хочет мешать гостю в уединении с Господом на территории храма православного. Именно этого и добивался Андрей – остаться на некоторое время один на один с теми, о ком собрал из разных источников информацию, позволившую на его взгляд достичь желаемого для Глаголева результата.




Свято-Троицкий собор в Чикаго

Сам храм был создан на средства, выделенные Императором Всероссийским Николаем II, по проекту известного американского архитектора, создателя первых небоскребов, Луиса Генри Салливона, которого в 1899 году пригласил для возведения вначале отдельного приходского здания разросшейся православной общины настоятель иерей Иоанн. Первое ж богослужение в нем совершил епископ Православной российской церкви Тихон (Беллавин) совместно с протоиереем Иоанном (Кочуровым) 25 марта 1903 года.




Свято-Троицкий собор в Чикаго (внутрення часть)


Зайдя во внутрь по красному паласу Андрей подошел к иконостасу собора, отметив что храм построен в точно выдержанном стиле русской православной архитектуры.

– Добрый день, рады приветствовать Вас в Храме Господнем, – за спиной Андрей услышал тихий монотонный голос. Он обернулся и увидел священнослужителя, смотревшего на иконостас.

– Да, день действительно добрый, – ответил Андрей.

– Иов, – настоятель Собора, – предупредил вопрос священник.

– Глаголев, – улыбнулся Андрей, – верующий из Киева.

– Глаголев? – переспросил отец Иов.

– Да, еще раз улыбнулся его собеседник.

Настоятель, выдержав паузу продолжил – Вы давно в Чикаго?

– Я думаю еще нет и часа, как я нахожусь в Вашем городе.

– И как Вам наш город?

– Я не могу еще сказать ничего конкретного о Чикаго, но о храме уже готов говорить многое, – ответил Глаголев, – собор просто замечателен и точно выдержан в православных традициях.

На страницу:
2 из 5