bannerbanner
Замысел бога. Толкование истины
Замысел бога. Толкование истины

Полная версия

Замысел бога. Толкование истины

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

Понимаю, что кому-то сложно будет оторваться от общепринятой трактовки Ветхого Завета, поверить во что-либо иное, нежели в то, что прививалось людям тысячелетиями. Такому человеку действительно трудно. Возьмем, например, да откроем любую энциклопедию, и какое определение Ветхого Завета мы увидим? Мы увидим, что это «…собрание священных книг, повествующих о создании Вселенной, нашей планеты, человека, дохристианской истории человечества и о первом договоре (завете) Бога с людьми».

Но пусть сомневающийся серьезно задумается: и это все? Но почему такие кургузые, жалкие и короткие сведения? Или мы собираемся списать все на тьму веков и необразованность авторов, на скудность научных исследований и допотопность научных приемов во времена написания книги? Все просто: авторы Ветхого Завета описывали законы такого порядка, тайны и явления такого масштаба, какие известны современному человеку только благодаря огромным и массовым исследованиям. Они же открыли все это путем, способом, который мы сегодня отставили в сторону, во многом задавили в себе, во многом недооценили: образным мышлением. Они описали все свои открытия языком, на котором можно разговаривать с Богом: на языке образного мышления!

Ведь если бы мы имели дело с трактатом по астрономии, биологии, зоологии, анатомии, то почему так мало сведений? Почему, например, описан лишь процесс создания луны и солнца, а где все остальное? Где звезды, черные и белые дыры, где кваразы, наконец? Почему не дано объяснение, каким образом и когда появилась Вселенная? Почему сказано только о части животного мира: где, например, хоть слово о насекомых? Что со всем остальным? Почему оно просто игнорируется? Очень удобно списывать все на авторов, на смутное и дикое время их жизни, на отсутствие научных данных, на темноту и необразованность: но все это самые обыкновенные инсинуации от нашей неспособности увидеть действительную Истину.

Мы вбили себе в голову, будто Ветхий Завет есть зафиксированная сделка человека с Богом о всемерном диктате с Его стороны и рабском подчинении с нашей, будто все это пособия о нашем ничтожестве, грехопадении и о Страшном суде, который всех нас ждет. Однако к таким выводам привела нас наша эмоциональность, наша чувственность, наши страхи, все материальное, что есть в нас. Чувство страха, владеющее человеком, не позволяет ему видеть ту Истину, которую зафиксировали авторы в Ветхом Завете. Даже их современники не смогли их понять, хоть и обладали теми же способностями к превалированию образного мышления над рациональным.

Все недостатки книги, пробелы, шифры мы не склонны разбирать, понять и расшифровывать: мы привыкли большую их часть просто игнорировать либо списывать на проблемы времени и недостатки текста. Нет, мы, конечно же, чисто визуально ищем, проводим исследования, делаем раскопки, ищем свидетельства, однако только для того, чтобы вновь и вновь подтвердить те избитые и привычные нам толкования, чтобы вновь и вновь утвердиться в своем мнении, что виною всему авторы и время. Слишком примитивны были первые, слишком многое стерло и исказило второе.

Однако наши материальные, земные устремления, которыми привыкли мерить все и вся, затянули нас в тупик. Мы сделали Библию сводом законов, с общей частью и особенной: в ней есть императивы, указания, требования к поведению человека, к его телесной жизни, к отношениям с другими людьми, к внешности его, чего якобы требует Сам Господь Бог, а также санкции, которые будут применяться к тем, кто нарушит все это.

Но мы должны понять раз и навсегда, что Библия есть книга о душе человека: о человеческой психике, о ее появлении, зарождении, ее основах, началах, принципах действия и ее основной задаче, выполнять которую она призвана. Мы должны понимать, что речь идет только о ней, о ее пространстве, ее внутренних процессах, ее целях, и твердо оставаться в этом пространстве, в этой плоскости. Мы должны раз и навсегда зарубить себе на носу следующее: что бы ни показывали нам авторы, какие бы планеты ни мелькали на страницах Ветхого Завета, какие бы змеи ни ползали, какие бы плоды ни свисали с ветвей неведомых растений, все это только символическое изображение души человека, его психики и ее внутренних психических процессов. Только так.

Психика – это то, что связывает нас с Богом, что делает нас подобными Ему, похожими на Него. Она есть та самая частица Бога, что внедрена в нас, что делает каждого из нас богоподобным, что приближает каждого из нас к Нему, что возвышает нас над всем во Вселенной.


***


Ветхий Завет потому славен и актуален до сих пор, потому необходим человечеству, ибо не разгадан и не исполнен. Его смысл не дошел до человека. Люди прошлись по этой книге, как бы по-над краем, местами вскользь, местами просто отбросив то, что не ясно, местами сильно наследив и нагадив, местами попытавшись вырвать страницы и вставить что-то свое. Он похож на сильно потрепанную книгу, которую и под ножку стола подкладывали, чтобы не шатался, и обливали чаем, и бесконечно листали, чтобы посмотреть картинки, и даже рисовали на полях шаржи и комментарии, но которую ни разу даже не прочитали по-настоящему. Но если понять истинное назначение этой книги, если начать смотреть в корень ее, в ее Истинную фабулу, то станет ясно: в ней нет ни одной неотгадываемой загадки! Нет ни одной фразы, написанной просто так, случайно! Нет ни одного символа, примененного бесцельно или непонятно! Нет ничего, что осталось бы потаенным, тайным, туманным! Все, что описано в этой книге, мы легко найдем, если только начнем искать, да и искать будет не нужно: все найдется само собой!

Библия в целом есть настоящая директива, данная человечеству Богом, инструкция по применению того, чем Бог наградил каждого: по применению человеком собственной души, этой частицы Бога, по применению человеком языка, на котором Бог с ним разговаривает, языка мышления! Давайте просто прочтем ее. Давайте, наконец, прочтем ее так, как она должна быть прочтена. Давайте прочтем Бытие Ветхого Завета, потому что именно в этой части Библии поставлена сверхзадача психике, благодаря выполнению которой она достигнет высочайшего, поистине Божественного, идеального своего уровня и состояния. Потому что именно эта часть Библии содержит тот самый Завет между Богом и человеком, исполнив условия которого, человек сумеет выйти из темницы своих страхов, из тьмы самообмана на свет. Потому что именно в этой книге человеку дано понимание Истины: той самой, которую ему однажды подарил Бог.

ГЛАВА 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

Есть версии, будто речь в этой строчке идет именно о начале начал, о начале ВСЕГО, а именно об исходной точке появления Вселенной. Есть множество самых разнообразных суждений о причинах и способах появления ее. Это и Большой взрыв, и Вселенский Разум, и «разбиение сосудов» в Каббале, и Сотворение мира, и креационизм: версий происхождения Вселенной имеется много, но ни одна не дает окончательного, безусловного ответа на вопрос, как же все-таки она действительно появилась?

Вот и Ветхий Завет не дает уточнений: вполне возможно, только потому, что человеческий разум не готов еще понять это. Вполне возможно, потому, что Ветхий Завет не имеет задачи разъяснять это. А если разгадка расположена совершенно в другой плоскости или пространстве? Давайте задумаемся: что, если речь в комментируемой строке идет вовсе не о рождении Вселенной как таковой? И не о Сотворении мира?

Я настаиваю на следующем: Ветхий Завет содержит информацию вовсе не о сотворении материального мира людей, и не о сотворении планеты Земля, водоемов, материков, животного мира, и не о создании человеческого общества и тех или иных государств. Речь о создании, сотворении, рождении на свет ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ или, говоря языком научной терминологии, О РОЖДЕНИИ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА! Ведь даже само слово Вселенная в некоем символическом смысле означает внутренний мир, душу, психику человека!

Я не зря провожу прямую параллель между рождением астрономической Вселенной и Вселенной в смысле внутреннего мира человека. Все дело в том, что эти обе Вселенные созданы по одному и тому же принципу: ПРИНЦИПУ ДУАЛЬНОСТИ, ДВОЙСТВЕННОСТИ ВСЕГО.

Все на свете имеет свое начало. Возможно, однажды из состояния сингулярности, из одной единой мизерной точки началась Вселенная, бесконечно расширяясь, изменяется до сих пор. Родилась она не из пустоты, ведь в ее основу были положено многое, и основные законы мироздания, и энергии: материя и пространство. Подобно ей однажды из двух составляющих была создана человеческая психика, которая, подобно астрономической Вселенной, изменяется, бесконечно расширяясь путем своего усложнения, просветления, устремления к своему идеальному состоянию. И вот вам две Вселенной, созданные на основе одних законов, взаимно проникшие друг в друга, являющиеся частью друг друга, состоящие из одного вещества: Вселенная астрономическая и Вселенная человеческой психики.

Но что за две составляющие психики человека? Это они упомянуты в первой строке Ветхого Завета, и имена их – небо и земля. Они есть символическое изображение двойственности человеческой психики, две основы, придающие ей значение и смысл, два ее начала.

Если обратиться к словарям, то мы найдем множество значений слов «небо» и «земля», но давайте уйдем от примитивного понимания этих терминов. Неужели мы допустим, что речь идет о небе как о видимом воздушном пространстве над земной поверхностью и о земле как о почве? Давайте, в конце концов, поймем, что в Ветхом Завете речь идет о понятиях глубинных и масштабных, нежели о самой обыкновенной земной поверхности и небосводе над нашими головами.

Небо есть место пребывания Бога: место пребывания Абсолютного Всеединства, Его вещество. Земля же есть не что иное, как место пребывания человека, вещество, и которого создан человек. Вот вам Отец-Небо и Мать-Земля. Вот вам два начала человеческой психики – Божественное и земное. Два начала, создающее сильнейшее напряжение: Божественное начало тянет психику к просветлению, к существованию духовному, бессмертному, высокому; земное начало тянет его вниз, к существованию смертному, ограниченному, вещественному. Мы имеем дело с той самой основой, из которой родилась человеческая природа, сущность, душа, психика: небо и земля, духовное и материальное!

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

Нам показано изначальное состояние созданной Богом психики: земное, вещественное, смертное, примитивное. Земля безвидна и пуста, и тьма над бездною: земное, примитивное состояние психики невидимо и не заполнено ничем. Оно есть пустота, оно бессмысленно, бездуховно и лишено Божественной силы. Тьма стоит над бездною: духовная слепота неизмерима, не имеет дна, она как бездонная пропасть!

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

Речь о начале просветления нашей психики, об искре света, о начале устремления ее к Богу, ко всем законам мироздания. Нам показан момент самого начала ее устремления ввысь: к бессмертию, к ее идеальному состоянию. Мы должны понять эту величайшую технологию. Наша психика движима двумя противоположными силами: духовной – возвышенной и земной – примитивной. Напряжение, создаваемое этими двумя силами, и есть смысл всего, потому что в нем родилось то, ради чего живет человек, ради чего существует и страдает его душа: стремления к расширению, просветлению, возвышению. Душа человека рвется к свету, психика его жаждет вырваться из тьмы бездуховности.

Бог решил: да будет свет. И стал свет. Так введен в действие Вселенский принцип дуальности, двойственности всего: в противопоставление духовной тьме, примитивному бездуховному состоянию психики, задана ее антитеза, состояние просветленное, идеальное.

Бог отделил свет от тьмы: так созданы два противоположных состояний нашей души. В этом противопоставлении впоследствии родится сила, инструмент, благодаря которому психика человека начнет изменяться, устремляясь к своему расширению, просветлению, духовности.

Имя этому инструменту ЭГО.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

День есть светлая часть суток. Днем мы видим наш мир в деталях, потому что они освещены светом. Поэтому утро есть символ всего того, что является осознанным нами: речь о сознательном уровне нашей психики, речь о нашем сознании. В то же самое время ночь есть темное время суток: так символически нам показана темная, бездуховная сторона нашей психики. Духовное и бездуховное, как день и ночь, есть две обязательные части, две стороны одного целого.

Вечер и утро есть символы неких пограничных состояний: от темноты к сознанию. Думаю, речь идет о просветлении, о начале сознания как о границе, которое всякое психическое состояние должно перейти, чтобы из животного, темного, просветлев, стать сознательным.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Вот только представьте себе эту картину: слой воды, затем слой неба или некоей тверди, затем опять слой воды. Возможно ли вообще такое в нашем, земном измерении? Конечно, невозможно, и это в очередной раз доказывает, что в Библии речь идет вовсе не о планете Земля, не о природе, не о материальных объектах вообще. Мы имеем дело с символизмом в чистом виде, где вода, небо, твердь есть образы, объясняющие природу человеческой психики, ее основы, ее начала, ее фундамента.

Чтобы разгадать эту загадку, давайте на минуту вспомним о том, что мы уже сравнивали создание психики человека с процессом создания Вселенной. Давайте представим себе момент создания астрономической Вселенной, но поймем, что она так или иначе существовала всегда. Надо понимать, что до момента Большого взрыва или иного момента появления Вселенной в том самом виде, в каком мы видим ее сегодня, она уже была, существовала, но существовала в ином виде, в ином состоянии. Быть может, в состоянии готовности к появлению в том виде, в каком мы видим ее сегодня. Таким образом, можно Вселенную представить в виде трех элементов: один – это ее состояние «до», второй – это момент ее появления в том виде, в каком мы видим ее сегодня, и третий – это ее состояние сейчас. Вот вам три элемента: «до», «момент появления», «после». Это напоминает песочные часы, где самое тонкое место есть момент создания Вселенной в ее настоящем виде. Песок сыплется сверху вниз, из прошлого в будущее, проходя некий проход из прошлого в будущее.

Попробуем другой пример, более приземленный: строительство дома, например. Дом существует во времени в трех состояниях: до его появления на свет в виде материалов, затем момент начала строительства, и третье – появление готового дома.

Каждое из этих состояний можно расписать подробнее.

Состояние до начала строительства: сначала видим глину для кирпичей в природном состоянии, в земле, пиломатериал в виде деревьев в лесу и т. п. Затем добытая глина превращается в кирпич, лес в пиломатериал. Затем материал привозится на место строительства.

Затем приходит момент начала строительства: закладка фундамента дома. Это момент начала появления объекта, момент, когда из материала начинает формироваться объект. Объекта еще нет, но ему уже дано начало, и это отправная точка, фундамент не в техническом смысле, а в смысле абстрактном, символическом, начало как таковое.

Далее состояние уже характеризуется как появление строительного объекта. Конечно, он не сразу же появляется в том виде, в каком его можно использовать в качестве жилого дома. Но все это уже строительный объект в разных состояниях: закладка фактического фундамента, объект неоконченного строительства, построенный, но еще не введенный в эксплуатацию объект, и, наконец, готовый к использованию в качестве жилья дом.

Теперь давайте вернемся к комментируемому тексту. Мы видим верхнюю воду: она символизирует то, что было «до»: до появления Вселенной, до строительства дома и в нашем случае – до момента появления человеческой психики как таковой. Вода вообще символизирует бессознательное, это интерпретируется современной психологией в качестве символа неформальной, динамической, мотивирующей, женской стороны личности, символа Великой Праматери. Вот представьте себе это пространство психики: оно бессознательное, в нем нет и искры разума, сознания, света. Это примитивное существование даже не животного: самого примитивного существа в самом примитивном состоянии без психики, и в этом состоянии нет места разуму, свету вообще, лишь беспросветная, бездушная тьма. Это существование одноклеточное, на уровне разве только нервных раздражителей.

«Твердь» означает «основа, фундамент». Когда-то в общем пространстве бессознательного случился некий момент: момент изменения, момент появления искры просветления, после которого психика начала формироваться. В общем пространстве бессознательного начались формироваться процессы, характеризующиеся как уже не совсем бессознательные, уже содержащие зачатки психики. Если говорить на языке науки, упомянутая в тексте твердь есть символ момента, предшествующего появлению психики вообще.

Вода нижняя есть символ процесса появления и развития психики как таковой. И стало так: появилась психика, появилась искра света в бесконечном пространстве тьмы бессознательного. И увидел Бог, что это хорошо: Вселенная приняла этот процесс, признав его полезным и важным, говоря нашим, человеческим, примитивным языком.

Но почему же твердь – эта основа, фундамент, этот момент появления просветления психики – была названа небом? Что за странная путаница? Быть может, следует отталкиваться от значения слова небо, которое само по себе есть пространство или место обитания Бога. Но это не небесный свод, что мы видим, подняв голову. Согласитесь, человечество достаточно долго искало там Бога и Воинство Его, чтобы понять: речь идет о чем-то другом.

Задумаемся: что есть пространство Бога? А место обитания Вселенной? Что такое есть место пребывания Всеединства? Где, в чем, в какой среде, сфере расположены все силы и энергии, составляющие все на свете?

А если попробовать обратиться к открытиям науки? Вот, например, задумаемся о таком понятии, как физический вакуум – физическая пустота, субстрат, заполняющий собой все необозримое пространство Вселенной. Но это не есть пустота в самом прямом смысле этого слова, ибо вакуум инертен только на первый взгляд, а на деле он активно участвует в физических процессах. Он есть материя, недоступная нашим органам чувств, но состоящая из вполне конкретных материальных частиц и обладающая определенными физическими и химическими свойствами. Любопытно, что в фазовом состоянии физический вакуум рассматривается как сверхтекучая жидкость, а вот в фазовом состоянии спиновой поляризации он ведет себя как твердое тело. Вот только задумайтесь над этим: вакуум, физическая пустота, отвечает признакам твердого тела. Все это открыто совсем недавно, в XX веке. Но, вполне возможно, еще несколько тысячелетий назад авторы Ветхого Завета самым немыслимым образом увидели и сумели зафиксировать этот процесс в одной-единственной строчке: «И назвал Бог твердь небом».

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

Вода, которая под небом, то самое бессознательное, в котором уже началась формироваться психика как таковая. Суша есть нечто противоположное воде. Но если вода есть символ бессознательного, то нечто, противоположное бессознательному, есть не что иное, как сознательное!

Вот что сказано: сознательное и бессознательное в нашей психике заняли свои места в ней, обрели свое место, свое значение, начали выполнять свои функции.

10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

Земля есть почва, поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. В нашем случае земля символизирует «почву», в которой произрастает, развивается человеческая психика. Но что это за почва такая в нашей психике?

Речь о двух фундаментальных основах появления и развития психики как таковой: о раздражимости как способности реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств и чувствительности как способности к элементарной форме психического отражения – ощущению. «Ощущения» и являются той самой «почвой», в которой психика произрастает, в которой она развивается.

Теперь о море: Бог назвал собрание вод морями. Море есть символ бесконечности: собранию вод, совокупности всего бессознательного придано свойство бесконечности. И увидел Бог, что это хорошо: хорошо бессознательное в своей бесконечности, потому что именно так оно наиполнейшим образом выполняет свое природное, Вселенское предназначение.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

13 И был вечер, и было утро: день третий.

Нам показан процесс развития: наподобие того, как из земли произрастает зелень и трава, в нашей психике «произрастают», появляются, развиваются психические процессы. Они пока примитивные, они пока как зелень и трава, просто появляются, просто растут, но это уже процессы в психике, это уже зачатки света в душе. Значение имеют и слова о том, что трава является сеющей семя по роду и подобию ее, ведь они есть символ бесконечности и взаимосвязанности всех происходящих, произрастающих, появляющихся и развивающихся психических процессов.

Каждый из них, будто трава, оставляет семя, оставляет потомство в виде неких иных процессов, родственных и схожих, но более развитых, более сильных, поскольку вобрали в себя весь генофонд, весь опыт, всю информацию прежних поколений. И дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле: символ рождения в психике психических процессов уже более сложных. Так все усложняются эти процессы, так психика ширится, развиваясь. Семя – потомство, следующее поколение! – этих процессов расположено на земле: в раздражимости и чувствительности. Иными словами, в ощущениях.

В науке есть такое определение этого изначального состояния психики: элементарная сенсорная психика, в которой ведущую роль играют заложенные программы поведения и инстинкты.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15 И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17 И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18 И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19 И был вечер, и было утро: день четвертый.

Светило есть то, что излучает свет. Мы уже понимаем, что свет в нашем случае есть символ разума. Речь не о солнце или луне: речь о процессах Вселенского масштаба, освещающих зарождающих психику, задающих ей смысл, дающих ей развитие. Иными словами говоря, речь о процессах, делающих ее все более и более разумной. Но что же излучает свет? Что задает психике смысл и развитие? Думаю, речь о сознании: оно позволяет нам видеть и помнить увиденное, потому что оно освещает и делает видимым. Сознание излучает свет: оно излучает разум.

Светильники, эти процессы сознания, служат для отделения дня от ночи: для отделения сознательного от бессознательного, ведь в этом отделении – смысл психики. И для знамений – явлений в нашей психике, являющихся предзнаменованием чего-то, предвещающих нечто новое, нечто неизведанное: разве не о зачатках интуиции идет речь? О самых мизерных, но все же! И для времен, и дней, и годов: речь о необходимом элементе развития психики: о ее вехах, этапах, ступенях. Этапы развития психики, то, что измеряет ее, теперь освещено разумом.

На страницу:
3 из 6