Полная версия
Наследство Пророка
Глава 6. УПЦ
Киевские вечера – это одно из самых прекраснейших явлений, сочетающих в себе природное расположение самого города, так и искусственно созданные человеком условия для восприятия полноты ощущений, получаемых при прикосновении к жизни впадающего в ночной, второй период своего существования, огромный мегаполис земли Русской.
Андрей остался один, среди древних строений, воздвигнутых его мудрыми предками в начале прошлого тысячелетия. Выходя из Софии Златоглавой Глаголев постоянно анализировал разговор с господином «Киевичем», представителем 12-го колена израилева…
– Зачем они все-таки так стремятся завладеть этой картой, – немного улыбнувшись спокойно произнес он вслух, – хорошо, что я сам себе отправил ее через DHL. Все-таки предчувствия – животные инстинкты ожидания «приключений» на «все части тела человеческого» меня не подвели. На днях получу пояс и начну распутывать этот клубок истории.
Выйдя на площадь Богдана Хмельницкого Андрей обратил внимание на могилу, находящуюся прямо у входа в Софийский заповедник, в которой был похоронен первый предстоятель Украинской Православной церкви Киевского Патриархата Владимир (Романюк). Тогда в далеком уже 1995-м возле храма произошла массовая драка между участниками похоронной процессии и милицией. Причиной столкновения стало намерение УПЦ КП похоронить патриарха не на Байковом кладбище, как решило правительство Украины, а на территории заповедника «София Киевская». В итоге патриарха Владимира похоронили прямо у главного входа в Святыню Киевскую. Сегодня была очередная дата смерти священнослужителя. В отличие от предыдущих лет вспомнить о покойном патриархе собрались всего около 25 человек. Они развернули несколько флагов Конгресса Украинских Националистов и выцветший национальный «жовто-блакитний» флаг.
Около могилы неспешно похаживал сын покойного патриарха, протоирей Тарас Романюк в священническом облачении. «Отец, благословите» – периодически подходили к нему люди разных возрастов. Священник с усталым лицом благословлял подходящих. Отслужив панихиду, спев гимн, собравшиеся постепенно стали расходится…
– Да, спаси Господи раба твоего грешного, – промолвил, перекрестившись уже почтенных лет старец и поклонился сначала могиле Патриарха, а затем и всему Храму Киевскому.
– Грешному? – переспросил Андрей. Это вырвалось из его уст абсолютно неожиданно даже для него самого.
Старец повернулся к Глаголеву, вздохнул и ответил:
– Романюк Владимир был бывшим правозащитником, националистом, политическим заключенным и эмигрантом. В 1993-м году стал главой образованной с подачи тогдашнего президента Украины Леонида Кравчука Украинской Православной церкви Киевского Патриархата. Он был во всем послушен главному организатору раскола Церкви Нашей – бывшему митрополиту Киевскому Денисенко, Филарету, как его кличут, – нынешнему предстоятелю УПЦ КП.
– Так в чем же он грешен? – еще раз задал вопрос Андрей.
Старец снова вздохнул и продолжил:
– Раскол и смуту ввели они с Филаретом в умы нашего народа. За что и был покаран Владимир в июле 1995 года. Убили его…
– А Филарет причем? – уточнил Андрей.
Старик немного испугался постоянных вопросов и не продолжая повествования сухо промолвил:
– Я и так много уже сказал, язык мой бескостный, ты, сынок извини, если что не так, пойду я.
– Отец, куда идти-то тебе, может подвезу. Я не из каких-либо причин спрашивал. Просто мало знаю об этом человеке.
– Да нет, и не стоит много знать. Темная история, – ответил старик, – дела давно минувших дней.
– Давай я хоть накормлю тебя, – Андрей все-таки попытался удержать пожилого человека, напомнившего в своем разговоре Глаголеву об одном из предупреждений со стороны «доброго благодетеля», Сергея Владимировича, касающееся напоминанием о смерти его прадеда, Александра Глаголева и как раз патриарха Владимира, именно данного «грешного раба Божьего», о котором говорил этот старец.
Голод сыграл свою роль. По внешнему виду и загоревшимся глазам собеседника, Андрей понял, что продолжение разговора в принципе возможно.
Уже через несколько мгновений два гражданина находились в маленьком ресторанчике на улице Михайловской, недалеко от площади Независимости.
Уничтожив порцию Украинского борща с пампушками старец, подобрев, стал более разговорчив.
– Я слышал, что патриарх Владимир, скончался при загадочных обстоятельствах, – начал заново Андрей.
– Незадолго до смерти патриарх даже обращался в органы правопорядка с просьбой о защите от своего «заместителя» – митрополита Филарета, окружение которого по предположению Романюка даже делало попытки его отравить. А также просил помощи в розыске церковной кассы, исчисляемой в миллиардах рублей, которые по заявлению патриарха Владимира, Филарет еще в 1990 году конвертировал и сокрыл на заграничных своих счетах…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.