bannerbanner
Россия. Бессмертные оперы. Краткие содержания
Россия. Бессмертные оперы. Краткие содержания

Полная версия

Россия. Бессмертные оперы. Краткие содержания

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Тизба успевает наедине успокоить ее и дает ей яд в присутствии Анжело. Катарина идет умирать в молельню. Анжело велит двум сбирам отнести ее труп в склеп.

Картина 2. Спальня Тизбы. На постели, под альковом лежит Катарина, мнимоумершая (Тизба поднесла ей сонное зелье, а не яд и тайно похитила ее тело). Входит Родольф, который был уверен в том, что Тизба дала Анжело яд для Катарины, проклинает ее, и, заявляя, что никогда не любил ее. Сердце Тизбы разбито и она, намеренно раздражая Родольфа, умирает от удара кинжалом. В это время под альковом просыпается Катарина. От нее Родольф узнает правду. Любовники получают благословение от умирающей Тизбы.

За окном проходит с погребальным пением процессия, заказанная Анжело для похорон Катарины.

Кавказский пленник

Опера в 3-х действиях либретто по Пушкину. Премьера: Петербург 1881

Действующие лица:

Казенбек, старший аула (бас); Фатима, его дочь (сопрано);

Марьям, ее подруга (меццо-сопрано); Князь Абубекер, жених Фатимы (баритон);Фехердин, мулла (бас); 2-й мулла (тенор); Русский пленник (тенор); 1-й, 2-й черкес (тенор, баритон); Черкесы, черкешенки.

Место действия – кавказский аул, время – XIX век.


Действие 1. Кавказский пейзаж. Фатима, дочь старшины аула Казенбека, жалуется на тоску и пустоту жизни. К ней подходит отец и, лаская ее, сообщает, что выбрал ей достойного жениха, которого она вскоре увидит. Фатима горестно сожалеет, что не полюбит неведомого жениха, хотя ее сердце жаждет любви, Когда отец заявляет, что скоро приедет славный предводитель аулов князь Абубекер, которого он избрал ей в женихи, Фатима, верная обычаям, готова оказать храброму гостю радушный прием, но объявляет, что этот жених ей не по душе. Фатима горюет, что скоро ей придется проститься с девичьей волей и полюбить не того, кто мил сердцу, а кого велят любить.

В это время толпа черкесов приводят русского пленника, взятого в бою князем. Собирается народ. Казенбек, вышедший на встречу толпы, говорит, что князь без добычи набегов не делает. Пленника он берет под свою охрану и велит надеть ему на ноги оковы. Фатима сочувствует в душе горю пленника и сердце ее предсказывает, что она призвана его спасти.

Наступает ночь. Пленник, оставшись один, грустит о потерянной свободе, с грустью вспоминает о своей милой в родном краю и тоскует по родине.

Вошедшая Фатима будит задремавшего пленника и для подкрепления сил предлагает ему кумыс. Фатима, услышав шаги, убегает, дав обещание завтра вечером придти снова.

Вбегает черкес. Он бьет тревогу, созывает народ и сообщает, что на их аул совершен набег. Наскоро простившись с дочерью, он удаляется во главе своей дружины.

Действие 2. Сакля Казенбека. Фатима и Марьям прячутся за занавесками. Фехердин, полагая, что они одни, рассказывает Казенбеку, зловещий сон. Он видел низвергнутый с мечом полумесяц и разгневанный голос вещал ему, что правоверных скоро постигнет тяжкая кара за нарушение святого закона. Это нарушение он нашел здесь, в его доме, Казенбека. Он узнал, что Фатима ночью ходит на свидание с русским пленником и дарит ему свои ласки, дерзко попирая закон Магомета. Казенбек не верит мулле и возмущен этим тяжким наветом на его дочь.

Фехердин, не смущаясь, советует за лучшее уничтожить соблазн и убить пленника. Фатима просит совета у Марьям, как спасти своего возлюбленного, русского пленника. Марьям советует оказать радушный прием прибывшему жениху и притвориться счастливой, чтобы отвести подозрения отца и тем сохранить жизнь пленнику.

Покрыв свое лицо чадрою, она выходит на встречу Абубекеру, который в эту минуту приближается в сопровождении Казенбека и друзей. Когда Фотима снимает чадру по просьбе гостя, князь поражен красотою Фатимы. Он выражает свой восторг и просит Фатиму стать его женой. Фатима отвечает, что она польщена его выбором, но только сейчас дать ответ на его предложение не может, ей нужно привыкнуть к своей новой судьбе. Фатима мысленно дает обещание спасти несчастного и, когда Казенбек спрашивает ее, согласна ли она стать женой князя, Фатима дает утвердительный ответ, надеясь тем облегчить спасение своего возлюбленного.

Действие 3. Казенбек приглашает гостей в саклю на свадебный пир. Все уходят. Абубекер остается наедине с Фатимой и спрашивает ее о причине ее постоянной грусти. Он говорит, что готов положить все к ее ногам, лишь бы заслужить ее любовь. Фатима объясняет свое положение волнением и страхом за предстоящее будущее. Князь верит ей и успокоенный уходит вместе с Фатимой к гостям.

Крадучись вбегает Фатима, помогает пленнику распилить оковы и советует ему бежать под покровом ночи. Пленник предлагает ей бежать вместе, говоря, что он ее любит, готов жить с ней вечно, здесь же после его бегства ей будут страшно мстить.

Фатима напоминает пленнику, что он любит у себя на родине другую, с которой найдет свое счастье. Потом они прощаются, бросившись друг к другу в объятия. Пленник убегает. Входит Марьям и сообщает Фатиме, что весь аул всполошился, разгоряченный речью Фехердина. Абубекер тоже ее подозревает и все решили убить пленника. Фатима отвечает, что поздно они спохватились и что пленник уже успел убежать. Вбегают черкесы с криками: «Смерть гяуру!» Абубекер, увидев Фатиму, догадался, что пленник спасен ею. Все требуют казни изменницы. Фатима, не допуская горцев к себе, закалывается кинжалом.

Мадмаузель Фифи

Опера в 1 действии, либретто по Мопассану. Премьера С-П 1904

Действующие лица:

Майор Фальсберг (бас); Капитан Кальвейгштейн (баритон);

Поручик Отто Гросслинг (бас); Поручик Фриц Шейнаубург (тенор); Поручик фон Эйрих (мадмуазель Фифи) (тенор);

Пфлихт, денщик и аббат Шантавуан (баритоны);

Рахиль и Ева (сопрано); Блондина (меццо-сопрано);


Место действия – замок Увиль, близ Руана, время – 1871


Большая зала Увильского замка. Майор Фальсберг выслушивает рапорты офицеров и отдает затем приказания по эскадрону. Окончив распоряжения, майор предлагает офицерам по чашке кофе. Капитан Кальвегштейн, которого младшие офицеры попросили поговорить с майором, заводит разговор о том, что офицеры, лишенные каких бы то ни было развлечений в этом глухом, заброшенном замке изнывают от скуки. Капитан заявляет майору, что офицеры просят его разрешения на устройство вечера с дамами. Заинтересованный оригинальной идеей майор спрашивает, где же они достанут женщин. Капитан отвечает, что они пошлют в Руан денщика, который и приведет оттуда несколько дам. Майор дает согласие. Тогда капитан сообщает майору, что офицеры, уверенные заранее в его разрешении, уже давно послали денщика с фургоном за женщинами, и что они скоро должны прибыть в замок. В это время в зал врывается поручик фон Эйрих, подталкивая впереди себя пономаря, который отказался звонить в колокол к вечерне. Майор строго спрашивает пономаря о причине ослушания. Пономарь отвечает, что ему запретил звонить аббат. Во время их разговора входит аббат.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5