Полная версия
Дети индиго, или Над пропастью во лжи
В духовных сотах содержится управляющая информация и благодатная сила, определяющая здоровье человеческого тела. Если соты добротные, то и здоровье крепкое. Если соты неполноценны или нарушены, то и здоровье ущербное. Без заботы о качестве духовных сот невозможно выздоровление тела – те или иные болезни будут постоянными спутниками человека.
Духовные соты – это необходимая почва для проявления в ребенке (и впоследствии во взрослом человеке) его естественной Божественной нравственности а также (на этой основе) всех сил и способностей. Только на такой базе может быть выращена здоровая физическая стать и крепость, добродетельный характер, красивые, глубокие и человеколюбивые чувства, благая воля и одухотворенный творческий созидательный интеллект. Подобная почва чрезвычайно плодоносна потому, что корни всего выращиваемого на ней будут питаться от Бога всеми Его бесконечными и вечными возможностями и силами.
Без духовных сот нельзя взрастить в человеке правильное мировосприятие и нравственность а, следовательно, вообще немыслимо воспитать нормального человека.
В духовных сотах вызревает духовный, сердечный разум, который помогает различению добра и зла. Нет в человеке духовных сот, и добро и зло в нем существуют вперемешку. Причем, у невзаимодействующего с Богом человека может быть много социального информационного ума, но нет разума, и зло в его душе постепенно вытесняет добро.
Совершенные духовные соты и их «мед» – это основа для святости, это начатки того тела, которое человек может получить по воскресении из мертвых, если, конечно, спасет свою душу.
Духовные соты требуют своего заполнения. Это вызывает в человеке религиозные устремления, жажду знаний и обучения различным навыкам, которые в свою очередь пробуждает в нем влечение к добрым поступкам и творчеству.
В зрелом возрасте формировать духовные соты сложнее, но тоже вполне реально. Тем более, что, как говорится, то, что невозможно человеку, возможно для Бога. Было бы желание…
Вне благодатной христианской жизни духовные соты разрушаются, благодатный «мед» из них уходит, а вместе с этим человек утрачивает свои добрые силы и способности: нравственность, целомудрие, рассудительность, способности к обучение и труду, ответственность, благожелательность… и, прежде всего, любовь и веру. У него возникают проблемы с различением добра и зла, восприятием, вниманием, терпением, ответственностью, общением, пониманием и запоминанием. Ему, как говориться, сколько не вдалбливай, все равно ничего полезного не воспринимает.
Когда духовные соты в человеке разрушены или ослаблены, то может произойти также и следующее. Те энергии, которые должны в них сохраняться для благодатного применения, хаотически растекаются по человеческому сознанию, повреждая ум, рассудок и органы чувственного восприятия. Их использование становится неадекватным. Может произойти «пробой» между различными областями человеческой психики. Такова первопричина большинства душевных заболеваний человека, например, таких, которые в медицине объединены и известны под общим названием «шизофрения».
В любом случае без духовных сот психические структуры человека не вызревают и приобретают склонность к нестабильности, нарушается деятельность НС по руководству организмом. Люди не обретают полноценных человеческих качеств, в них начинают превалировать силы и способности животного существа: стадность, неконтролируемая злоба, повышенная агрессивность, ярко выраженный эгоизм, ранняя, повышенная и часто извращенная гиперсексуальность… Физическое здоровье становится шатким и болезненным, характер – неуправляемым и порочным, чувства – приземленными, интеллект – слабым и разрушительным.
Добродетели подменяются страстями: алчностью, самоволием, себялюбием, неуважением к другим, нетерпимостью, развращенностью и многими прочими негативными состояниями. У него снижается и исчезает внимание и память, развивается слабоумие, возникает аутизм, такие заболевания, как болезни Альцгеймера и Паркинсона, а также иные недуги, связанные с нарушениями деятельности центральной нервной системы. Понятно, что любое их лечение – медикаментозное или даже генное, – вне воссоздания духовных сот малоперспективно. Человек теряет понимание истинного смысла жизни и ее задач – вместо них легко внедряются ложные.
Все эти негативные состояния постепенно доводят человека до тяжких преступлений против Бога, против людей, против своих близких и против себя же самого. Особенно хорошо это заметно в социально-исторической перспективе и на примерах жизни последних поколений нынешнего времени.
В атеистической светской среде духовные соты и родителей и детей год от года становятся все слабее и беднее.
У неимеющего полноценных духовных сот человека психика неустроенна и все добродетели и способности ослаблены,
Мозг, ум и разум, организованные на базе полноценных духовных сот, подобны складу, в котором каждая вещь находится в надлежащем месте и может быть легко обнаружена и использована. Слабые, нарушенные или построенные хаотично они подобны свалке, на которой очень трудно что-либо найти.
Неблагополучие с духовными сотами является причиной непонимания между людьми: при здоровом слухе и рассудке социально разумные люди перестают «слышать» друг друга. Ибо сердечный разум у них не сформирован. Об этом нам и говорит для многих загадочная библейская фраза: «Имеющий ухо да слышит».
Здесь все происходит подобно тому, как если растение не получает необходимого тепла, света и питания, то и вырастает оно чахлым, бесплодным и мало на что пригодным.
Не могу не отметить еще один, возникший в последние годы фактор, разрушающий благодатное устройство человека – компьютерные игры. Одна покемономания – гонка за призраками, – чего стоит! Увлечение ими забивает духовные соты патогенными наважденческими энергиями и создает условия для развития дебилизма, агрессии а также легкого и незаметного зомбирования.
Доброе состояние духовных сот предков оказывает благоприятное воздействие на формирование духовных сот их потомков. Это влияние распространяется не только по линии рода, но и по линиям духовного родства и содружества: от учителя, наставника, духовного или крестного отца… – к ребенку, ученику и вообще, к человеку. Находящийся в сотах души «мед», то есть добродетели, закрепляется в генах человека и передается по наследству, образуя так называемое «благородство». Совокупность благородства составляет ценнейший генофонд нации, народа, государства и обеспечивает их процветание. Это – благодатная духовная генетика, которой славится Россия и которую очень многие старались и стараются уничтожить.
Вместе с тем, надо иметь в виду, что то же самое можно сказать и о страстях, пороках и грехах, которые также отражаются на качестве генов и передаются по наследству, но только приводят они к противоположному результату: деградации и исчезновению рода, нации и государства. Нетрудно заметить, что именно этот губительный процесс преобладает в любом безбожном обществе.
Кстати, есть соответствующие, подобные духовным сотам, образования в целом в каждом народе, в государстве а также во всем человечестве. Возможно, это то, что Вернадский относил к области ноосферы. Эти образования подобны духовным сотам человека и связаны с ними. Духовные соты участвуют в созидании нового человечества Царствия Божия, Нового Адама.
Если духовные соты в людях несовершенны, то, соответственно, неблагополучен и народ, и все государство.
Атеистическая наука не может и никогда не сумеет «прибрать к рукам» духовные соты в человеческой душе, ибо они – это уже епархия Бога. Именно поэтому полноценные духовные соты и христианское целомудрие и бытие в эпоху глобализации -это единственная защита человеческого сознания от его перерождения и от негативного информационного а в последние времена уже и психотронного воздействия.
Теперь переходим ко второй причине людского непонимания, происходящей из того, что люди часто воспринимают явления, находясь в разных системах мировоззренческих и духовно-нравственных координат. Что это значит?
Поясню: здесь все, как в притче про слепцов, которые захотели узнать, что такое слон. Кратко напомню.
Слепцов подвели к слону, и каждый потрогал того за одну какую-то его часть. После этого они сказали, что теперь они знают, что такое слон. Один, потрогавший слона за ногу, сказал, что слон – это большая колонна. Другой, ощупавший ухо, сказал, что слон – это большой лист. Третий, взявший слона за хобот, назвал его шлангом. И так далее… Каждый воспринял слона в какой-то одной его части, впечатления каждого отличалось от всех других, и они поспорили до драки.
Однако для нас понятно, что ни одно из этих суждений не было полным, а значит верным.
Так и у людей. Когда они не понимают друг друга, то это означает, что они воспринимают ситуацию каждый со своей точки зрения, зависящей от его личного воспитания, образования, опыта, убеждений, нравственности…, то есть в соответствии со своим мировосприятием или в своей системе координат.
Нетрудно понять, что для того чтобы люди достигли взаимопонимания, они должны смотреть на явление с одной мировоззренческой позиции.
Исходя из предыдущих рассуждений, вроде бы следует логический вывод, что люди могут достичь взаимопонимания только тогда, когда они будут иметь одинаковое образование, воспитание, опыт, убеждения…, то есть, будучи абсолютно одинаковыми. Однако подобная унификация людей в нашем мире вряд ли возможна, хотя глобализация именно к этому и ведет. К тому же, даже если эти составляющие у них будут одинаковы, то, может быть, они и придут к согласию, но это никак не будет гарантировать того, что их понимание будет истинно. Мир уже был неоднократным свидетелем, когда толпы людей были единодушны, но находились в глубочайших заблуждениях. Так что подобная одинаковость никак не обеспечивает истинное мировосприятие и согласие. Между тем, выход из этого тупика очень прост.
Не буду приводить долгие объяснения, скажу сразу – люди будут правильно понимать друг друга только в том случае, когда они будут смотреть на мир глазами Бога, Который этот мир создал и без воли Которого в мире не происходит ничего. А для этого надо иметь Бога в своей душе. Люди, одинаково правильно (православно) строящие свои отношения с Богом, всегда будут в согласии. Даже несмотря на различия в национальности, образовании, возрасте и прочих личностных и социальных качествах. Православие – основа любого взаимопонимания. Причем, это единственная мировоззренческая позиция, с которой все происходящее в мирах видимом и невидимом воспринимается объективно, в полноте и истине. Она позволяет дать точную трактовку любым событиям, а также производить верную самооценку личной в них позиции.
В любом ином случае мы, как правило, получаем лишь, как теперь стало модным говорить, консенсус или, дословно, – совпадение чувств. Но, как обычно, это – попытка механическим путем совместить различные точки зрения, без оглядки на Истину. Консенсус – это согласие без Бога. При достижения консенсуса требования собравшихся всегда либо ограничиваются какими-то более или менее приемлемыми для большинства позициями, либо подчиняются требованиям более сильных участников. Консенсус всегда несовершенен и недолговечен, а когда точки зрения противоположны, то и чреват серьезными конфликтами.
В итоге обе причины человеческого взаимонепонимания сводятся к одной – к отсутствию веры в Бога и безбожному бытию. Подавляющее большинство людей смотрит на себя, на людей, на мир не по-божески, без любви. В этом – главная причина всяческого непонимания, ссор, вражды, конфликтов, войн и вообще всевозможных неустройств в человеческом сообществе и природе. Начало непонимания между людьми описано в библейской истории о вавилонском столпотворении.
Вот, что говорил И.В.Гете: «Пусть весь мир прогрессирует и развивается, сколько ему угодно, пусть все отрасли человеческого знания раскрываются до высшей степени, ничто не может заменить Библию. Она – основа всякого образования и всякого развития».
Таким образом, сначала и всегда по жизни впереди должно идти просвящение – восстановление правильных отношение с Богом, а затем – просвещение. Сначала – христианское воспитание, затем – образование. Всегда и везде, с детства и до старости. Это положение – основа настоящего развития и сердечного взаимопонимания.
Однако, в нашем обществе просвящение подменено просвещением. Вроде бы незначительная замена одной буквы другой, а все воспитание направлено в тупиковую сторону: на развитие одной только ментальной составляющей человеческого разума; духовная, сердечная, Божественная – не поддерживается. И результат – в корне противоположен. Никакие светские реформы не могут исправить данное положение.
«Передовые» западные гуманитарные идеи и технологии, воспитательные и образовательные программы для России оказываются непригодными и даже вредными. Впрочем, они являются таковыми и для самого Запада, ибо выращивают человека компьютероподобным винтиком глобализации, но никак не раскрывают и лишь все более угнетают в нем образ и подобие Божие. Но этого там уже давно не замечают. Не понимают!
По существу, для организации правильного воспитания в России ничего нового даже и не требуется. Надо только восстановить все то, что было разрушено за годы советской власти, за время атеистического «просвещения» народа. Причем, все необходимое для этого есть. Оно бережно хранится и преумножается в духовной практике Православия. Несмотря на все самые изощренные и убийственные гонения против Церкви, она ни на йоту не утратила этих знания и способностей. Почему? Потому, что эти Знания и Способности – истинны. Они не могут быть утрачены ни при каких обстоятельствах. Даже если Истину убивают, то Она воскресает. Недаром до революции Церковь была неизменной спутницей школы в воспитании молодежи.
Весь дошкольный и школьный воспитательно-образовательный процесс должен быть направлен, в первую очередь, на восстановление связи детей с Богом. Родители учат детей ежедневно чистить зубы, мыть руки перед едой, заниматься физическими упражнениями, развивают в них различные творческие способности. Точно также регулярно и последовательно, но в первоочередной и неизмеримо большей степени в ребенке необходимо воспитывать искусство общения с Творцом всей нашей жизни. Это – естественная потребность всякой человеческой и, в частности и особенно, детской души.
Взрослые могут содействовать этому только собственным примером, но никак не внедрением в детей каких-то знаний. Тогда в ребенке будут все необходимые именно ему искусства и способности. Поэтому, в первую очередь, надо самим воспитателям встать на путь своего духовного преображения, познания и обретения Бога. Жизнь показывает: изменил самого себя, принял в себя лучик Божественного Света – в тот же миг и в ту же сторону начнут изменяться дети или ученики.
В последние годы в нашей стране ведутся активные реформы системы образования, но как-то не видно добрых результатов. Кое-что делается в развитии физкультуры и спорта. И везде упор делается в основном на денежные вливания. Однако, для того, чтобы не было пробуксовки ни там и ни там, в первую очередь в юном человеке необходимо воспитывать потребность сохранения своей души и духа в чистоте и добродеятельной силе, постоянного очищения их от скверн и пороков. Тогда будут эффективными усилия и в образовании, и по развитию здоровья телесного.
Все дело детского воспитания, образования и оздоровления должно быть поставлено под православное окормление. Иначе у наших детей не будет ни образования, ни воспитания, ни здоровья, ни вообще – светлого и ясного будущего. Тогда не будет его и у нас.
Свет знаний, который общество, школа и семья несут детям, должен быть освящен Божественной Благодатью. Она построит духовные соты детского сердца и заполнит их добрыми силами и знаниями. Такая душа подобна плодородной земле, и если бросить в нее доброе семя, то оно произрастет и принесет много плодов (см. Мтф. 13).
1.2. Есть речь, облеченная смертью…
«И сказал Бог…» Бытие 1
Как известно, все многообразие мира видимого и невидимого: вселенную и человека в ней, – Господь Бог создал посредством лишь исключительно Слова и ничем иным, кроме Него. Безусловно, под Словом мы, в первую очередь, должны понимать вторую ипостась Пресвятой Троицы – Господа Иисуса Христа. Именно с Его помощью было все сотворено.
Вместе с тем, в самой первой библейской главе Книги Бытия неоднократно говорится: «И сказал Бог…» и дальше повествуется о сотворении света, тверди, воды, суши, неба, светил, дня, ночи, травы, зелени, пресмыкающихся, птиц, рыб… Эти слова предваряют описание всех шести дней творения мира. В итоге, были созданы мужчина и женщина, и началась история человечества. И здесь мы можем увидеть второе значение Божественного Слова – как уникального инструмента творения. Нет никаких оснований это отрицать. Глядя на все многообразие вселенских явлений, мы сознаем, что Божественное Слово, в каком бы значении мы его не понимали, обладает величайшей мощью.
Человек создан по образу и подобию своего Творца. Наша речь – дар Божий, в котором Он предоставил нам частицу своих сил и способностей. Поэтому исходящее из наших уст слово также обладает большой силой. Потенциально оно может буквально все. Однако своим невежеством человек не только порой низводит эту силу до полного бессилия, но очень часто превращает свою речь в орудие разрушения и собственной погибели. Давайте посмотрим, как и почему это происходит.
Сначала приведу некоторые моменты на эту тему из Священного Писания. Так, святой апостол Иаков сравнивает орган человеческий речи – язык, – с огнем, который может зажечь много вещества. Апостол говорит, что наш язык, хоть и небольшой орган, но многое делает и «…в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. (Язык -) …это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3.5—12).
Речь – это не просто сочетание каких-то звуков, отражающих наше состояние и движение мысли. Она есть выражение самой сути человека – его души или сердца. В Священном Писании говорится: «…исходящее из уст – из сердца исходит» (Мтф.15.18).
Таким образом, человеческий язык – это своеобразный «генератор» энергий: энергий нашего сердца и души. Причем, это такой «генератор», который может работать только в двух режимах: или созидательном, или разрушительном, – производя либо «сладкую», либо «горько-соленую воду». Таково сокровенное значение нашей речи, каждого нашего слова: ими мы либо созидаем, либо разрушаем; либо исцеляем, либо убиваем; либо осуждаемся, либо оправдываемся.
«…за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» Мтф. 12.36
Взглянув на современную жизнь практически любого «обычного» человека, можно заметить, как часто его речь состоит, в «лучшем» случае, из пусто- или празднословия. А в худшем случае она еще дополнительно нагружается многими более разрушительными включениями. К ним относятся слова и выражения осуждения, ругани, лести, явного обмана и скрытого лукавства, дерзости, прекословия, непослушания, злобы, ненависти, раздражения, агрессии, вражды, самооправдания, клеветы, хвастовства, кощунства, самокрасования, ханжества, насмешки, сарказма, иронии, предательства, ожесточения, издевательства, презрения, высокомерия, обиды, неприятия, зависти, гордыни, самоволия, пустых обещаний, неисполненных обязательств, холодного расчета, неверия, недоверия, подозрения, жестокости, бесчувствия, равнодушия, безразличия, эгоизма…
Все подобные «несовершенства» нашей речи имеют одну природу – это разновидности нелюбви, злословия или просто зла, то есть самых страшных и мощных смертоносных действий, которые только могут быть в нашем мире. В Православии все это однозначно относится к области греховных действий человека.
К сожалению, очень редко наше сердце и уста, наше слово и язык являют собой источник действительно благой речи или, как сказано в Писании, «сладкой воды», а худшие случаи становятся нашим обыденным явлением, и чаще всего человек изливает из себя потоки «соленой» или «горькой воды». Даже наши обычные повседневные мысли и слова в большинстве своем пусты, суетны и бессодержательны. Еще в ветхозаветном обществе было замечено: «Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло» (Сир. 19.6). Поэтому и упомянутые ранее «празднословие» и «пустословие» также являют собой не что иное, как разновидности разрушительных проявлений человека.
Каждый может сам продолжить вышеприведенный перечень и, соразмерив по нему свою жизнь, найти в ней те патогенные корни, которые необходимо выкорчевать.
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» Ефес. 4.29
Аккумулятором и тяжким «венцом» многих безобразных явлений не только в разговорной речи, но и всей жизни человека стало сквернословие, являющееся наследием темного языческого прошлого. Оно порождено невежеством, атеизмом и духовно-религиозным блудом и входит во вскормленную на этих общих порочных корнях триаду с пьянством (вкупе с наркоманией) и преступностью.
Когда человек ругается матом, то это означает, что он находится под сильным бесовским влиянием, возможны даже случаи одержания. При этом бесы могут позволить такому человеку совершать какие-то благие дела, и тот начинает думать, что он вполне хороший, ведь он делает много полезного для людей. Однако его душа уже захвачена и ведется в погибель, для бесов уже неважно, что он совершит что-то доброе. Поступившись малым, они овладевают большим – душой. Тем более, что человек при этом чувствует себя вполне хорошим, умным, порядочным. Вот так – душа идет к смерти, а человек пребывает в уверенности в своем благополучии. Это так называемое состояние «прелести». Ослепленный убеждением в своем «благом» поведении, он уже и мат считает вполне допустимым и даже признаком интеллигентности. Гибель души при этом совершается с удвоенной силой.
В Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова говорится: ««Есть речь, облеченная смертью… Не приучай твоих уст к грубой невежливости, ибо при ней бывают греховные слова» (23.14—19). Сквернословие как раз и есть такая речь, облеченная смертью. Посмотрим, что оно собой представляет.
Несколько лет назад на страницах одного православного календаря я прочитал: «Сквернословие как массовое явление присуще нашему времени – периоду умножившегося наступления сил тьмы на души людей. Матерная брань – это открытое проявление ада в человеке. С незапамятных времен матерщина в русском народе называется сквернословием. Словарь В. И. Даля – результат глубокого исследования живого народного русского языка, – дает нам такое определение этого слова: «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».
Вот куда люди погружаются, когда отдаются во власть гнилых слов. Они самым непосредственным образом ведут человека к гибели, причем, и души, и тела.
Грех сквернословия был осужден и на специальных церковных соборах, например, правило 71 Карфагенского Собора гласит: «Непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств и целомудрие других. Употребляющий нецензурные слова человек, прежде всего, бесславит матерей, хамски ругается над богоустановленными законами рождения, забывая, что и сам рожден и воспитан матерью».
Речь человека прямо отражает его внутреннее состояние: богатство или нищету его души, верность или извращенность чувств и мыслей, правильное или ложное мировосприятие. Об этом ясно сказано в Священном Писании: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук. 6.45). Брань человека нам откровенно демонстрирует – какая грязь находится у него в душе! «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Марк 7.21—23).
В сердце сквернослова – зло, мрак и невежество. Бедное сердце – и уста бедные.